Субъективные заметки об объективно лучшей велогонке на свете (часть 6)
Заключительные фотозарисовки с главного майского спортивного события в мире – многодневной велогонки Giro d’Italia от единственной российской бригады репортеров, сопровождавшей гонку на протяжении трех с половиной недель от старта до финиша - Николая Парилина, Влада Богомолова и Сергея Долгова.
Трогательный момент: в Моэне (регион Трентино – Альто-Адидже) местные школьники для каждой из команд нарисовали рисунок с благодарностью за красивую борьбу и пожеланиями удачи. Эти милые подарки можно было видеть за лобовыми стёклами командных автобусов.
Общительные местные жители, глядя на наши розовые аккредитации и яркий жилет Влада, не стеснялись задавать вопросы о русских гонщиках. Но, желая похвастаться своей осведомлённостью, порой перевирали их фамилии.
- Не ДзАкарин, а ЗакАрин! Не МЕньшов, а МеньшОв! – уточняли мы.
Один солидный велосипедист вступил с нами в вело-филологический диспут: «Раз гонщик живёт в Италии, он для нас ДзАкарин». Да ради Бога! Нам важнее другое – российского спортсмена здесь знают и уважают.
Отрыв прошёл мимо нас в 14 часов12 минут 50 секунд. Его возглавлял Макс Бельков.
Через восемь минут монолитно прошла основная группа. По всем правилам велосипедного искусства «мувики» везли «розового» Наиро Кинтану.
Милан – «дембельский аккорд» нашего затянувшегося похода.
Пока все у Дуомо (вот вам новая воскресная телепередача!), спасаясь от моря людского, подошёл к стоянке командных автобусов. Поставил перед собой непростую боевую задачу: взять «в журналистский плен» максимальное число «языков». После разделки, тёпленьких…
Всем нашим парням я задавал один и тот же вопрос: «Чем тебе больше всего запомнилась сотая «Джиро»?» А дальше – как пойдёт, у кого на что силы остались…
Сергей Лагутин («Газпром-Русвело»):
- Мне никогда не было так тяжело, как на этой юбилейной «Джиро». Я просто умирал от первого дня до последнего.
- Всё-таки доехал, доказал себе и всем, что ты мужик.
- Да, это единственное, на что я был способен.
Дмитрий Козончук («Газпром-Русвело»):
- Блин, тяжёлая она! Получается, что я её в восьмой раз проехал. Особенно непросто было на третьей неделе, когда борьба шла буквально за каждую позицию. Плюс борьба с самим собой. Очень тяжелая «Джиро»!
- Все гонщики в один голос отмечают, что на их веку такой гонки ещё не было.
- Согласен. И интрига до последнего этапа, последнего стартующего. Разделка интересная, только она расставит по своим местам пятёрку претендентов на «генерал». Она хоть и равнинная, но очень силовая. Думаю, в «классифико» перестановки будут нормальные. Смотрите, что получается: после 20 гоночных дней пять человек заехали в минуте. На больших гонках это большая редкость. Крутячок!
Алексей Цатевич («Газпром-Русвело»):
- Всем запомнится! Это первый мой гранд-тур, пройденный до конца. В прошлом году не получилось, зато сейчас удалось! Я рад, что прошёл такую гонку. Сейчас испытываю очень сильные эмоции: удовольствие, блаженство. Круто пройти 21 этап!
- На золотом крыльце сидели: царь, царевич и Лёша Цатевич…
- Ну, мне на золотом крыльце рассиживаться рано, работать надо, стараться, расти! Я пока обычный гонщик.
- Не согласен. На любой гранд-тур случайных людей не берут, а на такую историческую гонку тем более!
Евгений Шалунов («Газпром-Русвело»):
- Если честно, то я думал, что на третьей неделе мне будет совсем плохо, а, оказалось, наоборот – меня только раскатило.
- Помню твои слова о том, что после первого дня отдыха долго нога не шла, потому что мало потренировался. В дальнейшем эту ошибку исправил?
- Да, в первый день отдыха был перелёт, поэтому тренировка была слабая. И во второй выходной тоже слабая. А вот в третий раз откатались конкретно, и на следующий день я чувствовал себя гораздо лучше. Думаю, тут сказалась моя родная локомотивская школа Александра Кузнецова, когда у нас было по 3-4 тренировки в день. Там я научился работать через «не могу». На гранд-туре это просто необходимо.
- Дома счастливы?
- Да, очень. И семья, и все мои друзья переживали, болели. Все звонили, писали эсэмэски. Не ожидал такого.
- Ты же знал, ради кого стараешься, не так ли?
- Конечно, в первую очередь ради любимой жены Кристины и любимого сына Вячеслава.
- Сколько твоему наследнику?
- Год и восемь.
- Наверное, уже не только по земле ходит, но и на велике катается? Куда ему деваться с такими-то генами?
- Пока не катается, но этот момент близок. Вы правы, деваться ему некуда – надо велосипед всерьёз осваивать.
Иван Ровный («Газпром-Русвело»):
- Очень хорошей погодой без единого дождя. Ни снега, ни дождя – первый раз такое. Но это единственное хорошее впечатление! В этом году очень тяжело гонка складывалась с первых метров.
- Практически у всех…
- А вот и нет! Не у всех.
- Да?! А я к кому не подойду, все отмечают: такой тяжёлой «Джиро» ещё не было. Может быть, это они в пелотоне, в кулуарах, так сказать, о «лёгкости необычайной» байки травили, а в диктофон-машину совсем другое выдавали. Могу дать послушать.
- У меня тяжело шли первая и третья недели, на второй всё было хорошо.
- Недаром говорят про «золотую середину»…
- Да, зато в Альпах хватило под завязку.
- Сколько дней руководство даст теперь отдохнуть?
- Две недели.
- Потом?
- Словения. А в двадцатых числах июня – чемпионат России в Воронеже.
Павел Брутт («Газпром-Русвело»):
- Чем она действительно запомнилась – давно я не ездил гранд-туровские гонки в таком режиме. Это была сложная гонка с непростой задачей. «Джиро» получилось особенной, но без слишком позитивного окончания. Не на самой воодушевляющей ноте, но тем не менее…
- А разве в актив команды не заносится, что в её составе – самый «отрывистый» гонщик юбилейной «Джиро»?
- Знаете, повторюсь, что задачи были несколько иные…
- Чуть-чуть повыше?
- Да.
- И всё же приятно стать лучшим в непростой номинации?
- Рад, что я всё же сумел закончить гонку. У меня возникали вопросы к себе после падения на предыдущей разделке и в последующие несколько дней возникали сомнения, что я смогу это сделать.
Матвей Мамыкин (KATUSHA-Alpecin):
- Во-первых, погодой. На моей памяти ещё не было такой «Джиро», чтобы она всё время проходила под солнцем, а дождя не было вообще. Когда в прошлом году я ехал «Вуэльту», один раз всё же капало, а здесь – тишь и гладь.
- А что во-вторых?
- Это моя первая «Джиро», мне очень понравилась эта гонка, хочу сюда вернуться.
- А не было ли часом по дороге каких-нибудь групп поддержки?
- Очень здорово нас поддерживали русские ребята. На самом деле это страшно приятно, когда едешь в блоке смертельно усталый, а тебе кричат слова поддержки на родном языке. Очень круто! Реально помогает.
- Значит, человек в десантном тельнике тоже не зря голос срывал?
- Конечно, нет! Видели, слышали. Никогда ничего не бывает зря. Спасибо всем за поддержку!
Сергей Фирсанов («Газпром-Русвело»):
- Тем, что она по-настоящему сотая, юбилейная! Запомнится на всю жизнь. Очень тяжёлая гонка плюс моё не очень хорошее состояние. Очень тяжёлая «Джиро», ну, просто о-очень… Гонка на выживание, не побоюсь этого слова.
- Но всё-таки нашёл в себе силёнки один раз серьёзно отметиться. Неплохо засветился…
- Вроде да, засветился. Хотелось большего, но ничего уже не поделаешь.
- Заметна разница между гонщиками высшего дивизиона и про-конти? Или ребята примерно одного класса?
- Если брать эту конкретную гонку, то тут уровень, конечно, очень высокий. Зато нет той нервозности, какая присутствует в гонках рангом ниже. На континентальном уровне все лезут, все щемятся, все пихаются. Здесь в этом плане всё поспокойней, но если дают, то дают по полной!
- Куда на побывку?
- Поеду домой, на родину, в Великие Луки. Немножко перезагрузиться, восстановиться морально и физически.
- Дней на 10 или на все две недели?
- Думаю, дней на 10, а потом, возможно, поеду на высоту. А сейчас только одна мысль – перевести дух…
Илья Кошевой (Wilier Triestina - Selle Italia):
- Несколькими вещами. Во-первых, знакомством с Сардинией – давно мечтал там побывать. Во-вторых, в день отдыха уже на другом острове нам сделали настоящие сицилийские канноли. Шикарные трубочки! VIP-канноли. В-третьих, когда гонка пошла на север, повсюду было очень много людей, атмосфера прекрасная и на старте, и на финише, и в ходе этапа. Итальянские болельщики в велоспорте толк знают!
- А когда красивые русские девочки подкатили к вашему автобусу во Флоренции, совсем не отложилось в памяти? Вот уж не поверю!
- А-а, да-да-да! Приезжали наши сокомандницы (смеётся). Ну, я к этому хотел плавно перейти, просто вы меня опередили! Потом очень запомнились Доломиты. Шикарные горы, чудесные пейзажи! Ещё в прошлом году был ими поражён.
- Ну-ну, давай-ка расскажи читателям, что во время гонки ты успеваешь ещё и по сторонам глазеть!
- Исключительно из окна автобуса. А большой минус юбилейной «Джиро» – большое число переездов. Порой ужинали в 10 вечера, в 9.30. Это непривычно и тяжеловато. Считаю, что переезды были не очень организованы. И, думаю, всем-всем гонщикам гонка запомнилась погодой. Наверное, это рекорд гранд-туров – мы только один раз видели дождь до начала этапа, а во время гонки не попали под него ни разу!
Александр Фолифоров («Газпром-Русвело»):
- Очень ожесточённой борьбой. С прошлогодней «Джиро» просто не сравнить. И горами. Очень много гор было. Я когда очередную видел, мне уже страшно становилось (смеётся).
- Тест на внимание: сколько раз на дороге было Folik написано?
- Навскидку раз 30. Может, даже больше. Ещё Zak часто встречалось и «Батя» тоже был.
- Удовлетворён результатом или всегда хочется большего?
- Всегда хочется большего! Удовлетворён, что всё закончилось, что доехал до Милана. Но ещё есть, к чему стремиться!
Вячеслав Кузнецов (KATUSHA-Alpecin):
- В первую очередь – хорошим выступлением нашего капитана Ильнура Закарина. Во вторую – хорошей погодой, потому что не было ни одного дождливого дня, всегда солнечно. Это что-то новое для «Джиро». В третью – сложной третьей неделей. В принципе я вообще еду гранд-тур во второй раз в жизни, а раньше даже по телевизору такого не видел! Тяжело было, очень много гор, серьёзная борьба. Может быть, кому-то с дивана гонка показалась скучной, но она была мужская, жестокая, особенно на третьей неделе.
Василий Кириенко (Team Sky):
- Да ничем… Нет, без дождя, без дождя!
- То есть, прежде всего гонка запомнилась погодой…
- Да. Я ожидал, что будет немного прохладней и чуть дождливей.
- А всё остальное – по накатанной колее?
- Да. «Джиро». Гранд-тур.
- Какая она у тебя по счёту?
- «Джиро» - седьмая, 17-й гранд-тур. За 10 лет. Это нормально, почти по две за сезон.
- Значит, сотый выпуск итальянской многодневки вообще ничем не удивил или что-то всё-таки в памяти останется?
- Нормальная гонка. Хороший рельеф. Сбалансированно, интересно. Что ни говори, а для меня «Джиро» – самый интересный гранд-тур в плане разнообразия. А как менялись пейзажи! Мы начинали гонку на Сардинии, продолжили на Сицилии, поработали в Альпах. На «Джиро» всегда очень много разных подъёмов, которые из года в год не повторяются. По-моему, в 2010 году мы на Турмале ездили с двух сторон. Вокруг «Тур де Франс», скажем так, больше шума, какой-то ажиотаж, но «Джиро» для меня интересней.
Максим Бельков (KATUSHA-Alpecin) :
- Думаю, на этот вопрос все ответили примерно одинаково – погодой.
- Многие с погоды начали, процентов 70.
- Удивительно для «Джиро», что не было ни капли дождя. Наверное, небеса для сотой гонки специально постарались. В этой связи было намного комфортнее и безопаснее ездить. Организм лучше переносит нагрузку, когда тепло, а не в холод или дождь. Не было больших перепадов в температуре, всё прошло хорошо. Нервных этапов было предостаточно, каждый день требовалось концентрироваться, чтобы быть рядом с Ильнуром, помогать ему всем, чем нужно…
- Или в отрывчик съездить…
- В отрыв мы ездили только для того, чтобы с Ильнуром кто-то оставался. Из всех «Джиро», которые я проехал, именно эта потребовала каждодневной максимальной концентрации.
- Поддержка русских журналистов и тех фанатов, которые присоединились к нам по ходу гонки, ощущалась или нас было для этого слишком мало?
- Да, в этом году поддержка сильная была. Здорово придумали с надписями на дороге, красными майками. Вообще класс! Всем огромное спасибо!
Попросил дать краткий итог разделки и гонки в целом Дмитрия Конышева, спортивного директора KATUSHA-Alpecin.
- В начале разделки Ильнур предпринял попытку подняться на подиум. Не получилось. Но молодец, что попробовал! Упрекнуть его не в чем. Топ-5 – достойный результат, – сказал он.
Наш лучший генеральщик Ильнур Закарин.
- Погодой, отсутствием дождя. Это очень важно, ехалось комфортно, команда хорошо помогала. Классический пример – 20-й этап. На сотой «Джиро» был сильный состав, а мои товарищи были мотивированы капитану помочь. Думаю, свою задачу парни выполнили на все сто. Я горжусь своей командой!
- Теперь два слова о сегодняшней разделке. Начал ты достаточно жёстко, явно нацеливаясь на подиум у миланского Дуомо…
- Когда я начинаю максимально и так же заканчиваю, это означает, что самочувствие хорошее, нога идёт. Если, допустим, начать спокойно и разложиться на всю дистанцию, то так у меня не всегда получается. Хочется показать свой максимум, и я сегодня это сделал – отдал всё, что было.
- Общаясь с моими коллегами в преддверии «Джиро», ты говорил, что задача и мечта – попасть в первую тройку. Где-то по дороге были потеряны те крупицы времени, которые не позволили этой большой мечте сбыться? Мог ты реально стать третьим в такой весёлой компании настоящих монстров, признанных «бигов»?
- 20 секунд я потерял из-за прокола на втором этапе. Наверное, проиграл недопустимо много на Блокхаусе, первой проверочной горе. Можно было этого избежать. В принципе итоговым результатом я доволен. Но с удовольствием разменял бы свои три вторых места на одну победу на этапе. В моей семье в этом году случилось горе – умер мой отец и с разницей в один-два дня ушла из жизни мама жены. Хотелось посвятить им победу. Я очень расстраивался, когда финишировал вторым. Думаю, они всё видят…
- Конечно, видят. И тобой очень гордятся. А победы придут, даже не сомневайся!
Николай ПАРИЛИН
Фото Влад БОГОМОЛОВ и Сергей ДОЛГОВ
Москва – Рим - Ольбия – Чивитавеккья – Рим – Катания – Николози – Этна – Паола – Кастильоне-Козентино – Сибари – Таранто – Мартина-Франка – Альберобелло – Бари – Мольфетта – Термоли – Ортона – Васто-Сан-Сальво – Болонья – Флоренция – Болонья – Реджо-Эмилия – Милан – Новара – Бьелла – Оропа – Новара – Милан – Бергамо – Лекко – Тирано – Бормио – Пассо делло Стельвио – Тирано – Милан – Верона – Больцано – Кьюза – Понтивес – Ортизеи – Больцано – Тренто – Бассано-дель-Граппа – Кастельфранко-Венето – Монтебеллуна – Фельтре – Монте Граппа – Монтебеллуна – Падуя – Милан – Москва
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
В прошлом году у Нибали брали интервью после финиша - он говорил ровно все то же.
Вообще, жалко велосипедистов на многодневках - это более конский вид даже, чем лыжный тур
Спасибо авторам за репортажи, а редакции - за их размещение.