Николай Круглов: прямая линия с читателями журнала "Лыжный спорт"

Предлагаем вниманию читателей "Лыжного спорта" ответы серебряного призера Олимпийских игр, четырехкратного чемпиона мира по биатлону, а в данный момент - директора Одинцовского спортивного парка Николая Круглова на вопросы прямой линии.

Николай Круглов: «Наша цель – создание комфортных условий для всех категорий посетителей. Мы стремимся, чтобы в парке было максимально комфортно и спортсменам-профессионалам, и любителям и тем, кто приходит в парк просто подышать свежим воздухом. Чтобы нашим гостям хотелось возвращаться в парк снова и снова»

лыжнец 15.09.2020 20:46

Вопросы Николаю:
- Где проживаете, пришли сами или посоветовали, чувствуете ли силы для такой должности?

- Последние шесть лет я живу в Москве. В начале этого года образовалась вакансия директора парка, и мне предложили подумать на эту тему. Предложение показалось интересным, поскольку, во-первых, мне очень хорошо знаком этот объект (еще будучи профессиональным спортсменом, я проводил здесь много времени), я очень люблю этот парк, и мне всегда хотелось, чтобы он развивался. Во-вторых, в тот момент я завершил один из своих проектов и был открыт для предложений. До этого у меня не было опыта непосредственно хозяйственной деятельности, но мне показалось, что для меня это интересный вызов и определенная точка роста, учитывая, что за плечами спортивное прошлое, накоплен достаточный управленческий опыт и есть экспертиза в вопросах маркетинга, PR и организации крупных мероприятий.

-    А «предложили» это кто имеется в виду?

-    Так как парк является знаковым объектом для Одинцово, и для всей Московской области, кандидатуру на эту должность подбирали непосредственно в администрации Одинцовского городского округа. Этим вопросом занималось Управление кадровой политики. И насколько мне известно, было довольно много претендентов.

-Обычно приводят свою команду. Как с кадрами? Сработались? Довольны? Перспективы и планы (по составу).

- Я постарался по максимуму сохранить команду, сформированную прежними руководителями. Убежден, что опыт людей, которые давно работают в парке и хорошо знакомы с его нюансами и спецификой – это отличный актив. Моя задача, как управленца, задать новый вектор и придать динамики развитию учреждения - именно на этом я и сконцентрировался в первую очередь. Безусловно, в команде появились и новые люди – это профильные специалисты и эксперты по различным направлениям деятельности.

- Можете назвать какие-то имена?

- Например, Алексей Воропаев – он стоял у истоков создания Одинцовской лыжероллерной трассы. Уверен, его опыт будет полезен в реализации наших спортивных планов и проектов. В общественный совет парка вошли Лариса Евгеньевна Лазутина и Александр Легков, с которыми мы работаем в очень тесном взаимодействии, и которым я очень благодарен за неоценимую помощь и поддержку. Также мы находимся в постоянном контакте и с другими нашими прославленными спортсменами: Алексеем Петуховым, Александром Панжинским, Михаилом Девятьяровым, Анной Богалий, Никитой Крюковым, который, хоть и работает сейчас в Китае, тем не менее является жителем Одинцово и неравнодушен к тому, что происходит в парке.

-Какие планы, изменения по трассе и т.д.?

- Прежде чем говорить о планах, хотел бы поделиться тем, что уже реализовано за эти 5 месяцев. За этот период нам удалось произвести ремонт самых проблемных участков лыжероллерной трассы: заменили порядка 1000 кв.м. асфальтового покрытия и нанесли разметку по всей ее протяженности. Установили навигацию на всех наших трассах (лыжероллерка, легкая четверка, и четверка по пересеченной местности). Сегодня они все промаркированы, и заблудиться на них будет трудно.

С целью повышения безопасности, мы серьезно пересмотрели правила использования лыжероллерной трассы, установили соответствующие информационные стенды и на регулярной основе проводим работу по информированию посетителей. Усилили контроль за соблюдением направлений движения и использованием средств защиты (в первую очередь я имею в виду защитные шлемы). Это уже даёт свои плоды: травмам стало значительно меньше. А статистика по вызовам скорой помощи сократилась более чем в три раза. Сегодня безопасность посетителей – один из главных наших приоритетов.

Осуществили ремонт мостовых переходов и отсыпали щепой два километра легкой четверки, на которой провели традиционный «Арбузный кросс» и осенний кросс World Class.

Также в этом году появилась «Эко-тропа», соединяющая парк с Жуковкой. Протяженность этого маршрута составляет 1,6 км, а ширина - 4 м.

Всё это было реализовано за счет внебюджетных средств.

Кроме того, «Лазутинка» стала официальной outdoor площадкой крупнейшей сети фитнес-клубов World Class. В парке появилась полноценная зона фуд-корта и детская зона развлечений. Заработал медицинский пункт, в котором ежедневно дежурит медицинский специалист, в случае необходимости, готовый оказать первую доврачебную помощь.

- Теперь можно переходить к планам?

- Сегодня, одной из главных проблем остается вопрос разведения потоков посетителей. В этом сезоне данная проблема стала еще более актуальной. За лето парк посетило более 360 тысяч человек, что более чем вдвое превышает аналогичный показатель прошлого года (170 тысяч человек). Мы понимаем, что это один из ключевых вызовов, с которыми нам предстоит работать. В связи с этим в следующем году мы планируем благоустроить легкую четверку. Хотим сделать ее по аналогии с «Эко-тропой» из гранитного отсева шириной 4 м. Таким образом, мы получим альтернативную безопасную и живописную трассу для тех, кто пришел в парк подышать свежим воздухом, покататься на велосипеде, погулять с детьми или домашними питомцами. В зимний период эта трасса станет отличным маршрутом для тех, кто предпочитает пешие прогулки активному лыжному спорту.

Конечно, в текущих условиях сложно прогнозировать будущую экономическую ситуацию, но мы очень надеемся, что нам удастся реализовать эти планы.

 

Иван Исаев 1016.09.2020 07:55

Снежные пушки - что с ними? Есть надежда, что они в этом году появятся в Одинцово и заработают? Прошлая зима вспоминается как кошмарный сон - все ездили кататься в Головино и Красногорск (и немного - в Волкушу). Очень хочется, чтобы к этому очень короткому списку присоединилась и трасса в Одинцово.  

Михаил Зарицкий 499314.09.2020 19:08

Как насчет системы оснежения? Будет ли она работать в полном объеме?

 

- Нюанс в том, что парк находится на особо охраняемой природной территории, что накладывает определенные ограничения. В отношении снежных пушек, одна из главных проблем – это забор воды. Сегодня мы активно работаем над решением данного вопроса. Сервисное обслуживание проведено, система в исправном состоянии и готова к работе. В конце октября планируем сделать тестовые запуски. Очень надеюсь, что в этом году проблем с оснежением не будет, если только природа не подкинет нам каких-то уж совсем неприятных сюрпризов.

- То есть вся шестерка с наступлением холодов будет отсыпана искусственным снегом?

- Я не уверен, что это будет вся шестерка, так как это потребует колоссальных финансовых затрат, но мы приложим все усилия, чтобы в парке появилась трасса с искусственным оснежением. Ее протяженность будет зависеть главным образом от погоды.

Алексей Ильвовский 15.09.2020 01:06

Николай, добрый день! Регулярно катаюсь в Одинцово с момента открытия трассы в 2002 году. Был рад услышать, что впервые после ухода всей старой команды во главе с Алексеем Воропаевым (несколько лет назад) Парк и трассу снова возглавил лыжник (биатлонистов мы тоже считаем за своих). Есть несколько вопросов к Вам.

  1. Знаю, что при новом строительстве т.н. "ЦПКиО" несколько лет назад были встречи с общественностью (лыжной), где демонстрировались планы, из которых кое-что действительно было реализовано. Но главное и основное – не было, а именно – обещание НАЧАТЬ все работы со строительства специальной дорожки для пешеходов, параллельно трассе, а на трассу разрешить выход ТОЛЬКО лыжников (роллеристов летом) и (возможно) велосипедистов летом. Ничего из этого за годы сделано не было - только появилась разметка пару лет назад, немного улучшившая катастрофическую на тот момент ситуацию (да и то эта разметка была инициативой снизу одного из работников Парка, лыжника, а не осознанным действием руководства Парка). Вопрос: как сейчас обстоят дела с этим давним обещанием? Зимой снег там черный от ног гуляющих, летом на опасных спусках регулярно приходится чудом от них уворачиваться.

- Я понимаю запрос спортсменов на безопасную и благоустроенную спортивную лыжную трассу. Сегодня в московском регионе существует острая нехватка специализированных лыжероллерных трасс – это очевидный факт. Вместе с тем, мы должны понимать, что сегодня Лазутинка – это парк культуры, спорта и отдыха. Среди посетителей которого есть как профессионалы, спортсмены-любители, так и родители с детьми, молодежь и люди преклонного возраста. В своей работе мы обязаны учитывать интересы всех этих групп. Повторюсь, разведение потоков – одна из приоритетных задач на ближайший период. Мы постараемся приложить максимум усилий, чтобы решить эту проблему.

Что касается пожеланий и предложений, то здесь мы абсолютно открыты. Любые идеи и комментарии можно направить нам по электронной почте, передать через сотрудников в здании администрации, или написать в официальный аккаунт в социальных сетях. Могу заверить, что это не останется без внимания. Мы внимательно отслеживаем обратную связь со стороны наших посетителей и открыты к диалогу. Кроме того, совсем недавно мы сформировали общественный совет парка.

 

- А кто вошел в этот общественный совет? В вопросе перечислены фамилии Девятьяровых, Лопуховых, Марченковых, Осинкина? Кто-то из них вошел в совет?

 

- Войти в состав общественного совета мог любой желающий. Информация о его формировании была размещена в СМИ, на нашем сайте и в официальных аккаунтах в социальных сетях. К сожалению, никто из вышеперечисленных спортсменов не подал заявки. На сегодняшний день общественный совет уже сформирован. В его состав вошли: Лариса Лазутина, Александр Легков, Никита Чаплин, Дмитрий Голубков, Михаил Солнцев, Иван Бакушин, Реваз Макацария, Рада Рожицкая, Леонид Пигарин, Сергей Михайлов, Иван Браман, Алиса Комель, Екатерина Рудых и Надежда Дмитриева. Собственно, вся информация есть на нашем сайте.

 

Андрей ski 15.09.2020 14:29

Николай, добрый день. Просьба этой зимой попытаться решить вопрос с «невидимкой» - петлей 415 м от отметки 5 км до 5,4 (спуск с левым поворотом и крутой подъем). Суть проблемы: все последние годы по ней навстречу лыжникам катались на санках, ватрушках, снегокатах… далее шло перекрытие для нас, лыжников этой петли (чтобы не было лобовых столкновений) и по факту лыжная трасса уменьшалась до 5,5 км, далее самое смешное – после нескольких столкновений уже у саночников (со скорой помощью) на петле рассыпался песок! Как результат, по «невидимке» последние годы не катается никто!

 

- Да, такая проблема существует. Но, к сожалению, ее решение не лежит на поверхности. Повторюсь, наша задача сделать парк комфортным для различных категорий наших посетителей. Необходимо учесть интересы и спортсменов, и «саночников». Мы постараемся найти решение.

Как выход – выделить саночникам отдельный склон дальше вдоль речки Саминка (склоны хорошие, но частично заросшие, в свое время по плану развития Парка на одном из них планировал ось место под обучение детей горным лыжам).

- Большое спасибо за этот комментарий! Мы всегда рады конструктивным предложениям со стороны наших посетителей. Готовы их обсуждать и вносить коррективы в работу. Что касается данного предложения, есть определенные сложности в обустройстве отдельного склона для саночников в этом месте. В первую очередь, в этом месте совсем крутой уклон, что ставит под сомнение вопрос обеспечения безопасности. Также существуют требования природоохранных норм, существенно ограничивающие нас в возможностях расчистки леса для «сезонных» развлечений. У нас есть ряд идей по решению этой задачи, и я очень надеюсь, что мы найдём выход.

Все решения исполняют люди. Сейчас на входе на основную часть трассы стоят охранники. В основном - молча. На трассу толпами идут люди с собаками, едут караваны велочайников, буквально взявшись за руки и перекрывая всю ширину дорожки, едут электросамокаты (их прокат на РОЛЛЕРНОЙ трассе, появившийся летом - это отдельная тема). Все - мимо потерявших дар речи и интерес ко всему охранников. Я неоднократно пытался прямо на конкретных людей с собаками и электрокарами их "напустить", чтобы люди не от меня слышали о правилах, а от охраны - ноль эмоций. В итоге на опаснейшем спуске с правым поворотом не раз и не два приходилось уворачиваться и лавировать между тетеньками на велах, решившими ВСТАТЬ поперек спуска и поболтать между собой, перекрыв ВСЕ. Обычно они ОЧЕНЬ удивляются, что мы тут катаемся на смешных штучках с колесиками, и что у нас там нет тормозов. Глазеют на нас, потом ОНИ возмущаются: "Что это вы тут в НАШЕМ парке без тормозов ездите?". ИМХО, единственный способ - это ОХРАНА, всем и каждому на входе объясняющая правила и МЕСТО, где люди оказались (роллерная трасса). Планируется ли тут как-то изменить нынешнюю ситуацию?

- Вы правы, информационная работа с посетителями – очень важный аспект в нашей работе, и мы уделяем этому вопросу особое внимание. В этом году мы вдвое увеличили количество сотрудников на трассе. Сейчас у нас два поста: на входе и на выходе с трассы. В обязанности сотрудников охраны входит информирование посетителей о необходимости использования защитных шлемов и контроль за соблюдением направлений движения. Вы удивитесь, но поначалу мы получали массу обратных претензий. Причем не только со стороны гуляющих в парке, но и со стороны спортсменов, дескать охранники слишком активны, а требование о необходимости использования защитной экипировки – избыточны.

В этом году профессиональная триатлонистка упала с велосипеда, не справившись с управлением на спуске. Прибывшая бригада скорой помощи отметила, что если бы она была без шлема, то ситуация могла быть более трагичной. Как профессиональный спортсмен могу сказать, что забота о собственной безопасности - совершенно нормальная общепринятая практика. Мы можем быть на 200% уверены в себе, но мы не можем быть на столько же уверены в людях, которые одновременно с нами находятся на трассе. Может произойти абсолютно любая ситуация. Иногда шлем может спасти жизнь.

- Спасибо, думаю, что не лишним будет это ещё раз напомнить…

- Когда мы имеем дело с роллерами, с асфальтом, мы должны, прежде всего, думать о безопасности и адекватно оценивать риски. Однажды на сборе в Рамзау во время дождя на спуске, на лыжероллерной трассе, упало дерево. Это произошло прямо во время тренировки. Так получилось. Несколько спортсменов попали в завал. И если бы не шлемы, повреждения были бы очень серьезными.

- Раз уж мы коснулись вашей карьеры, то у наших читателей есть вопросы и на эту тему.

Виталик Чекаленко 16.09.2020 12:43

Николай, здравствуйте!

Так уж получилось, что самым ярким эпизодом вашей карьеры для меня стала ваша предпоследняя гонка: Ванкувер, индивидуальная гонка, вы проходите 3 рубежа «на ноль», а на 4 круге вы едете в подъём с винтовкой в руках и пытаетесь прикрутить ремни к ложе.

Сколько потратили времени тогда на починку винтовки? Как этот эпизод повлиял на гонку? на настрой? Что вообще произошло? Какая-то безответственность с вашей стороны, что не закрутили ремень перед гонкой?
Или постарался кто-то из «партнёров», чтобы вы не попали в эстафету? И повлиял ли этот момент как-то на ваше попадание в эстафетную четверку? Ведь по итогам той гонки вы были вторым среди россиян, хотя и слабее всех ходом.
Какой вообще был настрой и цели на ту гонку? Ведь вы стрельнули тогда «на ноль», а в той гонке таких снайпера было всего два: вы и белорус Новиков, который тогда поделил «серебро» с Уле-Эйнаром.

 

- На тех Играх были достаточно непростые погодные условия: ночью трассу хорошо подмораживало, а днем - довольно сильно отпускало. С учетом того, что я стартовал в последней группе, трасса была сильно разбита, и на спусках мне приходилось выбирать траектории, на которых было меньше снежной каши. Понятно, что практически на всех спусках, чтобы сохранить скорость, приходилось выбирать либо ближний, либо самый дальний радиусы. И на одном из спусков с поворотом я ботинком задел за ледяную корку, что привело к падению, а это, в свою очередь, к тому, что оторвался ремень. От удара вырвало крепление, к которому крепится переносной ремень винтовки. Сколько времени я на этом потерял? Аналитика показывала, что западение по скорости на том круге составило около двух с половиной минут. Повлияло ли на настрой? Думаю, что не особо. Да, чувство досады появилось, но я доработал гонку и сделал всё, что мог в тех условиях.

- Наверное, это был бы медальный результат?

- Спорт не знает сослагательного наклонения. Но если банально вычесть это западение, из итогового результата, то, конечно, это была бы медаль и с высокой долей вероятности - золотая.

Известна история, что ваш отец продавал свои медали, чтобы деньги пошли на вашу подготовку. И на сколько я знаю, ваш отец продал оба олимпийских "золота". Ведь так? В какие годы ваш отец продавал медали? Продал обе одновременно? Или в разные годы?  На каком этапе вашей карьеры это было сделано? К чему вы тогда готовились? Юниорский "мир"? Юношеский? Первенство России? Попаданию во взрослую сборную?

- Честно говоря, не вижу смысла повторяться. Об этом уже очень много писали, и вся эта информация доступна. Могу лишь уточнить период: это был 1998-99 год. В то время я заканчивал школу и переходил из юношей в юниоры.

И известно, что позже вы выкупали эти медали. Одну медаль вы нашли. В каком году это было? Как вы их выкупали? Вторую выкупали на аукционе, а как выкупали первую медаль? В каком году это было? Как вы вообще понимали, что медали именно отца? Расскажите максимально подробно эту историю из своей жизни и жизни вашей семьи. Можно многое найти в интернете, но хотелось бы услышать её именно от вас.

- Медали выкупались на специализированном аукционе, и об этом также есть много информации в открытых источниках. В каком году это было, я даже и не вспомню: где-то в 2008-2009.

Самое яркое впечатление в спортивной карьере?

- Много было ярких впечатлений, и, наверное, здесь сложно выделить какое-то одно. Наверно, это и выступления на Олимпийских играх, и на чемпионатах мира. Не знаю, что из этого было самым ярким. Первое, что пришло на ум – это последний этап в эстафете на Олимпиаде в Турине-2006. Для меня это был первый опыт на соревнованиях такого уровня, и это, конечно, была колоссальная ответственность. Психологически было очень тяжело. Мне, молодому и тогда ещё совсем зелёному спортсмену (а тогда в команде еще были Сергей Чепиков, Павел Ростовцев) было непросто выходить на последний этап вместе с Бьорндаленом и Пуаре, справляться с собственными нервами и делать свою работу. Но это было очень запоминающееся событие.

уткин михаил 15.09.2020 21:31

Есть ли ощущение, что рано ушел, не добегав немного до триумфа России в Сочи? Или напротив ощущение, что вовремя закончил?

 

- Нет, у меня нет ощущения, что я рано ушел. Это было осознанное решение. Так иногда в жизни случается, что ты теряешь мотивацию и понимаешь, что надо двигаться дальше. На мой взгляд, это довольно жизненная история.

Дмитрий Ревинский 15.09.2020 16:34

У меня вопрос как у жителя одинцовского микрорайона Новая Трёхгорка

Очень мало кто знает, что в ведении юрлица "Одинцовский парк культуры, спорта и отдыха" находится не только Лазутинский парк, но также несколько участков Подушкинского леса, примыкающего с севера и востока к микрорайону Новая Трёхгорка.

С обычным благоустройством там всё относительно нормально – а вот лыжню зимой никто не накатывает
. Как бы вот это вот исправить?
Где
, что и как - всё готов показать, как на карте, так и на местности.

 

- Да, действительно, сегодня к нам относится и территории в микрорайоне Новая Трехгорка, и территория на улице Говорова, и центральная площадь Одинцово. Что касается Трехгорки, то в планах на следующий год разработка концепции этой лесопарковой зоны, после чего, будем двигаться дальше. В этом году мы не планируем делать там лыжню, и хочется в этом вопросе найти понимание со стороны любителей спорта и местных жителей. Учитывая ограниченность наших ресурсов, думаю целесообразно сконцентрироваться на одном спортивном объекте, сделав его максимально комфортным для любителей лыж.

morozko 21.09.2020 21:52

И интересно знать какой бюджет парка-трассы на все наши пожелания. Может, денег и нет.

 

- На текущее содержание парка и инфраструктуры средств достаточно. И здесь хотелось бы сказать слова благодарности в адрес администрации Одинцовского городского округа и лично Главы ОГО - А.Р. Иванова. Мы также работаем в направлении увеличения доли внебюджетных доходов, чтобы иметь возможность направить дополнительные средства на развитие. Надеюсь, что нам удастся сделать парк еще более комфортным и интересным для посетителей, повысить качество и расширить ассортимент предоставляемых услуг.

Павел Бондаренко 19.09.2020 14:27

Муссируется тема, что парковка в парке станет платной. Это верно?  

 

- От себя добавлю, что даже совершенно официальная информация была на эту тему уже…

Да, действительно, принято решение сделать часть парковки платной – я подчеркиваю, лишь часть! На сегодняшний день ёмкость парковочного пространства парка составляет 330 автомобилей. Более 200 машиномест останутся бесплатными. Та категория посетителей, которой необходим дополнительный комфорт, сможет воспользоваться платной услугой. Парковка будет рассчитана на 90 машиномест и расположена непосредственно у здания администрации парка.

Sergey 14.09.2020 18:11

Николай, здравствуйте. Вопрос напрямую не касается одинцовской трассы, но касается темы лыжных и лыжероллерных трасс, в принципе.
Недавно вы выступили в поддержку сохранения лыжной трассы в посёлке Дубравный
, на месте которой хотят построить песчаный карьер. Не рассматривали ли вы идею совместного обращения с президентом ФЛГР, другими нашими известными спортсменами-лыжниками и биатлонистами, представителями общественных организаций, занимающихся проблемами лыжных трасс, с открытым письмом в адрес президента РФ? Очевидно, что в наших российских реалиях вопрос решается быстро только тогда, когда проблема вызывает широкий общественный резонанс, и, как следствие, привлекает внимание первого лица государства. Проект закона вроде бы находится на рассмотрении в правительстве, но сколько времени уйдёт на его рассмотрение – неизвестно.
С одной стороны
, мы слышим о поставленной цели – 70% населения должны заниматься спортом, с другой – на данный момент нет закона, регламентирующего правовой статус лыжных трасс. Со временем, их будет становиться, видимо, всё меньше и меньше. Каким образом тогда мы выйдем на 70%? И что будет с резервом сборных команд разного уровня и возраста? Откуда браться этому резерву, если не созданы условия для развития массового спорта?
Спасибо
.

 

- Этим сейчас довольно активно занимаются Александр Легков и Антон Шипулин. Согласен, такая проблема есть и её необходимо решать. Для придания лыжным и биатлонным трассам необходимого правового статуса, скорее всего, потребуется внесение изменений в лесное законодательство.

- Вашей работе отсутствие правового статуса лыжных трасс сильно мешает?

- Да, безусловно, положительное решение данного вопроса позволило бы значительно упростить решение ряда вопросов. Сегодня мы находимся в тесном контакте с ребятами и инициативной группой. Очень надеюсь, что совместными усилиями нам удастся сдвинуть этот вопрос с мертвой точки.

Michael 14.09.2020 18:40

Зачем отрастил бороду?

 

- (Смеется) Это произошло совершенно случайно. Несколько лет назад я увлекся яхтингом и провел две недели в море. Бриться там было негде, да и нечем. Когда вернулся домой, было жалко сбривать отросшую бороду. Вот так она и появилась, а сейчас это уже стало вполне привычным.

50 15894 Андрей Краснов 20.10.2020 09:36
Рейтинг: +3 +3 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

20.10.2020 11:33
Странное чувство после прочтения. И оно не совсем в стиле "Всё будет хорошо".
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Я не уверен, что это будет вся шестерка, так как это потребует колоссальных финансовых затрат, но мы приложим все усилия, чтобы в парке появилась трасса с искусственным оснежением.
Если не ошибаюсь, трубы прокладывали по всей шестерке, и колоссальные финансовые затраты уже сделаны. Выходит что зря, всё равно пустить воду  по всему кругу нереально?
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
20.10.2020 12:27
Как-то ни о чем. Не конкретно. Не уверенно. После прочтения у меня не возникло никакого позитива.
Почему никому в голову не пришла идея значительно минимизировать травмоопасность роллерки следующими мероприятиями? -
1) Выкат со спуска с правым поворотом сделать более прямым, через поляну (приняв чуть-чуть правее, а не резко вправо. При этом окончание спуска придется почти к началу следующего подъема, точнее на отметку 50 м после начала подъема).
2) Широко закатать асфальтом срезку на отметке 1 км. Это позволит закольцевать роллерный круг от отметки 1 км до отметки 4 км. Получится 3 км с двумя хорошими подъемами. Эту срезку на летний период можно отгораживать и установить пост охраны, чтобы на этот круг не ходили пешеходы. Часть ширины этой роллерки, отгороженную легким ограждением, предоставить пешеходам, чтобы они по ней уходили налево на спуск в сторону финиша.  В идеале, конечно, отгородить весь периметр этого 3 км круга сетчатым ограждением. Уверен, это потянуло бы на несколько порядков меньше средств, чем на распиаренную и неработающую систему оснежения. Зато какой сразу гешефт для безопасности!
Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
20.10.2020 12:57
От спортсмена может и не ожидаешь черчиль-теччеровской остроты ума. Но откуда этот чинушно-суконный стиль?
"- Да, безусловно, положительное решение данного вопроса позволило бы значительно упростить решение ряда вопросов."
"Пропал дом..". - Проф. Преображенский
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
20.10.2020 13:07
"Отличные" ответы профессионального управленца в стиле:
-Ваш вопрос очень важен для нас... (а далее вода)
:D
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
20.10.2020 13:32
Не знаю, а мне ответы Николая понравились: без шапкозакидательства, спокойно, взвешенно, в духе поступательного решения проблем шаг за шагом. Знаковый спортивный объект возглавил профессиональный в данной области человек. И, кстати, спокойно и по делу отвечающий на вопросы профильной аудитории. Так бы и в других областях и с другими персоналиями. Мне вот, например, было бы интересно познакомиться с взглядами Елены Вяльбе относительно проблемы сохранения лыжных трасс в России. Причём не на уровне скороговорки, а на уровне серьёзного предметного разговора. Только журналистов интересуют в основном голы/очки/секунды - им не до сохранности лыжных трасс.

В общем, ответы Круглова лично в меня вселяют сдержанный оптимизм.  
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
Друзья, ну что Вы напали на Колю?
Уверен Одинцовскому парку во главе с ним будет только лучше и все мы на это надеемся... И там полно всяких лыжных и биатлонных знаменитостей, только напрягает то, что они принадлежат одной партии, а у этой партии нет задачи создать в России массовую физкультуру и спорт как в СССР.
Ну представьте, что туда поставили не чиновника, а ярого поборника абсурдной идеи (например меня), сделать в России всех здоровыми, как сараи и трассы по всей России, даже в Крыму! А там, действительно, такая возможность есть сделать беголыжную трассу на г. Айпетри с устойчивым снежным покровом 3-4 месяца в году...
Да еще предложит военным заводам российские ратраки выпускать (гражданские заводы сейчас лежат и ничего путного не способны делать), да еще предложит эти ратраки скандинавским странам продавать! Да еще и за ЗОЖ горой, чтобы наркоманов, алкоголиков, больных, да и присти Господи проституток, чтоб НЕБЫЛО. Все здоровые, день и ночь тренируются, учатся, промышленность подняли, понастроили лыжных трасс вдоль и поперек всей России, сервис-Старушка Европа, вместе с Меркель-ОТДЫХАЮТ, ВСЕХ в Мире дерем! Это же УЖАС какой-то!
Весь бизнес, основанный на алкоголе, наркотиках, прости Господи проститутках, больных людях-не будет правду скрывать, все скажет! Да еще про коррупцию что -то скажет (как Черномырдин: "Тьфу! Гадость какая!", которая мешает различные трассы строить-есть еще пешеходные, беговые, снегоходные, конные и иные и их все надо РАЗВЕМСТИ!! А мы ОДНУ Одинцовскую трассу развести всем миром НЕ МОЖЕМ!!!
В общем бизнесу-ТРАНЦЕЦ!!! Мир-май-труд!
И сколько ЭТОТ человек скажем в Партии продержится, ди и на таком важном хлебном участке, как Одинцовский Парк???

Коля! Не поддавайся на провокации этих лыжников и любителей ЗОЖ, они тебя до добра не доведут и еще они могут потребовать, чтобы ты им сделал трассу не 4 км, а проложил трассу до Ромашкова и ратрак чтобы 2 раза в сутки ее готовил, как у вероятного противника, ну не как в Финляндии, а например, как в ГАБО 32,5 км трас под конек и классику с ежедневной подготовкой, да еще туристические маршруты ГАБО-ст.Некрасовская 15 км и еще до Дмитрова-53 км и это без каких-то бюджетных денег... Приезжайте, интересуйтесь, как это сделать и чего это стоит устроителям лыжных трасс...
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
20.10.2020 14:56
Да наверное и сложно было бы ожидать от Николая каких-то революционных заявлений относительно продвижения закона о лыжных трассах. Будем надеяться, что Легкову с Шипулиным удастся добиться результата. В наших российских реалиях продвигать что-либо полезное, не связанное с ракетами, грандиозными мостами, и прочим, призванным показать наше превосходство над всем и вся, действительно трудно.
Спасибо Николаю за интервью, и, надеюсь, несмотря на свою занятость, он не бросит комментировать биатлон.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
обратите внимание, как ловко чиновник скрывает цифры
"бюджет парка? денег достаточно..."
назови он конкретную сумму, и мы бы сопоставили, что можно реально сделать за эти деньги, что сделано, сколько украдено, но нас умышленно лишают такой возможности, гугл тоже ничего толком не дает.
"скорые приезжают в три раза реже...", ну а сколько раз приезжают все же, в граммах? если было 300 выездов, а сейчас 100, то ситуация все равно катастрофическая, парк надо закрывать от посетителей и срочно переделывать тот самый спуск, либо ограничивать доступ на прогулочных велосипедах
а почему трехгорка по остаточному принципу? в этом гетто тоже люди живут, нуждающиеся в кусочке природы, наверное их сотни и тысячи на выходные ездят на лазутинку, увеличивая автомобильные пробки и загрузку парка.  понятно, проще бабки списывать на всякие украшательства и статуи на лазутинке, чем серьезно вкладываться в новый парк
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
Сергей! Конечно ОНИ продвинут беголыжные трассы..., только коммерческие и уже продвигали, например в Форест Хиллсе, Пересвете и т.д. Но такие трассы тоже нужны, но мы ждём от них продвижение многокилометровых народных трасс, таких же, как у «партнеров» где они раньше тренировались и сейчас все сборные по зимним видам спорта тренируются и знают, что это такое-бесплатные мгогокилометровые трассы для ВСЕХ!
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Коллеги! Можно сколько угодно трандеть про опасную трассу в Одинцово, но решить вопрос можно только кардинально-сделать ее только для лыжероллеров! Или по расписанию представлять велосипедистам или ещё кому нибудь, это действительно опасное место и там не должны одновременно находиться пешеходы, лыжероллеры, бегуны, велосипедисты и мамы с колясками!
Но мы, все же надеемся не так решить задачу-новое р-во должно с лыжным сообществом и АОЛТ добиться гос.программы и понастроить этих роллеров и лыжных трасс повсеместно, исходя из запросов населения. Просто смешно уже становиться на 2-3 км трассы нет асфальта? И ещё смешнее то, что Олимпийцы, например в Терсколе ездят по дорогам общего назначения и подвергают себя опасности. Хорошо, что на прошедших сборах там никто не погиб! При прошлом режиме уже бы кого- то за вредительство и престиж страны посадили бы или хуже того расстреляли...
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
20.10.2020 20:24
Действительно, конкретики мало.Много общих фраз.Так что же сделано за лето?Тов. спортсмены- НИЧЕГО существенного!  "Спортивный Парк" уже изначальное противоречие.И  "Парк" перевешивает...
Общественный совет-отлично.А каковы его функции и задачи и будет ли он работать?         И в который раз предлагаю собрать типа рабочего совещания по лыжной трассе заинтересованных лиц.Есть куча мыслей и предложений ,решать которые нужно вместе.И чем быстрее , тем лучше. Нужна революция!..
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
20.10.2020 20:37
Сам себя исправлю.
Вместо фразы "Часть ширины этой роллерки, отгороженную легким ограждением, предоставить пешеходам, чтобы они по ней уходили налево на спуск в сторону финиша" следует читать:  "Часть ширины этой срезки, отгороженную легким ограждением, предоставить пешеходам, чтобы они по ней уходили налево на спуск в сторону финиша"  
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
20.10.2020 21:36
Ответы пустые имхо. Интервью слабое. Полагаю ответы давал не Николай, и это было не устное интервью, не живое. Видимо отправили вопросы, ответы подготовила пр или пресс служба, Николай в лучшем случае их прочитал по диагонали, и отправили на скиспорт(((
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
20.10.2020 21:38
Симпатичный, успешный, для меня он так и остался парнем, которого срочно эвакуировали из Кореи в 2009 г.
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
Такая же задница с лыжероллерной трассой не только в Одинцово происходит, но и в Обнинске и во многих других местах, местные администрации пытаются в роллерку для профи втолкнуть всех, даже мам с колясками!
Неужели в России мало земли, чтобы всех обеспечить своей трассой? Или всех загнали на трассу и план по ЗОЖ выполнили и создавать и строить ничего не надо, а население пусть там ругается, убивается! Экономные Вы мои!
https://vk.com/wall-54404915_13002
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
20.10.2020 22:05
 Геннадий Фищенко ГАБО Не уверен, что мой комментарий Вам интересен, тем не менее, Вы, Геннадий, хотите, чтобы бесплатно предоставили то, что запросто можно продать.Николай Круглов - успешный бизнесмен и управленец. Имеет богатый опыт работы в общественном, государственном и коммерческом секторах. Эксперт в сфере корпоративных коммуникаций, спортивного маркетинга, организации мероприятий и GR. Это из Википедии. Вы уверены, что основная задача успешного менеджера это решение Ваших проблем?
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
20.10.2020 22:20
Боюсь оказаться не в тренде, возможно, трассы для профессионалов следует сделать платными, причем, всерьез платными, тогда и на нормальную охрану станет хватать, и мамаши с колясками отсекутся. Здесь же в основном профи тусуются, значит, наверное готовы платить за свой профессионализм.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
20.10.2020 23:47
но мы ждём от них продвижение многокилометровых народных трасс, таких же, как у «партнеров» где они раньше тренировались и сейчас все сборные по зимним видам спорта тренируются
Геннадий, а я так понял, что Легков с Шипулиным сейчас именно такими трассами и занимаются. Или ошибаюсь?
Кстати, конкретики о том, как продвигаются дела с этим законом, действительно немного. Не только в этом интервью, а вообще.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Как автор нескольких вопросов Николаю, прокомментирую ответы на них и не только.
Собственно, ответы Николая (к которому я отношусь с большим уважением) показали то, что мы все и так знали, до интервью. А именно: в нынешней конструкции ЛЮБОЙ человек, которого допустят на этот пост, будет или а) не заинтересован в развитии спорта там, или б) вынужден подчиниться правилам тех, кто его туда поставил. Другого не позовут, это всем нам очевидно: там большие деньги для серьезных людей, а лыжи - некоммерческий вид, денег не приносит, зато требует (если по уму) серьезных ограничений для тех, кто эти деньги осваивает. Уверен, что Николай относится к типу б) (хотел бы что-то сделать, но правила игры определены не им). А нам бы хотелось типа в): развивать ОТДЕЛЬНО лыжную, роллерную и прочую СПОРТ. инфраструктуру, ОТДЕЛИВ ее от ЦПКиО. Но это никому не выгодно из руководства, и такой опции у Николая для выбора нет, как очевидно из интервью. Ну, значит, все будет как было: главное, что человек все же из спорта, и очень умный человек, образованный, и (МОЖЕТ БЫТЬ) совсем уж кошмарным вещам он не даст совершиться...

Конкретно по нескольким пп. (их намного больше, но просто для примера).
  1. Общественный совет. Это - должны быть РЕАЛЬНО люди с места, кто знает РЕАЛЬНЫЕ проблемы лыжников там. Я не случайно перечислил Девятьяровых, Лопуховых, Марченковых, Осинкина (могу добавить Колю Морилова из дома напротив - на минутку, призера ЧМ). Это люди, ЖИВУЩИЕ на трассе. Никита - тоже, конечно (но сейчас в Китае). А Сашу Легкова я в этом году там не встречал ни разу (раньше - регулярно). Лариса там бегает кроссы - но она и раньше не вмешивалась в процесс уничтожения трассы ее имени, и теперь не станет. Нужно было ПОЗВАТЬ этих людей в совет - только и всего! Иван Марченков или Женя Лопухов - СВЕРХкомпетентные, грамотные люди, ведущие там ЗАНЯТИЯ: наверное, их мнение, человека из ДЮСШ и династии Лопуховых и самого активного тренера и организатора лыжников в Одинцово, было бы полезно? Делаем вывод: совет создавался не для этого.
  2. Мой вопрос был: почему посетителей НЕ информируют, что такое роллеры, что это место, где тренируются РОЛЛЕРИСТЫ, что на роллерах нет тормозов, что на велах нужно ехать С КРАЮ и ПО ОДНОМУ, что нельзя СХОДИТЬ с вела на самом опасном месте спуска, что нельзя ставить вел поперек трассы и так стоять стаей из 100 человек, и т.д.? А это - ФАКТ: охранники стоят глухонемые, НИЧЕГО не изменилось, слово "РОЛЛЕРЫ" не упомянуто вообще на плакатах, 90% народа на велах и гуляющих НЕ ЗНАЕТ, что на роллерах нет тормоза, и т.д. Нужно сделать простые вещи: НАПИСАТЬ ПРАВИЛА, крупно, на плакатах, а не только про шлем, и СЛЕДИТЬ, чтобы охрана доносила эту инфу. Поставить посты на всех входах на трассу. Ответ Николая: информировать людей важно. Да понятно, что ВАЖНО - но это же НЕ ДЕЛАЕТСЯ!
  3. Мой вопрос: обещали власти, лично, с участием главы района и прочих, обещали тем самым Лопуовым и прочим знаменитым лыжным людям, что вход на трассу НОГАМИ и на ВЕЛАХ ЗАКРОЮТ!!! Для чего ВДОЛЬ построят дорожки. НЕ на трассе! По факту - все ровно наоборот. Что с ТЕМ обещанием? Ответ Николая: будут ДРУГИЕ дорожки, НАРЯДУ с роллеркой. Это отлично - но та 4-ка давно ЕСТЬ, ее даже щепой отсыпали (а в этом году сами же тяжелой техникой всю эту щепу оттуда снесли на фиг, и там ГРЯЗЬ). И эта давно существующая 4-ка не мешает ТОЛПАМ с собачками, самокатиками, детьми, колясками и т.д. идти ПО РОЛЛЕРКЕ! На 4-ке - сотая часть гуляющих ногами, все - на роллерке. А обещали ЗАПРЕТИТЬ, для чего РЯДОМ с роллеркой сделать дублер.. Короче - читаем по губам: ТО обещание кануло в Лету, его давал не Николай, и серьезные люди, позвавшие туда Николая, велели ему про ТО обещание не вспоминать, под соусом того, что важны "все категории посетителей". Да кто бы спорил! Вот только когда то обещание давали, там была категория ЛЫЖНИКИ, и их тупо обманули! А ведь ТО обещание и было РЕАЛЬНЫМ способом учесть ВСЕ интересы: так и делают в Финляндии, Эстонии и т.д. Но нет: нам это не нужно, нам нужен пиар на ЦПКиО для жителей Рублевки, ВМЕСТО БЫВШЕЙ лыжной трассы (это - не в адрес Николая, решают это совсем другие люди).
  4. Платная парковка "у здания адм-ции". Если кто не в курсе: чтобы дойти в лыжных ботах НЕ от здания адм-ции до снега зимой, нужно на них надеть галоши - или просто надевать их в раздевалке, оставляя кроссовки в шкафчике и создавая огромную толпу там. Другими словами: ВСЯ парковка для лыжников будет отдана состоятельным жителям Рублевки. Для кого этот объект по факту, а? Чьи интересы этот ЦПКиО ставит в первую голову? Если что: я бы сделал РОВНО НАОБОРОТ: продавал бы ЛЫЖНИКАМ через клубы ЛЫЖНЫЕ абонементы, на сезон, летний или зимний, и тогда желающие могли бы за умеренную плату УДОБНО тренироваться, а вот как раз новые русские на Бентли не умерли бы, дойдя ногами без лыж, с дальней части. Лично для меня в ботах СНС летом 5-6 таких походов по асфальту равноценны выкидыванию новых Сало за 20-30-40+ К рублей. И для кучи моих друзей-лыжников.
  5. Советы Полковника ака Щепеткина (срезка правого поворота, трасса на срезке на 1-м км, и т.д.) - это РЕАЛЬНЫЕ способы вдохнуть жизнь в РОЛЛЕРНУЮ и ЛЫЖНУЮ трассы, когда-то (до ЦПКиО)  лучшую в МО. Но ЦПКиО они не нужны (и даже вредны!). Потому РЕАЛЬНЫЕ "кураторы Парка" денег и отмашки на ТАКОЕ Николаю не дадут, и Николай про это и не упоминает (аналогично - с дипломатичным ответом про санную горку). А ведь эти рецепты учета "всех категорий пользователей" известны с основания трассы, и те самые Лопуховы, Девятьяровы. Марченковы, Морилов, Крюков и другие ТОЧНО про них рассказали бы Николаю, будь они в "совете" (и решай этот совет хоть что-то). Нет. Тишина. Как и по обещанию РАЗДЕЛЕНИЯ роллерки и СПЕЦИАЛЬНЫХ дорожек для гуляющих - см. выше. А ведь это все и есть РЕАЛЬНЫЕ способы удовлетворить все категории посетителей! Но Николая звали на пост не для этого, и все мы это понимаем...
  6. Насчет обратной связи. Я специально задавал этот вопрос Николаю. Что мы узнали? Что "пишите, мы все внимательно читаем!". Но ведь все, кто имеет отношение к трассе, знают отлично, что НИЧЕГО из предложенного лыжниками за годы не было принято во внимание! Взять хоть исчезающую на месяцы "Викторию Лазутинку"! Что в такой ситуации нужно сделать? Ввести РЕГУЛЯРНЫЕ встречи с лыжниками, вот тут вот сказать про это, и тут же, в новостях, оповещать о них. Плюс ввести ПУБЛИЧНЫЙ способ внесения предложений и обмена мнениями по Сети: работающий, а не мертвый! То, что у ФСБ и ФСИН есть странички Вконтакте и Инсте, не делает их более открытыми и прозрачными! Наличие страничек - не новость, особенно когда ДО Николая все это УЖЕ было -  и НИ ХРЕНА (пардон) не работало! До смешного доходит: все лыжники на трассе обсуждают какую-то проблему, все про нее пишут тут, на страничках, Виктории - и ТИШИНА!!! Это нужно СЛОМАТЬ! Нужно показать людям РЕАЛЬНЫЙ способ обратной связи! А пока мы узнали, что есть "совет", и в него никто из лыжников и тренеров Одинцово ...не входит!  Вот лично я, или Андрей Ски (Смирнов): писали за годы во все щели СОТНИ раз, про разные проблемы Парка и трассы - и ничего! Как поступать нам сейчас? Где РАБОТАЮЩИЙ механизм для общения, и где гарантия (или хоть НАМЕК) на то, что он БУДЕТ работать?...
Там еще легко десяток пп. наберется - но и так все довольно понятно. Парк будет развиваться, Саша Легков и Лариса будут "участвовать" (примерно так, как все эти годы), лыжи и спортсмены оттуда будут выдавливаться. Но какая-то мизерная часть денег, несомненно, пойдет и на ЗОЖ в Парке (не на лыжников, конечно же): экотропы до Жуковки (я 2 руками "за", езжу теперь по ней на веле  - но как это поможет ЛЫЖНОЙ трассе?). Наверное, это лучше, чем было последние годы, когда все деньги на спорт там буквально закапывались в землю, в виде неработающей системы оснежения и т.д.
Хорошая новость - одна: Леша Воропаев снова в команде. Но это я знал уже до интервью...

ЗЫ: Совет Николаю. Начать вот ровно с того, что созвать ВСТРЕЧУ с лыжниками, широко ее анонсировать, ПОДГОТОВИТЬ ее тщательно, создав сайт для внесения и обсуждения предложений по трассе. ИНИЦИАТИВНО (а не "по факту, ЕСЛИ сами захотят" ) привлечь туда тренеров ДЮСШ, перечисленных выше корифеев трассы, просто - активно зазвать всех неравнодушных! А по итогам этой встречи выпустить протокол с предложениями лыжников, под запись на встрече, с голосованием "за". А к этому протоколу - комментарий руководства Парка: что будет реализовано, и когда - а что нет, и ПОЧЕМУ. Вот такой шаг (ВОЗМОЖНО) показал бы, что и правда есть желание переломить очевиднейший тренд последних лет (тут Николай не виноват): УНИЧТОЖЕНИЕ Лазутинки и замену ее на ЦПКиО для "рублевских". И дал бы пути и направление для действий - не от чиновников, которые и осуществляют это самое уничтожение, а от лыжников.

Мечты?...
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Ситуация с точки зрения властей:
- мы им трассу построили, они на ней бесплатно катаются и еще недовольны, вот уроды.
Власть лучше знает, что нам нужно для счастья.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
5 коп. Редко бываю на трассе, недавно был , и могу подтвердить все те  изменения :  Стало гораздо больше табличек с направлением движения, указателей по трассе, таблички с километражем , замена асфальта действительно есть, и разметка достаточно четкая.
Все вели себя дисциплинированно, то есть бег/ходьба против хода, вело и роллеры по ходу.  
Трасса была почищена.....
На счет срезки на тройку, Леша это будет спуск камикадзе, там левый поворот аккурат на траекторию  пешеходов выходит(если я правильно понял твою мысль), и дальнейший набор скорости будет просто опасен, и  к тому же  есть еще выход с торчка(те кто идет большой круг), они будут медленно набирать после подъема и те кто поедут со срезки просто войдут в них.  Ты и еще 30 человек съедут, а вот остальные не факт....
Там не хватает "учебной" прямой , точнее она есть но короткая, нужно продолжение.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Точно, Дима! Власти знают что нам надо, а мы знаем, что власти надо! Им нужны деньги в том числе и на развитие Парка.
Так может Совет сделает ИМ заманчивое предложение? Огородить лыжероллерную трассу, поставить контролёра и собирать средства за тренировки и старты на этой трассе? Другого пути, видимо, нет.
По платным и бесплатным стоянкам, о которых говорит Алексей (который сделал блестящую, как всегда, аналитику по Одинцовском парку и как у него столько сил хватает на это):
Хотим мы этого или не хотим стоянки будут все платные (Сабянин нам в Москве это уже продемонстрировал). Социализм в отдельно взятой стране Россия ЗАКОНЧИЛСЯ! На стоянку, если она нормальная, тоже нужны деньги, да и земля, в том числе городская и муниципальная переходит в частные руки, а частники будут создавать Вам условия хранения Ваших автомобилей безвозмездно? Да и муниципалитеты задумываются: «А мы, что лысые?»и потихоньку переводят землю на частных лиц (конечно своих людей).
Опыт ГАБО: в сельском поселении вся земля частная, глава с/п успел (с большим трудом) прихватизировал всю землю, на маму на папу и т.д., правда угодил в тюрьму, но земля осталась у НИХ, в том числе и стоянка, где паркуются лыжники и где мы арендуем 7 соток за 150 т.р. в год и построили какую-никакую инфраструктуру для клуба и лыжников. Я считаю, все-же это благом для лыжников в наше время и мы часть денег у них отбираем, хотя бы на ГСМ.
Такова правда жизни. Мы с лыжным сообществом и Ассоциацией «Организаторы лыжных трасс»пытаемся придать законность лыжным трассам, сделать гос.программу развития массовых видов спорта, но пока мы в начале пути и не известно, чем это закончится...
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
21.10.2020 10:38
2 Наум: интервью было по телефону, я его лично записывал и потом расшифровывал.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Недавно приехали после работы покататься на роллерах вечером, и половина фонарей в самых интересных местах не горела... На спуске с правым поворотом горел в нижней части всего один фонарь.  Как-то странно было увидеть такое, хотя вроде бы Одинцовская роллерка всегда считалась самой благоустроенной, Надо отдать должное, совсем выключили свет вовремя, точно в час ночи.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
21.10.2020 15:37
все все понимаем, что нужно, как нужно, почему не происходит или из-за чего... но основной сюжет остается, где мы как пользователи в главной роли:
"Собака лает, караван идет".
:(
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
21.10.2020 16:14
про освещение : на форуме -места катания-Одинцово я пытаюсь иногда делиться информацией, поскольку там часто бываю, пока опять ищут место аварии, починят -отпишу
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Система ориентирована на извлечение коммерческой прибыли, в том числе и из бюджетных предприятий. А не на спортсменов и прочих людей, пользующихся услугами предприятия. Таков ныне главный тренд всей нашей спортивно-физкультурной инфраструктуры. Существенная прибавка в карманы, особенно в вышестоящие.
Ждать от руководителя подобного предприятия каких-либо "чудес" в плане удовлетворения потребностей спортсменов-любителей вряд ли стоит, даже если это вроде как бы "свой" человек. Его задача - приносить деньги.  Иначе он не впишется в систему.
Так что с предложениями "заходить" к нему нужно именно со стороны платных услуг. Ну и если напугать какими-либо происшествиями в плане травматизма и т.п., которые можно поставить в вину руководителю. Этого они тоже ныне очень боятся.  
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Николай Круглов - успешный бизнесмен и управленец. Имеет богатый опыт работы в общественном, государственном и коммерческом секторах. Эксперт в сфере корпоративных коммуникаций, спортивного маркетинга, организации мероприятий и GR. Это из Википедии.
Это некролог нормальному человеку.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
21.10.2020 18:55
А.Будник

На счет срезки на тройку, Леша это будет спуск камикадзе, там левый поворот аккурат на траекторию  пешеходов выходит(если я правильно понял твою мысль), и дальнейший набор скорости будет просто опасен, и  к тому же  есть еще выход с торчка(те кто идет большой круг), они будут медленно набирать после подъема и те кто поедут со срезки просто войдут в них.  Ты и еще 30 человек съедут, а вот остальные не факт...
Саша, ты меня не понял.
Срезка нужна для того, чтобы закольцевать круг, начинающийся с отметки 1 км и заканчивающийся на отметке 4 км. Срезка соединяет эти две точки. Направление движения по предложенному мной 3-км кругу - против часовой стрелки. Таким образом, срезка будет не спуском, а подъемом. Опасности никакой нет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.10.2020 21:23
Алексей Ильвовский опубликовался аж в 2 часа ночи...Трасса очень многим нужна,дорога и мы переживаем.Абсолютно со всем согласен.Ну не дадут Николаю работать ,инициативы-пресекаться.Ну очень много преступных  "ошибок" допущено до него.Самая большая -оснежение всей  6-ки и кафешка посреди стартовой поляны...
  Общественный совет - вошли "кто записался",по желанию.А каковы его функции?
         Ну и конечно же-обязательно собратьрабочее совещание  ВСЕХ заинтересованных лиц по трассе. Предложения  будут!!!
       И больше информации- особенно на стенде на входе.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
А что, Николай не чиновник? Именно, чиновник! Потому и стиль такой ответов. Нормальные, взвешенные ответы, такие как и должны быть. Он что, на базар пришёл поболтать или интервью даёт. Согласен с ИВаном Исаевым
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
21.10.2020 23:01
Извиняюсь, какого класса Николай чиновник, даже интересно стало?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.10.2020 23:03

2 Наум: интервью было по телефону, я его лично записывал и потом расшифровывал.

Наверное, тут пропущена итерация согласования еще) с пресс или пр службой парка)
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
На счет срезки на тройку, Леша это будет спуск камикадзе, там левый поворот аккурат на траекторию  пешеходов выходит(если я правильно понял твою мысль), и дальнейший набор скорости будет просто опасен, и  к тому же  есть еще выход с торчка(те кто идет большой круг), они будут медленно набирать после подъема и те кто поедут со срезки просто войдут в них.  Ты и еще 30 человек съедут, а вот остальные не факт....
Саша (и Леша Щепеткин)! Насколько знаю, эта идея обсуждалась и с участием Николая Круглова, еще летом. Не знаю, почему он про это не упомянул: может, завернули финансирование или еще что-то?
Причем обсуждалась именно в варианте, как понял Саша Будник. И при этом собирались перед выходом срезки на дальнюю часть (перед крутым спуском) делать специальную горку, для гашения скорости. Думаю, этот вариант сработал бы.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А что, Николай не чиновник? Именно, чиновник! Потому и стиль такой ответов. Нормальные, взвешенные ответы, такие как и должны быть. Он что, на базар пришёл поболтать или интервью даёт.
Александр, я выше написал подробно, что именно в ответах Николая меня огорчило (хотя и не удивило). И к стилю ответов это отношения не имеет: только к сути. Постарался расписать по пп. Поглядите, плиз.

Простейший пример: я сегодня вечером в Парке пересекся с несколькими из упомянутых мною "экспертов трассы" (не буду уточнять), которых не позвали в Совет. Пересечься было не трудно: я приехал на треню, а одновременно вечером, как всегда, тренились ДЮСШ и коммерческие ученики и прочие группы с тренерами - трудно было не встретиться на трассе :).
Так вот, после обычных приветствий люди сами мне сообщили вдруг, что прочли уже и интервью Николая, и даже мой коммент к нему (!). Клянусь, я писал свой коммент, с ними не советуясь заранее :).
Так вот: мне было сказано, что НИКТО из них не знал ни о каком совете до момента, когда он уже был сформирован, и что народ местный был немало удивлен его составом и тем, что они даже НЕ ЗНАЛИ об этом Совете. Для понимания: люди работают там, проводят много часов ежедневно, в раздевалках бывают ежедневно, общаются с персоналом ежедневно. И не знали!
На это можно сказать, как Николай сказал: "Сами виноваты, вся инфа была". А можно спросить: ГДЕ она была? КТО о ней знал? И главное: почему САМИ руководители не провели анализ ДО формирования совета, и хотя бы КОГО-ТО из перечисленных мной основных "экспертов по Лазутинке", работающих "на земле", туда не позвали? Вот просто: НИКОГО из них не позвали? (Помимо А.Воропаева, конечно).
Боюсь, я знаю ответ на этот вопрос, и Николай его знает, и уж точно знают перечисленные мной люди (один из них мне сегодня этот ответ и озвучил): потому что в совет набирались УДОБНЫЕ для начальства люди, которые не будут задавать лишних вопросов и мешать делать то, что нужно делать для освоения денег и для дальнейшего убийства лыжного спорта на Лазутинке. И цель этого совета - не РЕАЛЬНОЕ участие людей из лыж в УПРАВЛЕНИИ трассой и ее развитии, а ИМИТАЦИЯ такого участия, с соблюдением всех внешних формальностей. Как там это у нас называлось-то, Александр? По-моему, суверенная демократия :). Типа: есть демократия, а есть - суверенная. Как осетрина - и осетрина второй свежести...
Я РАД буду ошибиться с этим объяснением. Но просто ПОКА не видно ни одного шанса для ошибки: если БЫ это было не так, то ЭТИХ людей бы ПОЗВАЛИ в этот совет, как позвали (КСТАТИ!) самого Николая на эту должность (не он же звонил сам и просил, судя по интервью?).
Но и сейчас еще легко все поправить: просто взять трубку Николаю, прямо завтра с утра - и позвонить Лопуховым, Девятьяровым, Осинкину, Морилову, Марченковым,... Если нет их телефонов - могу дать :). И сказать: "Михал Талгатыч и Михал Михалыч! Женя и Ваня! Дима и Коля! Мы страшно лопухнулись: забыли вас проинформировать про этот совет, где без вас мы просто не сможем развивать трассу! Сорри! Не найдется ли у вас времени и желания туда войти с сегодняшнего дня, подготовить свои предложения по трассе, по первоочередным проблемам для ЛЫЖНИКОВ, а не для рублевцев (их мы и так знаем), и нам прислать? А потом придти на заседание Совета, где мы все это ГЛАСНО обсудим? Кстати: оно, очередное заседание - через неделю, ибо времени мало, зима на носу! А дальше - раз в 2 недели, по пн. Добро пожаловать!"

Вот о чем речь, Александр. Как пример. Где тут про СТИЛЬ интервью? Где - про чиновника и не чиновника? Разве в ЭТОМ проблема? Или мы уже привыкли, что чиновник - это человек, НЕ отвечающий на прямые вопросы, избегающий реальных людей с мест - и в тиши кабинета пилящий деньги, а неудобные вопросы, обходные дорожки для пешеходов, запрет ВСЕМ, кроме лыжников, выходить на трассу и т.д. - мешают эти деньги пилить? Я просто УВЕРЕН, что Николай - не из таких чиновников, не обижайте его, Александр, такими подозрениями, плиз! :) :).

ЗЫ: Если такой звонок с приглашением в Совет состоится (кому-либо) - мы обязательно пересечемся опять на трассе через день-два-неделю, и я сообщу тут всю инфу! :). Ждем!

Ждем?...
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Еще пару слов для понимания. Саша Будник и Николай Круглов пишут про таблички, про Экотропу - а мы про неработающие МАССОВО фонари (сегодня вечером была ПЕСНЯ!), причем третий год, про неработающее оснежение, про невыполненные (и просто ЗАБЫТЫЕ) обещания запретить ходить ногами по трассе и строить РЯДОМ дорожки для пешеходов, и т.д. И выходит вроде, что мы, злыдни, этого всего хорошего не видим (правда, Саша упомянул, что бывает там редко).
Саша, а я - раза 3 в неделю! И все это ХОРОШЕЕ вижу! Более того: в ветке на форуме про трассу я про это хорошее сразу ПИШУ! И остальные "критики" тоже его видят, и тоже об этом пишут.
Но дело-то в том, что ОДНОВРЕМЕННО с этим хорошим (а еще много не перечислено из сделанного ХОРОШЕГО!) происходит четкий и последовательный процесс, все последние годы "эры ЦПКиО": лыжники и роллеристы последовательно ВЫДАВЛИВАЮТСЯ с трассы. Почему - написано много и многими. Как это остановить, не ущемляя ДРУГИХ "категорий посетителей" - тоже много. Хотя бы выше в моем посте, в посте Щепеткина, а до нас - подробно рассказано лыжными спецами на куче встреч с руководством. И вот ИЗ ЭТОГО не делается почти НИЧЕГО, годами! Появилось освещение: отлично! И для лыжников - отлично! Но если не делать ничего из мер именно по защите ЛЫЖ и ЛЫЖНИКОВ на трассе - то, увы, эти фонари будут светить другим :), не нам. Нас там НЕ БУДЕТ!

Кто не верит - просто подойдите ...нет, не ко мне - я критикан :). Подойдите к детским тренерам - только без фамилий и не под запись (они работают в бюджетных организациях и не могут ВСЛУХ критиковать начальство). И спросите: как изменились летние (хотя бы) трени у их учеников с момента появления ЦПКиО? Почему лет 7 назад детки тренились там в 3-4 смены летом, не уезжали на сборы из Одинцово, а проводили их там, на трассе, причем из разных ДЮСШ детки и тренеры - а теперь летом деток почти не встретишь на роллерке, а уж в выхи - только рано утром? Почему так? И почему лет 7 назад даже малыши после технической или скоростной работы потом катались по ВСЕМУ кругу, не боясь спусков - а теперь даже СТАРШИЕ почти не катают дальше первого нырка? Почему это, а?
Я могу еще много вопросов подсказать...

Так что таблички и экотропы - ОТЛИЧНО! Но вот бы еще про ЛЫЖНИКОВ вспомнить...
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
А почему бы всем лыжникам самим не обратиться первыми к Николаю Круглову?
Не ждать от него звонка, приглашения, письма, а выяснить, когда у нового директора приёмные дни и не записаться всей честной компанией к нему на приём? И придти на приём всем вместе. Лыжникам, тренерам и т.п.
Сколько вас там человек? Двадцать? Сто? Пятьсот? Вот всем и придти, если нужно. Попроситься в совет. И не один раз придти.
Круглова поставили прикрывать "спортивной личиной" дальнейшее преобразование спортивной трассы в ЦПКиО, мягко сглаживая негодование спортсменов. Ибо такая цель есть у руководства Одинцово и на это есть запрос жителей Одинцово. Жителям вы там не нужны с вашим спортом и вашими тренировками. Обидно? А что поделать... Этих простых жителей, как не прискорбно, на порядки больше числа спортсменов, желающих тренироваться. Спортивные запросы - капля в море по сравнению с количеством запросов от остальных, которые хотят просто гулять. И когда возникает вопрос, чьё же желание удовлетворить, то лыжная малочисленность ставит крест на ваших желаниях. Мам и гуляющих слышно. Спортсменов - нет.
Спуститесь с небес на землю. От государства, которое интересовал массовый спорт хоть в какой-то мере мы отказались в 1991 году. А теперь пока мы не пройдём этап платного спорта, платных огороженных трасс и платного всего, мы не научимся согласованию желаний разных групп населения.
Запрос на футбольный стадион, где можно поболеть - есть. Поэтому строит государство.
Запрос на парк - есть. Поэтому строит государство.
Запрос на роллерную трассу - мизерный. Вот на это денег и не выделяют.
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
Дмитрий, Вы О ЧЕМ??? Тут прямая линия была, люди задали вопросы, обсуждают ответы. А вы о чем? Возможно, что-то спутали... Тему. Или сайт. Этот - не рублевский, а лыжный...
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Еще вы спутали: трасса УЖЕ была, ее не надо строить.
У вас на нее запрос мизерный? Сочувствую. Займитесь шашками. Или вязанием. Говорят, помогает, когла очень тянет других поучить . Год назад вы так же Гену Бочарова учили, как ему Битцей управлять. Тенденция...
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Алексей,
По-моему, Дмитрий не более, чем изложил ситуацию в стране в общем и в конкретном месте в частности - читать написанное не очень приятно, но это не его вина.
А умение увидеть ситуацию глазами оппонента вообще очень полезно.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
А вы о чем?
О ваших, Алексей, комментариях. О том, что Николай должен вам и другим лыжникам позвонить и с вами о чём-то говорить. О том, что общественный совет должен быть сформирован исходя, прежде всего, из ваших потребностей, а не потребностей других.
А оно ему надо? Он ставил себе задачу решать вопрос в пользу лыжников и возвращать трассе статус спортивного объекта? Его поставили руководить объектом, где решением руководства Одинцово должны быть все: гуляющие, велокатальщики, дети с родителями, прогуливающиеся лыжники. То, что он спортсмен, только лишь для того, чтобы сгладить недовольство спортсменов, которым нужен спортивный объект исключительно для них.
Спортсмен там - не главный. Как так вышло? Из-за того, что спортсменов оказалось критически меньше остальных групп населения.
И эти группы населения в контакте с администрацией постоянно. Или вы думаете, что трассу в ЦПКиО превратили по желанию левой пятки? Нет, это все, кого вы так ненавидите на трассе, писали, просили, разговаривали и требовали, чтобы там был парк.
Еще вы спутали: трасса УЖЕ была, ее не надо строить.
А теперь это не трасса. Теперь это дорожка в ЦПКиО. Потому что желающих получить парковую дорожку было больше, чем спортсменов.
Хотите, чтобы и вас слышали? Тогда снизойдите сами до разговора с людьми, а не ждите высокомерно, чтобы на вас обратили внимание, лишь поднимая панику в самый последний момент.
Ещё раз. С чего новый директор должен сам искать встречи с вами, а не вы с ним? Это у вас к нему вопросы и предложения - вам и встречи искать, чтобы их донести.
Новый директор - новый разговор с заинтересованными сторонами. Это нормально. Что-то мне подсказывает, что "мамы" с директором парка уже успели очно поговорить. А лыжники звонка ждут за переговорами в интернете...
Год назад вы так же Гену Бочарова учили, как ему Битцей управлять. Тенденция...
Судьба поля в ГАБО ничему не научила? Не ваша земля - не ваша трасса. Не ваша земля - сегодня трасса, завтра парк, послезавтра дом. Хотите трассы, где будут только лишь лыжники и ни одного гуляющего - частная собственность на землю вам в помощь.
А вы о чем? Возможно, что-то спутали... Тему. Или сайт. Этот - не рублевский, а лыжный...
Обидно, что кто-то мыслит иначе? Понимаю. Но уж простите.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Про срезку на тройку: как бы утопически это не звучало, но помочь может либо мостик, либо эстакада над нырком, если там будет не резко вниз , а над, то и скорость загасится и встречный поток бегунов/ходоков можно развести с л/р и вело....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дмитрий (Быкадоров), Вы настолько не в курсе ситуации в Одинцово, насколько это вообще возможно. Просто караул какой-то. Ни одного пересечения с действительностью. Был такой анекдот когда-то: почему нельзя заниматься сексом на Красной площади? Советами замучают. Ваши комментарии - из этой же серии, уж извините. Само собой, это не означает, что я отказываю Вам в праве иметь и высказывать свое мнение. Это право я уважаю.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Алексей,
По-моему, Дмитрий не более, чем изложил ситуацию в стране в общем и в конкретном месте в частности - читать написанное не очень приятно, но это не его вина.
А умение увидеть ситуацию глазами оппонента вообще очень полезно.
Запрос на роллерную трассу - мизерный. Вот на это денег и не выделяют.
Володь, это (цитата выше) - не точка зрения оппонента, и не ситуация в стране и тем более на Лазутинке. Это - точка зрения ДИЛЕТАНТА, человека, по-видимому, ни разу на Лазутинке не бывшего. Там ОГРОМНЫЙ запрос на эту трассу, и летом, и зимой!
Но мы идем по кругу. Все это описано давным-давно, в деталях, и не мной. Про то, как жила эта трасса 1,5 десятилетия до того, как губернатор Воробьев решил "совместить" ее с ЦПКиО, вместо того, чтобы построить КРОМЕ трассы ЦПКиО, а не невероятное кол-во ужасных человейников, которыми в те же годы он покрыл всю Можайку и окрестности в районе Одинцово.
Не хочется все это разжевывать Дмитрию в сотый раз и ломиться в открытую дверь, потому что ветка - про прямую линию Николая Круглова, а он всю историю и ВОСТРЕБОВАННОСТЬ Лазутинки знает не хуже меня - и точно лучше Дмитрия Быкадорова.
Если одной фразой: противопоставление "обычных жителей" и спортсменов - ложное, это давняя разводка от бандитов во власти, застраивающих леса, трассы, дворы, районы УЖАСОМ и лишающих людей будущего и жизненного пространства (ее варианты: "эгоисты- жители" против нового 100-этажного дома на территории своего парка, "эгоисты-зеленые" против нового 100-полосного шоссе на территории леса, и т.д. Аргумент - один: вас мало, а "ЭТО" нужно людям. Вранье: это нужно бандитам, а людям как раз нужен лес, дворы, места для занятия спортом - их самих и их детей, и т.д.). Это - общее место, скучно повторяться. Там занимались в ДЮСШ не инопланетяне, а дети тех самых жителей Одинцово и окрестностей. Дмитрий совершает УМЫШЛЕННУЮ подмену, вслед за губернатором Воробьевым, мэром Собяниным, далее по списку. Зачем? Вопрос к Дмитрию, не ко мне. Есть только догадки.

ЗЫ: Хорошо, что Николай Круглов (я уверен!) не разделяет эту троллингово-бандитскую разводку, блестяще изложенную Дмитрием.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
О ваших, Алексей, комментариях. О том, что Николай должен вам и другим лыжникам позвонить и с вами о чём-то говорить. О том, что общественный совет должен быть сформирован исходя, прежде всего, из ваших потребностей, а не потребностей других.
Дмитрий, Вы умышленно обманываете (себя или других - не знаю, Вам виднее)?
Я НИ СЛОВА из того, о чем Вы написали, не говорил. Николай должен МНЕ звонить? Вам не смешно?
Вы прекрасно поняли, Дмитрий, о чем я написал. Все категории - это не значит "одни категории ВМЕСТО других".
Я Вам рекомендую: разок съездите на эту трассу, пройдите ее на веле. Она СОЗДАНА и СПРОЕКТИРОВАНА в 2002 году для спортсменов, она пригодна ТОЛЬКО для них, и АБСОЛЮТНО непригодна для ЦПКиО. Это понимают все, и именно это тревожило всех (не только лыжников!) на заре создания ЦПКиО. И этих "всех" тогда тупо ОБМАНУЛИ: сказали, что власти и инициаторы ЦПКиО это тоже понимают, и будут РАЗВОДИТЬ потоки: тех, для кого построена трасса - на нее, а остальных - в ДРУГИЕ места, а НЕ на трассу. Вот только эти ДРУГИЕ места предстояло создать, их там не было, была только опаснейшая и сложнейшая роллерка. И именно создание других мест для других категорий и было обещано. Этого почти не происходило за все эти годы, увы. И все шли на роллерку. По факту дошло до десятка скорых в каждый летний выходной день - и поверьте, калечатся САМИ гуляющие, без участия спортсменов. Они САМИ калечат себя, своих детей и друг друга. Происходит именно то, чего боялись (справедливо!), когда объявили об этом ЦПКиО. Трасса - не для них, еще раз. Она НЕПРИГОДНА для гуляющих с самокатиками и детьми. Она ОПАСНА для них.

Мой сын написал выше то главное, что подумал каждый завсегдатай Лазутинки после чтения Ваших постов: человек СОВСЕМ не в теме, и никогда там сам не был. Это - не беда, но зачем же тогда фантазировать о том, чего не знаешь?...

И еще раз повторю,10-й раз: я уверен, что как раз Николай (в отличие от диванного эксперта Д.Быкадорова) полностью в теме, и понимает не хуже нас всех, что СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ роллерка и лыжная трасса не может быть использована для ЦПКиО, даже если выгнать оттуда всех спортсменов. Вопрос: как развести разные группы людей, что для этого нужно сделать. Мы тут - об этом, Дмитрий.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Друзья! Мы сколько угодно можем ломать копья, но самое главное препятствие, это отсутствие в законах терминов «лыжная трасса», «лыжероллерная трасса» и конечно общественного сервитута для передвижения не только лыжников, но и всего населения по частным и иным землям! Пока этого не будет, не будет и гос. программы, да и частные средства нельзя вложить в то, чего нет!
А Парки, дорожки, кафешки, рестораны, магазины, рынки, карусели и прочая развлекаловка она есть и приносит реальные деньги. И пока мы не решим эти вопросы, Кина не будет!!! Как решить эти вопросы все уже знают и даже создали  Ассоциацию «Организаторы лыжных трасс» (АОЛТ). Помогайте ей, другой организации или структуры, к сожалению нет!
Поставьте себя на место Николая Круглова, Вы бы что делали? Боролись бы за то, чего нет и нет на это « чего» средств?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
P.S. Дожились уже до того, что уже изюминки Олимпиады 1980 года велотрека в Крылатском-тоже НЕТ! Оказывается объект построен НЕЗАКОННО! Это нормально? А вот рынки, «человейники», парки с развлекаловка там будут построены ЗАКОННО!
Ну, а где растить детей, заниматься ЗОЖ и готовиться нашим спортсменам честь страны защищать? Наверное это уже не нужно никому, нужны только деньги...
Выживет ли наше государство с таким отношением к своему народу? Я не знаю...
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Наши коллеги из АОЛТ сделали социальный анализ трасс и где там Одинцовская трасса? И это при том, что там законная Парковая зона-им. Героя Лазутиной, административная поддержка (или тормоз?), финансовый ресурс, лыжероллерная трасса, снежные пушки и т.д. и много ЧМ и ОИ там живут и тренируются. Жаль, что у нас в ГАБО ничего этого нет! А может и к лучшему?

https://www.stremglav.fun/tracks/skitrackrating
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
14.01.2021 12:32
Вставлю свои пять копеек)))
Вы же знаете сколько стоит земля в Мос.области? Соответственно на этом парке сходятся интересы очень многих богатых людей, которые хотят получать еще больше денег. и лыжники в этом интересе вообще не учитываются.
Так же и  лыжные трвссы по всей России, пока их не выкупят богатые энтузиасты-лыжники их будут отжимать. И никакие законы не помогут их сохранить.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0