Биатлон | Новые фото
Интервью skisport.ru

Знакомьтесь, Стурла Холм Лагрейд

Увлекается математикой и физикой, пытается копировать стрельбу Мартена Фуркада и мечтает об Олимпиаде: 23-летний норвежский биатлонист, победитель этапа Кубка мира Стурла Холм Лагрейд прокомментировал свое выступление в спринте в Хохфильцене и рассказал о себе в интервью журналу «Лыжный спорт».

– Сегодня была моя первая гонка здесь в Хохфильцене, она прошла неплохо. Возможно, я начал слишком быстро, поэтому у меня было мало сил на последнем круге. В целом я доволен гонкой. Досадно было промахнуться на стойке в таких прекрасных условиях, я знаю, что могу стрелять лучше. Сегодня у меня 9 точных выстрелов и девятое место на финише, это хорошее начало для Хохфильцена.

– Спортсмены сборной Норвегии сегодня стартовали в последней группе, было ли это решение правильным?

– Мне не кажется, что сегодня это имело большое значение. Мы думали, что на старте будет теплее, поэтому лучше бежать в конце. Но в начале гонки было довольно холодно, поэтому я думаю, что условия сегодня были одинаковыми для всех.

– Удалось ли вам проанализировать свои первые гонки в сезоне и понять, в чем ключ к успеху?

– Я был немного шокирован своей победой в первой же гонке сезона. Я знал, что стал лучше по сравнению с прошлым сезоном, но не думал, что способен победить. Я был очень счастлив, когда мне это удалось, и теперь у меня гораздо больше уверенности для следующих гонок.

– В это межсезонье вы впервые тренировались с основной сборной Норвегии, что изменилось для вас?

– Для меня это был большой шаг вперед. Они гораздо быстрее, чем я был до этого. Для меня было хорошо просто тренироваться с ними, постараться удержаться за ними. За лето мне удалось сократить разницу между их формой и своей, позже мне даже удалось превзойти некоторых из них. За лето я сильно продвинулся в своих тренировках и стал более уверенным биатлонистом.

– Ваш первый полноценный сезон на Кубке мира – очень необычный сезон. Вы чувствуете себя в безопасности здесь?

– Благодаря всем правилам, которые мы соблюдаем – маски, постоянная дезинфекция рук, я чувствую себя в безопасности здесь, на Кубке мира. Со всеми этими тестами я чувствую, что мы относимся к ситуации очень серьезно, как и все сборные, насколько я знаю. Я очень доволен тем, как IBU удалось организовать Кубок мира в этом сезоне.

– Планируете ли вы возвращаться домой в течение сезона?

– По плану я должен поехать домой после Хохфильцена, чтобы отметить Рождество, но в Норвегии мне нужно будет пройти карантин. Возможно, я смогу пригласить маму и папу, чтобы вместе отпраздновать в карантине, думаю, они будут рады меня увидеть впервые за долгое время. Вот такое у меня будет Рождество. Я также смогу тренироваться, если буду держаться подальше от общественных мест. В Норвегии достаточно гор, не так сложно будет соблюдать дистанцию.

– Расскажите, почему вы вообще выбрали биатлон.

– Я выбрал биатлон, потому что мой хороший друг выбрал его. Помимо этого, мне очень нравилось смотреть биатлонные гонки по телевизору – следить за выступлениями Уле Эйнара Бьорндалена, Эмиля Свенсена и всех остальных норвежских звезд. Я вырос, глядя на биатлон и лыжные гонки по телевизору, а когда стал старше, стало понятно, что у меня есть талант и можно попытаться стать одним из лучших.

– Известно, что вы учились в школе лучше всех в норвежской биатлонной сборной, как вам это удалось?

– Да, когда я был помладше, мне хорошо удавалось совмещать учебу со спортом. Моя школа также позволила мне сосредоточиться на соревнованиях, когда я должен был уезжать, мне давали возможность совмещать тренировки и уроки. Я любознательный человек, мне нравится узнавать что-то новое, я и сейчас стараюсь учиться. Но теперь биатлон стал моей работой, и я не чувствую, что у меня есть время и силы на образование. Возможно, я продолжу после завершения карьеры, но сейчас нигде не учусь.

– Два года назад, когда вы болели мононуклеозом, вы анализировали стрельбу Мартена Фуркада по видео, чтобы стать лучше. Как вам удалось сохранить такую высокую мотивацию за долгие месяцы болезни?

– Когда я заболел, я был очень демотивирован, потому что знал, как сильно отстану в плане тренировок. К счастью для меня, биатлон имеет две составляющих, поэтому я решил, что не буду расстраиваться, а направлю все силы на то, чтобы улучшить свою стрельбу. Я заметил, что у Мартена Фуркада особенная изготовка, когда смотрел гонки по телевизору, и мне было любопытно, как бы это повлияло на мою стрельбу. Я постарался скопировать его положение на лежке и на стойке, и я стал лучше как биатлонист, пробуя эти новые вещи. Он определенно внес вклад в улучшение моей стрельбы.

– Вы когда-нибудь говорили с ним?

– Нет, мы с ним не встречались до последних гонок его карьеры в Контиолахти. Мне удалось только коротко с ним поговорить, буквально, поздороваться. Он был одним из моих кумиров, было грустно, что он уходит из биатлона. Но после моей победы он подписался на меня в инстаграме, а еще опубликовал пару твитов обо мне, я был очень этому рад. Спасибо, Мартен, если ты это читаешь, большое спасибо за это!

– Какие у вас цели в спорте?

– Я с нетерпением жду Олимпийских игр-2022, хочу хорошо там выступить. Я знаю, что в прошлом году я бегал на Кубке Норвегии, а теперь соревнуюсь на Кубке мира, это большой прогресс за один год. Не знаю, удастся ли мне сделать еще один большой шаг вперед в следующем году, но я сделаю все возможное для этого и буду тренироваться как можно усерднее.

– Возможно, еще рано об этом спрашивать, но задумывались ли вы когда-нибудь, чем будете заниматься после завершения спортивной карьеры?

– Честно говоря, нет. Я подумаю о продолжении образования, я очень увлечен наукой – математикой и физикой (Стурла изучал нанотехнологии и возобновляемые источники энергии до того, как полностью сосредоточился на биатлоне – прим.), возможно, продолжу их изучать после завершения карьеры. Но я также могу себя представить тренером по биатлону, мне нравится атмосфера биатлона и путешествия, поэтому, думаю, такая работа мне бы подошла.

– Есть вероятность, что вы скоро станете звездой. Вы готовы к внезапной славе и сотням сообщений от поклонниц из разных стран?

– Нет, не думаю, что я готов (смеется). Я стараюсь много об этом не думать. В моей команде есть такие звезды, как братья Бё, мне нравится, как они с этим справляются. Они очень расслаблены, много шутят, постараюсь скопировать их поведение. Я уже получаю много сообщений, не могу на все ответить, но очень ценю то, что у меня есть болельщики. Надеюсь, у меня получится дать им больше поводов за меня болеть и радоваться.

4 4255 Виктория Дериволкова 11.12.2020 22:02
Рейтинг: +6 +6 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

11.12.2020 23:27
Во, молодец какой! История с моно и изучением стрельбы Фуркада показательна отношением, коему стоило бы поучиться многим, чтобы не мямлить потом "не знаю, вопросы к тренерам, как натренировали, так и бежим" ;)
Человек любит свое дело, живет им и хочет совершенствоваться, а не добегаться до места в думе :)
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
В Бауманке говорили, если спорт мешает учебе - бросай учебу!
На самом деле, все не так.Когда динамоцы и армейцы в мое время весь день думали о лыжах, лыжи были для них работой.. Когда как, у студента, лыжи были отдушиной,
по крайней мере, так было у меня. С таким удовольствием тренировался.

Если этот парень не потеряет интерес к науке, у него все получится. Не надо ему копировать братьев Бё. Тмк. Удачи ему!
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
12.12.2020 09:39
Парень может и хороший, но написано каким то корявым языком. Журналисты вообще разучились писать? И возник "странный вопрос": А возможно ли побеждать в биатлоне, не переболев мононуклеозом?
Ссылка Рейтинг: -3 +1 -4
2 Игорь Новиков

Журналисты вообще разучились писать?
Может быть и разучились. :)
Особенно, если они работают на общественных началах.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Биатлон | Новые сообщения форума