Круглый стол был проведен Сибирским университетом физической культуры и спорта совместно с Союзом биатлонистов России в рамках научно-практической конференции "Современная система спортивной подготовки в биатлоне". Доклад посвящен «Особенностям применения метода контрастных упражнений в специальной физической и технической подготовке лыжников и биатлонистов высокого класса».
Докладчик предварил своё сообщение словами: «Здесь не будет какой-то большой науки, здесь не будет какой-то такой наукообразности большой. Здесь будет больше вещи, связанные с практическим использованием одного из методов, который на сегодняшний день достаточно популярен, как у нас в России, так и за рубежом».
Крючков Андрей Сергеевич - начальник отдела стратегического планирования и прогнозирования Центра спортивной подготовки сборных команд России, кандидат педагогических наук.
Тема диссертационной работы: «Конституционально-ориентированная технология физического воспитания мальчиков в возрасте от 7 до 9 лет на предварительном этапе в дзюдо».
Продолжительность доклада с ответами на вопросы 3 часа. Отвечая на один из вопросов Крючков А.С. отметил: «Лекция-презентация рассчитана на тренеров. Если вопрос, касаемый того, что это сложно - возможно. Но на мой взгляд, почему я сказал наукообразие, для меня это не наука. Здесь науки нет вообще, и это не наука. Это просто набор красивых фраз, красивых шаблончиков, которые позволяют как-то осветить какую-то такую определенную сторону. Науки здесь никакой нет. Наука – это доказательная база, наука – это закономерности, наука – это достаточно сложно. Здесь этого ничего нет, здесь я постарался представить, скажем так, проблему с позиций её некого внутреннего содержания проблемы и с позиции её внешнего решения. Потому что можно было если бы была другая аудитория, можно было бы раскрутить эту проблему через внутреннее, то есть можно было вообще поговорить о том, как должны перестраиваться нервная система и так далее. Но если бы это было интересно нейрофизиологам, например, которые пытаются работать в сфере фитнеса. Там, возможно, это было бы интересно. А здесь это тренеры».
Ответ А.С. Крючкова на вопрос «Как часто Вы встаете на лыжи?»:
«… Я не катаюсь на лыжах. Мне не интересны лыжи, как вид спорта с точки зрения своего развития. Я люблю лыжи с точки зрения, скажем так, как вида спорта, но заниматься лыжами я не хочу и не буду. Мне это не нужно. Если бы у нас каждый ученый занимался, я имею в виду этим видом спорта, только этим, и мог распространять какие-то исследовательские выводы, получаемые в науке, я подчеркиваю, не в виде спорта, а в науке только на этот вид спорта, тогда бы наука у нас, наверное, умерла. Потому что, если наука начнет развиваться только в угоду практике, что практика хочет, наверное, наука умрет. Наука должна давать научный факт. А практики должны адаптировать научный факт под себя. Вот, это правильный подход. А когда наука в угоду практики начинает работать, я считаю это неправильно. Потому что тогда мы становимся заложниками. Мы начинаем подгонять результат под то, что хочет наука, а задача – получить чистый научный факт. Поэтому ученые, на мой взгляд, очень много берут информации, допустим, от людей, которые спортом не занимаются.
… Здесь я не говорю, как бегать на лыжах, я не говорю про технику бега на лыжах, я не объясняю, что вы должны бегать, как я. Боже упаси! Я говорю о том, что есть законы нейрофизиологии, по которым строится метод контрастных тренировок. И не важно, кто это будет: это будут бегуны, пловцы, гребцы и так далее.
… Катаюсь ли я на лыжах и сколько километров? Нисколько и не собираюсь даже близко».
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
- сквозная тема через весь доклад: нападки на какието материалы в интернете(которые если что написаны не для МСМК, по лыжам, а для диванного фитнеса)
- я не услышал никаких особенностей метода
те хотелось услышать как ни странно особенности, те что отличает лыжные гонки и биатлон от фитнеса, а не анализ абстрактных статей в интернете, которые о ужас, действительно не для спортсменов высокого класса.
я ждал чегото в стиле: делаем тележку с рюкзаком 50кг, ускоряемся на роллерах одновременных ходом на веревке с колесом от камаза, тянем скиэрг на мощности 500ватт 20сек, и что из этого вышло, какие результаты достигнуты
Может плохо слушал конечно
попробую разъяснить )
тему, которую озвучил известный специалист - очень тонкая тема, связанная с психосоматикой, или, как любят выражаться определённые специалисты, психическая энергия. ( немного подоплёки. как известно, страх влечёт за собой стресс - и всё это вместе может выплеснуть , даже в самом заурядном человеке, нечеловеческую силу)
А.С. Крючков, то ли пытается ещё раз изобрести велосипед, то ли озвучить эту тему на своём сленге, который показался нелепым...
спортивная наука, в лице В.В. Бойко, весьма успешна разобралась в этой теме , разработав так называемый "стрессовый" метод. Бойко нашёл научное обоснование этому методу на стыке , где выносливость переходит в силу ( функция в физику ) Это предпоследний мезоцикл , выполняемый на интенсивности 95 % который является последним, который тренирует выносливость, выводя её на пик. именно в этом мезоцикле было предложено доводить организм до стрессового состояния, бомбардируя его всеми семью фундаментальными методами, связанными с циклическими видами спорта, прорабатывая всю функциональную морфологию. после этого следует восстановительный мезоцикл на той же интенсивности. чтобы поддержать мышечный тонус, после чего, переходим на заключительный мезоцикл , в котором предусмотрена работа на интенсивности 98 % именно этой скоростью мы "добиваем" центральную нервную систему, выводя атлета на пик силы ( физики ) и скорости ( писал тут как это делается ) данный алгоритм мезоциклов - это симбиоз сил - духа и тела , который тренирует скорость на много эффективнее ЭПО
а ещё, В.В. Бойко, автором принципа импульсивного воздействия нагрузкой на организм.
«Щука и Кот» И. Крылов, 1813 год.
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник:
И дело не пойдет на лад,
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней;
Он лучше дело все погубит
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета. (Навеяло)
Из такого мощного потока слов очень трудно выделить главное.
Трудно, когда докладчики не берут на себя этот труд.
Нить теряется. И никто не обязан систематизировать чужие мысли...
Алексей, скиньте почитать Бойко" - присоединяюсь к просьбе (shilak1@yandex.ru), отрывок из басни приведен к творчеству докладчика..., если что..
кое что осталось в архивах ВНИИФКа. ссылку скинул выше. там отображена генеральная линия его методологии, как надо тренировать скорость, в том числе и конечную, которую хотите увидеть в исполнении атлету, но только у того, кторый бежит 400 или 800, гребёт 200 м или плывёт 100м, т.е. число циклических дисциплин ограничено.
Кто хочет побольше науки, вот максимально доступно об энергетике нервных процессов
Olga Borisova ·
Топливо наших мыслей