Биатлон | Новые фото

«Вложили миллиард в трассу. И уже нужно перекладывать асфальт...»

Эта история раскрывает целый ворох проблем. Не только спорта. Как это по-нашему — начать строить что-то грандиозное, а потом, когда уже поздно, хвататься за голову: «Эх, надо же было не так. И почему мы сразу не подумали?» А потом снова на те же грабли.

Зачастую у нас скорость ценится выше качества. Думать бывает просто некогда — заказчик подгоняет. И на выходе вместо комфортного стадиона (дома, манежа, аэропорта — подчеркните нужное) получается проблемный объект, который с первых дней эксплуатации нуждается в ремонте, а то и в полной реконструкции. Кто с таким не сталкивался?

И вот опять.

В 2019 году было принято решение о строительстве современного лыжно-биатлонного комплекса в Татарстане — в поселке Мирный. Ожидалось, что центр даст огромный толчок зимним видам в республике и станет домом для сотен местных мальчишек и девчонок, мечтающих о больших спортивных победах.

Прошло два года — трасса действительно готова. Правда, стоимость объекта за это время значительно выросла, перевалив за миллиард рублей. Безумная цифра. Но дело даже не в этом. Покрытие, которое только-только положили, уже непригодно для качественной подготовки. Биатлонисты бьют тревогу.

Многие просят обратить внимание на проблему, но говорить под запись боятся. Вдруг прилетит? От лица высказался тот, кому и положено в первую очередь, — президент региональной федерации биатлона Ильдар Нугманов.

Строили-строили и наконец построили

— В чем основная проблема?

— Асфальт положен на роллерную трассу с многочисленными нарушениями. Трещины, выпячивания, неоднородность покрытия. Есть битумные пятна — они скользкие. Где-то грунт выше асфальта — разумеется, во время дождя все будет попадать на асфальт. По краям трассы сломанные и упавшие деревья.

Где боковые решетки для водосбора — просто трещины. На тех участках спортсмены, по идее, не тренируются, но если атлет вылетит с трассы — точно свернет себе ноги.

— Вы писали письма подрядчику. Какая реакция?

— «Описанные дефекты по факту имеют несущественный и слабовыраженный характер. Все в рамках допустимых отклонений».

— Спортсмены, которые там катаются, не согласны.

— Конечно. Это ведь только покрытие. На некоторых участках контруклон имеет неровности — местами проваливается. И когда спортсмен едет на большой скорости, это ощущается. Вот как самолет иногда «проваливается» в полете, там примерно тот же эффект.

Это довольно сложное нарушение. Чтобы исправить, нужно убирать весь слой. Или стелить новый. По факту, сейчас есть места, где асфальт год-другой может продержаться, а есть такие, где все перекладывать надо уже сейчас.

— При этом объект вот-вот сдадут.

— Они говорят, что уже сдали. Директор спортшколы уверяет, что не принял эту работу, но ходят разговоры, что городской спорткомитет принял. Официальной информации пока нет.

При этом на объекте нет мишенных установок, вакс-кабин мало, тира нет, спортзала нет, да много еще чего. Поэтому сдан он может быть только формально.

— Как можно исправить нарушения?

— По-хорошему, все сразу нужно было делать нормально. Мы ведь неоднократно обращали на это внимание, давали рекомендации. Но подрядчик сначала заверял, что все исправят первым слоем асфальта, потом вторым, а в итоге все так и осталось...

По идее, если подрядчик выполнил работу ненадлежащим образом, то должен ее переделать.

— Логично.

— У нас получается так, что ГИСУ (Главное инвестиционно-строительное управление) — госзаказчик, оно же определяет и проектировщика, и подрядчика, и оно же принимает работу. Получается круговая порука. И переделывать они что-то будут, только если укажет высокое начальство.

А так по бумагам все нормально. Они пишут, что лабораторные испытания подтвердили качество покрытия. Но где посмотреть эти данные? Опять-таки, если исследовать лучшие участки, то вполне может быть. Процентов 30 трассы — действительно хорошие.

Они объясняли, что трасса очень сложная, а работать приходилось стандартной техникой. Такая идеально положить асфальт не может, она для обычных дорог. Вполне может быть. Но интересно, а деньги выделялись как за работу на стандартном участке или все-таки нет?

Далеко не со всем в их письмах я согласен. «С соблюдением всех технологических процессов»... Но мы же видели, что они клали покрытие на грязное основание. Еще и под дождем. Даже видео есть.

— Аргумент. Что в ответ?

— Говорят, что торопились — с них требовали сдачу. Не могут же они ждать неделю, когда прекратятся дожди.

Дети могут и по обочинам кататься

— Почему у объекта такое странное ценообразование? Сумма перевалила за миллиард рублей, что для лыжероллерной трассы безумно много.

— Изначально речь шла о куда меньших цифрах, но проектировщики отнеслись к этому делу очень легко. Не учли, что рельеф сложный и что нужно делать подпорные стены, не подумали про особенности водоотвода. Плюс изначально не стали вникать, что трасса должна соответствовать определенным стандартам, из-за чего не предусмотрели оружейную комнату, не было достаточной ширины, а вместо положенных 40 установок заложились на 30.

Эти исправления потребовали дополнительных вложений. А тут еще получилось, что Казань получила право принять Специальную Олимпиаду. Тут пошли еще и федеральные деньги. В результате привели трассу к международным нормам. Нужный рельеф — сделали. А вот с верхним слоем асфальта промахнулись.

— И это не тот случай, когда за промах можно отделаться штрафным кругом.

— Точно. По опыту баз в Ижевске и Чайковском, где тоже были проблемы с покрытием, выход только один — еще один слой. Но на это нужно снова выделять деньги.

Мы передавали опыт уже готовых хороших трасс. Есть исчерпывающая информация, все рецепты и варианты — ничего изобретать не надо. Приезжали специалисты, давали исчерпывающие рекомендации. Плюс у этого ГИСУ есть печальный опыт строительства роллерной трассы в городе Заинске. То есть логично было бы все учесть. И во многих моментах они это сделали. Но где-то все-таки промахнулись.

— Но почему?

— Им дали сжатые сроки. Изначально Специальная Олимпиада должна была пройти в 2021 году. Потом ее перенесли на 2022-й. Сейчас вообще отложили на 2023-й. Причин для спешки уже не было, но, видимо, дедлайны остались. Хотя можно было положить первый слой сейчас, а финишный — весной, когда погода устаканится.

Заместитель председателя спорткомитета Казани сказал строителям: «Почему вы нам в упрек ставите эту Олимпиаду? Она пройдет за неделю. А нам потом работать на этом объекте годами. Не надо списывать все на Олимпиаду. Сделайте качественно». Разве он неправ?

— Прав.

— Но мы не можем заставить их исправить помарки. Только руководство республики.

— А если оно не обратит на это внимания?

— Теоретически тренироваться можно где угодно. Ездят люди по бездорожью, когда других вариантов нет? А куда им деваться? Но хорошая дорога — совсем другое. Вот и у нас вопрос в том, что мы хотим получить. Если нет задач сохранять спортсменов здоровыми и работать на результат, то можно и по обочинам кататься.

Вот только спортивный объект с хорошим рельефом, кажется, строился для других целей.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

15 6694 Елена Копылова 25.10.2021 18:59
Рейтинг: +5 +5 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

25.10.2021 20:02
Так можно же все исправить за две секунды... Надо в названии:
"Современный лыжно-биатлонный комплекс республики Татарстан"
убрать первые две буквы "С" и "о". А вот денежки вернуть ни за две секунды, на за двести лет видимо не получится...
- Кто пугвицу пришивал?!
- Мы!!!
Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
как там Деточкин говорил про то время - " воруют, много воруют", а уж сейчас то !!
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
25.10.2021 21:07
Забанен пожизненно.
А у нас сегодня у одного депутатишки местного разлива из великой ЕДРО отняли майбах за долги в 45 миллионов рублей. как раз половинная стоимость нашего, якобы, лыжного стадиона с лыже роллерной трассой. Планировали за 160 млн. построить, строили, строили, аж Мутко пригласили на открытие, ух тот радовался. А в итоге ушло на объект конкретно около 90 млн. а остальное тю-тю. "Где деньги, Зин?"
А стадион получился убожеще, мягко говоря. Рельефа НОЛЬ. Когда планировали трассу даже не посоветовались с федерацией и лыжным сообществом. Расчистили трассу в три круга 5 км, 3 км, 1,5 км и все в одном направлении. Зактали асфальтом 3км и 1,5 км, а пятерочку не осилили, обещали, но не сдюжили. Причины очевидны. Вот и катаем как караканы по тарелке. Хорошо, что хоть в лесах есть трассы которые мы сами делаем и готовим.
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
а вместо положенных 40 установок заложились на 30.
Интересно, откуда взялись "положенные" 40 установок. Местная инициатива?
Как и оружейная комната, не учтенная проектом лыжероллерной трассы (все же помнят поговорку про бузину и дядьку) - не может же быть такого, что и в ТЗ не было?
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Политически незрелые речи, без понимания текущего момента, без должного уважения к политике партии.
В канун Дня Единства, когда Единая Россия прилагает все усилия к дальнейшему улучшению жизни трудящихся, спортсмены и тренеры должны осознавать, что партия ждет от них понимания и трудолюбия.
А кто не поймет - будут приняты организационные меры. Кто-то положит на стол билет, кто-то трудовую книжку, кто-то пойдет лесом!
А эти двести миллионов, которые ... это кому надо двести миллионов, и нечего чужие деньги считать.
Ссылка Рейтинг: +13 +16 -3
26.10.2021 11:49
Потому, что строят те же дорожники,  видимо нет у нас организаций специализирующихся на проектировании и строительстве лыжероллерных трасс. Мне вот не удалось найти такую.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Sanek045 1057
26.10.2021 11:49
Потому, что строят те же дорожники, видимо нет у нас организаций специализирующихся на проектировании и строительстве лыжероллерных трасс. Мне вот не удалось найти такую.
Если интерес не праздный - посмотрите Росинжиниринг (roing.ru). Сайт, правда, работает плохо, но проектированием трасс и стрельбищ они занимаются весьма активно, это точно.
Сами СМР не ведут, есть ли проверенные подрядчики, не скажу, вопрос к ним. Если нужно - пишите в личку, дам контакт специалиста.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Бюджетные деньги на Руси всегда разворовывали.
Еще Петр 1 сам лично нещадно бил своих подрядчиков за подобное.
 Только частное может быть эффективным.
Далеко за примером ходить не надо, футбольная "Газпром Арена"  в Питере:
построена  за бюджетные города ....Начало строительства 2008 г ,
 при вместимости 50 тыс чел обошлась более 50 млд руб, 1 млн за место
  Стадион Галицкого "Краснодар"
вместимость  35 тыс , основные вложения были  в более поздний период т/е метал цемент и отделочные материалы по совсем другим деньгам (начало строительства 2013 год )  20 млд рублей, т/е почти в два раза меньше за одно посадочное место. примерно 570 тыс рубл.
  Можно конечно оценить удорожание из-за раздвижной крышы, но разница в слишком очевидна
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
Кстати не написали сколько километров трасса. Может она претендует попасть в Книгу Рекордов Гинесса, по стоимости км, среди всех лыжероллерных трасс в мире. Думаю им (спортшколе) будет приятно  :D:D:D повесить такую грамоту к остальным наградам, "какие  у нас золотые ямы на трассе"
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
"Интересно, откуда взялись "положенные" 40 установок. Местная инициатива?"
Да, точно, откуда? :)  В Петрозаводске поставили 28 установок, вместо 30. А теперь вместо реконструкции решили построить новый лыже-биатлонный комплекс со всем-всем рядом со старым. А стоимость будет 6 млрд рублей. :D
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
26.10.2021 21:26
Только частное может быть эффективным.
Смотря что понимать под эффективностью. Если все же это эффективность для общества, то даже в развитых странах это совсем не всегда. А о нашей и говорить не приходится. После гайдаровской приватизации заводы, которые худо-бедно и пусть не эффективно, но работали при совдепии, попросту исчезли из сферы производства. Целиком. А те немногие, что остались, работают вовсе не на общество, а на кучку бывших комсомольцев, которые всем известны.
У нас на Динамо тоже свежий (прошлый год) асфальт потрескался. Дорожники старались, все видели. Работал навороченный немецкий асфальтоукладчик. В дождь не работали, армировали асфальт на стыках. Но трещины есть... Почему? Очевидно. Причина здесь уже озвучена. Негодный проект. Проектировали без учета свойств грунта, рельефа, без изучения и привязки к конкретной местности. Вот и поползло местами...  Причем трещины в тех же местах, что и раньше были, на старом асфальте. ))
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
26.10.2021 22:48
Андрей Шлапаков
Ну так то и вместимость на 30% меньше у Галицкого. + на стадионе много технически сложных решений. Там, если память не изменяет и поле выдвижное-задвижное. Так что их сравнивать никак нельзя.)))
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
26.10.2021 23:21
Татарстану сегодня много минусов. Отказались сегодня переименовать единственную в стране должность президента региона.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
27.10.2021 00:29
И снова не по теме, но раз уж про стадионы Андрей Шлапаков заговорил. Стало интересно про Газпром Арену. Да, там есть поле выкатываемое (не ошибся) и еще много разных плюшек технических. Но вот Андрей с вместимостью чутка ошибся. Не 50 тыс., а почти 63 тыс. А это как раз по стоимости 1 койко/место сопоставимо со стоимостью у Галицкого. Ну и + много-много разных тех.приблуд, которые отсутствуют на Краснодарской арене. Так вот получается, что частное не всегда выгоднее бюджетного.)))
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
30.10.2021 21:10
Если интерес не праздный - посмотрите Росинжиниринг (roing.ru). Сайт, правда, работает плохо, но проектированием трасс и стрельбищ они занимаются весьма активно, это точно.
Сами СМР не ведут, есть ли проверенные подрядчики, не скажу, вопрос к ним. Если нужно - пишите в личку, дам контакт специалиста.
Насколько помню Росинжиниринг строил к олимпиаде в Сочи лыжно-биатлонный комплекс "Лаура". Я там был в командировке в 2013г.  Они как генеральный подрядчик выступали. Естественно привлекали много суб подрядчиков.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Биатлон | Новые сообщения форума