Биатлон | Новые фото

Ирина Казакевич: «Призовая машина, видимо, будет стоять в гараже»

Ирина Казакевич в сезоне 2021/22 закрепилась в составе сборной России, а на Олимпиаде в Пекине провела главную гонку в жизни – она здорово отработала первый этап эстафеты и очень помогла команде взять серебряные медали Игр. 

Теперь россияне остались без международных стартов, но Казакевич сохранила хороший настрой и заехала в призы во всех трёх гонках этапа Кубка СБР в Уфе, а спринт и вовсе выиграла, опередив Кристину Резцову, Динару Алимбекову и остальных соперниц.

Теперь Казакевич готовится к чемпионату России, который пройдёт в Тюмени с 30 марта по 3 апреля. 

В интервью Metaratings.ru олимпийская призёрка рассказала о прошедших гонках в Уфе, ситуации с лыжами и программе на концовку сезона.

«Сейчас есть эмоциональный подъём после Олимпиады»

– Завершился Кубок СБР, в котором принимали участие сильнейшие белорусские спортсменки. Вы завоевали там полный комплект наград: золото, серебро и бронзу в трех гонках. Довольны результатом?

– Действительно в Уфе для меня все сложилось достаточно удачно. Хотя не без недочетов: например, в гонке преследования не сориентировалась по ветру в стрельбе лёжа и заработала два штрафных круга. А в целом получился весьма удачный для меня турнир. Стрельбы на ноль в спринте со мной давно не случалось – все время были какие-то нюансы, с которыми не получалось справиться и пройти гонку чисто. Меня очень порадовало, что смогла чисто отработать на рубеже.

– В большом масс-старте тоже случились промахи и штрафные круги, которые, кстати, и олимпийская чемпионка Динара Алимбекова накручивала практически параллельно с вами…

– Я думаю, что на заключительной стойке где-то на уровне подсознания немножко отвлеклась на реакцию болельщиков, которой они сопровождали чистую стрельбу Вики Сливко и Лары Куклиной. Хотя и отложила третий выстрел и сделала его точно, с четвертым чуть поторопилась, габарит не прошёл. На этом последнем рубеже все начали работать в очень быстром ритме. Видимо, тоже увлеклась этой борьбой и допустила ошибки. А при чистой стрельбе, думаю, на финишном отрезке поборолась бы и за более высокую позицию. Я уходила четвёртой после штрафных кругов и боролась до конца.

– Это был кураж?

– В гонке преследования, в масс-стартах кураж всегда присутствует. В преследовании я убегала от Кристины Резцовой, здесь я догоняла Динару Алимбекову… В этой гонке мне показалось, что у Динары чуть хуже работали лыжи на спусках, хотя в подъем она пыталась от меня уйти, но мы шли примерно одним темпом. Ну а на спуск я села ей в спину, благодаря аэродинамическому потоку ее обогнала и в последний подъем начала работать в полную мощь, смогла сделать небольшой просвет. На равнине она, похоже, уже бросила бороться.

– Нет ли ощущения, что твой пик формы пришелся на Уфу, а не на Игры в Пекине?

– Не думаю. Это скорее обманчивое впечатление. Там мы бежали в горах, а здесь на равнине. И на протяжении всего сезона, за исключением этапа в Эстерсунде, мы все время бегали на высотных трассах. А это уже совсем другие ощущения, как мышечные, функциональные, так и стрелковые.

Плюс сейчас некоторый эмоциональный подъем после Олимпиады. Мы вернулись домой после четырёхмесячного отсутствия, потренировались дома. Это, наверное, дало положительный заряд. Плюс в спокойной домашней обстановке удалось поработать над ошибками, которые были по сезону. И все сложилось в нынешний результат.

«В Уфе со мной были лыжи, которые я купила сама»

– У вас не было никаких чествований и празднеств, вам удалось спокойно потренироваться?

– Почему же, были и праздничные мероприятия. Но в любом случае тренировки никто не отменял. И нас с детства тренер приучил к тому, что сначала тренировки, а потом уже все остальное. И мы делали по одной тренировке в день как минимум.

Мы же планировали в конце февраля ехать на этапы Кубка мира и не могли позволить себе полностью расслабиться. А если еще учесть долгий перелет из Китая, да и неблагоприятную погоду с морозами и ветрами в конце Олимпиады, у нас не было возможности стрелять в достаточном количестве три или четыре дня. Поэтому по возвращении домой понимали, что нельзя расслабляться, сезон продолжается и нужно тренироваться.

– На каких лыжах вы бежали в Уфе? Как и другие сборники, не на кубковых и не на олимпийских?

– В начале сезона в сборной оговаривалось, что есть командные лыжи и есть личные лыжи спортсменов. Все мои лыжи с прошлого сезона находились у меня дома, точнее в регионе. Из лыж текущего сезона большая часть осталась на складе СБР, потому что эти лыжи считались командными. Две пары лыж я купила в этом сезоне сама, и они были со мной в Уфе.

Даже Кристина Резцова после гонки спросила, откуда у меня с собой желтые пары лыж? И это как раз те лыжи, которые я прикупила себе в этом сезоне в дополнение к контракту с Fischer, чтобы попробовать бегать на более длинных: я обычно бегала на ростовке лыж 187 см, а эти лыжи 191 см. И мне они понравились, в Уфе неплохо сработали. 

По поводу смазки лыж – наш регион, Свердловская область, постарался максимально отработать этот вопрос и обеспечить нас необходимыми смазочными материалами для подготовки лыж.

Вообще у нас в этом сезоне были очень хорошие лыжи. Правда, когда нам сервис готовит лыжи, а потом выносит на гонку, мы никогда не задумываемся над тем, какого сезона эти лыжи, когда их выдавали, под кого они выдавались фирмой… Всеми лыжами занимается сервис, они их откатывают и выбирают лучшие на конкретную гонку. И не важно, кто на чьих лыжах бежит…

– В регионах же тоже, наверное, выдаются какие-то лыжи?

– Да, но, как правило, мы приобретаем лыжи у фирмы, с которой у нас заключён контракт, а регион их оплачивает, если такой расход в регионе предусмотрен.

«Постараемся по максимуму использовать горячие источники на Камчатке. Ни на какие моря не поеду»

– Премиями и подарками за Олимпийские медали вас уже успели порадовать?

– Премии уже пришли, а подарочные машины пока нет.

– На что премии тратить будете, уже решили?

– Ох, это сейчас сложный вопрос и требует серьезных размышлений. И что делать с машиной, тоже пока не понятно. У меня машины нет, хотя права есть, и я периодически езжу на чужих авто. Да мне, собственно, и ездить пока некуда: на тренировки нас возят… Мама у меня машину не водит. Так что машина, если нам подарят, будет, видимо, стоять в гараже…

– В течение сезона многие обвиняли группу Михаила Шашилова в том, что вы мало тренируетесь. Но у меня на сборах сложилось ощущение, что вы тренируетесь с раннего утра и до позднего вечера. Расскажите, как строится ваш тренировочный день?

– Примерно в 7 утра в подготовительный период мы выходили на так называемую зарядку. С 9:00 и до обеда – первая тренировка, после обеда в 16 – уже вторая тренировка до ужина. И тренаж – кому как удобно. В Европе удобно то, что можно было хоть ночью встать и пойти позаниматься тренажем с винтовкой. У нас всегда были разложены скаты и ковры, чтобы занимались в удобное время.

В соревновательный период тренировки больше восстановительной либо подводящей направленности. Я стараюсь больше внимания уделять упражнениям на растяжение, на восстановление. В Пекине я ходила на такие тренировки в 20:30 – 21:00 и приходила в номер в 22:00-22:30. Из-за большой разницы во времени режим сбивался. Утром вставали, делали пробежку и разминку, потом ехали на тренировку или на гонку, потом приезжали в отель, шли в зал или на пробежку… Плюс к этому у нас восстановительные процедуры, массаж и тому подобное.

– Михаил Шашилов говорил, что биатлонисткам неплохо бы потренироваться рядом с группой Юрия Бородавко, чтобы вы увидели, как они пашут. А есть ли желание посоревноваться с лыжницами в гонках, поучаствовать в лыжных марафонах?

– Планируем в конце сезона пробежать марафон на Камчатке, как в прошлом году. Я бежала там 60 км. Хотелось бы и в этом году поучаствовать, если не будет никаких проблем. Мы планируем после чемпионата России в Тюмени полететь на закатку на Камчатку. Постараемся там же по максимуму использовать и восстановительные процедуры в горячих источниках… Ни на какие моря после сезона я ехать не планирую в этом году. Поеду домой и проведу время с семьей и друзьями.

– Кристина Резцова сказала в интервью, что пока не понимает, где и как будет готовиться к следующему сезону. А вы?

– У нас, я думаю, будут все те же наши излюбленные места: Сочи, Тюмень, возможно Раубичи в Белоруссии. Скорее всего так, а в какой последовательности, будет Михаил Викторович решать.

– Какое-то общение с белорусскими ребятами в Уфе было?

– Минимальное в зоне соревнований. Порадовались, что встретились, а так мы жили в разных местах. Только на одном праздничном приеме были вместе, и то сидели за разными столами. Надеюсь, что в Тюмени и в будущем общения будет больше.

– Где вы будете готовиться к Чемпионату России в Тюмени?

– Я сейчас уже начала тренироваться на Лауре, в Сочи, и в Тюмень прилечу непосредственно к стартам 29 марта. Очень хочется ударно отработать концовку сезона.

3 12272 Елена Копылова 19.03.2022 02:40
Рейтинг: +9 +9 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

09 Ain 442
19.03.2022 07:54
Хорошее интервью. В разных источниках рост Казакевич указан 171 и 174. При этом удобные для Ирины лыжи 191.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
19.03.2022 13:30
Купила сама или оплатил регион?
Ссылка Рейтинг: -8 +1 -9
19.03.2022 14:07
От Ирины всегда идёт спокойствие, а успешные старты придадут ещё и уверенности.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Биатлон | Новые сообщения форума