23 июня в нашем биатлоне выберут босса, на пост президента СБР претендуют действующий глава Виктор Майгуров и вице-президент Алексей Нуждов.
Их борьба – в острейшей стадии: за сутки всплыли две жалобы на Майгурова в прокуратуру – обе касаются финансовой деятельности СБР. Одна бумага – коллективная, с преобладающими догадками и размытыми требованиями.
Вторая – конкретнее, ее составил Ильдар Нугманов, президент федерации биатлона Татарстана:
"Одна жалоба подана со стороны президиума совета СБР, еще одна – от моего имени. В моем заявлении дополнительно сообщается, что Виктор Викторович не выполнил программу поддержки регионов.
С учетом доходной части СБР, регионам должны были быть выделены 30 миллионов рублей. По моим данным, до них дошли только два миллиона. Майгуров говорил о том, что на поддержку регионов было направлено 10-11 миллионов, но даже если это так, то порядка 20 миллионов все равно не хватает.
При этом себе и своему окружению он исправно платит зарплату: от СБР ежемесячно ему поступает примерно 500 тысяч, исполнительному директору – больше 350 тысяч. Программа не выполнена, но зарплату они продолжают получать", - считает Нугманов.
Мы связались с ним, чтобы больше узнать о претензиях и о том, почему они возникли именно сейчас, перед выборами.
– Основных претензий к Майгурову у меня две:
а) игнорирование Совета СБР и его решений,
б) невыполнение программы поддержки регионов. В предвыборной программе в 2020 году он прописал 150-миллионный бюджет СБР и помощь регионам – 30 млн.
По моим данным, выделено 2 млн. Сам Майгуров говорит, что 10-11 – в разных источниках по-разному. Где остальные деньги – от 20 до 28 млн? И это при том, что себе и своему окружению он назначил баснословные зарплаты: порядка 500 тысяч себе, у ближайшего соратника – исполнительного директора Александра Пака – больше 350.
Программа поддержки регионов не выполняется, зато программа зарплат Майгурова и его соратников как-то выполняется – по мне, это нецелевое использование денег.
– Прежде чем подавать жалобу, вы общались с Майгуровым?
– И я лично с ним созванивался, и Совет СБР приглашал его на зум-конференцию. Он неохотно согласился один раз и потом самостоятельно ушел со связи – не стал задерживаться, когда мы начали задавать вопросы. Он не знал, что ответить, и покинул конференцию. То есть это невыполнение уставных обязательств – потому что Совет СБР это руководящий орган, постоянно действующий, а президент лишь единоличный исполнитель. Поведение Майгурова не совсем понятно.
Что касается нашего личного разговора. 24 или 25 мая я дал интервью по итогам года у нашей региональной федерации, коснулся работы Майгурова – заявил, что у него хромает поддержка регионов. После этого он мне позвонил, я задал ему вопросы, но он не смог на них ответить.
Вопросы касались денег: зарплаты президента и замов, бюджета СБР. Говорить про зарплаты он отказался, сославшись на персональные данные. По поводу бюджета сказал мне: пишите официальное письмо в СБР. Я написал, а он в ответ отправил не бюджет, а какой-то проект, расходящийся с реальностью.
Получается, президент закрылся полностью – как с ним разговаривать? Я сообщил, что готовится жалоба в прокуратуру – для него это не новость. Человек постоянно нарушает Устав (и тем самым нарушает законы РФ), ему на это указывают – но он не реагирует. Когда все методы исчерпаны, остается только подать эту жалобу.
– Откуда у вас информация о зарплатах Майгурова и Пака?
– Из достоверных источников, я не могу их сообщить. Добыта путем вопросов и ответов. Все, кто интересуются биатлоном, давно знают эти цифры.
– Майгуров как-то объяснял вам, почему на помощь регионам ушли якобы не те деньги, которые планировались в программе?
– На все такие вопросы он отвечает, что программа поддержки регионов – 11 млн, и на этом все. А про программу, которую он представил нам в 2020-м, видимо, забыл. Есть факты, их не опровергнуть.
– Как именно реализуется эта программа поддержки? Региону обещают определенный объем инвентаря и привозят (или привозят недостаточно)?
– На примере моей федерации. В 2019 году еще до прихода Майгурова мы написали письмо: пожалуйста, выделите нам помощь по этой программе. Первый раз нам отправили 10 рычажно-пружинных винтовок и 20 установок. Мы их раздали спортивным организациям по административным районам республики и начали тренировки.
Второй раз мы получили порядка 10 винтовок и то ли 20, то ли 40 установок – тоже все раздали. То есть в течение года регионам что-то передают: в прошлом году дали одним, в этом другим. Кто нуждается, тем в первую очередь. Это могут быть не только винтовки – например, Кемеровская область помимо стрелкового инвентаря получила 6 пар роллеров, 6 пар креплений.
Допустим, СБР заложил 30 млн на регионы (если брать программу Майгурова) – и эти деньги как-то распределяются, у федераций собирают письма, технический комитет принимает решения. Думаю, со стороны СБР нет смысла выделять роллеры Ханты-Мансийску – у них и так с инвентарем все в порядке. А вот развивающимся регионам можно дать побольше.
И получается что-то вроде очереди: кто-то уже что-то получил и доволен, кто-то еще ни разу не получил и ждет. Отследить это довольно сложно. Один регион может сказать: а чего жаловаться, мы же получили. Зато другие десять регионов скажут: а мы до сих пор ничего.
Вопрос не в процедуре и не в очередности, а в объеме, в котором программа реализуется. В программе Майгурова было 30 млн, а по факту или 10-11, как он говорит, или 2 – это по моим данным. Зато сами себя в зарплате не обижают.
– Недовольных регионов много?
– Думаю, большинство. Майгуров на выборах надеется на поддержку Минспорта и ОКР.
– Но голосовать будут не Минспорт и ОКР, а регионы.
– Я разговаривал с некоторыми руководителями федераций. Они говорят: если голосование будет тайным, то мы будем за Нуждова. Если голосование будет открытым, то за Майгурова, потому что у нас установка от регионального Минспорта – голосовать за Майгурова. А если не проголосуем за него, нас могут уволить или сократить финансирование.
Эти разговоры не единичные, так что я сомневаюсь, что выборы будут честными. Хотя госорганы – в данном случае Минспорт – никак не должны вмешиваться, потому что это нарушение закона об общественных организациях. Есть олимпийские чемпионы, именитые спортсмены, которые дают интервью в поддержку Майгурова, а сами хотят голосовать за Нуждова. Люди опасаются начальства…
– Почему нельзя было подавать все эти жалобы раньше? Год назад, полгода назад. Сейчас выглядит как провокация перед выборами.
– Объясню за себя. Год назад я не владел ситуацией в той мере, что сейчас. И для регионов это нормально – там все заняты своими делами, никто не следит за СБР. Я не только президент, но и практикующий тренер, постоянно на сборах, поэтому был не совсем в теме, что делается в СБР. Кто-то называет их ОПГ СБР, кто-то говорит – хороший СБР. Я к этому относился с усмешкой – какой там ОПГ… Не вникал в эти дела.
Но время идет, и есть ситуации, которые заставили вникать. Проблемы с изменением Устава; игнорирование Совета СБР со стороны Майгурова; момент, когда тренеры написали Майгурову письмо с просьбой провести выборы до 15 мая, до того, как составлять сборную – а он отказался; наконец, вопросы по бюджету и помощи регионам. Все это накапливается.
Взять тот же поддельный диплом. Когда я голосовал за Майгурова в 2020 году, я об этом просто не знал. Если бы знал – конечно, не стал бы его поддерживать.
Майгуров некомпетентен как президент, Минспорту и Ханты-Мансийску, который его выдвинул, стоит задуматься – кого они поддерживают? Но это моя оценка – эмоциональная, какая угодно. А правоохранительные органы нам разложат – есть нарушение закона или нет? И потом поговорим.
***
Мы связались с Виктором Майгуровым и выяснили, как он относится к жалобам и какова реальная помощь регионам. Президент СБР предложил прислать вопросы и дал письменные ответы. Вот они:
– Как можете прокомментировать утверждение Нугманова о том, что на регионы выделено меньше денег, чем планировалось в вашей предвыборной программе? Сколько в действительности средств выделено регионам? Считаете ли вы этот объем финансирования достаточным?
– Как несоответствующее действительности. Во-первых, в качестве помощи мы выделяем не деньги, а инвентарь – винтовки, лыжероллеры, крепления, стрелковые тренажеры, маты для стрельбы…
В первый год моей работы на посту президента, когда нам пришлось закрывать доставшиеся в наследство многомиллионные долги, СБР выделил помощь региональным федерациям на сумму 5,88 млн рублей. В текущем году – чуть более 15 млн, хотя запланирована была меньшая сумма.
За двухлетний срок количество регионов, в которые направлена помощь СБР, увеличилось с 15 до 25, ассортимент поставок тоже увеличился. В ближайшее время обнародуем на сайте СБР информацию, какой регион что именно получил.
Объем, достаточный для чего? Денег много не бывает. Когда Михаил Прохоров начинал программу помощи, объем был более существенным. Сейчас не такие жирные времена. Я бы акцентировал ваше внимание на том, что далеко не каждая спортивная федерация в России имеет аналогичную программу помощи регионам.
– Как относитесь к тому, что ваши оппоненты составили жалобу в Прокуратору РФ? Считаете ли вы это элементом предвыборной борьбы?
– Риторический вопрос. Вы же сами его почему-то сформулировали именно так. Когда интерес к цифрам и отчетам у оппонентов возникает только за пару недель до выборов, всем понятно, почему так происходит. Мне такая модель поведения не близка, полагаю, никто не сможет сказать мне, что во время предвыборной кампании я кого-то оболгал или оскорбил.
Насчет жалобы все не так однозначно. Распространенная СМИ первичная информация о подаче заявления в генеральную прокуратуру оказалась недостоверной, поэтому хочется избежать пустословия. После консультаций с юристами считаем целесообразным сначала дождаться официального уведомления от правоохранительных органов. Подчеркну еще раз, я готов защищаться в судебном порядке – уголовную ответственность за распространение клеветы никто не отменял.
С другой стороны, за эти пару дней я получил большое количество сообщений и звонков в свою поддержку, в том числе и довольно неожиданных – от тех, кто до того момента не определился со своим выбором, колебался, или кого я не мог считать своими сторонниками. Людей не обманешь. Накануне выборов такая поддержка особенно ценна.
– Как можете прокомментировать попавшую в прессу информацию о высоких зарплатах руководства СБР?
– Как еще один элемент предвыборной борьбы. Кто бы что ни говорил, фонд оплаты труда сотрудников утвержден правлением СБР в рамках бюджета организации.
– Были ли у вас беседы по поводу происходящего с руководством ОКР и Минспорта? Как они относятся к возможному вмешательству Прокуратуры в спортивные дела?
– И с ОКР, и с Минспорта у нас регулярные рабочие контакты, они в курсе наших событий, но я не уполномочен что-то комментировать от их имени. Хочу подчеркнуть, что представители ОКР и Минспорта были нами приглашены на отчетно-выборную конференцию СБР сразу после того, как была определена дата ее проведения.
– Что можете сказать лично о Нугманове? Как часто вы с ним общались, насколько хорошо знакомы?
– Мы знакомы достаточно хорошо. Я сам позвонил ему после первого резкого выступления Ильдара в СМИ. К согласию мы не пришли, каждый остался при своем мнении. Потом я еще дважды обращал его внимание на некорректность его высказываний, но раз он выбрал такой путь, наверное, у него есть на то свои причины. Не мне его судить.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Думаю, рано или поздно придется прибиваться к одному берегу. На мой взгляд, к государственному. Бизнес должен заниматься бизнесом и платить честно налоги. Массовый спорт - проблема государства. Профессиональный спорт - проблема самого профессионала. Тмк.
"Были у нас и бюджеты реальные, но мы все равно их с треском проваливали." В.Черномырдин
на первенстве ссср среди юношеей 5 и 6 место...на следующий год по юниорам в призах не было....
потом настали 90 - е ....
многие завязали...
он тогда выступал за сборную свердловской области, допинг контроля не было....
он был любимчиком хованцева....
москвичи, андрей казаков и сергей маняшин его имели, как хотели....
теперь федерация....
он живет для себя....
возьмите сашурина в 2007 году, в первый год медаль по лыжным гонкам в беллоруссии...это человек, который болеет душой и телом....
драчева и майгурова я знаю очень хорошо по старым выступлениям....
один фарцовщик, теперь депутат, другой барыга....
Нуждова - не знаю....
но у вас полно ребят, Юра Кашкаров на пример....да полно, кто может восстановить биатлон....
Нуждов представил свою финансовую Программу, а Майгуров? Пока ничего...
Ну что регионалы будут голосовать по указке сверху? Это действительно Общественные независимые организации или твари дрожащие?
Не вопрос, кто должен в первую голову быть этим озабочен. Увы! Видимо, для руководства ФЛГР и СБР проще так быть на плаву, плыть по течению...к вопросу их чемпионского характера, в первом случае 14-кратной ЧМ, во втором - 3-кратный ЧМ. Увы!
Помнится, в году где-то в 81-ом, когда наши альпинисты получили право восхождения на Эверест, нашло хождение выражение - у каждого свой Эверест. Думаю, профессия "руководить" спортом - не менее опасное восхождение на Эверест. Характер ЧМ имеет значение. Но этого далеко не достаточно. Ум и самоорганизация в этом "ремесле" имеют особое значение.
Возвращаясь к отчетно-выборной конференции 23 июня, считаю, что голосование должно быть тайным, в том числе по финансовому отчету президента СБР. Медальный зачет - это исключительная заслуга тренеров и элитных спортсменов, которых нельзя было не привлечь в СБР. Так что, не следует на этом зацикливаться, делать на этом акцент в отчетном докладе Виктору Майгурову. К тому же, это прежде всего, заслуга регионов, и не благодаря СБР, а вопреки! К тому же, ситуация в стране требует другого подхода в развитии массового спорта, в том числе, профессионального.
При тайном голосовании, и по отчету В.Майгурова, и при выборе нового президента, у А.Нуждова, уж точно, больше шансов возглавить СБР. Искренне на это надеюсь. Надеюсь, у присутствющих на конференции хватит благоразумия. Да и востребованность страны в таких руководителях спорта как А.Нуждов кардинально возросла, как и в других сферах жизни нашей страны. Страна переходит в другой парсек, в том числе, в идеологии спорта, в том числе, оценке значимости медального зачета для страны. В спорте всё должно быть естественным, без натяжек и перегибов.
Вряд ли доживу до следующих ЗОИ в России. Но уверен, они будут еще не раз, Россия сделает всё, чтобы у гостей не было ни малейшего подозрения на амбиции России в медальном зачете, как это и принято у доброжелательных и вежливых хозяев при приеме гостей. Разумеется, это не умаляет накала борьбы спортсменов, борьбы их профессиональности и чемпионских характеров, без чего ОИ - это ниочём.
Согласен с ним во многом и мне нравится его знание жизни и логика размышлений...
Время связанное с ВПО действительно сложное, я как профессиональный военный знаю, что во времена войн паркетные генералы всегда менялись на другую категорию людей, похоже и в спорте так должно произойти, если нет, то мы не выстоим...
Критически мыслящие журналисты, судя по отсутствию подробных репортажей, не говоря о ютюбе, ни на отчетно-выборные конференции, ни тем более, на заседания правлений, ни в ФЛГР, ни в СБР не приглашаются. Если кому и дают аккредитацию, уж точно, своим проверенным, с сглаженными репортажами ниочем.
Информационная закрытость порождает лишь коррупцию, ничего более. Забота об информационной открытости не столь дорого обходится государству, однако приносит порой более весомые результаты в достижении национальных целей. В плане информационного доступа для населения страны наш государственный аппарат, уж точно, существенно не дорабатывал в плане исполнения существующих ФЗ, чем порождал плохой пример для подражания. Правительство Мишустина взяло другой курс. Надеюсь, Правление СБР позаботится об информационной открытости конференции 23 июня. В отсутствии независимого критического анализа в лице журналистов, это опять на круги своя.
Что касается Мишустина, то он все таки подписал Решение о законности лыжных и роллерных трасс, надеюсь закон и Государственная Программа о развитии массовой физкультуры и спорта будут приняты о которых мы в АОЛТ с коллегами и
А.Нуждовым обсуждали.
Президент ещё в 2014 году издал Указ Правительству РФ "Программа развтия массовой физкультуры, спорта и ГТО", где предполагалось развитие физкультуры, спорта за счёт общественных организаций. Но в этом случае не нужна была роль министерства спорта, спортивных комитетов и МБУ.
Предполагалось, что общественные организации будут жить за счёт пожертвований, спонсорской помощи и что сами заработают, при поддержки государства. Это как раз то как развиваются лучшие спортивные державы (кроме Китая).
Но этот Указ где-то и кем-то был утерян и мы теперь пытаемся соединить ужа с ежом, госструктуры и общественные организации, а должно быть или то или другое! Поэтому сейчас общественные организации "кастрированные" и берут под козырёк указивки от Минспорта!
Посмотрим, как это сработает или нет в случае выборов в СБР...
Я понимаю модераторов, которые сохраняют сайт, прежде всего, нам. Разумеется, и для себя сохраняют интересный вид занятия, может даже, ремесло. Но я не могу долго наблюдать прихвостней, которые льстят своим кумирам во все части тела, приводя в смущение самих кумиров...за некоторым исключением.
Другие, в том числе многие журналисты, "обрабатывают" лишь хвосты, уж точно, понимая, откуда растут ноги. Правде нужно смотреть в глаза, не замалчивать, своевременно устранять разногласия, даже в дружной семье, иначе не избежать "красной черты".
Полагаю, отчетно-выборная конференция СБР 23 июня пройдет под этим знаком, с хорошей информационным обеспечением, в том числе в on-line на всю страну. Биатлон этого заслуживает!!! Иначе, это не уважение к своей стране, своему народу, что адекватно отсутствию у руководителей спорта, начиная с Министра спорта РФ, патриотизма к своему Отечеству.
Биатлон привлекает внимание практически столько же зрителей и болельщиков, что и футбол. К тому же биатлон давно нужно отнести к базовому виду спорта, закладывающего у детей такие качества, как самоорганизация, хладнокровие и выдержка, чувство локтя, командную самоотдачу. Многие другие виды спорта тоже. Но биатлон приучает ответственно обращаться с оружием. Важная деталь в жизни, истории нашего народа, что давно является негласной традицией в нашем Отечестве, отличительной от того, что мы сейчас наблюдаем в традиции т.н. "цивилизованного и продвинутого Запада".
Знаю, что многие спортивные боссы даже кичатся тем, что не заглядывают в спортивные сайты, априори считая любителей спорта и болельщиков лишь потребителями хлеба и зрелищ, забыв, что кормятся за их счет. Мало-помалу они перестают замечать региональный спорт, и окончательно превращаются в вещь в себе.
На предстоящей конференции СБР 23 июня хотелось бы, чтобы делегаты от регионов имели не только мандат, проголосованный региональной конференцией биатлона, но и выписку из протокола с содержательной стратегией и программой развития биатлона (СиПР) на местах, в чем они ожидают помощь от СБР.. Мандатная комиссия СБР должна обработать СиПРы регионов, озвучить статистику конференции.
Кмк, СиПР биатлона страны - давно перезревшая тема. Поскольку СБР этот вопрос отодвигает в сторону, выдвигая на первый план медальный зачет, это и подсказывает, что СБР не адекватно оценивает действительное положение вещей. Это похоже на обезьян, которые трясут не созревшие бананы с плантаций, которые не ими засеяны, обработаны. Но приходит время, когда бананы сами падают на землю, и обезьянам ничего не остается, как жиреть до состояния не способности думать, как добывать пищу, искать деревья, которые дают плоды.
Прошу простить за избыток эмоций.