Под маркой PROTEAM производят лыжи, крепления, палки и мази.
Задумке несколько месяцев, но уже готов инвентарь для юниорского спорта, в перспективе – выход на топ-уровень.
В Москве прошла презентация первой крупной партии, которая отправится в регионы для тестов.
Мы поговорили с шефом сервис-бригады биатлонной сборной России Александром Печерским – одним из вдохновителей этого проекта. Кто делает российские лыжи и заменят ли они привычные Fischer и Rossignol?
– Мы хотим создать в России инвентарь высокого уровня. Идее уже больше года, она возникла еще до Олимпиады-2022 у меня и нашего руководителя – президента Союза биатлонистов России Виктора Майгурова.
Я несколько раз бывал на нашей лыжной фабрике STC в Балабаново (Калужская область), где этот проект и начал обретать материальные очертания. Есть фундамент, на базе которого можно делать, есть директор, который поддержал идею, есть заказчик в лице руководителя СБР Майгурова и есть сервис-группа СБР, которая выступает в роли экспертного отдела.
Так мы начали изучать все ведущие импортные аналоги: Fischer, Salomon, Atomic, Rossignol. Мы снимали с них все характеристики, особенности конструкций – так что набрали информационную базу.
В свете политических событий картина для нас еще более прагматично понятная – идея создать собственный инвентарь стала актуальнее.
После олимпийского сезона я погружался в это все больше и больше. Искал людей в России, которые обладают способностями, возможностями и знаниями. Здорово, что такие специалисты нашлись, и они тоже хотели создать что-то новое. Сформировалась команда, заинтересованная в создании отечественного инвентаря лыж, креплений и палок.
Уже перед этим сезоном на базе фабрики мы подготовили несколько конструктивных вариантов. Как только выпал снег, мы с нашей сервис-командой выезжали на этапы Кубка России и в рамках своей работы тестировали экспериментальные образцы. Сравнивали их с лучшими импортными лыжами, на которых ребята сейчас выступают.
Первые образцы не представляли ничего интересного, вторые, третьи, четвертые – тоже; только на седьмом варианте мы нащупали, что это конструктивное решение подходит под те характеристики, которые мы пытаемся найти.
Не хочется бить себя в грудь и говорить, что мы создали лыжи экстра-класса. На сегодня их можно позиционировать как спортивные гоночные лыжи, но для юношей и юниоров.
Нет претензии (пока) на то, что это лыжи высшего пилотажа, что их можно предлагать сразу Александру Логинову или Кристине Резцовой.
– Все это делалось в строжайшем секрете, все разработки и тесты велись так, чтобы никто не видел, что мы делаем. Мы так закамуфлировали наши лыжи, что никто не знал ни названия, ни качества.
Когда тесты инвентаря показали обнадеживающие результаты, что лыжи готовы к производству, Виктор Викторович заказал первую партию на фабрике.
Финансирование взяла на себя фирма ООО «ПРОТИМ» и ее директор Дмитрий Савинский.
Все производство шло под нашим контролем: подобран определенный пластик, мы очень хорошо поработали с поиском и нанесением оптимальных структур. За это особая благодарность Олимпийскому комитету России и директору Инновационного центра спортивных технологий Александру Грушину за оказанную нам информационную помощь и техническую поддержку. Ну и главное – мы внесли в конструктив собственные наработки.
Сейчас уже все произведено и готово к отправке в региональные спортивные центры и биатлонные школы. В течение следующих недели-двух они получат эти лыжи, местные федерации и тренеры должны раздать инвентарь спортсменам. И пойдет обкатка в полевых условиях – на оценку качества скольжения, гибкости носка и пятки, прочности конструкции и многого другого. Все сравнят с импортными аналогами.
Естественно, будут и критические отзывы: у кого-то крепление сломалось, у кого-то не едут лыжи на конкретный снег. Для нас важна обратная связь, чтобы мы понимали, что сделали правильно, а что нужно доработать.
Так что запустился проект по рождению отечественного бренда. Чтобы придать ему статус, руководство СБР организовало масштабную презентацию – с участием спонсора, ОКР в лице Станислава Позднякова, представителя Госдумы Сергея Чепикова. Интерес к продукции огромный, потому что в России биатлон популярен.
– Я все-таки реалист, не хотел бы бежать впереди телеги. Это очень долгий и очень сложный процесс.
На тестирование каждой позиции уходит очень много времени. Чтобы внести небольшое изменение в конструкцию, надо следом проверить это на снегу, потом протестировать в разных условиях и на разных типах трасс. На все это надо время – каждый параметр требует большого количества испытаний. И так от одного параметра переходим к следующему – на пластик, на структуру и так далее.
Думать, что в один сезон у нас произойдет такой скачок, что мы начнем конкурировать с монстрами вроде Fischer, Salomon или Rossignol, – я бы не горячился.
Конечно, ладошки чешутся от того, что мы что-то сделали. Но я как один из экспертов этого проекта понимаю, что работа только началась. По сути, она идет лишь 4 месяца – очень маленький срок, чтобы утверждать, что мы сделали суперкачественный продукт.
Для создания лыж надо сделать много вложений – как финансовых, так и научных. Конечно, есть дикое желание создать эти лыжи, но практика показала, что мы находимся на самом начальном техническом уровне. Мы пытаемся лепить конфетку из того, что есть. Понадобится много времени и финансов, будет много трудозатрат, энергозатрат.
– Нет такого, что если ФЛГР не подключалась, то она не заинтересована в проекте. Елена Валерьевна Вяльбе точно знает о нем. Я сохраняю контакт с сервис-командой лыжников.
Наверное, здесь каждый идет своим путем, руководствуется своими приоритетами и задачами. В любом случае, стоит нам только получить качественную лыжу, Майгуров будет ее рекомендовать и лыжникам, чтобы они тоже оценили.
Хотя некоторые региональные федерации лыж уже сейчас получат этот инвентарь и будут тестировать.
– Определенные напряжения были, но иногда ребята лукавят, когда переживают в интервью насчет запаса лыж. У нас осталась большая база с прошлого года. СБР в этом году решил все проблемы, которые были у спортсменов. Я это точно знаю, потому что сам этим занимаюсь.
Для меня как для человека, который погружен в эту идею и занимается ей от начала производства до тестирования лыж и отправки в регионы, она стала частью нашей работы в СБР. Понимаю, какой груз ответственности на нас лежит. Раз мы заявляем на российском уровне о создании такого инвентаря, то он должен отвечать требованиям и качеству, которое мы обещаем. Мы вешаем на себя серьезный хомут ответственности – и за это надо отвечать.
Не думаю, что мы будем бегать только на наших лыжах, но они должны влиться на разные уровни. Начинаем с юношей – это самый массовый контингент.
И вопрос же не только в импортозамещении, но и в финансовых возможностях: те лыжи, которые производят в России, в разы дешевле импортных. А по качеству не должны уступать им. У родителей появится возможность безболезненно покупать эти лыжи, спортшколы смогут закупать их в больших количествах. Надо сделать так, чтобы инвентарь был доступен для детишек, юношей и юниоров. Наверное, это задача номер один для государства и для СБР.
Спорт высших достижений сейчас не сильно ущемлен – он протянет год-два на том «жиру», который есть. А за это время мы, может, доведем уровень наших лыж до высшего.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Бью себя по рукам, но вот:
Думаю нет для этого технологических карт и тех документации, поэтому стараются создать сами. Это интервью более развернутое, чем предыдущий монолог, если действительно есть желание и упорство, то дорогу осилит идущий, удачи!
Немалая доля скепсиса предсказуема, однако, уважаемые лыжелюбы, "она всё-таки вертится" (с) )
Лыжи - сложнейший агрегат, и по конструкции, и ещё значительнее - по технологии изготовления лыжи и её компонентов. Там - воплощение множества гениальных идей и виртуозных технических решений. Поэтому рассуждать о простоте создания или примитивности лыж не стОит.
Полученный результат весьма оптимистичен, и настоящих "плюсов" в созданных лыжах намного больше, чем "минусов". Надеюсь, в ближайшее время узнаем множество интересных технических подробностей о технологии и конструкции лыж и их производстве.
Почти уверен, что значительная часть ключевых технических решений, технологий и компонентов новых лыж - отечественные. Потенциал лыж большой, судя по объёмам производства, цепочка от разработки до массового выпуска налажена.
Конечно же, потребуется доводка до современного уровня качества и эффективности работы лыж и их скольжения, но это уже вопрос технологии, а не принципа.
Работа проделана огромнейшая и принципиальная для запуска начала качественных, перспективно конкурентоспособных лыж. Примерно как Ил-2 или Т-34 в своё время. Дальше посмотрим историю развития этого проекта.
Уверен, в ближайшие сезоны новые лыжи и их последующие усовершенствованные модификации удивят своими качествами. И возможности отечественных производителей - тоже ).
.... Все, что можно, в технологии изготовлении топ лыж уже запатентовано, поэтому нужно либо покупать патенты или, ...
Кроме того, у патентов ограничен срок действия, их нужно поддерживать в активном состоянии, и т.д., тут тоже не все очевидно.
Зачем СПАЙН влез со своими ботами, мы бы и Альпиной перебились, а они сидели бы на попе ровно, штампуя прогулочные кирзачи! Зачем роллеры, палки, разминки? Все есть в,, условиях мирового разделения труда,,!
Даже ПО не надо делать - можно заказать индусам!
Краски, уверен наши. Почти все давно делаются здесь. Пластик-возможно и импортный. Но делают его из полиэтилена, а полиэтилен из газа.
Покупая любой ФАРМС мы платим ещё и контрактникам этих фирм, а теперь ещё и оплачиваем непомерные накладные расходы, увы.
Впрочем, я давно заметил-всегда найдутся нытик, которые скажут,, а зачем?,, =). Как правило, сами они ничего толкового в своей жизни не сделали=).
К этому проекту вопросы есть и я, конечно, надеюсь их задать
Потому что принудительное, если так можно выразиться, импортозамещение на государственные деньги редко дает результат. Приоритет в этом случае освоение бюджета, а не создание продукта - это раз. Второе - если продукт и создан, то он получается хуже или дороже. Сочетание цена-качество по определению не может быть оптимальным без конкуренции. Советский автопром тому прекрасный, хотя и не единственный, пример.
Теоретически схема вроде хорошая: государство оплачивает разработку или дает предоплаченный заказ или применяет другие формы протекционизма, поддерживая отечественного производителя и давая нужные вещи школам, секциям и т.д. На практике же это чаще всего не работает. Но посмотрим.
ПС: обстановка строгой секретности повеселила
Было бы интересно если бы приоткрылась завеса и хоть какие-то тех. подробности появились.
...
Впрочем, я давно заметил-всегда найдутся нытик, которые скажут,, а зачем?,, =). Как правило, сами они ничего толкового в своей жизни не сделали=).
Не буду просить представиться и рассказать о достижениях: "а ты кто такой?" - неконструктивно.
Лушче попрошу поведать, что нужно для превращения газа в полиэтилен с требуемыми характеристикми и где делаются материалы для производства красок, которые "уверен, наши".
Разговор про лыжи конкретно.
Представьте страну Мурляндию. Котики выращивают кошачий корм, но нет у них трактора, дело идет тяжело. Думают котики, может, ужаться, и скинуться на тракторный заводик, делать трактора, увеличить производство корма.
К ним приходят Великие Белые Псы и говорят: зачем вам делать трактор? Он у вас получится дорогим и плохим. Вот у нас десятилетиями их делают, давайте мы их вам продадим, а заодно и поставим запчасти и сервис.
Вопрос: кто будет решать, есть котикам или голодать без корма, если они примут предложение Великих Белых Псов?
Первые итерации лыж будут хуже ФАРМСА в любом случае, как бы не старались, даже если каждую копейку потратят исключительно на дело. Это неизбежно при любом новом производстве.
Но если ничего не делать, котики будут всю жизнь зависеть от Великих Белых Псов, а мы знаем, что псы обычно мечтают сделать с котиками, каждый во дворе видел.
Делают - тоже плохо.
Так что-ли?
Это вопрос в первую очередь к Елене как к журналисту, ведущему рубрику про биатлон.
По факту инвестиционная привлекательность такой темы, как создание лыж, сомнительна.
А без доступных лыж "среднего уровня" как дать возможность детям в сотнях спортшкол тренироваться?
Современные лыжи "среднего уровня", пусть и наши, пусть и без последних иностранных разработок, будут точно лучше ушатанных 25 летних.
Самое главное - это возможность спокойно их покупать по гос контрактам и укладываться в бюджет.
Для тренировок меня например как пользователя вполне устраивают лыжи, купленные в прошлом году за 6к новыми в магазине.
И даже нет желания распаковывать законсервированные топовые 2 пары.
Едут лыжи достойно, да, они тяжелее верхних, ну да и бог с ним.
Если наши лыжи будут на том же уровне по скольжению и устойчивости курсовой - с удовольствием их куплю себе.
Кстати onski - это они же или нет?
А самому СБР точно было бы проще купить чего то у кого то а не ввязываться в этот геморрой.
Нажиться на откатах проще через покупку/продажу любого товара из за рубежа проще.
Нужно всего-то протолкнуть своего поставщика и не более:)
Это у нас любой чиновник имеет:)
Поэтому данную тему осуждать - очень странно на мой взгляд.
Уверен нет никого, кто был бы против своих (произведенных в России) качественных лыж, при этом не значительно дешевле, а хотя бы % на 10-15 аналогов, но тщательно скрываемые характеристики наводят на мысли о профанации. Особенно когда рядом речь о гос заказе и деньгах. Про эффективность такого импортозамещения выше написала Елена. Да и не стоит ссылаться на ноу-хау решений в лыжах о которых мы не знаем и не хотели бы рассказывать в проекте с гос финансированием ( т.е. мы с вами опосредованно все тоже участвуем) при этом за все предыдущие года этих новаций в лыжах от нас (как страны) не было, а аналог "налыжи" имеет определенные тех.недостатки и проблемы, поэтому отношение и к этому отечественному продукту Протим имеет некий скепсис, но вряд-ли кто-то из нас желает ему провала, наоборот надеемся на успешную реализацию (уже повторяюсь).
У вас есть собака, кот?
Предположу, что нет. Собачники или собаководы так не скажут стереотипно, как и кошатники. У меня вео и таец, они разные, но во многом похожи
P.S. У меня шиншилла и морские свинки.
Ну нет в мире строгого разделения на белое и черное, вы это прекрасно знаете. Не получится сейчас создать, что-то качественное без глобальной кооперации технологий, материалов, сырья. А так же учета рынка сбыта и объема производства. Особенно когда фундамент разрушен. Это не повод ничего не делать, это повод начинать делать с умом, а не устраивать показуху. Именно от нее все устали и с сарказмом воспринимают любые начинания, т.к. большинство из них не доводят до приемлемой реализации.
Ну а я открывал с нуля восемь ресторанов в трех странах и одно производство кулинарии объёмом 8 тонн в день. Пять по сей день живы, один сгорел, два закрылись.
Кстати, на личности я не переходил. Я сказал о нытиках. Если вы себя к ним относите-ваше право.
А касаемо вопроса полностью согласна с вами Кирилл. Очень устали все уже от показухи.
Все же не однозначно Лада, поэтому и пишу о большой вариативности
П.С. Значит надо быть своим котиком - желательно тигром
Кстати об открытости и интересу к проекту со стороны любителей, почему бы не устроить тесты лыж по стране, вот где можно будет набрать ОС.
Значит либо можно реально ещё дешевле склеить, либо что-то улучшить.
С точки зрения моего опыта, повторюсь.
Есть лыжи, купленные за 6к, на которых точно не лучшие материалы в плане сердечника, но они при этом имеют очень приличный пластик.
Скольжение на уровне топовых лыж.
По работе они может и не очень, но у меня нет к ним какого-то выраженного негатива.
На них комфортно делаю тренировки по 30-40км.
Сейчас жалею, что не купил ещё пары 2-3 таких, так как их сейчас уже не выпускают.
Если будет протим или онски аналогично по скольжению и курсовой устойчивости - не вижу проблем в их использовании в тренировочном процессе.
Китайцы перед тем как копировать заманили к себе разные буржуйские производства льготами, бесплатными сетями, низкооплачиваемым трудом. Чтобы так сказать база для ctrl c была. У нас она какая?
Снимаю шляпу. 👍🤝
Снимаю шляпу. 👍🤝
Круто конечно!
Семья - это маленькая страна в которой:
Папа - президент,
Мама - министр финансов, здравоохранения, культуры и чрезвычайных ситуаций,
Собака - министр обороны,
Дети - народ, постоянно что-то требуют, возмущаются и устраивают забастовки,
Кот - госдума, ест на халяву, живет на халяву, а чем занимается весь день никто не знает
Пример с котиками и псами очень странный, какие-то страшилки. Вся наша жизнь - сплошная взаимозависимость: ты у меня покупаешь лыжи, я у тебя в ресторане заказываю еду и все довольны. Человек человеку клиент, а натуральное хозяйство давно осталось в прошлом ))
Разумеется, я не против появления российских производителей хоть инвентаря, хоть ещё чего-то. Я только говорю о том, что частник старается сделать максимально хорошо и дёшево для того, чтобы у него купили. Это понятная мотивация и понятный отбор.
А с государственными деньгами всё сложнее. Если на решение проблемы можно год получать финансирование, какой смысл решать её за месяц? Если государство покупает отечественное, зачем стараться сделать лучше? Здесь уже всё решает человеческий фактор. Рынок всё это регулирует подчас жестко, но безошибочно. Продаете дорого - влезет конкурент и сделает дешевле. И т.д. А внешний контроль, финансирование это много всяких но.
Надо идти китайским путем. Те копировали-копировали, над ними смеялись поначалу
И организация работы ателье по пошиву одежды, как здесь выше писали, достойна уважения, и это тоже бизнес непростой.
Я вообще уважаю людей, которые что-то делают сами, работая на себя и свои семьи.
Должно быть, из классовой ненависти
Ну до чего же убогая эта минусерская публика
Согласен и на счет бизнеса и на счет людей которые профи в своем деле, ремесле, профессии это достойно уважения! А минусы, ну мы знаем что они часто не к содержанию, а к персоналиям, такой характер, выше же Владимир аллегорично на псах объяснял, природа, как ее обмануть
А вообще и котики и пеёсики помогают нам снимать стресс своими милыми и потешными мордашками и поведением
... Но псы на то и псы, что не могут противостоять своей псиной натуре.
Реально верите, что те, кого вы назвали псами, строили на территории "котиков" заводы, имея при этом в голове план съесть последних?
Есть лыжи, купленные за 6к, на которых точно не лучшие материалы в плане сердечника, но они при этом имеют очень приличный пластик.
Скольжение на уровне топовых лыж.
По работе они может и не очень, но у меня нет к ним какого-то выраженного негатива.
На них комфортно делаю тренировки по 30-40км.
1. В стране, где отсутствует авторское право инженера на технические разработки (авторское право чиновника - не в счет) - ничего конкурентного не может получиться. Вы видели в нашей стране инженера, ставшего миллионером за свои разработки и патенты? Все права принадлежат предприятию, процент инженеру - исключение РЕДЧАЙШЕЕ.
Когда в 90-е на полуоборонном (тогда) предприятии, с мизерной нерегулярной зарплатой при падающих госзаказах, я хотел на ПРОСТАИВАЮЩЕМ намоточном станке начать выпускать что-то карбоновое за живые деньги (удилища, лыжные палки, сосуды,...), первая реакция начальника была : "А как я буду тебя контролировать?" В итоге наш отдел композитов "умер". Психология начальства с тех пор мало изменилась.
2. Если цель - обеспечить ГОСЗАКУПКИ для юношей - тем более. Остановятся на полпути - а зачем дальше, ведь закупки идут? Для госфинансирования и госзакупок - это единственный алгоритм, исключений не бывает. Вся теперешняя система госзакупок (кроме закупок для чиновников) при типовых техзаданиях нацелена на минимальную цену, а значит, примитив.
3. Китай сначала НАУЧИЛСЯ делать по заимствованным технологиям то, что было ПРЕДНАЗНАЧЕНО для западного РЫНКА и что ПОКУПАЛИ на западном РЫНКЕ, т.е. заведомо конкурентоспособную продукцию. Одновременно развивая собственные станкостроение, химпром, лаки и краски, испытания и моделирование (продолжите дальше сами) для дальнейшего НЕЗАВИСИМОГО развития закупленных когда-то технологий. Результат всем виден.
4. Про СПАЙН. Снимаю шляпу! Пример успешного ЧАСТНОГО (!) бизнеса, подтверждающий п.2. Если текущая ситуация им и помогла развернуться - пусть это будет как награда за труд! Они уже были достойны удачи. Надеюсь, они не остановятся на достигнутом, освоив большой кусок рынка.
5. Противникам международного разделения труда. Основа производства - наличие большого выбора сырья и освоенных технологий. Десятки, если не сотни, номенклатур карбоновых и полимерных волокон, нитей, тканей разного плетения и плотности, сотов, связующих, красок и т.д. - выпускаются сотнями производителей по всему миру. Один производитель может достичь совершенства всего лишь в десятке наименований, но снабжать этим весь мир - вот залог успеха и развития. Сделать только для себя - можно, но экономически провально, а потому бесперспективно. Пример с советским "Бураном" тому подтверждение.
Прогноз очевиден - лыжи будут, но с непредсказуемой и невоспроизводимой геометрией и жесткостью, легкие и непрочные либо крепкие и тяжелые.
Впрочем, всем участникам этого проекта - уважение и поддержка, и пожелание успехов. Фактически вижу в них себя самого - молодого и заряженного. Все перечисленное выше - не злопыхательство, а всего лишь обозначение объективных препятствий на пути.
Страна Мурляндия (берегись, мой мимимиметр) и трудолюбивые котики, которым угрожает злая сила
Все знают, что я перед такой картинкой бессильна... ну, почти
...
Все знают, что я перед такой картинкой бессильна... ну, почти
А детям-юношам в многочисленных ДСШ качественный инвентарь нужен. Иначе, многие (из бедных семей), порой способные детишки бросают, едва начав. Да и многочисленные любители - потенциальные покупатели.
Вот только одного не пойму - почему название лыж английское и на латинице. Претензии на экспорт? Или совсем не модные ныне понты?
.... Помощь государства, конечно, необходима. Хотя бы для того, чтобы цены не зашкаливали.