Вольфганг Пихлер: "Женщины изобретательны и коварны"
Внимательно наблюдая за ним на протяжении своей командировки в немецкий Рупольдинг, где проводили сбор сильнейшие российские биатлонистки, я пыталась понять: кто он, Вольфганг Пихлер? Демократ? Диктатор? Или просто лентяй, который рассылает своим спортсменкам тренировочные занятия по интернету, а сам предпочитает как можно дольше времени бездельничать в домашней обстановке?
Поняла одно: тренерская профессия является отнюдь не частью жизни популярного ныне в российских биатлонных кругах немца. В ней - вся его жизнь без остатка. И отдается он ей с истинной страстью.
СОБЕСЕДНИКИ Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ
ТРЕНЕР ПО ПРИЗВАНИЮ
В Рупольдинге Пихлер согласно кивнул на мою фразу о том, что для интервью нужен час разговора, назвал удобное для себя время, но стоило мне на следующий день появиться в расположении сборной за полчаса до отъезда на первую тренировку, тренер неожиданно предложил: "Можем начать беседу прямо сейчас, если вы готовы. А после тренировки продолжим".
Естественно, я тут же включила диктофон.
- Вольфганг, вы родились и выросли в крошечной деревне, которой, по сути, и является Рупольдинг. Когда и как в вашей жизни появился большой биатлон?
- Хороший вопрос. Дело в том, что мой отец был тем самым человеком, кто основал в Рупольдинге биатлонный стадион. Мой дядя тоже занимался биатлоном, даже выступал в Саппоро на Олимпийских играх. Наверное, поэтому я хорошо запомнил 1972 год. В те времена биатлон в ФРГ был не бог весть как популярен. В первенстве страны, на котором производился отбор на Олимпиаду, участвовали всего 12 человек.
Когда национальная команда была отобрана, спортсмены обратились к моему отцу с просьбой помочь с организационной стороной дела. Отец согласился - взял на себя все менеджерские обязанности. Ну а я как мог помогал дяде в тренировках, если он просил об этом. Вот так все и началось.
- То есть сами вы активно биатлоном не занимались?
- Занимался, но очень недолго. Впервые попробовал себя в этом виде спорта, когда мне было 23 года, через два года занял второе и четвертое места на чемпионате Германии и даже принимал участие в этапе Кубка мира - стал 19-м. Но через год опять вернулся в лыжные гонки, из которых, собственно, в биатлон и пришел. Тренироваться и выступать в виде спорта, которым в стране занимаются полтора десятка человек, мне было просто неинтересно. Ну а потом начал тренерскую работу. Вот это захватило по-настоящему.
- Стали тренировать биатлонистов?
- Сборную таможенников по лыжным гонкам и биатлону. Организация спорта в Германии чем-то напоминала российскую: свои и достаточно сильные сборные были у армии, полиции и таможни. Сначала я сам много лет выступал как раз за таможню, а потом мне там же предложили тренерскую работу, за которую я взялся с большим удовольствием. Меня всегда интересовало то, что касалось тренерской работы.
- Почему?
- Не знаю. Наверное, это в крови. Кто-то рождается со спортивным талантом, а кто-то с тренерским.
- В каком возрасте вы осознали, что тренерская работа является вашим истинным призванием?
- Достаточно рано. Я даже в школе постоянно пытался кого-то тренировать. Кстати, сборная таможни, старшим тренером которой я стал в 27 лет, очень неплохо выступала на национальном уровне. А свою первую золотую олимпийскую медаль я выиграл как тренер в 1992 году в Альбервилле. Йенс Штайниген стал тогда чемпионом Игр в эстафете.
У меня был друг в Рупольдинге - Лейф Андерссон. Познакомились мы с ним в 1987-м, когда Андерссон стал регулярно приезжать из Швеции в Германию. Во время тренировок мы постоянно сталкивались на лыжне, и каждый раз, проезжая мимо меня, Лейф шутливо кричал: "Эй, когда уже ты начнешь меня тренировать?" Я так же на ходу спрашивал: "Чего ты хочешь?" Он отвечал: "Я хочу медаль!"
В сезоне-1990/91 мы с Андерссоном начали работать вместе, ну а чуть позже к нам присоединился Штайниген. Он тогда вообще не входил в национальную сборную Германии. Просто в частном порядке приехал в Рупольдинг и спросил, не согласился бы я его тренировать.
И вот в Альбервилле Штайниген завоевал золото, а Андерссон - бронзу, тоже в эстафете. Добиться двух медалей на первой же Олимпиаде было довольно круто. По тем временам считалось не очень нормальным, что тренер одновременно работает со спортсменами из разных стран, но у меня вышло именно так. И, кстати, мое пересечение с Андерссоном в большой степени способствовало тому, что для продолжения тренерской карьеры я впоследствии выбрал Швецию.
РЕЗУЛЬТАТ И МЕНТАЛИТЕТ
- Как получилось, что вы стали работать с Магдаленой Форсберг?
- Наше сотрудничество с ней началось в 1995-м. Точнее, в конце 1995-го мне позвонили представители шведской федерации биатлона и спросили, может ли меня заинтересовать работа с этой спортсменкой. А в начале 1996-го Магдалена приехала в Рупольдинг на чемпионат мира, после чего мы стали уже постоянно работать вместе.
На тот момент я был старшим тренером как женской, так и мужской шведских команд, но в отношениях с федерацией были некоторые сложности, связанные с тем, что я выгнал из национальной сборной Микаэля Лёфгрена (двукратный бронзовый призер Олимпийских игр в Альбервилле, ныне - тренер сборной Норвегии. - Прим. Е.В.).
- За что?
- За постоянную и, я бы сказал, демонстративную недисциплинированность. Что же касается Форсберг, то это была особенная для меня ученица. Потому что все, чего добилась Магдалена, - результат очень большого труда. Невероятного. Умение работать, собственно, и было самым большим ее талантом. Она ведь очень многое делала самостоятельно - я лишь руководил этим процессом по интернету.
- Поясните, кстати: как можно полноценно тренировать человека, если постоянно не находишься с ним рядом?
- Это не так сложно, как кажется. Но лишь в том случае, если спортсмен сам четко понимает, чего хочет. Возможно, дело еще и в том, что менталитет западных спортсменов в этом отношении сильно отличается от российского. Чего не скажешь обо всем остальном.
Поверьте, большой разницы между российскими молодыми женщинами и, скажем, шведскими в обычной жизни не существует. Все они сходят с ума от красивой одежды, красят ногти в красный цвет и так далее. Но это именно в обычной жизни. Конечно, в российском спорте за последние годы произошло множество изменений, но для того, чтобы добиваться по-настоящему высоких результатов, нужно прежде всего поменять менталитет. Понимать, что ты делаешь и зачем ты это делаешь, раз уж выбрал спортивную карьеру.
Кстати говоря, Форсберг помимо тренировок еще и работала налоговым инспектором, причем ее работа носила совершенно реальный характер. До полудня мы с ней тренировались, затем Магдалена переодевалась и с часу до пяти занималась бумагами в офисе. А к шести вечера приезжала на вторую тренировку.
Проводить по три недели в месяц на тренировочных сборах кажется мне дикостью. У молодого человека должны быть друзья, некая социальная жизнь. Если он этого лишен, то необходимость адаптироваться в жизни после ухода из спорта может вылиться в очень большую проблему. Интернет в этом отношении дает большой простор: я снабжаю спортсменок тренировочными планами, где подробнейшим образом указан характер нагрузок, их объемы, интенсивность. Биатлонистки, в свою очередь, ежедневно присылают мне составленные по специальной форме отчеты, в которых тоже расписано все, вплоть до показателей пульса. Далее все просто: я загружаю эти файлы в специальную программу и четко вижу, насколько правильно и эффективно идет работа.
ДВЕ НЕДЕЛИ БЕЗ СНА
- Меня ваше согласие возглавить российскую сборную, если честно, удивило...
- Я долго думал, прежде чем сказать "да". Две недели вообще не спал. Главная проблема заключалась в том, что я нетерпим ко всему, что касается запрещенной фармакологии. Всегда боролся против этого, даже потерял возможность работать в Германии из-за слишком резких высказываний в адрес спортсменов ГДР после объединения наших стран. В моем понимании употребление допинга ничем не отличается от воровства. Ты просто воруешь медали.
Ситуация в российской сборной на момент дисквалификации трех ваших спортсменов воспринималась мной достаточно однозначно. Но потом я подумал: если к руководству федерацией биатлона пришли новые люди, если они действительно хотят создать новую команду, если сами спортсмены хотят работать честно, а я могу помочь им добиться результата, почему не попробовать это сделать? Определяющим, безусловно, стало то, что в российский биатлон пришли люди не из биатлонных структур.
Что же касается моей работы с российскими спортсменками, то мне хотелось бы, чтобы они первым делом почувствовали уверенность, которую всегда приносит хорошо сделанная тяжелая работа. И поверили, что благодаря этой работе могут побеждать.
- Если вы были так уверены в "задопингованности" всего российского биатлона, то должны были, как мне кажется, заведомо понимать, что ваша работа может оказаться бессмысленной. Не зря же считается, что спортсмен, привыкший сопровождать тренировочный процесс запрещенной фармакологией, резко сдает позиции, лишившись этой поддержки. И что вывести его на прежний уровень без применения запрещенных средств уже, как правило, не удается никакими усилиями.
- Такую вероятность я, безусловно, допускал. И очень обрадовался, когда увидел, что команда, с которой мне предстоит работать, "чистая".
- Что значит увидели?
- Мы делаем в ходе тренировок много анализов крови. По которым подобные вещи прослеживаются достаточно хорошо.
Еще для меня важно, чтобы спортсмен, с которым я работаю, отдавал себе отчет в том, что запрещенная фармакология - это уже не спорт. В моем понимании намного достойнее стать пятым или шестым, соревнуясь честно, нежели выиграть, обманув всех. Могу с уверенностью сказать, что ни один из моих спортсменов никогда не шел на такой обман. Ни Магдалена Форсберг, ни Анна-Карин Олофссон-Зидек, ни Хелена Экхольм, ни кто-то другой.
На самом деле мне даже кажется странным, что в такой стране, как Россия, считают необходимым прибегать к допингу. У вас потрясающе талантливые спортсмены. Все, что им нужно, - это правильно построенная работа.
- Методика Пихлера?
- В свое время моим главным учителем в тренерском деле стал Юрий Верхошанский. До сих пор считаю, что лучше его философию нашей профессии не сформулировал никто. Мы никогда не пересекались, но все его книги я зачитывал до дыр. Как и книги Владимира Платонова, хоть он и писал большей частью о плавании. Искренне считаю, что те 30 медалей, что я завоевал в биатлоне для Швеции, состоялись во многом благодаря вашим специалистам.
У вас совершенно выдающаяся тренерская школа, наработки которой успешно используют во всем мире. Почему этого не делают в России, для меня загадка.
ПОСЛЕДНИЙ ШАНС
- Со стороны прежнего тренерского штаба периодически доносились жалобы на то, что руководство СБР постоянно пытается вмешиваться в тренировочный процесс и давать советы. Не боитесь, что подобная участь постигнет и вас?
- Со мной в этом отношении все просто: я не понимаю по-русски. В контракте же четко прописано: как старший тренер я полностью беру на себя ответственность за подготовку команды, а СБР создает мне для этого необходимые условия.
- Вы обговаривали с руководством федерации, кого именно хотите видеть в команде в качестве своих помощников?
- Конечно. Первое, о чем сказал, что хотел бы работать с Валерием Польховским в качестве главного тренера, поскольку очень высоко ценю его организаторские качества. Затем попросил оставить во главе научной группы Николая Загурского. Что же касается тренера-ассистента, то мои пожелания сводились к следующему: он должен быть русским, но без большого опыта самостоятельной тренерской работы.
- Вас не смущало, что Польховский в свое время уже стоял у руля сборной команды и что в его времена тоже случались сомнительные с точки зрения фармакологии истории? С той же Ольгой Пылевой, например.
- Я абсолютно уверен, что дисквалификация Пылевой была ошибкой. Все это происходило у меня на глазах: перед Играми в Турине я находился со шведской командой в Антерсельве, и там же тренировалась Ольга. То, что с ней случилось, могло произойти с любым спортсменом. Чудовищное стечение обстоятельств. Несчастный случай.
Совсем другое дело, когда в течение одного года под санкции попадают несколько спортсменов одной страны и все - с одним и тем же запрещенным препаратом. К этому, согласитесь, Польховский не имеет никакого отношения.
Положа руку на сердце, я, конечно же, понимаю, что найти возможность обмануть может любой человек. Но мне нравится доверять тем, с кем я работаю.
- Как много знакомых назвали вас сумасшедшим после того, как вы дали согласие работать на СБР?
- В Рупольдинге - все. А в Швеции, как ни странно, меня поняли. Перед тем как ехать на переговоры в Москву, я встречался с руководителями как шведского олимпийского комитета, так и федерации биатлона: все-таки я проработал в этой стране шестнадцать лет. И те, и другие сказали: они прекрасно понимают, что означает для профессионального тренера возможность поработать со сборной такой страны, как Россия. Тем более что это в каком-то смысле мой последний тренерский шанс.
- Почему?
- Потому что мне уже 56 лет. Хотя для тренера это хороший возраст, потому что тренерская работа - прежде всего опыт.
Работа со сборной России - это еще и большой вызов. Ваша команда для меня особенная. Такое отношение сохранилось с 1979 года, когда я в достаточно юном возрасте впервые встретился и познакомился в Рупольдинге с Александром Приваловым, Владимиром Барнашовым...
О ЗВЕЗДАХ И ОШИБКАХ
- Вы не раз повторяли, что в вашей команде не должно быть отдельных звезд.
- Именно так. Считаю, что звездой должна быть команда. На первом же собрании я сказал девушкам: начинаем с нуля. Нет никаких имен, никаких титулов. И я не вижу с этим проблем, если честно.
- Вам приходилось совершать ошибки в тренерской работе?
- Конечно. Одна из них случилась в 1998-м. Накануне Олимпийских игр в Нагано Магдалена Форсберг считалась однозначным фаворитом. К тому времени вокруг нее существовала достаточно большая команда, которая постоянно увеличивалась за счет каких-то знакомых, журналистов, просто болельщиков и так далее. Я искренне полагал, что чем больше позитивно настроенных людей будет окружать мою спортсменку, тем более высокий результат она может показать. Соответственно не препятствовал общению Магдалены с ее окружением.
Тогда как раз Привалов во время одной из наших случайных встреч сказал мне: "Вольфганг, ты идиот. Гони всю эту толпу к чертовой матери. На Олимпийских играх возле спортсмена не должно быть ни одного лишнего человека. Иначе он просто сгорит, не справится со стрессом".
Так оно и получилось (в спринте Магдалена заняла 17-е место, в индивидуальной гонке стала 14-й. - Прим. Е.В.). Я потом много раз вспоминал слова Привалова и понимал, насколько он был прав. Поэтому сейчас придерживаюсь жестких принципов на этот счет. Во время крупных соревнований никаких посторонних людей при команде быть не должно.
- Павел Ростовцев сказал, что считает посторонними всех, кто не работает с командой на постоянной основе.
- Так оно и есть.
- В какой момент подготовки уже можно судить о том, насколько правильно была сделана предыдущая работа?
- Мне уже сейчас нравится, как все идет. Мы делаем достаточно стандартную работу, аналогичную той, что на протяжении многих лет делали все мои спортсмены в Швеции. То есть я хорошо знаю, в чем могут быть сложности, какие показатели должны быть у спортсмена на том или ином этапе и так далее. Не хватает разве что присутствия Ольги Зайцевой. Команде очень нужен лидер такого плана.
- Вас не смущает, что Зайцева начнет подготовку к сезону значительно позже остальных?
- Сейчас для меня главное, чтобы Ольга окончательно вылечила плечо. И начала следующий сезон наравне со всеми. Она совершенно незаменима в команде как лидер. Как локомотив, который тащит за собой все вагоны поезда.
Знаю, что одной из причин, по которой Зайцева собиралась оставить спорт, были постоянные разлуки с семьей и невозможность заниматься воспитанием сына. Мы готовы во всем пойти ей навстречу. Вплоть до того, чтобы просто снять для Ольги в Рупольдинге отдельное жилье, куда можно было бы привозить семью - маму, мужа, сестру, ребенка... Думаю, что со временем подобным лидером могла бы стать Светлана Слепцова.
- Света закончила прошлый сезон не в лучшем состоянии.
- Это как раз объяснимо. Она просто оказалась не готова к чемпионату мира. Для спортсменки такого уровня это сильный удар по самолюбию. Мне не хотелось бы поминать прошлое, тем более что я считаю своего предшественника Анатолия Хованцева очень знающим тренером, но, думаю, многие проблемы шли от того, что он не учел специфики работы с женщинами.
- А в чем заключается эта специфика?
- С одной стороны, женщины более дисциплинированы. Если ты сказал им работать два часа, они будут работать ровно два часа. Они более выносливы, чем мужчины, легче переносят физическую нагрузку. Более охотно идут за тренером, что бы ты им ни предложил. Особенно если верят тому, с кем работают. С этой точки зрения работать с женской командой проще, чем с мужской.
В то же самое время любой женский коллектив - это неизбежные разговоры "за спиной". И борьба зачастую тоже ведется исподтишка - ты можешь вообще долгое время ни о чем не подозревать. Максимум, на что способен в пылу конфликта мужчина, - пустить в ход кулаки. Женщины куда более изобретательны и коварны.
"Спорт-Экспресс"
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Откуда такое у соотечественников?! Агенты и посредники не в счет, здесь все понятно. Журналистам какой резон взахлеб восторгаться?! По умолчанию уничижать своих тренеров?! Могу назвать фамилии отечественных тренеров, с которыми, к примеру, мне посчастливилось - Шапошников, воевал на лыжах в финскую, водил ЦС Буревестник в Бакуриани через перевалы быстрым шагом, так что мы пищали. Или Талят Келпш укатывал в походах в 70км ЦС Труд за пару недель до первенства СССР с шутками и прибаутками, и потом Труд в одну калитку всех валил, особенно женщины. И уж точно, свою Антонину Акимовну Аникину я ни на какого Амадея не променяю.
Прямые вопросы - прямые ответы, ничего больше.
И, кстати, кого из отечественных тренеров вы можете рекомендовать на место Пихлера - здесь и сейчас? Шапошникова? Келпша? Аникину?
Будь на дворе клубный КМ, российские тренеры уже бы доминировали в мире, как было всегда, и так будет! Шапошников,Келпш,Аникина приведены лишь из моей личной практики, что Россия имела всегда свое "знаю как". Кстати Никифоров, который открыл новозеландцам фартлек на Куще и Болотникове. Вы, наверняка знаете порядка сотни тренеров, которые бы могли проявиться, дай им условия, сравнимые с Пихлером. Об этом и нужно думать, "здесь и сейчас", а не забивать эфир Пихлером. И уж точно, "здесь и сейчас" есть немало граммотных тренеров, которые уж точно, не позволили бы шарахаться из одной крайности в другу. В прошлом году еще весной даже мне было ясно, что засиделись на штабных играх, провалили объемы. На фоне прошлого года, уж точно нужно постепенно восстанавливать объемы. В этом году, если Пихлера не подправят, уж оочно будет перебор объемов. К объемам тоже нужно идти с умом. Понятно, из первого состава выживут один-два на золото, уже успех, в запасе еще два состава. Будет 3 золота на ОИ - МП, Кущ и Пихлер на приеме в Кремле, а загнанных лошадей на свалку истории. Эту методику Союз имел без проблем, поскольку скамейка была длинная. Кстати, Пихлера как раз привлекла длинная скамейка России, дубль-составы - это уж точно его идея под его методику, по умолчанию.
Цыплят уж точно мы не досчитаемся, спреcсует их Пихлер под "табака".
С уважением,
В точку. После прошлогодних объёмов нагрузка от Пихлера проредит состав. Весной те кто говорил о недостатке нагрузки в прошлом году и кто сейчас восторгается новым наставником будут петь о том что их "загнали"
как говорится, "имя, сестра, имя!"
то, что когда-то у нас были великие специалисты-фанатики почти по всем видам спорта - это бесспорно
кто сейчас? конкретные фамилии в биатлоне?
а то, что Пихлер загонит девчонок - так перед ним такая задача и поставлена; тут вы все правильно написали - выживут сильнейшие, которые и принесут нам в Сочи какие-то медали
а те, кто не выдержит? ну, Россия большая, бабы еще нарожают, как говорится
а вот кто может выдержать и прибавить, несмотря на возраст, поставил бы на Богалий и Гусеву.
может, конечно, и есть такие самородки в глуши, которые не на слуху - и их надо срочно вытягивать в сборную России
допускаю эту ситуацию
что касается оплаты труда Пихлера, то я вот сомневаюсь, что зарплату он получает от Минспорта
признаюсь, не уточнял этот вопрос, сделаю это при случае
но лично знаю кучу историй, насколько геморно официально оформить иностранного гражданина на работу в ЦСП - а тут еще и на такую нехилую зарплату, как у Пихлера
Кстати , Виктору Мжану, в свое время как анекдот,рассказывал покойный ныне и великий тогда, Иван Любимов, как его тренировал по переписке не кто иной, как Толят Келпш.
Я еще понимаю, когда работают вместе не один сезон, можно домой написать что нибудь поддерживающее, с учетом сделанной работы и планов на будущее, а так... нате Вам, получите задание.
Шараханье, паника, ущербность, не компетентность...
Пихлер за те деньги, за которые работают Кнауте и компания, даже лыжей не взмахнул бы...
Что? Конституция другая? Вряд ли.
Шведки трудоголики,а наши нет? Не поверю.
Шведки с радостью тренировались, а наши из под палки? Судя по откликам из сборной, евчат действительно все устраивает и они готовы и дальше тренироваться в том же духе.
Так что не так?
По делу:
Владимир, почему все молчат в тряпочку, чем кончается педантизм и скурпулезность немца в применении к русскому?! Если бы Привалов Тихонова загонял бы в кокон педантизма и скурпулезности, Тихонов не был бы Тихоновым, был бы задавленный мнительностью "средняк". В этом школа Привалова - раскрыть человека по полной без страха и упрека. И это Привалов сказал, что главное достоинство спортсмена, это умение побеждать, главное оружие командной подготовки - это сплав молодости и опыта. Все иностранцы вышли из шинели Привалова-Маматова-Тихонова.
С уважением,
Виктор, ну на деле это не совсем так - это признают даже в Минспорта. Зависит от вида спорта. Какая-нибудь стрельба из лука - это да. А вот биатлон - далеко не 100 процентов, хотя, разумеется, бОльшая часть всего бюджета.
Увидеть балансовый отчет СБР - было бы забавно, конечно; тем более, Иван Иванович в свое время асфальтировал Тихонова за то, что в его отчетах цифры не сходились; пришли эффективные менеджеры - и о-па, никаких публичных цифр нет вообще. А нет цифр - нет проблем -)))
В целом же, многие виды спорта не получают всего, что необходимо от Минспорта - но сейчас в этом ничего страшного нет: существуют регионы, активно включился в процесс ОКР, есть Фонд поддержки олимпийцев, спонсоры федераций и проч.
Иначе не оправдать такую зарплату Пихлера.
А девочек просто жаль...
На месте СМИ, я бы такие вещи не публиковал, но потом все равно просочилось бы, особенно если и этот сезон будет неудачный.У нас ведь еще есть парочка спортсменов тренирующихся по переписке.Как то у них сложиться?
А "четвертинку" надо было бы "раздавить" с Иваном, если без развития, то это немного.
"Шутки шутками", но я в свое время перестал болеть в сезон, как не стал сильно "режимить". Еще Иван говорил,правда не мне лично, я был еще юношей, что выпить иногда можно, но тренироваться при этом надо еще больше.
Я бы с бОльшим удовольствием почитал про наших выдающихся тренеров, чем про Пихлера. Это, кстати, пожелание журналистам - пишите про своих самородков!!!
Владимир, на фоне трескотни о Пихлере, так хочется поговорить о соотечественниках. Взять того же Ивана Любимова из Ленинграда. За время проживания с ним (пара недель) перед Союзом, он ничего про себя даже не обмолвился. Я знал, что это человек-легенда слышал много баек о нем, все хотел распросить, правда ли?. Но он даже не дал такого повода студенту, немногословный, но если что скажет, то надо было записывать, как новый афоризм, перемежанный матом. Чувствовался изнутри яростный протест абсолютно всем, никаких авторитетов для него не существовало, причем он так хорошо разбирался в типах людей и так метко подбирал образные ключевые слова. Но особо запомнилось его личное восприятие себя, как гонщика, понимал, что уже не может дать бой по полной, но никого из лидеров не признавал всерьез, даже обсуждать не хотел. За границу его Зоя Болотова не выпускала за несдержанность. На Союзе он часто выплескивал яростные гонки с досады, чем и прославился. Не спросил, сколько он раз был ЧСССР, может Счетовод подскажет. А может книга о нем есть? Уникальная личность, наравне с Иваном Утробиным. Но как-то забвенным был в то совковое время, когда без характеристики ты букашка. Мне с ним повезло пожить, без трескотни, спал он как убитыц, но и вкалывал вдвойне, а я готовился к экзамену по ТАУ, успел освоить книгу В.В.Солодовникова "Статистическую динамику процессов управления", докторская диссертация нашего завкафедрой, получил пятерку. На свежачка даже дернул его на прикидке. Мне показалось, что и Ивану со мной было удобно. И еще мне показалось, что тренеры специально нас поселили в одну каюту.
Светлая память Ивану Любимову!
PS. если бы вышла книга о забвенном Иване Любимове, это было бы гораздо интереснее, чем читать про Пихлера.
Сам Иван Любимов все-таки побывал на ОИ.. Из Ленинграда в те годы еще был в той команде Павел Морщинин, они даже жили там в одной комнате как то.. К сожалению и его уже нет.
Книги о Иване нет..видимо спортивная его жизнь по журналистки не "дотягивала", а после спортивная не позволила вспомнить им спортивную из-за участившихся "нарушений режима" В общем вроде как у Маринеско получилось...
Пихлер, во-первых, тренер нашей сборной, вот журналисты про него и пишут. Назначали-то не они! Что ж вы с них спрашиваете, если недовольны на деле не ими, а фактом назначения?
Во-вторых, Пихлер заслужил интерес к себе своей карьерой. Фосберг, Зидек, Экхольм - неплохой конвейер, не правда ли? Или нас "ничем не удивишь", и нам все неинтересно, потому что все они - басурмане, спят и видят, как им Россию подкузьмить?
В-третьих, Вайцеховская хорошо пишет, и ее интересно читать.
И в-четвертых, мне лично он интересен просто как человек (еще со времен антидопинговых высказываний, а уж когда чел ПОСЛЕ этого соглашается возглавить нашу команду - вдвойне интересен). Мне кажется, человек он мудрый, много повидавший, искренний, непростой, уважающий нашу биатлонную школу. Мне вот было интересно про него почитать как про человека (безотносительно будущих побед или неудач Слепцовой или Зайцевой). И никакого безудержного восхваления со стороны Вайцеховской я не заметил - скорее, уважение. И это хорошо!
Сам хотел примерно те же мысли озвучить.
Кстати, Пихлер о наших-то отзывается хорошо.
Мне тоже интервью понравилось - адекватный человек.
ЛЮБИМОВ Иван Ленинград 2 – 4 - 1
1961
4х10 – 1 место
1962
4х10 – 2 место
1963
30 км – 3 место
15 км – 2 место
1964 – разыграно по два комплекта медалей первенства СССР в личных видах программы.
Златоуст 3 января 1964 г
30 км - 2 место
Кавголово 1 марта 1964 г
30 км - 1 место
1965
4х10 – 2 место
МОРЩИНИН Павел Ленинградская 0 – 3 - 0
1957
15 км – 2 место
1961
50 км – 2 место
4х10 – 2 место
50 км
17 ЛЮБИМОВ Иван СССР
Алексей, кто спорит, журналисты делают свое дело неплохо, "информацией" по определению является новость нынешнего дня, а не вчерашнего, "пережуем" и этого Пихлера. Но согласись, лыжи для России и для присутствующей здесь "выборки" - больше чем лыжи, медали и карьера. Один за другим уходят из жизни наши легенды, Кузин, Аникин, Колчин. Еще живы их воспитанники, можно пока не поздно с ними пообщаться, собрать воспоминания, открыть галерею книг о наших знаменитых соотечественниках. Это и есть патриотизм к Отечеству, извини меня за пафос, но он не лишний в нынешнее время. Ведь посмотри, Алексей, все "нашенское" обхаивается и обгаживается. Кому это выгодно, не вопрос.
Низкий поклон за информацию лет минувших.
С уважением,
Вы правы. Для лыж и биатлона тренера в России спокойно можно найти. Люди работают за МКАДом, из столицы их не видно. Знаю сорокалетних тренеров с большими знаниями. Но в Москву им не попасть.
Обратите внимание, что в те годы спортсмены из сб. команды СССР не бегали от очной борьбы со своими соперниками из обществ(ЦС) и участвовали во всех Первенствах страны и Спартакиадах, становясь многократными призерами первенств СССР и позже Спартакиад...делом доказывая свое право представлять СССР на международных стартах.
Что меня смущает я написал и еще добавлю, что лыжный спорт в Скандинавии массово населен "общественниками", профессиональных тренеров очень мало, их труд никогда не был пристижен, а в Финляндии и работой то не считается. Спортсмены весьма самостоятельны и грамотны.
Горожане-любители неплохо технически обучены, катаются регулярно и по много, уверенно пользуются мазями, показывая пример детям и внукам и первые шаги на лыжах большинство детей делают со своей семьей.
С окладом менее 100 евро (3700 рублей) с нагрузкой порядка 50 человек, у нас с детьми работают либо неприкаянные учителя, либо безбашенные тренеры, которые спят и видят как его "заморыш" путем "фартлек" станет ОЧ. Видел одного такого, ребята в 13 лет поголовно оказались с расширением левого желудочка сердца, мой сын в том числе.
Полагаю, что оклады тренеров должны танцевать в обратном порядке, от ставки тренера сборной, с повышающим коэффициентом, чем меньше возраст детей. Тогда преждевременное форсирование спортсменов будет бессмысленным, причем, каждый сам выберет, с каким возрастом его образование и педагогика справляется с полной отдачей и более интересна для самого тренера.
Но вряд ли наши обсуждения кому нужны в коридорах власти. Пиарить на медалях куда выгоднее в свой карман. А здесь нужно платить реально, словчить не удастся.
Считаю, что в опороных видах спорта (лыжи, л/а, гимнастика, плавание), которые являются основой и для здоровья и как база для других видов спорта, должно быть так и не иначе! Институт заслуженных тренеров, уж точно, будет смещаться не за медали, а за вклад в оздоровлении нации.
«…Увидеть балансовый отчет СБР - было бы забавно, конечно; тем более, Иван Иванович в свое время асфальтировал Тихонова за то, что в его отчетах цифры не сходились; пришли эффективные менеджеры - и о-па, никаких публичных цифр нет вообще. А нет цифр - нет проблем -)))…»
Жень, я «асфальтировал», как вы выражаетесь, Тихонова (и, кстати, Акентьева с Логиновым) не за то, что в его отчётах цифры не сходились, а за то, что эти отчёты не обнародовались, не публиковались. Правда, с течением лет убедился, что эти отчёты в лыжных гонках никому, кроме «маргиналов» типа меня, Епишова, Кондрашова и пр. - не нужны. Не нужны они ни общественности, ни журналистам (типа Круглова, Вайцеховской, Митькова, Слюсаренко, Марьянчик и пр.) Да никому они не нужны, все привыкли так жить. Посему и успокоился, посему и ни с Прохорова, ни с Вяльбе отчётов этих не требую.
Вы, кстати, имеете полное право со своей трибуны («М.Н.») спросить Прохорова или Вяльбе об этих отчётах. Слабо? А если вдруг, паче чаяния, спросите - добро пожаловать в ряды маргиналов.
Иван, ты не прав! (аля, Борис ты не прав!).
Тет-а-тет я бы тебе рассказал, что федерации вытворяют, используя "административный ресурс" над "попечителями" под прикрытием Закона об общественных объединениях. ДАМу, если он искренне желает, чтобы федерации возглавляли профессионалы (Госсовет в Казани) и все партии имели равные возможности (Кремль,25 января с.г) уж точно, нужно основательно перекроить закон о спорте в части федераций. Уж точно, для федераций, являющихся опорными и для оздоровления нации и как база для других видов спорта типа кроссы, лыжи, плавание, гимнастика, я бы запретил этим федерациям иметь банковские счета и коммерческую деятельность, наделил бы их правом законодательной инициативы, координации и, главное, профессиональным контролем за использованием бюджетных денег на развитие этих опорных видов спорта на всех уровнях, т.е. эти федерации в обязательном порядке должны иметь свои структурные подразделения с такими же правами на всех территориях. С отъемом у них коммерческой деятельности уж точно все функционеры слиняли, и остались бы только реальные спортсмены, тренеры и ветераны, профессионально знающие этот вид спорта и искренне радеющие за него. Бюджетные деньги в эти виды должны вливаться не малые, по значимости этих видов спорта для нации. Потому, вмененный президентом таким федерациям профессиональный общественный контроль за гос.чиновниками и этими деньжищами уже себя окупил бы на целевые результаты. Эта было бы реальным проявлением борьбы с коррупцией без лишних слов. Это было бы и реальным шагом в вопросе создания институтов гражданского общества, без декларативных заявлениях об этом Федеральному Собранию. Вот тогда бы и в школах были квалифицированные учителИ, и тренерЫ, и Битцу можно было бы отстоять.
К примеру, КФЛГ, уже с октября 2010-го была реанимирована лишь с целью "использования" попечителей под административным "давлением" (читай доброволоком) в выборном процессе. Вот он животворный ручей административного ресурса партии власти, о котором много говорят виртуально, а он рядом и очевиден. Причем территориальные прокуроры уж точно, присутствуют на территориальных политбюро и обращать их внимание на эти "общественные объединения" бесполезно по Закону об общественных объединениях. И об этом уж точно знает серый кардинал ФЛГР, на чем и держится на поплавке.
Получается, ты одел первым этот номер в 90-х, журналисты, перечисленные тобой ниже, выстроились за тобой, а ты свой номер вдруг снимаешь, превратив их в маргиналов, более точно, в пятую колонну. Потому и не прав. Надеюсь, приедешь по осени, дострою баньку, отпорю березовым веником, глядишь вдохновишься. Я тоже поначалу, поняв бессилие, сложился в маргиналы. Но сажусь за компьютер делать разработку, а это давит, как будто одев номер не финишировал и сдался. Это самый страшный и переломный для уважения самого себя момент. Кстати, выпавший "крест" нужно тянуть пожизненно, тут нет финишной черты, после которой можно снять с облегчением лямку. Так что радуйся, когда в твоем полку прибывают такие толковые журналисты.
С уважением.
PS/ Кстати на Камчатке лучшие времена с 15 апреля по 10 мая, и с 20 августа по 10 сентября.
справедливости ради, некий отчет - пусть даже мы признаем его "фальсифицированным" - все-таки на конференции прозвучал
и цифры тоже были:
(пусть они даже при этом не имели юридической силы)
т.е. было хотя бы некое подобие отчетности - назовем ее "для галочки"
сейчас же и этого нет
И.И. демократ, и просто наивно верит, что старые аппаратчики - зло, а новые эффективные - санта клаусы.
Он еще любил пиарить нынешнего мэра Рыбинска, когда тот на госденьги, отпущенные на разработку движков для SSJ Сухого, ставил рекламу напротив московского Кремля и вбухивал деньги в лыжный стадион. Одна печаль - деньги кончились и поле беседы с Премьером и прокуратурой, он добровольно отдал завод.
Как не пропиарить достойного человека, которого задвинули от эффективного руководства эффективным заводом!
А что рабочие от такого руководства по полгода зарплату не видели, кого волнует. Сравнили тоже: какие то работяги и лыжные гонки!
Сколько бы журналисты и мы здесь не "пережевывали" аппаратчиков и функционеров в спорте, они знай себе жуют наши налоги. Я уже не говорю про МП и подобных, которые сливают мощь России до плинтуса. России нельзя высовываться уже потому, что угроза США отобрать капитал наших олигархов вне России превращается во все более мощную дубинку ложиться под доллар и их печатный станок. Куда мы денемся?! Так что инфляция в России надолго, и не родился пока тот человек, чтобы принять политическое решение. Так что все мы крутимся в локальных проблемах, каждый со своей торбой впереди разума. Но иногда и ее надо поставить на землю и репу почесать. К примеру, В России, уж точно созрел клубный биатлон, клубный КР и самое время подумать о профсоюзе биатлонистов и тренеров, отработать стандартные контракты, иначе с функционерами бороться бесполезно. За свои права нужно бороться спина к спине.
В ИИ, уж точно, не следует сомневаться. Он в колее непрерывной информации, из чего проистекают относительные оценки происходящего. МП в его системе ценностей лучше АИТа, имеет право заявить по достаточности информации о процессах управления. Но для того, чтобы иметь абсолютную оценку, нужно прежде всего уметь на все смотреть со стороны. Часто, формируя мировозрение в борьбе с локальными проблемами, журналист вместе с некой Системой ценностей движется к некому глобальному Заблуждению. И еще, в любой Системе внутренняя согласованность ценится больше эффективной работы, спорить внутри бесполезно, сразу становишься персоной за бортом. Профессиональные журналисты, умасливая репортаж, всегда найдут способ подать информацию между строк. Именно таких и не подпускают функционеры с опытом. Так что наш удел, лишь вычислять и домысливать.
"Многабукаф, ниасилил".
Я вступился за ИИ. Уверен, шкурные интересы Иван в вопросе с мэром Рыбинска не преследует. Просто видит приверженца лыжных гонок, в сравнении с другими мэрами. Наш мэр слил единственную лыжную базу с своего бюджета с двойной выгодой. Скоро ее выставят на аукцион по дешевки под тур.гостиницу.
Про финансовый отчёт: год назад я разговаривала с Олегом Петровым, энтузиастом лыжного спорта из Питера. Как раз на эту тему. Он управляет федерацией Лыжных гонок СПБ, директор банка, проводит огромную работу, в том числе и по привлечению в лыжные гонки спонсорских денег. Я спросила, почему бы не обнародовать бюджет? Ведь там нет ничего, что стоило бы скрывать, наоборот, явно видно, какая работа ведётся. Ответ был просто замечательным: никакого смысла, только самому себе вредить, сказал Олег. Всё равно те, кому хочется сказать "воруют" никакому отчёту не поверят, скажут, что дважды враг: сначала воруешь, а потом фальсифицируешь отчёты. А кто поверит, что всё честно, скажут, что лучше бы дороги починили (детский сад построили, пенсионерам отдали и т.п., продолжите сами). "Такой народ - чем меньше знают, тем крепче спят. Наши всегда будут недовольны, сколько раз мы пробовали привлекать общественность - результат один!". Было очень обидно это слышать, а возразить, увы, нечего.
если бы то же самое сказал Тихонов в 2006 году, его бы тут вместе с одной субстанцией съели -)))
хотя по сути речь шла об одном и том же: не о государственных деньгах, а о спонсорских - привлеченных самим же Тихоновым
Смотрю и дивлюсь, как некогда лыжники превращаются на глазах в мародеров казенных денег и, что особенно больно, сносят бездумно березы гектарами, превращая все в в пиар-зрелища, а по конечному результату, в пыль. Страна, похоронившая свою мораль и нравственность не имеет будущего.
С уважением,
- Не могу согласиться с этим тезисом, народ подтягивается, просвещается, многое подмечает своим метким глазом, не замыленным, и если наш биатлонный комплекс по сути Потемкинская деревня, народ это так его и называет, несмотря на усилия властей и АИТа раскрутить из этого фурор. Угрохали более миллиарда в счет тарифа за газ и электроэнергию из кармана горожан, до сих пор нет воды, тепла, канализации. Каждый раз завозят биотулеты. А детей, как бы уже давно туда заселить обещали. Газпром сворачивает свой пиар, скважины на нефть ему разрешены на разработку (по сути промышленный выход). Сейчас функционеры биатлона "осваивают" менее жирный пирог - из бюджета края. Народ не проведешь на мякине, знает уже все откатные ноу-хау, все видит и понимает.
Как пример, сейсмоусиление домов. Народ посчитал, что дешевле по рыночной цене построить новое жилье. На сейсмоусиление зданий нет рыночной стоимости, в этом все дело, зданиям 60 лет, их решили усилять?! Наберите в yandex Виктор Межлумян, выплывет материал по данной теме, опубликованный в МК. Недавно был Степашин, губернатор озвучил, что сейсмоусиление было ошибкой и в 2012-ом на это федеральный центр снимет финансирование. Оно и понятно, после выборов Госдумы и президента, про Камчатку, уж точно, вспомнят...через 6 лет, если камчатская "фукусима" не произойдет раньше. Сейчас киндер Кириенко готовит Камчатке настоящий сюрприз, плавучую атомную электростанцию (ПАТЭС), когда как из 700 МгВт мощности, лишь 250 используются, остальное простаивает. Сам имел акции Камчатскэнерго, вовремя их скинул,сейчас они превратились в пыль, турбины скручивают на продажу якобы той же Японии, наверняка по цене металлолома, попробуй проверь, и кому вообще это выгодно. Только что провели "круглый" стол по ПАТЭС, не пропустив активистов против, одного из них (Андрея Петрова) определили предварительно в кутузку на 5 суток, и для него мир стал "квадратным" в решеточку, умиротворили. Пользуясь случаем, не могу умолчать об этом на любом сайте, надеюсь и Вы не забаните. Нельзя это умалчивать! Камчатку превращают в испытательный полигон, и если Америка не вмешается, наши "либерал-реформаторы" уж точно угробят самое уникальное место на планете Земля, не говоря уже о рыбных возобновляемых ресурсах для северной части Тихого океана.
Лена, уверяю, не все однозначно в посыле Олега Петрова - "чем меньше народ знает, тем крепче спит". Однажды мы уже проснулись...в другой стране. А на Камчатке вообще можно и не проснуться, если молчать в тряпочку. В институте Вулканологии я этой теме отдал 13 лет. Среднесрочный, тем более краткосрочный прогноз в ближайшие 20 лет не реален, надо строить дома на 9-10 баллов, как Япония.
По охране окружающей среды в Интернете можно найти мою публикацию по теме, "Кто нас загнал вы нефтяную воронку". Нельзя это умалчивать от народа.
С уважением,
В случаях с финансированием спортивных объектов наверняка были темные места, либо капитал спонсоров нечестный, либо зажилил в сравнении с другими имея возможности куда выше, либо агенты увели за посреднические услуги, либо сами спортивные функционеры не чисты на руку, либо подрядчики липовые. Правду о финансовых сделках и финансовых потоках в России запретили законом о коммерческой тайне, хотя именно в России с этим законом нужно было бы повременить лет 50, иначе Россию размажут по всей планете Земля, по примеру МП. Кстати или нет, биатлон для него лишь ширма от народного возмущения.
А в гадюкино опять дожди...
а вообще интересно, как в России демон прошлого со временем еще и героем становится...
При демоне несмотря ни на что результат был, вот и герой))))))