Антон Шипулин выигрывает преследование в Нове Место!
Россиянин Антон Шипулин выигрывает мужскую гонку преследования на этапе Кубка мира по биатлону в Нове Место. Допустив всего один промах, он опередил братьев Мартена и Симона Фуркадов и немца Арнда Пфайфера. В двух шагах от пьедестала остановился ещё один россиянин Дмитрий Малышко, Евгений Гараничев - седьмой, и для обоих это лучший результат сезона.
Финишировавший пятым немец Арнд Пфайфер получил к своему результату 21-секундный бонус и переместился на вторую позицию, подвинув Фуркадов и Малышко на одну строчку вниз. Причина в том, что Пфайфер пробежал лишний штрафной круг из-за несработавшей мишени.
Стартовавший четвертым Шипулин захватил лидерство уже после первой стрельбы, на которой первая тройка биатлонистов промахнулась. После второй стрельбы лидерство Антон сохранил, и лишь промазав один раз на стрельбе третьей он пропустил вперёд Симона Фуркада. Ключевой, как обычно, стала четвертая стрельба, перед которой, на самом стрельбище вперед вышел второй из Фуркадов - Мартен. Но их братская чехарда сыграла с ними злую шутку: один промазал один раз, другой - два, а Шипулин отстрелял чисто, обеспечив себе необходимый победный задел.
Финишный створ Антон красиво пересек с флагом России в руках, далее финишировали братья французы.
МУЖЧИНЫ, ГОНКА ПРЕСЛЕДОВАНИЯ 12,5 км
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ:
1 4 SHIPULIN Anton RUS 0+0+1+0 1 34:50.8 0.0
=2 3 FOURCADE Martin FRA 1+0+1+1 3 35:01.9 +11.1
=2 14 PEIFFER Arnd GER 1+0+1+1 3 35:01.9 +11.1
4 2 FOURCADE Simon FRA 1+0+0+2 3 35:20.3 +29.5
5 9 MALYSHKO Dmitry RUS 1+0+2+0 3 35:21.8 +31.0
6 7 LINDSTRÖM Fredrik SWE 1+0+0+2 3 35:23.4 +32.6
7 19 GARANICHEV Evgeniy RUS 0+0+1+1 2 35:25.6 +34.8
8 8 BERGMAN Carl Johan SWE 0+0+2+1 3 35:36.0 +45.2
9 1 y SVENDSEN Emil Hegle NOR 1+2+2+0 5 36:02.1 +1:11.3
10 5 MAKOVEEV Andrei RUS 1+1+1+1 4 36:06.7 +1:15.9
11 18 VOLKOV Alexey RUS 0+0+1+1 2 36:12.0 +1:21.2
12 10 BIRNBACHER Andreas GER 1+1+1+2 5 36:21.0 +1:30.2
13 13 USTYUGOV Evgeny RUS 0+1+1+2 4 36:30.6 +1:39.8
14 12 JONSSON Magnus SWE 2+0+1+0 3 36:32.8 +1:42.0
15 25 BJOERNDALEN Ole Einar NOR 0+0+1+2 3 36:34.9 +1:44.1
16 11 BURKE Tim USA 0+0+2+3 5 36:40.0 +1:49.2
17 53 FERRY Björn SWE 0+0+1+0 1 36:43.3 +1:52.5
18 21 BAILEY Lowell USA 0+0+2+1 3 36:47.3 +1:56.5
19 16 BOEUF Alexis FRA 0+1+1+1 3 36:54.9 +2:04.1
20 32 GREEN Brendan CAN 0+0+1+0 1 36:58.0 +2:07.2
21 20 r BOE Tarjei NOR 3+0+0+3 6 37:04.1 +2:13.3
22 23 MORAVEC Ondrej CZE 1+0+1+2 4 37:30.3 +2:39.5
23 39 WEGER Benjamin SUI 0+1+0+3 4 37:33.2 +2:42.4
24 28 JAY Vincent FRA 0+1+1+0 2 37:35.2 +2:44.4
25 27 SEDNEV Serguei UKR 1+0+0+1 2 37:36.9 +2:46.1
26 34 HOFER Lukas ITA 1+1+2+1 5 37:38.8 +2:48.0
27 31 HAKKINEN Jay USA 0+0+2+2 4 37:39.1 +2:48.3
28 33 SCHEMPP Simon GER 0+1+1+3 5 37:39.6 +2:48.8
29 51 LESSER Erik GER 2+0+1+1 4 37:40.5 +2:49.7
30 59 FAK Jakov SLO 0+1+0+2 3 37:41.0 +2:50.2
31 29 SOUKUP Jaroslav CZE 1+2+1+1 5 37:42.6 +2:51.8
32 17 SLESINGR Michal CZE 2+2+1+1 6 37:45.3 +2:54.5
33 38 BÖHM Daniel GER 0+1+1+2 4 37:46.4 +2:55.6
34 46 WINDISCH Markus ITA 1+0+0+0 1 37:46.6 +2:55.8
35 6 CURRIER Russell USA 1+1+2+4 8 37:56.4 +3:05.6
36 26 PRYMA Artem UKR 1+2+0+0 3 38:06.2 +3:15.4
37 48 GRAF Florian GER 0+2+2+0 4 38:14.2 +3:23.4
38 30 TOBRELUTS Indrek EST 1+0+1+2 4 38:17.5 +3:26.7
39 47 KAUPPINEN Jarkko FIN 0+0+2+0 2 38:19.9 +3:29.1
40 49 HABERT Lois FRA 0+0+2+2 4 38:31.5 +3:40.7
41 36 BERGER Lars NOR 0+3+2+1 6 38:43.4 +3:52.6
42 40 BEATRIX Jean Guillaume FRA 1+0+3+2 6 38:55.1 +4:04.3
43 15 RUPNIK Vasja SLO 3+0+0+4 7 39:01.9 +4:11.1
44 37 TOIVANEN Ahti FIN 1+1+2+1 5 39:13.6 +4:22.8
45 55 INOMATA Kazuya JPN 0+1+1+2 4 39:21.0 +4:30.2
46 43 WINDISCH Dominik ITA 2+1+1+3 7 39:28.7 +4:37.9
47 45 PERRAS Scott CAN 2+2+0+2 6 39:30.2 +4:39.4
48 52 SAVITSKIY Yan KAZ 1+2+0+1 4 39:47.3 +4:56.5
49 22 KOIV Kauri EST 3+1+1+2 7 39:47.5 +4:56.7
50 24 HURAJT Pavol SVK 3+0+0+1 4 40:03.1 +5:12.3
51 60 VITEK Zdenek CZE 0+0+3+2 5 40:16.2 +5:25.4
52 54 PLYWACZYK Krzysztof POL 2+0+2+0 4 41:05.2 +6:14.4
53 58 PETROVIC Milanko SRB 2+2+3+1 8 41:21.7 +6:30.9
54 42 ALENISHKO Vladimir BLR 2+1+3+1 7 42:39.2 +7:48.4
DNS 41 DERYZEMLYA Andriy UKR
DNS 44 BEREZHNOY Oleg UKR
DNS 56 EDER Simon AUT
DNS 57 KLETCHEROV Michail BUL
DNF 35 LEGUELLEC Jean Philippe CAN 1+0+2+3 6
DNF 50 GROSSEGGER Sven AUT 1+1+2+4 8
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Алексей, вам последнее китайское предупреждение, потом будет бан навсегда.
Антон - так держать!!!
Пфайффера вперед двигают...тонкий ход:))
Такой потенциал!!!
привычка помахать флагом может как-нибудь плохо закончится. Мартина по черному кинули, уж пару секунд на финише он мог добавить
и жду комментарий от великого биатлонного специалиста малекса)))
Перед гонкой был уверен что Свендсен сдувается, хотя дал тип(2-ое место). Психология, близко нет Бое и УЕБ, уже на самый быстрый - и вот, результат на лицо.
И Фуркад не догнал, и Пфайфер не пролез )
Интересно 21 секунда это стандарт какой или замеряли реально за сколько он тот штрафной круг прошел? Еще бы было интересно увидеть видео несработавшейю мишени. Фуркадов жалко (
Судейское решение: (в конце)
Что с норвежцами? Бё и Свендсен так увлеклись с поставленной целью "свалить" Великого и Ужасного? Что с их стрельбой?
Будет справедливо если Мартану дадут серебро
Ему и дали, я написала как раз ниже:)
Конкуренция настолько обострилась, что тренерский штаб сейчас ломает голову не над тем кого поставить а над тем кому старт пропускать)))
Какая разница, что с ними...вдруг биологических паспортов испугались, к примеру:))
Главное, - что у наших пошло...да так, что любо-дорого смотреть..
Молодчина!!!
то что тяжело шел - это на Мадчусовская погода (Зайцева сэйм). Но даже Мадчус (Коля Припусков) поставил на Антона, вот это увереность производителя!
Коля - с победой!
один момент, флаг конечно нужно брать токо на пьедестал, а не на финиш. Тренерам на заметку.
Хорошо хоть турнир прогнозистов ещё не считал )))
Еще вчера загадала: если Антон понял себя как взрослого спортсмена, то победит, если 50 на 50, то будет в призах, если - нет, то там же или ниже останется, как и страртовал. Выходит, взрослый спортсмен Антон Шипулин вашему вниманию?!
Малекс, кого теперь на IBU будем отправлять?
Антон, а разве виноват тот, чья установка заклинилась? Другое дело, почему 21 сек?!
ps гонку не видела и не смогу посмотреть... подскажите, пожалуйста, что там с флагом?
На финише Антон взял флаг и финишировал не спеша, если бы Пфайфер проиграл ему меньше 21 сек, то Антон стал бы вторым, а может обоим бы присвоили 1 место?
Неужели в 21-веке нельзя оперативно отреагировать на незакрытую мишень и отправить спортсмена на дистанцию?! Нарушен "тайный ход карт".
Так нельзя! В разных случаях такие решения приводят к таким причинно-следственным связям в оценке результатов, что впору перебегать гонку
+1
перед Димой Малышко встаю на колени.
Ого, этот пересчет еще и Антон грозил?! Это уже точно не здорово.
------------
Конечно, грозил. Попрыгал бы Антон на финише в стиле Нортуга, а тут мимо пролетает виртуальный невидимка Пайфер. Теперь получается, что в контактных гонках нужно выкладываться до финиша. Ты никого не видишь за спиной, а они есть!
Очень приятно, что у Гараничева второй ход среди всех, а у Дмитрия Малышко - третий. Молодцы ребята!!! Первый, кстати, у Пайффера.
Лен, ну суть-то в том, что и там круг, и здесь, а хронометражи на столько разные...
Мальчики все радуют не на шутку. Просто радость за Антона затмила все.
Согласен с Вами-нехорошо все это...
Не помню где и когда, но время уже вычитали когда-то...
http://биатлон.рф/News.aspx?nid=2158
Дочка Гербулова пятая в спринте
А что в правилах есть такие условия, что можно прибавлять или убавлять время после финиша. Или это жюри решает?
7.1.5.2 Неправильное прохождение штрафного круга
Если спортсмен проходит неверное количество штрафных кругов вследствие ошибки ОК или неисправности мишеней, жюри соревнования принимает решение о надлежащей корректировке времени спортсмена. На каждом соревновании, в котором используется штрафной круг, ОК должен обеспечить запись среднего времени прохождения штрафного круга, которое должно основываться на результатах как минимум пяти спортсменов.
т.о. по вычету секунд из результата Пайффера вопросов нет. а вот со временем Мартена тогда не очень ясно (не нашла подходящий пункт), хотя справедливо:)
Да, странные какие то правила, несколько лет смотрю биатлон и такое узнаю впервые.
Во вчерашней ситуации с Пайфером жюри приняло, как говорится, единственно верное решение, а следом, по М. Фуркаду - странное (но и неверным называть его нельзя).
Тогда спортсмены не будут финишировать с флагом, а будут отрабатывать до конца, а то мало ли чО
При возникновении ситуации, когда не срабатывает мишень, обязать организаторов что бы они информировали всех участников (как минимум идущих в лидерах) о случившимся на рубеже. Способ, да хоть под расписку
Тогда спортсмены не будут финишировать с флагом, а будут отрабатывать до конца, а то мало ли чО
- Пожалуй! Вся беда, если это случилось на последнем рубеже...с другой стороны, упрощается решение для судей.
Полагаю, правила для этого случая, удовлетворяющего всех, не может быть. Полагаю, всем нужно сохранить медали, как есть, плюс Пайфер серебро. Исхожу из того, что Пайфер мог бы бороться и за золото, сохранив силы и получив стимул. С другой стороны, если это случилось до последнего рубежа, и допустим обратное, Пайфер подходит к последнему рубежу в числе лидеров. Где гарантия, что он не дрогнет, причем не промажет дважды, трижды, а может все пять?
В этом весь биатлон...
Гуляя по интернете (интересно, било достаточно времени для гулянья", ещё понедельник, тяжелий он, не люблю его) прочитал инфу, Кайшева Улияна выиграла золото на юношеских ОИ в Инсбруке, поздравляю.
Евгений, как не помните? Вчера у Туры
Туре добавили секунды, а не вычли:)))
Почему добавили? Вычли 6 сек.
1. На установке не сработала мишень у Пайффера. Хорошо, пробежал «лишний» круг. А на этой установке стрелял ведь не только он. Так, может, и у других не закрывалась мишень? Так почему и им тогда не скинуть секунд по 20?
2. Ладно, если это зафиксировали только у Пайффера. А, может, не установка виновата, а патрон ему попался бракованный, и ударного момента пули не хватило для срабатывания (есть ведь тоже нормы и на это дело). При таком раскладе это уже техническая проблема лично немца и его сборной, и в этом случае штрафной круг вполне закономерен и не лишний. Никто ведь не сбрасывал время российской команде, когда возникали проблемы с винтовкой в эстафете у той же Ахатовой.
3. Пусть даже у него мишень заклинило. Но тогда получается, что он все равно получил преимущество по сравнению с другими. Надо было или всех оставить на тех местах, где они финишировали, или Пайфферу дать второе место вместе с Мартыном, сохранив всем остальным занятые ими места по гонке.
А так получается, что уже ни в какой гонке нельзя быть уверенным в своём результате и положении относительно других ни спортсмену, ни тренерам, которые ведут его по дистанции.
поверьте, бракованным патроном невозможно попасть в цель.
меня лично радует факт, что ребята возможно задумаются и начнут финишировать без танцев с бубнами.
Алексей Волков:
А так получается, что уже ни в какой гонке нельзя быть уверенным в своём результате и положении относительно других ни спортсмену, ни тренерам, которые ведут его по дистанции.
инии
- Алексей, поддерживаю этот посыл. А если отслеживать эту ситуацию с видеосистемами реального времени и специальными судьями при них, то нужно тут же объявить представителям команд и те по своей связи тренерам, опять же проблемы, как часто стоят тренеры на трассе. Куча проблем.
А бывает, когда попал рядом и срабатывает? Судьи и правила это отслеживают? Иначе можно настроить хитрые мишени для своих...
Виктор Мжан. Ваша версия не выдерживает никакой критики: все установки проверяются тех. комом до старта и после. За работоспособность установок несет организатор. И последнее, в большинстве случаев не возможно предугадать на какой установке будет стрелять ваш участник, пусть даже местный.
Насчет бубнов и барабанов. Флаг берется только при абсолютной уверенности победы. Если кто помнит, то в Ванкувере нашим запретили брать флаги, но последнее слово всегда остается за спортсменом.
Насчет предупреждения - это глупость, чаще всего это просто невозможно чисто технически, т.к. окончательное решение жюри принимает чаще всего уже после финиша.
Поэтому французской федерации и удалось отстоять его (Мартена) серебро
Что мы имеем? Шипулин и 2 брата уходят на последнюю петлю с интервалами друг от друга: в 14,4 и 29,0 секунд. Виртуальный Пайфер "маячит" за спиной старшего Фуркада в 3 секундах. На финише между Шипулиным и братьями интервалы трансформировались в 13,8 и 15,7 секунд. При этом ими троими была продемонстрирована отнюдь не самая выдающаяся скорость на последней петле: 6.00,3 (40-ой результат), 5.59,7 (39-ый) и 5.46,4 (25-ый) - соответственно у Шипулина, М.Фуркада и С.Фуркада. И это лишь потому, что рванув на финиш, они, имея ощутимые интервалы между собой, ближе к концу гонки обнаружили, что дальше упираться им не имеет смысла, т.к. свои места они уже ни улучшить, ни ухудшить не смогут. Кроме того, Антон взял флаг в финишном створе, Мартен, докатывая, ковырялся в носу, глядя на триумф Шипулина, Симон ускорился ровно настолько, насколько это было необходимо, чтобы его не догнали преследователи.
А реальный Пайфер тем временем пробежал за 5.25,0 последнюю петлю! Неужели Фуркады, учитывая как развивалась гонка, так бы просто отдали немцу хоть одно призовое место, если бы вели с ним реальную, а не виртуальную, контактную борьбу? В лучшем случае у Пайфера была бы бронза!
Да, конечно, Пайфер пострадал, и в отношении него требовалось восстановить справедливость. Но почему-то при этом восстановлении получилась не меньшая несправедливость в отношении его соперников. Тоже, как-то знаете ли, не фонтан. Собственно, поэтому жюри и решило подравнять Фуркада-младшего по результату с Пайфером, создав еще один неоднозначный прецедент (второй, кстати, за день после 6-секундного бонуса в отношении Торы Бергер)! Я уж не говорю про то, что если бы Антон Шипулин чуть дольше бы погулял с флагом перед финишной чертой, то что тогда - сразу три победителя объявлять?
Короче говоря, жюри нормой воспользовалась, но очень уж зыбка почва в отношении критериев применимости этой нормы в реальных условиях. Да и, как я уже говорил, решение судей оказалось вопреки духу соревнований - самой гонке преследования!
Выход (и возможно единственный) из подобных ситуаций мне видится такой: сделать на трассе одну (или несколько - 2 или 3 штуки) 150-метровых петель, являющихся частью трассы - будь-то в середине круга, перед стрельбищем или сразу после стрельбища (после штрафного круга). Мне больше нравится - перед стрельбищем. Поставить у этой петли судью со шлагбаумом, и в нужный момент, когда наступает событие "а-ля Пайфер", он открывает перед безвинно наказанным калиточку, тот срезает 150м по отношению к остальным участникам, и вместо виртуального Пайфера мы получаем реального Пайфера на реальном участке трассы, которого ВИДЯТ его непосредственные соперники!
Кстати, если немного пофантазировать, то на эстафетах можно было бы эти калиточки открывать для тех, кто, например, точно отстрелялся бы на обоих огневых рубежах (и без использования дополнительных патронов). Этот бонус-элемент мог бы добавить такого перцу в непредсказуемость борьбы в биатлонной эстафете, что ого-го – никому и не снилось!
Предлагаю это нау-хау отправить в ИБУ, пусть подумают.
Как видно из анализа, со второй стойки Пайфер ушел в 19 секундах впереди Малышко и Линдстрёма (так и было), приехал на финиш аккурат между ними (это все видели), то есть парни его догнали - но судя по зафиксированному на "Loop 5" результату, на этом кругу умудрился немного выиграть у ребят.
А Пайфер разве не вместе с Малышко убегал на последний круг?
Надо будет конец гонки пересмотреть. Интересно, "спорт-бокс.ру" дает такую возможность (т.е. видео-архивы у него есть)?
Пайфер: 29:36.9 +46.4 (4)
Линдстрём: 29:54.8 +1:04.3 (6)
Малышко: 29:55.5 +1:05.0 (7).
Так что представленные в Competition Analysis данные слегка не соответствуют действительности.
А слабо Прохорову Е-мишень с кибером?!