Тимофей Лапшин: "Не удивляюсь теперь, что люди уходят из нашей страны, чтобы выступать за другие"
На этапе Кубка мира в Антерсельве Тимофей Лапшин стал лучшим среди россиян. Он претендовал на победу как в спринте, так и в преследовании, но промахи в стойки отодвигали его за пределы первой десятки. В итоге Лапшин занял одиннадцатое и шестнадцатое места и не поедет на Олимпиаду в Сочи. Напомним, что в ноябе-декабре Лапшин выиграл три гонки на этапах Кубка IBU, после чего занял второе и четвертое места в спринте и индивидуалке на Ижевской винтовке (для попадания в основную команду он должен был выиграть одну гонку и быть в шестерке во второй).
- Шел нормально, в своем ритме, - вспоминает Лапшин ключевой момент преследования. Стартовав 16, он чисто отработал обе лежки, на третьем круге отыграл десять секунд у немцев Шемпа и Пайфера и на стойку пришел первым.- Возможно, где-то переборщил и на стрельбе немножко задохнулся и промазал. Думаю, ошибки были не сильно далекие. Надо было просто потише за немцами идти...Но, понимаете, когда только один шанс дается — это очень тяжело психологически. Хочется проявить себя, а получается все наоборот. Шансов на ошибку вообще нет и это сильно давит.
- Вам говорили, какое место надо занять, чтобы поехать на Олимпиаду?
- Ничего мне не говорил, вообще. Лопухова не видел, с тренерами на эту тему особо не общался. Не знаю, как сказать, - Лапшин опускает голову. - Не удивляюсь теперь, почему люди уходят из нашей страны, чтобы выступать за другие. Сами все видите.
- Вы вообще понимаете, зачем сюда приехали, если на вас никто не рассчитывал?
- Я, конечно, догадываюсь, что нужно было занять место не ниже третьего. (По нашей информации, поехать на Олимпиаду Лапшину бы не помогла даже победа. «Рано ему» - бросил в ходе гонки один из тренеров, прим. ред.) Другие ребята бегают, занимают пятидесятые места и железно в команде. Для меня другие условия.
- Почему вы не выступали на Кубке мира раньше?
- Это ко мне вопрос?
- Говорят, вы сами решили не участвовать на этапе в Рупольдинге. Мол, готовились к Антерсельве.
- Не знаю, кто там и чего решил. Весь сезон ждал своего шанса: побеждал на Кубке IBU, но вызовов на Кубок мира не было. Честно скажу, хотел поехать на Олимпиаду, и все было бы иначе, если бы мне дали возможность конкурировать. Вот сейчас я даже не в лучшей форме — она была раньше и придет позже. Но даже в таком состоянии я готов бороться с любыми биатлонистами, что вы и сами, наверное, видели.
- На трассе вы даже повздорили с Фуркадами. Что случилось?
- Боролся с Симоном, а оказалось, что рядом еще и Мартен. Со спуска выезжаем, Мартен меня загораживает. Получается, я в него втыкаюсь и буквально встаю. В это время Симон от меня убегает, а следом ускакивает и младший Фуркад. Из-за него меня еще и Ландертингер обогнал. После финиша я Мартену сказал все, что думаю.
- Разрешили конфликт, пожали руки?
- И не думал. Это он должен был подойти и извиниться. Так не делается — это была не честная борьба.
"Советский Спорт"
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
P.S. А по поводу ухода непонятых спортсменов в другие команды все верно. У норгов климат другой и Ларс и Ос могли бы украсить многие команды но они там где есть!!!
скромнее надо быть и уважать соперников.
У тебя хорошие гонки.
Ты реально седьмой, по праву.
Не Черезов, за которого тут грызлись с пеной у рта (за 40 секунд на круге, не стыдно?), не Слепов и тем более Маковеев.
Но только шесть, увы.
Вместо кого бы ты поехал в Сочи и почему?
Вы не правы. Лапшин верно говорит, что шанса даже не дали. Из наших все будущие олимпийцы вместе с Лопуховым уехали на сбор. Его никто даже не просматривал, несмотря на его результаты на ИБУ. При этом, если всмпомнить декабрь, результатов не было ни у Волкова, ни, тем более, у Гараничева. И стоял вопрос об участии Черезова в Олимпиаде вместо Волкова. За январь все резко изменилось.
Все эти 2 месяца Лапшин результаты на ИБУ показывал и резких спадов не было.
Сейчас в обеих гонках лучше Гараничева (я молчу про Логинова) и что толку? Кому и что он может доказать?
С другой стороны, всем не угодишь и выбирать все-равно надо. Сборной удачи. Сильно болею, в Сочи покричим за Вас.
А пока это не итог, а пустой выхлоп.
Что за чепуха?
Кто мешал выигрывать в Ижевске?
Кто мешал выигрывать вчера? Перед 3-й стрельбой все шансы были.
Кто мешал сегодня всех рвать, а не бегать на штрафных кругах??
Твоя судьба в твоих руках, если ты лучше всех.
Если "один из", то по усмотрению тренеров и без обид.
Вы не понимаете всей красоты описанной Евгением ситуации)
2Евгений Кошелев
Евгений, вы забыли женский состав: Абрамова - на Украине, Речкалова - в Словении. Это не считая ещё пару закончивших по здоровью.
Не зря в Москве пару лет назад ходила шутка:"Сборная Москвы "Сочи-2014" смогла одготовить дл сборной России только одного человека - Николая Петровича Лопухова."=)))))))))
Я не за Лапшина, я целиком и полностью поддерживаю решения ТШ сборной, конкретно Лопухова. И против того, чтобы Лопухову мешали Майгуров и Барнашов, ибо после олимпиады будем от каждого из них слышать перекладывание ответственности. Должен быть тренер, который примет решение и все.
Речь в интервью же Лапшина, я так понимаю, про шанс показать себя в конкурентной борьбе, которого он не получил. А то, что в Антерсельве не смог в полной мере реализовать себя, ну что сделаешь. Человеку обидно. Я считаю, шанс, чтобы мы посмотрели его в соперничестве с остальными сборниками, он заслуживал. А дальше можно было бы рассуждать заслужил место в команде или нет только по гонкам. Но половина на сборе. Вторая половина проехала так же не ахти. Как итог, не получилось посмотреть. А непроверенных бойцов на Олимпиаду не берут.
P/S А в Ижевске вообще никто норматив и не выполнил, а сборники даже и не приезжали.
но хуже всего все равно в России))
А гонки IBU лучше не упоминать, конкуренция там ниже, чем в России. Вон Назарова выигрывала, Слепов выигрывал, а где они, когда на Кубке Мира бежали.
Согласна, что может морально еще не готов к борьбе, трезвости ума ему не хватает.
Но согласна с Амиром все таки отбор в сборную должен быть очный. Тогда не будет обид и недомолвок.
А вчерашняя эстафета показала, что как раз Слепов и Лапшин еще могут конкурировать, а Черезов и Маковеев к сожалению увы......
Нашел у наших два случая.
Сезон 1980-1981
Виктор Авдеев 2-я гонка, 2 место,
Виктор Цыунель 1 –я гонка, 2 место,
Петр Милорадов 2 –я гонка, 2 место.
Сезон 1985-1986
Валерий Медведцев 1 –я гонка, 1 место.
Сезон 1989-1990
Сергей Тарасов 2-я гонка, 21 место.
2011-1012
Тимофей Лапшин 3-я гонка, 3 место.
2012-2013
Александр Логинов 2 -я гонка, 3 место.
Сергей Тарасов 2-я гонка, 2 место.
кому не давали ЗАСЛУЖЕННЫХ шансов на КМ
и реально заслуживает места на ОИ !!!
какой же он седьмой?
он по праву 5й
причем рейтинг кмк весьма объективен
до тошноты
вы в это верите? значит тренер - враг своего подопечного? (раз результат ТЛ уже ничего не решал)
кстати в обоих гонках ТЛ был очень близок
-чуть не повезло со стрельбой
-далекий номер дали лучшие друзья спортсмена из ТШ
если бы то же самое показал Логинов или гараничев, Майгуров щебетал бы какой спортсмен молодец. что в потенциале это два призовых места из двух стартов в году и т.п.
Согласен с вами целиком и полностью по Лапшину. Вот уж с кем, с кем, а с ним точно поступили совершенно по скотски, подло. И он имеет полное право давать теперь подобные интервью. Самое печальное, что время упущенное (4 года жизни) не вернуть. И мотивации жилы рвать, чтобы пробиться в основную сборную этой страны у него теперь намного меньше будет.
Не исключено, что в Пхенчанге-2018 повторится ситуация с Кузьминой образца Ванкувера-2010, только на месте Насти будет Тимофей. Больше всего обидно именно за этого спортсмена, а не за Юрьеву, Черезова или Слепова. При всем к ним уважении, но перспективы в биатлоне Лапшина мне представляются куда большими, чем у них.
Скорее всего все было решено еще в середине декабря. Потому и ротации спортсменов не было. И кое кто на Ижевку не поехал.
и прибавил ходом
это не часто бывает
кто еще в этом году прибавил? Волков возможно
видимо больше никто
Но если быть откровенным, я бы тоже такого спортсмена не взял на ОИ - там ведь надо быть выдержанным: в случае чего отвечать: "Не знаю, не видел, само попало..." Очевидно, Тимоха на такую роль не подходит. Увы, или наоборот - к счастью.
так что все уже давно решено (сняли то ее полагаю не вчера?)
спортивным принципом и не пахнет
Чьё место он занял? Т.Лапшина? 16, 11 место без участия тех, кто пропускал? Отличный он парень. Да, условия отбора для него получились более тяжёлыми. Но как при такой конкуренции обеспечить подвод команды к пику формы и одновременно АБСОЛЮТНО равные возможности? Да, надо было выполнять требования на ИВ и на предыдущем отборе. А то, что в сердцах сказал после финиша, то с кем не бывает. И Гараничева он не лучше. Пусть даже считает себя равным ему на настоящий момент. Но надо быть не равным, а выше, чтобы занять его место. И как это не может показаться странным, но тренеры имеют право на определение состава и приоритетов, основанных на множестве факторов - и физических, и психологических, и медицинских, и... и...
эмоционально, но по делу написали!
Лена вовремя расставила акценты...как бы это кому то здесь и, уж точно, там, не понравится.
А почему бы и нет, если чел на высоком ходу, да и стрельба не редко по нулям?!.
Риск благородное дело. Только все уж больно крепко держатся за место. Инициатива наказуема! Все потому, что главного тренера нет, с кого реальный был бы спрос. Он бы, уж точно, рискнул вопреки всем сверху, сбоку и снизу ...
А кто придумал убрать главного?!