Дистанция, стиль:
6 дней, классический, общая длина маршрута около 400 км.
Сроки и место проведения:
конец марта-начало апреля, поселок Калевала, республика Карелия.
Сайт марафона:
http://www.100km.ru/
Контакты организаторов:
+7 910 4052696 mike@afanas.ru
Проводящая организация:
Михаил Афанасенков, фирма "Велт-Карельские путешествия"
Типовое положение:
http://www.100km.ru/projects/kln/
Регистрация:
Участник должен заполнить анкету и прислать по адресу mike@afanas.ru с темой «регистрация на КЛН-2011»
Схема трассы:
http://www.100km.ru/category/all/klm/
Отзывы:
В моей жизни было немало интересных лыжных гонок. И всё-таки самых-самых, необычных, из ряда вон выходящих, памятных – пожалуй, всего несколько. «Arctic Circle Race» в Гренландии, «Васалоппет» в Швеции, «Хамар-Дабан» в России, «Тролль-марафон» в Норвегии, «От границы до границы» в Финляндии, МВТУ в Москве, «Гонка полной луны» и Марчаллонга в Италии, «Рюкзаклауф» в Германии... Теперь к их числу, вне всяких сомнений, прибавилась «Карельская многодневка» - шестидневная лыжная гонка, первым этапом которой является 100-километровая «Карельская сотня».
В эти дни мы сдаём в печать очередной номер журнала «Лыжный спорт», в котором будет опубликована большая статья об этой гонке (по секрету: это будет самая большая статья в истории журнала – 16 разворотов, 32 страницы фотографий и текстов), поэтому не хочется пересказывать этот материал, всё потом прочтёте. Замечу лишь, что возможность пробежать 100-километровую гонку одним кругом по резаной лыжне («Карельская сотня»), равно как и возможность пробежать разными маршрутами по карельским лесам и озёрам с ночёвками в избах и туристических домиках, помывкой в карельских банях с последующим купанием в снеге вам сегодня в России не сможет предоставить никто. Никто, кроме организаторов «Карельской лыжной недели».
(Из анонса Карельской лыжной недели 2010 года)
Как добраться:
Добираться до станции Кемь, а далее около 200 км автобусом. Но, по большому счёту, куда и как добираться – не ваша головная боль, поскольку главный организатор соревнований Михаил Афанасенков организует всё таким образом, что голова уже ни о чём не болит: он сам покупает билеты на поезд, сам договаривается со своим партнером-организатором «Велт-Карельские путешествия» о том, чтобы группу из Москвы встретил автобус. Участникам из других городов желательно согласовывать с Михаилом возможность организации трансфера отдельно от московской группы.
Подводные камни:
Их, по большому счёту, нет. Ну, разве что обстоятельство, что вам необходимо будет каким-то образом выкроить целую неделю рабочего времени и относительно немалые деньги (в 2010 году это было 28.000 рублей (около 900$) - включая билеты на поезд Москва - Кемь). Правда, за эти 900$ вы покрываете все транспортные расходы, расходы по размещению, питанию, а также сопровождению на гонке. Если вдуматься, то 900$ в этой ситуации - не такие уж и большие деньги. Впрочем, это в любом случае не те 15-20$, которые мы привыкли платить за участие в московских марафонах.
Ссылки:
фирма "Велт-Карельские путешествия" - один из организаторов многодневки.
Страничка Карельских сотен на сайте Moscow Ski Ultramarathon Club
Анонс третьей Карельской сотни и второй Карельской многодневки
Страничка Карельских Лыжных Недель на сайте Moscow Ski Ultramarathon Club
Фотографии Карельской Лыжной Недели 2011 года на сайте Moscow Ski Ultramarathon Club
История гонки:
Гонка родилась в 2009 году по инициативе Михаила Афанасенкова, принявшего участие в финской недельной лыжной гонке «От границы до границы» и захотевшего попробовать сделать что-то подобное в России. В этом ему помогли его старинные знакомые – Эдгар и Леонид Озолины и Максим Ковалёв из компании «Велт-Карельские путешествия» (посёлок Калевала).
В первый год (в 2009 году) прошла первая «Карельская сотня», и сразу – по одному 100-километровому кругу и по резаной лыжне. На второй год «Карельская сотня» уже лишь открывала программу Карельской Лыжной Недели, которая включала в себя шесть гонок-переходов протяжённостью от 45 до 60 км. По состоянию на конец апреля 2012 года «Карельская сотня» прошла четырежды, а Карельская Лыжная Неделя – трижды, став, по сути, традиционными. В 2012 году значительные куски трассы готовились даже не резаком, а ретраком.
Оба этих события для России – уникальны.
Фотографии гонки:
На старте второй «Карельской сотни» 2010 года. Нам страшно повезло, что и на старте, и на финише на Куйто ветер был попутным (посмотрите на «стоящие» горизонтально развивающиеся флаги). Трудно представить, что с нами было бы, доведись нам 4 км со старта и 18 км на финише идти по озеру против этого ветра. Фото: Иван Исаев
Рюкзаки с личными вещами упакованы в непромокаемые мешки, скоро они будут погружены в снегоходные сани, увязаны, и мы отправимся в путь от очередного нашего ночлега - к следующему. Фото: Иван Исаев
Признаюсь, я на этом участке трассы, идущем краем озера вдоль кромки леса, чуть не сварился заживо – так там было жарко. Уже в Москве на этом снимке увидел, какой элегантный выход из ситуации нашёл тогда Миша Афанасенков.
Фото: Владислав Жарков
Все комментарии по поводу «неприличности» этой эмблемы вы прочтёте в журнале. Замечу лишь, что такой экзотической печати в моём паспорте Союза марафонов «Лыжная Россия» ещё не было.
Карельская сотня 2010 года стартует на озере Куйто и через 4-5 км забирается на берег между этих вот грустных, брошенный и уже никому не нужных рыболовецких катеров. Они здесь, наверное, уже навечно. Фото: Владислав Жарков
Михаил Афанасенков (второй слева) проводит инструктаж среди участников Карельской Лыжной Недели 2010 года перед выходом на дистанцию второго (после «Карельской сотни») дня. Фото: Владислав Жарков
Ночлег у тёти Гали – в тесноте, да не в обиде. Фото: Владислав Жарков
Эмблема «Карельской сотни». Фото: Владислав Жарков