Беговые лыжи | Новые фото

Елена Вяльбе: «Пусть все вокруг обижаются. Главное — результат!»

Сезон-2019/2020 в лыжных гонках получился историческим. Александр Большунов выиграл Кубок мира – российские лыжники такого успеха прежде не добивались. Впрочем, вряд ли бы этот успех, да и вообще стремительный подъём российских лыж был бы возможен без стараний Елены Вяльбе, занимающей пост президента Федерации лыжных гонок России. 

В годы спортивной карьеры Елена Валерьевна завоевала сразу пять «Больших хрустальных глобусов», и один из них она готова лично вручить Большунову. Но временно. 

В беседе с корреспондентом «Чемпионата» Вяльбе подвела итоги сезона. Как и всегда, честно рассказала обо всём: и об эмоциях от победы Большунова, и о причинах неудач Устюгова, и о неожиданном провале в финальной гонке «Тур де Ски», и о жёстких иногда методах работы. 

— Уже сотню раз, наверное, отвечали, но всё же? Что для вас победа Большунова в Кубке мира?

— Радость, гордость, слёзы – да всё сразу. Мы долгие-долгие годы ждали момента, когда наш лыжник завоюет Кубок мира. Российские спортсмены его не выигрывали, только советские. Честно сказать, я этого очень ждала. Думала, что это будет Александр Легков, потом был шанс у Сергея Устюгова. Но у них не сложилось. Я безумно рада за Александра Большунова и рассчитываю, что это лишь начало его большой спортивной карьеры. Он заслуживает таких результатов, заслуживает этого «глобуса». 

— Когда, кстати, Александр получит трофей?

— Этого не знает даже FIS, видимо. Во всяком случае я пока не могу дать ответ на этот вопрос. Но зато могу дать Большунову один из пяти своих «глобусов». Взаймы. Вернёт, когда ему трофей вручат (улыбается). 

— В чём секрет Большунова?

— Прежде всего невероятный талант. Бог и родители дали ему огромную силу. В этом сезоне он вырос во всех отношениях – не столько в физике прибавил, сколько в тактике, в правильном подходе к гонкам. Сейчас большинство гонок – тактические, в которых важно правильно ориентироваться и включать голову. Он большой трудяга, который делает больше всех, и это даёт свои результаты. Хотя в начале сезона, на мой взгляд, он немного перебрал. Большунов заболел перед стартом сезона и хотел очень быстро наверстать потерю формы. Наверстал буквально за неделю, но выглядел чуть тяжеловато, не так, как на дальнейших гонках, где к нему уже пришла соревновательная лёгкость. 

— Самый эмоциональный момент сезона?

— Пожалуй, последняя гонка «Ски тура», когда все оказались выхолощены. Не было ни сил, ни слов. Да ещё и информация распространилась не совсем верная. 

— Так расскажите, что на самом деле случилось с лыжами сборной России?

— Поначалу я была очень зла на сервисёров и высказала им по этому поводу всё, что считала нужным. И лишь потом я узнала, что случилось на самом деле. А случилось то, что тренерский состав вмешался не в своё дело. 

Ровно за день до этого старта на собрании сервисёры поставили вопрос о том, чтобы запретить спортсменам заходить в вакс-кабины. Во-первых, лыжники просто мешают работать, во-вторых, они часто забывают свои вещи, а места там и так мало, в-третьих, спортсмены дышат испарениями, что на их здоровье не может влиять позитивно. 

Кроме того, на том же собрании был поставлен вопрос и о том, чтобы доступ тренерам в вакс-кабины был запрещён внутренним приказом. Я думаю, что какая-то история назревала, а вылилась она в то, что мы все видели.

Могу сказать, что, как и все наши сервисёры, я смотрела прогноз погоды каждую минуту. И несколько сайтов, в том числе и известный норвежский, показывали одно и то же: снегопад быстро прекратится. А в таких условиях лыжи «зеро» уже не будут работать! 

У нас такие лыжи были, сервис-бригада подготовила и их, и те, что на мази. Совет от сервисёров был один, а от тренерского штаба – другой. В итоге случилось обидное поражение. 

Признаюсь, что во время гонки я устроила сервис-бригаде взбучку, а потом уже остыла, спокойно поговорила и поняла – они сделали всё, что могли. Но я со следующего сезона действительно издам распоряжение, запрещающее тренерам заходить в вакс-кабины. Каждый должен заниматься своим делом. Мне и спросить не с кого сейчас. Хорошо, что та ситуация на итоговой борьбе за Кубок мира не сказалась. Летом на общекомандном сборе мы разберём этот момент досконально. 

— Большунов продержал форму весь сезон. Другим нашим парням этого сделать не удалось.

— У него очень хорошая база. Когда строишь дом, начинаешь с фундамента. Так в Большунова просто бетон залит. База есть, можно поэтажно строить. А если база недостаточная, то начинаются регулярные спады, причём резкие. Наверняка у Большунова они тоже были, но их практически никто и не заметил. Тандем тренера и спортсмена в этом плане сработал на все сто процентов. Хотя я где-то читала слова Саши о том, что Юрий Викторович Бородавко стал очень добрым, тренировок могло быть и побольше. При этом Денис Спицов, который работает в той же группе, говорит, что тренировочные нагрузки очень большие. Это показывает, что и в одной группе методика может подходить не всем. Но особых секретов всё равно нет. Просто нужно делать то, что говорит тебе тренер. Особенно если такой тандем существует не первый год. И тогда придут результаты. 

— В прошедшем сезоне у старших тренеров групп возникали проблемы со спортсменами? Тренеры вам жаловались?

— Пока нет, но я лично с наставниками уже довольно давно не виделась. Возникнут – будем разговаривать, я выступлю в качестве третейского судьи. Нужно будет принять жёсткие меры – приму. Зачастую вместо уговоров гораздо эффективнее просто приказы и распоряжения. И пусть все вокруг обижаются, мне абсолютно всё равно. Для меня самое главное – результат! Но жалобы поступали со стороны других сотрудников. Например, врач группы Маркуса Крамера пожаловалась мне на Сергея Устюгова. 

— Что он делает не так?

— У него слишком много отрицаний. То не хочу, это не буду. Смотрите, что получается. Устюгов заболел в разгар сезона и обвинил в этом, получается, меня и федерацию. Отправили его, видите ли, из Европы в Россию для получения визы в Северную Америку. Разве его одного? По известным ему причинам летом мы не могли сделать визы, делали их уже зимой. Но ведь Большунов тоже ездил, тоже эту визу получал. А заболели двое – Устюгов и Непряева. 

Если ты куда-то летишь, неужели сложно выполнить предписание врача и принимать противовирусные средства? Он отказался, заявил, что не будет этого делать. Тогда к кому претензии? К нам или к себе? Непряева тоже отказалась пить противовирусные препараты. 

— Она тоже кого-то обвинила?

— Нет, конечно, Наташа так не поступает. Но она совершила ошибку, которая сказалась на результатах. Она, на мой взгляд, могла и должна была вновь становиться второй в общем зачёте. Это же её рейтинг, её призовые. А она заболела. Но если спортсмен уже не первый год заболевает в разгар сезона, может, проблема в нём самом? Это работа, к которой нужно относиться профессионально, а что касается здоровья – вообще максимально придирчиво. 

— Вы говорили с Устюговым лично? Может, ему бы это не помешало?

— Нет, пока не получилось. Конечно, сейчас, когда все старты отменены, мы найдём время для общения. А то слишком много стало у нас общения через СМИ. Да, мне позвонила врач, пожаловалась, так получилось, что я как раз общалась с журналистами. Почему я должна замалчивать эту тему? Сергей же прислал мне сообщение, в котором выражал недоумение, что всё узнает через интернет. Ну так позвони, если есть проблемы. 

Мне это не нравится, но понять его я могу. На Устюгова после чемпионата мира в Лахти свалилось столько, что иной спортсмен и карьеру мог завершить. Но такое необоснованное давление даром не проходит. Честно говоря, он пытается выйти из ситуации достойно, но… 

— Он вернётся на уровень 2017 года?

— Если изменит своё отношение к тренировочному процессу, многое поменяет в голове, начнёт пахать – а он почему-то стал бояться пахать. Сергей нарушает командную дисциплину, часто появляется не в той одежде, что прописана в наших обязательствах. Появляется в других очках, мотивируя тем, что ему в выданных неудобно. Господи, да просто скажи, какие нужно, и мы решим вопрос. Я была уверена, что с рождением ребёнка Устюгов будет прежним. Ребёнок родился – ничего не изменилось. Но таким мы его и любим – своенравным, своевольным, импульсивным. Возможно, многое изменится, если Устюгов сменит тренировочную группу. Год назад он отказался это сделать. Но если хочет возвращаться на топ-уровень, нужно решаться. 

— Выступление мужской команды в целом нормальное?

— Не нормальное, а хорошее! Четвёрка с плюсом. У нас длинная «скамейка». Есть явный лидер, есть спортсмены, которые выступали очень ровно, есть и те, от кого ждала большего. Могу отметить Андрея Мельниченко и Ивана Якимушкина. Первый всегда был либо в десятке, либо очень близко, а второй дважды забежал в призы на этапах Кубка мира. Возможно, в этом сезоне мы немного реже обычного давали проявить себя Евгению Белову, но ротацию тоже нужно делать тогда, когда она напрашивается. А кого менять, если все в топ-15? Большое количество практически равных сильных лыжников – это хорошо, вот только возникают моменты обиды и недопонимания. С этим сталкиваются все сильные сборные — и норвежцы, и шведская женская команда. 

— А наша женская сборная?

— Результатами женской сборной я вообще недовольна. Тройку с минусом с трудом можно поставить. Никто не смог подтянуться к Непряевой в отсутствие Юлии Белоруковой и Анастасии Седовой, которые находятся в декретных отпусках. Никто из тех спортсменок, от которых мы этого ждали, которые способны это сделать. Когда я была в расположении сборной, то на собрании сказала, что мне ужасно стыдно за те результаты, которые они показывают. Да их просто нет, этих результатов. 

Что ещё должна сделать федерация, что должны сделать тренеры, чтобы спортсменки побежали?! Они ведь могут бежать, но, попав в сборную, почему-то решают, что всего уже достигли. Третий год топчется на месте Яна Кирпиченко, совсем перестала бежать Аня Нечаевская. Что она показала на тех этапах Кубка мира, к которым целенаправленно готовилась? Не увидела я прогресса у Лидии Дуркиной и Анны Жеребятьевой. 

Поверьте, у меня ещё есть мозги, чтобы не требовать призовых мест от своих спортсменок. Но та же Нечаевская в десятку по своему потенциалу должна забегать! Я просто не понимаю, когда у лыжниц при этом всё прекрасно, как они считают. Все спортсменки должны каждый год подниматься в рейтинге на два-три пункта. А этого не происходит. Дальше так продолжаться не будет. По итогам сезона две-три лыжницы будут выведены из состава национальной команды – это точно. Пусть побегают на российских стартах и потренируются в своих регионах. Лучше возить меньше людей, чем возить тех, кто не может забегать в зачётную тридцатку. 

Могу отметить прогресс Кати Смирновой, Нины Дуботолкиной. Может, Христина Мацокина выступила чуть хуже, чем ожидалось, но и она прогрессировала. А те девочки, которые были в основных группах, – нет. 

— Показалось, что спортсмены выдохнули, когда были отменены последние этапы Кубка мира, — устали. Если бы вы верстали календарь, как бы его поменяли?

— Так и есть. Такой сезон выжимает из них все соки. Календарь получился слишком насыщенным. Я бы оставила в нём меньше гонок. Спортсменам просто некогда было ни отдыхать, ни тренироваться, а ведь тренировочный процесс должен присутствовать. В итоге же сплошные гонки в погоне за прибылью. Формат мини-туров я бы оставила – он интересен, но сделала бы перерывы за счёт отдельных гонок Кубка мира. Только ни в коем случае не убирала бы длинные гонки, которых и так осталось слишком мало. Ну какая «пятнашка» вместо королевского марафона?! Ребята, да вас даже в Норвегии не поймут. Можно пожертвовать парой спринтов и коротким масс-стартом. Лучше один скиатлон вместо этого провести. Все свои предложения, как обычно, напишем в FIS. 

— В будущее с оптимизмом смотрите?

— Да я по жизни оптимистка. Безусловно, проблемы есть. Не стоит думать, что мы их не видим. В сезоне без чемпионата мира были допустимы эксперименты, сбор данных по подготовке. Думаю, весной сделаем выводы и к следующему сезону подготовиться по самой оптимальной схеме. Правда, с оговоркой на то, что ситуация с мировой пандемией коронавируса будет взята под контроль. Иначе планировать что-то вообще не будет никакой возможности.

49 11168 Андрей Краснов 19.03.2020 15:13
Рейтинг: +14 +15 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

19.03.2020 16:04
Да, мне позвонила врач, пожаловалась, так получилось, что я как раз общалась с журналистами. Почему я должна замалчивать эту тему?
Как говорится: "Если надо объяснять, то не надо объяснять". Мне казалось, что на таком уровне как тренер сборной страны такого не осталось уже. Однако.
Ссылка Рейтинг: -5 +2 -7
19.03.2020 16:14
У Большунова заложена база, и с Бородавко у него получается хорошо. У других его подопечных, кроме Саши и Наташи, получается, нет базы? Потому что они не показывают нормальных результатов. Может Юрию Викторовичу всё-таки не расчесывать всех под одну гребенку, а давать своим спортсменам разные работы? Если у условного Спицова и Собакарева нет той базы, которая нужна для тренировок, которые практикует Бородавко, может стоит сначала эту базу заложить, чтобы тренировки были эффективными и спортсмены не загибались от нагрузок? Как вы думаете, Юрий Викторович?
Ссылка Рейтинг: -6 +7 -13
19.03.2020 16:25
Поддерживаю по женской команде, лучше сократить численность и заодно и расходы уменьшить, также и по всем раскретикованым спортсменкам в точку
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
19.03.2020 16:32
Андрею Краснову:
о неожиданном провале в финальной гонке «Тур де Ски» - поправьте на Ски Тур
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Да, Легков, Вылегжанин , Устюгова -это упущенные короли лыж и обладатели больших глобусов.
В этом Вью Е. Вяльбе сказала честно: - долго ЖДАЛИ момент. Именно ЖДАЛИ, а не готовили. К сожалению, таких гениев , Вяльбе с Бородавко пока не научились превращать в королей и обладателей больших глобусов
Ссылка Рейтинг: -9 +2 -11
19.03.2020 17:42
Сколько раз уже писали, что антивирусных препаратов почти нет, а те, которые есть, работают чаще всего очень специфично, только против конкретного вируса. Никаких работающих препаратов от неопределенного ОРВИ не существует. Тут уж просто не повезло. В остальном Е.В. виднее, конечно.
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
19.03.2020 17:51
Сегодня ,Большунов в гостях у Урганта.23-30 -первый канал.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Если умножить Кубок мира на численность аудитории, или ОЧ на размер аудитории, то Легков, Вылегжанин, Дементьев обходят Большунова в десятки раз, если не сотни. Не просто так на отмывание Легкова и Вылегжанина потратили огромные средства. Большунова не очень повезло со временем - ЛГ вот-вот совсем маргинализуются и останутся с микроскопической аудиторией болельщиков.
Ссылка Рейтинг: -9 +11 -20
19.03.2020 17:59
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -13 +5 -18
ну не с Ургантом же обсуждать специфику видов спорта.Только хохма.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Думаете, Нортуг обсуждает специфику ЛГ на норвежских передачах подобного рода? Клэбо даже в своем ЮТуб канале почти ничего про лыжи не говорит. Это ж всё Кардашьян-стайл. И другого селебретиз придумать не могут. Даже Шварц немного Кардашьян.
Ссылка Рейтинг: +2 +8 -6
19.03.2020 18:34
Михаил,у каждой передачи свой формат.Если вы хотите услышать о системе подготовки лыжника гонщика или о фторовых смазках ,тогда вам действительно смотреть нечего.
Ссылка Рейтинг: +14 +14 0
Правильно вовсе не смотреть подобный контент, если у Вас не бесконечная жизнь.
Ссылка Рейтинг: -2 +8 -10
19.03.2020 19:21
Михаил,у каждой передачи свой формат.Если вы хотите услышать о системе подготовки лыжника гонщика или о фторовых смазках ,тогда вам действительно смотреть нечего.
А о чем еще можно услышать от Большунова? ЛЫжные гонки и все, что с ними связано. Парень в лесу и на спортивных базах всю свою короткую жизнь провел.
Ссылка Рейтинг: -6 +5 -11
19.03.2020 20:32
:D  Смешно. Так можно про любого сказать. Ну что можно услышать от Альберта этого Эйнштейна? Физика и все, что с ней связано. Дядька на конференциях и в кабинете всю свою не особо длинную жизнь провел.
(Кстати, на лыжах вообще никакой... 8) )
Ссылка Рейтинг: +18 +18 0
2 alex57

Сразу видно никогда с настоящими учеными водку в поезде не пили.

К нам в школу приходили Белов (баскетболист) и Бажуков. Баскетболистов было немногго, лыжников ещё меньше, но было офигенно интересно с ними встретится. Бажуков рассказывал как их склоняли сделать короткую стрижку как у Рочева, но не получилось ;) Впечатление равносильное приезду в этом же году группы "Машина времени".
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
19.03.2020 21:23
Вот-вот поменьше их по Швейцариям возите, пусть в родных пенатах потренируются, прогресс пойдёт, уверен.
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
Если человека без языка водить по заграницам, жизнь в аппатаментах, замкнутое пространство, ограниченный круг общения, какой будет результат для личности? Задумайтесь об этом.
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
19.03.2020 22:21
Похоже группе Крамера конец. Или ему оставят одних женщин, и при вполне ожидаемом отсутствии приемлемых для Е.В. результатов через год ему всё равно конец. Ю.В. полноценным хозяином останется.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
19.03.2020 23:05
Сразу видно никогда с настоящими учеными водку в поезде не пили.
В поезде нет. На подводной лодке пил.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Тихий ужас. Оказывается, в природе есть некие "противовирусные препараты", оказывается, Крамер уже надоел ЕВ, оказывается, "врач позвонила", и тут же (ТУТ ЖЕ!) нужно это вываливать на журналистов (Устюгов - святой человек, если это терпит). И т.д.
Легков уже на пенсии: нужно же кого-то воспитывать! Вот, серебряный призер ТдС, многократный ЧМ, победитель другого ТдС и нескольких гонок этого сезона - достойный кандидат. А визы в Москве в разгар КМ, туда-сюда на самолетах - да фигня вопрос, при наличии "противовирусных препаратов"! Все виноваты, кроме ...
Ссылка Рейтинг: +15 +17 -2
20.03.2020 03:35
Оказывается, в природе есть некие "противовирусные препараты", оказывается

- Tamiflu официально рекомендован CDC  и, поверьте, весьма активно используется не только для лечения, но и профилактики вирусных заболеваний. В том числе американскими лыжниками.  

- о другом: неоднократное, нарочитое нарушение спонсорского контракта с фирмой Bliz - весьма серьёзный проступок. Поступая на работу, каждый принимает правила поведения в данной фирме, а сборная, формируемая общественной организацией ФЛГР есть не более, чем разновидность фирмы. Государство лишь позволяет ей использовать  соответствующую символику, не вмешиваясь во внутренние процессы.

На дворе кризис. Теперь у Bliz  и / или ее российского дистрибутора есть отличный повод и даже причина разорвать спонсорский контракт.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
 Tamiflu успешно излечивал свиноой грипп но только сразу
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.03.2020 08:27
неоднократное, нарочитое нарушение спонсорского контракта с фирмой Bliz - весьма серьёзный проступок
Устюгов может быть тысячу раз виноват в чем угодно, но руководитель, который обсуждает публично косяки подчиненных, а тем более перекладывает на них ответственность, поступает тысячу раз хуже. Сейчас, наверное, даже менеджер по швабрам в Пятерочке выволочку уборщицам в подсобке тет-а-тет делает, а не на виду у покупателей.
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
1) это значит устюгова к бородавко? ...он уже отписался что боится
2) кто мешает девочек менять, чтобы они так не думали?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
09 Эд 60
20.03.2020 09:21
Но я со следующего сезона действительно издам распоряжение, запрещающее тренерам заходить в вакс-кабины. Каждый должен заниматься своим делом. Мне и спросить не с кого сейчас.
Горе-руководители... Десять лет на посту, президент ФЛГР с 2010 года, а люди до сих пор не знают, кто за что отвечает.:o
  Одна надежда: на матушку-Русь и её богатырей.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
20.03.2020 10:15
"Думала, что это будет Александр Легков, потом был шанс у Сергея Устюгова" - это че за прикол? каждый сезон втирали и спорсменам и болелам, что важны только ЧМ и ОИ, КМ - для экспирементов, А тут оказывается, что все время ждали что при такой постановке задач кто-то то случайно зацепит КМ? Да уж, видимо только на случайность и был расчет...
КМ Большунова - это заслуга в первую очередь амбиций Большунова! Его сверхталант и сверхработоспособность. Без этого, подозреваю, не видела бы Россия Кубка мира еще очень долго.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
20.03.2020 12:51
Алексею Ильвовскому. Комменты анонимов-троллей не принимаю в расчет, но где твоя математическая логика и здравый смысл? Вяльбе, думаю, до последнего делала все, что бы спортсменам не мотаться за визами в Москву и обратно, но видимо не получилось. Летом у Кузнецовой (теннис) была проблема с визой если ты помнишь. Было много проблем и с парламентскими делегациями и МИДовцами. Лыжникам визы дали, но , скорее всего, их присутствие было необходимо. За десять лет во главе ФЛГР Вяльбе вывела сборную в лидеры лыжных гонок и она имеет полное право говорить то, что она считает нужным. И это срабатывает. Пример - Легков и Крюков. После ее публичных высказываний в их адрес  Легков стал ОЧ, а  Крюков ЧМ.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
20.03.2020 13:50
каждый сезон втирали и спорсменам и болелам, что важны только ЧМ и ОИ, КМ - для экспирементов, А тут оказывается, что все время ждали что при такой постановке задач кто-то то случайно зацепит КМ? Да уж, видимо только на случайность и был расчет...
Перед началом этого сезона Вяльбе ставила задачей на сезон для Большунова, Устюгова и Непряевой - борьбу за победу в общем зачёте КМ.
КМ Большунова - это заслуга в первую очередь амбиций Большунова!
По Вашей логике как раз получается, что КМ Большунова - это в первую очередь заслуга Вяльбе, которая наконец-то поставила целью победу в КМ.

А по факту, конечно, всё зависит от спортсмена. И цели/желания должны совпадать с возможностями.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
20.03.2020 14:00
Большунов про возможный переход Устюгова:
"– Елена Вяльбе намекает, что ему нужно перейти в другую группу. Ты был бы готов, если бы завтра он присоединился к команде Бородавко?
– Я думаю, ни он не сможет, ни Бородавко не сможет. Все-таки у Сереги такой характер… Думаю, Юрию Викторовичу это не понравится, – сказал Большунов в прямом эфире «Спорт-Экспресса»."
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Игорю: видимо, ты пропустил мои комменты в ветке, где это все обсуждалось (ОРВИ, визы, поездка). Я ни на секунду не виню Вяльбе за действия нашего правительства, приведшие к уменьшению персонала посольств Америки в РФ и огромным проблемам с визами для НАШИХ граждан. И люди работают в ФЛГР грамотные, я их знаю.
Но зачем сейчас ПУБЛИЧНО все это на Устюгова перекладывать? Мне именно это не понравилось.
Насчет Легкова и публичных высказываний... После не значит вследствие, и ты с твоим образованием это знаешь не хуже меня :).

Впрочем, это уже тоже обсуждалось многократно: обращение с взрослыми спортсменами как с детьми. Это в сов. традиции, только спортсмены уже не те сейчас. Представляю, если бы норвежский тренер так попробовал с Нортугом или Холундом обращаться...
Мой "тихий ужас" относился к этому аспекту. Вяльбе - сложный человек, и плюсы я тоже вижу, как и ты. Но вот ЭТО интервью...
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Елена Вяльбе: «Устюгов вернется на топ-уровень, если изменит отношение к тренировочному процессу. Он почему-то стал бояться пахать»
он не стал ничего бояться, он просто немного поумнел и помудрел в отличии от президента лыжной федерации...
когда же до ЕВ дойдёт, что не все такие здоровые, как она...
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Но если хочет возвращаться на топ-уровень, нужно решаться.
Победа и призы на нескольких этапах КМ, серебро ТдС - это не топ-уровень?
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Из вью Непряевой:
— Ну да. Меня подкосила поездка в Москву, я заболела после нее.
— Когда ездили за визой?
— Да, за американской. Делать ее за несколько дней до одного из самых ответственных стартов — это, мягко говоря, не совсем правильно.
Сергей Устюгов во время этой поездки тоже заболел.
— Да. Так что надо делать выводы.
Делаю выводы. Похоже, не в одном американском посольстве дело. Видимо, все же накосячили и те, кто у Вяльбе за визу отвечал. Иначе трудно объяснить эти слова обычно политкорректной Натальи.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
20.03.2020 15:42
На сколько я помню ситуация развивалась следующим образом. Устюгов первый обмолвился про то, что заболел из-за поездки в Москву за визой. Но он не обвинял Вяльбе и ко, а обвинил Елену Валерьевну в болезни спортсменов некто Губерниев, который использует любой повод, чтобы пройтись по Вяльбе и Устюгову после ЧМ-19.

Вот слова Вяльбе про Устюгова на эту тему:
"У него слишком много отрицаний. То не хочу, это не буду. Смотрите, что получается. Устюгов заболел в разгар сезона и обвинил в этом, получается, меня и федерацию. Отправили его, видите ли, из Европы в Россию для получения визы в Северную Америку. Разве его одного? По известным ему причинам летом мы не могли сделать визы, делали их уже зимой."

А по поводу высказываний Вяльбе: проще назвать, кого Елена Валерьевна из спортсменов не критиковала публично и в СМИ, но ОЧ стали только двое.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
20.03.2020 15:58
Устюгов про возможность перехода к Бородавко:
"Я там не выживу :D, а я ещё хочу жить ;)."
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
20.03.2020 16:22
Инкубационный (безсимптомный) период большинства вирусных болезней от 2 до 7 дней.
Перелёт из Швеции в Москву - в пределах 1 дня. Причём здесь эти визы.
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Насчет Тамифлу наскидку нашел неплохую статью https://indicator.ru/medicine/tamiflyu.htm

Нет никаких профилактических неспецифических противовирусных препаратов. А кто говорит, что есть - просто хочет заработать.
Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
20.03.2020 16:26
Как это нет - интерферон.
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
20.03.2020 16:34
Устюгов готовится к Туру де Ски
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
"Тамифлю" - замечательный препарат от гриппа А. Его швейцарцы делали именно против этой группы гриппа, но он сработал и при "птичьем и при "свином" (сам переболел с маленьким сыном году эдак в 2005 без последствий благодаря этому лекарству). Работает оно при гриппе и сейчас, но надо принимать сразу после первых симптомов болезни, если запустить, то эффективность резко падает. Но это не панацея, тем более против ОРВИ, и есть его как витамины нельзя, да и "..из пушки по воробьям стрелять" - не правильно. И уж на всякий случай заранее пить, по моему, бред.
Против ОРВИ те же швейцарцы сделали еще несколько лекарств. Два на вскидку: Pretuval C и Neocitran. Это шипучки (первый в таблетках, второй в порошке), которые пьют каждые 8 часов с горячей водой. Pretuval C в какой то момент мне стал хуже помогать. Первые приемы вообще симптомы снимал напрочь надо было только курс 2 дня пропить и все. Затем эффективность уменьшилась (может быть привыкание организма, а может-потому что фирма-производитель сменилась). А вот Neocitran для меня до сих пор - палочка-выручалочка. При первых симптомах чего-то нехорошего (горло начинает закладывать), если просто витамин С не дает организму побороть заразу, начинаю принимать. Через 2-3 дня любая ОРВИ, даже если уже в кашель все переходит в процессе лечения, проходит. Даже непосредственно перед соревнованиями пил и на самочувствии и результатах негативно не сказывалось (проверено не только на мне). Стоят эти препараты примерно одинаково в районе 20 швейцарских франков за упаковку, рассчитанную на один курс лечения. Проблема только в том, что купить можно только в Швейцарии. В других европейских странах таких лекарств нет. Ничего близко по действию из французского или немецкого я не нашел.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
20.03.2020 23:42
NeoCitran  весьма популярен и в Канаде, но запрещён в США и ЕС по известной причине: в его состав входит Pseudoephedrine  из которого совсем нехорошие люди делают  метамфетамин
А другие нехорошие люди используют в качестве допинга и посему  он с недавних пор в списке WADA.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
CMI, Вы заинтриговали. Решил еще раз посмотреть состав препарата NeoCitran и возможные значки для спортивного употребления (ничего такого не нашел). Ограничения и побочные действия описаны очень подробно, но спорта никак не касаются.
Состав одного пакетика:
Paracetamol 500 mg,
Pheniramin-Maleat 20 mg,
Phenyleprin-Hydrochlorid 10mg,
Vitamin C 50 mg,
А также сахароза, колоранты - Е104, Е127, Е171 и другие ароматизаторы.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
21.03.2020 17:29
Ok, у Вас версия,  в которой    Pseudoephedrine  заменен на Phenylephrine. И то, и другое - decongestants. Phenylephrine раньше тоже был запрещён WADA, сейчас разрешён.  

NeoCitran c Pseudoephedrine уже несколько лет как по рецепту либо,  в некоторых местах., с внесением покупателя в специальную базу данных, как выяснилось. Отстал, сорри

Увы, Pseudoephedrine  гораздо более эффективен
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Интересные вещи открываются, всегда использовал NeoCitran (года с 2004), когда начиналось недомогание, и его действие было одинаковым (или может быть нет, но по ощущениям при лечении большой разницы я не чувствовал), а возможно, это тогда и сейчас два разных препарата (каждый раз не смотрел в описание, когда ты и так знаешь его хорошо). Моя версия и сейчас в Швейцарии продается без рецепта, а там без рецепта не продается практически ничего. Я тоже посмотрел химические формулы и почитал назначение, что говорит о том, что  Pseudoephedrine и Phenylephrinе одну и ту же функцию, наверное, разница в эффективности есть, но если это помогает, да еще и разрешено в плане спорта, так совсем хорошо! Можно на (когда там все опять будет хорошо), например,с собой на случай ОРВИ брать .;)
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Всё это или парацетамол или ибупрофен. Названия могут быть разными.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Модест Соловьев, Вы правы, парацетамола там целых 500 мг. Но только он один так эффективно не работает. Видимо, секрет в полном составе и выбранной пропорции входящих элементов (я их привел). Еще раз повторюсь, что столь же эффективных есовских препаратов на базе того же парацетамола я не нашел.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
21.03.2020 20:08
Тому, кто по-настоящему хочет избавиться от заложенного носа можно посоветовать Sudafed 24h. 240 мг pseudoephedrine
оказывает совершенно чудесное влияние на организм. Такие таблетки есть в армейских аптечках в некоторых ВС. Видимо, гражданские доктора тоже выписывают.
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Парацетамол вреднее антибиотиков. При лечении гриппа парацетамолом приобретенный иммунитет будет слабее. Организм недели две от парацетамола отходит. Аспирин тоже снижает приобретаемый иммунитет, но быстро что называется выветривается после прекращения приёма. Аспирин полезен в маленькой дозировке и очень вреден в большой. Во время эпидемии испанки было много смертей от передозировки аспирина.
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2