Беговые лыжи | Новые фото

FIS продолжит революционные перемены в лыжных гонках. Кое-что новое будет подзабытым «старым»


Новые по регламенту гонки вполне вероятно появятся скоро в программе Кубка мира. Не исключено восстановление в кубковых правах прежнего 50-км марафона с раздельным стартом. Рассматривается вариант замены на чемпионатах мира командного спринта на второй индивидуальный спринт. Новый чемпионат мира в многодневной гонке состоится не ранее 2016г.
Две недели прошло после традиционного осеннего совещания Международной лыжной федерации (FIS) с участием руководителей и специалистов всех рабочих комитетов этой организации. Присутствовала в швейцарском Цюрихе и большая российская делегация, в которой Федерацию лыжных гонок представляли, судя по сообщению сайта ФЛГР, Е.В.Вяльбе, Ю.Э.Гармаш, Г.Г.Кадыков (http://flgr.ru/?node=205&nid=271). Один из главных постоянных вопросов осенней встречи в лыжных верхах – календарь соревнований. Точнее – календари. Утверждение соревнований на предстоящий сезон и обсуждение долгосрочных планов-календарей.

Руководители лыжегоночного комитета В.Ульванг и Й.Капол сделали несколько интересных предложений, которые обсуждают теперь не только в кулуарах, но и широкой заинтересованной публикой. Собственно, для такой всеобщей дискуссии предложения и делались. Скандинавские, европейские, американские средства массовой информации вовсю обсуждают возможные изменения формата лыжных гонок в ближайшем будущем. Российские участники совещания, гостившие в Цюрихе, молчат. Во всяком случае, на сайте федерации никакой информации по этому поводу нет. Вероятно, никто и не спрашивал представителей ФЛГР об итогах швейцарской встречи. Да, и не обязаны они перед нами отчитываться. Поэтому можно воспользоваться обширной зарубежной информационной поддержкой.

«Польский сюрприз». Новая экстремальная гонка


Ульванг и Капол не успокаиваются в стремлении реформировать лыжные гонки. Они продолжают искать новые форматы соревнований. В сезоне 2011-12гг. в географии Кубка мира появится новое место – Szklarska Poreba, что в Польше. Какими соревновательными дисциплинами будут гонки пока неизвестно, но трасса будет состоять из 10 км круга, первая часть которого похожа на финальный подъем Тур де Ски. Ну, только не такой крутой, как Альп Чермис в Валь-ди-Фьемме. А вторая часть станет таким же протяженным спуском «а-ля слалом или скоростной спуск».

Апробация новой трассы с неформатными подъемом и спуском пройдет уже в этом году в рамках FIS-соревнований в марте 2011г. Первые отклики лыжников на известие об экстремальной гонке – самые разнообразные. За океаном поддержали гонку по небывало сложному рельефу. И одним из первых одобрителей был русский канадец Иван Бабиков. Скандинавские лыжники пока весьма консервативно настроены, утверждая, что ски-кросс уже придуман в горнолыжных дисциплинах, и нечего его внедрять в лыжи гоночные.

Я убежден, что решение предложить и провести экстремальную лыжную гонку в большом кубковом формате укрепилось у лыжных боссов после знакомства с опытом и посещения российского Спринт Тура.

Возвращение классики. Индивидуальная гонка 50 км


Уже не первый год слышны упреки по забытому формату – гонки 50 км с раздельным стартом. Й.Капол обещал вернуть эту классику лыжного спорта в программу Кубка мира. Возможный срок возвращения – 2012г.

Командный спринт или индивидуальный


Руководители комитета по лыжным гонкам подняли вопрос о замене спринтерской эстафеты вторым индивидуальным спринтом. Причем речь идет о программе чемпионата мира. А это в свою очередь может повлечь и изменение олимпийского расписания. Однако нет уверенности в том, что Международный Олимпийский Комитет оставит в программе Игр два одинаковых вида. И это обстоятельство – пока самое слабое место предлагаемой замены.

Командный спринт встречается всего-то пару раз в календаре Кубка мира, несмотря на то, что в чемпионате мира спринтерская эстафета является «полноценной» дисциплиной. Конкуренция в командном спринте, оказывается, тоже не устраивает лыжных начальников. Слабая конкуренция по их мнению.

Вопрос «Быть или не быть второму личному спринту вместо командного в программе чемпионатов мира?» открыт.

А может, появится ещё какая-нибудь новая гонка? В программе Спринт Тура можно подсмотреть немало любопытного….

Премьера нового чемпионата мира в 2016г.


Этот формат нового чемпионата мира был анонсирован ранее в надежде представить его уже в 2012г. Многодневка Тур де Ски остается на своем новогоднем месте в статусе ежегодного этапа Кубка мира. А вот, такой же чемпионат мира, что будет проходить раз в четыре года, мы увидим в 2016г.

Говорят, премьера могла состояться и в 2012г. На неё сначала претендовала Канада, которая хотела предложить многоэтапный «Тур Скалистых гор» в качестве дебютного чемпионата. Кстати, перемещаться по разным городам в течение двухнедельного турнира предполагалось на чартерном поезде, как это принято во время российского Спринт Тура. Но правительство Канады отказалось от этих планов. Их могла бы подхватить Россия. И кажется, Ярославская область была не прочь рискнуть провести первую чемпионатную многодневку. Однако главной трудностью оказался контракт FIS с Европейским Телевизионным Союзом (EBU). Права на «внеплановый» (появившийся внезапно) чемпионат становятся слишком дорогими для покупателей, а без телевизионной картинки проведение чемпионата мира нынче невозможно.

Не будем грустить, а пожелаем Ярославской области такой же решительности и настойчивости в продолжающейся гонке за первый многоэтапный чемпионат мира. Может быть, в борьбе с конкурентами Россия окажется удачливее, чем без них (http://r40.ru/sportnews/1707-chemp).
15 6716 Андрей Кондрашов 16.10.2010 00:58
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

16.10.2010 14:34
В помощь ФИС и ФЛГР- изменим программу ЧМ и ОИ, не меняющихся уже много лет!
6 гонок- 7 медалей!!!

3 гонки с "масс-старта"- эстафеты спринтерская (выставлять от 6-ти сильнейших стран можно по 2 команды по спринтерскому рейтингу) и классическая, спринт индивидуальный (стиль в спринте и спринт. эстафете менять, как и сейчас, на каждом титульном соревновании).

2 гонки чисто с раздельного старта- 15/10 км и 50/30 км КЛАССИКОЙ (на 50/30 км можно менять 3 и 2 раза лыжи соответственно).

1 гонка "полураздельная" КОНЬКОМ- 20/15 км- старт с гандикапом (по результатам ПРЕДЫДУЩЕЙ гонки 15/10 км с раздельного старта), по окончании этой одной гонки выдавать сразу 2 комплекта медалей! Один комплект- по чистому времени коньком, второй комплект- по результату в дуатлоне!
Такая гонка будет зрелищна, совершенно непредсказуема и сохранять интригу до самого фишиша! И даже после финиша! :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Зря они. мне кажется, хотят спринтерскую эстафету убрать. Смотрится она едва ли не лучше всех, для зрителей самая "валидольная", от телевизора не оторваться. А насчет конкуренции поддерживаю Скромного, можно ведь и по две команды от сильнейших выставлять.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.10.2010 17:47
30 км разделка тоже неплохо смотрится.
Но 50 км с масстарта  - вообще фигня полная
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.10.2010 17:54
Наших на Олимпиаде в Сочи бояться в спринтерской эстафете....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пару лыж менять запретить однозначно, только одну - в случае поломки,палки менять только одну - в случае поломки, спринтерских эстафет две - конек и классика, все дистанционные гонки разделка, эстафеты первые два этапа - классика, вторые два - конек.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.10.2010 21:28
http://skirun.ru/2010/10/16/dementiev-back/

Евгений Дементьев решил вернуться в спорт.
Опубликовано 16.10.2010

Олимпийский чемпион и серебряный призер Олимпийских Игр в Турине-2006, вице-чемпион мира-2007 по лыжным гонкам Евгений Дементьев направил официальное заявление о возобновлении карьеры спортсмена в ФЛРГ. По правилам, после этого ФЛГР переправила его обращение в FIS.
Срок дисквалификации Дементьева истекает 12 августа 2011 года. По правилам ФИС, Дементьев должен получить статус активного атлета и сдать 3 допинг-пробы до 12 августа, которые должны быть отрицательными.

Евгений Дементьев снова появилось на сайте ФИС в качестве активного атлета. Пока с красной карточкой, которая означает действующую дисквалификацию.

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.10.2010 21:54
интересная идея с гонкой в польше, если добавить больше технически сложных спусков и подъемов это должно повысить интригу и сложность. придется сильнее просчитывать раскладку по дистанции, т.к. на большой загруженности можно и со спуска не съехать без падения, и на спуске будет сложнее отдыхать. чем то это напомнимает формат мтб гонок.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По поводу Польского сюрприза. Идея хорошая. Проводится у нас в Южно-Сахалинске подобная гонка. Но только дистанция 36 км. Первая половина рельеф не сложный. Не длинные,не крутые подьемы и продолжительные спуски.  А на второй половине довольно крутой подьем в перевал. 8 километров. Редкий лыжник может пройти его одновременным ходом. Ну а затем, такой же протяженности спуск. Довольно таки сложный. С поворотами. И огромной скоростью.  Вообщем гонка очень интересная. Рекомендую всем.
А по поводу раздельного старта. Я всегда против масстартов. С их приходом в лыжах пропала какая то своя фишка. Интрига. Стало можно выехать на пъедестал на спине другого. Не по спортивному это и не по мужски. Поэтому -чем больше раздельных стартов. Тем интереснее. Мы сохраняем лыжные гонки в их изначальном виде.
Ну и про сприты. А почему не сделать просто эстафеты смешанными стилями. Первый и третий этап конем. Второй и четвертый классикой. А индивидуалку в обычном формате. Как классическую так и коньковую.
Ну и последнее. Очень жаль, что федерация не посчитала нужным ознакомить общественность с планами на будущее лыжного спорта. Это уже второй минус новому председателю.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр Кулешов (k_aleks_07@mail.ru) ,    17-10-2010 11:42

А по поводу раздельного старта. Я всегда против масстартов. С их приходом в лыжах пропала какая то своя фишка. Интрига. Стало можно выехать на пъедестал на спине другого. Не по спортивному это и не по мужски. Поэтому -чем больше раздельных стартов. Тем интереснее. Мы сохраняем лыжные гонки в их изначальном виде.
- Не все однозначно. Пилить 50 км в одиночку скучно и нудно. Интрига как раз в том, что число равновероятных победителей расширяется. Нужно быть либо на голову сильнее других, либо обладать финишем, отсидевшись. Конечно, обидно за Легкова. Но и оставшись без медалей, он был великолепен и тот же Нуртуг должен ему кланяться. А в целом гонка была очень даже зрелищной.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Разрешите еще пять копеек вставить. Я не профессиональный лыжник, так, сочувствующий, но занимался другими видами спорта, занимался организацией автоспортивных соревнований. И здесь во время обсуждения вижу то же самое, что было и в автоспорте. Профессионалы и любители смотрят соревнования совершенно разными глазами, и весь вопрос, какова цель изменения формата соревнований. Если чистый спорт,понятный только профессионалам, то нужно понимать, что профессионалов не может быть много по определению. И такие соревнования, глядя на которые специалисты будут восхищаться, а все остальные зевать, никакой аудитории не соберут. Значит, не будет телетрансляций, спонсоров, денег на подготовку и все это превратится в частный междусобойчик. А где не будет денег, увы, не станет и профессионалов, потому что бесплатных профессионалов не бывает, бывают только редкие фанатики. Поэтому зрелищность, пусть иной раз в ущерб классическим традициям, это, на мой взгляд, в наше время единственный путь сохранения любой спортивной дисциплины на высоком уровне.
С этой точки зрения 30 и 50 км с раздельного старта выглядят куда хуже, чем с общего. Каждые 30 сек стартуют люди и убегают в лес. Кто каким идет, толком разобраться невозможно, смотреть устанешь. А то что в масс-старте можно выиграть у кого-то на спине - согласен. Так тот. кого так обыгрывают, думать должен, почему так происходит, в чем соперник лучше и что этому противопоставить. Понятно, что это немного  другой подход по сравнению с разделкой, где нужно просто максимально быстро пробежать дистанцию, но тем он и интереснее.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Леониду. Конечно все эти изменения для зрелищьности. Для привлечения зрителей и спонсоров. Но. Были же и хорошие дикторы, а современные средства связи и развития телевидения могут очень многое. Даже могут смонтировать и показать в гонке с раздельным стартом двух соперников рядом. Было это на олимпиаде. И зрелищьность появится и не нужно раздельный старт делать. Все возможно. Просто так легче организаторам. Запустили всех. И следить не нужно. И считать не надо. А то что уходит основная изюминка лыж. Это их особо не волнует.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр, насчет того, что масс-старт организовать легче, не соглашусь. По крайней мере стартовый участок должен быть больше, шире, длиннее, да и дистанция тоже должна давать возможность бежать одновременно группе спортсменов. А что до подсчета результатов, то считать разделку несложно при помощи любого простенького компьютера и элементарной программы в Экселе. А вот показать ее смонтированной как вы говорите дороже на порядок, и все равно она по зрелищности будет уступать масс-старту. Насколько я помню, масс-старты и спринты как раз и появились в ответ на то, что биатлон стал набирать популярность и отбирать зрителей у лыжного спорта. Я согласен с тем, что с отменой раздельных стартов уходит изюминка, лыжные гонки становятся другими. Но спорт - это бизнес, увы. И один из основных законов маркетинга гласит: изменяйся или умри. Чем-то придется жертвовать, от чего-то отказываться, иначе лыжи задвинут совсем на задворки. Не думаю, что кому-то, кто имеет отношение к лыжному спорту, хочется этого. Извините, что вмешался в спор профессионалов, но, надеюсь, взгляд под несколько другим углом тоже имеет право на существование и, может быть, поможет  и корифеям взглянуть на все чуть иначе.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Леонид, здесь не надо быть профессионалом, Вы на 99% правы. А чтобы убедить Александра, добавлю свой процент в защиту гонщиков, о ком печется Александр. Вспомним ЧМ Нагано, когда группа сильнейших по погоде проиграла аутсайдерам в первых номерах. Нужны ли комментарии.
В Формуле-1 то же самое, пошел дождь и картина маслом, если бы был раздельный старт.
Мой прогноз, и в лыжных гонках будет сокращаться количество участников масстарта до разумного и согласованного минимума.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
18.10.2010 14:11
2 Виктор Мжан:
"...Вспомним ЧМ Нагано, когда группа сильнейших по погоде проиграла аутсайдерам в первых номерах..."

Не Нагано... это было в Саппоро.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо за уточнение. У меня хранится в памяти лишь зрительное восприятие процесса, официоз вычищаю из памяти, чтобы не было переполнения, этим занимается "Я Скромный", всегда поправит.
Но вы поняли о чем речь, когда белорус прыгал от счастья, фамилию не помню, и даже Дании..ил Кузьмин из Израиля "прорезался".
Последний с Камчатки, и даже тренировался некоторое время у меня с моим сыном, когда я отделил группу ребят (шестиклассников) из под одного молодого тренераи сам их "разгружал" после обследования и заключения диспансера о гипертрофии левого желудочка - отдельная история. Данил со мной не ездил на летние каникулы во Владивосток, у него отец тоже лыжник, тренировались по своим планам.
А все потому, что молодой тренер  заставлял ребят держать пульс 190 в подъем и еще равнину до спуска в кроссах. Впервые я понял что происходит, когда сын пришел домой с расширенными зрачками, и произнес что-то про  "фартлек", козел (!)), это я про тренера. Ребята, что "разгружались" с моим сыном все вымахали в рост, кто остался у этого "фаната", так и не выосли, остались придавленными, и результаты нулевые.
Полагаю, поучительная информация для родителей.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0