Беговые лыжи | Новые фото
  • Артём Мельников

Наталья Непряева: «Не думаю о создании семьи. Сосредоточена на карьере»

Лидер сборной России, бронзовый призер Игр-2018 в лыжных гонках Наталья Непряева в интервью Sportbox.ru рассказала о своем отношении к феминизму, работе на посту президента федерации лыжных гонок Тверской области, а также о том, как коротает время в период самоизоляции.

— Вы как-то сказали: «Не люблю надоедливых журналистов. Иногда теряешься и не знаешь, что ответить». Какие темы или вопросы вас бесят больше всего?

— Для меня нет запретных разговоров. Но часто реально бывают настолько глупые вопросы, которые даже не хочется обсуждать. Пример? А что норвежки совсем непобедимые? Вот как мне отвечать на этот вопрос?

— Постараюсь его не задавать. В какой форме вы сейчас находитесь? Вы на связи со своим тренером Юрием Бородавко или пока на самоподготовке?

— Постоянно с ним общаюсь, обсуждаем планы на будущее и текущую ситуацию. Буквально недавно созванивались. С конца марта все спортсмены действительно находились в так называемом отпуске, импровизировали как могли, чтобы поддерживать форму. С этой недели начинаю тренироваться по плану Юрия Викторовича, который пока составлен до середины мая. Дальше работу не планируем. Все зависит от того, как будет развиваться ситуация.

— Насколько тяжело самостоятельно поддерживать форму в условиях самоизоляции?

— Привыкла всегда думать о своих кондициях вне зависимости от обстоятельств. Мне чуть легче, так как уехала за город к родителям в частный дом. Тут есть все условия для того, чтобы совершать полноценные тренировки. Бегаю в лесу кроссы, занимаюсь в мини-тренажерном зале. Иногда лень одолевает, приходится себя пересиливать. Много дней за эти три недели вообще ничего не делала, общалась с друзьями и родственниками. Я все-таки не робот. Надо давать себе послабления. В целом довольна своим функциональным состоянием.

— Вы приняли участие в онлайн-турнире по берпи среди спортсменов. Победителем стала четырехкратная чемпионка Европы по регби-7 Кристина Середина с результатом 43 берпи. Вы сделали 32. Довольны собой?

— Количество повторений во многом зависит от техники выполнения, которая не учитывалась при подсчете. Считаю, что показала хороший результат. Впервые делала берпи, специально к нему не готовилась. На самом деле — очень тяжелое упражнение. Сейчас думаю, что иногда буду включать его в план своих тренировок.

— Было желание победить?

— Конечно, но не такое сильное, как в гонках. С другой стороны, понимала, что это шоу, главное было создать позитивную атмосферу и поднять моральный дух людей, которые нас смотрят. Не расстроилась, что проиграла.

— Есть какое-то увлечение, которое вы для себя открыли на карантине?

— В целом нет. Тренируюсь, читаю книги, смотрю фильмы, общаюсь с друзьями по видеосвязи и родственниками лично. Немного занимаюсь английским языком. Хотя… есть. Раньше вообще не смотрела сериалы. Не скажу, что сейчас поглощаю их сезонами, но могу потратить на это несколько часов в день.

— Учитывая, что самоизоляция пришлась на лыжное межсезонье, ваш вид спорта от нее не сильно пострадал?

— Можно сказать, что нам повезло. Надеюсь, что к июню все закончится и мы спокойно начнем подготовку к следующему сезону. Обидно, что не получилось реализовать планы на отпуск. У нас не так много времени на отдых. Очень хотела слетать на море, покататься на горных лыжах и съездить с друзьями в Европу. А приходится сидеть дома на диване. Не так я себе представляла каникулы в этом году. В принципе ко всему привыкаешь, но все равно не могу смириться с таким досугом. Скучно. Хорошо, что я не зависима от салонов красоты и других развлечений, а вот развеяться, сходить куда-то с друзьями очень хочется.

— Много денег потеряли из-за досрочного завершения сезона?

— Продолжаю получать ставку члена сборной России. Но после кубкового сезона было запланировано участие в марафонах, коммерческих турнирах, чемпионате России… Планов было громадье. Наверное, если бы все задумки удалось реализовать, то полученных средств хватило бы на неплохой ремонт. Так что потеряла много. Сейчас всем нелегко, и я не жалуюсь.

— В Твери приняты жесткие меры по предотвращению распространения коронавируса?

— Не знаю. Практически никуда не выезжаю. Только за продуктами иногда. Также езжу на лыжный стадион потренироваться. Сама арена закрыта, но в лесу слава Богу никто бегать не запрещал.

— Видели тренировки Михаила Девятьярова в домашних условиях?

— Кто-то из друзей присылал видео, как он скачет на лыжах по дивану. Было забавно. Желания попробовать не возникало. Придерживаюсь более классических вариантов. Да и родные меня бы выгнали из дома после такой тренировки.

— Во всех видах спорта в той или иной степени развернулась дискуссия, стоит ли признавать результаты сезона, если он завершился досрочно. Почему в лыжах не было споров?

— Было очень обидно прервать сезон досрочно, потому что только восстановилась после болезни, чувствовала себя очень хорошо, но все закончилось не начавшись. Что касается итогов Кубка мира, то в принципе каждый плюс/минус был на своем месте, и вряд ли смог бы сильно улучшить свои результаты. Можно сказать, что все объективно. Наверное, могла подвинуть со второй строчки Хейди Венг, но для этого должно было одновременно произойти очень много событий. Почему мы должны были спорить? Понятно, что есть какая-то недосказанность. Но, к сожалению, от спортсменов, да и организаторов мало что зависело.

— Из-за болезни в феврале вы пропустили несколько гонок. Не было потом мысли, что это мог быть коронавирус?

— Ой… Не знаю. Не хочется об этом думать! Давайте скажем, что это была просто простуда. Я даже к врачу не ходила. Обратилась к доктору команды, он написал план лечения, поехала домой отлеживаться. Даже мысли не было идти в поликлинику, пусть даже частную. Придешь в медучреждение — подцепишь еще пять болезней…

«Раньше была как солдат, выполняла все, что скажет тренер»

— В биатлоне соперники никак не могут принять допинговую историю Александра Логинова. Тереза Йохауг также восстановилась после допинговой истории, но я не слышал ни одного плохого слова со стороны ее соперниц. Вы так дружны?

— Во-первых, не понимаю, почему на Сашу все накинулись. Вся эта история из ряда вон выходящая. Читала новости и офигевала от происходящего, от того какие интервью давали другие биатлонисты. Рада, что в лыжах такого нет. Даже если человек что-то принял, не важно по своей воле или нет, он отбыл наказание, очистился. Сейчас сдает допинг-тесты. Почему мы должны его травить? Понятно, что в лыжах также все в первую очередь — соперницы, но все равно надо сохранять приветливые отношения. Лично я стараюсь со всеми хорошо общаться и чувствую, что остальные также ко мне нормально относятся.

— В гонке в Нове-место норвежка Ингвильд Флюгстад Остберг была недовольна поведением своей соотечественницы Хейди Венг, которая, по ее мнению, постоянно наступала той на лыжи. Венг, в свою очередь, заявила, что это был рабочий момент и что ей точно так же наступала на лыжи идущая позади Наталья Непряева. Было?

— Честно, да! Каюсь. Но что тут такого? Это правда рабочие моменты. Контактная борьба, без которой не обходится ни один масс-старт, ни один спринт. Не считаю, что таким образом прямо испортила ей гонку, так же, как и она Остберг. И мне часто наступали на лыжи, из-за чего даже происходили падения. После гонки всегда злишься, но потом остываешь. Не думаю, что кто-то портит ход специально.

— Современный лыжный спорт требует работы как в спринте, так и на дистанции. Пришлось перестраиваться из-за этого?

— Без ложной скромности могу сказать, что я — одна из самых универсальных лыжниц в мире. Мне не доставляет труда в субботу пробежать спринт, а на следующий день преодолеть 30 километров. В детстве меня всегда ставили на дистанцию, получалось неплохо. Но потом один тренер, не будем произносить его имя, решил, что я спринтер. Мне вообще не давали бежать длинные гонки. Не могла даже пройти квалификацию. Пробегала километр, после чего для меня соревнования заканчивались. Было не очень прикольно.

— Когда стали универсалом?

— Переломный момент произошел после того, как я попала в группу к Юрию Бородавко перед Олимпиадой в Корее. И все сразу стало получаться. Благодаря Юрию Викторовичу, стала тем, кем вы меня сейчас знаете. Честно говоря, мне все равно больше нравится дистанция, но теперь готова хорошо бежать и спринт.

— Ваш успех немного ушел в тень из-за побед Александра Большунова. Согласны?

— Мне точно грех жаловаться на внимание со стороны прессы, болельщиков. Мои успехи рядом не стоят с достижениями Саши, поэтому заслуженно нахожусь в его тени. Мужчинам в целом уделяют чуть больше внимания в СМИ, и это нормально.

— Хотели бы такой же популярности как у биатлонистов?

— Разве девочки популярнее меня?

— О них все равно говорят больше.

— Сомнительная популярность. Мне такая точно не нужна. Знаю, о чем говорю, я через такую хейтовую известность тоже проходила. Не сказала бы, что переживала по поводу нападок болельщиков. Скорее, тяжело было понять, почему ничего не получается.

— Сейчас есть ответ. Все ваши успехи связаны с личность Юрия Бородавко.

— Согласна. Как и говорила, переход в его группу все изменил. С этим тренером начала вести диалог, он стал и до сих пор является для меня и другом, и личным психологом. Может быть, если бы мы встретились с Юрием Викторовичем пораньше, то и хейта было поменьше.

— Ни разу не усомнились в Юрии Бородавко?

— Мы всегда находимся в диалоге. Теперь понимаю, что только в таком случае тренер и спортсмен могут работать на максимуме. Раньше была, как солдат в армии, который делает то, что скажет тренер. Не было обратной связи. В этом и крылась проблема. Сейчас есть понимание процесса.

— У вас есть слабые стороны?

— Не хотела бы о них говорить. Мне надо развивать все качества, так как пока не достигла своего идеала. В этом сезоне мне не всегда удавалось правильно пройти крутые подъемы. В основном этот момент зависел от самочувствия и готовности.

— Сильные стороны?

— В этом сезоне появилась стабильность в дистанционной скорости, мне неплохо удавался финишный этап. Довольна, что мало допускала тактических ошибок. Не позволяла загнать себя по ходу дистанции.

— Кто учил вас тактике?

— Все происходит на уровне интуиции. Ощущение пространства и времени дано от природы.

«Восстанавливать кондиции сложнее, чем их поддерживать»

— На Ски туре в этом сезоне решили, что мужчины и девушки должны бежать одну дистанцию. Вы за равноправие в жизни?

— Нет. Мне нравится чувствовать себя девочкой в большинстве случаев. Я не сторонница феминизма.

— Смотря на вас в гонках, так не скажешь.

— Всегда отделяла в себе спортсмена и девушку. В гонке я непробиваемая, контролирую все свои эмоции. Если на трассе не включать разум, то быстро можно выгореть и на концовку психологически не останется сил. В жизни же мне очень тяжело контролировать свои эмоции. Я очень импульсивный, несдержанный человек. Любая мелочь может вывести из себя, и начну все крушить. В гневе вообще страшна! Часто это получается непроизвольно. Хотя многое зависит от настроения. Бывают случаи, когда нахожусь в гармонии с собой, и тогда мою психику ничто не может расшатать. Наверное, я тяжелый человек. Со мной точно нелегко. Так себе самореклама!

— Зато честно. Вы говорили, что знакомство в интернете — низ человеческого общения. Получается вы сужаете круг своих потенциальных ухажеров до лыжников?

— Почему?

— Потому что лично вы в основном общаетесь только с ними?

— Наверное, у спортсменов и, лыжников, в частности, и, правда, больше шансов со мной познакомиться, чем у других людей. Не вижу в этом ничего плохого. Но мой мир не зациклен только на спорте. Часто бываю в Твери, путешествую. Для меня и, правда, знакомство в интернете — дичь. Хотя в условиях самоизоляции трудно общаться по-другому. Но когда-то карантин закончится.

— Недавно прочитал интервью футболиста Данилы Кругового, который сказал, что бросил девушку, так как она мешала его карьере. Отношения могут мешать спорту?

— Если она его не поддерживала, пилила каждый день или в чем-то упрекала, нафиг нужна такая девушка! Я бы тоже ее бросила! Отношения должны вдохновлять партнеров. Думала, как бы поступила, если бы пришлось выбирать между спортом и отношениями. Пока не нашла для себя ответа на этот вопрос. Надеюсь, не придется этого делать.

— Уверен, в Твери, когда вы часто тренируетесь на общедоступных трассах, с вами часто пытаются познакомиться…

— Поэтому всегда катаюсь в лесу в наушниках! Невозможно слышать все, что происходит вокруг, особенно реплики в мой адрес. В этом сезоне после «Тур де Ски» было нереально выходить на трассу. Какие-то ветераны, которых я знать не знаю, подъезжали, начинали со мной общаться, как будто мы сто лет знакомы и вообще лучшие друзья. Думала: «Пожалуйста, не отвлекайте меня от работы. К вам же в офисе никто не подходит каждый раз и не спрашивает, как дела. Почему я должна тратить время на вас, когда мне надо выполнить определенный план тренировки?» Старалась их просто игнорировать, чтобы лишний раз не обидеть. Уверена, они не понимали, почему так себя веду, наверное, думали, что я какая-то зазнавшаяся звезда. Но это уже не мои проблемы.

— Также уверен, что у вас бывали случаи, когда мужчины пытались вас обогнать.

— Иногда бывало, но чаще люди встают за тобой в колею и едут по пятам. Это раздражает! Готова в такие моменты развернуться и дать человеку по голове! Мне нельзя устраивать гонки, так как это собьет дыхание и тренировку. Но все равно стараешься избавится от назойливого человека, приходится ускоряться. Получается не всегда, потому что некоторые не понимают намеков.

— Вы говорили, что не думаете о создании семьи. Ничего не изменилось?

— На данный момент нет. Сосредоточена на своей карьеры, максимальных результатах.

— Уже не секрет, что Елена Вяльбе предлагала девушкам в этом сезоне уйти в декрет, так как нет ни Олимпиады, ни чемпионата мира. Вам предлагали?

— Я бы не назвала это предложением, скорее, рекомендацией. Ответила Елене Валерьевне как и вам — пока не готова пропускать сезоны. Планирую показывать свой максимум каждый год. Может быть, вернусь к обсуждению этого вопроса, когда опять в сезоне не будет ни Олимпиады, ни чемпионата мира. Далеко не загадываю.

— Вы все-таки больше спортсмен или обычная девушка?

— В условиях самоизоляции сложно отказывать себе в каких-то удовольствиях. Но спортсмен — в первую очередь дисциплина. Понимаю, что когда-то карантин закончится, и все, что наем, аукнется мне в сезоне. Восстанавливать кондиции сложнее, чем их поддерживать.

— Вяльбе считает, что быть спортсменом — лафа. Думаешь только о себе.

— В какой-то степени согласна с нашим президентом. С другой стороны, все равно ты во многом себе отказываешь. Это не так просто. Но то, что мы думаем только о себе, — правда. Надо потренироваться, хорошо поспать, правильно поесть, заполнить антидопинговый дневник и все.

«Хотела, чтобы мое имя привлекло спонсоров»

— Вяльбе высказалась о спортсменах в контексте сравнения обязанностей лыжника и президента федерации. К вам с недавних пор также можно обращаться Наталья Михайловна, так как вы стали президентом федерации лыжных гонок Тверской области. Нравится слово чиновник?

— Нет.

— Президент федерации лыжных гонок Тверской области — номинальная должность?

— Ни в коем случае. Действительно, из-за карьеры спортсмена мне не удается много времени уделять работе в федерации. Хорошо, что в организации есть немало профессионалов, которые помогают освоиться в новой должности. Пока лишь вникаю в профессию, разбираюсь что к чему. Понимаю, как устроен новый мир. И все равно не воспринимаю свою должность как номинальную.

— Как идет процесс адаптации?

— Все не так гладко, как хотелось бы. Привыкла к порядку, который есть в сборной России, где все четко расписано, спортсменов не касаются посторонние проблемы, они сосредоточены только на работе и результате. Когда начала разбираться в делах тверской федерации, поняла, что бардака в головах у людей очень много. Спортсменов нет, финансирование отсутствует. Знаю, что такие проблемы существуют во всех регионах. Думаю, как это исправить.

— Наверное, вас пригласили в федерацию, так как под ваше имя можно привлечь спонсоров…

— Я бы хотела, чтобы это было так, и мы нашли внебюджетные источники финансирования.

— На что вы обращаете внимание в первую очередь?

— Главная задача — развитие массовости и привлечение детей в лыжный вид спорта. Надо придумывать больше мероприятий, в которые можно было вовлечь народ. «Лыжня России» — хорошо, но этого мало. Необходимо проводить подобные старты, которые бы прививали любовь к лыжам.

— Вам нравится такая работа?

— Не могу точно сказать, мое это или нет, но пока интересно.

— Что конкретно вы уже успели сделать на посту президента?

— Глобального пока ничего. К сожалению, в этом году зима не способствовала развитию лыж. Как кататься, если нет снега? Мы провели всего два чемпионата области, хотя должны были организовать около 10 турниров различного уровня.

— Что сделали локального?

— Стараюсь наладить порядок внутри организации. Раньше, я так понимаю, взносы либо не доходили до организации, либо не платились. Сейчас вроде бы есть поступления.

— Какой процент времени вы тратите на работу в федерации?

— На 95% — я лыжница, и на 5% — президент.

— Карантин — время ностальгии. Самая запоминающаяся история в карьере?

— Сейчас вспоминаю ее с улыбкой. Был выпускной год по юниорам. Бежала на чемпионате мира 5-километровую дистанцию коньком. Шла первой, опережая соперниц секунд на пять. Никто не в силах был меня догнать. Но в конце трассы меня переклинило и вместо того, чтобы бежать на финиш, ушла в транзит. В итоге лидеру проиграла пять секунд, а Насте Седовой меньше секунды. Было очень обидно, никогда так не плакала. Нелепо получилось. Еще и второе место упустила, дыша в спину сопернице. Ужас! 

17 6903 Андрей Краснов 30.04.2020 10:02
Рейтинг: +7 +9 -2

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

дело хозяйское...в храм силком не затягивают. всё только на добровольной основе
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.04.2020 16:31
Неплохо получилось разговорить Наталью.Рассказ про назойливых любителей даже развеселил.
Ссылка Рейтинг: +16 +16 0
30.04.2020 16:49
Пожалуй самое интересное интервью Непряевой из всех, что я читал.
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
30.04.2020 17:06
Рассказ про назойливых любителей даже развеселил.
А что будет если популярность лг ещё увеличится? Ваще же проходу не будут давать. Не знаю чья там популярность выше, но к девушкам всегда больше пристают:)
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
30.04.2020 17:29
Назойливые любители, да...:-) Как-то машина стояла на Динамо рядом с машиной Волженцева, но желания
подойти и что-то сказать типа "классно шли пятнашку (ЧР, где он выиграл), что-то даже не возникло.
Кроме меня там было и еще два десятка машин.. И никто не лез рукопожиматься, хоть и до коронавируса.
Еще Устюгова можно было тормознуть на высоковольтке, упав поперек.... :-)
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
30.04.2020 18:59
Был такой анекдот про Людмилу Зыкину, "Ты не пой, ...ты просто ходи туда-сюда". Наталье не надо говорить, ей надо бегать ... спринты, дистанции. Каждый должен делать то, что умеет.
Ссылка Рейтинг: -4 +2 -6
30.04.2020 19:15
Помню, Хельнер смеялся, что получил автограф от Устюгова, показывая след от носка лыжи Сергея, после того завала в спринте ОИ в Сочи.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Зря она так про любителей. Тем более, что всегда можно без обид договориться.
В 2012 были с подругой в Обертиллиахе. Там же в это время был сбор женской биатлонной немецкой команды. Так подруга остановила на трассе Нойнер, поговорила с ней, дождались кого-то, чтобы сфоткаться. После тренировки на биатлонном стадионе я сфоткался с Нойнер и Хенкель, другие тоже (были рядом еще какие-то немцы-чайники). Никому не отказывали.
Такая же ситуация у меня была и с М.Вылегжаниным в Ливиньо в 2016. Сфоткались в промежутках между его ускорениями на самом крутом и длинном подъеме Сгамбеды (кто знает этот жуткий подъем).
Когда быстро  ездил сам, то на домашних трассах тоже были любители постоять за спиной. Понятно же почему. И если не стучат по пяткам, то и пусть.
Тащить этот негатив в интервью - не уважать своих болельщиков.
При всем уважении  к Н. Непряевой.
Ссылка Рейтинг: +4 +15 -11
Да все проще, кмк.
Редко встретишь на лыжне даму с таким прекрасным силуэтом.
А уж если встретишь, то уж постараешься подольше видом насладиться.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
01.05.2020 08:04
Фига се она деловая. Я с Лукашенко в мурманске ехал и трещал не переставая заваливая наитупейшими вопросами. И не от него и не от его секьюрити, я даж намёка не почувствовал, что Ему надо выполнить определённый план тренировки. А тут какой то президент федерации лг какой то тверской области, блин. Ей надо перевестись в тундру и стать там президентом, и там тренироваться спокойно с оленями. Александр Соловов все как всегда в точку написал.
Ссылка Рейтинг: -1 +7 -8
Александр, она от болельщиков не зависит. Вообще никак!
Лукашенко больше зависит.
Спонсоров, если есть, государство назначило, оно же финансированием обеспечит.
Призовые тоже от болельщиков не зависят. Поэтому про уважать - не уважать, она и не думает.
А интервью дает и в инстаграммах пишет, потому что прикольно и все так делают.
Так что тут не про уважение, а просто про типичную реакцию на назойливость, а она красивая молодая девчонка, не обделенная мужским вниманием.
Тем более, что, похоже, характер у нее огонь. И по башке если влепит, мало не покажется.
:)
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
01.05.2020 10:29
Остаётся пожелать, чтобы болельщики уважали спортсменов и не лезли с разговорами/автографами/селфи во время тренировок, чтобы потом похвастаться в соц сетях. Для всего есть своё место и время.  
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
Хорошее интервью.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Гонорка то много появилось.А может Наташе напрячь мозги и вспомнить, а вдруг эти ветераны это тренера которые помнят ее с детсво-юность?Такой недоступности наверное не было.А так зачем будет кто подходить незнакомый и пытаться вести непонятный никому диалог,автограф,фото не надо.Наташа,с тобой многие общались и на сборах,и соревнованиях.
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
01.05.2020 18:42
Спортсмену, чтобы выполнить задачу, часто нужно сосредоточиться, и на тренировке в том числе. А если задача сложная, то сосредоточиться нужно серьезно и полностью.
  Устюгов тоже во время ТдС говорил, что мама и его первый тренер, которых так-то он очень любит, отвлекали его всякими посторонними вещами, мама переживала, тренер про всякие разные вещи рассказывал, а Сергею явно не до того было. Задача, которую он хотел выполнить, слишком сложная, чтобы отвлекаться. По-моему, это понятно. На мой взгляд гонор, это по-другому.
  Наталья же прямо говорит, что думала: "Пожалуйста, не отвлекайте меня ... мне надо выполнить определенный план тренировки".
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
01.05.2020 20:38
..и правильно. Да никому из тренирующихся лыжников не нужны незапланированные паузы с разговорами, селфи, "как дела" и прочее.
И не надо ни себя ни других обманывать.
Тут большинство выходит на трассу,  чтобы сделать  определенную работу или покатататься в комфортном темпе.
А не тормозить на каждом  углу "привет,  Вася".
А уж сборники к которым вообще незнакомые люди в компанию лезут..ну уж точно имеют право сказать так, как Наталья и сделала.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
если чел едет следом за кем-то может тоже свою задачу выполняет - за техникой смотрит или пытается в темпе потерпеть или наоборот себя сдерживает или боится заблудиться в лесу. главное чтобы по пяткам не стучал, а то что она при этом нервничает и ускоряется это ее личная беда и неуравновешенность
Ссылка Рейтинг: 0 0 0