Беговые лыжи | Новые фото

Маркус Крамер: «Главная проблема – отсутствие возможности планировать подготовку»

Немецкий тренер сборной России по лыжным гонкам Маркус Крамер смог приступить к очной работе с подопечными только в начале сентября, когда прилетел в Тюмень. Вместе со своей группой он останется на «Жемчужине Сибири» до 27 сентября. Несмотря на плотный график, Крамер специально для проекта «На лыжи!» нашёл время рассказать о текущем состоянии команды и о многом другом.

Маркус, почему вы с таким трудом добирались до России?

– Когда мы вернулись с отменённого финала Кубка мира в Квебеке, всё ещё только начиналось. Закрывались границы, ограничивалась возможность перемещения. Это была середина марта. Тогда я подумал: окей, два месяца и всё пройдёт. Но потом ещё месяц, ещё. Первый сбор в мае не состоялся, ладно, поеду на июньский сбор. И снова нет – возникли визовые проблемы, мне нужно было получать новую визу. В общем, шёл месяц за месяцем, я начинал нервничать всё больше и больше. Не лучшая ситуация, конечно. Наконец, я полетел из Франкфурта в Лондон, из Лондона в Москву, из Москвы в Тюмень со множеством бумаг. Когда ты не можешь работать со своей командой – это очень сложно. Только спустя полгода мне удалось вновь увидеть своих спортсменов!

– Теперь как долго вы не будете возвращаться домой?

– В Тюмени группа останется до 27 сентября на сбор, а затем я переезжаю в Сочи, где пройдёт тренерский семинар. 29 сентября я улечу домой. Очень рассчитываю на то, что сбор в конце октября мы сможем провести в Рамзау и Валь-Сеналесе. Шансы провести сбор в Европе на данный момент есть.

– А если не получится, вы вновь приедете в Россию?

– Конечно. В таком случае мы на неделю поедем в Сочи, а с 15 октября встанем на лыжи в Ханты-Мансийске. Держим в голове оба варианта – и Европу, и Россию.

– В соцсетях мы видели вашу тёплую встречу с командой. В каком состоянии ваши подопечные?

– Внутри нашей группы особые отношения, все действительно были рады встрече со своим тренером. Последние три месяца получились сложными для спортсменов, для меня и для Сергея Турышева. План делал я, но именно Сергей отвечал за исполнение этого плана спортсменами. Он сделал максимум того, что вообще было возможно. Мы постоянно находились на связи по всем вопросам, включая и выбор мест для проведения сборов. Изменения были постоянными. Надеюсь, сезон начнётся, как и запланировано, в конце ноября. До этого времени необходимо проделать ещё достаточное количество работы. Сейчас я вижу – мы на правильном пути. Большинство спортсменов в хорошей форме, у некоторых есть небольшие проблемы. Каждый год примерно одна и та же ситуация. Согласитесь, это выглядело бы странно, если бы у спортсменов вообще не было никаких проблем во время подготовки.

– Можете сравнить нынешнюю форму спортсменов с той, что была в этот же период прошлого года?

– Сейчас это сложно сделать. В прошлом году мы весной и осенью проводили функциональную диагностику в Оберстдорфе, в этом году мы такой возможности лишены. Когда у тебя есть в руках какие-то данные, можно сравнивать. Единственное, что я сейчас могу сделать – только визуальные наблюдения, но это не совсем то же самое, что анализировать цифры. Так что соотнести состояние с прошлым годом тяжело.

– Кто-то из команды смог вас впечатлить в плане подготовки?

– Честно сказать, я каждый год надеюсь на это. Прежде всего, я рад, что в спорт после декретного отпуска вернулась Юлия Ступак. На данный момент она выглядит очень неплохо. Думаю, сейчас её форма – это 85 процентов от обычного состояния. Но она каждый день прибавляет. Алиса Жамбалова точно смотрится лучше, чем прошлым летом. Если говорить про мужчин, то очень хорошо готов Евгений Белов. К сожалению, после предыдущего сбора он приболел на пять дней и чуть потерял кондиции, но быстро наберёт.

– Вы осведомлены о том, как работают лыжники из других сборных? В чём отличие от российской команды?

– Шесть месяцев – достаточно продолжительный промежуток времени, чтобы заняться изучением. У меня есть друзья в других командах, с которыми мы регулярно общаемся. Например, в Норвегии и Швейцарии. Я задаю вопросы им, они – мне. Главная разница в том, что им в течение лета удалось провести сбор на лыжах – мы не смогли этого сделать. На мой взгляд, это существенное упущение. Очень важно в течение лета два раза по десять дней вставать на лыжи. По этому поводу я немного переживаю.

– В вашей тренерской карьере впервые случилась такая ситуация, что летом не удалось провести лыжные тренировки?

– Да. Всегда была возможность встать на лыжи либо в тоннеле, либо на глетчере. Из-за этого пришлось вносить определённые изменения в тренировочный процесс. Но в целом план с общим количеством циклической подготовки, интенсивностью не сильно изменился. Главная проблема даже не в снеге, а в том, что невозможно планировать подготовку. Когда ты не знаешь, что группа будет делать в следующем месяце, куда поедет на сбор – вот это сложно.

– Во время карантина вы общались со спортсменами напрямую или только через Сергея Турышева?

– И так, и так. Вводную информацию я получал от Сергея, но если возникали проблемы, общался непосредственно со спортсменами. В нашей группе есть те, кто любит поговорить, и те, кому это не особо нравится. С каждым по-разному. С кем-то я просто говорил, кому-то писал. Они присылали мне видео, которое я изучал, а затем отправлял замечания по технике. В целом коммуникация была отличной, но это далеко не живое общение.

– Вся команда согласовывала свои действия с вами во время подготовки?

– Да, конечно. В частности, в июне, когда лишь в последний момент решился вопрос о сборе в Пересвете, Сергей Устюгов позвонил мне и попросил разрешения остаться дома. Мы всё обсудили, и я принял его аргументы. И это был единственный случай, все остальное проходило строго по плану.

– Устюгову в его соцсетях болельщики говорили о том, что он набрал вес, а Сергей в ответ занимался троллингом. Когда он присылал вам видео со своими тренировками, вы не обратили на это внимание?

– Да, Сергей много времени проводит в соцсетях, водится за ним такое. И небольшие проблемы с весом у него возникают после каждого межсезонья. Но в течение десяти дней он только тренировками сбрасывает 5 килограммов. Он очень быстро сбрасывает вес и набирает форму. Наверное, это не совсем правильно начинать тренировочный процесс с лишним весом, мы оба это знаем. Но подготовке это никак не мешает, поскольку он быстро приходит в боевое состояние.

– Перед началом прошлого сезона Сергей не скрывал, что хотел бы побороться за победу в Кубке мира. В нынешнем сезоне задача та же самая или он сосредоточится только на чемпионате мира?

– Никогда нельзя предполагать, как начнётся сезон. Первая часть прошлого сезона получилась очень классной. Он после «Тур де Ски» был в тройке лучших общего зачёта, а потом приболел, и вторая часть получилась проблемной. Устюгов восстановился к самой концовке сезона, я был уверен, что он прекрасно выступит в Канаде, но финал отменили. Конечно, в этом сезоне главная цель – чемпионат мира. И речь не про медали, а про победы. Я уверен, ему это по силам. Главное, чтобы Сергей был здоров. Когда у него хорошие кондиции, ему всё по силам.

– Те же задачи стоят и перед другими спортсменами группы?

– Я рад, что в моей группе есть ребята, которым по силам бороться за медали чемпионата мира. Кроме Сергея Устюгова стоит обратить внимание на Глеба Ретивых в спринте, а также на Евгения Белова, который имеет в активе победу на этапе Кубка мира. Я на 100 процентов уверен, что Юлия Ступак успешно выступит в Оберстдорфе.

– Вы очень быстро переориентировались с Белоруковой на Ступак. Вам проще произносить короткую фамилию?

– Проще, конечно. Но внутри меня она всегда останется Белоруковой. Так же, как и Настя Седова, которая будет выступать под фамилией Кулешова.

– Юлия смогла вас удивить быстрым возвращением после декретного отпуска?

– Безусловно. Я очень впечатлён тем, что вижу сейчас. Я много разговаривал с ней, она очень мотивирована. Юлия рано начала тренироваться и думала в апреле даже на чемпионате России выступить. Но очень быстро поняла, что не готова к этому. Повторю, она очень мотивирована. Юля постоянно анализирует тренировки, думает о том, что можно поменять, чтобы быть ещё лучше. Такие спортсмены, как она – лучшее, что может случиться с тренером.

– В лыжах и биатлоне спортсменки нередко после родов возвращаются сильнее, чем были. Это закономерность или каждый случай индивидуален?

– В целом это действительно так. Схожая ситуация была с Юлией Чекалёвой, когда она вернулась после рождения ребёнка. На первом тренировочном сборе она выглядела так, что казалось невозможным её возвращение к сезону. Но каждый день Чекалёва становилась лучше и лучше, а зимой выглядела очень сильно. Я уверен, что со Ступак будет то же самое.

– Вы знаете, что Юлия спустя короткое время после родов снималась в фильме «Белый снег» про Елену Вяльбе?

– Да, я много про это знаю. И Юлия, и Елена присылали мне фото и видео с производства фильма. Мне было очень интересно смотреть, как снимается фильм, а ещё интереснее посмотреть его.

– Собираетесь смотреть фильм на русском?

– Да. Думаю, что пойму многие вещи. Кстати, некоторые спортсмены группы до сих пор удивляются, когда говорят что-то на русском, а я им отвечаю. Русский язык для меня сложен, но я счастлив, что большинство спортсменов уже неплохо владеют английским. Это ведь важно не только для коммуникации внутри группы, но и для общения со спортсменами из других сборных, спонсорами, иностранными журналистами, производителями лыжного инвентаря и экипировки. Представители брендов, кстати, уже не раз отмечали, что уровень владения английским в сборной России сильно вырос. Я рад, что немного этому поспособствовал.

– Вы уже сказали, что рассчитываете на плановый старт сезона в ноябре. Готовы ли к другим вариантам?

– К сожалению, в данном случае от меня ничего не зависит. Недавно мы участвовали в вебинаре, который проводил FIS, и у них есть план «А» – обычный старт сезона. На данный момент цель именно такая, провести сезон в обычном формате. Да, ходят разговоры про то, что мы можем проводить гонки в одном месте или в одной стране, но никто не знает, что случится на следующей неделе. Это сложно, ведь приходится менять планы на ходу. Но в такой ситуации не только Россия, но и все другие страны.

– Какова ситуация в Германии, где должен пройти чемпионат мира?

– Сложный вопрос. На днях я общался с человеком, который отвечает за лыжные гонки в Германии. Он как раз находился в Оберстдорфе. Оргкомитет проводит огромную работу, пытается сделать всё возможное, чтобы провести турнир в привычном формате. Ведь это большое событие, посмотреть на которое собирается много болельщиков. Я знаю, оргкомитет сделает всё возможное, чтобы чемпионат мира прошёл на высочайшем уровне.

– Маркус, в случае форс-мажора с Кубком мира вы готовы проводить всё время в России и готовить подопечных к чемпионату мира?

– Вообще не вопрос. Если будет такая ситуация, что выступать можно только на этапах Кубка России, значит, будем бегать в российских стартах. Тем более, на внутренних стартах в России очень серьёзная конкуренция. Ряд сильных спортсменов, не входящих в сборную, точно смогут конкурировать со спортсменами основной команды. В той же Германии уровень внутренних стартов очень низкий. Так что никакой проблемы в том, чтобы постоянно быть и работать в России, для меня нет.

22 5268 Андрей Краснов 18.09.2020 08:18
Рейтинг: +7 +7 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

18.09.2020 11:36
Забанен пожизненно.
Вот бы, да, сборники на российских стартах побегали, кузькину мать бы всем показали :D
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
18.09.2020 13:56
Да, Сергей много времени проводит в соцсетях, водится за ним такое
Надо забирать у него смартфон. :D Нет, правда, зачем он это делает? Для него что важнее - что-то доказать диванным болельщикам, или обыграть Клэбо с Большуновым? Тратит свою энергию впустую.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
Устиныч, смею предположить, чисто математически, разброс класса относительно  среднего гонщика уменьшится. Но хорошо ли это будет?
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
18.09.2020 14:04
Забанен пожизненно.
Виктор Межлумян, это эффективность уж точно покажет того или иного тренера и спортсмена из сборной. А то они там в своем соку солятся, а извене никого не допускают. Боятся же, авось опрофанятся ;)
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
18.09.2020 18:20
Надо забирать у него смартфон. Нет, правда, зачем он это делает? Для него что важнее - что-то доказать диванным болельщикам, или обыграть Клэбо с Большуновым? Тратит свою энергию впустую.
Клэбо кмк больше времени соц сетям уделяет, чем Устюгов, и это явно ему не мешает. Сергей говорил, что он так как раз подзаряжается.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
18.09.2020 18:57
Забанен пожизненно.
Что-то у Сереги плохо заряжаться получается, Клебо его по всем фронтам уделывает: и на лыжне, и в соцсетях :D
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
18.09.2020 19:23
Клебо его по всем фронтам уделывает: и на лыжне, и в соцсетях
На последнем ТдС Клэбо проиграл Устюгову, а это был, пожалуй, главный старт сезона. Прошлый сезон был для Клэбо первым с трудностями в подготовке из-за проблем со здоровьем.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
18.09.2020 19:29
Забанен пожизненно.
Skiernsk, так Клебо вроде как и не претендовал в чистом виде на универсальность.  Ну да, в горе сдулся. Это же не его профиль. А вот на коронке, где Устюгов себя королем возобнил, на спринте, Устюгова уделывает как стоячего. Сами вспомните, как Устюгов психовал из-за этого...
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
19.09.2020 06:52
так Клебо вроде как и не претендовал в чистом виде на универсальность.
Да, именно поэтому он и тренировался в дистанционной группе :D
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
19.09.2020 13:38
Сергей много времени проводит в соцсетях, водится за ним такое
Тратит свою энергию впустую
Что-то у Сереги плохо заряжаться получается
Вы может не следите, однако Сергей буквально сейчас продемонстрировал насколько спортсмены могут быть инфлюэнсерами. Он тут песенку запустил. Бахнуло) Да, срез влияния у него в основном среди молодежи, но мощщно. Мне например очень забавно наблюдать, когда рядом про него говорят пацаны, которые никогда не смотрели никакие лыжи)
Спортсмены кмк понимают уровень своего влияния на общество.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
19.09.2020 13:47
Сами вспомните, как Устюгов психовал из-за этого...
Вот ведь.. А казалось из-за того, что Клебо его подрезал. :)
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Мурманчанка, а где глянуть песенку? Не дадите ссылку?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
19.09.2020 14:23
Забанен пожизненно.
alex57, так шустрее Сереге нужно было быть, не разевать варежку )

Да, Murmanchanka, песню в студию!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.09.2020 14:32
Да пожалуйста)))

Лютики
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.09.2020 14:33
Клэбо кмк больше времени соц сетям уделяет, чем Устюгов, и это явно ему не мешает. Сергей говорил, что он так как раз подзаряжается.
Клэбо, как я понимаю, использует соцсети для того, чтобы раскрутить себя, показать в кадре модную причёску, и дополнительно получить денег от производителя лака для волос, и т.д., и т.п. То есть, чистая коммерция. Не смотрел специально, но вряд ли он там кому-то специально отвечает. Да и тьюб-канал вроде как сестра его ведёт. Медиа-бизнес такой, словом. Зарабатывает на жизнь после спорта.

Вы может не следите, однако Сергей буквально сейчас продемонстрировал насколько спортсмены могут быть инфлюэнсерами
На счёт инфлюэнсеров - в курсе. Это отлично демонстрирует Хэмилтон в Ф-1. Кстати, несмотря на многочисленную критику и оскорбления, его месседж лично у меня вызывает уважение, поскольку он не отлизывает, как российские поп-звёзды, и не ведёт себя, как депутаты-бздуны, ну типа Николая Валуева, а принципиально и последовательно, иногда на грани правил проведения соревнований, отстаивает свою позицию.
За лыжниками не слежу, если честно. Они, в основном, в Инстаграме сидят, мне он без надобности. Возможно, ошибаюсь на счёт Устюгова.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
19.09.2020 14:48
Забанен пожизненно.
Murmanchanka, ну да, для девочек пубертального возраста пойдет )
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
19.09.2020 15:10
Клэбо, как я понимаю, использует соцсети для того, чтобы раскрутить себя, показать в кадре модную причёску, и дополнительно получить денег от производителя лака для волос, и т.д., и т.п. То есть, чистая коммерция. Не смотрел специально, но вряд ли он там кому-то специально отвечает. Да и тьюб-канал вроде как сестра его ведёт.
Клэбо общается с подписчиками, естественно, не во время соревновательного периода. Сейчас ему придётся готовиться на 200 км на велике в следующем году, сам "Спартак" его на свой челлендж пригласил. Канал ведёт его младший брат.
Только что статья у норвегов вышла, что Йохауг тоже открыла свой канал и норвежской лыжной ассоциации нужно следовать их примеру. Потому что Йохауг и Клэбо и зарабатывают больше всех и способствуют развитию лыжных гонок.  
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
19.09.2020 16:06
Канал ведёт его младший брат.
Это ещё раз доказывает мою крайнюю степень неосведомлённости в отношении попсовых соцсетей, и я этому бесконечно рад. :)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
19.09.2020 16:06
Ну вот не смешно но мне эти "Лютики" весь мозг уже вынесли из каждого утюга.... запустил Серега ......:)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
19.09.2020 17:10
Это ещё раз доказывает мою крайнюю степень неосведомлённости в отношении попсовых соцсетей, и я этому бесконечно рад.
Я тоже негативно к ним отношусь, но сейчас это реальный источник информации.
Только там, к примеру, можно узнать, что Клэбо беспокоит колено и ему приходилось тренироваться с тейпами.
Или как позавчерашняя новость про Кравцова, источником которой был пост в фейсбуке.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
19.09.2020 17:44
Я тоже негативно к ним отношусь, но сейчас это реальный источник информации.
Только там, к примеру, можно узнать, что Клэбо беспокоит колено и ему приходилось тренироваться с тейпами.
Согласен. Про колено Клэбо не знал, кстати. Не то, чтобы я лютый враг Инстаграма, но, когда ты туда попадаешь, в довесок к полезной и интересной инфе со временем неизбежно получаешь всяких котиков и прочую ерунду. В принципе, мне вполне хватает "ЛС" и канала Марии Александровой. К сожалению, Денис Кабанен постит очень редко в своём канале. А так, вообще говоря, сейчас можно всё собирать напрямую в Телеграм через ботов, которые читают RSS-ленты, твиттер и тот же Инстаграм.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
20.09.2020 15:43
так шустрее Сереге нужно было быть, не разевать варежку )
Не шустрее, а понаглее. И сносить в следующий раз к такой-то матери.. В случае сноса подрезка становится очевидной. Как было с Крамером и Большуновым. Еще показательней с Полтораниным, когда он снес Дюрхауга.
А если притормозил перед наглецом, пропустил - конечно сам виноват, спору нет.  
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1