Беговые лыжи | Новые фото

Александр Легков: "Хельнер был уверен, что обыграет меня"


Как вчера сообщал "СЭ", в воскресенье на первом этапе Кубка мира в шведском Елливаре мужская сборная России в составе Евгения Белова, Максима Вылегжанина, Петра Седова и Александра Легкова стала второй в эстафете 4х10 км, до последнего момента на равных сражаясь с действующими олимпийскими чемпионами в этой дисциплине - сборной Швеции.
На решающем четвертом этапе Легков уступил олимпийскому чемпиону-2010 и победителю субботней разделки на 15 км Маркусу Хельнеру. Через несколько часов после гонки Александр ответил на вопросы "СЭ".

- Жизнь продолжается, - рассмеялся Легков. - Я очень хотел обыграть Хельнера, но он сегодня посильнее: как на финише, так и в целом. Более того, он сейчас едва ли не единственный лыжник, который может что-либо противопоставить в спринтерских разборках Петтеру Нортугу. Когда стало ясно, что мы уйдем на последний этап с ним вдвоем, я сразу в уме прокрутил бег. Не знаю, как там смотрелось по телевизору, но я даже не пытался совершить попытки убежать.

- Почему?

- Понимал, что это практически невозможно. Во-первых, чтобы убежать от Хельнера, нужно быть на голову выше шведа, а кто сейчас может сказать, что он на голову выше Хельнера?! Во-вторых, он даже не пытался работать. Перед стартом он всячески изображал активность. Даже подъехал ко мне стукнуться кулаками, мол, давай вместе работать! Я ему все время предлагал выйти вперед и отработать смену, но он всякий раз показывал, что ему тяжело. Только однажды он протянул, меньше километра, и этого было достаточно, чтобы окончательно оторваться от шедших позади норвежца и швейцарца.

- Показалось, что на финише вы проиграли ему тактически.

- Так и было. Он отсиделся за спиной, не работал. А что мне оставалось делать, остановиться? Только не надо говорить, что именно я привез его к золотой медали. Я совершенно не строил иллюзий относительно финиша, поэтому не дергался, не рвался вперед. Все прекрасно понимал и просто бежал темповую тренировку. Экономил силы на финиш, настраивал себя на спринт.

- Как настраивали?

- Говорил себе: "Ты сможешь, ты ничем его не хуже". Психология на таком соревновательном уровне очень важна. Я даже не сомневаюсь, что Хельнер был абсолютно уверен, что обыграет меня. Причем без всякой накрутки был уверен. Мне же пока нужно убеждать себя в этом. Вот в чем разница между нами.

- Если будете выступать так, как сейчас, очень скоро эта разница будет нивелирована.

- Хочется верить. Во всяком случае, все в команде к этому стремятся. Уверен, что будем постепенно разгоняться по ходу сезона. Мы сейчас бежали на приличной нагрузке, поэтому хорошо чувствовали мышцы. Но скоро наступит такой момент, когда немного "отпустит", и после гонки усталость будет ощущаться не так сильно. Это очень тонкий момент, потому что сразу появится желание пойти еще немного потренироваться. Надо уметь себя сдержать. Мы так выстроили подготовку, что нас должно "хватить" на предсезонном фундаменте до Нового года, до Tour de Ski. А уж потом заложим еще одну базу - под чемпионат мира.

- Вы очень давно не бегали на официальных соревнованиях четвертый этап. Почему сейчас вдруг решили?

- Я ничего не решал. Мне просто сказали: "Бежишь последним". Я готов выполнять любое тренерское указание, хотя, положа руку на сердце, не очень люблю финишировать. Не мой это "конек". На мой вкус, можно было бы поставить в первую команду четвертым Илюху Черноусова, который показал на финише, какой он финишер, обыграв немца Чарнке (Черноусов, бежавший на последнем этапе за Россию-2, вывел команду на 5-е место. - Прим. С.Б.). Хотя, знаете, сейчас из Чарнке лепят прямо такого спринтера, что не знаешь куда деваться. Не надо драматизировать!

Вот я сейчас сказал про Черноусова, которого действительно хотел бы видеть в эстафетной четверке, но получается, что кого-то надо было из нее убрать. Я не это, на самом деле, имел в виду. Не хочу, чтобы в этом вопросе меня неправильно поняли. Сегодня вся команда смотрелась здорово, все ребята просто молодцы. Мы доказали, что можем быть на равных со шведами и норвежцами. Это уже немало.

- После вашей победы на последнем предсезонном турнире в Бейтостолене, шестое место в субботней разделке на 15 км не стало разочарованием?

- Абсолютно нет. Я четко знаю, что в Бейтостолене у меня получилось идеальное скольжение. Идеальное, я подчеркиваю. Угадали и со смазкой, и особенно с лыжами, которые просто вылетали из-под меня. Я там ехал, и смотрел по сторонам, а на финише выиграл у остальных 40 секунд. А если бы начал работать на полную, то без проблем привез бы всем по минуте.

Сергей БУТОВ, "Спорт Экспресс"
24 6051 Андрей Краснов 23.11.2010 18:34
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

24.11.2010 00:47
"Не знаю, как там смотрелось по телевизору, но я даже не пытался совершить попытки убежать" . Да, насквозь промыли мозги псевдотактическими схемами. Места живого не осталось. Но вот вопрос: Кто промывал?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2010 00:55
Саня, не работай, тяжело шведу, остановись пусть идет вперед, сколько можно такскать на себе всех а потом слезами обливаться? Не хочет идти- придется все-равно, мы то помним эстафету на ОИ когда он убегал от Нуртога. Зачем на себе возить постоянно? Вот поэтому то он и уверен, что обгонит, ибо ты сам его привезешь на финиш.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2010 00:55
Саша, успехов тебе!
Думаю, ты можешь быть по увереннее в своих силах, по крайней мере, так казалось со стороны! К тому же, в предпоследнем повороте Хельнер чуть не упал - на это тоже можно рассчитывать =).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
если с такими мыслями выходить на старт,мы никогда не выйграем ( но Александр всё равно молодец!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2010 01:41
К середине этапа, когда был уже приличный отрыв от остальных, мне кажется не имело особого значения кто идет впереди кто сзади т.к. не было необходимости упираться изо всех сил. Но на этот злополучный спуск надо было уйти первым. Ведь Александр удержался, когда Маркус сделал рывок на подъеме. Значит можно было попробовать опередить его с рывком. И конечно, настроение. Внутренняя убежденность и повторяемые про себя заклинания это разные вещи..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
С фактами не поспоришь: Легков привез Хелльнера на финиш! Ну и кто тут молодец?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2010 10:31
Хорошо что Саша уже расслабленно дает интервью. Раньше была заметна злость внутренняя и напряжение.
В споре двух равных соперников в эстафете все решает финиш. Уйти в отрыв нереально. По анализу записи видна разница в балансе лыж Хельнера и Саши. У Хельнера лыжа после толчка отходила горизонтально снегу. У Саши носок опускался вниз и даже периодически цеплялся за снег при постановке лыжи на снег. Хельнер начинал загрузку лыжи с пятки, Саша с носка. При загрузке с пятки как правило конечная скорость выше. Но особенно разница видна в момент финишного ускорения. При загрузке с носка практически невозможно резко увеличить частоту. У Саши было 3 сбоя на 5 сек ускорения, просто зацепился носком за снег. Причина такого баланса можетбыть как постановка креплений, так и излишняя жесткость пятки лыжи. В равной борьбе важна любая мелочь и техническая тоже.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2010 10:41
Александр провел грамотный бег на своем этапе, говорить о том, что о он не пытался выиграть не стоит. Способность трезво оценивать ситуацию в процессе соревнований приведет к успеху на других стартах. Прошедший уэк-энд прошел под звездой Хельнера, впереди целый сезон.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
to николай Воронин
А по технике отталкивания руками что то прокомментируете. Нам интересно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
 Мне вспоминается по поводу этого интервью эпизод из мультика Геркулес. Когда фавн натренировал Геркулеса и вот первый бой. И чудище начинает "мочить" Геркулеса. И тут фавн ему кричит:"Включай голову". Ну и Геркулес разбежался и ударил чудище головой. На что фавн сказал "Тоже неплохо".
Похоже это  тот случай, когда атлет включил голову по нормальному, т.е. мозги. А это хороший знак.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2010 13:23
> Прошедший уэк-энд прошел под звездой Хельнера

Там даже стадион имени Хелльнера (после ОИ переименовали). :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2010 14:41
Да все нормально! Хельнер, да, сейчас посильнее. Но совсем "чуть". Был бы на голову выше - просто бы убежал от Легкова. Но такого не произошло. Легкова несколько подвела уверенность в себе и тактика.. Не полез бы по внешнему радиусу на финишную - не факт, что Хельнер бы выиграл. Неистовая поддержка трибун с ним могла бы сыграть прямо противоположную роль. Но по-любому, наши мужики молодцы! Порвем всех на ЧМ!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2010 18:57
Наталия Илюхина
"А по технике отталкивания руками что то прокомментируете"
Наталия, когда несогласен с техникой мирового лидера (а именно так и есть сейчас у меня относительно Легкова), то надо помнить, что правильная техника существует до взрослого возраста. А чтобы во взрослом возрасте улучшить технику, надо учитывать особенности физиологии спортсмена, и в итоге получается неправильная техника для других и оптимальная для конкретно топ-спортсмена. Относительно Саши я не имею права тут рассуждать о его технике. Саша один из мировых лидеров и какой-то Воронин не имеет права публично выносить его недостатки в СМИ. Мне странно вообще, что на скиспорт не фанов наших спортсменов, нет фанклубов. А вот врагов наших спортсменов 90%.
Здесть, вместо ошибок Саши, я отмечу его прогресс. Первое, он проходил спуски лучше Хелмера. Второе, у него стало лучше с пластикой тела и он перестал суетиться сильно в гонке. Проиграл же он финиш потому, что сам финиш только с Хелмером оказался для него неожиданным. За итог других финишей в пользу Хелмера я не ручаюсь, больше поставлю на Легкова.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.11.2010 21:23
Хельнер был уверен, что обыграет меня
ili ti bil uveren 4to proigraew emu!
no vse rravno silen maladez!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Николай Воронин ,вообще-то лыжа перед загрузкой ставится на оба конца одновременно(по другому просто не получится),и только после этого начинаем на неё давить.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.11.2010 00:04
Результат нашей четвёрки был великолепен, ну уступили шведам, да обидно, но спорт есть спорт, в нём кто-то выигрывает кто-то проигрывает.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.11.2010 00:06
Мне кажется надо было ставить на 4-й этап Седова. У него великолепнейшая техника конькового хода и кто знает мож быть он обошёл бы и Хельнера!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
25.11.2010 12:32
Николай Воронин,

(по первому посту)
вряд ли это баланс лыжи. Скорее такая техника

(по второму)
сначала явно комментируем технику, потом говорим "ой. я не вправе комментировать"... не последовательно
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
25.11.2010 12:40
по тактике и расстановке

Если нет финишеров, то надо убегать ДО 4го этапа.
Думаю по конкретной этой эстафете это было очень реально на 2-3 этапах. Надо было только не проигрывать 1й этап. А уж на 2-3 этапах Седов, Вылегжанин или даже Легков могли бы навезти.
Резервы усиления: Рочев, Ширяев, Черноусов

кстати, вторая команда легко могла бы занять третье место, если бы не один провальный этап (Рочев, Ширяев на замену)

Петухов на 4Э конечно очень интересно... Можно во второй команде попробовать, если Каминский отпустит
в общем варианты есть. Надо пробовать
И о резерве не забывать
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.11.2010 13:22
maleх
Я не комментировал технику Легкова.
Насколько это бессмысленно, я покажу на примерах. Сравните Де Зольта и Бергера, Тайхмана и Хелнера (работа рук) и скажите кто из них правильно бегает. Я же отвчу так - тот кто побеждал, то есть все они. Единые стандарты техники существуют только для первичного обучения. Далее прав тот, у кого скорость выше и абсолютно правы победители. Именно победители и приносят новое в технику, обеспечивают ее развитие.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.11.2010 13:44
По ходу этапа было видно, что Хелнер сильнее. Шел спокойно, иногда даже казалось, что тренировка у него. Ну ничего. Еще весь сезон впереди. У Саши все получится.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.11.2010 14:55
Петухов в эстафете это конечно интересно, и Йонссон вроде как первый этап в Йелливаре очень неплохо пробежал. Но все-таки Эмиль достаточно регулярно бегает дистанцию, причем иногда небезуспешно. Алексея же на отрезках более 1.5км мы давненько не наблюдали, хотя возможности были. Чтобы ставить в состав пускай даже второй команды Петухова, при что несколько нехилых ребят туда не проходят, нет никаких разумных аргументов, кроме как "а вдруг?" Так же непонятно на чем делается предположение, что Алексей сможет усидеть за Хеллнером на протяжении 10км, для этого нужно бегать разделку на уровне первой десятки, пока что основания сделать такой вывод отсутствуют.
ИМХО не стоит заморачиваться вопросом "как сделать на финише Нуртуга", чтобы побеждать, нужно убегать от них раньше и у российской команды есть для этого все возможности.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
25.11.2010 18:17
НВ "победители и приносят новое в технику"
ага :) в данном контексте Хеллнер :)
или при обсуждении более ранних эстафет Петя.Н

МС,
согласен и по Петухову и что убегать надо раньше
с другой стороны почему не попробовать Петухова за вторую команду. Тем более что он в том году заявлял, что он дистанционщик

кстати, усидеть мало. Надо на финиш живым приехать :)
Их смогли даже на двух прогулочных отрезках ком-спринта укатать
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 maleх

По своему опыту думаю так: вопрос кто-кого на самом деле вёз решается на последних 200-300 метрах.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0