Беговые лыжи | Новые фото

Артём Мальцев - чемпион России 2021 в гонке на 15 км свободным стилем

Артём Мальцев из группы Маркуса Крамера выиграл гонку на 15 км свободным стилем с раздельным стартом, которая прошла сегодня, 30 марта, на чемпионате России 2021 в тюменской "Жемчужине Сибири". В отсутствие Александр Большунова Мальцев выиграл более 30 секунд у буквально вырвавшего второе место Ивана Якимушкина из группы Олега Перевозчикова. Бронзовая медаль у Андрея Ларькова, который уступил Якимушкину всего 0,3 секунды.

По ходу гонки Мальцев на минуту догнал одного из лидеров российской сборной Алексея Червоткина, какое-то время тащил его за собой, а затем отработал за Алексеем концовку, когда Червоткин прибавил в борьбе за десятку сильнейших.

Якимушкин начал гонку спокойно, но последние километры прошел очень быстро и сумел отыграть две позиции у Андрея Ларькова и Артёма Николаева. Тренер сборной России Сергей Турышев улучшил свой скиатлонный результат (10 место), на этот раз замкнув шестерку сильнейших.

*  *  *

Артем Мальцев после гонки ответил на вопросы тележурналистов:

- Артем, нет ощущения после ЧМ и этапов КМ, что ЧР - это гастроли?

- Нет, так как все готовимся, стараемся завершить сезон на позитивной ноте, все заряжены на победу и хотят побеждать. Никто просто так на старт не выходит, поэтому я сегодня старался выдать максимум. Жаль, что Саня Большунов сегодня не стартовал. Хотелось бы посмотреть себя с ним в борьбе.

- А у вас есть в себе такая уверенность?

- Конечно, есть. Мы все не роботы, поэтому хотелось с Александром зарубиться.

- Как вам кажется, сейчас лыжи – спорт номер один в России?

- Мне кажется, что лыжи начинают набирать популярность, хотя бы потому, что вижу в аэропортах, в других местах.

- Это приятно? Чувствуете себя рок-звездой в этом смысле?

- Пока еще не чувствую, но лыжные гонки к этому идут, и это приятно. Думаю, что мы на правильном пути. В выходные трибуны были почти полные, и это приятно когда люди болеют, поддерживают. Все раньше знали биатлон, а лыжи не знали. Сейчас стали понимать, что такое лыжные гонки.

- Как вам сегодняшняя трасса?

- Я люблю Тюмень и для подготовки, и для соревнований. Трасса классная, весенняя. Всем доволен.

- По сегодняшней гонке есть ли какие-либо к себе претензии?

- Как можно быть чем-то недовольным, если ты выиграл золотую медаль?

- Мало ли… Возможно, вы, как перфекционист, считаете, что можно было бы выступить ещё круче?

- Круче, это куда? Вот если бы Большунов бежал, и его обыграть, тогда, да. А так, сегодня - это хороший уровень.

- Вы тренируетесь в группе Крамера с Сергеем Устюговым, Евгением Беловым, Глебом Ретивых. У вас на тренировках серьезные зарубы бывают?

- Зарубы бывают, но не сказать что серьезные. Его [Маркуса Крамера] немецкая методика больше основана на показателях пульса и заставляет больше включать голову во время тренировок. Также во время тренировок мне очень хорошо помогает Сергей Анатольевич Турышев [второй тренер] – где-то притормаживает, а где-то, наоборот, пинка дает. С ним также много работаю.

- Как в целом оцениваете прошедший сезон?

- Считаю, что за сезон была прибавка, на ЧМ получилось взять медаль в эстафете. Конечно обидно, что в личных гонках не получилось взять медаль – был пятый, - но считаю, что выступил достойно. Следующий сезон – олимпийский, надо будет тренироваться ещё лучше и стараться показывать хорошие результаты и завоевывать медали. А нынешний сезон ещё не закончился, сезон ещё идет, поэтому оценку за сезон будем с Маркусом Крамером ставить после его окончания.

Мужчины. 15 км, свободный стиль. Протокол результатов
67 13617 Андрей Краснов 30.03.2021 11:52
Рейтинг: +11 +11 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Если тренер сборной ДО СИХ ПОР может заехать в 10-ку и даже в 6-ку!  То это наводит на опредёлённые ( и очень даже нехорошие) размышления относительно тех кто находится за спиной Большунова. Не так ли, Елена Валерьевна?
Ссылка Рейтинг: +2 +25 -23
30.03.2021 12:39
Ди Чента в возрасте 34 лет (Сергею Турышеву 35) выиграл марафон на ОИ в Турине. Это должно наводить на нехорошие размышления относительно Дементьева и Ботвинова, занявших 2-3 места? ))
На самом деле удивляет, сколько техничных ребят на трассе ЧР. Немного пропустил, на старте, смотрю, Саныч выкатывает. Номер сбоку не видно. Шапочка, очки..Ни одного лишнего движения. Ну Саныч есть Саныч... А оказывается Большунов сегодня не бежал... :)
Ссылка Рейтинг: +22 +25 -3
30.03.2021 12:43
Ну из сборников Сергей только Червоткина обошёл. Учитывая, что он специально подводился к ЧР, а его соперники вымотаны сложнейшим сезоном, в его результатах не видно пищи для размышления.
Ссылка Рейтинг: +19 +23 -4
30.03.2021 12:46
Турышев рассказывал, что он Мальцева тренировал и сделал с ним практически всю работу летом наравне, а сейчас ещё к чемпионату России специально подготовился. Не понимаю, почему некоторые так реагируют, Сергею всё же ещё не восемьдесят лет, да и многолетняя карьера профессионального спортсмена не просто так прошла.

При этом Артём Мальцев - чемпион! Поздравляю!
Ссылка Рейтинг: +31 +32 -1
30.03.2021 12:57
Здорово, что Ларьков опять в тройке! По сезону его сильно не хватало в сборной, иногда прям очень.
Ссылка Рейтинг: +15 +18 -3
30.03.2021 12:58
Какой вес, интересно, у Турышева сейчас? Передвигается очень тяжело, несмотря на высокое место. Как танк.
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
30.03.2021 13:13
а сейчас ещё к чемпионату России специально подготовился
Если развивать мысль, то он и к Чемпионату мира в Оберстдорфе мог неплохо подготовиться)
Ссылка Рейтинг: +14 +15 -1
30.03.2021 13:21
Ну проецируя результаты ЧР на чемпионат Мира, если Мальцев в разделке был пятый, Турышев в своей самой хорошей форме на ЧМ был бы в двадцатке)
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
Ларькову одного мощного движения не хватило до второго места! Он, мне показалось, на мгновение раньше, за шаг до финишной черты бросил толкаться. Но какой же круг там тяжелый! Болел за Турышева, но уж больно тяжело ему на последнем подъеме пришлось: лыжи и опыт вывезли концовку? )))
Трансляция и комментаторы отличные. Интересно смотреть было.
Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
Еще надеялся, что Шемякин повыше будет.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
30.03.2021 13:29
Артем супер гонку выдал! Летел как ветер! Поздравления и уважуха!
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
30.03.2021 13:47
Персональные поздравления Сергею Турышеву!!! Да, у сборников усталость, так у них еще и молодость, а это супер возможности для восстановления.
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
30.03.2021 13:53
 alex57
Посмотрите сколько лет тогда было Ботвинову.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
30.03.2021 14:06
Ди Чента... ДеЗольт в 41 выиграл сребро на олимпиаде на полтиннике и в 43 - в эстафете. Это когда две олимпиады были через два года. А посмотрите на Андерса Окланда. Турышев почти ровесник Манифика и Колоньи. И моложе Сундбю. Вперед, Сергей!
Ссылка Рейтинг: +14 +15 -1
30.03.2021 14:07
В догонку: и в 43 - ЗОЛОТО в эстафете.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
30.03.2021 14:53
Спицов после травмы пятый, тоже хорошо
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
30.03.2021 14:56
Интересно, что Турышев в лучшие его годы не намного лучше бегал, примерно так же на уровне ЧР.
Молодец, конечно, не набегался! 8-)
Петя Седов какой талант был...
Ссылка Рейтинг: +15 +16 -1
30.03.2021 14:58
а вот интересно будет 50к  посмотреть.
как проявят себя классисты-марафонцы?
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
30.03.2021 15:25
ДеЗольт в 41 выиграл сребро на олимпиаде на полтиннике и в 43 - в эстафете.
Пример не очень хороший, так как эти успехи приходятся на появление фторуглеродных порошков в итальянской сборной. Конкуренты их еще не имели.
В остальном, согласен, много примеров спортивного долголетия в лыжах.
Но Сергей, как мне кажется, думает о будущем.
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
30.03.2021 15:39
Ларьков встал на финише и упустил серебро
извечная болезнь многих спортсменов - бросают последние полметра бежать, качественную разножку делают единицы
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
30.03.2021 16:09
Долидович в Сочи 2014, 5 место в 41 год!
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
30.03.2021 16:12
Хорошая практика! Почему бы в биатлоне на Кубок мира 1-2 квоты тренерам не давать?)) Волкову, Максимову...
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
30.03.2021 16:25
О, очень классное интервью Устюгова. Сразу понятно почему к нему прилипло его прозвище))

А раньше, в юности он был больше неуклюжим, это сейчас в движениях появилось что-то хищное. А так, голенастый, длинноногий, когда бежит коньком ноги в разные стороны разбрасывает и улыбка вот эта, которая про бесконечную кайфовость бытия и море жизненных сил)) таакой Лосёнок)

Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
Ксюша_М 9
30.03.2021 15:39
Ларьков встал на финише и упустил серебро
извечная болезнь многих спортсменов - бросают последние полметра бежать, качественную разножку делают единицы
Разница по времени 0.2 с - при скорости в створе 8 м/с за счет разножки нужно выиграть 1.6 метра, отнюдь непросто.
Допустим, было 0.15 с, система округлила в большую сторону - получается, в пересчете на дистанцию уступил 1.2 метра, тоже немало, разножка вряд ли изменила бы ситуацию.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
30.03.2021 16:54
Мурманчанка, спасибо за ссылку.

О, очень классное интервью Устюгова. Сразу понятно почему к нему прилипло его прозвище))

А раньше, в юности он был больше неуклюжим, это сейчас в движениях появилось что-то хищное. А так, голенастый, длинноногий, когда бежит коньком ноги в разные стороны разбрасывает и улыбка вот эта, которая про бесконечную кайфовость бытия и море жизненных сил)) таакой Лосёнок)
Все верно говорит Сергей - надо получать удовольствие от того, что ты делаешь.
Молодой парень, оптимистичный, с характером. И очень диссонирует этот позитивный образ с теми представлениями о наших лыжниках, которые иногда вываливают здесь опытные джентльмены-перфекционисты, требующие от молодых ребят быть идеальными людьми, без слабостей и ошибок на жизненном пути. :D

Сергею удачи и успехов. Очень хочется его полноценного возвращения. Он нужен сборной, нужен болельщикам.
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
30.03.2021 16:55
"Пример не очень хороший, так как эти успехи приходятся на появление фторуглеродных порошков в итальянской сборной."

Так Он и до этого в уже не молодом возрасте добился выдающихся успехов.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
30.03.2021 17:09
О, очень классное интервью Устюгова. Сразу понятно почему к нему прилипло его прозвище))
Классное интервью, спасибо за ссылку.
Сергей рубака, с открытым забралом.
Очень надеюсь что в следующем сезоне на ОИ у него все получится!
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
30.03.2021 17:16
Ди Чента в возрасте 34 лет (Сергею Турышеву 35) выиграл марафон на ОИ в Турине. Это должно наводить на нехорошие размышления относительно Дементьева и Ботвинова, занявших 2-3 места? ))

Только Ди Чента не работал тренером , при подготовке к ОИ))))
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
30.03.2021 17:30
"Только Ди Чента не работал тренером , при подготовке к ОИ))))"

Зато работал полицейским. :D
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
30.03.2021 17:40
Так и наши все или в полиции или в армии DDD
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
30.03.2021 18:26
А что с Мельниченко?
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1

Так и наши все или в полиции или в армии DDD
Не стОит ставить знак равенства между "нашими спортсменами в силовых структурах" и их западными коллегами-спортсменами.
Наши форму надевают, только чтобы на служебное удостоверение сфотографироваться, а оружие и в руки не берут. Зато денежное содержание получают исправно.
А те на воинских (полицейских) сборах в межсезонье несут реальную службу. И девушки- в том числе.
А у нас недавно одного спортсмена-полицейского в строй поставили - криков-то было...
Ссылка Рейтинг: -5 +9 -14
Мурманчанка огромное спасибо за ссылку. Вот такой Сергей нам нужен, вот такой Сергей и должен выигрывать гонки на ОИ.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
30.03.2021 19:49
Соглашусь, что шестое место Турышева хорошо для него, но не хорошо для сборной России. Или он не фига не тренировал, а сам катался. Или уровень остальных участников чемпионата России мягко говоря не очень.
Ссылка Рейтинг: -2 +5 -7
30.03.2021 19:52
А  протоколы результатов будете выкладывать?
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
30.03.2021 20:12
Открытие Чемпионата России? Мое мнение: Телеспорт. Какой контраст с тем, что мы "привыкли" слышать.

Ну, я сам из тех краев (правда, давно это было), поэтому исключительная сдержанность и деликатность мне кажутся естественными.

В подтверждение моих слов несколько ссылок на интервью - может кому интересно.

https://www.youtube.com/watch?v=9-J13kn2bFU&t=147s

https://www.youtube.com/watch?v=i-Zq_6vfjqw

https://www.youtube.com/watch?v=D58X228f0cs

https://www.youtube.com/watch?v=E2jkVXOw9bA
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
30.03.2021 20:18
Забыл написать, с кем интервью, чтоб не думать:
1. Юлия Ступак
2. Дмитрий Рыбьяков - комментатор гонок и организатор трансляций
3. Егор Сорин.
4. Татьяна Сорина.  
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Может что-то испытывают.На тренере лучше всего.Можжет методику...тренировок?Хорошо бы.Отставать плохо.
Ссылка Рейтинг: -6 +2 -8
30.03.2021 20:48
Стартовые листы на завтра. Много, кого нет. Только мне кажется, что будет не очень интересно?

https://olympteka.ru/sport/skiing/event/3498.html
https://olympteka.ru/sport/skiing/event/3499.html
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
30.03.2021 22:02
Murmanchanka 1949 30.03.2021 16:25
О, очень классное интервью Устюгова.
Сергей планирует на следующий сезон пару олимпийских медалей.
Надеюсь это у него  получится.  
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
30.03.2021 22:02
Хоть бы кто написал про технику передвижения коньком сборников....

Большунов - в рос. сборной лучший в технике, явно копирует норгов, неплохо освоил "собачий бег" классикой в спринтах, в коньке тоже добавил, но есть над чем работать.
Якимушкин - лучший в коньке, физики пока не хватает.
Мальцев - если добавить технику конька "аля Крюгер" - и Большунова подвинет...
Спицов - своеобразен и в чём то даже уникален, способен показывать высокие результаты, что мешает - непонятно, какая то есть причина...

Не мало других ребят сегодня мы увидели на ЧР коньком, к сожалению помимо здоровья и желания больше ничего...Ну не умеют наши тренера поставить эргономичную (малозатратную) технику передвижения...
А ставка на "пруху" не всегда срабатывает, только на пике формы.

Нужно чаще включать видео с записью передвижения Клэбо, Холунда, Крюгера и смотреть и делать выводы!!!
Ссылка Рейтинг: -2 +10 -12
30.03.2021 22:24
у Турышева видимо работы как у тренера не очень много
слишком много времени свободного на себя и тренировки
Ссылка Рейтинг: -4 +8 -12
30.03.2021 22:25
То самое чувство, когда ЧР по ЛГ смотреть не менее интересно чем ЧМ. Отдельный респект организаторам за прямые трансляции и за интересных собеседников в комментаторской кабине. Праздник продолжается!
Ссылка Рейтинг: +11 +14 -3
30.03.2021 22:35
vpzyryanov 87 30.03.2021 20:48
Стартовые листы на завтра. Много, кого нет. Только мне кажется, что будет не очень интересно?

https://olympteka.ru/sport/skiing/event/3498.html
https://olympteka.ru/sport/skiing/event/3499.html
Ретивых сослали в третью команду Тюмени
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
30.03.2021 22:54
Только мне кажется, что будет не очень интересно?
Всё совсем неоднозначно, так что интересно будет)
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
30.03.2021 23:07
Мальцев - если добавить технику конька "аля Крюгер" - и Большунова подвинет...
Ну техника, насколько могу судить, у Мальцева своеобразная, хотя добавить может и получиться, он заметно прогрессирует. Думаю, у Артёма в ближайшей перспективе для подвигания и  "растерзания" другой сокомандник-одногрупник, он же спарринг-партнер) Кмк Мальцев очень серьёзно настроен, не удивлюсь, если он в олимпийскую восьмёрку войдёт. Артём Мальцев опасный)
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
30.03.2021 23:22
Там Клебо выложил влог о несправедливости жизни) Йосика после марафона до сих пор не отпустило.
Хех, а что вы хотите - фаталити! Судьба вернула должок, многие говорили уже, что Йохе прилетела обратка за захлопнутую перед Серёгой калитку, и за командные разборки с Большуновым, он наконец-то прочувствовал на собственной шкуре, что значит, когда год работы спускается в унитаз. И это на моей памяти первый раз, когда Йоханнес не выполнил свой план на сезон. Какие там в подобных случаях дают советы? Ах да, надо уметь проигрывать)
Здесь же писали, что дед Клебо уже вбил гвоздики для золотых медалей за длинные дистанции на ЧМ, и ставка у них была на скиатлон и марафон. Однако вся выверенная норвежская система рухнула из-за самоотверженности и гениальности Сан Саныча. И как Сашку после этого не любить?
Ссылка Рейтинг: +5 +12 -7
30.03.2021 23:37
Murmanchanka 1952 30.03.2021 23:22
Там Клебо выложил влог о несправедливости жизни) Йосика после марафона до сих пор не отпустило.
Хех, а что вы хотите - фаталити! Судьба вернула должок,
Здесь же писали, что дед Клебо уже вбил гвоздики для золотых медалей за длинные дистанции на ЧМ, и ставка у них была на скиатлон и марафон. Однако вся выверенная норвежская система рухнула из-за самоотверженности и гениальности Сан Саныча. И как Сашку после этого не любить?
Клебо в прямом и переносном смысле полез в бутылку. Себя наказал и нам испортил лыжный праздник. Впредь ему будет урок.
Сашу любим)
Ссылка Рейтинг: +3 +8 -5
30.03.2021 23:39
А где Бессмертных? Вроде бы готовился к ЧР
Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
31.03.2021 00:05
ДеЗольт в 41 выиграл сребро на олимпиаде на полтиннике
Верно. Де Зольт еще лучший пример. А в случае Турышева, если
он Мальцева тренировал и сделал с ним практически всю работу летом наравне
то что удивляться? Сделать всю работу с Мальцевым наверное сложнее, чем быть в шестерке один раз на ЧР.  Это примерно как сравнивать обладателя КМ и чемпиона мира. Второй мб немного случайным. Первый нет. ))
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
31.03.2021 06:29
У Спицова изначально поставлена неправильная техника конькового хода.Теперь он пытается ее исправить ,стало лучше но эталон еще не достигнут.По картинке создавалось впечатление ,что он идет быстрее конкурентов,но в реальности он постоянно немного проигрывал.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
31.03.2021 06:35
Тоже заметил: удивительно сильно молотил подьемы, а по секундам проигрывал.
 
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
31.03.2021 06:38
Нужно чаще включать видео с записью передвижения Клэбо, Холунда, Крюгера и смотреть и делать выводы!!!
Ну так где ваши детализованные выводы? Особливо по косякам Мальцева?
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
31.03.2021 07:12
Пример не очень хороший, так как эти успехи приходятся на появление фторуглеродных порошков в итальянской сборной. Конкуренты их еще не имели.
Крайне спорно.Хертль использовал фтор в своей смазке в 86 году,СВИКС передал Саломону фтористую смазку в 88.Первый итальянский патент относится к 90-му.Так что что там у кого было узнать возможным не представляется.
Тот же СВИКС передал первую официальную ,,дозу,,не ДеЗольту,а Фаунеру.Но к тому времени фтор уже лет 8-10,если не больше,использовали в горных лыжах американцы.
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
Георгий 74 1705
31.03.2021 07:12
Георгий, интересная информация, спасибо. Неприятно удивили минусы под Вашим постом - похоже, читать про что-то, относящееся к лыжам, не всем интересно...
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
31.03.2021 11:04
Уточнение. Ограничу факт эксклюзивного применения фторуглеродных порошков в сборной Италии 1987г, когда де Зольт стал чемпионом мира на 50км. По крайней мере, у шведов такой смазки не было, а итальянцы применяли ее с сезона 1985г. В том же сезоне 86/87, когда именно точно не известно, итальянский Enichem продал Swix права на выпуск порошка под маркой Cera F, поступившего в широкую продажу в сезоне 87/88.
Источник - книжка известного норвежского лыжного историка.
Swix, может и передал первый Cera F Фаунеру, но под другим названием эта смазка давно использовалась итальянцами.
Заявка на патент была подана Enichem  в июле 1984г.
Вообще, эту историю на сайте уже разбирали.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
31.03.2021 11:28
Неприятно удивили минусы под Вашим постом - похоже, читать про что-то, относящееся к лыжам, не всем интересно...
В мобильной версии сайта иногда лепишь ,,минус,, пытаясь промотать страницу вверх,касаясь правой рукой тачскрина.Иногда невольно сам ,,минусую,, людей  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.03.2021 11:36
Enichem,как я понял,запатентовал не смазку,а вещество.
Именно ,,Хёртль,, его и купил(вещество),но компания была маленькой,и не входила в пулы спонсоров.По-этому,нет и информации об использовании этих смазок.Тем не менее,смазки ,,Хёртль,, сборные закупали,горнолыжники-точно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.03.2021 11:46
Enichem запатентовал антифрикционный порошок, о лыжах, думаю, речи не было. Это надо патент искать и читать, как-то лень )
А как этот "Хёртль" на языке первоисточника пишется? Надо погуглить, раз Вы никаких источников не упоминаете. Надо бы историю прояснить до конца.
Тот автор утверждает, что на 50км в 1987г де Зольт бежал на порошке, а Вассберг - без. У меня нет оснований не верить.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
31.03.2021 12:23
.....


Примерно в то же время (1984) Хертель начал искать “весеннее решение”, которое будет работать в очень мокром снегу, но отталкивать пыльцу сосен, частицы выхлопных газов дизельного топлива и другую грязь, которая покрывает снег на склонах в апреле и мае. Он попробовал полипропиленгликоль, хладагент для морозильных установок, и это сработало. А еще, он из разговора с химиком из 3M Робом Хантером, узнал, что компания 3M продает жидкий фторуглерод для косметической и лакокрасочной промышленности, и когда тот высыхает, образует гладкую глянцевую поверхность. Хантер подумал, что жидкий фторуглерод будет хорошо работать и в лыжной мази, но предупредил, что при стоимости в 1000 долларов за фунт, это будет слишком дорого.
.......
Хертель закупил перфторуглеродную жидкость 3M в пятигаллонных канистрах, смешал ее с высокопрочным свечным парафином под названием Paraflint, и в 1986 году представил твердый блочный парафин, который он назвал Racing 739. Это было очень гидрофобно и очень быстро. (Perfluoro означает, что все боковые звенья полимерной цепи, а не только некоторые из них, покрыты атомами фтора.)
......
Это из ,,Истории лыжных смазок,, Выпустила компания Ski-Go.
Пишится-Hertel.Он американец,первые образцы фторосодержащей смазки в Европу он отправил в 1985 г.
В США она уже использовалась.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
31.03.2021 14:25
Спасибо, Георгий, интересная история. Получается, идея витала в воздухе.. А про hertel->swix тоже в этой книге?
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
31.03.2021 15:50
Между тем, в Swix главный химик Лейф Торгерсен (Leif Torgersen) также искал что-то отталкивающее грязь. Жесткий парафин необходим для 50 км гонки или лыжного марафона, но мягкая «толчковая» мазь набирает по ходу гонки пыльцу и другие загрязнения, замедляющие лыжи. Поэтому он искал форму фторуглерода, которую можно было бы нанести на скользящую поверхность лыжи. Он нашел ее в Италии у Энрико Траверсо в Enichem SpA, государственном промышленном гиганте, который имел порошок фторуглерода с температурой плавления около 155°C. Полиэтилен высокой плотности обычно плавится при температуре около 130°C, но если у вас хорошая спеченная полиэтиленовая скользящая поверхность и утюг постоянно движется, вы можете нанести порошок, не разрушая скользящей поверхности. Enichem не имел покупателей на этот материал, и был готов производить малые, но дорогие партии для использования в лыжных мазях
.........
СВИКС работал с итальянцами,но отставал на 5-6 лет
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Георгий, то, что Вы пишете, достойно отдельной темы, не "хвоста" к новости про Артема, который вот-вот уйдет в историю (последнее, конечно, про "хвост").
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
31.03.2021 20:56
Георгий, то, что Вы пишете, достойно отдельной темы, не "хвоста" к новости про Артема, который вот-вот уйдет в историю (последнее, конечно, про "хвост";).
Абсолютно согласен, очень интересно.

Вопрос к редакции, а нельзя ликбез по истории появления фторуглеродистых смазок в лыжах от Георгий 74 как-то отдельно сохранить?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
31.03.2021 21:50
Георгий, то что Вы написали очень интересно и действительно хорошо бы сохранить. Но вот что я не понял из Вашего поста: "...Жесткий парафин необходим для 50 км гонки или лыжного марафона, но мягкая «толчковая» мазь набирает по ходу гонки пыльцу и другие загрязнения, замедляющие лыжи. Поэтому он искал форму фторуглерода, которую можно было бы нанести на скользящую поверхность лыжи. "
Но причем тут мягкая «толчковая» мазь ? Что бы ни нанесли но скользящую поверхность «толчковая» мазь все равно будет набирать грязь. Может там какая неточность перевода?
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
01.04.2021 09:19
История лыжных мазей.Понравилась фраза:
"смазка лыж стала изощренной псевдонаукой, практикуемой в атмосфере разработки особенно секретных видов вооружения".
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Известный итальянец , который продавал нашей сборной мази ещё в начале 80-х , этот втор пытался поставлять ещё раньше 86-го года, если я правильно понял, или что то не напутал при личной с ним беседе.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0