Беговые лыжи | Новые фото
  • В календаре не найдено ни одного запланированного на ближайшее время соревнования.
Новость партнера сайта

Производственно-Конструкторское Бюро «Ski-ma» - оборудование для подготовки лыжных трасс по всей России

В победу лыжников, кроме их труда и упорства вложен труд огромного количества людей: тренеров, сервис-бригад и людей, посвятивших жизнь для совершенствования инфраструктуры для занятия лыжным спортом. В их числе – представители компании ПКБ «Ski-ma». Эта компания занимается разработкой и производством оборудования для подготовки лыжных трасс. Сегодня мы беседуем с руководителем компании Валентином Пыховым.

- Валентин Юрьевич, сегодня оборудование, производимое компанией «Ski-ma» уже довольно хорошо известно специалистам. А с чего вы начинали?

- В начале 90-х годов в Челябинске существовала фирма, которая разрабатывала и выпускала одни из первых в России ратраков. Через некоторое время Сергей Владимирович Фролов, ранее работающий в этой фирме, продолжил работать самостоятельно. Проектировал и выпускал горнолыжные подъемники, сушилки для инвентаря, активные минифрезы и другое спортивное оборудование.

Десять лет назад школа олимпийского резерва №5 Челябинска предложила ему заняться подготовкой лыжных трасс для тренировок и соревнований. То оборудование, которое предоставила школа, оказалось неработоспособным. Сергей Владимирович начал разрабатывать новое. В результате и появился многофункциональный комплекс для подготовки лыжных трасс с разработанной методикой его применения.

Когда я увидел эффект работы этого оборудования, то у меня возник план по организации серийного выпуска. Я предложил Сергею Владимировичу объединить наши усилия и возможности. Так образовалось Производственно-Конструкторское Бюро «Ski-ma».

Была проделана большая работа по улучшению внешнего облика оборудования: изменили дизайн, подобрали цветовую гамму. Оно стало ярким, привлекательным и, что очень важно, заметным на снегу и запоминающимся. Для удобства эксплуатации, произвели изменения в конструкции. Создали сайт, сертифицировали оборудование и получили патент на изобретение. Разработали и зарегистрировали логотип компании.

С тех пор, мы стремимся донести до всех, кому это необходимо и может быть интересно, что такое оборудование существует и эффективно работает.

- Существуют ли какие-то аналоги? С кем приходится конкурировать на рынке?

- Если говорить о российском рынке, то у нас продаётся в основном однотипное оборудование – это различные бороны и колёсные блоки. В большинстве своём, эти конструкции были разработаны ещё в 70-е годы прошлого века. Их чертежи давным-давно есть в интернете. И вот по этим лекалам с некоторыми изменениями его в основном и делают. Но проблема состоит вот в чём. Произошли качественные изменения в конструкции лыжного инвентаря и в технике бега. Изменилась методика подготовки спортсменов. Это повлекло за собой повышение требований к лыжным трассам. Поэтому старые конструкции перестали удовлетворять качеству подготовки трассы.


В отличие от большинства производителей, мы сами постоянно занимаемся подготовкой лыжных трасс для тренировок и соревнований. Поэтому мы постоянно тестируем наше оборудование и технологию подготовки трасс в различных погодных условиях. «Работа в поле» даёт нам возможность постоянно совершенствоваться, делать наш комплекс более функциональным, удобным, надёжным. И в этом, мы считаем, наше большое преимущество.

Таким образом, мы производим оборудование, которое реально работает. Благодаря разработанной технологии, мы делаем высококачественные спортивно-тренировочные лыжные трассы, на которых с успехом тренируются и начинающие спортсмены, и мастера спорта, и призёры европейских соревнований, и олимпийские чемпионы.


- А если говорить о зарубежных аналогах?

- Есть конечно фирмы, выпускающие подобную продукцию. Хочется отметить следующее. Зарубежные аналоги значительно дороже нашего оборудования. И, хотя, с технической точки зрения, зарубежное оборудование более сложное и «навороченное», всё же наше выполняет больше задач. Оно более функционально и адаптировано к российским условиям эксплуатации.

- Какова география ваших клиентов? На сколько я знаю, ваше оборудование работает уже даже на Камчатке. Приобретают его не только для подготовки лыжных трасс, но и для гонок на собачьих упряжках.

- Я сейчас смотрю на карту, а на ней мы ставим флажки в те места, куда мы отправляем наше оборудование.


Центральная Россия – вся во флажках, а также Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Вологда, Кострома, Курск, Пенза… Весь Урал, само собой, Сибирь. А если смотреть на восток, то там действительно есть флажки и в Петропавловске-Камчатском, и во Владивостоке. То есть уже сегодня география наших поставок – практически вся Россия.

- Одним из преимуществ вашего оборудования является то, что оно позволяет готовить трассы при различных погодных условиях.

- Тут можно выделить два ключевых момента. Один из них состоит в том, что основные наши заказчики работают на естественном снегу. Такой снег менее плотный и неоднородный по структуре, в отличие от искусственного. И выпадает снег в различных районах страны по-разному. Есть территории, где очень много снега и его надо постоянно уплотнять. А есть территории, где наоборот снега мало. И там главная задача – сохранить его.

Технически подготовка трассы состоит из трёх основных этапов.

Первый – уплотнение снежной массы и создание условий для снегозадержания. Необходимо нарастить плотную основу трассы, скрывающую в своей массе различные естественные неровности: пни, ямы, бугры, овраги, камни и т.д. для этой задачи и предназначены колёсные блоки линейки KF «Лиса»

На втором этапе происходит фрезерование поверхности трассы, выравнивание её. Главная цель – получение ровной твёрдой поверхности, такого «стола» с «вельветообразным» рельефом.


А третий этап – формирование лыжной колеи для классического хода. Классическая трасса должна соответствовать спортивным нормативам и стандартам по геометрическим параметрам и по безопасности.

Для последних двух этапов предназначен укладчик «Урал».

Хочется отметить, что со всеми этими задачами наш комплекс оборудования справляется прекрасно. В некоторых случаях оно работает даже лучше, чем ратрак, который, хотя и является технической вершиной, но всё же эффективно работает в основном на глубоком снегу и не может применяться при малоснежье и на узких лесных трассах.

- А второй ключевой момент?

- Он состоит в том, что у нас есть ряд дополнительных преимуществ. Вот к примеру, давайте рассмотрим такую ситуацию. Когда весной солнце начинает интенсивно растапливать снег, когда температура становится повышенной и даже плюсовой, а ночью трасса подмерзает, то происходит следующее. Верхняя поверхность трассы превращается в лёд, корка льда на поверхности трассы блестит как зеркало. В таких условиях, повернуть лыжнику на спуске очень проблематично. Это даже опасно. Что делать с трассой в такой ситуации? Ратрак может только перемолоть фрезой всю обледенелую трассу в пух. Но, во-первых, нужна отрицательная температура и время для смерзания такой снежной массы. А, во-вторых, это приведёт к интенсивному таянию снега на трассе. То есть ратрак в такой ситуации бесполезен. Наше оборудование действует по-другому. На резаке «Урал» находится более 100 режущих кромок и при работе на обледенелой трассе, эти кромки используются для срезания ледяной корки на три-пять миллиметров. На поверхности образуется неглубокая насечка и мелкая фракция. Трасса становится эффективна для тренировок и безопасна. Мы не разрушаем основу трассы. Такое бережное отношение позволяет существенно продлить лыжный сезон.

А вот следующая ситуация. Весной при интенсивном солнце, основа трассы тает и становится тоньше. Появляются проталины. Ратрак и мини-фреза своим ротором перемелят снег до земли, т.е. разрушат трассу. А на «Урале» есть возможность быстро поднять режущие элементы и преодолеть такие участки без активного воздействия на поверхность.

Ещё один важный момент. При работе на естественных снегах, особенно в начальный период при малоснежье, есть большая вероятность «втыкания» режущих элементов в различные препятствия. Так вот, чтобы не поломать оборудование и буксирующий снегоход, на нашем оборудовании предусмотрено специальное устройство – предохранительная пластина, которая разрушается при определённой нагрузке.

Полезной особенностью является, и бесступенчатая регулировка глубины фрезерования, и технологическая транспортная площадка, и колёса для перемещения по не заснеженной поверхности и многое другое.

- Сейчас для подготовки трасс предлагают активные мини-фрезы. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Знакомая нам тема. Это попытка создать альтернативу дорогому ратраку. Первый образец такой фрезы Сергей Владимирович сделал ещё в 2001 году. В процессе работы, у него получилось сделать работоспособную конструкцию. Но в данный момент мы их не производим. Дело в том, что выявились существенные ограничения по её применению.


- Какие ограничения?

Во-первых, чтобы эффективно работать по жёстким обледенелым трассам, двигатель фрезы должен обладать большой мощностью. И ротор должен вращаться с определённой частотой оборотов. На предлагаемых сейчас фрезах, эти параметры достигаются далеко не всегда. Не работают эти фрезы на льду. И насечку на обледенелой поверхности сделать не получится.

Во-вторых, мини фреза буксируется снегоходом. А вес её приличный. Возникают проблемы с буксировкой по глубокому свежевыпавшему снегу. И если вы застряли, то откопать её и вытащить стоит большого труда.

В-третьих, при буксировке мини-фрезы сложно проходить крутые повороты и преодолевать затяжные подъёмы.

В-четвёртых, по своей конструкции мини-фреза - сложное устройство. Необходимы определённые навыки и знания при её эксплуатации.

В-пятых, такая мини-фреза стоит значительно дороже полного комплекта нашего оборудования. И при этом она не может выполнить весь спектр задач, возникающих при подготовке лыжных трасс.

- То есть, вы хотите сказать, что ваше оборудование является наиболее оптимальным?

- Да. На данный момент мы выпускаем колёсные блоки «Лиса» и укладчики «Урал» и «Уралец», продолжая совершенствовать нашу продукцию. Линейка нашего оборудования способна выполнить весь спектр задач для достижения качественной спортивно-соревновательной трассы.

- Какова динамика спроса на вашу продукцию? Он растёт?

- Рост действительно есть. Если смотреть по годам, то динамика продаж только положительная без каких-либо провалов. Уже работает сарафанное радио. Наше оборудование приобрели некоторые известные комплексы и у нас очень много не только положительных отзывов, но и, своего рода, пропагандистов, которые на своём опыте убедились в преимуществах нашей техники и теперь рассказывают о ней другим. Когда известные в спорте люди заявляют, что ничего подобного в нашей стране не производится, то это является для нас лучшей рекламой.


3 1429 Андрей Краснов 28.04.2021 15:51
Рейтинг: +2 +2 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

29.04.2021 07:12
Нравится мне, как работает "Ski-Ma" - мало кто из отечественных производителей, по моим наблюдениям,способен настолько системно и качественно рекламировать свою продукцию: тут вам и тематические статьи, и видеоролики, и интервью - всё толково и понятно, разложено по полочкам. Молодцы.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
29.04.2021 11:01
Иван Иванович, а какую трассу с классикой делают они у нас в городе ... МММММ Особенно когда после ночной подготовки лыжни Сергеем Фроловым приходишь утром, часиков в 7, и первым по ней прокатываешь. Это просто песня.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
29.04.2021 20:56
Классное оборудование.Укатка колесным блоком получает отличный "вельвет".
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Лыжные гонки (беговые лыжи) | Новые сообщения форума