Беговые лыжи | Новые фото

Встреча представителей Ассоциации "Организаторы лыжных трасс" (АОЛТ) с и.о. министра по туризму Московской области

28 апреля прошла встреча и.о. министра Правительства Московской области по туризму Алексея Шимко с представителями Ассоциации "Организаторы лыжных трасс". От АОЛТ приняли участие Фищенко Г.В., Ромашков И.А., Малиновский Д.А. Геннадий Фищенко подробно рассказал об истории становления АОЛТ, неоднократных попытках решения вопросов придания лыжным трассам официального статуса с целью защиты от застройки и дальнейшего цивилизованного развития по примеру развитых европейских стран.

Алексей Шимко заинтересовался в первую очередь информационной составляющей, информационной поддержкой и системой публикования сведений о доступных лыжных маршрутах Подмосковья. Кроме того, большой интерес вызвало предложение АОЛТ по развитию массового туризма на исторических лыжных маршрутах на севере Московской области, известных с 60-х годов. Схема маршрутов была представлена участниками АОЛТ и предполагает развитие инфраструктуры для поддержки лыжных трасс с созданием опорных точек или баз для размещения техники и мест отдыха туристов в непосредственной близости от железнодорожных платформ для легкого доступа и обеспечения массовости посещения в любые дни.

Концепция кросскантрийной сети Север с центром у платформы Некрасовская.
Концепция кросскантрийной сети Север с центром у платформы Некрасовская.АОЛТ

Также обсуждался вопрос нормативного регулирования и разработки предложений, направленных на развитие лыжных и туристических маршрутов. Комитет по туризму Московской области готов поддержать инициативы АОЛТ, в том числе рассмотреть вопрос формирования публичных сервитутов на землях и земельных участках, через которые проходят лыжные и туристические маршруты с массовым посещением граждан.

По итогам встречи договорились обменяться опытом по сбору сведений и данных о лыжных и туристических маршрутах Подмосковья, в том числе для наполнения сайта welcome.mosreg.ru, определить возможность финансирования гис-системы по отображению туристических маршрутов и лыжных трасс, принять и обсудить ранее сформированные предложения АОЛТ в сфере нормативного регулирования.

*   *   *

От редакции

Если вы считаете важным дело сохранения и узаконивания лыжных трасс в России, пожалуйста, поддержите усилия членов Ассоциации и вступите в её ряды - вас это ни к чему не обязывает, а нам важен каждый голос поддержки. 

6 4752 Иван Исаев 30.04.2021 13:44
Рейтинг: +4 +6 -2

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

30.04.2021 14:35
Если хотеть, чтобы сеть была связна, стоит добавить выход на Поваровку не доезжая Радищево - там  почти всегда есть лыжня (могу показать, как на карте, так и на местности). С переходом Поваровка - Поварово непросто, но наработки есть. Впрочем, все это актуально, если считать Поварово-Морозки лыжней, а это последние  лет 5-7 не так - там плохо преодолимые трудности с переходом М11 и очень мало кто там ездит.  
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Маршруты строили по наработкам лыжных туристических групп. Где-то действительно информация несколько устарела. Треки все реальные, накатанные. При наличии интереса можно уточнить и придумать новые проходы.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
заинтересовался в первую очередь информационной составляющей, информационной поддержкой и системой публикования сведений о доступных лыжных маршрутах
То есть тем, с чем, в сущности, и так никаких проблем нет
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Дима! Это первая ласточка, что мы хотим совместно с РЖД , стоп «лыжный поезд» запущенный в Яхрому, остановить на ст.Некрасовская для привлечения развития проекта СОК ГАБО и «Мособлеса»: «300 км народных лыжных трасс», пока нам усилиями клуба, без всякой помощи государства удаётся ежедневно готовить конёк-классика более 30 км и классика 2 раза в неделю 20 км. И в этом проекте есть , практически все лыжные и туристические трассы СВ, С и СЗ-это 80% всех лыжных и туристических трасс в МО, которые работали в Советском Союзе и которые с трудом поддерживаются в современных условиях энтузиастами и волонтёрами.
По этим трассам реально ходят лыжники и туристы из под Клина, Поварово, Берёзки, Солнечногорск на ГАБО, далее: Некрасовская, Икша, Морозки, Яхрома, Дмитров и есть реальная возможность соединить с уже сделанным проектом «Дорога в Лавру».
И это все реально! Если наши Депутаты и Правительство решат такой маленький вопрос, но очень большой и больной для нашего населения, как ЗАКОННОСТЬ ЛЫЖНЫХ ТРАСС и ПУБЛИЧНЫЙ СЕРВИТУТ!
Проект « Дорога в Лавру», хотя ему дал добро наш Президент в 2014 году, после Крёстного  хода с Хотькова в Лавру тоже не идёт, потому что нет соответствующего законодательства! Поэтому на это общественное благо нет ни денег, ни прохода по ставшим уже частным землям!
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Дима! Под М11 проходы есть, правда они для животных, наше любимые руководители и строители о животных больше заботятся, чем о сотнях и тысячах туристов, лыжников и любителей ЗОЖ! Пока будем пользоваться проходами для животных под М11...
Был реальный курьёзный случай, когда обслуга М11 не пускала туристов с группы Афанасенкова, говоря им, что эти проходы для животных! Им что, надо было стать на четвереньки и мычать для убедительности, чтобы их пропустили?!
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
30.04.2021 17:57
Шварц Дмитрий
На Поварово (теперь скорее Березки) - Морозки нет проблем с проходом М11.
Есть проблемы с колесной техникой.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0