Беговые лыжи | Новые фото

Татьяна Сорина: "Олимпийские игры - хороший раздражитель. Я чувствую желание стать ещё сильнее!"

Татьяна Сорина в прошлом сезоне сенсационно ворвалась в элиту мировых лыжных гонок, стала серебряным призёром чемпионата мира. О том, как ей это удалось, как она делит семейные обязанности вместе с мужем-тренером Егором Сориным, когда она приступила к тренировкам после рождения очаровательной дочки Софии Татьяна рассказала в эксклюзивном интервью проекту «На лыжи!»

- С какими чувствами проводили сезон, в котором выступили во многом сенсационно?

- После марафона в Ханты-Мансийске сказала себе – вот теперь всё, можно и отдохнуть. Никаких особенных чувств не было, да и некогда было. За время короткого отпуска мы с мужем и дочкой успели слетать в тёплые края, а сейчас уже начали подготовку к новому сезону. Цели поставлены высокие, работы предстоит много.

- Какое время вам понадобилось после рождения Софии, чтобы начать тренировки?

- Я приступила к тренировкам через неделю. Всё началось с походов, кросс-походов, небольших силовых. Почувствовала себя школьницей младших классов на уроке физкультуры. Мне даже десять отжиманий было сложно сделать. Егор мне сказал – начинать будем с нуля. Так и было. Но постепенно я начала набирать форму. В мае-июне прошлого года я тренировалась по отдельному плану, а с июля работала в полном объёме с группой.

- Ожидания перед сезоном были скромные?

- Я решила для себя, что если уж возвращаться в лыжи, то нацеливаться на высокий результат. Просто невозможно было предсказать, насколько быстро я смогу восстановиться после родов. Признаюсь, максимум, на что мы с Егором рассчитывали – забегать в топ-10 в гонках Кубка мира.

- Когда почувствовали, что из спринтера превращаетесь в универсала?

- Да я сразу сказала Егору, что хотела бы бежать все гонки. Ради чего тогда уезжать от Софии? Чтобы только пролог в спринте пробежать? Я постоянно задавала себе этот вопрос, и это меня мотивировало. Я решила готовиться так, чтобы бежать всю программу Кубка мира. И мы готовились именно ко всем гонкам. Ну а когда начались соревнования, тот же вопрос подстёгивал и в гонках. Ты жертвуешь воспитанием ребёнка и не можешь выложиться? Вот и выкладывалась. Я решила готовиться так, чтобы бежать всю программу Кубка мира. И мы готовились именно ко всем гонкам. Ну а когда начались соревнования, тот же вопрос подстёгивал и в гонках. Ты жертвуешь воспитанием ребёнка и не можешь выложиться? Вот и выкладывалась.

- Егор Сорин в интервью нашему проекту сказал, что для него ваше перевоплощение сродни чуду. А для вас? Вы ожидали от своего организма такой отдачи?

- По тренировочным часам у меня получился огромный объём, но это всё шло от большого желания. Если оно есть – ты способна на многое. И вообще, женский организм, как мне кажется, нечто непознанное. Признаюсь, я не ожидала, что мой организм способен на то, что он в итоге выдал. Для меня это тоже было неожиданно, но в глубине души я настраивалась на то, что так и будет.

- Почему раньше такого не было? Вряд ли можно поверить, что раньше у вас не было желания работать.

- Раньше я тоже тренировалась с большим желанием, но после родов всё изменилось. Как будто я стала другим человеком. Во всём. В том числе и во взглядах на тренировочный процесс.

- У вас весь сезон мог под откос пойти из-за травмы ноги. Как, когда и что именно случилось?

- Это произошло после «Тур де Ски». Мы оставались на неделю на сборе в Италии, оттуда я должна была вылететь в Финляндию на этап Кубка мира. В Милане утром в день вылета пошла бегать кросс и подвернула ногу. Конечно, я не думала, что всё будет так серьёзно. Добежала до гостиницы, хоть и хромала. Нога опухла, но я была уверена, что пара дней, и всё пройдёт. Всё же связалась с докторами, после чего было принято решение лететь в Москву. Прилетела ночью, сразу сделала МРТ, а утром мне сказали о разрыве передней и задней связок голеностопа. Рекомендация – полный запрет минимум на три недели на любую нагрузку на травмированную ногу. Даже просто стоять на ней нельзя.

- Сразу мысль о том, что чемпионат мира мимо?

- Сначала о том, что мне нельзя тренироваться, как же так… Потом – блин! Ведь я пропускаю этапы Кубка мира! И потом уже счётчик в голове: если я три недели не буду тренироваться, то по их истечении останется только 10 дней до чемпионата мира. В лучшем случае к последней гонке я смогу более-менее в себя прийти. Эти мысли я быстро отбросила. Я хромала во время ходьбы, но терпеть можно было. Самое сложное было уговорить Егора отправиться на высоту. Я не могла просто сидеть и ждать, я хотела тренироваться и рвалась на сбор. А на высоте, по мнению врачей, срастание разорванных связок растянулось бы намного дольше. Я была уверена, что всё будет нормально.

- Ещё одно чудо?

- Нет, опять настрой. Всё идёт от головы. Если бы я в тот момент дала слабину и сказала сама себе, что восстановиться не успею, торопиться уже некуда – именно так всё и произошло бы. Но я не позволила этим мыслям надолго задержаться. Как можно было пропустить главный старт сезона, к которому все мы готовились? Я внушила себе, что могу пробежать все гонки, и просто отключила любые мысли о том, что мне больно. А на чемпионате России в Тюмени уже ощутила, что нога на поворотах болит. Приходилось её тейпировать и жёстко фиксировать ботинок.

- Вы чувствуете себя своей в элите лыжных гонок?

- Да. Никаких косых взглядов на себе я не заметила. Если есть результат – какие ещё вопросы? Ну и я не юниорка, чтобы меня попробовали как-то зажимать на трассе. Могу и ответить, хотя у нас это всё наказуемо.

- Как отнеслись к статьям в шведских и норвежских СМИ, в которых было много версий о том, почему вы так сильно спрогрессировали?

- Честно говоря, я даже не читала новости про это, пока мне не сказали – Таня, тут про тебя говорят, что ты на допинге бежишь. Мы с Егором посмеялись и вспомнили сентябрьские старты в Тюмени, когда я бежала пролог в спринте, а потом неслась к Софии, чтобы её покормить грудью – тогда я её ещё кормила. У неё же обед, так что будь добра, мама, покормить, а потом уж на свои забеги отправляйся. Наверное, это и был мой допинг. Мне и есть-то мало что можно было из-за аллергии, и ребёнку могло передаться. А тут люди размышляют, на чём я бегу. Я думаю, на таких нечего внимания обращать, у каждого своё мнение.

- На чемпионате России вы были в лучшей форме, чем на чемпионате мира?

- Я бы не сказала. Мне удалось очень стабильно отбегать весь сезон. Не было прорывов, которые могли бы быть – топ-3 в личной гонке Кубка мира или на чемпионате мира, и этого мне не хватило. Но я стабильно была в топ-10 практически во всех гонках, и это очень хороший результат. А в Тюмени я просто кайфовала от выступления, выходила на старт с горящими глазами, чтобы показать максимальный результат. И так было в каждой гонке.

- Вы в скиатлоне взяли первое в карьере личное золото чемпионата страны. Какие чувства были после победы?

- Ну такого, чтобы бить себя в грудь и кричать «вау!» – точно не было. Я просто выдохнула, что добилась, наконец, поставленной цели. И какой-то определённый груз с плеч свалился. После побед в скиатлоне захотелось большего. Готовилась с максимальной отдачей к каждой следующей гонке, и всё получилось.

- У вас есть ориентир в лыжных гонках, к которому вы хотели бы приблизиться или превзойти?

- В женских лыжах есть одна уникальная лыжница, которая бежит невероятно сильно. Мне было бы интересно потренироваться вместе с Терезой Йохауг и понять, что же она делает такое, чего не делает больше никто. Если честно, такая идея есть, возможно, получится её реализовать.

- Вас не удивляет, что она так быстро бежит легкоатлетические дистанции и едва не отобралась на Олимпиаду?

- Нет, я же говорю – она уникальная. Терезе ведь и на лыжах бежит намного быстрее остальных.

- О своих рекордах можете рассказать?

- Я не стараюсь гнаться за рекордами и выкладывать в соцсети именно силовые тренировки. Пусть это останется моим секретом.

- Егор рассказывал, что вам, как и Александру Большунову, для тренировок никто не нужен, вы можете тренироваться одна. Всегда по своему плану?

- Есть тренировки, которые в одиночку не сделаешь. Но я люблю тренироваться одна, и меня нервирует, что сзади кто-то пытается уцепиться. В этом случае я постараюсь уехать. Хотя всё зависит от того, что мы делаем – если так надо, чтобы за мной подержался кто-то молодых, пусть держатся. И вообще, я думаю, что к этому нужно относиться по-другому, более спокойно. На соревнованиях ведь тоже чаще всего к тебе пристраиваются, либо ты сама.

- Сложно было находиться без Софии? Она, наверное, и ходить начала, когда вы с Егором не видели?

- К счастью, пошла она на наших глазах во время чемпионата России в Тюмени. Маленькими шажочками, совсем крошечными, но это было при нас. Знаете, когда за пару недель до чемпионата мира мы отправили мою маму с Софией домой, я просила дочку – смотри, не начни ходить с бабушками-дедушками, только при нас (смеётся). Не знаю, что она тогда поняла, ей ведь и года не было, но она выполнила мою просьбу. Первый раз мы её оставили с бабушкой осенью, когда улетали в Европу на первый сбор. На целый месяц! Вот тогда было действительно сложно – первый раз и так надолго. У неё долго не лезли зубки, и я буквально за день до нашего вылета сказала дочке – ну что же ты, даже зубик первый маме с папой не покажешь? На следующий день у неё вылез первый зуб, и мы улетели на сборы, а уже оттуда – на Кубок мира. Декабрь, январь и часть февраля София была вместе с нами – Егор слетал за ней и бабушкой и привёз в Европу. И я подумала – хорошо, что оставила её только на месяц, если бы расставание растянулось на более долгий срок, дочка могла меня и не узнать. Когда мы расставались, она была одной, когда вновь увиделись – совсем другой.

- Насколько присутствие дочки рядом помогало в психологическом плане? Или, напротив, отвлекало?

- Не могу сказать, чтобы присутствие Софии меня отвлекало. Когда приходила с тренировки, всегда хотела её видеть, заниматься с ней, разговаривать. Одно дело, когда она рядом, а другое – общаться только по видео. Мама ведь может и не сказать, вдруг что-то не так? А так всегда на глазах и мне спокойнее. Но на чемпионат мира мы её решили не брать.

- Кто из вас тяжелее переносит разлуку?

- Конечно, я! Она, мне кажется, не слишком замечает, что родители уехали. У неё с бабушками прекрасный контакт. Я настраиваюсь на то, что не смогу её видеть какое-то время, но всё равно скучаю.

- София – папина дочка или мамина?

- Сейчас она ко мне больше бежит, потому что я с ней много времени провожу. Но вообще София папина дочка. С девочками это неизбежно. И когда она подрастёт, мне придётся это принять.

- Егор – хороший папа и муж?

- Очень! Ещё не было ни одного случая, чтобы он не помог мне в семейных делах. Если он сам не может посидеть с Софией, когда мне нужно на тренировку или просто отлучиться, то он найдёт того, кто посидит. И мне ничего не скажет – я смогу уйти и не думать, справится он или нет. Егор – надёжный и добрый.

- Чего вам больше всего не хватает на сборах в плане домашнего уюта?

- Наверное, возможности посидеть вместе вечером и поужинать. Но семья почти всегда рядом, так что пока всего хватает.

- Конкуренция в женской сборной России усиливается. Вас это подстёгивает?

- Конечно. Только конкуренция внутри своей команды может сделать тебя сильнее. Но всё это остаётся только на лыжне. А вне её мы прекрасно общаемся и поддерживаем друг друга.

- Вы уже начали подготовку к олимпийскому сезону. В прошлом сезоне мотивация просто зашкаливала. Где черпать ресурсы, чтобы она была ещё сильнее?

- Олимпийские игры – вполне достаточный раздражитель. Я чувствую, что желание стать ещё сильнее у меня нисколько не уменьшилось. Я же в прошлом сезоне бегала на уровне пятых-десятых мест, а до пьедестала – рукой подать. На уже достигнутом я останавливаться точно не собираюсь. Мне по силам быть выше, и это очень сильно заводит и настраивает на работу.
8 5621 Андрей Краснов 28.05.2021 13:52
Рейтинг: +10 +10 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

28.05.2021 14:32
Отличное интервью!
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
28.05.2021 17:23
   Очень позитивная пара и супер-тандем Татьяна и Егор, похоже это реальный конкурент Терезе вырисовывается. Грамотный, думающий, ищущий тренер и сверхмотивированная голодная до высоких подиумов в самом расцвете сил спортсменка с отличными данными. Прям уже соскучился по зимнему сезону. Давно такой интриги в наших женских лыжах не было с учетом остальных девчонок которые тоже не расслабляются глядя друг на дружку.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
28.05.2021 20:26
Классные они ребята!
Вообще мне нравятся молодые люди с высокой самомотивацией, а Татьяна именно такая. Успехов!
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Да простят меня грешного маловера местные атеисты. но как написано в библии : не сотвори себе кумира .
Друзья, коллеги, давайте будем тихо спокойно  болеть за нашу талантливую лыжницу красавица и все у неё будет хорошо.
А то я уже грешным делом накаркал очередного лыжного короля ( Большунов )  
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
29.05.2021 09:51
Большунов пока король российского масштаба, на мире он скиатлон с марафоном в пачке так и не взял. Да и на ЧР кстати тоже, хотя тут сомнений в его первенстве нет.
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
29.05.2021 10:32
Одни и те же вопросы-одни и те же ответы. Впечатление, что уже не первый ра читаю это интервью. Хоть бы что-то новое придумали спросить.
И фотка неудачная, она там на 10 лет старше!
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
Одни и те же вопросы-одни и те же ответы. Впечатление, что уже не первый ра читаю это интервью. Хоть бы что-то новое придумали спросить.
"
Начальник  "Геркулеса"
давно уже не подписывал бумаг собственноручно. В случае надобности он вынимал из жилетного кармана печатку и, любовно дохнув на нее, оттискивал против своего титула сиреневое факсимиле. Этот трудовой процесс очень ему нравился и даже натолкнул на мысль, что некоторые, наиболее употребительные резолюции не худо бы тоже перевести на резину.
Так появились на свет первые каучуковые изречения:
«Не возражаю. Полыхаев». «Согласен. Полыхаев». «Прекрасная мысль. Полыхаев». «Провести в жизнь. Полыхаев».
Проверив новое приспособление на практике, начальник "Геркулеса" пришел к выводу, что оно значительно упрощает его труд и нуждается в дальнейшем поощрении и развитии. Вскоре была пущена в работу новая партия резины. На этот раз резолюции были многословнее:
«Объявить выговор в приказе. Полыхаев».
«Поставить на вид. Полыхаев».
«Бросить на периферию. Полыхаев».
«Уволить без выходного пособия. Полыхаев».
Борьба, которую начальник "Геркулеса" вел с коммунотделом из-за помещения, вдохновила его на новые стандартные тексты:
«Я коммунотделу не подчинен. Полыхаев».
«Что они там, с ума посходили? Полыхаев».
«Не мешайте работать. Полыхаев».
«Я вам не ночной сторож. Полыхаев».
«Гостиница принадлежит нам — и точка. Полыхаев».
«Знаю я ваши штуки. Полыхаев».
«И кроватей не дам, и умывальников. Полыхаев».
Эта серия была заказана в трех комплектах. Борьба предвиделась длительная, и проницательный начальник не без оснований опасался, что резина быстро сотрется .
Затем был заказан набор резолюций для внутригеркулесовских нужд.
«Спросите у Серны Михайловны. Полыхаев». «Не морочьте мне голову. Полыхаев». «Тише едешь — дальше будешь. Полыхаев». «А ну вас всех. Полыхаев».
Творческая мысль Полыхаева не ограничилась, конечно, исключительно административной стороной дела. Как человек широких взглядов, он не мог обойти вопросов текущей политики. И он заказал прекрасный универсальный штамп, над текстом которого трудился несколько дней. Это была дивная резиновая мысль, которую Полыхаев мог приспособить к любому случаю жизни. Помимо того, что она давала возможность немедленно откликаться на события, она также освобождала от необходимости каждый раз мучительно думать. Штамп был построен так удобно, что достаточно было лишь заполнить оставленный в нем промежуток, чтобы получилась злободневная резолюция.

В ответ на . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
мы, геркулесовцы, как один человек, ответим:
  • а) повышением качества продукции,
  • б) увеличением производительности труда,
  • в) усилением борьбы с бюрократизмом, волокитой, кумовством и подхалимством,
  • г) уничтожением прогулов,
  • д) уменьшением накладных расходов,
  • е) общим ростом профсоюзной активности,
  • ж) отказом от празднования Рождества, Пасхи, Троицы, Благовещения, Крещения и др . религиозных праздников,
  • з) беспощадной борьбой с головотяпством, хулиганством и пьянством, и) поголовным вступлением в ряды общества «Долой рутину с оперных подмостков»,
  • к) поголовным переходом на новый быт,
  • л) поголовным переводом делопроизводства на латинский алфавит.
  • А также всем, что понадобится впредь.
Пунктирный промежуток Полыхаев заполнял лично, по мере надобности, сообразуясь с требованиями текущего момента." ©
Ссылка Рейтинг: -3 +3 -6
29.05.2021 22:42
Александр, порадовали :D
"Не в бровь, а в глаз" © Народное.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1