Год назад, когда новая флагманская модель лыж Madshus Redline 3.0 только появилась на рынке, мы публиковали отзывы об этой модели, которые собрали у профессиональных спортсменов, уже успевших протестировать новинку в деле, на лыжне.
Вслед за профи эти лыжи попали и к спортсменам-любителям, и в этом годы мы решили попросить поделиться впечатлениями от Redline 3.0 не профи, которые имеют перед маркой определенные контрактные обязательства, а тех, кто сам покупает себе инвентарь, или занимается его обслуживанием. Конечно, по любительским меркам герои нашего материала – просто супер-звезды, которые зачастую на равных конкурируют с профессионалами, а значит – предъявляют к инвентарю самые высокие требования!
Однако начать наш материал мы всё же решили не со спортсменов, а с бренд-менеджера Madshus Николая Припускова – человека, который посвятил этой марке лыж более 20 лет жизни и знает о гоночном инвентаре из Норвегии практически всё.
Николай Припусков, бренд-менеджер Madshus в компании «Спортмастер»:
- Хочется сказать, что мы очень давно ждали такую лыжу. В предыдущие годы были предпосылки к этому, те или иные лыжи порой очень нравились лыжникам, но Madshus Redline 3.0 переплюнул все остальные модели – второй год у нас на них стабильно высокий спрос. И это связанно не с ценовой политикой или какими-то другими вещами, а с тем, что получилась реально очень хорошая качественная лыжа, которая и по работе, и по ощущениям понравилась тем, кто ей пользуется.
- С какими техническими новшествами, на ваш взгляд, связан успех модели?
- Эта модель ничем не похожа на лыжи предыдущих сезонов. Когда берешь эту лыжу в руки, она кажется очень жесткой, её сложно сжать, но под ногой эта жесткость абсолютно не ощущается, лыжа ведет себя максимально комфортно: не врезается носками, хорошо скользит, здорово держит курсовую устойчивость, даже на модели, которая предназначена для более мягких трасс. Инженеры Madshus настолько хорошо проработали жесткостные характеристики лыжи, что их оценили и профессиональные спортсмены, и спортсмены-любители. Кстати, именно профессиональные спортсмены помогли в появлении этой лыжи, так как из множества тестовых пар, которые они получали, они выделили пары именно с такими характеристиками, после чего именно такие лыжи запустили в серийное производство. Компания Madshus приняла беспрецедентное решение и после одного года выпуска модели Redline 2.0 сняла её с производства и начала выпуск Redline 3.0.
Модель настолько удачная, что я уже несколько раз просил руководство фабрики, чтобы они ничего не меняли при производстве новой модели лыж сезона 2022-2023. Пусть изменится цвет, дизайн, всё, что угодно, но только не внутренние материалы и характеристики самой лыжи. А то ведь часто так бывает, что улучшения в итоге приводят к ухудшению, а здесь всё настолько сбалансировано, что не хочется, чтобы что-то в этой модели менялось.
- Оправдал ли себя короткий и укороченный желобки, которые используются в коньковых моделях?
- Тут надо спрашивать у спортсменов, которые постоянно пользуются этими лыжами. Я лишь могу сказать, что поначалу большинство отнеслось к этой инновации с недоверием, но сейчас об этом вообще мало кто вспоминает: ну, короткий желобок и короткий. Лыжа не стала хуже скользить, не потеряла в курсовой устойчивости, значит, такой желобок имеет право на существование. Кстати, у нас была тестовая модель совсем без желобка, но вот её профессиональные гонщики не очень оценили, и от этой идеи было решено отказаться. Думаю, что и последующие модели тоже будут выпускаться с более короткими по сравнению с традиционными желобками.
- Насколько правильным, на ваш взгляд, является использование универсальной скользящей поверхности – одной на все погодные условия?
- С этого года у нас появится и второй тип пластика – зелёный, использующийся для тёплых погодных условий. Думаю, многие уже видели такие лыжи на этапах Кубка мира и чемпионатах мира. А то, что на остальных лыжах используется универсальный пластик P300, на мой взгляд, является оправданным. И людям стало гораздо легче ориентироваться в том, какую конструкцию лыж взять, какую структуру под неё заказать, и в каких условиях потом эти лыжи использовать.
- Зелёный пластик будет доступен обычным любителям, или это будут специальные лыжи только для профессиональных гонщиков?
- Мне весной удалось договориться с фабрикой, чтобы они сделали ограниченную партию таких лыж, предназначенную для тех людей, которые участвуют в предзаказе, плюс небольшое количество для свободного склада. Данную модель мы получим к середине февраля. Благо, что сейчас они особо не нужны, так как это лыжи для весеннего снега, и про них сейчас практически никто не спрашивает.
- Какие структуры вы предлагаете для лыж Madshus Redline 3.0? Есть ли в этом году новинки?
- В этом году мы увеличили количество предлагаемых структур с трех до четырех. М63 – теплая структура, М61 – переходно-холодная структура, М61F – холодная структура. В этом году к ним добавилась переходно-тёплая структура М62. Это экспериментальная структура, которая стала получать хорошие отзывы от спортсменов, и эта информация довольно быстро просочилась «в народ». Уже в прошлом году у меня такие лыжи стали довольно активно спрашивать. Узнав о перспективах хорошего предсезонного заказа, фабрика не отказала нам и в лыжах с этой структурой. Знаю, что на базе структуры М62 сейчас тестируется ряд структур с похожим рисунком, но только более глубокие и более широкие. Возможно, если они хорошо себя проявят, то появится ещё один вариант на условия влажного снега.
- Есть ли в этом году какие-то изменения в составе команды Madshus? Я имею в виду, стал ли кто-то ещё использовать эти лыжи из профессиональных гонщиков, а, может быть, кто-то предпочел перейти на лыжи другой марки?
- От нас в России уже давно никто не уходит, если только спортсмен заканчивает профессиональную карьеру. Но и каких-то ярких приобретений не произошло. Мы ждем, когда подрастет та молодежь, которая у нас есть. Это молодые ребята, которые бегают на Madshus и уже находятся на грани попадания в национальные сборные. В биатлоне таких ребят больше, чем в лыжах. Есть регионы, которые ежегодно заказывают у нас лыжи по Предзаказу, и у нас с ними есть определенные договоренности о том, что если их спортсмены достигают уровня сборных команд, то мы начинаем их спонсировать или тем или иным образом поддерживать. Самой сильной, из тех, кто к нам примкнул в этом году, назову, наверное, биатлонистку Анастасию Егорову, которая недавно выиграла «Ижевскую винтовку» и будет выступать на чемпионате Европы.
- Когда появится новая модель Redline 4.0?
- Появление новой модели запланировано на следующий сезон. Она уже есть у элитных спортсменов и в сервисных кабинах команд. Сейчас уже нет смысла что-то скрывать, остается лишь надеется, что эта модель будет такой же удачной как текущая.
Алексей Барышников, мастер спорта, победитель и призер крупнейших российских лыжных марафонов:
- В чем основные отличия модели Redline 3.0 от предыдущих моделей?
- На мой взгляд, первая модель Redline была средне удачная. Она имела слишком мягкие концы, и такие лыжи не всегда хорошо работали, особенно на жестких трассах. В модели Redline 2.0 конструкция изменилась, концы лыж стали более жесткими, а в третьем поколении её ещё сильней доработали, и эпюра стала близка к идеалу. Но я бы в модели Redline 3.0 отметил не столько эпюру, сколько пластик P300, который стал достаточно универсальным и заработал в достаточно большом диапазоне температур, что является одним из ключевых факторов, определяющих выбор лыж.
Madshus раньше часто ругали за то, что эти лыжи считались узкодиапазонными, но это изначально было несправедливо. Дело в том, что у тех же Fischer в магазине продавались лыж с двумя универсальными структурами: теплой и холодной. Но это не отменяло того факта, что у них имеется куча родных структур, рассчитанных строго на определенную погоду. Просто такие лыжи не поступали в широкую продажу, и обыватель, покупая лыжи основных брендов, имел довольно ограниченный выбор. Madshus же одним из первых в России стал предлагать широкий выбор структур всем желающим, и из этого и сложилось такое мнение. Сейчас же есть четыре структуры, которые перекрывают все основные погодные диапазоны.
- Какие структуры и какие конструкции лыж используешь в гонках лично ты?
- Я сейчас отвечу на этот вопрос, но свой ответ хочу предварить информацией о том, что у Николая [Припускова – прим. «Л.С.»] появилась компьютерная база данных, в которой есть информация о каждой паре лыж, которая у него есть в продаже. Теперь я просто прихожу к нему в «Спортмастер PRO» на Варшавке и подбираю себе пару на нужные погодные условия. Например, мне была нужна холодная пара. Николай спросил меня, на какую лыжню (мягкую или жесткую), затем мы ввели мой вес 80-85 кг, и компьютер выдал нам 7-8 пар, которые соответствовали этим условиям. Дальше же мы стали подробно изучать характеристики и эпюры каждой пары и из этих семи-восьми пар мы подобрали наиболее подходящую – это была пара с холодной структурой М61F, и на этой паре я в том году отбежал процентов 85 всех гонок, в которых я участвовал. Лыжи очень хорошо ехали.
- И даже в относительно теплую погоду эта структура работала?
- В том году было очень много холодных гонок, да и сама эта структура имеет довольно широкий диапазон. Если снег сухой, то её можно использовать от минус 4С и ниже. Этой парой я очень доволен! Ещё у меня есть лыжи с теплой структурой М63 и с переходно-холодной М61. Сейчас также жду пару с зелёным пластиком, очень хочется её также протестировать. Но главное преимущество, повторюсь, в том, что ты не берешь лыжи вслепую, не получаешь кота в мешке, а подбираешь ту пару, которая подходит именно тебе. И делаешь это в обычном магазине без всяких заказов на фабрике и тому подобных вещей. Не знаю, почему другие бренды до этого до сих пор не додумались. Ведь всё равно лыжи любых марок на фабрике промеряются, но если у других полученные данные так и остаются на фабрике, то Madshus даёт базу своим дилерам.
- Что думаешь насчет короткого желобка?
- У меня лыжи с коротким желобком появились ещё до официального выхода Redline 3.0. Это была экспериментальная пара, которая имела дизайн, как у модели 2.0. То есть эти лыжи очень много тестировались, прежде чем короткий желобок был запущен в серийное производство. Эти лыжи рассчитаны на мягкую лыжню, но я обычно беру себе лыжи сильно жестче, чем это требуется под мой вес, и такие лыжи всё равно остаются устойчивыми на глянце или леденистой лыжне, сохраняя при этом те качества, которые необходимы для использования на мягких трассах.
Дмитрий Клюквин, мастер спорта, победитель и призер крупнейших российских лыжных марафонов:
- На данный момент у меня есть две пары лыж Madshus Redline 3.0: со структурой М63 на тепло и М61F на холод, которые я приобрел в этом году (хотя и старые просто великолепные). Также заказал себе пару с зелёным пластиком, рассчитываю её в скором времени получить. Всего в моем арсенале больше десяти пар (и это только конёк). В этом году потихоньку стал продавать старые модели, уже просто с ума сходишь от их количества. Сейчас у меня остались только модели Redline 2.0 и 3.0. Многие интересуются, спрашивают совета по выбору лыж, но я всех отправляю к Николаю [Припускову – прим. «Л.С.»]. Каждый должен заниматься своим делом. Если в двух словах, то ничего плохого про лыжи сказать не могу. Я не уделяю много внимания всем этим эпюрам, носкам, пяткам, желобкам и так далее. Лишь бы лыжи были не мягкие, предпочитаю более жёсткие. Все лыжи у меня при весе 73 кг под 80 кг, такова моя реальность. Пару марафонов бегал на лыжах Алексея Барышникова, и очень успешно. Лыжи используются только под соревнования, гонку пробежал – и сразу залил парафином, поэтому пробег у моих гоночных пар небольшой. Для тренировок использую старые пары, на которых уже не соревнуюсь. Новые лыжи обычно раскатываю на вкатке и всё – потом сразу в бой! Самое главное для меня – это чтобы лыжи были быстрыми, чтобы я из-за них не отставал от соперников, а желательно – наоборот получал преимущество. И Madshus Redline 3.0 – как раз такие!
Алексей Палехов, мастер спорта, сотрудник сервиса по подготовке лыж:
- Модель Redline 3.0 стала гораздо лучше, чем предыдущие. Эти лыжи очень хороши в раскат, не «плавают», но самое главное – они стали намного более универсальными. Если, например, модель Redline 2.0 хорошо работала на равнине, а на рельефе на ней было не так комфортно, то модель 3.0 одинаково хорошо работает как на равнинных участках, так и на пересеченных.
Также есть одно существенное отличие, которое стало заметно в процессе эксплуатации. У нас одна пара Redline 3.0 за это время очень часто готовилась, на скользящую поверхность постоянно наплавлялись порошки, мы на ней много чего тестировали, и если раньше в таких условиях у мадшуса проваливался скользяк, то сейчас этого не происходит от слова «совсем». Насколько я знаю, в этой модели между пенопластовым клином и скользящей поверхностью сделали дополнительную прослойку, которая гораздо лучше держит температуру.
Также мне очень нравится, что убрали кучу каких-то непонятных структур и оставили самые универсальные. Теперь всё очень понятно: М63 на тепло, М61 на легкий минус и М61F на мороз. А то раньше было более десятка различных структур – поди в них разберись.
- Какие из новых структур вы используете наиболее часто?
- В прошлом году очень много выбирали М63, в этом, как оказывается, М61F. Морозная зима, много снега, и эта структура хорошо работает.
- А если то же самое спросить о конструкциях?
- Мне больше нравятся лыжи конструкции F2 на жесткую трассу. F3, на мой взгляд, всё-таки немного «плавает». Да и большинство моих знакомых отдает предпочтение конструкции F2. Но обе конструкции очень хороши в раскат, не втыкаются, не тупят, и это очень сильно чувствуется, когда встаешь на Redline 3.0 с лыж другой марки. В общем, очень удачная модель получилась. На мой взгляд, вообще лучшее, что у них когда-либо было!
- А если говорить о прочности, сталкивались ли с какими-то проблемами?
- Да, так как я работаю в сервисе лыж, то нам постоянно несут лыжи с какими-то поломками. И у Madshus была постоянная проблема с тем, что отклеивались боковины в центральной части лыжи. Так вот за два сезона нам пока не принесли ещё ни одной лыжи модели Redline 3.0 с такой проблемой. Хотя были и ледовые гонки, например, Николов Перевоз. Но даже и после него нам ничего не приносили, все лыжи уцелели.
Александр Славуцкий, мастер спорта, участник этапа Кубка мира по лыжным гонкам:
- Моё увлечение лыжами Madshus началось относительно недавно: два – два с половиной года назад. И практически сразу я обратил внимание на тот факт, что лыжи Madshus очень хорошо по сравнению с лыжами других марок едут в свежий снег, причем при любой температуре. До этого я перепробовал лыжи всех основных марок: у меня были и Fischer, и Salomon, и Rossignol, и Atomic, но ни одна пара, ни одна структура не работала в свежий снег так, как Madshus. Возможно, мне просто попадались такие пары, но я протестировал достаточно много лыж и не нашел ни одной. А тут я практически сразу сделал для себя открытие, что такие лыжи существуют! Один раз мы бежали в Сыктывкаре в минус 20, и накануне гонки выпало немного свежего снега, который часто называют «тормозун». Но даже по такому «тормозуну» лыжи у меня работали прекрасно, и я частенько накатываю других ребят в пелотоне именно во время гонок по свежаку.
Раньше я относился к лыжам Madshus предвзято. Слышал от знакомых, что это мягкие и не очень прочные лыжи, что там не сотовый сердечник, а из вспененного материала, который часто деформируется из-за высокой температуры, которая бывает при обработке лыжи. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что все эти проблемы решены: в модели Redline 3.0 используется новый пластик, материал сердечника взят из авиаконструкции.
Что касается структур, то моя любимая – холодная М61F, хотя у меня есть лыжи и с тремя другими структурами от Madshus. Недавно я получил на тест от Николая лыжи с переходно-теплой структурой М62. Они хорошо работают около нуля на свежем, старом или перемешанном снеге. М63 – это теплая весенняя структура на воду и влажную лыжню, а М61 – на средний минус от нуля до минус 10 градусов, а М61F – наиболее универсальная, на мой взгляд, так как перекрывает вообще весь диапазон отрицательных температур.
- В чем основные отличия Redline 3.0 от предыдущих моделей?
- На мой взгляд, Redline 3.0, особенно в конструкции F2 для жесткой трассы, стали более агрессивными. Конструкция для мягкой трассы F3, кстати, очень похожа на Redline 2.0. Что же касается конструкции F2, то эти лыжи стали намного агрессивнее, а именно стабильно работают под ногой, не рыскают, очень классно управляются, лыжа всегда имеет стабильный, контролируемый прокат. Это отмечаю не только я, но и многие мои знакомые, которым я помогаю подобрать лыжи, даже простые любители отмечают разницу. F3 – тоже классные лыжи, но их погода – это когда прямо сугробы на трассе, когда трасса очень мягкая, а ещё когда поверхность трассы неровная: всякие корни, ямки, нет подложки в виде асфальта или опилок… Для таких условий F3 с мягкими концами подходят идеально, при любом отталкивании, при любой постановке лыж ты выезжаешь из сугроба.
- Использовал ли ты классические лыжи Madshus Redline 3.0?
- Да, конечно, у меня есть две очень хорошие пары. Они одинаковые по конструкции, но с разными структурами: похолоднее M61F и потеплее М61. Концы у этих лыж очень мягкие и очень здорово подстраиваются под лыжню, под рельеф трассы. Мне это очень нравится! Если сравнивать с тем же Fischer, то там концы лыж более жесткие, и из-за этого, как мне кажется, они чуть хуже управляются. И опять же на неподготовленных трассах Madshus как бы облизывает все мельчайшие неровности лыжни, а Fischer в таких условиях, даже если мазь работает хорошо, бывает довольно сложно зацепиться. Пробовал я и лыжи с камусом, но мне они понравились меньше, чем традиционная классика. Я все равно чувствую камус под ногой во время проката, и это немного раздражает. Возможно, я слишком придирчив в этом смысле, но я всегда предпочитаю повозиться с держащей мазью и получить идеальное скольжение.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Присоединяюсь к предыдущему сообщению. Почему другие производители и дистрибьютеры не могут организовать надежный подбор лыж?
Я против паранойи вокруг этих лыж, а также F.A.S.R и т.д. Нам, потребителям, важна возможность выбора хорошего, среди хорошего.
Кстати, был даже несколько удивлен, количеством Madshus на ski classics.
В прошлом году, когда 3.0 были по демократичной цене в 30к, они реально были альтернативой фишеру и пр.: для тех, кто приобретал первый топ, - люди получали лыжи, которые практически были не хуже других топов, но с существенной скидкой. А с подбором от Николая - можно было купить вообще конфетку (а в статье именно такие покупки обсуждаются!).
Также отмечу наличие nis - для меня это возможность не покупать новых креплений, т.к. ротафеллы у меня накопилось много пар.
Едут от -4 и холоднее, на более тёплую на старых Росси WCS2. Структура, если верить приложению Madshus M5.
Так как зима у нас в этом сезоне в коем-то веке нормальная, фактически только на них и бегаю. Был несколько лет перерыв можно сказать, но 4 года назад также бегал как раз на них в основном.
Из недостатков со временем от морозных парафинов действительно появляются бугры, из которых чуть сложнее вычищать парафин.
Не знаю, может быть, если лыжи подбирает Николай, они едут?
Как созрею на то, чтобы потратиться на пару, знаю что буду выбирать и у кого:)
Впрочем, Николай Припусков лучше обьяснит...
Екатерина.