Беговые лыжи | Новые фото
Анонс соревнований

Команда «Русская зима» во главе с Максимом Вылегжаниным приняла решение об участии в Мурманском лыжном марафоне

Лыжная команда «Русская зима» была основана в 2019 году для участия в международной марафонской серии Ski Classics. В команду входят топовые российские лыжники, которые в 2023 году станут участниками 49-го Мурманского лыжного марафона.

Менеджер команды Андрей Тютерев подтвердил намерение лыжников испытать себя на одной из самых северных марафонских лыжных трасс.

Сразу две гонки на 50 км свободным и классическим стилями побежит трехкратный серебряный призер Олимпийских игр по лыжным гонкам, чемпион мира, бронзовый призер многодневной лыжной гонки Тур де Ски и заслуженный мастер спорта России Максим Вылегжанин. Победитель одного из самых известных в мире лыжных марафонов "Марчалонга" 2022 года Ермил Вокуев, который сделал колоссальный отрыв от соперников, также бросит вызов всем участникам в Мурманске.



В состав команды «Русская зима» входит мурманчанин Александр Гребенько, который стал победителем Мурманского лыжного марафона классическим стилем в 2019 году. Александр планирует преодолеть сразу две гонки на 50 км коньком и классикой.

Напомним, что 49-й Мурманский лыжный марафон пройдет 1 и 2 апреля 2023 года в рамках традиционного международного 88-го Праздника Севера.

Зарегистрироваться на гонки можно по ссылке https://russiarunning.com/event/Marathon51-2023. Все актальные новости размещаются на официальных станицах марафона Вконтакте и Телеграм.


38 18016 Андрей Краснов 19.01.2023 11:20
Рейтинг: +9 +10 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

19.01.2023 12:44
Да, вот эта связка из конькового и классического марафонов в Мурманске на излёте зимы "заходит" очень хорошо, всем рекомендую. Особенно приятно было получить на финише обоих марафонов по памятному пледу с символикой марафона - один из них я подарил своему товарищу по поездке Володе Семакову (ему не повезло, он был вынужден сойти, и пледа ему не досталось), а второй плед - один из моих любимых и ежедневно используемых сувениров с марафонов. Вообще, вот  эти пледы - гениальная "фишка" мурманского марафона, мало какому из оргкомитетов массовых гонок удаётся изготовить настолько памятные сувениры. Спасибо!
Ссылка Рейтинг: +18 +20 -2
19.01.2023 13:36
Железные люди! Два подряд марафона в Мурманске по неслабому рельефу. И через неделю следующий марафон Полярные зори 54 км классикой!
И это все - на результат!
За счет чего спортсменам Русской Зимы удается бегать много подряд марафонов?
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
Я понимаю, что текст - не Скиспорта, перепечатка, но заголовок режет глаз:
Команда «Русская зима» во главе с Максимом Вылегжаниным...
Что, Никита Тамм ушел в отставку, и команду возглавил Максим? )))
Русский язык допускает только такую интерпретацию данного заголовка. То, что хотели сказать (что и Максим будет участвовать), формулируется иначе. Я бы поправил.
Ссылка Рейтинг: +11 +17 -6
За счет чего спортсменам Русской Зимы удается бегать много подряд марафонов?
Леш, не только им - а всему пелотону Скиклассикс! См. календарь прошлых лет: там подряд шли тяжелейшие гонки ДАБЛОМ на рельефе весной. А тут все же одна - конем, вторая - даблом, разные группы мышц :).
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
19.01.2023 14:07
Команда «Русская зима» во главе с Максимом Вылегжаниным...
Что, Никита Тамм ушел в отставку, и команду возглавил Максим? )))
Да нормальная формулировка, Лёш, чего цепляешься? Команда "Русская Зима" во главе с [капитаном команды], [самым титулованным гонщиком команды], [чемпионом мира], [самым авторитетным гонщиком команды], [самым опытным гонщиком команды] Максимом Вылегжаниным. Добавь любой из эпитетов из квадратных скобок, и фраза становится безукоризненной с точки зрения русского языка.
Ссылка Рейтинг: +14 +17 -3
Марафонцы WL и Скиклассик всегда бегали и бегают ещё и марафоны внутри своей страны. Их приглашают и неплохо платят. Это жизнь. Тем более не везде надо упахиваться.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
19.01.2023 15:25
Команда «Русская зима» во главе с Максимом Вылегжаниным приняла решение об участии в Мурманском лыжном марафоне
Попробуем применить довод Алексея Ильвовского (который уверен в единственности интерпретации) и поменять фразу на:
  • Команда «Русская зима» во главе с Никтой Таммом приняла решение об участии в Мурманском лыжном марафоне.
И все встало на свои места! Однако.. - Никите Тамму  тоже придется принять участие в самой гонке? Команда ведь участвует в гонке - да! Никита во главе команды - тоже бежит, получается. Все приняли решение, что бегут 8-).

Единственное, что может "спасти" руководителя/менеджера/спонсора/основателя (и т д) команды от гонки - это подобное пояснение:  он не входит в состав команды «Русская Зима» (не бегает марафоны?), а является (вероятно, юридически, да?) ее руководителем - входит в ее руководство. А команда и ее руководство - не одно и тоже.

Проверим на футболе:

Команда Барселона во главе с Лионелем Месси приняла решение участвовать в турнире Круглый мяч.
Команда Барселона во главе с (Имя тренера) приняла решение участвовать в турнире Круглый мяч.
Команда Барселона во главе с (Имя  президента клуба) приняла решение участвовать в турнире Круглый мяч.
Команда Барселона во главе с (Имя  председателя совета директоров/споносоров клуба) приняла решение участвовать в турнире Круглый мяч.

Каждый из вариантов имеет свой смысл, в той или иной мере - правильный.. Так что довод Алексея Ильвовского об единственности интерпретации  - спорный (как минимум).

Тут стоит отметить, что в данном заголовке изначально заложена неоднозначность, которая предполагает и множество толкований: 1.решение приняла команда (коллектив, где возможно и обсуждение всеми, и окончательное решение одного лица или нескольких), и в то-же время -  2. команда будет участвовать в марафоне (и тут тоже коллектив - тех, кто конкретно бежит гонку).
И 3. во главе с  - тут тоже возможны варианты:
директор команды;
самый знаменитый в широких кругах член команды (Вылегжанин?);
самый знаменитый в узких кругах член команды (Вокуев?);
самый результативный (вообще);
самый результативный (в этом сезоне,  или среди тех, кто собрался бежать данный марафон).

Так что, Алексей  в данном случае не смог убедить меня лично , что заголовок не правильный.

PS Минусы я не ставлю, а выразить несогласие/сомнения с комментом (от Алексея) - захотелось 8-).
Ссылка Рейтинг: +19 +19 0
На то она и русская зима, чтобы вносить свои сезонные коррективы в русский язык...
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
19.01.2023 15:57
Последнее замечание: если предположить/допустить, что цель анонса соревнований организаторами -  это привлечение внимания зрителей/болельщиков/участников/СМИ (=широкой общественности), то очевидно, что варианты:
  • во главе с Никитой Таммом
  • во главе с Максимом Вылегжаниным
имеют заведомо разную ценность.
Небольшой тест для тех, кто со мной не согласен (ответьте себе на вопросы, и чур! не гуглить ;)): Как называется компания Никиты Тамма, и какой продукцией/услугами она занимается? 8-)

Я сам гуглил несколько лет назад, читал, но уже (на самом деле - почти сразу после прочтения  :D) забыл.  Вот сейчас, по памяти, честно - название фирмы не помню, но что-то с химией? связано? и узко специализированое - типа B2B (не готовая продукция для широкого потребителя, а для других производителей компонент/услуги?). И тут можно представить себе - какой пласт информации может поднять из памяти тот, кто никогда информацию по Тамму не искал, и просто встретил данный анонс. Мое предположение - этот пласт информации будет (если вообще будет) связан с  другим Таммом (тот, который - ученый, и возможно, родственник)..

Вывод очевидный - заголовок хоть и спорный (см реплику Алексея Ильвовского), но правильный в данном контексте.
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Приятно почитать рассуждения о русском языке.
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
19.01.2023 16:32
Могли бы по наиболее значимым "рашалопетовским" проехаться. Люди были бы очень рады.
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
Я бы написал: во главе с играющим тренером М. Вылегжаниным, чтобы лишний раз напомнить , кто является патроном"Русской зимы"
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Если что , то мой второй коммент , который получился почти копией второго коммента Ивана Исаев, из - за того, что я его не прочитал, можно удалить. Сам не успел  
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
19.01.2023 18:34
Ну, и последний гвоздик в гробик... "Сборные команды лыжников страны, во главе с Еленой Вяльбе, примут участие в стартах Кубка России"  :D:D:D
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
19.01.2023 18:40
А если серьезно, то маленькая правка  все расставляет по местам.  "...возглавляемая Никитой Таммом"  и "...во главе с Максимом Вылегжаниным"
Возглавляет команду директор, но во главе пелотона сильнейший гонщик
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
Обычное дело даже для любителей - бежать обе гонки ВЛ разными стилями. Доводилось таким образом сочетать Бедриховку и Джизерску (хотя здесь через день) и Кениг (здесь подряд два дня).
Русских тут еще и "жаба душит" - на одну гонку приезжать-тратиться как-то западло. Особенно для тех, кто просто едет. Да и для тех, кто едет на результат, поскольку такие обычно хорошо готовы.
Профики же готовы хорошо по определению. Поэтому гонщики типа А. Шемякина вполне смогут проехать одну гонку коньком, а вторую классикой (ДП). И в каждой из них бороться за победу-призы.  
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
Рустаму. Желание поспорить со мной понятно ))), но вот только где я предлагал такой УЖАС:
Команда «Русская зима» во главе с Никитой Таммом приняла решение
? Упаси Господи!
ВЕСЬ заголовок крайне неудачен - только и всего. Хочется его автору напомнить Тургенева, "Отцов и детей": Аркадий, не говори красиво!
Хотел привлечь внимание к гонке? Ясный перец, ведь новость написана пресс-службой горячо мной любимого "Праздника Севера"! А привлек? Да. Только не к гонке, а к малограмотности автора новости.
Тут плохо ВСЁ! Команда во главе с ... приняла решение? Это означает следующее: сидела КОМАНДА во главе с... и думала: бежать-не бежать в Мурманске? Рили? Так все и было? Максим возглавил процесс думания команды по вопросу участия? :).
А хотели-то сказать вот что: команда РЗ приняла решение об участии в ПС, и в ее составе выступит ЧМ и прочая-прочая Максим Вылегжанин! Ура! И тогда Никиту можно всуе не поминать в заголовке, если владеть родным языком, и народ не смешить.

Нет, Ваня, УЖАСНЫЙ заголовок, малограмотный! "Команда во главе с ... приняла решение"... "Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа"...
Нет, Рустам, я вовсе не ратовал за замену одной малограмотности на другую. Просто вышло смешно и грустно, и я это кратко подчеркнул, рассчитывая на ГРАМОТНЫХ читателей - а вы неверно меня поняли.
Ссылка Рейтинг: -3 +4 -7
20.01.2023 07:10
Я тоже уже бежал там два марафона подряд в 17 году и в этом побегу.. С тех пор туда не ездил. Это нелегко, под конец классики даже капнул, но мне дал участник батончик сникерса, мне он помог, силы вернулись и я обогнал потом этого участника. Квартиру уже забронировал рядом с трассой, на Ломоносова. Пледы надо повторить, Иван заинтересовал.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
20.01.2023 09:59
"...Железные люди! Два подряд марафона в Мурманске по неслабому рельефу. И через неделю следующий марафон Полярные зори 54 км классикой!..."

Шахтеры КАЖДЫЙ день в шахте работают и пашут там.
И дышат при этом совсем не свежим воздухом.
И еще пользу людям приносят.
Ссылка Рейтинг: +2 +7 -5
Антон, а после шахты эти железные люди с удовольствием идут смотреть свои любимые лыжи или слушать рок, или классику или смотреть репризы с участием Ветрова, не предъявляя претензий к этим профессиям, не производящим материальных благ.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
20.01.2023 10:34
За что я ценю и уважаю Алексея Ильвовского - его голыми руками не возьмешь 8-).
Алексей  (если уж зашел разговор про грамотность) - интересно отметить, что то, что Вам бросилась в глаза (покоробила) одна спорная деталь  в новости - ее заголовок.. И при этом - буквально предыдущая строка - Источник новости  - таких вопросов не вызвала (и у многих -  в том числе и у меня до данной минуты).
Это точно правильно(?):
  • Оргкомитет Мурманского лыжного марафона «ПраздникА Севера».
Это говорит: 1) об избирательности нашего внимания; 2) о мнимой важности невольных ошибок/опечаток.
Смысл ведь не потерялся -  ни от первого спорного места (заголовка), ни от второго (наименования источника).

Когда мне ставили вторую часть прививки от ковида, я 5 (пять :)) часов сидел в очереди, ждал "второго"( ампула на 2-х человек, а остаток нельзя открытым хранить).. И вот, мучаясь от скуки - я стал проверять текст в справке о прививке. Их, ошибок (пунктуация, орфография, и т д) оказалось .. 14 штук на небольшой текст из нескольких предложений :D. И что же - ничего - прививку поставил, жив здоров 8-) (несмотря на текст справки).

И еще интересный момент - в другом выданном тексте (листок с списком ответственностей и согласий на мероприятие), более объемном и сложном - ни одной ошибки найти не удалось. Поэтому 5 часов прошли не зря - я сформулировал Универсальный закон (ошибок в тексте) :
  • Если в тексте нашлась хотя бы одна ошибка/неточность - нужно искать и другие (ошибки не любят одиночества :)).
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
Орфография и пунктуация теперь наше все.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Рустам,  БРАВО!!!!!!:D:D:D
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
20.01.2023 11:40
Если в тексте нашлась хотя бы одна ошибка/неточность - нужно искать и другие (ошибки не любят одиночества ).
Это хорошо, надо запомнить.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Это точно правильно(?)
Обсуждаемо.
Ведь лыжный марафон, точнее марафоны - только часть мероприятий в рамках единого фестиваля "Праздник Севера".
Сам фестиваль длится неделю, в него входят соревнования и по другим видам спорта, например, национальным, которые проводятся своими организаторами.

сидела КОМАНДА во главе с... и думала: бежать-не бежать в Мурманске? Рили? Так все и было?
А это что-то невероятное? Команда не могла собраться и обсудить этот вопрос?
Да и сам Максим Вылегжанин тоже мог инициировать такое обсуждение в каком-нибудь общем чате команды, а потом сообщить решение оргкомитету марафона.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Алексей, попробую твои оправдательные мысли , из твоего последнего откровения, дополнить своими...

В этом твоём крике души имеется перетнзия не только к автору заголовка, но , как мне показалось, и к Вылегжанину, который, в контексте заголовка, представлен неким самозванцем , взявшим на себя права , когда и где выступать ( брак заголовка)
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Рустам хорош !
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Рустам же, сперва,  русским языком размазал сущность оспариваемого, а затем замазал так, чтобы ни у кого даже мысли не возникали пытаться перечить ему в этом вопросе...шучу ) Рустам, всё нормально , не бери в голову ) все мы по своему правы и не правы...
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
20.01.2023 14:13
Ты и я, мы оба правы
Правы, ах, как правы
Скажем мы друг другу: Браво!
Браво, браво, браво! Браво!
Опальная певица.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
20.01.2023 14:31
Ну как сказать, обычное дело пробежать два марафона подряд.

Вот Устюгов в прошлом году и один ПС не сдюжил, проиграл даже любителям. А чего уж говорить за марафоны подряд.

Мурманск он коварен, даже для топ спортсменов)
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Рустам (Томск) 2404 20.01.2023 10:34

Это точно правильно(?):
Оргкомитет Мурманского лыжного марафона «ПраздникА Севера».
Я тоже не утерпел.
Это не правильно, если "Праздник Севера" это лыжный марафон и больше ничего. А если "Праздник Севера" это спортивное событие, в которое входят разные другие спортивные мероприятия, то все нормально. Если лыжный марафон является одним из мероприятий "ПраздникА Севера". Поэтому лыжный марафон "ПраздникА Севера" может иметь место.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
20.01.2023 20:36
Александр (Калиничев), спасибо, залез в википедию, прочитал, и наверное - согласен (поэтому изначально и поставил интуитивно вопрос в скобки)...
Но  возникает ощущение (чувство диссонанса), что все равно что-то не то, даже с учетом существования фестиваля

Нормально/допустимо смотрятся варианты (в варианте 3 от читателя требуется знание о существовании фестиваля/мероприятия, допустим - оно уже есть):

Оргкомитет Мурманского лыжного марафона «Праздник Севера».
Оргкомитет Мурманского лыжного марафона.
Оргкомитет лыжного марафона «Праздника Севера».
А это вызывает диссонанс (субъективный):
Оргкомитет Мурманского лыжного марафона «Праздника Севера».

Типа: Оргкомитет Лахтинского лыжного марафона «Лахтинских игр».
Был бы я Алексеем Ильвовским 8-) - я бы научно (филологически?) объяснил, что тут не согласуется.. А так - просто констатация: формулировка у меня лично вызывает вопросы..
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
21.01.2023 01:00
По два марафона (св/кл) в рамках ПС проводят с 2017 года.
В первый же год в двух гонках приняли участие 29 мужчин и 1 женщина.
2018 – 44 мужчины, 3 женщины
2019 – 56 мужчин, 11 женщин
2021 – 82 мужчины, 9 женщин
2022 – 71 мужчина, 8 женщин

По итогам двух гонок лучшими становились
мужчины
2017 - Московский Максим 83св/23кл
2018 - Гребенько Александр 5/2
2019 - Гаврилов Юрий 3/3
2021 - Шакирзянов Рауль 1/2
2022 - Кальсин Андрей 6/6

Женщины
2017 - Калашникова Ольга 16-4
2018 - Кинзягулова Диана 6/2
2019 - Сероносова Полина 1/1
2021 - Яковлева Оксана 7/3
2022 - Чекалева Юля 1/1, Бурянина Екатерина 2/2, Назарова Ольга 3/3

Извиняюсь если где накосячил в грамматике…. Не судите строго…. :oops:
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Это говорит: 1) об избирательности нашего внимания; 2) о мнимой важности невольных ошибок/опечаток.
Рустам! Это говорит о том, что заголовок текста я прочел, потому что его прочли ВСЕ, при переходе на новость. Больше это не говорит ни о чем.
По поводу "источника новости" и тамошнего текста. Я участвовал в "Празднике Севера" более 10 раз (под 20). И сын - в детском ПС. Он при этом ни разу не бежал именно марафон, я бежал его все разы + часто еще и короткие гонки. Потому данный текст вопросов у меня не вызвал (хотя правильнее было бы "В СОСТАВЕ ПС, или в ПРОГРАММЕ ПС" - но это длинно). А.Калиничев выше все разъяснил. И вы тоже.
В целом, вам - спасибо за юмор и формулировки забавные. Но заголовок новости все же - ужасный, повторю снова, хоть и буду занудой (я он и есть :) ).
сидела КОМАНДА во главе с... и думала: бежать-не бежать в Мурманске? Рили? Так все и было?
А это что-то невероятное? Команда не могла собраться и обсудить этот вопрос?
Дмитрий! Команда могла собраться и обсудить! Беда в том, что автор заголовка хотел сказать ДРУГОЕ. Могла ли шляпа чеховского героя слететь, подъезжая к станции, и рассказать об этом от первого лица? Могла: в мультике или сказке - запросто. Беда - в том, что фраза взята из жалобной книги, куда малограмотные персонажи от СЕБЯ пишут про действия своей шляпы. И это - кому смешно, а кому - грустно. У Чехова (мне) - смешно. А тут - грустно.
Вы разве не поняли эту мою мысль сразу? Поняли. А к чему писали, что команда и правда могла собраться и обсудить? Для троллинга. Ну, так и будете дальше получать такие заголовки...
Орфография и пунктуация теперь наше все.
Дима! Дело в том, что тут нет ни орфографической, ни пунктуационной ошибки :). Только стилистическая.
А так - да. Наше всё. В этой новости. Остальное мы с Иваном обсуждаем при встречах ))). Присоединяйся! )))
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
21.01.2023 01:21
Извиняюсь, что не по теме встрял.... :oops::oops::o
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Рустаму:
А это вызывает диссонанс (субъективный):
Оргкомитет Мурманского лыжного марафона «Праздника Севера».
И у меня тоже - только когнитивный :). Но все лучше, чем вечное: "Просьба занять места согласно купленных билетов" :(.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12 Stcheto vod 4156 21.01.2023 01:21
Извиняюсь, что не по теме встрял....
Все очень даже по теме. Спасибо за статистику. Давно не было, без ваших постов скучновато даже стало.
Что касается всяких лыжных мероприятий на ПС, добавлю тоже. В первой половине 60-х, еще пацаном, довелось бывать. Так там для гонщиков в дополнение к гонкам был слалом на гоночныъ лыжах. Одному нашему юнцу его папахен-тренер привез с ПС гоночные лыжи с пластиковыми кантами. Диковина по тем временам. Купил их у сборников. Кто-то привез специально для слалома на ПС. Не знаю, есть ли такой слалом в программе ПС в наше время.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Орфография и пунктуация теперь наше ФСЁ...
И ещё: теперь комменты к новостям страшно оставлять, вдруг Алексей прочитает 🤔😁!? Шутка🤝!
А не шутка то, что регистрация продолжается и слотов с каждым днём всё меньше и меньше🤷‍♂️.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0