Первый коллекционный деминский плакат выпущен к марафону этого года. Он создан художником, что является редкостью в современной печатной графике, сочетает исторические традиции изобразительного искусства и узнаваемые особенности Деминского марафона.
Над первым плакатом Деминского лыжного марафона работала творческая группа издательства «Медиарост». Перед авторами стояла задача учесть стилевые решения спортивных коллекционных плакатов разных времен и передать атмосферу деминских соревнований, их колорит и детали.
— Получился интересный синтез: исторический плакат, адаптированный к современным реалиям. На плакате мы отразили один из самых узнаваемых пейзажей Демино с ротондой на берегу. Включили детали, которые отличают наш марафон. Внимательный зритель увидит медаль ручной работы, которая специально отлита для победителей, майку со стартовым номером в официальном цвете этого года и другие элементы, из-за которых хочется этот плакат рассматривать и изучать, - рассказала заместитель директора издательства «Медиарост» Надежда Болотина.
Создал рисунок художник-график из Санкт-Петербурга Денис Петров. Он работает с иллюстрациями более 15 лет, имеет большой опыт, но признается, что плакат Деминского лыжного марафона – один из самых необычных его заказов.
— Нечасто приходится рисовать что-то по спортивной теме, это новое для меня, поэтому работать было интересно. На мой взгляд, плакат получился современным, российским, но есть и приемы советского стиля, - рассказал Денис Петров.
Плакат может стать памятным подарком, украсить интерьер и пополнить коллекцию. Как отмечает московский коллекционер Михаил Спичков, тиражные когда-то издания через десятилетия становятся единичными экземплярами и хранятся в музеях и частных собраниях. Сейчас цены на довоенные советские плакаты, в том числе на спортивную тематику, достигают сотен тысяч рублей. Например, известный плакат Александра Дейнеки «Здоровый дух требует здорового тела», созданный в 1939 году, стоил на аукционе 900 тысяч рублей.
Вместе с первым плакатом Деминского лыжного марафона вышли открытки. Все участники и гости могут отправить на них послания с марафона или привезти в подарок близким. Открытки со временем также станут раритетными, обретут дополнительную ценность и смогут рассказать о развитии лыжного спорта не только в Демино, но и в России.
— Открытки, посвящённые зимним видам спорта, прежде всего лыжам, стали выпускать в 50-х годах прошлого века, когда наши спортсмены начали выступать на Олимпиадах и чемпионатах мира. Для популяризации лыж на них часто изображали детей, животных, сказочных персонажей. Даже к летним Играм 1980 года Олимпийский Мишка идет на лыжах. Современные открытки уже совсем другие: классику сменяет коньковый стиль, вместо деревянных лыж пластиковые, технологичный инвентарь, экипировка. И сами изображения яркие, динамичные. И сравнивая две открытки, мы видим развитие лыжного спорта. Думаю, следующим поколениям тоже будет интересно посмотреть на деминские открытки, когда они станут винтажными, - сказала заместитель директора Рыбинского музея-заповедника Оксана Гожалимова.
В Демино выпуск плакатов планируют продолжить и превратить его в традицию. Идеи для марафонского набора 2024 года уже есть.
Ростех Деминский лыжный марафон – самый массовый лыжный марафон в России. Лидер рейтинга Russialoppet по количеству финишеров в основной гонке. В сезоне 2022 года победителями Деминского лыжного марафона на дистанции 50 км стали Александр Большунов и Наталья Непряева. Генеральный партнер соревнований – госкорпорация «Ростех». Официальный партнер Деминского марафона – Сбербанк. Сбер активно поддерживает здоровый образ жизни и способствует его продвижению.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Примерно таким же, как сотни плакатов внутренних российских стартов. Берём фото лыжника и лепим по центру. Максимум - переводим в псевдографику.
Цвета наобум и не сочетаются, шрифты наобум.
Плакат получился банальным, некрасивым и скучным.
* * *
Кстати, а у вас у самого есть идеи небанального плаката? Есть что предложить организаторам на следующий год?
А Дёминский обыкновенный, да. Но например в Рязани был вообще ужас, так что не плохо = уже почти хорошо
Всё, что вы описали, лично для меня - пустой звук. И ротонда, и ресторан. Ротонду я даже не видел. Да и разве эти места как-то обыгрываются организатором марафона, чтобы стать знаковыми для него? Нет. Вид на Волгу сверху запомнился, это да.
И что-то мне подсказывает, что и для 90% участвовавших в «Дёминском марафоне» ротонда тоже мало что значит. Да и вообще интересно, многие ли её на плакате увидели? Как и кафе.
Какие можно придумать небанальные плакаты? Посмотрите плакаты UTMB, например. Где рисованные от руки бегуны (да, бегуны, тут банально), но отрисованы они так, что в них безошибочно узнаются реальные люди. И это стиль и качество.
Или плакаты японских пробегов по шоссе. В них интересно рассматривать мельчайшие детали, насколько много труда в них вложено.
Московский марафон уже привели в пример. Команда ZelRun делала классные плакаты своих забегов в стиле авангардизма, и даже без бегунов на них.
Вот и «коллекционный плакат» для Дёминского марафона должен быть таким. Не банальным плакатом с лыжником и надписью в цветах флага, а произведением искусства. А этот - дешёвка. Убери надписи и им можно рекламировать любой старт, что «Лыжню России», что «Первенство водокачки». Именно поэтому этот плакат плохой.
Вот вы пишите, что Дёмино полно символами.
У центра фантастическая команда? Так отрисуйте этих людей в болельщиках, например. Или в лыжниках. Примерно, но так, чтобы узнавались реальные люди.
Посмотрим дальше на лыжника.
Второе. Главное лицо и суть Дёминского марафона - угрюмый, неопознаваемый и одинокий лыжник?
Почему он один? Разве Дёминский марафон - разделка? У вас самый массовый старт страны - так покажите это. Пусть за ним будет видна вся огромная пёстрая масса других участников. В конце концов, именно эта толпа - одна из важнейших составляющих Дёминского марафона, как спортивного праздника. Пусть рядом с этим лыжником едут другие лыжники.
А раз это праздник - так пусть этот лыжник будет радостным. Ну зачем его изображать так, словно он на войну уходит? Да, он будет биться за победу, но это рекламный плакат, а не кинохроника. Добавьте в плакат радостного, светлого.
И последний момент. Изобразите не уловного лыжника/лыжников, а реальных людей. Узнайте, кто из топовых спортсменов к вам приедет точно и отрисуйте на плакате их. Отрисуйте на плакате постоянных участников Дёминского марафона, которые не пропустили ни одного. Людей из команды, если они вдруг бегут. Участников "Суперкубка". В выбранном стиле плаката, но так, чтобы человек узнавался.
Вот тогда можно будет говорить, что плакат отображает именно Дёминский марафон и никакой другой.
Для сравнения посмотрите хотя бы в новости ниже на картинку Праздника Севера или на более ранние постеры от Russialoppet. Это совсем другой уровень! Их хочется сохранить себе.