Беговые лыжи | Новые фото

Секретный тренер для Легкова и Черноусова


В пятницу на расширенном заседании президиума коллегии по вопросам физической культуры и спорта министр Виталий Мутко объявил, что в следующем сезоне лыжная сборная России будет разбита на две группы.
Руководить одной из них будет старший тренер мужской сборной России Олег Перевозчиков, а второй - немецкий специалист, который в сезоне-2010/11 писал тренировочные программы для ведущих российских спортсменов Александра Легкова и Ильи Черноусова.

- У нас есть пловцы, которые тренируются в Америке, и мы им доверяем, - сказал Мутко. - Есть отдельные группы в велоспорте. Будет две группы и в лыжных гонках - одна под руководством немецкого специалиста, вторую будет тренировать Перевозчиков. Но это все равно будет под контролем министерства, под эту группу (с Легковым и Черноусовым. - Прим. С.Б.) будет выделено финансирование.

Заявление министра пошло полностью вразрез с позицией президента Федерации лыжных гонок России Елены Вяльбе, которая ранее говорила о том, что самоподготовке Легкова и Черноусова за государственный счет будет положен конец на основании итогов чемпионата мира в Осло, где Легков, пятый в итоговом зачете Кубка мира, не сумел показать высоких результатов и провалил третий этап эстафеты. В то же время стоит напомнить, что его партнер по тренировкам Черноусов (12-е место в Кубке мира) завоевал в Осло свою первую медаль в карьере - бронзовую в дуатлоне.

Как удалось выяснить "СЭ", до заседания президиума у Мутко состоялась встреча со спортсменами, не желающими тренироваться в общей команде. На ней помимо Легкова и Черноусова присутствовал немецкий тренер, имя которого засекречено (см. номер от 11 марта), а также немецкий физиотерапевт Изабель Кнауте, работавшая с лыжниками в этом сезоне.

Заявление министра спорта может быть истолковано однозначно: Мутко принял решение в пользу спортсменов. Скандальную ситуацию, возникшую в российских лыжах, обозревателю "СЭ" прокомментировали обе стороны.

Елена ВЯЛЬБЕ: "НЕПРАВИЛЬНО, КОГДА СПОРТСМЕНЫ ИДУТ В ОБХОД"


- На сегодняшний день у меня самой пока нет четкого понимания, как будет выглядеть новая структура, - сказала в субботу Елена Вяльбе корреспонденту "СЭ". - Ясно одно: финансирование второй группы также будет вестись за счет государства, раз об этом сказал сам министр.

- Вы были в курсе желания спортсменов встретиться с Мутко в индивидуальном порядке?

- Да, меня заранее предупредили, что такой разговор может на днях состояться. Более того, я встретилась с министром первой. Объяснила свою позицию и просила поддержать. Мое мнение: индивидуальная подготовка Легкова и Черноусова не принесла ожидаемого эффекта. Но случилось то, что случилось. После этого мы с Мутко еще не виделись и не разговаривали. Я была на чемпионате России в Тюмени, затем улетела в Новокузнецк. В Москве окажусь только в воскресенье.

- Каково ваше отношение ко всей этой ситуации?

- Считаю не совсем правильным, когда спортсмены в обход мнения руководства федерации идут на прием к министру.

- Со спортсменами вы этот вопрос обсуждали?

- Говорила с Легковым, который на несколько дней приезжал в Тюмень, но не выступал.

- Вам не кажется, мягко говоря, странной ситуация, при которой лидеров сборной тренирует иностранный специалист, чьего имени никто не знает?

- Считаю, немцу следует разобраться со своими вопросами, ведь у него действующий контракт. Насколько мне известно, он в этом сезоне тренировал юниорскую сборную Германии (наставником юниорской сборной Германии в сезоне-2010/11 был Маркус Крамер. - Прим. С.Б.). Блестящие результаты немцев на юниорском чемпионате мира в январе в Отепя (19-летний немец Маркус Вегер выиграл в Эстонии золото и серебро - С.Б.) говорят о том, что он - хороший специалист.

- Вы с ним встречались?

- Он на несколько дней приезжал на чемпионат мира в Осло. Несколько дней назад мы пять минут общались в аэропорту Домодедово. Я летела из Тюмени в Новокузнецк и в Москве делала пересадку, а он прилетел для встречи с Мутко. За пять минут, естественно, ничего толком обсудить не успели.

- Вторая группа, как и прежде, будет состоять из двух гонщиков?

- Мое мнение - там должно быть порядка восьми спортсменов. Имен пока назвать не могу. Их должен отобрать по рейтингу Олег Перевозчиков. Когда будет сформирован состав сборной на сезон-2011/12, он кого-то оставит себе, кого-то направит в другую группу. Единственное мое условие заключается в том, что ни с одной группой не будет работать Изабель Кнауте.

- Почему? Легков с Черноусовым отзывались о ее работе положительно.

- Изабель создала сборной ряд проблем. Мы брали ее как физиотерапевта, но она вместо этого взвалила на себя множество других функций, умудрилась рассорить некоторых ребят. Я не считаю Кнауте настолько незаменимым специалистом, чтобы нам никак нельзя было обойтись без ее услуг. Повторяю, Кнауте в сборной не будет, это мое условие.

- У "немецкой" группы будет собственная смазочная бригада?

- "Сервис" будет обязательно. Часть смазчиков, которые окажутся не востребованы у Перевозчикова, перейдут во вторую группу.

- Совместные сборы планируются?

- Нет. В этой ситуации я опасаюсь конкуренции между тренерами, начнется форсирование событий. Мне кажется, будет лучше, если каждая из групп пойдет своим путем.

- Правда ли, что в сборную России из сборной Эстонии перейдут четверо сервисменов, включая Урмаса Вяльбе (бывшего супруга Елены Вяльбе. - Прим. С.Б.)?

- Да. Это личные сервисмены Яака Мяэ и Андруса Веерпалу, которые закончили выступать. Они будут работать в группе Перевозчикова.

- Переход четверых эстонских специалистов как-то связан с возможным приходом на пост главного тренера Мати Алавера?

- Это не связанные между собой вещи.

- Какова ситуация с приглашением на пост наставника женской сборной Николая Лопухова, работавшего последние годы в биатлоне?

- Николай Петрович взял тайм-аут до разговора со своим руководством. 11 апреля, как и договаривались, мы с Лопуховым встретимся. Он даст ответ, возможно, выставит ряд условий.

- Каких?

- У него, как и у всякого "благоустроенного" тренера, есть действующий контракт и своя команда. Он должен заранее знать, что мы ему сможем предложить взамен. Если говорить откровенно, то я не вижу альтернативы Лопухову. К сожалению, Россия, это очевидно, испытывает серьезные проблемы с квалифицированными тренерскими кадрами. Думаю, что не только в лыжных гонках.

Илья ЧЕРНОУСОВ: "СУБОРДИНАЦИЮ МЫ НЕ НАРУШАЛИ"


Легков и Черноусов проводят отпуск в швейцарском Давосе, где тренировались большую часть сезона. На звонок автора этих строк ответил Черноусов.

- Мы действительно были у министра спорта, - подтвердил Илья. - Мы - это Саша Легков, наш тренер, Изабель Кнауте и я. Сказали Виталию Леонтьевичу о своем желании и дальше тренироваться по собственной программе. Откровенно говоря, мы думали, что вопрос будет решен ближе к концу апреля, но теперь узнали о выступлении Мутко. Означает ли это, что вопрос решен, мы не знаем. Нам пока никто из официальных лиц не звонил, поэтому что-либо комментировать считаю преждевременным. Но надеемся, что до конца месяца все станет ясно - новый тренировочный сезон открывается уже в начале мая.

- Вам не кажется удивительной ситуация, когда никто не знает, кто вас с Легковым тренирует?

- Никто в Норвегии достоверно не знает, кто является личным тренером Нортуга, и ничего. Если все получится так, как нам хотелось, мы в скором времени представим своего тренера. Он выйдет из тени.

- Вы понимаете, что, нарушив субординацию, рискуете осложнить отношения с Вяльбе?

- Надеемся, что этого не произойдет. Мы с большим уважением относимся к Елене Валерьевне, она сама бывший спортсмен, должна нас понять. А что до субординации, то мы, если подходить к вопросу формально, ничего не нарушали. Если раньше у нас существовали с федерацией контракты, то в этом году их не было.

- Вяльбе сказала, что ее условия таковы: группа будет состоять из восьми спортсменов, и с ней не будет работать Кнауте. Ваш комментарий?

- Мне сложно сказать что-то определенное. Изабель полноценный член нашей команды. Как такое вообще возможно?! Восемь спортсменов в группе это тоже не то, чего мы хотели бы. Мне кажется, нашему тренеру будет тяжело работать с таким количеством спортсменов. По-моему, пятеро - это максимум.

- Объясните, чем вас с Легковым не устраивает работа в группе Перевозчикова? Почему вы так настойчиво рветесь на волю?

- От имени Александра выступать не буду. Скажу за себя. Я не один год провел на централизованной подготовке и хорошо знаю, что это такое. Работал с Олегом Перевозчиковым еще в юниорской команде. Совершенно не хочу сказать, что он плохой тренер, но когда мы начали тренироваться отдельно, результаты пошли вверх. Это действительно то, что нам нужно, и сейчас я с трудом могу представить себе, как возвращаться обратно.

Мы много общались в этом сезоне с иностранцами, смотрели, как именно они готовятся, по каким методикам. Думаю, никого не удивлю, если скажу, что наши методики не являются самыми передовыми в мире. Значит, нужно учиться у иностранцев. Считаю, что наша маленькая группа в этом году доказала свою эффективность.

- В интервью "СЭ" Перевозчиков рассказал, что, отпуская вас с Александром, просил как можно чаще обращаться к нему за советами, помощью, не терять с его группой контакта. Однако профессионального общения между вами оказалось немного. Почему?

- У нас нормальные отношения с Олегом Орестовичем, и между нами не было никакой напряженности. Если было с чем поздравлять после гонок, Перевозчиков всегда это делал. Мы действительно мало обращались за советом, но исключительно потому, что в этом не было необходимости.

Сергей БУТОВ, "Спорт Экспресс"
48 8728 Андрей Краснов 04.04.2011 16:24
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

04.04.2011 17:00
В любой конфигурации спортсмен-тренер важен результат. У лидера команды Александра Легкова результат отрицательный. Он переместился в догоняющего. Саше надо бы внимательно слушать Перевозчикова и выполнять его установки.
Елена Вяльбе права. Ей нужен Легков чемпион, а
не истеричный юноша.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.04.2011 17:05
Короче Вяльбе судя по всему задели за живое. Перешагнули. Теперь на эмоциях пойдёт молотить все и вся, ставить условия, палки в колёса...Жаль, что люди не могут подойти к таким вопросам рационально без эмоций.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.04.2011 17:24
прям,мыльная опера какая-то. Что ж,поглядим.

"К сожалению, Россия, это очевидно, испытывает серьезные проблемы с квалифицированными тренерскими кадрами. Думаю, что не только в лыжных гонках."

Раньше надо было думать,когда на тренерскую зарплату и полмесяца не прожить было. У нас с выпуска только один человек  остался в профессии.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.04.2011 17:26
Наст, разговор, по большому счёту, не об этом. Вяльбе бредит единой командой а-ля времен СССР, с жёсткой дисциплиной, централизованной подготовкой с продолжительнейшими сборами, когда спортсмены не видят ни детей, ни жён месяцами, с огромными нагрузками и, как следствие – неизбежными высочайшими результатами у тех немногих, кто выживет. Вяльбе бредит китайско-советскими способами выращивания олимпиоников, суть которых – жизнь и тренировки в условиях почти что зоны, концлагеря. Но она не понимает, что страна стала иной, мир стал иным. В стране лыжные гонки – в упадке, моря «материала», как во времена СССР, у тренеров сборной уже нет. В общем стойле уже никто стоять не хочет, а она – крутит руки, говорит: «Отрежем финансирование», «Кнауте - уберем», «Чепалову голову – скрутим», «Создадим единую команду», «Всех – к одному тренеру». Мир для россиян стал многообразнее, границы – открылись, мы видим, как у иностранцев всё устроено, видим, кто, в каком количестве и на каких трассах тренируется, какова продолжительность сборов, как строятся отношения спортсмена и тренера, а она – знай своё – «Back in USSR!».

Она вон в начале сезона раскрыла заговор в спринтерской сборной, всему миру рассказала, от кого ждёт удара в спину, чморила спринтерскую сборную весь сезон. Вслед за Каминским теперь и Кнауте стала нехороша? Да нравится ребятам с ней работать, пусть работают!

Рад за Легкова и Черноусова.

И, если честно, рад за Мутко. Глядишь, начнёт потихоньку вспоминать, кто у нас в стране министр спорта.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.04.2011 17:43
Неужели настало время, когда Минспорта начало активно вмешиваться в дела национальных сборных в проблематичных федерацях?! Надеюсь пойдут дальше и заберут сборные страны у амбициозных дилетантов. Пусть общественные организации занимаются только общественными проблемами спорта внутри страны.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.04.2011 17:45
нравится ребятам жить в дружной компании с красоткой ИК - это ежу понятно.
но результат Саши в который раз на ЧМ-ОИ  ниже плинтуса - и это факт, причем не только его личный, но и слитая с позором эстафета, главное событие года в мужских лыжах (с).
казалось бы, самое время задуматься и сделать выводы...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
то Иван Исаев
Да уж правильно. Любят у нас в совок поиграть. Однако спрос с них теперь наверно двойной будет. Так что удачи ребятам.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Интересная ситуация. Согласен с Исаев в формулировке позиции Вяльбе, но тем не менее, в принципе, она готова принять эту концепцию и высказывает разумную мысль, что совместных сборов не надо :)
Дай Бог, чтобы такая конкуренция повысила результаты.
С оценкой Легкова не согласен. Да, ЧМ неудачен, но в общем зачете 5-й, в декабре выносил всех. Это все в плюс и это все-таки прогресс.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.04.2011 21:25
Иван Исаев

Прямо как Василий Парняков пишите. :) Приятно, что два уважаемых человека говорят и пишут то, что и у меня в голове вертится...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.04.2011 21:52
эстонцы в россию не связано ли это  вот  с этой историей http://www.langd.se/Веерпалу подозревается в применение допинга
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.04.2011 21:57
Ивану Исаеву

Да уж, Е.Вяльбе всему миру рассказала, от кого ждёт удара в спину... Но никто и "не догадался", что это будет Мутко.

Иван Иванович, чему радуешься? Скоро кроме Мутко в российском спорте остануться одни только иностранцы. А по поводу жен, детей и пр. - с зарплатами сборников можно с собой целый гарем возить, а не жаловаться "царю батюшке" на плохое житье....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.04.2011 22:06
наконец то голову наши чины включают и Лопухова пригласили!!!!скоро ещё подтянут Бояринова и Грушина!!!вот тогда и сочи может выиграем!!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.04.2011 22:18
Ну если хотите, на примере Вылегжанина мы видим, что та советская система и в наше время гораздо эффективнее нынешних методик неизвестных немецких тренеров. А мое мнение таково, что спортсмен-декабрист в очередной раз капризничает, хотя сезон опять провален как и предыдущие
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20 d 1380
04.04.2011 23:03
to Амир Андержанов
"Ну если хотите, на примере Вылегжанина мы видим, что та советская система и в наше время гораздо эффективнее нынешних методик неизвестных немецких тренеров."
А на примере Нортуга?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.04.2011 23:16
у пацана на мире  не получилось,хоть бы на ЧР выступил,показал себя.каждый сезон одно и то же-начало сезона хорошо,конец никакой
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
УДАЛЕНО. И.И.

Жень, не думал, что когда-нибудь придётся удалять Ваши сообщения. :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
04.04.2011 23:28
мне не понятно одно...почему вопросами сборной занимаются не те люди???ведь есть же президент федерации-лицо,выбранное на эту должность...министр спорта конечно же в ответе за результаты сборных страны,но отнюдь не его работа формирование сборной,назначение тренеров,создание разных групп...его работа-это создание всех условий для нормального и плодотворного функционирования федераций...а каким образом будет осуществляться подготовка сборной-это работа уже непосредственно федерации с президентом во главе...Вяльбе была избрана президентом.Она осознано пошла на это и вправе иметь свою точку зрения,свой путь,свои представления  о том,каким образом организовывать работу федерации-это,повторюсь ещё раз,и есть её работа,и она в ответе за неё...как же она будет отвечать за последствия своей деятельности,если со всех сторон,вопреки её мнению то и дело возникают какие-то недовольства???ну недовольства это ещё ладно...сколько людей-столько и мнений..но когда в открытую идут наперез,это уже перебор...скоро дело вообще дойдёт до того,что президент страны будет назначать тренеров,определять место сборов,давать рекомендации по тренировочному процессу(хотя в недавнем прошлом такой случай вмешательства президента по просьбе спортсменов уже имел место быть)...к чему я всё это.......Я хочу сказать,что до тех пор,пока у нас в стране каждый не будет заниматься своим делом(президент-спрашивать с министерств,министр-создавать условия для отлаженной работы федерации,президент федерации-организовывать работу федерации,спортсмены-тренироваться в тех условиях,которые созданы)больших и главное РЕГУЛЯРНЫХ побед у нас не будет.......
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.04.2011 00:48
2 димон димон: Нет уж, батетенька! Это возможно только тогда, когда Президента федерации избирает лыжное сообщество, а не региональные чиновники, "пилящие" спортивный бюджет выделяемый федеральным центром!
А пока это не так, то совершенно номально, когда платящий "поправит" Президента федерации. Напомню, что Е.В.Вяльбе была избрана на свой пост вопреки мнению ОКР и Минспорта - главных спонсоров лыжного спорта.
Чтобы было так, как Вы говорите - нужна клубная система с частным (это принципиально важно!) финансированием клубов и вот именно эти клубы, а не региональные чиновники должны избрать Президента федерации. Тогда Президент будет выражать (ктобы он ни был) мнение и позицию лыжного сообщества, а не регионального чиновничества. Поверьте, это разные мнения, позиции и вовсем разные интересы!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.04.2011 00:51
Извиняюсь за ошибки, читать: ...батенька, ...нормально, ...совсем.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.04.2011 00:58
А что касается двух групп - это отличное решение, а лучше 3-4 группы... и отбор для всех на Чемпионате страны и НИКАКИХ исключений НИКОМУ! Собственно при 4-х группах исключений и не будет, просто руководители групп не позволят пройти отбор "в обход", по неспортивному принципу, будет нешуточная конкуренция на Чемпинате России! Единственное чего нужно добиться - это равное положение групп, без любимчиков и блатных!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.04.2011 01:31
alexandr timonin, да. Я с вами согласен.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.04.2011 07:30
А что у нас отбор на ЧМ был не по спортивному принципу? по-моему это первый раз на моей памяти когда было все сделано открыто и честно. ну что касается мужчин
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван Исаев прав:«Back in USSR!» у Елены Валерьевны не прокатит.
А Восстановить великие совковские методики от массовости к мастерству и алло,мы ищем таланты-это не в её компетенции.Остальных она не знает.

Бьорн Дали и Гунде Сван не имели тренеров.
Е.Вяльбе этого тоже не знает.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.04.2011 09:26
А по мне так пора полностью переходить на профессиональные рельсы. На каждого, отобравшегося в сборную по итогам сезона должна выделяться определенная сумма, и пусть спортсмен сам выбирает себе тренеров, врачей и сервисменов, может индивидуально тренироваться, может совместно с группой других единомышленников, но, подчеркиваю, выделенная сумма должна быть для каждого одинакова. Не хватает средств, вследствие высоких запросов - ищи спонсоров, как во всём мире практикуется, а не перетягивай общее одеяло на себя. У нас в стране хватает миллиардеров. А для менее амбициозных, и менее звездных, должна, как и прежде, существовать основная группа (как сейчас группа Перевозчикова), но также финансируемая в пределах выделенной на каждого спортсмена суммы. Отбор же на ОИ и ЧМ должен проводиться чисто по спортивному принципу.
Так то будет, как мне кажется, честнее, ведь сумма средств. выделенных в прошедшем сезоне на подготовку Легкова, намного выше чем на Вылегжанина. А результат!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.04.2011 09:32
alexandr timonin:тогда министерству спорта может вообще лучше убрать президента и персонал федерации,раз при решении каких-то проблем их мнение не учитывается,и они сами вдобавок идут против воли министерства???или оно не имеет таких полномочий???я просто  смотрю на всю эту ситуацию как простой обыватель,болельщик и действующий спортсмен,не вникая кто там кого избирает против чьей воли...и,когда работой федерации занимаются разные организации и структуры не сотрудничая друг с другом,а наоборот переходя друг другу дороги,хорошего из этого всего мало что получится...а насчёт клубов...это конечно хорошая идея,учитывая опыт зарубежных сборных...но....в условиях нашей российской действительности всё это наладить будет не легче,чем  на уровне министерств и государственного финансирования......в футболе у нас клубная система сейчас не скажу,что бы так сильно развита,но всё же существует......но сборная на протяжении скольких лет уже НИКАКАЯ...им в пример можно даже ставить нынешнюю лыжную сборную со всеми её проблемами)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.04.2011 09:44
сравнение централизованной подготовки с зоной весьма поэтично. )
ЗК Вылегжанин неплохо бежит, да разные дистанции, да обоими стилями, еще и растет при этом. Седов - то же самое, правда, он из другой кичи, но скоро в одну переведут. остальные зэки (Япаров, Турышев, Главатских) прогрессируют. видимо, лирика Круга перед сном хорошо восстанавливает.
а демократ Рочев встал в 27 лет, ещё один демократ Лёгков проваливает очередной крупный старт, зато клёво оттягивается в Давосе.  

видимо, в благодарность за отношение Вяльбе к Легкову на ЧМ, он переступил через её голову для продления комфортных условий себе. ничего личного - бизнес.

год назад после провала на ОИ тот же Мутко заявлял, что клановости в сборной больше не будет - теперь сам же её воссоздает.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
05.04.2011 10:07
пацанам приглянулись сборы по швейцариям и тестдрайвы горячих тачек
ПОНИМАЮ
ради такой житухи можно и к министру челом

и зачем им восемь человек
вдвоем оттягиваться сподручнее
тоже ПОНИМАЮ
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.04.2011 10:40
Nikita Dmitriev 5+
Так работают во всем мире, в том числе и мы с Настей. Государство за результаты на Олимпиаде и Чемпионате Мира выделяет определенный бюджет+мы ищем своих спонсоров и с этих денег оплачиваем тренера, сервисера, физиотерапевта и часть сборов, на которые не хватает гос.денег. Как видите результаты такой работы есть.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
maleх
+100!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Как писал Диоген Лаэртский о В.И.Ленине:

"Он написал много сочинений, среди которых известнее прочих "Философские тетради" и "Материализм и эмпириокритицизм". Учение его было таково: у всего есть три составные части и три источника..."
(http://laert.livejournal.com/5374.html?mode=reply)

Точно также у всякого спортсмена есть три материальных источника его спортивной деятельности: его собственные  деньги и организационные ресурсы, деньги и ресурсы его частных спонсоров и, наконец, деньги и ресурсы государства. Думаю, что найди Легков клад каррибских пиратов или богатого американского дядюшку, откажись от всякой государственной поддержки, ему по поводу индивидуальной подготовки никто бы и слова не сказал. Однако, мы видим, что, этого не происходит. Вполне естественно, что, тот кто платит - тот и заказывает музыку. В роли представителей государства выступают Вяльбе и Мутко. Они по-разному оценивают результаты выступлений Легкова в сезоне. Однако, нельзя забывать и о Черноусове. Интересна оценка сезона нашей сборной наблюдателями компетентными и, в то же время, бесконечно далёким от наших внутренних споров. Для меня таким наблюдателем выступила лыжная общественность США. Легкова она, вообще-то любит, как гонщика регулярно бросающего вызов "позиционному тупику" массовых стартов. Однако, почти единогласно, этот сезон считает для него провальным. Истинным героем Российской команды, считается Вылегжанин, а "Кубок Прогресса" отдают Черноусову. Я  с этой оценкой согласен, т.к. 5 место в Куке Мира в сезоне, когда для новежцев и шведов, ничего, кроме Чемпионата не существует не может служить ему оправданием.
Учитывая, прогресс Черноусова, я бы подошёл к вопросу о подготовке гибко: пусть их обоих тренирует тот же тренер, но для Легкова, грядущий сезон должен стать определяющим - при сохранении государственного финансирования неудача автоматически лишает его права выбора тренера.              
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.04.2011 11:09
Любим мы кричать, что живём не в совке... А если присмотреться и самому себе один на один честно признаться?
Так и в этом вопросе. Мы не совок, в стойле не хотим, даёшь индивидуалку. Отлично. Только начинать надо не с крыши, а с фундамента. А нас, увы, всё наоборот. Двое мажоров, используя совковые методы (да-да, господа, именно совковые) выбили для себя преференции на следующий сезон и на этом всё. Ну давайте так и дальше действовать. Пусть завтра Перевозчиков пойдёт и попробует выбить для Вылегжанина и ещё кого-то индивидуалку. Потом Седов придёт к Мутко и скажет:"А у меня есть Петя и Настюха. Они всех порвут на ОИ, только тоже хотим индивидуально". Потом и Волженцев скажет, что дайте мне денег и не мешайте, я вам что-то классикой выиграю. Потом и чепаловские захотят не за свой счёт готовится, а чтобы им это всё оплачивали. И Мутко, потому что последовательный, просто обязан всем не отказать. И не просто не отказать, а обеспечить всех. Так сказать создать систему для индивидуальной подготовки, которая прогрессивна и по которой практически весь мир готовится. И иначе получится, что и он тоже совок. Совок-совок, к которому по блату можно попасть и блат ТОЛЬКО для себя выбить...
Смотрите правде в лицо господа. И особенно Иван Исаев, который так ратует за индивидуальный подход.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Есть мнение, что Саша Легков и Илья Черноусов, досконально опробовав на себе методики советской школы, поняв, возможно, её плюсы и минусы, делают шаг вперед и не собираются топтаться на месте. Они в дальнейшем смогут выступить в роли первопроходцев-созидателей если им будет оказано содействие со стороны наших тренеров.... Грамотным решением министра спорта  задан вектор, а вот куда его повернет руководство федерации....  Не хочется давать советы, но эмоции, которыми живет сегодняшняя федерации, только вредят плодотворной совместной работе.... Кто считает, что моё мнение не имеет право на жизнь, приведите, пожалуйста, доводы и факты, утверждающие, что учиться у немцев плохо?
malex, при всем уважении, вам похоже, не хватает в жизни тест-драйвов горячих тачек...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.04.2011 11:36
2 Cергей Уманцев:

Вы абсолютно правильно всё описали - это и есть, с моей точки зрения, идеальная модель функционирования сборной. С одним-единственным маленьким, но очень важным нюансом: понятными и честными принципами отбора людей из разных групп в сборную команду. Именно эта система была декларирована Логиновым, Бородавко и Вяльбе зимой 2005-06 гг., когда ФЛГР конкурировала с СК "Сатурн", именно они разработали безумные, испепеляющие принципы отбора, заканчивающиеся стартами в Цахкадзоре, именно они потом всех обманули с этими отборами, и именно они и уничтожили конкурентность в российских лыжных гонках. Именно после той зимы был распущен СК "Сатурн", именно после той зимы в регионах поняли: против лома - нет приёма, нужно идти в сборную, иначе сгноят - в клубах, регионах готовиться нет смысла.

С моей точки зрения, Логинов, Бородавко и Вяльбе - как раз и есть те люди, которые убили конкурентность в российских лыжных гонках. Именно поэтому я не верю Вяльбе как президенту.

А Легкова и Черноусова ждёт нелегкая участь, если не уберут, наконец, Вяльбе - им придётся тренироваться и выступать под колоссальным прессингом, как это было в этом сезоне со спринтерской сборной. Вяльбе без страха и упрека будет "мочить" всех, кто не согласится встать в <strike> стойло</strike> (ой, имел в виду единую команду).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.04.2011 12:01
Иван Исаев, ну так я же и писал. Вам понравилось решение Мутко, Вы увидели в нём министра спорта. Пусть он идёт и дальше, и займётся проведением реальных реформ в лыжном спорте. Он к этому готов? Лыжное общество к этому готово? Проводником его идей должно стать руководство профильной федерации. Не те люди там? Надо менять. Если в решение по Легкову-Черноусову Вы видите вызов системе, то надо его развивать. А так, как я уже писал, это не более чем частный случай, когда двоим кровь из носу надо было сохранить для себя то, что они имели в этом сезоне, и то, что их абсолютно устраивало. И они пошли по головам, используя все свои связи, связи своих знакомых, и связи знакомых знакомых. Типично совковый подход.
Все без исключения российским лыжникам (и тем, кто "бросил вызов системе", и тем, кто "подчинился системе") желаю в новом сезоне только победы. Бояться прессинга - значит не уважать себя как спортсмена. На лыжню и показывайте результат.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.04.2011 12:27
Кстати про сборы в отрыве от жён-детей. Если супруга/супруг работает (имеет собственный бизнес), то ездить просто не имеет возможности. Если же нет, то действительно, кто мешает купить билет на самолёт и забронировать гостиницу. Не верю, что доходы сборников не позволяют это сделать. Или там настолько жёсткий режим, что подобные поездки смысла не имеют?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.04.2011 18:07
У нас в сборной нет других идей, кроме запредельных нагрузок. Это было и у Бородавко, и у Перевозчикова и у Седова, тренировавшего женскую команду. Только Вылегжанину и Пете Седову удалось переварить эту систему, и то, у Пети возникали проблемы. Волженцев показал единичный результат. Удастся ли что-нибудь Лопухову? Могет быть, могет быть... Резервы сейчас в новых методиках (без блинов и идиотских прыжков женщин в гору, после которых их месяц лечат). Нагрузки дают эффект при условии эффективных методик восстановления. Иностранцы это поняли раньше. Потому у Черноусова с Легковым в программу входят Канары и Давос.    
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
05.04.2011 18:14
как всё просто
даёшь всем в программу канары и давос
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.04.2011 19:50
V. Tildum:"Только Вылегжанину и Пете Седову удалось переварить эту систему"
А что раньше люди какие-то особые были???Переваривали,да ещё потом на мировых турнирах шансов вообще никому не оставляли...и за пределами то союза не часто бывали...
Сейчас многие хотят начинать побеждать "малой кровью"...сидеть с ручкой на лекциях анализировать прошедшую 20 ти минутную повторку...такими методами можно конечно добиться еденичного успеха,если конечно правильно подвести спортсмена к КОНКРЕТНОМУ старту...и то зачастую в спринте...а чтобы из сезона в сезон на протяжении многих лет СТАБИЛЬНО побеждать и быть в призёрах надо ПАХАТЬ....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Cергей Уманцев (gray3@mail.ru) ,    05-04-2011 12:01
Замечательно, Сергей. Так как сделали Легков, Черноусов, Мутко сейчас, самый настоящий Совок !!! Может и хорошо индивидуалка для кого-то, две команды с разными тренерами. НО, все должно исходить от руководителя профильного вида, в данном случае от Вяльбе, а не в обход. И ЕВ - молодец, по демократичному отреагировала. А с Мутко после этого стало еще понятнее. Зачем тогда назначать ответственных за сборную по какому-то виду. Он всем может руководить сам и футболам и лыжами и т.д...профи во всем !!!
Иван Исаев, Ваше предложение относительно руководителя федерации ? Вяльбе профессианал и, что очень важно, перестроилась с учетом спроса, требований и демократичности.  
По-моему, Вам очень нравится когда смута и бардак кругом, что ранее и сейчас, большое поле деятельности для работы. Вы говорите, что ребятам будет тяжело работать под прессингом. А кому легко ? Да Вы сами разгоняете прессинг на Вяльбе !!! Все кто на виду - все под прессингом.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.04.2011 22:15
О чем спор?
Мы тут клавиатуры ломаем, но данных то маловато...
Какова цена вопроса?
Во сколько обходится бюджету индивидуальная подготовка А.Легкова и И.Черноусова?
Если сумма порядка $100-200 в месяц, то можно рискнуть.

PS. Если уж до конца, то где необходимые конкурскные процедуры? Надо ж конкурс объявлять на замещение должности гостренера для двух членов сборной команды...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.04.2011 22:39
Эдуард Иванов
"Какова цена вопроса?"
А цена такая, или деньги от Минспорта и спонсоров только Вяльбе и Чарковскому, или их делят на группы и паре только часть. При этом комиссионные от заключения контрактов и сами контракты без Легкова и уже Черноусова значительно понижаются от спонсоров. В этом только смысл централизованной подготовки без конкурентных вариантов. Кнауте похоже не вписывается в грязную финансовую систему ФЛГР. Немка.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.04.2011 07:12
димон димон. "Сейчас многие хотят начинать побеждать "малой кровью" Чем меньше крови, тем сильнее эффект. Можно еще и задом повернуться к линии финиша))).  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.04.2011 10:52
Велл Аксакал, Вы вообще хоть немного читали механизм оплаты услуг Кнауте? Она сама сказала, что хочет жить в Швейцарии на постоянке, но для этого ей надо там где-то официально работать. Так вот нашли какую-то контору, в которой она числится. А уже эта контора имеет договор с ФЛГР на предоставление каких-то услуг. Деньги капают на счёт этой конторы в Швейцарии, а не прямо Кнауте, которой это невыгодно. А уже в Швейцарии контора платит из этих денег зарплату Изабель. А Вы сразу "не вписывается" и т.д. Думать надо прежде чем писать.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.04.2011 13:18
Дорогая редакция!
Уважая ваши демократические убеждения, хочу отметить, что совок и стойло были генератором выдающихся спортивных побед. Все действия советской власти были нацелены на развитие массового спорта. Про лыжную стойку в каждой школе трудно забыть. Даже в футболе наши спортсмены становились призерами чемпионата мира, выигрывали золотые медали на Европе и Олимпийских играх.Понятно, время изменилось, на дворе капитализм с зверинным оскалом. У нас ведь не Европа.Не собираюсь открывать вам глаза, но убежден, что Елена Вяльбе знает как становитья чемпионом Мира и Олимпийских игр.
Саша Дегков и Илья Черноусов таких знаний не имеют. Тренероваться вне сборной, открытие даже не вчерашнего дня. Лазутина на самоподготовке выкосила олимпийское Нагано. Но это великая спортсменка, Илья и Саша в плечах поуже, не в обиду сказано. У президента федерации есть тактические косяки но не более. Лыжный спорт и в Норвегии тяжедый. Не думаю что Нортуг и Бьерген по легкому собирают золотые медали в кошелку.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.04.2011 14:13
Сергей Уманцев! Велл Аксакал всё правильно описал: вся эта борьба ФЛГР за "централизованную подготовку" - это просто борьба за контроль за деньгами, выделяемыми государством на подготовку. Чем больше придётся отдать Чепалову с его "Чепалова Тим", Грушину с его "Сатурном", Рочеву и т.д., тем меньше останется Логинову, Чарковскому и Вяльбе. Вот и выстраиваются такие критерии отбора, что никто кроме централизованно готовящихся никуда никогда не попадёт, или попадёт уже "убитым" в каком-нибудь Цахкадзоре... (Вспомните отбор к ОИ-2006). Просто идёт недецкая борьба за то, кто будет распоряжаться государственными деньгами.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.04.2011 15:30
Кто бы, чего бы не говорил - речь ВСЕГДА идёт о деньгах!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Безусловно, борьба идет за финансовые потоки. Легков, Черноусов за свои. Кнауте в роде с ними , но за свои - отдельные. Вяльбе - за свои. Все это так. НО вдумайтесь!Не пора ли , чтобы кто-то один за все отвечал и деньгами распоряжался. Вся мировая экономика идет к этому (проекты и деньги в одном месте). Чего делить, кто прав, а кто нет? У каждого правда своя. А вот, если одеяло тянуть, то толку не будет точно! Коль есть Федерация - ей деньги, с нее и спрос за них. Я так думаю.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.04.2011 11:07
Владимир Кутьин, о каком контроле за деньгами Вы ведёте речь??? Я обратил внимание Велла на то, почему Кнауте выгодно такое положение дел, как сейчас. И почему она впрягается так сильно за Легкова и Черноусова. Не более того...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0