Беговые лыжи | Новые фото

Интервью Валерия Зайцева с обладательницей Кубка мира по лыжероллерам 2004 г. Еленой Веденеевой

С Еленой Веденеевой, двукратной обладательницей Кубка мира по лыжероллерам, я договорился об интервью еще в Систоле (Италия) на заключительном этапе Кубка мира. Она блестяще выступила на этих стартах, завоевав две из двух возможных золотые медали в личном первенстве. Это позволило ей завоевать итоговое первое место в Кубке мира. Мы встретились уже в Москве, в Крылатском, куда Елена приехала на очередную тренировку.
Валерий Зайцев: - Во первых, разреши еще раз поздравить тебя с завоеванным титулом обладательницы Кубка Мира 2004 года по лыжероллерам.

Елена Веденеева: - Спасибо.

В.З.: - Лыжный сезон у тебя прошел достаточно удачно. Как у тебя сложился летний сезон? Что в сезоне удалось, что нет? Я наблюдал за тобой в начале сезона. У меня сложилось впечатление, что в начале сезона ты была не в лучшей форме, но с каждым стартом ты прибавляла и прибавляла.

Е.В.: - После зимнего сезона я отдыхала. Надо было восстановиться. В этом году в сентябре планировался чемпионат мира по лыжероллерам. По этому я решила отдохнуть, а потом постепенно начать набирать форму к сентябрю. Мне не надо было хорошо бежать в июне, июле. По этому и были такие результаты, не самые удачные.

В.З.: - Первый этап Кубка мира в Хорватии ты пропустила именно по этой причине.

Е.В.: - Я не очень настраивалась и не хотела ездить на этапы из-за истории, произошедшей в прошлом году на последнем этапе Кубка мира в Турции. Было очень обидно. Вообще не хотела ехать на этапы. Хотела участвовать только на Чемпионате мира. Ну и еще финансовый аспект, были проблемы с финансированием.

В.З.: - Что эта за история с Кубком мира в Турции? Насколько я знаю, перед этапом в Турции ты шла на втором месте и если бы выигрывала этот этап, то выигрывала и кубок. Так что же там произошло?

Е.В.: - Прежде всего, я пропустила один этап Кубка мира во Франции. Перед последним этапом шла на втором месте, проигрывая первой, Марине Фирсовой, совсем немного. В Турции проводились соревнования по спринту и две гонки, пролог и преследование, эти гонки шли в зачет как одна. Так как в спринте я себя чувствую не так уверенно, как в длинных гонках, то я для себя поставила задачу в спринте быть второй, а в гонке пролога и преследования мне необходимо было выигрывать и выигрывать как минимум с разрывом в одно место. И эта задача была реальной. В гонке пролога я финишировала второй с отставанием от украинки Лады Нестеренко в 7 секунд, а в преследовании я финишировала первой и выиграла, как раз то, что мне нужно с разрывом в одно место. После финиша гонки судьи решили, что в прологе Нестеренко и я сделали фальстарт и добавили к нашему времени штраф для Нестеренко – одну минуту, а для меня – одну минуту и две секунды. В результате Нестеренко в гонке поставили на первую позицию, а я оказалась на второй и соответственно не получила нужного очкового разрыва.
В последствии выяснилось, что судьи были не правы – штраф должен был быть наложен только в одну минуту. Но тогда меня никто не защитил, наш капитан команды не пошел на процедуры протеста, и получилось, что я осталась только второй в Кубке мира. Было очень обидно. Я считаю, что в этом виноват капитан команды, ну и судьи были тоже не правы. По правилам штраф присуждается только одна минута, а дополнительных секунд недолжно быть. Если бы присудили штраф в одну минуту, я бы все равно я оставалась на первом месте, потому что разрыв был очень большой.

В.З.: - Давай вернемся в этот год. К последнему этапу Кубка мира в Систоле (Италия).

Е.В.: - Давай, это приятнее.

В.З.: - Две золотые медали и серебро в эстафете. Это практически максимальный результат. Как для тебя сложились гонки?

Е.В.: - Ну прежде всего это довольно специфические горные этапы. Дома мы бегаем по равнине, а там для нас бегать достаточно тяжело, все трассы в гору, дополнительную сложность создает среднегорье, трассы расположены на высоте 1500 – 2000 м. Очень большая нагрузка и мы не всегда готовы к таким трассам.
Я готовилась на трассах в Одинцово и Крылатском, но трассы в Систоле оказались значительно сложнее, они превзошли все мои ожидания, особенно это касается второй части гонки с переобуванием, где мы бежали классическим стилем.

В.З.: - Первая гонка с переобуванием 5,3 км свободным стилем, набор высоты 285 м, 4 км классическим стилем, набор высоты 325 м.

Е.В.: - В первой гонке все удачно сложилось. Гонку начали довольно спокойно. Коньковую часть гонки я прошла достаточно уверенно. Лидеры пришли на переодевание практически одновременно. В группе было пять спортсменок. Моя основная соперница Вита Якимчук с Украины переобула ролики очень быстро. Я немножко задержалась, а она уже выходит из зоны переобувания. Быстрее схватила палки и побежала вслед за ней. И так получилось, что мы вдвоем немножко оторвались от всех. По ходу гонки она предлагала мне выйти вперед, но я отказалась. А потом, так получилось, что мы вышли на параллельные траектории, начался крутой подъем и она не смогла удержаться за мной. Я поехала уже одна и пришла на финиш первой. В гонке были и сложные моменты, было очень тяжело последние километры. Едешь первая, и наступает предел, силы они ведь не безграничны, но удалось потерпеть и прийти первой. На поворотах мне удавалось оглянуться, и я видела девчонок, что они рядом, но они так и не смогли меня догнать.

В.З.: - Как себя чувствовала во время гонки? Приходилось все время терпеть или все же был небольшой запас сил?

Е.В.: - На коньке – чувствовала себя хорошо. Мне все время хотелось выйти вперед. Постоянно сдерживала себя. Знала, что классикой будет очень сложно, там очень тяжелый подъем. И по этому себя сдерживала в коньке. На классическом этапе поняла, что силы у меня еще есть, значит надо идти в полную силу, тем более что украинка не выдерживает моего темпа.

В.З.: - Как сложилась эстафетная гонка? Возможно ли было побороться за первое место?

Е.В.: - Эстафета… Я реально осознавала, что у украинцев очень сильная команда, и они являются очень грозными соперницами.
Первый этап был классическим стилем, довольно сложная трасса, и у моего партнера по команде Лены Родиной гонка не задалась. Она смогла прийти в зону передачи эстафеты только четвертой. Третью и вторую команду я догнала достаточно быстро и легко. Они не смогли за мной зацепиться. Мне только оставалось догонять украинку, которая шла первой. К сожалению, ничего не смогла сделать, разрыв был достаточно большой. Когда я поняла, что не могу догнать, то стала немножко беречь себя, беречь силы на следующий день на следующую гонку. Я понимала, что будет еще одна сложная гонка. Второе место тоже не плохо.

В.З.: - Третья заключительная гонка. 12 км в подъем с общего старта. Последняя гонка Кубка мира.

Е.В.: - Эта гонка была очень интересной. Наверное, самым сложным был последний километр. В гонке была психологическая, тактическая борьба. Сначала все шли в общей группе, потом нас осталось шестеро. В какой то момент итальянки решили разыграть следующую схему: одна выходит вперед и тормозит группу, а другая тем временем выскакивает из-за спины и по параллельной траектории уходит вперед. Наверное, они рассчитывали, что мы на исходе сил, но они просчитались. Запас сил был достаточен для того чтобы поймать темп убегающей итальянки. Итальянка (Карин Мородер), которая пыталась тормозить группу, сразу отстала и другая итальянка не смогла поддерживать предложенный ей самой же темп гонки и через некоторое время тоже отстала от группы. Когда да финиша оставалось 1,5 км я начала дергать девчонок: «поехали побыстрее». Но никто не пошел вперед, пришлось выйти вперед мне. Я дернула немножко группу. В лидирующей группе осталось трое, я и две украинки Вита Якимчук и Лада Нестеренко. За 300 метров до финиша начали ускоряться, я себя немножко сдерживала, потому что знала, что на такой трассе ускорение в триста метров это очень сложно, можно не дотерпеть. Вышла вперед где то за 150 - 200 метров, и мне удалось создать небольшой разрыв в 3-4 метра. На финишной прямой, а она идет в гору с еще большим углом, где-то за 70 метров до финиша, почувствовала, что уже все, коленки уже не гнутся, руками еще толкаюсь, а ногами уже толкнуться не могу. Мне казалось, что меня вот-вот догонят. Было такое ощущение, что я ехала и вдруг остановилась. Но, видно, и у моих соперниц силы были тоже на исходе, и они тоже уже ничего не могли сделать и доехали до финиша уже за мной. После финишной черты было чувство полного удовлетворения, что все смогла, все получилось.

В.З.: - Всех интересует на каких лыжероллерах бегают чемпионы.

Е.В.: - Раньше бегала на лыжероллерах Eagle. В принципе они меня удовлетворяли, но постоянно возникали проблемы с сервисом, постоянно сталкивалась с тем, что нет того инвентаря, который мне нужен. Говорили, что все будет потом. Беговые, скоростные классические роллеры я от них так и не получила. В этом году я решила попробовать SkiWay. Тем более, что классикой я всегда бегала на SkiWay. Мне очень нравится классическая трехколесная модель SkiWay Swift. Я считаю, что это лучшие лыжероллеры для гонок в подъем. Проба лыжероллеров SkiWay оказалась удачной. В этом сезоне я на этих роликах выиграла Кубок мира. Надеюсь, что и с сервисом они не подведут. Со следующего сезона я буду полностью экипироваться лыжероллерами SkiWay.

В.З.: - Ты много ездила на этапы Кубка мира, Чемпионаты мира по лыжероллерам, что ты можешь сказать про лыжероллерные трассы. Можно ли их сравнить с нашими трассами.

Е.В.: - Во первых, с нашими трассами их ни как не сравнить, там совсем все другое. У нас и высоты нет, и трассы равнинные. По качеству асфальта, тут все не однозначно, трассы разные. Вот в Систоле (Италия), асфальт на трассе классической гонки был очень плохой. По набору высоты наши трассы проигрывают зарубежным, там как правило большой набор высоты. В Италии, как правило, трассы с большим набором высоты, да еще они расположены на среднегорье или на высоте 1000-2000 метров. Итальянцы любят сложные, тяжелые высокогорные трассы. В прошлом году во Франции была сложная трасса в подъем. В Германии трассы располагаются на равнине, но все равно они достаточно трудны, довольно сложные подъемы. Помню, как мы бежали в Германии одну из гонок, вроде и подъем не такой большой, но на финише прям падали в кювет.

В.З.: - Какая из трасс запомнилась особенно?

Е.В.: - В этом году – в Италии в Систоле классический этап гонки с переобуванием был очень сложным. А вообще, очень тяжелая трасса во Франции в Волуар и в Италии в Червинии. Вообще лидерами по сложности трасс являются итальянцы.

В.З.: - Кто является твоими основными конкурентками?

Е.В.: - В этом году это Елена Родина, она достаточно удачно выступает на лыжероллерах. Правда под конец сезона она видимо подустала, а в начале сезона мы всегда с ней боролись за первые места. А из иностранных гонщиц, на данный момент это украинки Вита Якимчук и Лада Нестеренко. В спринте – это Марина Фирсова. Я считаю ее довольно серьезной соперницей, но только в спринте. В этой дисциплине я никогда у нее не выигрывала, только в этом году один раз в Латвии мне удалось обыграть ее. Тогда я стала третьей, а она четвертой. Она очень сильна в спринте, и основные очки она зарабатывала именно в этой дисциплине.

В.З.: - Как готовишься к стартам, кто тебя тренирует, консультирует?

Е.В.: - Тренирует меня муж Дмитрий. На нем весь тренировочный процесс. Периодически я консультируюсь у Геннадия Крылова. С мужем мы проводим вместе много тренировок, и иногда нужен новый, свежий взгляд на технику, на тренировочный процесс, и консультации мне помогают в достижении лучших результатов.

В.З.: - Как дела в семье? Как встретили с победой? У тебя двое детей сын и дочь, есть ли спортивные планы на детей?

Е.В.: - Спасибо. В семье все хорошо, и встретили меня из Италии хорошо, все довольны, особенно дети, наконец-то мама вернулась. Стол накрыли.
Сыну сейчас 9 лет. Он занимается большим теннисом, раньше занимался хоккеем. На лыжах он тоже умеет кататься, и мы привлекаем его на различные детские соревнования. Но пока мы решили, что серьезно лыжами он сможет заняться и через три года. В этом ничего страшного нет. И если нормально заниматься, то можно будет выйти на хороший уровень, даже на уровень сборной команды, главное, чтобы со здоровьем все было в порядке. Сейчас для него нет каких либо конкретных планов, пускай занимается, чем ему интересно и чтобы общая физическая подготовка была на хорошем уровне. А девочка пока еще совсем маленькая, ей всего три года. Она ничем не занимается, с нами болтается по тренировкам, сборам, соревнованиям.

В.З.: - Какие планы на следующие сезоны, зимний и летний?

Е.В.: - К зиме я очень хочу хорошо подготовится и планирую выступать на марафонских дистанциях. Выступать на Чемпионате России я не планирую, мне это не нужно. Есть сборная команда, есть спортсменки, которые пытаются попасть в сборную, мне это уже не интересно и не нужно. Я буду и мне интересно выступать на марафонских дистанциях, Кубок марафонов России. Ну и конечно, буду основательно готовиться к летнему лыжероллерному сезону. Планирую выступать на этапах Кубка мира по лыжероллерам.

В.З.: - Можно ли сказать так - для Елены Веденеевой на первом месте лыжероллеры?

Е.В.: - Да это так. На первом месте лыжероллеры, а остальное - это все подготовка к лыжероллерам.

В.З.: - Ты завоевала свой первый Кубок мира по лыжероллерам в 1998 году и смогла повторить свой успех только в этом 2004 году. Хотя на протяжении всех этих лет ты находилась в лидерах Кубка мира. Я помню один момент на этапе Кубка мира в Швеции, где ты не смогла принять участие, как откровенно радовались голандские спортсменки, одна из которых на тот момент возглавляла общий зачет Кубка мира, по-моему это была Элизабет Штрауб, только тому факту, что ты не приехала на этап Кубка мира. Что происходило, что не получалось?

Е.В.: - Наверное, основной причиной здесь является отсутствие финансирования российской команды. Каждый спортсмен сам пытается найти средства для участия в Кубке мира или приезжает за свой счет. В основном по финансовой причине я не всегда могла принимать участие в этапах Кубка Мира.
Когда я ездила на этапы, то практически всегда была в призах или где-то совсем рядом. Пропуск этапа – это большая потеря очков, и зачастую ликвидировать такое отставание не представляется возможным, потому что конкуренция достаточно высока.
В этом году меня поддержали друзья. Одноклассник моего мужа Володя Хазанов, в прошлом мастер спорта по лыжными гонками, сейчас возглавляет крупную компанию «Вектор». Эта компания была моим спонсором на протяжении всего сезона. Я им очень благодарна и надеюсь на продолжение сотрудничества.

Я еще хотела остановиться на одном моменте не всегда удачных выступлений нашей команды. Очень хочется, чтобы в команде появился человек, менеджер, который бы взял на себя все административные вопросы организации поездок, и чтобы мы могли на него положиться. Чтобы когда мы пришли к старту, у нас были номера, и мы точно знали время старта, и он нас всегда и проводит, и встретит, и чтобы он смог отстаивать наши интересы перед судьями и защищать от судейских ошибок. Этого очень не хватает и это очень важно.

В.З.: - Лена. Разреши еще раз поздравить тебя с успешным выступление на Кубке мира, и пожелать тебе еще много Золотых Подиумов на Кубках и Чемпионатах мира.

Беседовал Валерий Зайцев
www.maskisport.ru
0 1949 Надежда Рязанская 06.10.2004 12:25
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Лыжные гонки (беговые лыжи) | Новые сообщения форума