Беговые лыжи | Новые фото

Сергей Ардашев выиграл двадцатку классикой на IV этапе Кубка России 2025/26 в Ижевске

Обладатель желтой майки лидера Кубка страны Сергей Ардашев из команды Татарстана одержал победу в гонке на 20 км классическим стилем с раздельным стартом, которая прошла сегодня, 21 декабря, на IV этапе Кубка России по лыжным гонкам 2025/26 в Ижевске, Республика Удмуртия.

Более чем на 17 секунд он опередил ставшего вторым Илью Семикова из Республики Коми. Третий результат с отставанием в 34,3 секунды показал олимпийский чемпион Алексей Червоткин, представляющий Тюменскую область.

Трехкратный олимпийский чемпион Александр Большунов до последнего боролся за попадание в тройку сильнейших, но в итоге финишировал пятым с проигрышем лидеру в 39,8 секунд.

IV этап Кубка России по лыжным гонкам 2025/26. Ижевск (Республика Удмуртия)
20 км, классический стиль

Мужчины:
1. Ардашев Сергей (Республика Татарстан) 50:41,9 2. Семиков Илья (Республика Коми) +17,2 3. Червоткин Алексей (Тюменская область) +34,3 4. Порошкин Илья (Республика Коми) +36,5 5. Большунов Александр (Республика Татарстан) +39,8 6. Семяшкин Евгений (Республика Коми) +1:11,3
Предварительные результаты
96 9445 Андрей Краснов 21.12.2025 13:58
Рейтинг: +21 +21 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

21.12.2025 14:16
Интересная гонка!
Сергей другая лига!
Ильи молодцы!
Гангстер ТОпчик!  
Ссылка Рейтинг: +1 +9 -8
21.12.2025 14:20
Какая другая лига? О чём это? Другая лига - минута второму.  
Ссылка Рейтинг: +5 +15 -10
21.12.2025 14:26
дааа, гонка была огонь! Семиков и Червоткин подтвердили класс!
Ардаш - другая планета просто!!!
Ссылка Рейтинг: -6 +9 -15
21.12.2025 14:39
Классные сегодня гонки!
Хочу чтобы эти дистанции остались:)
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
21.12.2025 14:42
Зарубились на славу наши титаны! Ардашев финиш выдал так выдал
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
21.12.2025 14:52
Кто скажет, что классика в классике это скучно, тактика, накал страстей и побеждает, как правило сильнейший!
Ссылка Рейтинг: +13 +13 0
21.12.2025 14:54
Ардашев на пике формы, молодец. Жаль, ему не дали допуск на ОИ. А у Большунова спад. Временный ли? Посмотрим.  
Ссылка Рейтинг: -4 +8 -12
Ардашев, по-прежнему, хорош. Но он не лыжный монстр, чтобы на предфинишном спуске выиграть у ближайших конкурентов порядка 20 сек. Лыжи были очень хороши. О чем он и сам сказал. Что на каждом кругу подкатывался к конкурентам именно на спусках. Подходящие для такой сложной погоды марка, структура, смазка.
Ссылка Рейтинг: +9 +14 -5
Красивые лыжи в красивой с зимней погодой локации. Красивые гонки сегодня. Интересные, с интригой до финиша. Сергей конечно просто огонь. Осталось бы, что бы и на ЧР у него была такая же форма. Алексей и Илья показали  характер.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
22 DY 2409
21.12.2025 16:10
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -16 +4 -20
21.12.2025 16:59
Глянец да, накатали
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
А я сегодня за Большунова болел.
Орал на весь лес: Саша , мы с тобой !!! Чуть блин жабры не повылетали наружу.
Это я  так старался в конце  одного подъёма, начало которого держал под полным контролем Юрий Викторович Бородавко, который тоже не кисло трансфуззировал , выдавая приличные децибелы, но чуть потише моих.
В результате, Саша занял пятое место.  
Ссылка Рейтинг: -3 +22 -25
Ну а Ижевский полутора миллионный край продолжает харчевать лыжниками пол России. Самый способный из них , нынче, выступает за Казанский край ( Сергей Ардашев )
Так и живём ...
Ссылка Рейтинг: +13 +17 -4
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -13 +17 -30
Алексей, так получается, что вы виноваты, что Александр занял 5-е место? Напугали, оглушили своим криком. А ведь он шёл на 3-е место. ))
Ссылка Рейтинг: +21 +28 -7
Да не, не оглушили. На первом круге загнали :)
Ссылка Рейтинг: +2 +10 -8
21.12.2025 18:10
Алексей,а вы туда кататься поехали и гонки посмотреть?
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
21.12.2025 18:49
Большунов проехал свою обычную разделку -- бодрое начало и угасание на последнем круге. Призеры показали отличное ощущение ритма гонки.
А вообще, в десятке ожидаемые фамилии, и молодежь никак не проявила себя в стиле Хедегарта.
Ссылка Рейтинг: +12 +20 -8
бодрое начало и угасание на последнем круге
Это не тактика олимпийского чемпиона. Так обычно в ДЮСШ бегают.  
Ссылка Рейтинг: +9 +15 -6
Николай , вину с себя не снимаю. Но первым начинал включать свой "громкоговоритель" Юрюй Викторович.
Просто просто мой был мощнее)

В этом амплуа мы сегодня с ним поделили первое и второе места. Я, конечно же, был первым ) И даже не горжусь )

Rudson
я ездил туда исключительно поболеть - что получилось, и не плохо.
Ссылка Рейтинг: +2 +8 -6
На первом круге загнали
Александр,
так орать - это можно и коня загнать )

Давненько я таких подельников ( болельщиков) не видел...один чище другого. Со всей России собрали , специально что ли .. Но, что характерно, самый громкий гром , в нашем брате, взрывался  при виде Большунова. Почему, остаётся только догадываться ..
Ссылка Рейтинг: +2 +8 -6
21.12.2025 20:06
Кому интересно, сегодня на СТС "Форт" с Большуновым в 21 час.
Ссылка Рейтинг: -9 +5 -14
21.12.2025 20:11
Мне кажется для А.Большунова сильный моральный удар сейчас - это осознание, что на титулы ему похоже не попасть уже никогда.
Если Ардашеву отказали (тоже в погонах), то у Александра в силу известных причин шансов нет совсем...

Зато уникальная ситуация для других лыжников, кто не в погонах - не надо быть в сборной (!!), нужно просто подать заявку известно куда, высокая вероятность что одобрят допуск на КМ.
Для той же нашей российской "Шистад" - крутой шанс, надо использовать!
Ссылка Рейтинг: +7 +22 -15
21.12.2025 20:37
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Политика
21.12.2025 21:06
Пишут, что к получению нейтрального статуса близок Сергей Волков.
Он уже присоединился к Савелию в Италии.
Ссылка Рейтинг: +14 +17 -3
21.12.2025 21:50
Подать заявку не сборнику то можно, но смысла особого нет, за свои потом ездить и 40-е места занимать, сомнительное удовольствие.
Ссылка Рейтинг: -2 +13 -15
21.12.2025 22:11
Тот, кто бегает "как обычно в ДЮСШ", не занимает 5 место на этапе КР при такой зарубе. Большунов бежит, так, как позволяет его сегодняшняя форма. Все, кто его обыграл,  добавили на финише, а он нет. Улучшатся кондиции - добавит.
Ссылка Рейтинг: +13 +22 -9
21.12.2025 22:13
svan0 а чобы и нет , если бабки позволяют?   на Вассу и Марч  народ ездит тоже не на подиуме постоять а просто кайфануть.
Ссылка Рейтинг: +12 +19 -7
21.12.2025 22:17
Да со спиной у него проблема,у кого это было тот знает все неприятности этого,а это от непомерной нагрузки.столько сколько он тренироваллся никто не тренировался!
Ссылка Рейтинг: -3 +10 -13
кондиции не равно тактика ;)  Они то может и  улучшатся :(
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
22.12.2025 00:58

Просто просто мой был мощнее)
Матч ТВ смотрел, было слышно хорошо.  
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
22.12.2025 08:38
На Вассе и Марче любителями никого не удивишь, а вот этапы по телеку показывают, выход на старт какого-нибудь Васи Пупкина скорее всего вызовет неоднозначную реакцию у честного народа. Хотя и от таких можно пользу поиметь, если на них например испытывать варианты смазки для Савелия. А на ОИ оформить их администраторами, сервисёрами, подсобниками и т.д.
Ссылка Рейтинг: -9 +2 -11
22.12.2025 08:45
Было бы очень интересно посмотреть статистику разделки по кругам, так сказать раскладку.
Стало бы более понятно, у кого какая тактика или отсутствие её вовсе.
Спортсмены все с часами бегут, им не сложно проанализировать, а мне вот все более интересно...

Есть на сайте флгр, высчитывать надо))
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
22.12.2025 09:19
Ардашев 12:37+12:40(25:17)+12:50(38:07)+12:35 = 50:42

Семиков  12:37+12:38(25:15)+12:53(38:08)+12:51 = 50:59

Червоткин 12:38+12:52(25:30)+12:37(38:07)+13:09 = 51:16

Порошкин

Большунов 12:34+12:49(25:23)+12:58(38:21)+13:01 = 51:22

Вроде так)))
Ссылка Рейтинг: +18 +18 0
22.12.2025 10:25
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -11 +14 -25
22.12.2025 10:33
Очень наглядно получилось, Константин!
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
22.12.2025 12:12
Тамара,какую вы нередко чушь пишите.Поехала в Китай,дзюдо изучать,а почему не Японию?Да Тамара,поехала,так поехала.😂
Ссылка Рейтинг: +13 +19 -6
22.12.2025 12:21
Получается, что все "старички" по ходу дистанции сбавляют и только молодой Ардашев мощно добавил на последней пятерке. Червоткин добавил на предпоследней, в результате последнюю проиграл Большунову.
PS: А вот любопытно, разрешены ли на гонках подсказки по радиосвязи? Сейчас полно компактных устройств. Подсказки по ходу соперников можно было бы получать непрерывно. Хотя понятно, что если такое будет у всех, то все и проиграют. Лишняя соковыжималка. ))
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
22.12.2025 12:56
В Чусовом спринт смотрел , мягковато было тяжелым лыжникам .Наступит весна и полетят оба Александра.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
22.12.2025 13:15
Меня другое поражает, как Большунов находит мотвиацию бегать, уже и так все выиграв? Он и после запрета выступления на КМ все доказал, просто уничтожая всех соперников и выигрывая все подряд в РФ.

Сейчас, видимо, по-тихоньку в Устюгова превращается, тот тоже был бойцом, потом сдулся, когда его подрезали, и с каждыи годом все меньше и меньше себя напрягал...

ps Жаль,  судя по высказываниям в прямой линии вождя, тем, кого допустили, таки придется менять гражданстов, если они захотят продолжить выступать на мировой арене, а АБ, увы, ничего не светит вообще... Попали пацаны, спасать придется самих себя или не спасать, а просто харчеваться внутри РФ, правда, и это, кмк, долго не продлится. Если весь этот бред не закончится, будут урезать финансирование и призовые.
Ссылка Рейтинг: +1 +14 -13
22.12.2025 13:29
молодой Ардашев
Родился 13 октября 1998 года

По поводу сбавляли-сдувались. Все таки погода была сложная и лыжи по -разному себя вели. У кого-то переставали держать, а у кого-то подлипали.Проигрыши самим себе по кругам не критичные. Удивил Червоткин на предпоследнем круге. Порошкина Ардашев на 4 место затянул, но и не каждый смог бы удержаться. Большунов достаточно ровно прошел по кругам, но на четвертом было видно, что держание значительно ухудшилось, Гонка интересная была. Еще бы Соловьев-Легков побольше время происходящему на трассе внимания уделяли.
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
22.12.2025 13:52
Да, всего на 2 года младше.
Мази может не хватить на 20 км. Это аргумент. Можно конечно сказать, что и толчок ослабевает - начинаются прострелы. Но вот у Степановой толчок к 6км вряд ли ослабел, а вот какой мощный прострел поймала. Погода сложная для смазчиков, точно.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
22.12.2025 14:01

Я помню одну девушку, которая занималась дзю до. Чтобы освоить какое-то движение, она продала квартиру от бабушки и поехала в Китай повышать мастерство. Очень редко можно встретить таких людей.
А бабушка че, без квартиры?  
Ссылка Рейтинг: +1 +8 -7
Чуть не забыл про главную "модель" мужской команды ( Саша Терентьев ) добавить пару слов ...
Его плечевой пояс , спина впечатляют несомненно. Он просто атлетическая красава. Какая мощь толчка в его руках. Один толчок и на пол версты уехал.
Он в гонке никого не просил лыжню уступать. Скромно смещался вбок на целину, один толчок и след простыл. Ему бы выносливость Большунова...
Ссылка Рейтинг: +8 +11 -3
22.12.2025 15:05
А бабушка че, без квартиры?  
Бабушка тоже в Китай поехала, учить кунг-фу, что бы внучка деньги за квартиру вернула.
...
Там вообще история запутанная, ещё мама и папа... В общем большая семья.
Ссылка Рейтинг: +11 +15 -4
22.12.2025 15:51
Ему бы выносливость Большунова...
Да когда Большой был в пиковой форме, он Терентьева и в спринте делал (помню, как он на ОИ в командном спринте с сомнением поглядывал на своего партнера, мол, а сильнее и быстрее подогнать не могли?!). Так что там все было, просто на фоне слабой конкуренции, он год-два побегал по-настоящему, а потом сбавил. Может быть, даже не спецом, а потому что былого интереса и азарта нет, тело само тренить и отдаваться на 100% за победу на водокачке не хочет :D
Ссылка Рейтинг: 0 +11 -11
22.12.2025 15:51
Мази может не хватить на 20 км
Мази то хватает, просто она уже не подходит под новые условия.
В такую погоду, как раз и открывается мастерство смазчиков.
Сколько раз бывало мажемся одними и теми же мазями, а результат разный на лыжне. Это и толщина слоя и последовательность нанесения и качество растирания . Как у поваров: продукты одни , а вкус борща разный
Ссылка Рейтинг: +15 +15 0
22.12.2025 16:34
Продала квартиру бабушки и уехала в Китай.
А бабушка че, без квартиры?
Что-то это напоминает. У бабушки фамилия не Долина случайно?
Ссылка Рейтинг: +6 +11 -5
22.12.2025 16:48
Квартира ей досталась по наследству, когда бабушки не стало. Эту заметку я когда-то прочла в журнале "Физкультура и спорт". Почему-то запомнилось, что она поехала в Китай, а не в Японию. Но сама суть разве в этом.
Ссылка Рейтинг: -1 +8 -9
22.12.2025 16:55
Для тех, кто не в курсе: на сайте " Лыжные гонки и биатлон в контакте" выкладывают и результаты, и раскладку участников по кругам.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
22.12.2025 19:24
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -14 +13 -27
22.12.2025 19:43
В рекламе и в шоу платят перед стартом, а в лыжах - после финиша, потому там и тактичный ))

А зачем он вообще в том цирке участвует, если скромный?
Ссылка Рейтинг: +8 +16 -8
22.12.2025 20:08
Не смог досмотреть шоу .Полная туфта. Участвовать в таком - себя не уважать. Разве, если деньги очень нужны.
Ссылка Рейтинг: +5 +10 -5
С появлением здесь Тамары я стал меньше любить сайт skisport
Ссылка Рейтинг: +7 +19 -12
22.12.2025 21:31
К сожалению редакция сайта "нос по ветру" не держит, много разных новостей, например новые допуски от ФИС и т.п.
Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
22.12.2025 21:42

Никакой звёздности и близко нет.
Так там вроде звезда на звезде в этой передаче, их хрен перезвездишь.
И даже если он к нам придет в токарный цех на рабочий день, то уверен никакой зведности тоже не будет.

.  Прав Бородавко - чтобы вывести его из себя, нужно очень хорошо постараться.
Ну блин, вы лыжные гонки смотрите?  
Ссылка Рейтинг: +7 +12 -5
Как было мне жаль Большунова и Непряеву-ст весной 22 года - так и сейчас жаль больше всех наших лыжников. Саша реально мог бы стать самым титулованным нашим лыжником - и много работал для этого.
Плохо только, что удар совсем не держит: быкует, срывает на всех зло. Но от этого жаль не меньше: после Пекина должен был начаться его взлет и борьба с Клэбо на длинных гонках за победы на всех ЧМ и ОИ - а вышел закат и хамские выпады против своих же товарищей от бессилия.
Нет, я не про нынешние результаты: он сейчас просто не в форме, и к весне опять всех тут сделает (при отсутствии Савелия) - но из него как будто стержень вытащили.
Хорошо Наташе: роды, дети. Это может заменить карьеру, наверное... Да и воспитана она получше - это тоже ей помогает, несомненно, пережить уничтожение карьеры...
Ссылка Рейтинг: +11 +20 -9
Что касается самой гонки у М - если не видеть КМ, то она интересная. Если видеть - то очевидно, что Семиков был там в лучшие свои времена во 2-м десятке, сейчас - есс-но, намного ниже был бы. А Сергей - на его бывших позициях был бы там, года через 2 участия и набора опыта и формы. Не выше.
Достаточно вспомнить зрительно классические разделки на КМ и ЧМ в исполнении Нюнгета, Клэбо, Нисканена, да и еще человек 5. У нас так мог только Большунов. Тут люди плывут, рассчитывают силы, чтобы не сдохнуть - а там бегут, и каждый круг - все быстрее.
Пропасть. И она растет, увы. При изоляции это неизбежно - хотя Севе и Саше удается поддерживать кипеж и создавать иллюзию, что "почти как там". Нет: как там было первый год, 22-23, когда еще инерция и запал не рассосались. И навыки. И стимулы с надеждами, что еще важнее.
Сергей Ардашев - очень приятный парень, как и большинство вообще. Но от этого не менее очевиден факт, что это не он "прет", а конкуренция все ниже, и уровень мужских лыж (а в 22 году они были конкурентны!).
Ссылка Рейтинг: +1 +12 -11
Резюме Алексея Ильвовского по Александру Большунову вполне исчерпывающее, особенно  для тех, кто делает скоропалительные выводы из происходящего.  А происходящее доказывает лишь одно - психологический лимит любого спортсмена не беспределен  и исчерпывается раньше, чем физиологические возможности, данные ему от природы.
У человека трагедия на всю оставшуюся жизнь... а мы его решили ещё и распять.  Не по христиански это. Может он и воскреснет, как Иисус Христос, на год-другой, доказать лишь одно - сколько несправедлива наша действительность. И дай ему Бог!  
Ссылка Рейтинг: +5 +14 -9
Женщинам в спорте высших достижений проще - что-то не состоялось в целевой установке, переключиться на детей. Вот и Вероника быстро смекнула. Сама или нет, неважно.
Ссылка Рейтинг: -2 +5 -7
Помнится, в выпусках "Теория и практика физического воспитания" где-то в середине 60-х годов была размещена статья аналитиков спорта высших достижений из  ГДР, которые  на примере горнолыжников утверждали - психологический барьер участия в КМ, ЧМ и ОИ не более 8 лет. При этом они утверждали - независимо от того, со скольких лет начинать заниматься этим видом спорта. Так ли это в нынешние времена, учитывая трассы скоростного спуска, сомневаюсь. Уж точно, меньше. Времена Жан Клода Кили канули в Лету. Психологическая подготовка спортсмена вышла на первый план.
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
Надеюсь, ФЛГР, наконец, поймет, в чём секрет Маркуса Крамера.
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
23.12.2025 06:46
Линдсей Вонн передает привет аналитикам ГДР и г-ну Межлумяну
Ссылка Рейтинг: +9 +12 -3
В вопросе "спорт вне политики", кмк, первым шагом должна быть отмена медального зачета. Но вряд ли это произойдет. Это не выгодно ни политикам, ни, главным образом, национальным телекомпаниям, выдвигающимся на передний план в Олимпийском движении и продвижении спорта высших достижений.
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
Евгений, Линдси 6 лет собирали после падения на скорости 100 км в час.
Психологически отдохнула за это время. Это исключение лишь подтверждает правило. Привет от камчадала.
Ссылка Рейтинг: -5 +4 -9
23.12.2025 08:30
Не стоит сильно парится насчёт уровня, мы смотрим КР, видим борьбу, вполне интересный сезон. Никто не может сказать что он плох. На КМ сейчас бегают другие люди и пускай бегают, его тоже можно смотреть и болеть, кто из норвежцев сильнее например, если кого-то они волнуют больше чем россияне. Полная идиллия. Правда сейчас наш полпред там появился, немного её нарушит, но это не страшно. А когда вернёмся командой ну сезон уйдёт на адаптацию, разве это столь важно. Но мне кажется лыжи в целом в Европе потеряны. Какие раньше команды были у немцев, итальянцев, чехов, австрийцев, а сейчас?
Ссылка Рейтинг: +1 +10 -9
23.12.2025 08:33
Вообще раскладка достаточно много может сыграть..
Тем более на 20 км разделке..
В лыжах сложно это делать.. По ощущениям больше..
В л.а. напрмер, я последние 3 классических забега на 10 и 21 км бегал с отрицательным сплитом и это бомба, как по состоянию, так и по финальному результату.
Хочу посмотреть, с кем ехал 3ий круг Червоткин - смотрится, что он хорошо потерпел, а на 4 уже не хватило..
Большунову бы начать на 10 сек свободнее и вот интересно, как дальше бы пошло..
Ардашев держал микро-запас и и выстрелил на финиш..

Помню, как в 2007 году в Японии Легков догнал Тайхмана через 30 сек на коньковой 15ке в начале (в первой половине), а потом Тайхман начал работать и вроде 5м стал, уехав от Сани ...

Ларс Бергер35:50.02https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_Belarus_(1995%E2%80%932012).svg?uselang=ru Леонид Корнеенко36:25.83https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_Germany.svg?uselang=ru Тобиас Ангерер36:42.44https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_Germany.svg?uselang=ru Аксель Тайхман37:04.65https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_Russia.svg?uselang=ru Александр Легков37:06.46https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_Germany.svg?uselang=ru Франц Гёринг37:07.97https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_Sweden.svg?uselang=ru Юхан Ульссон37:09.38https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_Sweden.svg?uselang=ru Маркус Хельнер37:13.09https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_Italy.svg?uselang=ru Пьетро Пиллер Коттрер37:14.310https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Flag_of_Sweden.svg?uselang=ru Андерс Сёдергрен
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
23.12.2025 09:16
Комментарий скрыт модератором Алексей Ильвовский.Политика
23.12.2025 09:24
отрицательным сплитом и это бомба,
Ну, кмк, в лыжах эти сплиты весьма условны, они показательны, может быть, конкретно для самого человека, т.к он их все пробежал на тех же самых лыжах, а вот относительно других атлетов они могут быть не столь точными. Все-таки в беге кроссовки у элиты примерно одинаковые, там только твоя форма все решает, а в ЛС лыжи чуть хуже катят, и эти 5-6 секунд набегают на каждой 5-ке.

Плюс, отрицательный сплит это ,конечно, здорово, но в нем есть смысл, когда ты первую половину действительно хорошо и ровно для себя пробежал, а не отдыхал на ней, чтобы втопить во второй.
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
23.12.2025 09:42
Я не о возвращении пишу, а о том, что не стоит парится насчёт уровня. А когда вернёмся, тогда и вернёмся. Может это завтра случится (если Дональд подсобит) А может и возвращаться некуда будет. ЛГ уже в ФИСе на задворках, сделают из них какой-нибудь ски-кросс или как то, что Губерниев в Рязани проводит.
Ссылка Рейтинг: -1 +5 -6
23.12.2025 09:49
ЛГ уже в ФИСе на задворках,
Нормально, по-моему, у них все. Разница в уровне между КМ и КР, на мой взгляд, очевидна.
Может это завтра случится (если Дональд подсобит
Над Дональдом дамоклов меч висит в виде предварительных выборов в конгресс в ноябре 26 года. Рейтинг у него ниже плинтуса уже сейчас, поэтому ,скорее всего, республиканцы проиграют демократам... Уууу, и там такое начнется: ничего нельзя исключать от импичмента с тюремным сроком до вскрытых файтов Эпштейна, где будет очевидно, что Трамп развлекался с несоврешеннолетними.  Так что верить, конечно, в помощь Трампа можно, но лучше не стоит. Он уйдет, как и пришел, а вот позиция Америки может опять повернуться на 180 градусов.
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
23.12.2025 10:14
Так ли уж важно наше возвращение и олимпийские медали? Для престижа страны и отдельных гонщиков? Ведь в этом случае наши сильнейшие лыжники будут соревноваться в Европе, и тогда ещё больше упадёт уровень внутренних стартов. А престиж страны всё-таки в другом. Нам в развитии физкультуры и спорта прежде всего важнее здоровье нашего народа. И вообще сейчас для нас главная проблема- снега нет в европейской части, кататься негде!
Ссылка Рейтинг: +9 +14 -5
А можно просто наслаждаться зимой и лыжами и борьбой на трассе. Это же здорово что можно поехать на этап Кубка России и посмотреть на того же Александра Большунова, по болеть за него, за Сергея Ардашева, за Настю Кулешову. Увидеть Татьяну Сорину и Юлию Ступак.
Нас нет на КМ, ЧМ уже третий сезон а мы всё тут мусолим, сравниваем не сравниваемое.  
Ссылка Рейтинг: +12 +15 -3
23.12.2025 10:31
Да не важно для власти здоровье народа, не нужно и развитие физкультуры. Нужен был спорт до СВО как реклама достижений, страны, но теперь и он не нужен. Строительство спортивных сооружений больше похоже на освоение бюджета в худшем на его распил, как с медициной. У нас в посёлке амбулатория, с 20 кабинетами только отремонтировали 2 эт здание - принимает 1 терапевт в 1 кабинете. Так и везде понастроят сооружений а кто будет в них принимать пациентов? Где тренера и лыжные базы с инвентарём? За свой счёт? Сколько комплект лыж, палок, ботинок формы и добраться стоит? А Соревнования? Дёмино 6000 +дорога +проживание Да не пойдёт молодёжь лучше в смартфоне посидеть
Ссылка Рейтинг: +8 +13 -5
23.12.2025 10:58
Что-то подумал, и мне очень понравилась мысль перестать финансировать сборную. При всей моей любви к нашим тренерам, организаторам и спортсменам.

Детские секции нужны, а совершеннолетние пусть сами организовывают свой досуг.

Если кто не согласен - напишите, за что мы платим, зачем лично вам это?
Ссылка Рейтинг: +8 +15 -7
23.12.2025 11:14
Комментарий скрыт модератором Алексей Ильвовский.Ответ на скрытое полит. сообщение
23.12.2025 11:21
Если кто не согласен - напишите, за что мы платим, зачем лично вам это?
Я за удовольствие видеть борьбу лыжников  (на лыжне. конечно:D).
Вот кто платит бешенные деньги за футболеров, где бюджет среднего клуба, скорее всего, кроет все сборные команды по ЛГ от детей до взрослых обоего пола? ;)
Ссылка Рейтинг: +10 +15 -5
23.12.2025 11:26
Комментарий скрыт модератором Алексей Ильвовский.Политика
23.12.2025 11:36
Комментарий скрыт модератором Алексей Ильвовский.Политика
23.12.2025 11:39
Комментарий скрыт модератором Алексей Ильвовский.Политика
23.12.2025 13:05
Я за удовольствие видеть борьбу лыжников
Ну оно никуда не денется.

Кстати, может еще организацию кубка и чемпионата РФ я бы оставил на государстве. А участвуют пусть все кто хочет и может!

Ну и трассы и базы тоже конечно за гос. счет.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
За сборную нужно платить примерно так же как за академическую науку.
Не хочешь знать как быть на высоком уровне - не плати.
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
он Терентьева и в спринте делал
Большунов и Клэбо делал в  спринте И Терентьев Клэбо делал один раз бегом в подъём.
Но физики в Терентьевн побольше, чем в Большунове. Но не всегда это помогает достичь должного результата в силу определённых обстоятельств.

У девчонок на 15шке больше всех впечатлила Вероника Степанова, как Королева равнинных участков. Ракетой пролела их посредством своего оригинального дабла. Такая малышка ( мал золотник, да дорог ) но сколько силы в  её раскрепощенных и рациональных движениях.
Ссылка Рейтинг: -5 +4 -9
23.12.2025 15:07
У девчонок на 15шке больше всех впечатлила Вероника Степанова, как Королева равнинных участков. Ракетой пролела их посредством своего оригинального дабла. Такая малышка ( мал золотник, да дорог ) но сколько силы в  её раскрепощенных и рациональных движениях.
Алексей, Вы о чем пишете в своих комментариях? Какая гонка, какая Степанова, какой-такой равнинный дабл????
О ядреной бомбе, о противостояние Трампа-Путина, о красивом и прекрасном Евросоюзе  - вот основные темы под новостью о победе Ардашева на КР.
ПС. забыл. И еще о покалеченном молодом поколение и о развале медицины, спорта, образования..... и конечно о количестве уличных туалетов на душу населения.
Ссылка Рейтинг: -6 +9 -15
23.12.2025 15:15
За сборную нужно платить примерно так же как за академическую науку.
Не хочешь знать как быть на высоком уровне - не плати.
Тонко подмечено. Главному академику из бюджета платят действительно  много, он вчера кстати еще и медаль за достижения в спорте получил. Доказал свой высокий уровень.
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
Игорь, эмоции ваши многим понятны Подавляющее бошьшегство населения их, думаю, поддерживают.

Но отдушина , хотя бы иногда,  должна присутствовать.
Позитив , положительные эмоции - как без них...

Всё это в меня вошло в лесу Ижевском в  эти выходныегде, где кубок лыжный проходил...

Тут я болел за лучших лыжников страны и наслаждался  красотою их классических движений.

Не обошлось без колорита в гонке на 20ке
Который два китайца занесли.
Не подвели два этих парня - старались честно , от души  - на фоне нашей Российской  - классико - лыжной красоты.

Чина, камон, камон ( come on) , -  покрикивал им в след я иногда в знак уважения.
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
23.12.2025 17:04
Чина, камон, камон
Правильно: "чайна, чайна!"
Главному академику из бюджета
Зачем завидовать, можно тоже у Аллаха попросить, бог един и любит всех.;)
о красивом и прекрасном Евросоюзе
Он не без своих проблем, но все познается в сравнении.
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
23.12.2025 17:05
Чина, камон, камон ( come on) , -  покрикивал им в след я иногда в знак уважения.
Так Чайна надо кричать если в знак уважения)  
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
23.12.2025 17:09
Так Чайна надо кричать если в знак уважения)  
Ну вы чо, а как же знаменитое: "мэйд ин чина"? Советских людей не проведешь, не вносите смуту.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
23.12.2025 18:24
Моё мнение про лыжные гонки в России.
Мне в последние годы смотреть их становится всё более интересно:
Первое, и самое главное: мы , действительно, смотрим на ВСЕХ сильнейших наших лыжников, всё больше стартов показывают по разным ТВ сетям.
Второе, раньше - сборная отдельно на кубках мира варилась, а все остальные (типа второго сорта) отдельно на местных стартах типа чемпионата России участвовали. В итоге звание "Чемпион России" не означало, что ты- чемпион. Ты -чемпион после всех тех, кто бегает на кубке мира. Поэтому ТВ не транслировало Российские старты.
Попасть с одного уровня на другой (как мне кажется) было очень сложно. Должны были быть веские причины типа допинга в сборной ,травм, или как сейчас, политической ситуации. Ну и блата никто не отменял.
Третье, ввиду вышеназванных причин стали больше строить лыжных стадионов в России и уделять внимание лыжному спорту, ориентированному на простого лыжника из народа.
 Четвертое, лыжный спорт в сборной - это работа, за которую спортсмены получают денежное вознаграждение. Если кто-то не хочет нормально выполнять свои рабочие  обязанности (стимуляция пропала), предлагаю уволиться и искать работу в другой отрасли. Тем самым вы освободите место для лыжников, у которых есть желание бегать.
Ссылка Рейтинг: +7 +13 -6
23.12.2025 18:39
Юрий Бородулин, согласен с каждым вашим пунктом.
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
23.12.2025 21:08
 "мэйд ин чина"?
Маде ин чина 😉
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
24.12.2025 01:40
И не понятно почему камон, как будто на бой приглашали)  
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
24.12.2025 05:07
не понятно почему камон, к
Come on как раз отлично подходит в данном контексте.

Одно из его определений:
- said to encourage someone to do something, especially to hurry or try harder, or to tell you something:
https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/come-on

Ну и это вообще интересный фразовый глагол, у него еще есть одно неочевидное для русского человека значение: выражать недоверие или несогласие в ироничной форме.

зы Что касается "come on" в контексте выражения поддержки, то на память сразу приходит теннисный матч Сафина с Хьюиитом из моего детства, где последний постоянно сам себя подбадривал этим самым  "come on-ом". Это можно сказать вообще фишка австралийского теннисиста.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
2 Бородулин.
Юрий, ваши выводы лишь подтверждают пословицу - нет худа без добра. Нельзя не заметить - вдруг появилось много талантливой молодёжи на равных с лидерами сборной. Сборная, как вещь в себе,  вдруг стала насквозь прозрачная. Разве что лидеры сборной мирового уровня  дали бой молодежи в первый год отстранения. Уж точно, в надежде скорого возвращения на круги своя в мире.  Увы!
Но главное не в этом. Появились новые центры проводить лыжные гонки РФ на высшем уровне, подключились телекомпании с дронами показать красоты края, благодаря чему республики, края и области привлекают туристов.  
Да, лидеры сборной бегают  уже ради зарплаты - не до медалей и ключей от лексусов.  Но и в этом пословица верна - для молодежи лидеры сборной являются крепкими орешками оттачивать мастерство, и, главное, уверенность на перспективу заменить их на мировой арене.
Разумеется, не сразу. Савелий и Даша дадут почву для размышлений. Уж точно, нужно время и цельная дружная команда во главе с тренерами, типа Крамера, которые умеют работать с психологией каждого спортсмена. Нужна команда специалистов в части современной медицины спорта высших достижений, в чем мы наверняка подотстали. Сервисменам нужно время  обогатить память на новые парафины и смазки, возродить чутьё.
Всё вроде бы просто, но не так просто, как мы себе представляем.

ЗЫ. К вопросу красивой эмблемы "Лыжная страна", которую МАТЧ ТВ, как правило, показывает перед вью с Еленой Вяльбе, у меня особое мнение.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
24.12.2025 08:22
Третье, ввиду вышеназванных причин стали больше строить лыжных стадионов в России и уделять внимание лыжному спорту, ориентированному на простого лыжника из народа.
Это вы серьезно? За Свердловскую и, пожалуй, челябинскую область скажу - точно нет.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
24.12.2025 09:15
Это вы серьезно? За Свердловскую и, пожалуй, челябинскую область скажу - точно нет.
В Питере что-то тож не видать)))
Но где-то точно... )))
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
24.12.2025 11:08
Юрий Бородулин, не согласен по всем пунктам.
1.Мы не видим ВСЕХ СИЛЬНЕЙШИХ. На КР бегает сотня-полторы у мужчин и женщин. Второразрядников я там не видел, а хотелось бы, раз уж говорим о ВСЕХ СИЛЬНЕЙШИХ.
2. Специально посмотрел результаты ЧР 2019 и 2021.В топе - подавляющее преимущество сборников.
ТВ не показывало потому что ЛГ - не зрелищный вид спорта, к тому же весьма затратный для трансляции. Если не "наши против ненаших", то аудиторию не собрать.
3. Вообще не понимаю, каким образом пп 1 и 2 влияют на строительство стадионов.
4. Кто кому какое место должен освобождать? Что мешает "несборникам" успешно выступать?
Сейчас "член сборной" - не более чем почётное звание с прилагающейся прилавков к зарплате.  
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
24.12.2025 11:15
В Питере что-то тож не видать)))Но где-то точно... ))
Ну у нас в Марьино мостики хоть сделали над пешеходными дорожками, а то раньше наоборот было . Пешеходне мостики над полотном трассы, и пока туда поднимешься… короче все тупо переходили трассу по трассе , и снег в этих местах был черного цвета. Чтобы это понять и исправить, оказывается нужно было несколько лет отстранения от мирового спорта.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
24.12.2025 12:51
Юрий Бородулин  Второе, раньше - сборная отдельно на кубках мира варилась, а все остальные (типа второго сорта) отдельно на местных стартах типа чемпионата России участвовали.
На ЧР всегда выступали сильнейшие сборники и побеждали там.

Пропускали они этапы КР. Календарь кубка составлен так, что даты этапов накладываются на КМ. Поэтому пробежать всё сразу не получится, даже если здоровье позволяет. Приходилось выбирать.  
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Ну у нас в Марьино мостики хоть сделали над пешеходными дорожками, а то раньше наоборот было . Пешеходне мостики над полотном трассы, и пока туда поднимешься… короче все тупо переходили трассу по трассе , и снег в этих местах был черного цвета. Чтобы это понять и исправить, оказывается нужно было несколько лет отстранения от мирового спорта.
Вряд ли это связные события. Другой вопрос, участие лидеров мирового класса в КР  качественно  изменило картину маслом. Не хочу повторяться.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
24.12.2025 13:38
Ну у нас в Марьино мостики хоть сделали над пешеходными дорожками, а то раньше наоборот было .
Кстати, созвучное место в Питере Муринский парк (ручей). Так вот в парке есть лыжероллерная трасса, единственная в городе с рельефом, пользуется у любителей популярностью, ещё и велошоссеры гонки на ней проводят,конечно с распилом бюджета там все тоже благополучно - мачты освещения уже второй год стоят, но света нет. Так вот планируется вторая очередь в строительстве, через ручей и соединение с первой, но активисты (обычно это женщины в возрасте ) против, им это не надо, нужны птички, бурелом и вонючий ручей ( было тут с аварией сток в него слили), да и готовая часть не пользуется спросом , с их слов, никого не бывает на ней)))
Вот и развитие и необходимость)))
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0