Беговые лыжи | Новые фото

Юрий Каминский подводит итоги Кубкового сезона 2011/2012


В лыжных гонках позади остался длинный кубковый сезон 2011-2012 годов, итогом которого стала победа российской сборной в мужском зачете Кубка Наций и второе место его общем зачете. Однако главный тренер нашей команды Юрий Михайлович Каминский в своих итоговых оценках для сайта «Лыжный спорт» говорит скорее о тех тенденциях, которые наметились в мировых лыжных гонках в прошедшем году.
- Сразу хочется сказать о том, что раньше я оценивал сезон с позиции спринтерских дисциплин и именно в них отмечал наметившиеся тенденции. И в этом сезоне я заметил, что те тенденции, которые появились в спринте, перешли и в дистанционные гонки. Большинство дистанций у нас бегут с масс-стартов, за сезон было всего три разделки, и поэтому роль финиша приобретает особую ценность. Поэтому соответственно особую роль начинают играть финишные спринтерские качества спортсменов.

В классическом стиле на финише в основном используется одновременный ход, и им очень здорово овладели канадцы, шведы, норвежцы, особенно женщины. Видимо, они провели большую теоретическую работу, проанализировали лучшие мировые образцы одновременных ходов. Детальную разработку вопроса провел австрийский специалист Томаш Шторд: он определил наиболее эффективную постановку палок во время отталкивания, проанализировал перераспределение эффективного усилия – то есть те моменты, которые на сегодняшний день просматриваются в лучших образчиках техники одновременного хода. Если раньше ею в совершенстве владели лишь отдельные спортсмены, да и то больше интуитивно, как, например, наш Никита Крюков, то сейчас хорошей техникой одновременного хода владеет уже большое количество гонщиков. А владение техникой даёт возможность показывать данным спортсменам высочайшую скорость на финишных отрезках, хотя и не только на финишных, просто там это больше всего бросается в глаза. Наиболее показательным в этом смысле стал спринт на этапе в Отепя, где отличную технику одновременных ходов продемонстрировали норвежцы и Дарио Колонья.

В коньковом стиле одновременные отталкивания также очень важны. Мы еще после Олимпиады говорили, что успех Петера Нуртуга на финише во многом зависит от работы рук. Я даже проводил сравнение техники норвежца и Алексея Петухова, и оно, к сожалению, было не в пользу нашего спортсмена. Таким образом, что касается масс-стартов, ещё раз отмечу, что все начали прибавлять на финише.

Второе, что хотелось бы отметить, и опять это касается масс-стартов – это более активная работа на протяжении всей дистанции. В этом сезоне почти не стало таких ситуаций, когда на финиш вместе приезжают по 30-40 гонщиков. Всегда есть группа спортсменов, которая пытается разорвать караван. Мы тоже пытались несколько раз провести такую тактику в классическом стиле. В Рыбинске она даже успешно сработала, но там, конечно, был чуть более слабый состав участников. В любом случае, я считаю, что это реальная возможность для тех гонщиков, которые не обладают хорошим финишем, решить исход борьбы в свою пользу.

Теперь о конкретных дисциплинах. В мужском спринте очень сильно прибавили шведы, правда, прибавили по-разному. Точнее третьи-четвертые номера прибавили, а те, кого мы считали лидерами, немного провалились. И если у Йонссона всегда были определенные проблемы с мышцами, то от того же Модина мы провала не ожидали, а он в этом сезоне как-то совсем затерялся. В то же время появился Петерсон, который заменил этих ребят и выиграл, к сожалению для нас, спринтерский Кубок мира. Также отмечу в спринте тенденцию к увеличению средней скорости спортсменов в прологе, где разница между первым и 30-м местом составляет лишь около 4 секунд, что говорит о приблизительно одинаковом уровне скоростных возможностей большой группы спортсменов. Конечно, возможно, это связано с тем, что в этой дисциплине в данный момент нет явных лидеров. На сегодняшний день в спринте идёт накопление количества, которое должно перейти в качество отдельных лидеров. Наметился Петерсон, думаю, что в следующем сезоне появится кто-то ещё. Хотелось бы, чтобы кто-то наши спортсмены, особенно молодые, активнее пытались проявить себя на этапах Кубка мира. Также отмечу, что теперь острейшая борьба начинается с четвертьфинала даже у женщин. Раньше они на этой стадии очень легко между собой разбирались, а теперь, особенно если трасса полегче, как это было, например, в Польше, даже признанные лидеры могут оступиться. Так, в Шклярска Поребе не прошли дальше те же Ковальчик и Бьорген, которые, видимо, рассчитывали легко пройти дальше, а легко не получилось. Отмечу и жесткую тактическую борьбу, которая ведется на грани фола. К сожалению, от этого несколько раз пострадали наши спортсмены, но был и случай – в Дюссельдорфе – когда судьи нам помогли. В остальных случаях где-то мы считали нецелесообразным подавать протесты, где-то их не удовлетворяли, но в целом, я не скажу, чтобы на этом фронте у нас всё было плохо. То, что немцев сняли по нашему протесту на их домашнем этапе, это, считаю, большой шаг вперед в плане судейства.

В плане высоких спринтерских скоростей подтянулись и дистанционщики. Наши спортсмены, которые время от времени стартовали в спринте, показывали довольно высокие результаты. Отмечу Вылегжанина, Япарова, Черноусова, Легкова – то есть все наши лидеры в дистанционных гонках попадали в этом сезоне в спринтерскую тридцатку сильнейших. В то же время и спринтеры порой неплохо показывали себя на дистанциях. Здесь отмечу хорошее выступление Морилова в прологе Тур де Ски и Крюкова на пятикилометровой дистанции классикой там же. Думаю, высокий результат мог показать еще и Петухов, но по ряду причин не сложилось.

Хочу поделиться и ещё одним чисто внешним наблюдением. Как мне видится, произошло усиление плечевого пояса, особенно у женщин. Здесь, конечно, особняком стоят норвежки, но и остальные тоже повышают свои силовые качества. Это связано с тем, что в женских гонках, как в спринте, так и на дистанции, техника хода изменилась в сторону мужской. Технически различий между мужчинами и женщинами становится всё меньше и меньше, как по времени фаз, так и по структуре выполнения движений. Например, в одновременном одношажном и одновременном двухшажном коньковых ходах у женщин происходит напрыгивание, что несколько лет назад было только у мужчин.

Отличную подготовку в этом сезоне провела женская сборная Норвегии. Видна командная работа, которая позволила добиться впечатляющих результатов, особенно, если учесть тот факт, что половина команды – это молодежь, которой по 20 с небольшим лет. У этой команды большое будущее, и нам обязательно надо тянуться за ними. На последнем собрании я сравнивал Елену Соболеву и Хейди Венг. Если еще в прошлом году Лена проигрывала Венг какие-то реальные секунды, которые можно было отыграть, то теперь норвежка стала призером этапов Кубка мира, а лучший результат Соболевой – 26-е место и то в спринте, а на дистанциях тридцаткой пока что и не пахнет. Это, скорее всего, говорит о том, что в Норвегии ведется планомерная подготовка, и их руководители особо не обращают внимания на результаты в юниорском возрасте. У нас же присутствует «ступенька»: спортсмен запрыгивает на определенный высокий уровень в юниорском возрасте, потом идет стагнация, накопление опыта, которое затем, возможно, переходит в качественные изменения. То есть такая рваная многолетняя подготовка, приводящая к тому, что спортсмены растут неправильно. Кстати, о ребятах я такого не скажу. У нас очень здорово влились в команду несколько молодых спортсменов, самые яркие из которых Петя Седов и Женя Белов сразу стали показывать высокие результаты во взрослом спорте. Может быть, тут сказываются какие-то биологические параметры, но, по крайней мере, у женщин такая тенденция намечается: сначала прогресс в юниорском возрасте, затем – снижение результатов.

- Как вы оцените работу тренерских групп Меньшенина, Перевозчикова, Девятьярова, Бургермайстера?

- Чтобы четко и достаточно объективно оценивать работу тренеров, я должен иметь на руках не только результаты соревнований, но и цифровое выражение проделанной работы, какие-то объективные данные по тренировочному процессу. На сегодняшний день я их не имею, поэтому могу оценивать лишь спортивные результаты их подопечных. Если исходить из них, то можно объективно сказать, что в целом очень сильно прибавила команда Перевозчикова, вся, кроме лидеров, прежде всего, Максима Вылегжанина. Если тот прирост результатов, который был в этом году, например, у Япарова или Белова, был бы и у Вылегжанина, то он бы вплотную приблизился к Нуртугу и Колонье. К сожалению, что-то не сложилось, почему – не могу сейчас сказать, тут надо очень тщательно анализировать вместе с Перевозчиковым все данные и программу на будущее составлять с учетом этого анализа. Это необходимо, чтобы добиться поступательного движения.

Что касается группы Бургермайстера, то тут впечатление неоднозначное. Ладно Сережа Новиков возрастной спортсмен, и причин его не совсем удачных выступлений в этом году может быть множество. Хотя начал-то он сезон здорово, хорошо выступил на летнем первенстве в Острове, но потом результаты пошли на спад, и какого-то прогресса в его результатах мы не увидели, а если судить по лучшим его стартам, то они были хуже, чем его лучшие старты до этого. Как бывший тренер спринтерской команды я не доволен выступлениями Миши Девятьярова – у него наметился явный регресс. Надеюсь, что на тренерском совете мы получим ответы на эти вопросы от самого Бургермайстера. В то же время немножко стабильнее стал выступать Легков, и это, конечно, надо отметить. Как будто он чуть более раскрепостился, стал поувереннее, а может, методические изменения сыграли свою роль, но так или иначе эффект есть. Про Илью Черноусова хочу сказать особо. По моему мнению, этот спортсмен способен претендовать на роль мирового лидера в дистанционных дисциплинах. Он опять же стал выступать стабильнее, но хотелось бы, чтобы тренер в работе с ним исходил из того, что он потенциальный лидер, может быть, больше работать с ним в плане психологии. Некоторые старты у Ильи в этом году были очень неплохие, но если сравнивать с прошлогодним чемпионатом мира, я не считаю, что он выступил лучше.

Я очень рад, что вернулся Дементьев. Недавно разговаривал с его тренером Валентином Самохиным и с Сергеем Кряниным, который курирует его подготовку. Тренировочный процесс у Жени идет хорошо, поступательно, видно, что от месяца к месяцу в течение сезона он прибавлял. Немножко не хватило ему качества подготовки в спринтерских рывках в марафоне, хотя все мы знаем, что классикой Женя послабее выступает, чем коньком. Возможно, просто в классике еще не наработали достаточный объем, но это тренеру виднее. Мы с Женей успели переговорить, и он пожаловался, что в этом сезоне у него совсем не отработан финишный рывок, они почти не занимались этим. Но это и логично: человек только вернулся, и невозможно охватить всё и сразу. Тем более, именно в этом ключе лыжный спорт в последние годы, когда Дементьев отсутствовал, наиболее сильно и продвинулся.

Если говорить о спринтерской команде, то если судить в целом, то результаты довольно неплохие. Если же говорить о наших лидерах, то им не хватило стабильности. Если бы, допустим, Петухов в коньковых гонках выступал так же, как в прошлом году, когда его было не вышибить из финала, тогда бы можно было бы рассчитывать и на первое место. То же самое Коля Морилов. Если бы не было у него двух провальных стартов в начале сезона, когда потеря концентрации приводила к тому, что он просто не проходил квалификацию, то он также мог бы побороться за победу. С другой стороны, у того же Петерсона были старты, что называется на грани провала, когда он два раза занимал места в конце тридцатки. В общем, что произошло, то произошло, но ещё раз повторю, что в спринте началась борьба за лидерство, и хотелось бы, чтобы наши ребята принимали в ней более активное участие. Считаю, что если Никита Крюков подтянет коньковый ход, он может в следующем сезоне принять самое активное участие в борьбе за спринтерский Кубок мира, потому что будет много классических стартов.

У женщин в спринте, наконец-то, наметился сдвиг. С приходом Натальи Матвеевой мы начали завоевывать призовые места, и очень здорово, что ее поддержали и другие спортсменки: Доценко, Коростелева, Иванова. Пусть и в отдельных гонках, но это говорит о том, что у девочек есть определенный потенциал, который позволяет с надеждой смотреть на Сочи, где у нас есть шансы на медаль как в индивидуальном спринте, так и в спринтерской эстафете.

Что касается женских дистанций, то, с одной стороны, в этом сезоне призовых мест у нас не было, и это самая слабая на сегодняшний день наша позиция. С другой стороны, наши девушки всё-таки продвинулись, и, исходя из той работы, которую они проделали, это очень хороший результат. Думаю, что в данном случае прогресс зависит от количества проделанной работы, и на сегодняшний день они проделали ту работу, на которую, видимо, было готово. Для того чтобы прибавлять дальше, надо работать больше. Если сравнивать наших девушек с той же Ковальчик, с которой мы часто пересекаемся на сборах, то наши явно уступают как в объеме, так и в интенсивности. Так что нам есть куда расти.

- Как думаете, почему не задался первый сезон после родов у Ирины Хазовой, с возвращением которой перед сезоном болельщики связывали большие ожидания?

- Мне кажется, что Иру слишком берегли. Хорошо это или плохо, сказать не могу. Может и хорошо в перспективе. Так или иначе, тренеры не старались её сильно загрузить, а Хазова – это спортсменка, которая привыкла к высоким нагрузкам. Что у Лопухова, что у Седова нагрузки достаточно высокоинтенсивные и объемные. А здесь она работала в общей группе на не самой высокой загрузке.
66 8444 Андрей Краснов 21.03.2012 16:30
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

21.03.2012 17:31
Ужас! Всего три разделки за сезон? О чем ФИС думает? Ну ладно,нам,имеющим отношение к лыжным гонкам ,интересно в любом виде наблюдать, но у меня друзья,далекие от лыж,говорят,что включают телевизор за пару км до финиша.
А вообще,Юрий Михайлович очень четко все разложил по полочкам. Спасибо.
Про Макса я тоже думал,что после прошлогоднего ЧМ ,он вплотную подтянется к Пете с Дарио.
Про Новикова улыбнуло. Не будет там никакого прогресса уже.Реверанс в сторону Кравцова.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2012 17:45
Юрий М.:"Ну ладно,нам,имеющим отношение к лыжным гонкам ,интересно в любом виде наблюдать, но у меня друзья,далекие от лыж,говорят,что включают телевизор за пару км до финиша."
Как говорится, за что боролись... А ведь все эти нововведения мотивировали именно тем, что, дескать, надо повысить зрелищность лыж для простых болельщиков. Добились в итоге обратного.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2012 17:45
интересно, продолжит ли Морилов летнюю подготовку с дистанционщиками или вернется к спринтерам?
по-моему, он единственный из четверки наших спринтеров-лидеров, кто прибавил в этом сезоне.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2012 18:03
Только у России есть чистые спринтеры? Потому мы и подтянулись в спринте? Однако, Нортуг и Рэндел универсалы - выигрывают и дистанцию и спинт. Интересно, как дальше сложится тенденция: то ли у нас появятся универсалы, то ли у "них" произойдет разделение на спринтеров и дистанционщиков?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо за интервью - все разложено по полочкам. Теперь, галавное, анализ с тренерами сделать и внести поправки в подготовку. За спринтеров почему-то безотчетно тревожно, а вот дистанционики прибавят. Женщины останутся при своих.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
V. Tildum, в этом сезоне Петер не выйгрывал спринты, а Рендалл дистанцию. Близко были, в призах ни разу. Вот Дарио и Марит - вот универсалы !
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2012 18:15
Согласен с Кузей! У Коли явный прогресс
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2012 18:16
отличное интервью
интересно группа Рето сократится до двух? :)  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2012 18:17
V. Tildum
Возьмите спринтерский зачёт Кубка Мира 2012
(http://www.fis-ski.com/pdf/2012/CC/3196/2012CC3196WCSP.pdf)
и посмотрите сколько в первой десятке универсалов, а потом делайте выводы о мировых тенденциях.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2012 18:19
malex

+1
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
даже не верится, что специалисты такого уровня, да ещё и с такой должностью, так запросто дают интервью скиспорту, и без всякой демагогии и надменности.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2012 18:26
Алексей Седенков
Это от человека зависит,а не от должности.)
И от воспитания,полученного в детстве.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2012 19:24
V. Tildum (vizaik@mail.ru) ,    21-03-2012 18:03
Только у России есть чистые спринтеры? Потому мы и подтянулись в спринте? Однако, Нортуг и Рэндел универсалы - выигрывают и дистанцию и спинт. Интересно, как дальше сложится тенденция: то ли у нас появятся универсалы, то ли у "них" произойдет разделение на спринтеров и дистанционщиков?

Во-первых, по Рэнделл. На дистанциях она что выиграла? правильно, ничего - ни одного призового места на экм в этом сезоне. Во-вторых, у наших женщин тоже нет сейчас спринтерской группы, все готовятся у Меньшенина в дистанционной, кроме Коростелевой.

Что выиграл Нортуг в спринте в этом сезоне? Одно второе место, причем на шестом!!! этапе Тур де Ски, до которого если кто из чистых спринтеров и дошел, то понятно в каком состоянии...

Ну и да, посмотрите таблицу спринтерского Кубка мира, прикола ради. Вопщим, учите матчасть.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Чем-то мне Юрий Михайлович Анатолия Николаевича напоминает, помоложе только. Симпатия, короче...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2012 19:49
действительно отличный специалист, логично мыслит, хорошо излагает... в общем полный восторг!
печально только, что должность у него с реальной работой связана не напрямую :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2012 19:55
Андрей Краснов/ Очень субтильно относитесь к словам. Ну, не выиграл (а), так в лидерах, или в призерах. В общем, сильны и тут и там.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2012 20:01
прогноз - Рето уволят (об этом мечтает ЕВ), а вот к Самохину-Дементьеву могут добавить еще пару закадычных друзей.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Всегда приятно читать интервью, взятые у Юрия Михайловича.
Думаю, с таким грамотным подходом, если даже женская дистанционная группа останется в Сочи без медалей, то прогресс молодых гонщиц позволит с оптимизмом смотреть в будущее. Хотя, если та же Юлия Иванова сможет ещё прибавить в дистанционных дисциплинах, можно успеть и до ОИ. В этом сезоне у неё было несколько очень хороших гонок.
Жалко, что женские масс-старты сильно отличаются от мужских. Финишеры есть, а вот удержаться за тройкой Бьорген-Ковальчик-Йохауг, которые мочат с самого старта, пока нереально.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Юрий М., а Вашт друзья, не имеющие отношения к ЛГ, раньше разделки полностью смотрели?

Спасибо за интервью. Присоединяюсь к мнению Алексей Седенкова (в кои-то веки :))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2012 20:22
V. Tildum (vizaik@mail.ru) ,    21-03-2012 19:55
Андрей Краснов/ Очень субтильно относитесь к словам. Ну, не выиграл (а), так в лидерах, или в призерах. В общем, сильны и тут и там.
http://www.skisport.ru/cup/?show=all&mode=1

Это не я субтильно отношусь к словам, а вы слишком вольно трактуете факты и строите тенденции не на чем! Сходите по ссылке и сравните дистанционный и спринтерский зачеты КМ (именно эти данные говорят о стабильности и на
их основании можно делать какие-то выводы). Так вот Рэнделл даже не в топ-10 дистанционного КМ! Как и Нуртуг спринтерского!
Вообще, в топ-10 в дистанционном зачете только 2 человека у мужчин и 2 у женщин пересекаются с топ-10 в спринтерском. У женщин это явные лидеры Бьорген и Ковальчик, у мужчин Кершоу и Колонья. Ну и где тут универсализм??? Универсалы - считанные единицы, поистине лидеры мировых лыж, да и то не все! остальные со специализацией.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2012 21:30
Прочитал interwiew с удовольствием, и всё что хотел сказать, почти презентировал "Кузя", Морилову(как и я раньше писал) думаю по силам выиграть зачет спринтеров. Парень явно прогрессировал, а тактически (даже мне аматеру понятно), он блестящий, просто когда в форме одно удовольствие смотреть.
Тоже про "Самохину-Дементьеву могут добавить еще пару закадычных друзей.", думаю так и надо, кажется (читал его) Самохин профессионал.
Удачи, мы болещики ждём, в следующем году нужны точно победы, не меньше, нужно бросить вызов Колони и Нортугу уже в следующем году.

У девочек сложнее, но надеюсь на Иванову, Хазову, Чекалёву, можно и Седову увидим.

П.С. Смотрел Седова в Фалуне, какая техника, складная, просто балет, но нужен "физикус", по моему не такой резкости как у Колня, Кершоу.. Не знаю.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Добавлю и свое спасибо за интервью. В последний раз во время подобного интервью Юрий Михайлович ознакомился с комментариями и дал свои ответы на некоторые из них. Имею скромную надежду на подобное и в этот раз и хочу обратить внимание на следующий момент.
Есть впечатление, что наши мужчины-дистанционщики чуствуют себя в коньке заметно слабее чем, в классике. Все наши сборники – либо выраженные классисты (Япаров, Волженцев…), либо универсалы, причем преимущественно с упором на классику (Вылегжанин…), и ни одного ярко выраженного конькиста. Как точно было замечено, в классических масстартах наши большими силами  задают темп и просеивают группу, когда же подобное случается в коньковых гонках, неприятности начинаются у нас самих. А в коньковых разделках мы уже три года являемся статистами.
Проблема дистационного конькового хода действительно имеет место быть?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ситуация проанализирована правильно. Но...
Непонятны пути решения. До Олимпиады комплексно решить не получится - мало времени.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2012 22:06
Алексею Горденко:

Насчет тяготения дистанционщиков к классике-не соглашусь. Легков, Дементьев, Черноусов по-моему в коньке посильнее выглядят...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2012 22:17
Алексей Горденко (aleksgor0@mail.ru) ,    21-03-2012 21:48
Ярко-выраженные конькисты - Легков, Черноусов, Дементьев.
Что касается коньковых разделок, то тут беда невелика - всего лишь два этапа в этом году было и еще две гонки в составе Туров (пролог на Тур де Ски, где наши не были статистами как раз, и мини-Тур в Куусамо).
Что касается прошлых годов, то и тут ошибаетесь. В прошлом году коньковых разделок было вообще две: в Елливаре на 1 этапе КМ (Седов - 5-й, Легков - 6-й), и на первом этапе ТДС (Петухов - 2-й, Легков - 4-й).
Ну и что за выводы про статистов? По одной гонке на 30 км в Давосе в этом году? Надо сказать, в начале этого сезона наши не только в коньковых разделках не блистали, так что именно коньковый дистанционный ход тут непричем.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2012 22:18
Хорошо, конечно, что тренер сборной видит тенденции развития лыжных гонок, но имхо  задача - самим генерировать эти тенденции, иначе мы всегда будем в роли догоняющих. Почему он ссылается на какого-то австрийца? Где российские специалисты? Ведь в лыжном спорте всего три составляющие - физика, техника(включая инвентарь) и психология над которыми можно работать, остальное от природы и от лукавого. В чем проблема самим вести по ним исследования или использовать достижения из смежных областей? Почему это обычно в компетенции одного человека, будь то Пихлер или Перевозчиков?
По поводу спринтеров и дистанционщиков. Тут есть прекрасная аналогия с легкоатлетами. Спринтеры соответствуют средневикам, а дистанционщики - стайерам. Там никогда не было разделок, а без финишного рывка сто лет уже вообще делать нечего. Причем лучшие стайеры на последних двухстах метрах выбегают из 24 секунд! А у нас все это еще "тенденции".
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
piter skier
Где российские специалисты?
-----------  
Ну так Логинову нужно сказать спасибо. За эпоху его правления много чего было потеряно и образовался провал, как в научно-методическом обеспечении сборной, так и в кадрах (больше у женщин), который сейчас пытается залатать Каминский.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2012 22:46
piter skier (piterskier@yandex.ru) ,    21-03-2012 22:18

Хорошо, конечно, что тренер сборной видит тенденции развития лыжных гонок, но имхо задача - самим генерировать эти тенденции, иначе мы всегда будем в роли догоняющих. "

Молодец, я тоже когда писал Польховский (нашли ответ Дисл в Куклевой, Пылевой, но не ответ Нойнер), спросил, почему всегда "ответить" некому, надо своих уникумов воспитать, хотя легче сказать чем...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2012 23:51
2 Андрей Лосенков
...который сейчас пытается залатать Каминский

Именно, что залатать! Вот как это делается на примере Максима Вылегжанина:
"К сожалению, что-то не сложилось, почему – не могу сейчас сказать, тут надо очень тщательно анализировать ВМЕСТЕ С Перевозчиковым все данные и программу на будущее составлять с учетом этого анализа"

Хотя у меня есть только данные телеметрии с зомбоящика, все же выскажу свою точку зрения. Максим достиг потолка своих физических возможностей. Увеличение тренировочной нагрузки ничего не даст. Следовательно остается одно - работать над отимальностью(уменьшением затрат энергии) бега, т.е. техникой. Лично я не считаю его технику идеальной, например по-моему у него та же ошибка в классике, что и у Легкова - излишний наклон тела вперед, только в меньшей степени, а при одновременном ходе - перенапряжение, вызванное желанием оттолкнуться как можно сильнее, поэтому бег не выгдядит легким. Для сравнения можно взять выскочку (в хорошем смысле) Вальеса, который и стоит прямее и по движениям как-будто совсем
не напрягается, т.е имеет запас.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2012 23:54
Спасибо.
Меня это заинтересовало:
одновременном одношажном и одновременном двухшажном коньковых ходах у женщин происходит напрыгивание, что несколько лет назад было только у мужчин.

Напрыгивание - это что?
Например, когда на старте видна раскачка лыжи по вертикали. То есть за один шаг два раза лыжа полностью загружается или другое?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
по поводу Максима Вылегжанина.
не исключино, что заканчивается отмеренное ему Богом время на такие результаты.Перевозчиков тут бессилен.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей, напрыгивание - это когда есть фаза полета. При работе в крутые подъемы это заметно во время ускорений.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.03.2012 00:12
пастор Возможно, но в крутые подъёмы одношажным не залезают.

Может он опять про работу руками, когда идёт разгрузка лыж? Но это больше к классике
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Sergey Birukov (biserplus@fromru.com) ,    22-03-2012 00:12
напрыгивание идет и двушажным, особенно хорошо видно на видео, где сборники (кажется именно в группе каминского) ускорялись на роллерах в подъем
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2piter skier
Именно, что залатать!
-----  
Эх, вот было бы у Каминского 3 головы, 10 рук, эшелон времени и свойство разрываться на части))))
Не всё сразу. Главное, что эффективная работа ведётся и есть предпосылки надеяться на хороший подъём.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Очень приятно видеть такое открытое интервью главного тренера. Особенно на контрасте с вечной грызней в биатлоне.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр Маковеев (yoda150@mail.ru) ,    22-03-2012 01:34
Очень приятно видеть такое открытое интервью главного тренера. Особенно на контрасте с вечной грызней в биатлоне.

- Есть пословица: В тихом омуте черти водятся. Логинов по-прежнему тот самый серый кардинал, кто управляет с Мутко финансами. Lругой номенклатуры у меня для вас нет, сказал бы Путин, аля известному сталинскому  афоризму про писателей.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А если по-честному, на откровенность нужно отвечать откровенностью. Юрию Каминскому надо помочь. Он не зря обращается к самой заинтересованной аудитории. Мы и есть то самое "гражданское общество", о котором так много говорят в своих посланиях Федеральному собранию президенты вот уже ...надцать лет, а ИИ его реализовал здесь без шума и пыли.

1. Проблема перехода во взрослый состав - Ахиллесова пята и СССР, и России. Эту проблему ЮМ выставил первой. И правильно. Это и в лыжах, и в биатлоне.
Одно из "системных" решений - расширить границы переходного возраста от на мой взгляд 21-24 года. На ЧР этот возраст должен давать такие же очки (скажем с 1-го по 40-ое место) как и юниорский, как и взрослый. Тогда территории эти возрасты будут содержать в полном наборе с одинаковым статусом. Лишь в этом случае те юниоры, кто созревает медленно, но верно, к 24 годам, уж точно не будут выплеснуты на обочину, как не перспективные. И это главное!

2. Второй момент - лыжные гонки, благодаря бездействию Логинова и ЕВ, в бытность помощника губернатора Московской области, опустились ниже плинтуса при возрастающей активности биатлона. Чисто лыжных СДЮШОР в России осталось единицы. Даже в мекке лг Красногорске закрыли, перевели остатки в биатлон. Полагаю, это для России удар ниже пояса. Страна уже чисто северная, лыжные гонки требуют только трасс, что проще. Дети меньше тратят время на упражнения в стрельбе, что не преследует главную цель оздоровления нации. Время сейчас - самый ценный ресурс у детей. Ребенку нужно как губке набираться знаниями. Физическое здоровье важно каждому, медицина очень дорогое удовольствие, все это понимают, а биатлон требует в два раза большего времени, чем на это диктует сама жизнь.
Думаю, ДАМу и ВВП нужно посмотреть в национальный корень этой проблемы и взять ее в клещи - снизу обеспечить штатной структурой в разы большей, чем в биатлон, сверху на ЧР по ЛГ учредить мощные призы за командные первенства, скажем с 1-го по 6-ое места, причем для дотационных регионов с коэффициентом выравнивания по бюджетной обеспеченности на душу "населения".
Пока нефть не кончилась, суммы должны исчисляться в примерно из расчета 1000 рублей на душу населения. К примеру, в бюджете Петропавловска-Камчатского совсем еще недавно было 20 рублей на жителя краевого центра в части физической культуры и спорта.
Глубинка без федеральных трансфертов не выживет. К примеру, наша рыба под чистую выгребается бесконтрольно, вопреки ст.9 Конституции РФ, что природные ресурсы должны использоваться исключительно на благосостояние территорий.  Разумеется, не бесконтрольно, а под прикрытием московских "ханов" во всех властных структурах, начиная с ФСБ, не говоря о Госдуме и Министерстве рыболовства. Ежегодная утечка биомассы в миллиарды долларов, только в Японию. Счета наши земляки и московские ханы, уж точно, держат в банках Кипра. А Камчатка на дотации?! Дикость(!). Потому Камчатка, вот уже второй десяток лет даже не выставляет команд на ЧР ни в биатлоне, ни в лыжных гонках. А где, как не на Камчатке растить молодежь и она всегда была. Так и в других регионах. Полагаю, информация эта не лишняя, чтобы понять, откуда базовые проблемы в развитии любого спорта России. Федерации превратились в вещь в себе, в отрыве от страны.  
Полагаю, пока нефть хоть и не фонтанирует, как в Саудовской Аравии,  но все-же еще лет 15 будет основой бюджета, лучшее вложение этой выручки в здоровье нации. Когда бензин и соляру будем покупать в три дорога из-за рубежа, а это уже с 2020-х годов, здоровый народ выживет, занявшись обработкой земли и натуральным хозяйством. И хдесь лишь доля шутки.

3. До Сочи, ЮМ нужно продолжать свою линию на специализацию. Кубок в спринтах для Крюкова в следующем году, кмк, не должен давлеть, поскольку нужно держаться за классику и думать об ОИ. Тоже самое для Петухова в коньке. Из девчонок тоже наклевываются какдидаты в спринте. Это наиболе плодотворный путь к медалям. Если Дементьев и Черноусов доработают финиш, есть тоже надежды, но менее вероятные, чем у Крюкова и Петухова. Другим тоже поставить целевые задачи на конкретную дистанци.
Здесь другого выбора для ЮМ нет как по составу, так и как им распорядится в оставшиеся 2 года.
А в первых двух пунктах этого повествования наше будущее после Сочи. И в этом Главному Тренеру страны нужно помочь нашим общественным ресуросом. Главное, он чувствует себя ответственным не за медали, а за будущее страны, потому он так откровенен с лыжной общественностью. ИМХО.

PS.Вспомнил, Киплинга, его "Заповедь", как нужно себя вести с царями и народом. Раньше помнил наизусть. Сейчас придется порыться в Интернете. Найду выложу. Скорее всего, ЮМ именно так и воспитан с детства. Кто-то ниже об этом сказал. Дай то БОГ!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0

Редьярд Киплинг.  ЗАПОВЕДЬ.

(Спец.для Главного тренера страны)

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам себе, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них,
Умей прощать и не кажись прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать как прежде,
И никогда не пожалеть о том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело,
И только Воля говорит: “Иди!”

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,-
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

PS. Да простит мне Бог. На Камчатке кончилась 3-х дневная пурга. Небо как никогда голубое. Как не поддаться эмоциям...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.03.2012 08:35
Карен. Про двухшажный коньковый на крутом подъёме понятно - максимальная опора на руки и подтягивание ног.

Речь идёт об одновременном одношажном коньковом ходе у женщин. Есть ли пример т.н. напрыгивания? Если только на старте это стало заметно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор, одному Крюкову на Олимпиаде делать нечего. Не только ему надо быть в ударе, но еще и чтобы либо Морилов, либо Панжинский (лмбо кто другой) в классическом спринте в тот момент не подкачали)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.03.2012 09:30
У ЮМ всегда честные ответы, с незакруглёнными формулировками. И анализ глубокий, зрящий в корень. Чувствуется профессионализм. Спасибо за интервью.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Sergey Birukov (biserplus@fromru.com) ,    22-03-2012 08:35
Карен. Про двухшажный коньковый на крутом подъёме понятно - максимальная опора на руки и подтягивание ног.
Сергей , Вы описали принцип передвижения на костылях ( два в одном ). одну ногу задираем, а на другой одновременно совершаем прокат и толчок ( ни рыба ни мясо ). так едут все, заканчивая Нортугом и Бьорндалином.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.03.2012 10:17
Андрей Краснов/ Что-то Вы неуважительно относитесь к Рэндалл:
10 1365857 RANDALL Kikkan 1982 USA 3:01:40.8
Результат на Тур-де-Ски.
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор, спасибо за цитату. Перечитать было приятно.
Только хватит уже про Красногорский биатлон сказки рассказывать. У нас была и есть ДЮСШ по лыжным гонкам, А биатлон прикрыли, поскольку не смогли организовать хранение оружия.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.03.2012 10:28
Я нормально отношусь к Рэнделл, просто отмечаю, что на дистанциях у нее совершенно другой уровень, чем в спринте, вот и всё. Хотя согласен, что по сравнению с прошлыми годами она на дистанциях прибавила.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.03.2012 10:30
У нас Юлия Иванова похоже на Рэндел бегала в этом сезоне, особенно в конце. Призовые места в спринте, в десятке на дистанциях.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо большое за интервью. Приятно его всегда  читать.
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.03.2012 11:01
"Повысить зрелищность лыж для простых болельщиков" - особенно у нас, где лыжи вовсе не показывают. Перекликается с темой КМ в Москве, на который зрители не пошли. Ну не интересно смотреть лыжи тем, кто на них не бегает, просто не интересно. Ни разделки, ни масс-старты.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пастор, информация была здесь же, года два назад, от одного из тренеров Красногорска. Помню, этот пост сбросил к себе в комп и вбрасывал не однажды здесь, обращая внимание ИИ и его команды съездить в Красногорск. Найду, сброшу в личку. На память речь шла не о ДЮСШ, а СДЮШОР, и что лыжников перевели под крышу и руководство администрации биатлона. Только про стрельбище забылии... Как мне подсказывали не раз, тех просторов, что были в конце 60-х уже нет. Перед Олимпиадой 80-х даже Чернево застроили, а там было где разгуляться, имею ввиду горки.
На Камчатке нет ни одного тренера по классике, факт, свою дочь хотел поставить. Две СДЮШОР перевели в биатлон. Осталась одна ДЮСШ, где лыжи лишь один тренер, остальные худ.гимнаситка, волейбол и прочие.

Только что посмотрел Юлию Иванову в гонке 10км ЧР классикой. Шла на хорошем держании, и правильно, по конституции, по технике она повторяет Вылегжанина. Приятно было смотреть.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.03.2012 11:45
Мне очень понравился Ретивых в этом сезоне. Отличный взрывной старт (почти всегда его выигрывает), универсален в стилях, стабилен - при том, что половину спринтерских стартов пропустил, в итоге довольно высоко в общем сп.зачете. Еще пока не хватает его на финал, но ему едва исполнилось 20 лет. Читала, что не хочет быть чистым спринтером, стремится к универсальности.

2 Лена Копылова. Лен, ты не права. Лично я начала смотреть лг, потом, захотелось самой встать на лыжи. Есть не мало знакомых, кто сами не занимаются спортом вообще или занимаются другими видами, но смотрят с удовольствием не только биатлон, но и лыжные гонки. В офисе часто обсуждаем с такими людьми лг. Кто-то, как и я, тоже встал на лыжи со временем.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Волженцев по конституции и технике напоминает Скобова, кто помнит.

Тюмень правильно сделала, что объединила две федерации (лыжные гонки и биатлон) в одну! Пытался на Камчатке довести эту мысль до губернатора. Здесь нужно волевое решение. Федерации этого уж точно не хотят, каждая пилет свой ресурс.

Канал Россия-2, отдавая эфир, должен думать и о комментаторах. Все же ЧР, а не первенство Тюмени. Здесь губернатор Тюмени в первую голову должен думать. Губерниев здорово помог Камчатке раскрутить Мемориал Фатьянова. Губернатор Кузьмицкий все сделал, чтобы специалисты канала России-2 на Камчатке были, как дома. Региональный уровень показа и комментария режет и глаз и слух. Надо учиться, потому приглашать и оплачивать. Это, уж точно, окупается стократно и для страны, и для Тюмени.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.03.2012 12:35
Алексей Седенков. Так оно и есть. А по существу что?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.03.2012 12:57
По поводу единственного завоеванного кубка - кубка наций. Думаю, что гордиться то здесь особо не чем. И так всем известно, что по массовости лыжников нам в мире нет равных. В отсутствии же других значимых трофеев, этот
кубок превратился в Кубок Мебели. Вместо погони за утешительным призом, лучше бы сделали следующее. Зарезервировали 1-2 места на КМ для победителей ЧР и других крупных внутрироссийских соревнований. Т.е. победители соревнований имели бы право выступить на любом этапе КМ по их усмотрению. Если обыграл сборников, имеешь право еще на один старт. Смысл предложенного в выявлении потенциальных победителей, а не мебели для Колоньи с Нортугом. Действующая система рейтингов тоже пусть остается, хотя по мне так она больше для утешения страждущих. И вообще, какой смысл возить одних и тех же на этапы, тем более, что не
борешься за БХГ? Тренировки ради? А вдруг есть другие желающие выиграть именно
этот этап КМ? В следующем сезоне три главных старта КМ, ТДС и ЧМ. И будет опять та же санта-барбара с неизменным составом исполнителей? Может все-таки не распыляться, а готовить конкретных людей к конкретным стартам? Тем более, что конкуренция в мировых лыжах только возрастает.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Sergey Birukov, о чём мы тут с Вами " перекинулись"-это и есть сущность современного двухшажного конькового.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
piter skier,
1. я бы не стал принижать значаение КН. Тем более, что за ним никто не гнался, да и ЮМ не упоминал о нем. То есть, КН не был самоцелью, просто суммарные рез-ты ребят в сезоне оказались выше, чем у других. И массовость спорта вообще ни причем, тем более у норгов она выше в разы.
2. вывоз одних и тех же на КМ. К КМ тоже надо привыкнуть и адаптироватся. Пока никто сразу не феерит на КМ из ниоткуда. Дементьев проявился - дали шанс. По-моему, здесь все верно. Еще не надо забывать о красной группе и рейтингах. На мой взгляд, распыляться - это на каждый этап новый состав.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Происоединяюсь к вопросы Бирюкова о напрыгивании. Что тут имеется в виду ? И еще: как же таки правильно ставить палки по Томашу Шторду ? Может кто знает...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.03.2012 13:53
Павел Кириловский (pavel.kirilovsky@gmail.com) ,    22-03-2012 13:27
мне кажется, что в этом году всем, кому только можно, дали возможность на экм выступить... явно никаких "одних и тех же"
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей Краснов, согласен полностью ! Я именно это ("вывоз одних и тех же на КМ.") и оспаривал. Видимо, плохо получилось :)

В этом году, особенно вначале, много кому дали выступить. В концовке сезоне уже сложилась более-менее команда. Стаса тянули до последнего, чтобы в финал попал. Здесь все правильно
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.03.2012 10:47
Елена Копылова, я тоже в детстве, еще в середине 70-х, смотрел лыжи по телевизору, мне очень понравилась красота попеременного хода, стал читать все, что попадалось, о великих лыжниках, поэтому и начал заниматься, хотелось научиться так же. А ведь тогда были одни разделки, не было ни конькового хода, ни всяких спринтов. Зато был комментатор Георгий Сурков, Царство ему Небесное.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алекс, причем Суркова тоже критиковали за слабое знание предмета (лыжники), а не лыжники всё возмущались, почему наши все время не попадают в мазь, а не наши попадают :) Ничего не меняется...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.03.2012 19:03
Павел Кириловский
Зато репортажи с коментарием Суркова весело было смотреть.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.03.2012 19:57
Каминский безусловно отличный специалист, болеющий за дело и старающийся всё глубоко проанализировать, сделать выводы и наметить пути решения. Вот только спринтеры без его постоянного участия заметно растерялись. И это видно было с середины сезона. К сожалению, второго Каминского в команде нет. Если летняя подготовка группы будет вестись так же, как конец сезона, можем растерять позиции Петухова и Крюкова. Панжинский же так и не вышел на свой уровень. Возможно климат во всей сборной и приходит в норму с вменяемым руководством, да вот только отдельные специальные направления (спринт) уже пострадали. Успех Морилова не связан с группой. И это еще одно подтверждение вывода - без Каминского нет прогресса спринтеров. Дистанционный метод тренировок, пусть даже и периодически, как видно плотных результатов не дает.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алеша Смирнович,
так-то оно так, конечно.
Но представьте, что ЮМ продолжает тренировать.
А кто тогда сейчас на его месте? И что творится?
Думаю, он пожертвовал малым ради большего.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.03.2012 00:34
Упустив высокоэффективную подготовку "малого", консолидировать слабые малые звенья в эффективное "большое" вряд ли получится. Улучшив климат во всей "большой" сборной, можно тем не менее не получить результатов, если группы будут слабыми. Напомню, что медали ОИ страна получила имея бардак в команде, но имея сильную группу спринтеров (под руководством ЮМ)! Дай бог, если Каминскому удастся настроить работу тренеров, тогда возможно мы получим прогресс. Но времени до Сочи уже на это нет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.03.2012 20:01
Про одношажный я про это (см. ~0:50) на примере Киккан Рандалл. Лучше весь ролик смотреть
http://www.youtube.com/watch?v=lz2wEWAMjrE
Ссылка Рейтинг: 0 0 0