Беговые лыжи | Новые фото

А если бы у России были две Чепаловы? Наши девушки неожиданно уступили в спринтерской эстафете не только спортсменкам сборной Норвегии, но и Финляндии

Борис Валиев, "Советский спорт" Вчера сборная России на чемпионате мира взяла еще одну бронзу. Ее завоевала женская сборная в спринтерской эстафете 6х0,9 км. За нашу команду выступали Юлия Чепалова и Алена Сидько. Мужская команда в составе Ивана Алыпова и Василия Рочева финишировала только восьмой. В обеих дисциплинах победили норвежцы.
Спринтерская эстафета впервые включена в программу чемпионата мира, поэтому вчерашняя победа норвежских команд стала знаковой. Теперь отчет золотых медалистов в этой дисциплине будет начинаться с них. А что же наши? Имели они шансы на победу? Накануне девятого дня чемпионата я поговорил с вице-президентом Федерации лыжных гонок России Геннадием Раменским, отвечающим за подготовку спринтерских команд, и личным тренером лидера женской сборной России Юлии Чепаловой – Анатолием Чепаловым.

ПРОЛОГ
ГЕННАДИЙ РАМЕНСКИЙ: ИВАН С ВАСИЛИЕМ ПРОВЕРЕНЫ В БОЯХ!
— Геннадий Михайлович, тридцать четвертое место Ивана Алыпова в индивидуальной спринтерской гонке, которое он занял три дня назад, говорит, что парень не в лучшем своем состоянии. Тем не менее именно он побежит в эстафете вместе с Василием Рочевым…
— А у нас других вариантов нет. Вы правы, спринтерская эстафета несколько отличается от классической. В последней, посмотрите, есть слабое звено почти в каждой сборной. Но это не мешает им выигрывать медали даже на чемпионатах мира. В спринте этот номер не проходит. Тут команда состоит из двух человек, и, если один не в форме, на успех рассчитывать не приходится. Поэтому, если объективно оценивать шансы нашей мужской команды, будем уповать лишь на то, что спринт – дисциплина непредсказуемая, всякое может произойти.
— На последнем перед чемпионатом мира сборе обсуждалась еще одна кандидатура в пару к Василию Рочеву – его старшего брата Анатолия. Почему выбор все-таки пал на Алыпова?
— Потому что команда в составе Василия Рочева и Ивана Алыпова уже проверена в боевых условиях, а это дорогого стоит. Они, если помните, даже выигрывали в этом году этап Кубка мира в Швейцарии.

АНАТОЛИЙ ЧЕПАЛОВ: ЮЛЯ ВОССТАНОВИЛАСЬ ПОЛНОСТЬЮ
— Анатолий Михайлович, без всяких преамбул и увертюр возьму быка за рога: можем мы рассчитывать на медаль в женском командном спринте?
— Если в это не верить, зачем тогда вообще выходить на старт?
— Эстафетный тандем Чепалова – Сидько был определен еще в Москве?
— Нет. Мы заранее договорились, что девушек, которые побегут на чемпионате, назовем по ходу, учитывая физическое состояние каждой. Был еще вариант Сидько — Баранова. Но он не рассматривался, поскольку все проголосовали за первый.
— Вы тоже? Юле же еще предстоит бежать здесь 30 километров.
— У меня были небольшие сомнения, но я вижу, что за три дня отдыха, которые Юля получила после классической эстафеты, она полностью восстановилась.
— Да, но успеет ли она это сделать после спринтерской?
— Как известно, в этой дисциплине наша квота увеличена до пяти человек, поскольку Россия имеет здесь действующую чемпионку мира Ольгу Завьялову. Так что, если с Юлей, не дай бог, что-то произойдет, все равно останется полноценная команда, которая готовилась к этой дистанции.
— В нынешнем сезоне Чепалова и Сидько бежали спринтерские эстафеты в паре лишь однажды – на этапе Кубка мира в Италии, да и то классическим стилем. А что это, простите, за команда без сыгранности?
— Времени на совместные тренировки действительно не было. Но не забывайте, что Юля и Алена в предыдущих сезонах не раз выступали вместе. К тому же мы полагаемся на их опыт.

ЭСТАФЕТЫ
ЛИДЕРЫ В ОДИНОЧЕСТВЕ

Как быстро сокращается расстояние между нашей Аленой Сидько и норвежской Марит Бьорген! И как бесконечно долго тянутся эти 900 метров! Где же он, долгожданный финиш? Успеет ли россиянка добраться до него, сохранив то мизерное преимущество в три секунды, которое она получила при передаче эстафеты от Юлии Чепаловой?
Увы, этот вопрос стоит на повестке дня недолго. На подъеме коренастая, на маленьких крепких ногах, норвежка, играючи, расправляется с Аленой и, мощно отталкиваясь палками, катит к своей второй на этом чемпионате золотой медали. А нашу спортсменку покидают силы, уже на финишной прямой ее обходит финка Пирье Маннинен.
Конечно, бронзовая медаль – отличный результат. Особенно, если учесть, что Сидько приехала на этот чемпионат не в лучшей форме. Но аппетит, как всегда, пришел во время еды. То есть во время гонки. В полуфинале наша команда выглядела отлично, выиграв в подгруппе со вторым временем среди всех участниц. И Чепалова, вдохновленная, наверное, поздравительной телеграммой, которую получила утром от Президента России, выглядела так, будто была способна расправиться с кем угодно. Но спринтерская команда состоит из двух человек. Ладно уж Алена уступила Бьорген, но финку-то должна была обыгрывать.
Что касается мужской эстафеты, то тут для нас все ясно уже после полуфинала. Да, усилиями Василия Рочева мы успеваем в последний момент заскочить в вагон поезда, уходящего в финал. Но на большее нашего лидера не хватает. А его партнеру Ване Алыпову пока не по силам в таких ситуациях брать на себя лидерство.

ЭПИЛОГ
ЮЛИЯ ЧЕПАЛОВА – АЛЕНА СИДЬКО: БЬОРГЕН МСТИЛА ЗА ПОРАЖЕНИЕ

— Юля, каковы ваши впечатления о соревнованиях?
— В принципе мне понравилось. Я уже давно так не бегала спринт. Думаю, нам с Аленой гонка сегодня удалась.
— Алена, был ли у вас хоть какой-то шанс зацепиться за норвежку на последнем этапе и не пропустить ее вперед?
— Шанс, конечно, был, но только до последнего подъема. Вы, наверное, видели, что после него я пошла на спуск в основной стойке, – у меня в тот момент сильно затекли ноги. Поэтому проиграла и финке. Но в целом поняла, что нам по силам бороться за любую медаль
— Лыжи работали нормально?
— Да, очень хорошо. Спасибо сервисменам. И большое спасибо Юле.
— Юля, было бы, наверное, лучше, если б на первом этапе бежала Алена?
— Мне надо практиковать первый этап. До сих пор я лишь однажды бежала на первом этапе в спринтерской эстафете, да и то классическим стилем. Было это в этом году на предолимпийской неделе в Сестриери.
Что касается того, лучше или нет, если бы я сегодня начала соревнования второй, думаю, что не в этом все-таки дело. Все зависит от собственной физической готовности и профессионализма смазчиков лыж.
— Вы сказали, что давно так не бегали спринт. Не пожалели ли, что не стали стартовать в индивидуальных спринтерских гонках?
— Что вы! Они проводились классическим стилем, а это – пока не мое. В следующем году буду пробовать подтягивать свой классический ход до уровня конькового…
— Судя по всему, в этой гонке тренеры поставили задачу: привезти на последнем этапе как можно больший отрыв от норвежек, потому что против Сидько бежала лучший сегодня спринтер в мире Марит Бьорген…
— Да, такая тактика была. Другими словами, я очень старалась для Алены, а она – для меня. Ведь у нас все-таки команда.
— У вас даже прически одинаковые: четыре светлые косички на двоих!
— Да, иначе в женской команде и быть не может (обе хохочут).
— Алена, тех трех секунд отрыва, которые привезла вам Юля, оказалось мало?
— Если даже вдвое больше, все равно оказалось бы недостаточно: Бьорген сегодня была в сумасшедшей форме. К тому же мстила за необъяснимый провал в индивидуальной гонке, в которой не прошла даже квалификацию.
— Юля, нынешняя гонка не помешает успешно выступить на 30-километровой дистанции?
— Не думаю. Я хорошо размялась перед последним стартом. Даже если бы не выступала в спринте, все равно на тренировках делала бы много точно таких же ускорений. А тут все-таки в боевых условиях…
— Да к тому же медаль завоевали. Теперь у вас на этом чемпионате полный комплект медалей – золотая, серебряная и бронзовая.

ЮРИЙ БОРОДАВКО: ЧЕМПИОНАТ ДЛЯ РОЧЕВА ЗАКОНЧИЛСЯ
— Юрий Викторович, в чем причина бледного выступления нашей мужской команды?
— Естественно, после двух предыдущих очень сложных гонок, в которых Василий Рочев выложился до конца, можно было ожидать, что он не успеет восстановить силы. В этой ситуации многое зависело от второго члена команды — Ивана Алыпова. Но на первом же ускорении в полуфинале он резко дернулся, «наелся», как у нас говорят, досыта, и уже потом не смог найти себя. Пик формы у Алыпова, к сожалению, прошел еще до начала чемпионата. Тут мы недоработали.
— А что случилось в полуфинале, когда при первой же передаче эстафеты команда со второй позиции переместилась на пятую?
— В командном спринте, знаете, передача эстафеты – процесс чрезвычайно контактный. Там на маленьком пятачке скапливаются до двадцати человек. Естественно, в сутолоке всякое может случиться. Вот и ребята чуть замешкались и потеряли около секунды…
— Но эта секунда потом вылилась в то, что мы почти всю гонку догоняли лидеров. Разве вы не отрабатываете на тренировках технику передачи эстафеты?
— Конечно, работаем над этим, но, повторюсь, это настолько непредсказуемое действие, что смоделировать все возможные ситуации на тренировках невозможно.
— Уже после полуфинальной гонки стало ясно, что это не наш день и медалей нам не видать. И все-таки можно было внести какие-то коррективы перед финалом, изменить ситуацию?
— Какие коррективы? По правилам соревнований заменить кого-то в составе после полуфинала нельзя. Менять очередность каждого члена команды выступлений – тоже.
— Три дня назад Рочев сказал, что мечтает пробежать на чемпионате 50-километровую дистанцию. Неужели побежит?
— Нет, вчера мы с ним говорили на эту тему и решили, что после командного спринта чемпионат для Рочева закончится.
— А кто выступит за Россию в марафоне?
— Со стопроцентной гарантией могу назвать лишь двоих – Николая Панкратова и Артема Норина. Остальные кандидатуры будут обсуждаться.
— В том числе и олимпийского чемпиона на этой дистанции Михаила Иванова?
— Нет, он тоже не выйдет на старт, поскольку не в самой лучшей своей форме.
— Чемпионат еще не закончился, но все-таки можете дать оценку выступления в Оберстдорфе мужской сборной России?
— Результаты меня вполне устраивают. Впервые, после восьмилетнего перерыва, мы поднялись на пьедестал на чемпионате мира. Более того, усилиями Василия Рочева выиграли золотую медаль. Но самая главное – у нас молодая команда, которая поверила в себя. Так что в олимпийский год смотрим с оптимизмом.
— Но не станете же отрицать, что вся нагрузка на этом чемпионате легла на плечи двоих спортсменов – Рочева и Панкратова?
— Вполне нормальная ситуация. На то они и лидеры. Вы посмотрите на другие сборные, даже на тех же норвежцев! Там точно такая же ситуация. Если бы в сборной Норвегии вся команда состояла только из лидеров, разве бы они стали привлекать в свои ряды биатлонистов?

Борис Валиев, "Советский спорт".
14 1538 Андрей Арих 26.02.2005 08:01
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

26.02.2005 11:01
"..Впервые, после восьмилетнего перерыва, мы поднялись на пьедестал на чемпионате мира.."
Чего-то не понятно. А Лахти-2001?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.02.2005 11:21
Зачем обижать Сидько. Я думаю Чепалова бы если бы бежала на этапах с Бьерген тоже бы проиграла. Это все таки не 15 км.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
26.02.2005 11:47
Ставлю на Колю Панкратова в гонке на 50км!Только бы со смазкой не пролететь(тьфу-тьфу-тьфу).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.02.2005 12:18
Андрей Торопов
А никто и не говорил, что Чепаловой по силам бороться в спринте с Бьорген. Даже, когда у Сидько было преимущество в 4 секунды, многим было понятно, что норвежка ее достанет. Бьорген могла бы и у Чепаловой отыграть 2-3 секунды. Вполне возможно. А вот то, что финка достала Алену, отыграв у нее более 4 секунд, меня очень удивило. Конечно Пирьо Маннинен - чемпионка мира 2001 в спринте, но когда это было? Сейчас ей не под силу даже в финал А попасть. Хотя квалификации она порой пробегает с лучшим временем, но Сидько то тоже неплохо в квалификациях бегает, уступая Пирьо не более полутора секунд. А тут 4 секунды!!. Понятно, что командный спринт и индивидуальный спринт - разные вещи. Понятно, что Сидько наелась на втором круге, когда пошла за Бьорген и тогда, ИМХО, она делала все правильно. Но не понятно почему у нее разница между прохождениями двух последних кругов составила почти 9 секунд!! Это самый худший показатель из команд, попавших в семерку. Вот и делайте выводы.
Хотя бронзовая медаль - объективно наш сегодняшний уровень и я очень рад, что у нас есть медаль. Вот только серебро вполне могло быть нашим.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.02.2005 12:56
Исправление Ашипок". :)))
— "Результаты меня вполне устраивают. Впервые, после восьмилетнего перерыва, мы поднялись на пьедестал на чемпионате мира."

А вот как было на самом деле:
2001-бронза-30км-классика-Михаил Иванов
-бронза-50-коньковый-Сергей Крянин
-бронза-10+10км-pursuit/дуатлон- Виталий Денисов.

Удивляет меня, сколько глупостей и неточностей попадает в наш солидный :)))
журнал "Лыжный спорт!
Полный бредняк! :(((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.02.2005 12:59
Или надо было написать:
-"на верхнюю ступеньку пьедестала".!

Тогда всё верно было бы:
1997-золото-30км-коньковый-Алексей Прокуроров!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.02.2005 13:39
 Скромный
Вы не правы. Какое отношение имеет журнал "Лыжный спорт" к тому, что написал корреспондент СовСпорта? Да к тому же все эти неточности придумал не журналист, а сказал главный тренер мужской сборной, Юрий Бородавко. Что теперь работники сайта должны выступать в качестве корректоров всех статей написанных о лыжах?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А я хотел бы привлечь ваше внимание к тому, что "серебро" могло бы и не быть проиграно даже с учетом того, что последний круг А.Сидько физически сдала. Вы заметили как катили лыжи у финок! В забеге с Ю.Чепаловой это было не так видно, так как она просто много сильнее представительницы страны вечных снегов, хотя при внимательном рассмотрении тоже можно было увидеть,а вот с А.Сидько, особенно перед финишем, было четко видно, что выкат у финки значительно больше. Операторы Eurosport-France очень внимательно показывали финских сервисменов. Они сухим способом наносили порошок (марку, правда было невидно). Поскольку спринт - вещь очень скоротечная, то и к смазке требования возрастают. Лыжи должны не просто катить, а вылетать из под ног(что было у финок). Поскольку в этой дисциплине каждая, даже малейшая ошибка может стоить всего, то и к смазке отношение должно быть повышенно ответственное.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.02.2005 17:16
Очень рад за Вирпи. Давно за нее болею.Она все таки чм. А после той дисклификации в Лахти, про которую Лазутина говорила, что здесь интриги норвежцев, тем более. И Наталья Баранова молодец! Почему так и не дале выступить Бурухиной. Мне кажется, что после трений в эстафете, когда не дали бежать Завьяловой, опять сыграла свою роль железная рука Елены Вяльбе. А Бьерген надо бы тщательней проверять на допинг. В марафоне она показала либо она великая спортсменка, либо новый Мюлег - но все равно ей до двух индивидиальных медалей Чепаловой на ОИ все равно еще далеко
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.02.2005 17:34
Так и хочется сказать, что Маргит Бьорген-великая спортсменка- трёхкратная чемпионка мира + серебро+бронза на этом чемпионате.
Да и в спринте, если бы не расслабилась, могла стать медалисткой, т. е. из 6-ти женских дистанций, которые она бежала ВСЕ!!!, у неё 5-ть медалей...
Но эти допинговые скандалы как-то
теперь ставят под сомнение все великие достижения. :(((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.02.2005 20:25
Да перестаньте ради Бога говорить про допинг в отношении норвежцев. Стимулирующих средств действительно много в последнее время, но у финов, наших, испанцев, почти у эстонцев и французов. У Норвежцев лишь одни подозрения. Но ЧМ сделан... Хотя завтра еще Фруде Эстил побежит 50 км.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.02.2005 21:19
Что за заголовок? СИДБКО работала на всех этапах с более сильными соперницами. Соблюдайте этику, добровольные "журналисты".
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.02.2005 12:56
Скромный, ошибок действительно очень много... Это не радует. Но что Вы предлагаете? Исправлять каждую газетную статью?????????????? Это же бред какой-то! Человек писал, старался, а путем этих исправлений можно изменить смысл, вложенный в материал. Мы знакомим Вас с прессой, а ошибки должен был исправлять редактор издания (которым Вы, кстати, могли бы поработать :). Ссылаться на то, что много ошибок в "Лыжном спорте" - это неграмотно и несправедливо.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.02.2005 12:59
Что касается Сидько... Алена молодец! И мы не вправе ее в чем-либо обвинять. Никто лучше ее в российской команде не справился бы с поставленной задачей.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0