Беговые лыжи | Новые фото

"Белые дни в Сочи". Скиатлон в картинках


У меня скиатлон не задался с самого утра. Хотела приехать на стадион пораньше, но сначала возникло неотложное дело, а потом неожиданно дала сбой безупречная транспортная система, и шаттла пришлось ждать 45 минут. Поэтому к классике поспеть не удалось, и я выгрузилась из вагончика канатки в аккурат к смене лыж. По времени было примерно понятно, что спортсмены идут первый коньковый круг, но не было понятно, сколько времени займет у меня дорога к стадиону. А на финиш хотелось обязательно.
По прямой расстояние от нашего отеля до "Лауры" не так уж и велико, но траектория... От гостиницы надо съехать сначала на одной канатке вниз, потом доехать на автобусе до следующей и по ней подняться. А к лыжному стадиону - ещё на одну канатку больше, плюс там порядочный кусок приходится идти пешком вдоль трассы.

К тому же на Олимпиаде в принципе невозможно предсказать, сколько времени займет дорога, потому что её в любой момент может перекрыть улыбающийся волонтер со словами: "Подождите, пожалуйста", и приходится ждать. Зато, пока ждёшь, можно посмотреть гонку...


Из кабинки канатной дороги открывается потрясающий вид на коньковую часть трассы. Увы, снять пелотон с высоты не удалось, на трассе стояли только тренеры с инвентарём. Темно - потому что через стекло кабины


Лидеры идут на второй коньковый круг




Справа видны столбы освещения - это биатлонный стадион. В это месте трассы смыкаются и идут вплотную одна к другой. Биатлонная ограждена белыми щитами








На биатлонной трассе тренируются классикой наши биатлонисты. В верхней точке они замедляются, чтобы увидеть лидеров скиатлона


К концу второго круга Илья Черноусов вернулся в лидирующую группу. В начале круга просвет был довольно заметный












К началу третьего круга перемещаюсь вплотную к стадиону, пропускаю лидеров и бегу на пресс-трибуну. И подхожу как раз в момент, когда на экране крупным планом показывают поломку палки Легковым. Похоже, что сам он себе её и срубил, споткнувшись... Впрочем, я болею за Вылегжанина, а он (ттт) пока в порядке


Стадион красив. Правда, финишная прямая идёт параллельно всей трибуне и дальше - линия финиша расположена за крайней трибуной. Получается, что зрители видят финиш спортсменов со спины, мягко говоря, странный ракурс. Зато все перипетии пред-финишных разборок на виду: со стадиона виден последний подъем, а затем спортсмены проходят несколько поворотов по стадиону перед финишной прямой


В скиатлоне это выглядело так


















Спорный эпизод, когда Сундбю перед самым финишем выскочил в коридор к Вылегжанину, заснять не удалось. В отличие от Кубка мира и ЧМ, на Олимпиаде аккредитации строго разграничивают прессу и фотографов, и снимать из специальных зон нам запрещено (собственно, запрещён туда и вход), а можно только с трибуны. Но трибуна, как я уже говорила, финиширующих видит со спины.

Впечатление же от эпизода с трибуны было полностью обратным тому, что видно в трансляции. Норвежец вышел из последнего виража заметно впереди Максима, и скорость его была выше. Вылегжанин приложил сверхусилие, чтобы догнать его, приблизился вплотную, но финишная прямая была слишком близко, и к моменту пересечения финиша норвежец явно был впереди. Сменил он коридор намеренно, переоценив близость соперника, или просто не видел уже, "куда прет", мы, вероятно, никогда не узнаем. Но с трибуны это выглядело именно так: уже обеспечив за собой бронзу, Сундбю, непонятно зачем, осложнил себе жизнь неизбежными разборками, а зрителям испортил всё удовольствие от гонки.

И без того было неприятно смотреть, как он постоянно перекрывал Вылегжанину дорогу, но там хотя бы было понятно, зачем он это делает. А после финиша перед каждым зрителем встал вопрос: "Хочу ли я, чтобы Сундбю дисквалифицировали, и отдали медаль Вылегжанину?" Ведь понятно, что важно только это, никакие "предупреждения" и "строгие выговоры с занесением" не имеют ни малейшего значения, будь их хоть вагон, хоть маленькая тележка.

Лично у меня на этот счет большие сомнения. Какой бы ни была тактика Сундбю в гонке, к финишу норвежец однозначно пришёл третьим. И лишить его этой бронзы было бы, пожалуй, слишком. Так что я оставляю этот вопрос всяческим комиссиям и трибуналам. Увы, слабость России на международной арене - не миф, но... нет у меня на этот счет однозначного ответа.

Могу лишь порадоваться за швейцарцев, перед которыми в этот момент не стояли "проклятые вопросы". И они радовались, подпрыгивали на трибуне и фотографировались на фоне олимпийских колец.



А нам ничего не оставалось, как вздохнуть и идти на биатлон в надежде, что дальше будет лучше...

По дороге мне встретились оба героя дня: на Максима было страшно смотреть. Такое неподвижное, каменное лицо я видела всего однажды, когда в Ханты-Мансийске Ольга Пылева проиграла последнюю гонку и Кубок мира Сандрин Байи. В такие моменты понимаешь, что большой спорт - это не просто бег по кругу по каким-то придуманным правилам, но и самоотдача, какую мы, живущие обычной жизнью, и представить себе не можем. Хорошо, когда, вывернувшись наизнанку эмоционально и физически, ты получаешь заслуженную награду, а если нет? Сильные эмоции для сильных людей. Честно говоря, я оказалась не готова вот так внезапно увидеть это лицо и отворачиваюсь, чтобы скрыть слёзы. Телевизионщики тоже понимают, что "не надо слов", и Максима не трогают.

Зато Легков выглядел не то, чтобы довольным, но вполне беззаботным. Вероятно, сломанная палка избавила его от необходимости задавать себе эти самые, выворачивающие наизнанку вопросы, а может, уже иммунитет выработался... Поняли это и телевизионщики и, пропустив Максима, попросили Александра прокомментировать гонку.

"Готов хорошо, самочувствие было неплохое, неудача досадная, но что поделаешь - это спорт. Претензий не имею, буду бороться дальше". Максим тоже сказал, что будет бороться дальше, "что поделаешь, злее буду". Но нерв у этих фраз, конечно, разный. Что окажется продуктивнее, злость или позитивный фатализм, мы скоро увидим.





Жизнь продолжается.

Болеем дальше.
42 7257 Елена Копылова 10.02.2014 14:27
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

10.02.2014 16:07
Отличный репортаж! Мысленно аплодирую Елене за емкие и точные формулировки, описывающие всю ту сложную гамму чувств и переживаний, которые испытывают российские болельщики после скиатлона...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2014 17:05
Да, ещё некоторые вчера вспоминали эстафету ЧР, где Вылегжанин подрезал Легкова: http://www.skisport.ru/news/index.php?news=16007
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2014 17:08
Лена Копылова ошибается  отдавая предпочтение Сундбю. По факту разница с Максом 0,1 десятая, это выброс ноги шпагатом Вылегжанина.  Это и сорвал преднамеренно норг.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По ощущению, в лучшей форме был Черноусов. Но не его день....

Сундбю  вел пилотон, на вскидку 10-15%.
В веломарафонах, тех, кто не выходил и финиширует на свежачка, хватали за трусы, а после финиша насосами.

Нортуг для приличия регулярно появлялся в головке, потом снова сзади, соперников оценивал, как кот с мышами.
Конечно, когда была разделка 30 и 50, не сочканёшь...

Обращал внимание спорщиков, что формально Сундбю имел право на переход в соседний коридор, поскольку свой был не до конца чистым и Колонья мог просто лечь на финише...
Но то что преградил лыжой выпад Максу, было очвидным. Причем Макс по прямой линии пересекал финиш, а Сунбю под углом, выброс лыжи делать неудобно. Сундбю ничего не оставалось... либо нужно было встать и подтянуть под себя ногу, чтобы не мешать. А это и вовсе потеря скорости.
Так что бабка надвое...

Первая реплика Макса была настояшего мужика. Далее его начали подбивать... Кмк, спорные медали лучше подарить сопернику... пусть живет и мучается...

Кстати, одного Макса именно так и загнали в психологическую бутылку.

Похоже, Макс пробежал гонку ночью, перегорел, классика была не его...детали не буду уточнять.. и не советую.

Лене правильно подсказала интуиция, лить слезы перед таким мужиком, мужика не уважать...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лена, выдвигайся на передовую...настоящие мужики там...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2014 17:33
Да, случай с Максимом и Александром  - в тему :) Получается, что судьба "отплатила" Максу :) Теперь очередь Сундбю - где-нибудь не будет удачи. Мне кажется, сами норвежцы, сейчас вполне понятно защищая его, потом, при случае, не забудут про эту бронзу(да тот-же Нортуг). Так что еще вопрос - стоит ли все таких проблем. И, главное, когда есть силы все сделать чисто? PS Мне Макс напоминает хищную птицу типа сокола -кружит, кружит, и, внезапно-  камнем вниз!  В этот раз не получилось - убежал заяц :) А Александр - как волк -  равномерно загоняет добычу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2014 17:34
Лена, спасибо! Приятно было читать и рассматривать фото!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2014 17:35
Лена молодец!это пшет "некоторый, кто вспоминал эстафету на ЧР" посмотрите 4 фото по вашей ссылке -там все по правилам,а сейчас, что правила изменились?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пропустил тот случай Вылегжанин-Легков в эстафете. Вчера смотрел и думал, почему 4 мужика не договорятся как одного вывести на медаль. Белова первого нужно было пустить в расход.
Кстати, Нортуг вчера как бы тянул лямку на Сундбю. Удивило тоько, что не дотянул до последнего подьема, чтобы заблокировать Хельнера. Он вчера был в лучшей форме.
Колонья, похоже, своей травмой усыпил бдительность всем.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2014 17:37
И все равно всем ребятам удачи!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2014 17:40
http://echo.msk.ru/blog/belsasha/1255116-echo - проплаченный штатовский спортсмен хвалит путинскую олимпиаду :)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Рустам, волк вслед не бегает, вычисляет упрежденную точку и режет угол. Это похоже на на УЭБа=)  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кстати, программа рассчитала УЭБу прийти первым при двух промахах,
через 15 сек. Шипулин с двумя промахами, третий Фуркад через 20 сек с одним промахом, либо Маравец с нулем через 10 сек. за Шипулиным. Свенсен с одним промахом проигрывает Фуркаду еще 18 сек.
Осталось только, чтобы они выполнили программу по промахам=)  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2014 17:54
2 Виктор Мжан
По поводу Нуртуга. У меня было впечатление, что в лидирующей группе он удерживался с трудом и 2-3 раза выкатывал в головку, по-моему, только для того чтобы притормозить или напомнить о себе. Когда головка пошла ускоряться, понял, что не потянет и сразу бросил работать. Возможно с лыжами не все хорошо было - сам он редко жалуется, но некоторые норвежские болельщики этот момент заметили. Отлично катили лыжи на коньке у шведов.

Еще раз полюбовался Дарио. Кажется, невозможно сделать фото, где он в какой-нибудь неловкой позе - кадр всегда, как из учебного видео. Великолепный технарь.

Лена, спасибо за фото и комментарий.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не выходить из головы, как замешкался Черноусов. В таком случает трое остальных должны выходить вперед и тормозить. На последнем подъеме решать кому финишировать, а кому прикрывать тылы.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексней, у норгов не было такого ровного состава, как у нас. Нортуг, уж точно знал, что не его день. Выходил видимо подтянуть шерпа из своей команды. Может ошибаюсь. В итоге, Сундбю, как бы один срахался, что не отражает действительности. У них длинная скамейка. Предпоожу, что Нортуг их всех рассорил, что и боялся тренер их сборной, поскольку Нортуг привык, чтобы все работали на него. Вот такая там тоже аптека...кмк.
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2014 18:18
Ps :Отзыв американца- это перевод блога Ноа Хоффмана. Я его читал-мне понравилось. От наших слова не дождешься - а тут подробный отчет в традициях блога(как будто сам побывал, увидел чем кормят, где живут, как зажигают в дискоклубе , как репетируют съемку очередного заводного ролика на лыжне под известную мелодию,  как стояли перед выходом на открытие и т д).  Есть еще подобный "восхищенный" блог от Джеси Диггинс(менее подробный).. Люди попали на Олимпиаду, особых побед от них не ждут, сами молодые, вокруг молодежь (а тренера, видимо, не такие строгие как у нас :) - что еще надо? Главное - это праздник(резюме блогов). Они уже попали на олимпиаду(стали олимпийцами)-это достижеие само по себе. Хоффман рассказывает, как расстроилась девочка, сломавшая ногу на тренировке  и которую везли на открытии. Она задавалась вопросом - принадлежит ли она к олимпийцам, ведь до соревнований дело не дошло?.. И что- такой позитивный настрой американцев  не так и плох - результаты нормальные(для них). Диггинс заняла 8 место -лучшее у американок в дистанционных лыжах на Олимпиаде. Хоффман упал (показали по ТВ)-  35 место, и, тем не менее - все равно лучший среди американских мужчин.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2014 18:24
Сами блоги(сорри за офтопик)
http://noahhoffman.com/
http://jessiediggins.com/
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2014 19:57
Петя в голову вылезал, чтобы макс, колонья, хелл боялись, дергались, думали о Пете
а удар готовился наносить Су**
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2014 20:11
Впечатления двойственные....
Илья Молодец!!!! Но не в призах и молодец только за то что боролся и сделал все что мог на финише!!!! Хотя классику и переобувание Непростительно!!!!
Макс Молодец !!!!! Но мне кажется немного упустил позицию перед финишем, а потом ... Получилось как получилось!!!
Саша .... Нет слов .... Снова не на строился....

Хотя могли и здесь сработать командой... Но...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Стоп! В прошлом году на одной из гонок ТДС Легкова оштрафовали на 25 сек за то, что он финишировал по ёлочкам (между двух спортсменов, двигающихся по соседним коридорам). Тогда он однозначно никому из соперников помехи не создал, но его оштрафовали. Сундбю пересёк границу коридора, как и Легков на упомянутой гонке, значит, наказание, как минимум, должно быть аналогичным. А если напереть на то, что он перекрыл дорогу Вылегжанину, то и более строгим!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
собственно, вот:
https://www.youtube.com/watch?v=IbZLQaXlY1c
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2014 21:06
Александр Здвижков
Легков тогда вообще непонятно что сделал. Залез между двух лыжней на разделительную, ехал там толкаясь и подрабатывая коньком.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2014 21:10
С тех пор правила поменялись, сейчас действует редакция от октября 2013.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2014 21:58
Мой предыдущий коментарий удален. Повторно. Представляю какую истерию подняли бы норвежцы, если бы М.Вылегжанин помешал Сундбю на финише. Норвежцам все можно: представлять фальшивые справки о заболевании астмой и перед стартом пить бронхорасширяющие препараты. Русским ничего нельзя. Россию не уважают. И мы россияне должны все как один в одном порыве потребовать восстановления справедливости и доброжелательного отношения к нам
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2014 22:02
А судьи кто: Верните М.Вылегжанину его честно заработанную медаль  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2014 22:04
Лена и все считающие бронзу су** заслуженной, если Вас 4 раза подрежут, 2 из которых намеренно (1 и 3), 2 из которых с рукоприкладством (1 и 4) и один из которых за 10 метров до финиша, то Вы не будете против? И это все за последний километр дистанции.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Еще раз о наболевшем. Смотрите и думайте http://www.1tv.ru/prj/olimp2014/vypusk/29109
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лена, спасибо. Мне очень понравился текст. И тоже очень сопереживаю Максиму. Дай Бог ему удачи. Он заслужил.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2014 22:35
Denis Chernykh, считаю бронзу Сунбю заслуженной.
Не буду против:)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А вот комментарий Перевозчикова
http://www.team-russia2014.ru/article/15065.html
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2014 22:45
Denis, всё что я хотела сказать на эту тему - в тексте.  Пусть разбираются по закону.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2014 22:51
Похоже, Перевозчиков тоже новые правила не читал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.02.2014 23:12
Интересно, а почему не обсуждается состав на эстафету 4*10? Мне представляется, что учитывая коньковую часть дуатлона, у нас два основных конькиста - Черноусов и Вылегжанин. И у обоих прекрасный финиш.
Как мне кажется, у Черноусова даже лучше, но учитывая что может быть очень мягкая погода и требуется более надёжный в среднем вариант, то всё равно Вылегжанин предпочтительнее на четвёртом этапе...
Легков прямо перед поломной палки был далековато, мне кажется, что у него похуже форма будет в данный момент...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.02.2014 00:03
Татьяна, по той ссылке, что Вы привели, заслуживает внимание только одна фраза, имхо. А именно: "...было касание лыжами, что категорически по правилам нельзя". Где в правилах написано, что касаться лыжами нельзя? Имхо, вполне можно, если при этом не наносишь ущерба лыхам соперника.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.02.2014 01:12
О технике хода. Посмотрите фото 9 из этой новости: №7 и №21. Каково?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"никакие "предупреждения" и "строгие выговоры с занесением" не имеют ни малейшего значения, "

Лена, это не так. 2 предупреждения в сезоне от регулирующей организации и гонщик дисквалифицируется до конца сезона.
Мне так объясняли судьи в Кэмноре в прошлом сезоне, когда я пропустил поворот на круг, ушел на финишную линию. А когда заметил, просто резанул через v-boards на круг.
Обсуждали тогда именно этот пункт правил: нарушение правил и приобретении выгоды в итоговом результате.
Мне повезло, дали только предупреждение. Висит на стене теперь :)
Это было на местной гонке, проводимой под санкциями Фед.Лыж.Гонок Канады, поэтому было строго.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.02.2014 09:07
Забанен пожизненно.
Родиков Денис (denisrodikov@mail.ru) ,    10-02-2014 23:12
Интересно, а почему не обсуждается состав на эстафету 4*10?

Денис, давайте сперва обсудим кто 15км побежит, свои прогнозы.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор Mжан:
Сундбю вел пилотон, на вскидку 10-15%.
В веломарафонах, тех, кто не выходил и финиширует на свежачка, хватали за трусы, а после финиша насосами.

В данном случае речь о Колонье, а не Вылегжанине. Хельнер его не брал в расчет. Когда Сундбю сник, Макс не мог физически, всегда Макс выходил вовремя, чтобы натянуть пилотон и отделить головку (они все друг про друга знают и видят по ходу) на  Хельнер взял на себя.
Колонья та еще штучка, ехал в обозе как бы без претензий на медали, усыпил бдительность, не выходил поработать.

К вопросу стратегии и тактики, как стать ОЧ.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
PS. Надеюсь, все помнят про травмы Колоньи и проблемы в начале сезона
Да и раньше в 60-х на первенстве СССР гуляло - бойся больных...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Елена. Спасибо большое.
А Макс... Максу просто удачи.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор Мжан, Дарио тоже лидировал немало. Я его сначала и не узнал в красном комбезе. Подумал, что это Нортуг :) и удивился, что он впереди-то делает.
А вообще интересно, есть статистика, кто сколько лидировал ?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0