Беговые лыжи | Новые фото

Анатолий Чепалов: "Я верю в Юлю, верю в её характер, верю в то, что это мой ребёнок с моими генами и надеюсь, что она сделает из этой Олимпиады правильные выводы".

Беседовал Иван ИСАЕВ - Ну что, Анатолий Михайлович, Олимпиада закончилась? Тяжесть схлынула? - Я бы не сказал. В принципе, осталась неудовлетворённость, причём довольно-таки солидная. Юля сегодня старалась, бежала очень хорошо, но такого рода гонки мне всегда не нравились, если бы был сегодня раздельный старт, Юля могла выиграть у второго и минуту. А сидение друг у друга на плечах ничего хорошего для лидеров не несёт.
- Но могла Юля сегодня выиграть?

- Могла. Правда, у неё были сегодня небольшие проблемы – чуть-чуть мышцы прихватывало, что помогало соперницам отсидеться у неё за спиной. Но гонка есть гонка, она расположила призёров на первом-втором-третьем местах. В принципе, обидно той же Ковальчик – она смогла разорвать группу на последнем подъёме, ушла первая на спуск, ушла первая на финишную прямую, а на финише оказалась только третьей, видите… Юле тоже обидно. Всё-таки мощная Нойманнова разобралась со всеми на финише. Может быть, надо было на дистанции как-то получше поработать…

- А вы обсуждали с Юлей перед гонкой какие-то тактические варианты, как надо было бы построить эту гонку?

- Мы как раз обсуждали вариант ухода, отрыва во время дистанции. Но я говорю – были такие моменты, когда мышцы прихватывало, чуть сводило, и я думаю, что мы не выполнили в этом отношении план – хотели сделать на втором круге очень хороший натяг, и это не удалось только из-за мышц.

- У меня сложилось ощущение, что Юля невероятно легко, с большим запасом прошла первые 25 километров.

- Это внешнее впечатление. Но оно очень обманчиво. Не случайно, когда лидирующая группа вышла на последний 5-километровый круг, она смогла выиграть у остальных, кто с ними проехал эти 25км, минуту и даже больше. Возьмите ту же Ольгу Завьялову – она вроде бы всю гонку прошла с лидирующей группой, а на финише получила целую минуту.

- Юля хорошо начала в этом сезоне выступления в Кубке мира – выиграла один этап, четыре раза была второй… Как вы сами считаете – в Праджелато форма не ушла у неё, не осталась где-то там – в декабре, в январе?

- Вот как раз в этом отношении я с вами не согласен. Тут вопросы больше психологического плана. Юля аккуратно проходила все этапы, не рвалась за первые места, то есть шла очень мягко к Олимпиаде. В этом была стратегическая линия нашей подготовки, подводки к Олимпиаде. Но ввиду того, что на неё в России ставили слишком много, слишком много от неё ждали, плюс - на Олимпиаде всегда присутствует эффект непредсказуемости результатов, вот из-за этого всего она и выступила на этой Олимпиаде на порядок ниже своих возможностей. Психологическое давление было настолько сильным, что, в принципе, даже при своём довольно твёрдом характере она всё-таки не выдержала этого давления, обязывающего её всё здесь выиграть. Это давление на спортсмена, на которого делают ставку, выдержать очень и очень тяжело. В этом смысле в Пражделато с Юлей случился очень поучительный эпизод. Так превозносить человека, как это делали с Юлей в этом сезоне, нельзя, надо беречь его.

- Но ведь от этого никуда не денешься – если ты лидер, на тебя надеются, про тебя говорят, пишут, снимают фильмы?

- Вы знаете, величие большого спортсмена как раз в том и заключается, что как бы о тебе ни говорили, как бы ни превозносили до небес, ты должен сохранять холодную голову. Юля не справилась с этой ситуацией. В своё время так же сгорел и Михаил Иванов, и многие другие. В решающий момент они оказались не готовы именно психологически. Это очень серьёзное испытание для любого спортсмена.

- Тренер Алёны Сидько Татьяна Николаевна Новикова сказала мне недавно, что ей очень нравится атмосфера на этой Олимпиаде – все работают дружно, единой командой. Вы согласитесь с такой оценкой?

- Не во всём. Потому что атмосфера всегда была, есть и будет непростой, но если иметь в виду группу смазчиков, то есть именно рабочий народ, который работает, они всегда, сами знаете, друг в друге нуждаются и друг на друга опираются. Что касается остальных членов делегации, то это не совсем так.

- Сейчас многие издания пишут о том, что Елена Вяльбе смогла перед Олимпиадой сплотить команду, смогла объединить всех единой целью, и те победы, которые мы имеем на этой Олимпиаде, это во многом победы Елены Валерьевны…

- Вот тут я хотел бы вас попросить, чтобы вы написали… Может быть, это не совсем выгодно вам, Иван, но я бы попросил вас дословно и буквально привести мои слова. Прошу вас написать, что Вяльбе – это ноль. Полный ноль для команды! Настолько ноль, что никто даже представить себе не может. И раскручивать эту версию в прессе не надо, потому что это приносит и команде, и всему нашему виду спорта большой вред. На самом деле люди, которые работали, в том числе и Бородавко, и Лопухов, и Грушин, и Бояринов, и Новикова – вот эти люди делают дело, воспитывают людей, которые могу что-то показать на Олимпиаде. Вот они труженики, вот кто делает реальное дело! А те, кто начинает раскручивать людей, не имеющих к этим победам абсолютно никакого отношения – эти люди… думаю, просто нечистоплотны.

- Вы говорите: Вяльбе – ноль. Но это очень жёсткие слова, такие слова надо как-то аргументировать…

- Я имею в виду, что в нашей работе она полный ноль. Это человек, который к результатам спортсменов, к нашей работе никакого отношения не имеет. Ничем она никому не помогает, никакого влияния на практическую, научно-методическую работу она не оказывает. Этот человек благоухает на предыдущих своих спортивных результатах, достижениях, и в таком духе и продолжает благоухать. Я считаю, что это неправильно, когда такие люди начинают преподноситься общественности как имеющие какое-то значение.

- По-моему, два года назад на отчётно-выборной конференции вы голосовали именно за Вяльбе?

- Да, это так. Я всегда был сторонником молодых, энергичных. Но после того как Вяльбе декларировала в своей предвыборной кампании определённые тезисы, прошло два года. И в течение этих двух лет я убедился, что это полностью пустой человек, не выполнивший ни одно из своих предвыборных обещаний.

- Два года руководит федерацией новый президент В.А.Логинов. Скоро следующая отчётно-выборная конференция. Как вы считаете, справился президент со своими обязанностями, удовлетворены вы его работой?

- То, что он привлекает к работе таких людей, как Вяльбе, как Раменский, это говорит не в его пользу. Это говорит о ретроградстве, хотя сам по себе он человек неплохой, очень неплохой. Он, конечно, по сути своей - комсомольский работник, но он умеет, во всяком случае, выслушать все стороны. Но при этом он привлекает к работе людей, которые просто уничтожают нашу работу! Я много раз видел, как исполнители, которые должны исполнять его волю, начинают крутить-вертеть им как хотят. Я много раз это наблюдал, и это мне в нём очень не нравится.

С другой стороны, представьте, что ему на смену придут другие люди… А где гарантия, что это будет не Вяльбе или ей подобный человек? Где гарантия, что новый человек не будет колбасить так же, как и Елена Валерьевна? Нет такой гарантии. Возьмите ту же Вяльбе, которая получает заслуженного тренера России просто так, ни за что. Вот этого я понять не могу. Не знаю… Может быть, после этих Игр я уйду на пенсию, потому что я устал сражаться в этой федерации за здравый смысл, устал воевать со всеми этими Вяльбе, Раменскими... Ну сколько можно?

- А как же Ванкувер-2010? Все мы ждём Юлю на её четвёртой Олимпиаде, все мы хотим её там видеть…

- Она может состояться для Юли только в том случае, если она из этой, Туринской, Олимпиады сделает правильные выводы. Если она не сможет сделать правильные выводы, она может иметь в Ванкувере через четыре года те же выступления, что и на этой Олимпиаде. Но всё-таки я верю в неё, верю в её характер, верю в то, что это мой ребёнок с моими генами и надеюсь, что она сделает правильные выводы. Эта Олимпиада преподнесла ей очень серьёзный урок.

Беседовал Иван ИСАЕВ
12 1625 Андрей Арих 24.02.2006 23:19
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

24.02.2006 23:45
Где б нам взять такого руководителя,
как Александр Тихонов в нашем биатлоне?
Эх,вот ЧЕЛОВЕК достойный!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
я не тренер, и не знаю какие выводы должна для себя сделать Юля, но вот лыжная общественность в отношении Вяльбе, думаю должна сделать колоссальные выводы, иначе потеряем не только грамотных тренеров, но и хороших спортсменов, и как следствие-результаты.В любой ситуации-2золота,1серебро и3бронзы -это не тот результат, на который способны наши лыжники.Надеюсь, что в этом году люди все-таки задумаются о судьбе лыжного спорта, который с таким и.о гл.тренера можно похоронить.Главный тренер, не смотря ни на какие свои отношения, в первую очередь должен выцарапывать из ничего результаты, а не чинить препятствия для их завоевания.Случай с Завьяловой-просто вопиющий, и нельзя прощать такие женские пакости .Довольно,Елена Валерьевна издевательств над спортсменами.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2006 00:23
На месте Анатолия Чепалова я бы не стал так драматизировать выступления дочери. Юля пробежала так, как она обычно проходит ЧМ и ОИ: одно золото и одна-две медали. Она никогда не крушила соперниц, как Вяльбе, Лазутина и Егорова. Все ее победы были трудовые, выстраданные. А стартует она, как правило, на таких турнирах неудачно. Так было и в Нагано (по причинам не только от нее зависящим) и в Рамзау-99 (вообще не выпустили в личных), и в Лахти-01, и в Сот-Лейк-сити. Да и в Оберсдорфе проиграть секунду первому месту – врагу не пожелаешь. В общем Чепалова выступила как обычно. И никакой трагедии здесь нет. Больший «скарб» собрала только Кристина Шмигун, ну так сколько ей раньше-то не везло?
А как вам тот факт, что величайший прыгун с трамплина Янне Ахонен не имеет звания олимпийского чемпиона?
Так что Чепаловым грех на судьбу жаловаться.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мощно задвинул Анатолий Михалыч, внушает!
Иван, вам теперь от клейма  “ интернет писаки” вовек не отмыться!
Молодцы оба!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2006 00:50
Полностью согласен со всеми словами Анатолия Михайловича! И искренне восхищаюсь его тренирским талантом, профессионализмом и результатами его труда! Нашим бы тренерам, старожилам тренерского цеха, предоставить возможность по передаче своего бесценного опыта!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2006 01:58
Цитата:
-"По-моему, два года назад на отчётно-выборной конференции вы голосовали именно за Вяльбе? - Да, это так. Я всегда был сторонником молодых, энергичных."

Надоели все эти разборки. Анатолий Михайлович, которого мы, конечно уважаем, мог бы и 2 года назад подумать: а что собственно Вяльбе (кроме слов и замечательных деклараций) может сделать реально полезного как тренер, какие у неё есть свои воспитанники. А уж если сами её избрали, а она не тянет, просто нужно её переизбрать! Делов-то!
А все эти тренерские разборки оказывают на спортсменов негативное воздействие.:(((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2006 02:48
Я Скромный +1!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Скромному Я:
Так, одна из целей этого интервью - не дать Елене Валерьвне переизбраться, стать несменяемой. Я думаю, концепция предвыборной пропагады Вам знакома. Что касается Вашего утомления - придётся потерпеть. В политике ничто самой-собой не делается.

Valentin'у R:
+3,14....
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.02.2006 11:07
Пока такие как Чепалов, Гушин будут изгоями в ФЛГР, переизбираться с помощью "карманных" голосующих Вяльбе будет постоянно...

А.Крупцову
А вы не задумывались почему у А.М.Чепалова кроме дочери нет ярких воспитанников?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо Анатолию Михайловичу и Ивану за такое интервью!!!!
Уважаемые читатели! Все мы высказываем субъективные точки зрения, мы люди…….
Все же нам не безразлично все то, что происходит в лыжных гонках.
Назвать это бардаком….мало. Присутствовала  на тренерском совете 1 апреля 2005 в Сыктывкаре. Такой беспредел – мало не покажется. Честно - была в шоке. Хотелось кричать: помогите талантам – бездарности прорвутся сами!!!
Такая неприязнь и ненависть царит в лыжной среде между тренерами и тем более спортсменами. Кто сделал так, что всем этим людям есть что делить? Они готовы вгрызаться друг в друга. Ответ – СИСТЕМА.
Про Олимпиаду. Хотелось переключать телевизор, когда Раменский просто залазил в объективы видеокамер. Хотелось крикнуть: «Идите – пашите на благо спортсменов, а не нарциссируйте!!!» Кошмар.
Рада за ВСЕХ Чепаловых.
А всем скептикам на фразы «А вы не задумывались почему у А.М.Чепалова кроме дочери нет ярких воспитанников?» мой совет: попробуйте поработать тренером детской спортивной школы и добиться Олимпийских вершин. С Юлей и Михалычем знакома 17 лет и мне неприятно читать такие высказывания.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.02.2006 01:37
Да Анатолий Михайлович у нас как таран, буквально "лбом стены прошибает"  очень боюсь что когда нибудь стена все таки устоит.Не многие способны его поддержать и открыто высказать свою позицию в лучшем случае промолчат.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.02.2006 09:47
Хоть А.М.Чепалов и отрицает, но очень похоже, что у Юлии прошел пик формы до Олимпиады.
А то что масс старт не её гонка тут он полностью прав! Но разделка проводится все реже и реже и надо учиться выигрывать масс старты не будучи на порядок сильнее соперниц - то что прекрассно продемонстрировал Е.Дементьев!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0