Беговые лыжи | Новые фото

Бабиков back to Russia!

Всеволод Соловьёв, Eurosport.Ru «Русский канадец» Иван Бабиков - больше не «отрезанный ломоть». 15 октября лыжник из Сыктывкара, выбравший было второй родиной Канаду, вернулся домой, чтобы выступать в составе сборной России на этапах Кубка мира и, возможно, чемпионате мира.
О чудесном взлете Ивана Бабикова в прошлом сезоне слышали даже люди далекие от лыжного спорта. В начале сезона его имя никоим образом не фигурировало в числе возможных участников Олимпиады в Турине. Однако благодаря успешному выступлению на этапе Кубка мира в Канаде (куда он получил именное приглашение, и, хоть и выступал под российским флагом, но в комбинезоне сборной Канады), и последующим безоговорочным победам на российских отборочных стартах, мечта Бабикова - участвовать в Олимпийских Играх - стала реальностью. И пусть он остался там без медалей, приобретенный опыт должен был окупиться сторицей через четыре года, на Олимпиаде в Ванкувере. И вот тут-то и встал ребром главный вопрос - за кого будет выступать Бабиков в 2010-м году?

В стране кленового листа надеялись, что все-таки за Канаду, и никто не собирался исключать Ивана из программы «Ванкувер-2010», в рамках которой Бабикову выплачивалось около 20 тысяч канадских долларов в год, даже несмотря на то, что за североамериканскую сборную он не выступал. К тому же, канадская лыжная федерация поддержала заявку Бабикова на получение гражданства этой страны, и рассчитывала, что летом 2006-го года этот вопрос решится положительно. Однако чиновники натурализационного ведомства подошли к вопросу формально: за три года, прошедшие с момента официального переезда Ивана в Канаду, он не провел на новой Родине полагающиеся 1095 дней, так что заявку не удовлетворили.

В Канаде были очень заинтересованы в том, чтобы Иван остался в Кэнморе. Как заявил Eurosport.ru президент Канадской лыжной федерации Дэйв Рис, рассматривался даже вариант выполнения Бабиковым функций тренера в одной из канадских команд, чтобы Ивана не заботил финансовый вопрос. Эти переговоры продолжались всю прошедшую неделю, но в итоге так и закончились ничем. В то же время, в республике Коми, откуда Бабиков родом, предоставили гарантии решения всех бытовых проблем, да и в сборной России пообещали не вставлять палки в колеса. И Иван решил вернуться на Родину.

Как сказал в интервью Eurosport.ru главный тренер сборной Канады Дэйв Вуд, Иван решил, что для его дальнейшей карьеры ему необходимо выступать в Кубке и чемпионате мира, а не ждать у моря погоды. Впрочем, Вуд не исключает, что Бабиков все-таки выступит за Канаду на Олимпиаде в Ванкувере: «У Бабикова еще есть возможность получить канадское гражданство. Для этого ему надо в течение ближайших двух лет провести в Канаде недостающие для получения гражданства дни. Мы договорились с Иваном, что мы вернемся к этому разговору весной, после сезона. Теперь все будет зависеть от Ивана и его желания».

Однако одного желания Ивана может оказаться недостаточно. Согласно Олимпийской Хартии, спортсмен, который сменил гражданство, не может представлять на Олимпийских играх свою новую страну в течение ближайших трех лет. Этот период может быть сокращен или даже отменен с согласия НОК России и российской лыжной федерации, но захотят ли этого в ФЛГР? Напомним, что подобная ситуация в 96-м году сложилась с Михаилом Ботвиновым, эмигрировавшим в Австрию, и тогда российская сторона не захотела «разойтись миром», вынудив Ботвинова пропустить чемпионат мира в Тронхейме и Олимпийские Игры в Нагано. Нетрудно подсчитать, что до Олимпиады в Ванкувере по окончании сезона-2007 года останется меньше трех лет. Так что, вполне возможно, Иван Бабиков навсегда возвращается в Россию.


Всеволод Соловьёв, Eurosport.Ru
29 1921 Андрей Арих 19.10.2006 19:20
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

19.10.2006 20:22
Иван, потерять такую возможность закрепиться в Канаде. Не слушаешь ты старших. Там у тебя уже почти все решено. И все бросить.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.10.2006 21:42
Вот журналюга, а?!! Шесть абзацев текста, а ответа на вопрос, возвращается ли Бабиков в Россию и будет ли выступать за сборную нашей страны в предстоящем сезоне, так и нет :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
po-moemu, chetko napisano, chto Babikov vernulsya i v blizhaishem seasone budet vystupat' za sbornuyu nashey strany
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
to chto Babikov vernulsya chetko napisano v zagolovke, podzagolovke, kontse chetvertogo i nachale pyatogo abzatsev.

Kstati, nelzya ne otmetit', chto stat'ya eta - daleko nesvezhaya, na eurosport.ru ona byla opublikovana 4 dnya nazad, srazu posle togo, kak Ivan priletel v Rossiyu.

A seichas on, nado polagat', (tochnou informatsii u menya lichno net) uzhe v Ergakah. No eto moi predpolozheniya, ya etogo ne utverzhdayu. I poetomu sovet zhurnalyugam saita skisport.ru :-) - raz uzh rossiyskiy telefon Ivana Babikova ne rabotaet, poprobovat' svyazat'sya c Yuriem Borodavko i raz'yasnit' etot vopros.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.10.2006 23:33
Да, Иван, странный комментарий. По-моему ответ на ваш вопрос дам в первом же абзаце! хм
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.10.2006 00:22
И в Канаде не закрепился, и в России его кинут через год другой 100%.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.10.2006 07:31
Лыжебежцу и Андрею Краснову:
может быть, вы, парни, и получили ответ на вопрос, вернулся ли Бабиков в Россию, а я  нет. И потом, что значит "вернулся в Россию"? Приехал на недельку к родителям? Решил пробежать несколько первых этапов Кубка мира? Решил продлить свои выступления за Россию на один год? Вернулся в Россию навсегда? В этой заметке есть только утверждение журналиста о том, что Бабиков выступит на ближайших этапах Кубка мира и, МОЖЕТ БЫТЬ, на чемпионате мира за Россию, что ему будут созданы в Сыктывкаре все условия и пр. Причём журналист утверждает это, не ссылаясь ни на какие источники - ни на Бабикова, ни на родителей Ивана, ни на тренера сборной, ни на президента ФЛГР... Лично я, прочитав эту заметку, подумал про себя, что в этой информации может быть достаточно большая степень люфта. Да и двумя абзацами ниже чётко написано, что тренер сборной Канады "...Вуд не исключает, что Бабиков все-таки выступит за Канаду на Олимпиаде в Ванкувере..."

Вот и всё.

Да, и насчёт журналюги - если обидел, извини. Я вот только сейчас посмотрел свой комментарий, и с ужасом увидел, что забыл в том месте поставить смайлик - был уверен, что поставил. Считай, что поставил  :)

Вообще-то я понимаю, что это хорошая журналистская работа - человек выжал максимум из имеющейся у него информации, сделал заметку, при этом не соврал, заинтриговал...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
To Leonid Kapus:
ИМХО И.Бабиков не такой лох, чтобы вот так легко сесть на мель - Конечно же, он понимает преимущества жизни в Канаде и наверняка у него имеются свои планы и договоренности на этот счет. А сюда, вероятно, приехал только чтобы иметь возможность побегать годик-другой на лыжах.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.10.2006 10:03
по поводу неясности о том, "за кого" Бабиков - скорее это правило журналистики, чем исключение, разве не так? И потом, сам Бабиков этого скорее всего не знает, или же не хочет говорить. Мало ли какие у него обстоятельства.

А мне BoT жалко если вернется "к вам" :) Здесь на ЮСных междусобоичиках типа Бирки будет реже появляться.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Думаю, ответить на вопросы сможет только Иван. Интересно, сколько ему осталось дожить в Канаде до этих дней?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
v. s. (vlad2k@pochtamt.ru) ,    20-10-2006 08:06
так оно наверняка и есть, пытается усидеть на двух стульях. В России щас в некоммерческих видах спорта (а лыжные гонки пока в основном такие) спорсмены элиты имеют больше денег, чем их западные коллеги. А уж призеры ОИ и ЧМ наделяются такими благами, которые, скажем, в Америке и не снились. И такая ситуация сохранится еще лет 10, до конца президентского срока путинского выкормыша. Идеально для Бабикова было бы всем этим попользоваться, сохраняя вид на жительство в Канаде, а потом стать либо российским функционером (имея канадский паспорт в кармане), либо спокойно и так же сытно жить канадским тренером. Но это все при наличии высокого спортивного результата в предстоящем сезоне. Если таковой показан не будет, то второго шанса наши Бабикову скорее всего не дадут.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Карен
оффтоп: имхо нынешняя система до выборов-2016 не протянет

ЗЫ а разве Бабиков на ЭКМ выступал в форме Канады? По-моему он был в веселеньком комбезе Subaru Factory Team
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.10.2006 12:33
Что значит создадут условия для него? В Сыктывкаре все условия уже созданы для тренировки спортсменов. Там не тренируется только ленивый или дурак. Все по вышке, единственное что можно для него сделать - не брать денег за аренду трассы. А так в 8 часов утра трасса уже готова, катайся сколько влезет! И потом почему такой ажиотаж вокруг Бабикова? Парень не может определиться за какую страну ему выступать? Это так тяжело сделать. Возьми калькулятор и посчитай, где выгоднее. Он уже пытался предать Россию, не получилось. Вы ребята меня извините, можно я обратно к Вам вернусь, только мне условия создайте, что бы мне хорошо было на  Родине.На земле, которая его вскормила и вспоила.

НАТАЛЬЯ, ИЗВИНИТЕ, БЫЛ ВЫНУЖДЕН УДАЛИТЬ ВЕСЬ ВТОРОЙ АБЗАЦ В ВАШЕМ ПАССАЖЕ. ПОСТАРАЙТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ВЫРАЖАТЬСЯ ПОПРИЛИЧНЕЕ .
ИВАН ИСАЕВ
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Для Натальи: Где жить и за кого тренироваться - личное дело каждого спортсмена. Никто точно не знает, какие обстоятельства заставили Ивана принять то или иное решение... А оскорблять и тем более осуждать - никто из нас не имеет право. Мы можем только пожелать ему удачи, и поддержать его!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.10.2006 12:50
2 Наталия: присоединяюсь. четко и по существу.
Ивану успехов на лыжне, силы и мужества!!!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.10.2006 13:31
2 Кузя :)
как это ты и с Натальей согласен и Ивану всего желаешь.? :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.10.2006 14:07
2 malex: с Натальей согласен по сути дела. надо решить САМОМУ и ОКОНЧАТЕЛЬНО, как быть, и не пытаться усидеть на 2 стульях. весной казалось, что ИБ свой выбор сделал...
но по-любому желаю Ивану всяческих успехов в спорте и в жизни!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.10.2006 15:23
Как-то несерьёзно это всё. Хотелось бы самого Ивана услышать. Усидеть на двух стульях не удастся однозначно, особенно, если результаты будут приличные - кому нужен конкурент на ОИ?
И непонятно про дни, кстати. Иван этого раньше не знал, что ли? Если знал, значит всё уже решил, причём не в пользу Канады.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я понял, что выступать он будет за РФ, так как времени на канадскую натурализацию у него нет. Отказывается ли он получать канадское гражданство в будущем об этом речь не идет. Спортивная жизнь сборника не такая длинная. Допустим, сейчас сборников обеспечивают, а завтра? А после ухода из сборной? Надо думать о будущем. Жизнь и работа в Канаде после окончания спортивной карьеры гораздо привлекательней, чем в Сыктывкаре. Вы посмотрите - в России куда не кинь - везде только проблемы и проблемы без конца и без края. Жизнь и деятельность любого человека с активной жизненной позицией от этих проблем не может быть нормальной. Россия - страна для выживания, а не для жизни.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.10.2006 18:26
 Сгноят его здесь. Жалко: парень то талантливый.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.10.2006 22:30
Очень приятно, что в обсуждении участвует взрослая, умная девушка.
Наталия! Полностью Вас поддерживаю(и ВТОРОЙ АБЗАЦ тоже...)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ivan (Isaev), etim slovom ty menya ne obidish :-) Tak chto k etomu nikakih pretenziy. Pretenzii po suschestvu - opyat' zhe povtoryu - chetko napisano, chto v PREDSTOYASCHEM SEZONE BABIKOV budet vystupat' za Rossiyu, chto on uehal iz Kanady v subbotu, priletel v voskresen'e, chtoby PRISOEDINIT"SYA k sbornoy Rossii! I takzhe chetko skazano, chto neponyatno chto budet dalshe, i dazhe dana infa o tom, chto FLGR mozhet zakryt' emu put' na Igry v Vankuvere, esli on zahochet vystupat' pod kanadskim flagom.

Kak i ya govoril, Babikov uzhe v Ergakah. Moim sovetom zhurnalyugi skisport.ru ne vospolzovalis', i ih operedil sportcom. http://www.sportcom.ru/sport/skirace/news.html
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.10.2006 00:11
2 Кузя: да ты сам похоже хочешь усидеть на 2 стульях:)))))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.10.2006 05:23
(сидя на одном стуле)
Бабикову успехов, ему виднее.
Наталью не поддерживаю.
Своя земля вскормила, своя же земля и похоронит.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.10.2006 11:31
 Дорогие мои мальчики и девочки, не надо меня поддерживать или не поддерживать! Высказывайтесь пожалуйста по поводу статьи, а не моих комментариев. Иван спасибо что сохранили мою честь, а то люди подумали бы про меня невесть что. Я вообще то приличная женщина.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.10.2006 11:39
Что касается России, то она не такая уж страшная, как Вы все тут ее рисуете. Россия прекрасная страна, с прекрасными людьми. И свои проблемы любой может решить, если не будет лениться и очень захочет. И именно трудности помогают человеку достич желаемого результата. Вы думаете за бугром нет проблем? Поговорите с любыми спортсменами, которые уехали.Там такие же проблемы, как и у нас. Только все прикрыто и завуалировано получше, чем у нас. Посмотрите американские фильмы, сплошная чушь. Они себя давно уже отравили модифицированными продуктами, теперь пытаются нам их продать. Короче проанализируйте все сами, не маленькие. Все в России будет хорошо, дайте только срок. Это великая страна, с прекрасными людьми. Правда они еще спят, но скоро проснуться.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.10.2006 12:15
Наталье: если там все так "завуалировано" и "генномодифицировано", непонятно мне почему "у них" куда ни плюнь люди в среднем на 20-25 лет дольше живут.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.10.2006 12:21
Сев! А ты сам, что за трансконтинентальный эксперимент затеял? Родину не забыл ещё? ;-)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Rodinu ne zabyl, eto vidno hotya by iz togo, chto moi karakuli poyavlyayutsya v rossiyskom prostranstve :-)
A experiment zateyal dlya togo, chto na svoey shkure proverit' naskolko tut vse geneticheski modifitsirovano :-)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0