Беговые лыжи | Новые фото

Юлия Чепалова:«Эта любовь снесла мне голову»


Оксана Тонкачеева, "Новые Известия"

Мало кто знает, но трехкратная олимпийская чемпионка в лыжных гонках Юлия Чепалова с недавних пор живет не в Москве, а в Сыктывкаре. 14 февраля у нее и у другого нашего замечательного лыжника Василия Рочева родилась дочь Василина. И, дождавшись окончания сезона, семья решила обосноваться в родном городе Василия. Теперь Юля называет себя мамой в квадрате (старшей дочери Чепаловой и лыжника Дмитрия Ляшенко – Олесе – четыре года), а в августе собирается приступить к активным тренировкам. Незадолго до переезда прославленной спортсменки корреспондент «Новых Известий» побывала у нее в гостях. Поговорили о детстве Юлии, о ее союзе с Рочевым, который для многих явился сенсацией, о мечтах, планах на будущее и многом другом.
– Юля, а вы, оказывается, еще и на слесаря измерительных приборов в родном Комсомольске-на-Амуре учились?

– Да, из школы меня собирались выгонять, потому что из-за лыж я очень много пропускала. И мы решили два класса с восьмого по десятый проучиться в СПТУ. Ну а там, естественно, специальность нужно было осваивать. И, как оказалось, учиться еще сложнее было, чем в школе. Так что проблем тоже хватало. Сейчас вспоминаю – еле-еле я все это тянула. Бесконечные сдачи, пересдачи… Знаете, как экспресс-метод Илоны Давыдовой. Выучил – рассказал, выучил – рассказал. А в голове очень мало чего оставалось. Потом практика… Я как взмолилась: вы что, говорю, какие приборы? Я никогда в жизни этим заниматься не буду. Ну, после этого учителя смирились и дали мне диплом об окончании, как в средней школе.

– Когда ребенок в спортивной семье рождается, он обречен на спорт?

– Думаю, да. Вот у Василия тоже семья спортивная. Хотя ни его, ни меня родители насильно на лыжню не выгоняли. Просто по ребенку ведь сразу можно увидеть – есть у него талант или нет. Наверное, папа увидел что-то во мне. Я очень подвижная росла, и ответственная была очень.

– Ваша старшая дочь Олеся такая же?

– Наверное, все-таки папин характер взяла. Немножечко с ленцой. Хотя не знаю. Может быть, все от того идет, что она выросла в Москве. А здесь, я заметила, ребенку иногда свободы не хватает. Не то что мне в Комсомольске... Лес рядом – побежала…

– Когда тренер – отец, это полное взаимопонимание с ребенком или сплошные проблемы?

– Проблемы, конечно. Потому что папа, когда тренирует, он не папа, а тренер. И папой опять только дома становится.

– Семья много заложила в ваш характер?

– Очень. Несмотря на то, что уже у самой дети, родители для меня по-прежнему самые близкие друзья. Они до того во мне, что без них я иногда даже и решить ничего не могу. Папа у нас в доме всегда был главным, и это, как я теперь понимаю, для меня тоже, наверное, показатель. В моей семье главный – Василий. Еще сколько себя помню в Комсомольске, у нас люди в доме были постоянно. Мама борщи огромными кастрюлями варила. И в Москве потом то же самое. Движение вечное в квартире. Василий, например, никак не мог к этому привыкнуть. А я, наоборот, дома не могу долго одна находиться. И в жизни я такая – общительная. Мне все время нужны какие-то дела.

– На последнем чемпионате мира в Саппоро Василий очень трогательно вспоминал, как роды у вас «принимал», хотя до последнего момента вы оба свои отношения – от журналистов по крайней мере – тщательно скрывали. По-моему, настало время всю правду о вашей любви рассказать. Вы были замужем, Рочева давно знали, и вдруг…

– Я всегда считала, что семья – это прежде всего. И всегда в этом смысле была оптимистка, верила, что настоящие крепкие семьи существуют. А если что-то не устраивает друг в друге, если кажется, что партнер что-то делает не так, и ты не можешь уже с этим смириться? В принципе в моем случае так и получилось. Я считала, что Дима мог делать гораздо больше, чем делал и чем обещал. Когда человек из года в год этого не делает, просто сидит, просиживает жизнь, это надоедает. Ну, я и стала заглядываться на сторону. А получилось… Голову сносящая любовь. Я даже не думала, что такое бывает. Мы с Васей знали друг друга давно, приглядывались. Более или менее сблизились только спустя полтора года.

– Чем он вас так сильно поразил?

– Он мужчина. Настоящий мужчина, за которым любая женщина может быть, как за стеной.

– Разгар вашего романа на Олимпиаду в Турине пришелся?

– Почему-то всем так кажется. Что я, что он, мы скрывали свои чувства. Во-первых, я еще была замужем, и все эти свои проблемы на общий суд не хотела выносить. И Турин как раз на такой момент пришелся, когда бегать было совершенно невозможно. Человек звонит и просто «убивает» тебя одним словом… Хорошо, что Вася тогда рядом находился. Ему единственному я и могла поплакаться. Папа занят был, и потом он у меня конкретный такой... В такой ситуации он очень сильно ругался. С другой стороны, я его понимаю. Надо все делать правильно. В общем, слез было много на этой Олимпиаде… А понимали ситуацию всего несколько человек, которые в этом во всем крутились.

– Ваши неудачи в первых гонках отсюда?

– Да, все с психикой моей было связано, с этим разрывом… Я вообще-то женщина сильная, но один срыв у меня был за неделю до Игр. Сама от себя не ожидала.

– Сейчас вы с Димой разведены?

– Да.

– Комсомольск-на-Амуре, Москва, теперь Сыктывкар. Тяжело, наверное, одно насиженное место на другое менять?

– Как любые нормальные женщины уезжают к своим будущим мужьям, так и я. Но бегать буду за Москву по-прежнему. В столице меня в принципе ничего не держит. Единственное – мама с папой. Но им тоже надо пожить наконец для себя. Да и в Сыктывкаре спокойнее.

– Как приняли вас Васины родители?

– Очень хорошо. Мы все скрывались сначала, бегали, потом решились. Как настоящий джентльмен, Василий привел меня к родителям знакомить… Хорошо, что мы с ними, как говорят, на одной волне. Общие темы, общие задачи...

– Два лидера на одной лыжне уживутся? Не начнете медали друг у друга считать?

– Я и раньше не очень-то стремилась обогнать мужа, а сейчас и вовсе хочу, чтобы Василий всего достиг. У меня-то все есть уже. Если оба побежим – замечательно, но его успехи меня больше порадуют.

– Василий, кстати, обмолвился, что даже вы не можете ему какие-то советы на лыжне давать. Хозяин так хозяин…

– Да, это правда. И если честно, я просто счастлива, что могу вот так, как курочка-наседка, спокойненько сидеть и ни о чем не думать. Ведь Вася прекрасно и домом, и хозяйством, если надо, занимается.

– Говорят, у него вообще руки золотые. Модели самолетов, вертолетов собирает…

– Рисует еще очень красиво! Он вообще талантливый очень. Проект квартиры сам рисовал. Я ему говорю: подумай, вполне можно будет в будущем архитектурой профессионально заняться. Я вот думаю: может, объединить нам свои способности? Василий рисует, я вышиваю (коврикам, вышитым Юлей, купальникам и кофточкам, связанным вручную, действительно может позавидовать любой дизайнер. – «НИ»). Выставку устроим!

– Юля, а свадьбу вашу нам ждать?

– Хоть это будет моя вторая свадьба, но если уж делать ее, то как положено, по-настоящему... Чтобы мужчина пришел к родителям, попросил моей руки, кольцо мне подарил…

– Все-таки правильно говорят, спорт – наркотик. И вас, чемпионок, ничто дома не удержит. Вот новая любовь у вас, глаза счастьем светятся, дочурка в кроватке сопит, а все равно быстрей на лыжню вернуться хочется?

– Наверное, потому что стиль жизни у меня такой. А спортсмену профессиональному вообще останавливаться нельзя. Ну, хочется еще одну медаль в Ванкувере выиграть, последнюю...

– Забыли уже, как тяжело вам первое возвращение давалось?

– Помню, конечно. Но сейчас меня это даже заводит. Теперь проще. Тогда трудно было, потому что было страшно: неужели это конец, и все эти лишние килограммы, сороковые места на этапах Кубка мира – все так и останется? Но потихонечку, потихонечку, и все нормально стало. В прошлый раз я слишком резко начала, даже мышцы деформироваться стали. Сейчас учту ошибки. А пока… Пока Бог молоко дал, буду кормить дочурку.

– Тренировать вас будет по-прежнему папа?

– Этот год, скорее всего, самостоятельно поработаю, а потом, наверное, все же с папой. Хотя сейчас этот вопрос для меня по-прежнему открыт.

– Мама приехала, мама уехала… Дети у олимпийских мам с нянями или бабушками растут. Кстати, все, с кем я на данную тему говорила, признавались, что это очень больной вопрос. Потому что сколько доводов справедливых ни приводи, совесть все равно мучает. Забыть не могут, как уезжают куда-нибудь опять, а дети плачут, плачут...

– Это правда. Я до сих пор помню, как рыдала, когда родители вдруг пихнули меня в детский сад. Ну и что теперь, на них обижаться? Если дело у тебя получается, надо его делать обязательно. Ребенок никуда не денется, подрастет, и у него своя жизнь начнется. Я вот по Олесе своей смотрю: вроде ласково, ласково с ней общаешься, а она вдруг – «мам, иди отсюда»… И потом, я маме своей полностью доверяю. Огромное спасибо ей, потому что она в мое отсутствие все делала сама, никто ей не помогал. Я пока еще не видела бабушек таких. Она, видно, просто рождена быть и нянькой, и хозяйкой. И Олеся, кстати, все прекрасно понимает – мамы нет, но это ее работа. Просто нужно очень вовремя и очень правильно эту мысль в ребенка вложить. Поэтому я и говорю: бабушка у нас мировая!

– Справитесь теперь в Сыктывкаре без мамы?

– Ну а куда деваться? Хотя такой бабушкой, как мама моя, наверное, никогда не буду. Заниматься домом, детьми целыми днями, а если надо и ночами… Я, конечно, обязательная, но чтоб с такой самоотверженностью...

– Может, просто нужно дорасти?

– Точно…
31 2649 Андрей Краснов 29.06.2007 10:43
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

29.06.2007 12:09
Очень приятное интервью. Давно не было ни с Юлии, ни с Василием интервью.
Хочется пожелать счастья! удачи! и новых спортивных успехов!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.06.2007 12:38
Да-да, интервью, действительно, очень приятное - спасибо и Оксане Тонкачеевой, и Юле.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Отличное интервью! Самое главное - в нем ПОЗИТИВ!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.06.2007 13:11
Спортивные знаменитости гораздо более человечны, чем звезды шоу-бизнеса. Все доступно пониманию, все как у обычных людей - любовь, проблемы... Поэтому и болеть за этих людей стократ приятнее, чем созерцать звезд шоу-бизнеса на глянцевых журналах. Никакого пиара - приятно почитать.
Удачи в жизни Василине Васильевне - при таких талантливых родителях от неё будут ждать ох как много!
Спасибо за интервью. Оно добавило положительных эмоций.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Правильное решение, жить без любви-скука.
А мысли Юли мне не понравились. В таком случае не надо винить другую сторону, надо на себя посмотреть, как ты.
Счастья и любви вам, Юлия и Василий!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Присоединюсь - спасибо за интервью, очень хорошее!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Теперь Василию Васильевичу некуда деваться,надо из Ванкувера золото привозить.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.06.2007 17:28
Откровенное интервью.Спасибо Юлия. Счастья вам.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.06.2007 19:05
А Дмитрию Ляшенко, наверное, больно и тяжело. Как он с дочерью сможет видеться, если Чепалова в Сыктывкар с ней переедет, а он в Москве останется? Вообще, все эти интервью, конечно, сладостным языком пишутся, а на самом деле - печальная ситуация: жена уходит к другому и забирает с собой ребенка...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.06.2007 21:26
Один человек не должен сдерживать развитие другого - люди должны взаимодополнять друг друга! Юля - удачи в жизни и на лыжне и оставайся такой же улыбчивой!
Дима - тебе урок...чтобы стать ещё лучше!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Полностью согласен с Антоном Королёвым. Сочувствую Ляшенко. Самооценка спортсмена человека, мужчины, спортсмена конечно сильно уязвлена таким интервью. Главное, у Чепаловой очень здоровая уравновешенная психика, никакой женской истеричности не отмечается. Типичные психологические защиты самооценки не сработают. Получается, Ляшенко просто не удержал такую Женщину и всё. Он видимо был ей неинтересен.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.06.2007 23:42
на мой взгляд, Юлия вполне корректно всё говорит...
рад за Юлю, что она счастлива, всего самого доброго ей и её дочуркам.
Дмитрию - пожелаю пережить этот жизненный этап и идти по жизни дальше и пусть никто не помешает папе и дочке общаться, если не сейчас, то чуть позже, когда всё "уляжется"...
оценок ситуации давать не вправе.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
пошловато, впрочем так всегда, когда две женщины сплетничают
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.06.2007 01:11
Приятное интервью, нмного откровенное, и интересное. хотя для Димы должно быть обидное, конечно

Карен:))))))))))))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Для детей – крепость семьи, т.е. Мама и Папа это ВСЕ (главное, святое, единственное). Разрыв (без объективных причин, только по причине личных оценок каких-то поступков др. половины) - это эгоистично, больно, не бесследно по отношению к детям и .... Конечно, данная ситуация - серьезная жизненная проверка (трудность, удар, перемена) для всех родственников, лично я против таких житейских коллизий и осуждаю, но все бывает в жизни. Поэтому желаю всем здраво, мирно, без последствий пройти это и продолжать радоваться жизни.
Василию, Дмитрию, Юлии - (Вы понимаете, что Вы публичные личности, которые еще и отстаивают спорт. честь страны, поэтому …… ) желаю удачи, добра, счастья (быть идеалом для наших мальчишек и девчонок).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да действительно Юлию ни в коем случае осуждать нельзя, потому что это её жизнь и строит она её так как хочется. Она живой человек и полюбила другого мужчину- это нормальное явление. Но в разводе не нужно сваливать вину друг на друга, всегда оба виноваты. Все-таки Дмитрий отец её ребенка, поэтому нужно осторожно высказываться негативно в его сторону. Жаль девченку, бесследно не проходят все это для детской психики. Все зависит от родителей, как они умно себя поведут.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Карену Хачкованяну.
"..так всегда, когда две женщины сплетничают"
А, джентльмены не имеют обыкновения публично обсуждать чужую личную жизнь, а, тем более, женские сплетни.  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Андрей Пшеничников ... (aeon1@comcast.net) ,    01-07-2007 06:23

Полностью с Вами согласен. Поэтому комментарии под интервью выглядят непригляднее самой статейки, особенно те, которые наполнены лживым пафосом.

С другой стороны, уважаемая Юлия Чепалова прилюдно обсудила со знакомой журналисткой недостатки и достоинства своих спутников жизни, а потом как бы пригласила аудиторию поучаствовать в этом обсуждении посредством кнопочки "Добавить комментарий".
Почему бы джентельмену не уважить приглашение великой спортсменки?
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
01.07.2007 13:04
Карен, она не для этого сайта давала интервью и на комментарии не расчитывала, просто разъяснила ситуацию
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
фан про (pro-fan68@mail.ru) ,    01-07-2007 13:04

Спасибо тебе добрый человек, все разъяснил, я ж как дурак повелся.
Смотрю, написано "Дима Ляшенко с ленцой, просиживает жизнь, а Вася Рочев - настоящий мужчина, за ним как за стеной". Сижу, думаю, а мое-то какое дело, я штоль за ними замужем? А внизу статьи кнопка:

"Добавить комментарий к новости!"

Если б хоть без восклицательного знака было, я бы сдержался, да и писать ничего не хотел, честно говоря, а тут этот восклицательный знак, приказной тон, прям добил. Вот добавь им комментарий, и все тут.
Вынудили написать, мамой клянусь))
 
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Карен Хачкованян (shoesnet@mtu-net.ru) Однако вы осторумный человек! Респект вам. Моя семья до сих пор смеется. Всем подняли настроение и конечно же прочитали статью, хотя они в спорте ни гу-гу.И кто такая Чепалова знают из моих уст только.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
02.07.2007 00:56
УДАЛЕНО. И.И.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Друзья! У нас журнал Лыжный спорт или МК бульвар???
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.07.2007 10:36
Карен, когда человек говорит, он восклицательных знаков не ставит. Неужели не умеете или не хотите фильтровать инфу выкидываемую нелепейшими людьми - журналистами.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.07.2007 10:59
УДАЛЕНО (А.К.)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.07.2007 11:11
.........причём здесь Коростелев оказался?....????
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.07.2007 11:13
тоже гулял за спинами друзей с их подругами.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.07.2007 18:21
Дмитрию Ляшенко теперь есть отличный повод, мотивация, чтобы добиться чего-то намного большего в лыжных гонках. После таких ситуаций люди способны горы сдвигать! Удачи тебе, Дмитрий!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.07.2007 19:57
Потрясающая способность "мужиков" вести себя по-бабски. Женщины хоть сплетничают между собой, а вам, любителям борьбы под одеялом,  можно хоть где.....хоть что.
Кто-то недавно хотел видеть Чепалову на сайте? Ждите....
А нужно ваше сострадание и поддержка Диме?

Боюсь, что скоро останется на сайте очень своеобразный круг "знатоков" лыжного спорта:
Храмцов, поКрасневший Скромный, знаток преисподней биатлона и лыж Житинев и.....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.07.2007 20:40
Это лыжный сайт?!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03.07.2007 21:05
Да, Дима, это лыжный сайт. И пишут здесь люди - простые лыжники. Образованные и не очень, воспитанные и не очень, доброжелательные и не очень, любящие лыжный спорт и лыжных "звёзд" и... иногда не очень. Люди, россияне - какие они есть. Вам хотелось бы видеть здесь каких-то иных людей, из волшебной сказки?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0