Беговые лыжи | Новые фото

Финская федерация лыжного спорта утаивала применение спортсменами допинга?


Агентство SKP News - специально для «КП» в Северной Европе»

Бывший главный тренер сборной Финляндии по лыжным гонкам Кари-Пекка Кюрё утверждает, что местная федерация лыжного спорта утаивала применение допинга спортсменами.
Государственная прокуратура Финляндии просит Центральную криминальную полицию начать предварительное следствие по этому заявлению. В ходе расследования дела о применении спортсменами допинга полиция заслушает бывшего главного тренера финской лыжной сборной Кари-Пекка Кюрё и, возможно, других представителей лыжного спорта.

Кари-Пекка Кюрё заявил во вторник в интервью Финскому информационному агентству СТТ, что бывший главный тренер сборной по лыжам Пекка Вяхясёюринки в 1998 передал Кюрё на хранение гормон роста и эпо-гормон. Кюрё утверждает, что в 90-ые годы в Финской федерации лыжного спорта систематически применяли допинг.

Главная цель предварительного следствия - выяснить насколько правдивы показания Кари-Пекка Кюрё. В интервью СТТ он также утверждал, что бывшая олимпийская чемпионка, бывшая чемпионка мира и нынешний депутат Парламента Маръё Матикайнен-Каллстрём достигла своих спортивных успехов с помощью допинга. Матикайнен-Каллстрём категорически отрицает данные утверждения.

Генеральный секретарь Финской федерации лыжного спорта Яри Пиирайнен тоже отрицает все обвинения в адрес федерации, сообщает Финское радио.

Источник: www.kp.ru
36 1908 Андрей Краснов 20.06.2008 10:27
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

20.06.2008 11:41
Как-то очень уж сильно всё это смахивает на примитивное стукачество. Не верится. Наверняка у Кюрё были какие-то мотивы для такого шага. Вот о них бы узнать-раскопать...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.06.2008 11:55
Не достает еще признания бывшего тренера сборной Норвегии об успехах Скари)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.06.2008 12:15
Похоже на историю "Окруашвили-Саакашвили" :) но только со спортивным уклоном))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.06.2008 12:37
а зачем такую муть вообще перепечатывать?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.06.2008 13:22
Какая же это муть? А если это правда, Вадим! Это ведь просто вселенский скандал! :) Будем следить за развитием событий...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.06.2008 14:37
Об этом позавчера была опубликована довольно большая статья в Helsingin Sanomat (главная газета Финляндии). Там высказывания и Кюро и Матикайнен. К сожалению, мои знания финского не позволят быстро перевести статью.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.06.2008 15:12
Из разговоров с финскими лыжниками я увидел 2 возможных мотива выступления Кюрö. Первый - это пожизненная дисквалификация биатлонистки Кайсы Варис, которая была его подругой и которую он тренировал (уже неофициально). Второй - вроде бы он пишет книгу о тех событиях и этот скандал является хорошей рекламой будущей книги. Как я понимаю, ситуация с этим эпо-гормоном имела 3 стадии. Первая - когда его уже применяли, но он не был еще запрещен. Вторая - когда он был запрещен, но не ловился. Третья наступила после Лахтинского чемпионата, когда на нем поймали всю финскую сборную. К сожалению, я не помню, когда он был внесен в список запрещенных препаратов. То есть, вполне возможно те, кого он обвиняет, применяли препарат когда он еще не был запрещен. Так же человек, с которым я разговаривал, уверен что его применяли и Дэли и Альшгорд. Повторяю, не факт что в то время это было нарушением. Но в любом случае после публикации в Helsingin Sanomat продолжение следует.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.06.2008 15:22
2 Вадим: размещать надо все, что имеет отношения к нашим видам спорта, как бы лично мы не относились к некоторым новостям. ИМХО, конечно. Мы же объективную картину пытаемся создать, а не нарисовать то, что бы нам хотелось видеть... А вообще мрак, что народ творит.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Игорь Нефедов

ЭПО запрещен не позднее 1997 года, тогда же его научились обнаруживать. Эффективно ловить начали с 2001.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.06.2008 19:29
А можно ссылку на статью в Helsingin Sanomat?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.06.2008 23:16
Елена, у моего любимого автора (П.Г. Вудхауза) есть очень милая книжка про то, чем живет и дышит журналистика, называется "Псмит-журналист". Хоть события книги, конечно выдуманные, и описывают США 30-х годов, но саму природу таблоида, как такового, передают очень точно.
Цитировать КП на ЛС? Этот орган по размазыванию кала по стене?
Это реальный Негатив о лыжном спорте, который недалекие журналюги растаскивают, как тараканы инфекцию. Он не добавляет лс ни популярности, ни уважения в глазах обывателей. Лето? Мало новостей? Учиться надо у тех, кто раскручивает теннис рассказами о цвете нижнего белья жительниц теннисного олимпа или тех, кто будоражит умы обывателей тем, что жена Бэкхема дура тупорылая и не прочитала за всю жизнь ни одной книжки. Имидж тенниса и футбола при этом не страдает. Никто не говорит, что Шарапова или Анри только-только из под капельницы...
Кюре вякнул что-то по личным мотивам, а огромному количеству достойных людей нужно теперь оправдываться.

PS: Ложки нашлись, но это уже никому не интересно...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Во-первых, полностью поддержу Вадима. Если интересна популярность сайта - подобные темы следует развивать. Если важен лыжный спорт - извините.
Во-вторых - для Игоря Нефедова: фины в 01-м попались не на ЭПО, а на плазморасширителе (англ. аббревиатура HES, расшифровки ее не помню). Он "лишь" понижает содержание гемоглобина в крови, позволяя пройти гемоглобиновый тест. Именно поэтому был запрещен как маскирующий препарат.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2008 01:21
я не согласен с Вадимом
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Действительно создается впечатление, что скандалы различного рода составляют 50% всей информации сайта. Разве это пропаганда лыжного спорта? У нас многие осуждали одно СМИ за то, что раздули шумиху вокруг дела Моисеевой, а здесь начинаем обсуждать голословные выступления человека угробившего финнский лыжный спорт и карьеру Кайсы Варис.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2008 10:02
Согласен с Дмитрием Рогожкиным в его несогласии с Вадимом Авиртусом.

Не понял реплики Володи Житенева, "полностью поддержавшего" Вадима.

Что предлагает нам Вадим? Обсуждать цвет нижнего белья Шараповой, развивая таким образом интерес к теннису? Это хорошо? А обсуждать слова компетентного и профессионального человека, возглавлявшего на протяжении нескольких лет финскую лыжную сборную - это удел "журналюг"? То есть про нижнее бельё пишут журналисты, а про слова финского тренера - журналюги? :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2008 10:15
Задача прессы - освещать. И если освещается дерьмо, то простите, значит, оно там лежало. Можно конечно, свет выключить и его будет не видно, но тогда в него будут наступать и уж точно никогда не уберут. Не знаю, лично я в себе не чувствую ни малейшей склонности к скандалам или желания поднимать посещаемость путем публикаций материалов о цвете нижнего белья . Но это - не статья о цвете трусов или о том, что биатлонисты подрались на дискотеке, или иначе касающаяся чего-то личного. Проблемы с допингом в циклических видах - немалая часть повседневной жизни. Опять же, я сужу по себе (а других критериев у меня просто нет)  мне интересно иметь как можно более полную картину, чтобы по возможности самой разобраться  и сформировать собственное мнение. Иногда конечно это идет вразрез с интересами других,желающих кое-что утаить,  тут уже решаешь в каждом конкретном случае. Нельзя все подвести под один стандарт.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да-да, Иван Иваныч! Передергивать, пытаясь исказить смысл высказываний оппонента - это тоже удел не журналистов, а журналюг :)
А Вадим отлично сформулировал наметившуюся на сайте тенденцию: "интересненькая" пакость в силу особенностей психики среднестатистического обывателя имеет более высокий читательский рейтинг нежели любая "правильная" новость. И тут уж журналистам выбирать: поддаваться этой тенденции и, сложив ласты плыть по течению, или, проявив немного профессионализма, сделать "правильные" новости интереснее и читабельнее.
В качестве последнего аргумента напомню факт появления в новостной ленте анонса пивной гонки, по поводу чего было сломано столько копий. Между тем, в те же сроки в Одинцово усилиями Воропаевых & Co был проведен субботник, участие в котором приняло больше 250 (двухсот пятидесяти!) человек, включая действующих МСМК. Увы, эта новость редакцию сайта не заинтересовала. Не цепляет она, блин, пивные души!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2008 10:59
Иван Исаев, внимательно прочтите мою фамилию.

Согласен, что многим людям интересна личная жизнь, пристрастия спортсменов, но нельзя закрывать глаза на объективную реальность, на то, что именно творится в спорте. Народ должен знать все, поэтому публикация подобных новостей совершенно справедлива! И кроме наших СМИ нам об этом никто больше не расскажет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2008 11:20
То есть, если я правильно понял Смольянова, Авиртуса, Житенева, Круглова, то новость эту публиковать не стоило, а надо было ее замолчать. (причина, я так понимаю, ссылка на комсомолку). А то, что в финских лыжных гонках разразился очередной скандал, ндо было оставить без внимания. А главное - сделали бы благое дело! Популяризовали бы лыжный спорт! Да... наверное не стоило тогда писать о дисквалификации Варис или Ширяева, Пылевой или Мюллега... А мы?! В очередной раз нагадили всему лыжному спорту(((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2008 11:41
Андрей, да прекрати. Отлично вы работаете!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2008 11:43
Нашел слова Матикайнен. Она не "категрически отрцает", а говорит просто, что не принимала ничего запрещенного http://www.hs.fi/urheilu/artikkeli/Matikainen-Kallstr%C3%B6m+tyytyv%C3%A4inen+Kyr%C3%B6n+julkisuuteen+tulosta/1135237264659, что в свете незапрещенности эпо в ее время не отрицает его применения.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей, вы улавливаете разницу, когда имеет место официально заявление FIS или WADA o допинговом инциденте и последующие к нему комментарии действующих лиц и когда "желтая" газета печатает интервью оскандалившегося экс-тренера, который считает себя обиженным и пытается свести счеты.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2008 12:13
vasilii smolyanov, анонс субботника вот он:  http://www.skisport.ru/news/index.php?news=6191 а новость о том как он прошел, разве кто-то предлагал редакции, а мы отказались? Уверена, что если бы кто-нибудь из участников обратился или сам написал отчет, его опубликовали бы. И потом, ну сопоставляйте же масштаб, 250 человек в Одинцово, это конечно, немало, но ведь здесь речь идет о целой стране, и далеко не последней стране в мире лыжного спорта.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Цитата: "То есть, если я правильно понял Смольянова, Авиртуса, Житенева, Круглова, то новость эту публиковать не стоило, а надо было ее замолчать."
Увы, неправильно понял. Вообще-то мы призываем выдерживать некий баланс, и, главное, относиться к своей работе профессиональнее. Можно просто тупо выкладывать горяченькие новости, а можно сначала поработать с материалом, то есть поискать "слова Матикайнен" и прочие сопутствующие комментарии, и сделать что-то действительно достойное, а заодно не относиться наплевательски к потоку прочей лыжной и окололыжной информации, которая, по словам ИИ, "не цепляет" его тонкую журналистскую душу. Ну а если нет возможности (желания, профессионализма, терпения, трудолюбия (нужное подчеркнуть)) доносить в достаточных количествах разумное и позитивное, тогда, наверное, стоит все-таки начать фильтровать количество желтых новостей, а то, глядишь, та чаша весов, на которой кучей навалено дерьмо, окажется на порядки весомее той чаши, где лежит кусочек драгоценного металла...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2008 12:24
vasilii smolyanov, на сайте этого не видно, но "слова Матикайнен" Андрей нашел, прочел (он умеет по-фински читать) и сделал вывод о том, что КП предельно точно передала смысл происходящего. И только тогда уже опубликовал. А что касается "достаточного количества" нужного и позитивного, то кто определяет эту достаточность? Стараемся всё доносить, в меру своих возможностей. И очень рады видеть что вы, довольные или брюзжащие, но каждый день с нами!!! :-)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2008 12:26
Василий, ну ты сам посмотри хотя бы последние 15 новостей (те, что на главной). Твои нарекания в "желтизне" может вызвать лишь одна из 15 заметок. И тут мы, по-твоему, не соблюдаем баланс? Что-то, по словам ИИ, может его и не цепляет, но на новостной ленте сайта, могу ответственно сказать, это не отражается.

Александр Круглов: Да, "Helsingin Sanomat" может быть и не официальный орган ВАДА, но это крупнейшая газета в Финляндии, далеко не таблоид, и уж в желтизне ее вряд ли  можно упрекнуть.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лена, не надо такими комментариями подтверждать мои худшие подозрения! Не дай Бог такая система приоритетов и такое понимание журналистского профессионализма окажется присущем всей редакции!
Господин Садовничий, что-то неладно в консерватории! (С)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2008 12:33
Василий, я никогда не говорю за других,  мнения остальных не знаю, но от себя всегда говорю искренне :-) Конечно, в каждой шутке есть... доля :-), но правда в том, что лично я сверяюсь с голосом своей совести, своим вкусом и тактом, а когда мое мнение неоднозначно, советуюсь с товарищами (ИИ и Андреями). На мнение читателей практически не ориентируюсь, неважно, хотят ли они "интересного" или "позитивного". Ни желтизны, ни пропаганды позитива в угоду популярности  не будет ))) Только через мой... обходной лист (до трупов вряд ли дойдёт, мы все же цивилизованные люди)  
И потом, всем все равно не угодишь )))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2008 12:33
Честно говоря, я сначала опубликовал, а потом прочитал по-фински. Но это сути дела не меняет. В конце концов, я сделал ссылку и эту инфомацию до читателей довел (и это, на мой взгляд, как раз профессиональней, чем ес бы я этого не сделал). А уж как к этой информации относиться - дело ваше.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2008 13:39
Открою страшную тайну, Helsingin Sanomat публикует большинство новостей и по-английски.
Например: http://www.hs.fi/english/article/Former+cross-country+skiing+coach+accuses+Finnish+Ski+Association+of+orchestrating+doping+/1135237282496
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2008 14:15
Совершенно нормальная, интересная новость из уважаемого источника. По-моему, некоторым любителям качать права и спорить все равно по какому поводу это делать. Господа, не высасывайте скандал из пальца. Этот сайт нельзя обвинять в желтизне.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2008 14:28
Елене Копыловой: Это газета от 18 июня. К сожалению, у меня нет ее сейчас, а то я бы сосканировал и выслал. А сегодня я уезжаю на неделю. Но как я понял, Андрей Краснов ее прочитал.

Александру Круглову: если уж Helsingin Sanomat - "желтая пресса", то тогда я не знаю, что понимать под "нежелтой".

Леониду Кузьмину: на английском дано Summary этой статьи. Сама статья гораздо больше.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2008 15:13
ИИ, АК, ЕК
Зачем вы оправдываетесь?
Достаточно ответа - не  нравится. не читайте.
Ваша обязанность писать про всю реальность лыжного спорта. Не будете писать такое, лыжному спорту легче не станет. Напишут другие и все равно это будет обсуждаться всеми, только уже без Модеста. Так что не обижайте Модестов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2008 15:51
Лена Копылова, Андрей Краснов, мне кажется, Фан Про прав - не надо оправдываться. Не в первый и, как пить дать, не в последний раз нас обвиняют в желтизне. И что - каждый раз ввязываться в эти дискуссии, оправдываться? На вкус и цвет - товарищей нет, всем не угодишь. Мне кажется, нам надо действовать в соответствии со своми представлениями о том, что есть хорошо, и что есть плохо, и двигаться вперёд.

Дмитрию Рогожину:
Извините за то, что исказил Вашу фамилию.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Иван Исаев

Мне кажется, желтизна, это когда новость сфабрикована. Типа: "теща родила от зятя тройню". ;)) В данном случае, новость горячая, но совершенно не желтая.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.06.2008 16:21
любителям покачать права хочу просто напомнить о том, во что здесь на сайте превратилась совсем уж положительная новость о рождении Василины Рочевой....

не в новости дело, а в нас с вами!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0