Беговые лыжи | Новые фото

Александр Большунов-старший: "Соседи говорят, что мы чокнутые. И считают наши деньги".

В гостях у "СЭ" побывали четырехкратный призер Олимпиады в Пхенчхане Александр Большунов-младший и его отец, Александр Иванович Большунов-старший

– У вас практически не было больших интервью после Олимпиады. Вы намеренно молчание хранили или так получилось случайно?

Большунов-младший: Напряга от общения с журналистами у меня нет, но надо все-таки поменьше заниматься этим делом. Лучше сосредоточиться на своих результатах, а не интервью раздавать.

– Но есть же такая тема как "популяризация спорта"…

Большунов-младший: Только ради этого я к вам и пришел.

– Что должно произойти, чтобы вы стали активнее в соцсетях?

Большунов-младший: (смеется) Не знаю. Но я регулярно раз-два в год что-то публикую. Пока этого достаточно.

– Вы бы хотели, чтобы лыжи на уровне популярности и медийности были на уровне биатлона? Например, чтобы лыжам была посвящена какая-то отдельная передача на федеральном канале?

Большунов-младший: Лично мне такого бы не хотелось. Для популярности лыж было бы намного лучше, чтобы по телевидению просто показывали чемпионат России. А передача – это лишнее.

– В прошлом году Сергея Устюгова, героя сезона, позвали в "Вечерний Ургант", а он ответил, что лучше поедет на чемпионат России. Как бы вы поступили в такой ситуации?

Большунов-младший: Точно также.

ТРЕНЕР ПРОСИЛ УХОДИТЬ В ОТРЫВ С ЧЕРВОТКИНЫМ

– Вы стали одним из героев финала Кубка мира в Фалуне, красиво победив в нем. Насколько необходима для вас была такая красивая финальная точка в этом сезоне?

Большунов-младший: На протяжении сезона все к этому и шло. Наконец-то, в Фалуне это случилось. Без этих побед осталось бы какое-то чувство незавершенности. Вторые и третьи места были постоянно, а первого очень не хватало. Нужно было почувствовать, что это такое – победа на этапе Кубка мира. Мне это удалось, и теперь я знаю, к чему стремиться и какие места занимать в следующем сезоне.

– Вы стали самым молодым российским победителем этапа Кубка мира. На это какое-то внимание обращали?

Большунов-младший: Никакого. Мне на Олимпиаде хотелось взять высшую награду, чтобы Клэбо опередить – я моложе его (смеется). Была возможность, но чуть-чуть не получилось.

– Вы как-то общаетесь с Клэбо, помимо "привет-привет"?

Большунов-младший: Только взглядами пересекаемся, а понимаем друг друга по жестам. Чтобы общаться, либо мне английский нужно подучить, либо ему русский (смеется). Тогда будет больше взаимопонимания и дуэлей. Можно будет подурачиться.

– Во время гонки можно что-то в принципе сказать сопернику, или вы полностью в себе?

Большунов-младший: Когда все складывается и самочувствие позволяет, можно по ходу гонки даже поговорить. Но обычно мы не говорим, это непозволительно. Бывают ситуации, когда на повороте ты обращаешь на себя внимание, чтобы тебе лыжню уступили – прими вправо или прими влево. На спуске это делать обязательно, поскольку спортсмен, идущий впереди, может не понять, что ты на него накатываешь. То есть разговариваем мы только в тех случаях, когда нужно предупредить о маневре.

– Бывает, что вы договариваетесь об определенной тактике с партнерами?

Большунов-младший: О тактике нам может сказать только Юрий Викторович (Бородавко, личный тренер Большунова. – Прим. "СЭ"). Перед гонкой на 50 км на Олимпиаде он давал нам с Денисом Спицовым наставления по телефону (мы жили в одном номере). Говорил, чтобы раньше 30 км мы в отрыв не уходили, а если побежим, то Алексея Червоткина нужно прихватить с собой (смеется). Мы так и хотели, но что-то не сработало.

– Биатлонист Оле Эйнар Бьорндален завершил карьеру в 44 года. Можете себе представить, что будете соревноваться до такого же возраста?

Большунов-младший: Если честно, даже не хотел бы загадывать. Главное, чтобы здоровье было, это основа результатов. Когда узнал о решении Бьорндалена, немного не по себе стало. Как-то он быстро все-таки со спортом попрощался. Думаю, он года четыре еще пробегал бы (смеется).

Александр БОЛЬШУНОВ, Йоханнес КЛЕБО и Федерико ПЕЛЛЕГРИНО (справа налево).
Александр БОЛЬШУНОВ, Йоханнес КЛЕБО и Федерико ПЕЛЛЕГРИНО (справа налево). REUTERS

МОИ СЛОВА ПОСТОЯННО ПРИУКРАШИВАЮТ

По поводу Клебо президент ФЛГР Елена Вяльбе сказала, что он далеко не Нортуг. За счет чего можно бороться с Йоханнесом в следующем сезоне?

Большунов-младший: Это будет зависеть от того, как он проведет подготовительный сезон, как я проведу. На первых этапах Кубка мира станет понятно, кто к чему готов.

– Но вы – универсал, а Клебо – спринтер. В спринте норвежец пока не досягаем?

Большунов-младший: Если смотреть по спринтерским гонкам – да. А на марафоне его обыгрывать можно, мне это по силам. Но в спринтах он пока сильнее, всегда уходит ото всех на финише.

– Есть ли для вас более принципиальный соперник, чем Клебо? Может быть Манифика, который сказал о российских лыжниках много недоброго.

Большунов-младший: Если бы Морис сказал это нам лично, это было бы одно дело, но это перевели журналисты. Зачастую это бывают совсем не те слова, что звучали в оригинале. Даже когда я даю интервью постоянно, что-то меняют и приукрашивают, так что я стараюсь сейчас говорить кратко и более четко.

– Сезон для вас еще не закончен?

Большунов-младший: Нет, не закончен. Сегодня искали лыжню в Измайлово, с трудом нашли ее, хотели покататься, но планы изменило это интервью. Сезон продолжается, будут еще соревнования, но я не знаю, буду ли я на них выступать. Закатка в любом случае нужна.

– Есть спортсмен, за которого вы болели в прошлом?

Большунов-младший: Кумиров у меня нет, скорее это собирательный образ из всех звезд.

– А у вас, Александр Иванович, были кумиры?

Большунов-старший: Для меня кумир – сын. Из деревенского парня мы вылепили такое, что пусть другие еще постараются. Что сам умел по жизни, ко всему и его привлекал в детстве. Он отлично учился, но выбрал спорт, несмотря на то, что мама была против. Сейчас мы его поддерживаем во всем. Когда его нет в деревне, я всегда чищу трассу, вдруг приедет. Соседи меня считают чокнутым. Зато у сына такие результаты. Ради этого стоит жить. Деньги – не манна небесная, мне они были никогда не нужны. Если сын что-то получил – замечательно, но это его, не мое. Никакой роскоши у нас нет.

– Правда ли, что первую трассу, на которой тренировался ваш сын, была лично проложена вами в лесу?

Большунов-старший: Конечно. Саша и его сестра Настя постоянно ходили на лыжах, я топориком расчищал трассу, а дети ее убирали. Ходили по лесу классикой. Я – первый, потом – Настя и последним – Саша.

– Вы много лет живете в селе Подывотье Брянской области. Нет планов уехать в более крупный населенный пункт?

Большунов-старший: Меня оттуда палкой не выгонишь. Как жили, так и живем. В политику не лезем. Украина рядом, но оттуда к нам вроде бы никто не идет. Все хорошо.

ИЗ БОЛЬНИЦЫ ПРИШЛОСЬ УБЕЖАТЬ

– Самая крутая гонка, в которой вы участвовали?

Большунов-младший: 50 километров на Олимпийских играх – это гонку хотелось бы повторить. Она должна была сложиться по-другому. Много мыслей у меня было о том, что можно было бы изменить. Время ушло, поэтому нужно вперед идти и показывать результат в будущем.

– Если бы Сергей Устюгов был в команде, выиграли бы эстафету в Пхенчхане?

Большунов-младший: Естественно! В этом нет никаких сомнений. Это была бы бомба!

– Сильно переживали, когда узнали, что целого ряда товарищей не будет на Играх?

Большунов-младший: Если честно – нет, потому что сам находился в больнице и переживал за себя. Я мог не выступить на Играх, но мне удалось за 10 дней до них восстановиться и выступить достойно.

– О чем думали, когда попали в больницу?

Большунов-младший: Надо было думать только о хорошем, себя подбадривать, верить в лучшее, иначе так и лежал бы в этой больнице. Я из этой больницы сбежал, если честно.

– У вас четыре олимпийских медали. Какая их них наиболее памятна?

Большунов-младший: Да все одинаково, нельзя выделить какую-то одну.

– В следующем сезоне вы будете работать в той же команде?

Большунов-младший: Да, с этим все в порядке. Ничего не изменится.

– Есть ли у вас в группе внутренняя конкуренция, подстегиваете ли вы с ребятами друг друга?

Большунов-младший: Если только с Лехой Червоткиным. Бывает, и соревнуемся между собой.

– Бородавко известен как жесткий тренер. Вам подходит его стиль работы?

Большунов-младший: Ну, не знаю. Не такой он уж и жесткий, как кажется с виду (смеется). На самом деле, вполне обычный тренер, жесткого ничего нет.

Большунов-старший: Нет, не обычный. Потому что он знает свое дело, и у него все давно наработано. Я со стороны подметил, когда Саша к нему попал – допустим, первые сборы, велосипед, идет совершенно другая работа. Отсюда и результаты. Другой пример. Саша немного приболел, звоню Юрию Викторовичу: "Как он там?" А он: "Индивидуальную тренировку даю". Вот это самое главное – когда тренер способен вносить коррективы, исходя из состояния спортсмена. Бородавко знает, кому что нужно, сколько нагрузки сегодня дать, с какой ложки. А не стричь всех под одну гребенку, всем давать один план.

– Но про Бородавко говорят разное…

Большунов-старший: Если кто-то считает себя умнее его, позволяет себе что-то говорить – сначала поборитесь с ним. Результаты у Бородавко налицо. Он поехал на Олимпиаду с этими малышами, и они выступили замечательно. Да перед ним на колени нужно встать и сказать спасибо. Я Юрия Викторовича называю "отец родной" – доверил ему своего сына. Может, с виду он грозный, а на самом деле добрый. Диалог с ним всегда можно вести, спортсменов он понимает.


ПЛАНИРОВАЛИ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ФИНИШ НА ОЛИМПИАДЕ

– Вы с товарищами по команде, Червоткиным и Спицовым, устроили знаменитый финиш на юношеском ЧМ, когда хотели втроем вместе пересечь финишную черту. Чья была идея?

Большунов-старший: Давайте я скажу. У нас есть болельщик, уже довольно пожилой, ему 65. И когда он мне позвонил после этого, то сразу сказал, как человек опытный: "Предложить такое мог тот, кто в этой гонке чувствовал себя слабее других". И когда я узнал детали, все оказалось в действительности так. Потому что сильный не может предложить сдаться, но может согласиться. Но, конечно, шоу они устроили. Я написал стихотворение – если бы захватил его с собой, прочитал бы сейчас. Я расцениваю этот финиш как политический поступок – у ребят между собой борьба, но в ситуации, когда Россию со всех сторон обжимают, они взялись за руки.

– Но пришлось потом объясняться? Ведь были недовольные этим поступком.

Большунов-младший: Мне кажется, недоволен был только Юрий Викторович. Сказал: "Все ждали зарубы, а вы просто приехали на финиш за руки". А тренер хотел, чтобы мы немного "побоксировали" между собой. В итоге он назвал нас клоунами. Сказал, что мы ничего еще не добились, а так себя ведем. Но если честно, на Олимпиаде мы хотели повторить то же самое. Единственное – болезнь нас подвела, не получилось всем троим выйти на старт скиатлона. А так была задумка.

– То есть, если в будущем представится возможность, снова возьметесь за руки с ребятами на последних метрах?

Большунов-младший: Нет, все-таки будем бороться между собой. Потому что такой финиш, как мы сделали в Америке, может расцениваться как неспортивное поведение и наказываться дисквалификацией. Тогда все разрешилось хорошо, и нас расставили на места по фотофинишу.

– Есть ли лыжник, которого вы бы хотели видеть в вашей группе и тренироваться вместе. Тот же Клебо?

Большунов-младший: Его, в принципе, можно пригласить. Потренироваться вместе было бы, конечно, интересно. Но я думаю, он не согласится – незачем. Для Клебо это не так важно.

– А Нортуг?

Большунов-младший: Он сейчас не в своей тарелке. Готовится, готовится, а результаты совсем не те.

РАНЬШЕ ПОМОГАТЬ БЫЛО НЕЛЬЗЯ, СЕЙЧАС – ТОЖЕ

– В селе вас поддерживают?

Большунов-старший: Там я вижу в основном зависть – некоторым уже пора калькуляторы купить, чтобы Сашины деньги считать. Вот такая поддержка села, к сожалению. Когда он в прошлом году на юношеском ЧМ взял два золота и серебро, я специально пошел в сельскую школу. Раньше, когда мы по району что-то выигрывали, защищая честь школы, нас ставили в пример, вывешивали фото у спортзала. А сейчас – нигде ни слова. Поехал на следующий день в райцентр в отдел образования, говорю начальнице – ребенок добивается таких высот, почему бы его не поставить в пример другим? На что она мне ответила: "А нет такого закона!". Для меня это вообще больная тема – всю жизнь только палки в колеса ставят.

Вот делали в нашей школе лыжню – парту перевернули, вокруг школы протянули и занимаются. Это маразм! Вот у меня у дома километровая лыжня, я ни денег, ничего не прошу – приходите пожалуйста, я ее каждый день готовлю. Веточка упадет на трассу – убираю. А они парту протянули. Вот это уровень! Какие там олимпийцы будут?

– В вашем голосе слышна сильная обида…

Большунов-старший: Когда Саша был на Олимпиаде, а я решил съездить в Брянск, поглядеть, есть там об этом какая-нибудь информация или нет – все-таки не каждый день человек от региона на таких соревнованиях выступает. И ничего нет! Хорошо, попался мне глава спорткомитета. Спрашиваю его: "Вот была "Лыжня России", торжественное открытие, почему вы даже не упомянули там про Сашу?" Это же такой эмоциональный заряд дало бы тем, кто туда пришел, детей привел. Была Лариса Куркина (олимпийская чемпионка-2006 в эстафете. – Прим. "СЭ"), так ей и то слово не дали.

Я все это на камеру снимаю, у меня уже целый фильм есть, с разрешения Саши хочу его как-нибудь всем показать. Видел, как один тренер про него говорил – и задатков нет, и учился плохо, на тройки. Хотя сам прекрасно знает, что это не так. Я и детей учил никогда не врать. И звездиться не надо, а то потом так эти звезды могут по голове дать, что упадешь и больше не поднимешься. Просто мне обидно, когда про Сашу или про меня говорят неправду, унижают. Для меня это очень болезненно. Вот как вы думаете, талант – он откуда берется?

– От природы, от Бога.

Большунов-старший: Ха, бестолковые вы! Как и все остальные, с кем я говорил. Тот тренер, Николай Иванович Нихитров, говорит, что это он Саше талант привил. Как думаете, можно талант привить? В области нам никто не помогает, семья из кожи уже вылезла, я говорю тренеру – давай перейдем в другой регион. Он мне – предателем области будешь. Так у нас одна страна – Россия! Взобрался на ступеньку – нужно двигаться дальше.

– То есть все это происходит на уровне районных и областных властей?

Большунов-старший: Я спрашивал у начальника спорткомитета: "Почему такая ситуация с Сашей?" Он же области приносит уйму очков в зачет региона. Да, параллельно идет и Тюмени, но Брянску никто столько не приносит. Почему не помочь инвентарем? Отвечают: "Нельзя". Мол, забежал на молодежном чемпионате мира в призы, мы ему уже помогли. Когда Саша с чужим инвентарем бегал, нельзя было помогать, сейчас – тоже нельзя.

Помню, Саша проигрывал из-за лыж, которые не катили. А ему говорили, что сил не хватило. Как не хватило, когда он выложился полностью? Приехали в Сыктывкар на чемпионат России по юношам, а у него ботинок нет для скиатлона. Коньковые есть, классические – есть, а скиатлонных – нет. Искали, хорошо со Смоленска и Красноярска ребята дали лыжи и ботинки. Побежал на чужих, стал чемпионом. Стало понятно, что попадает в сборную. Так и вышло.

– Когда Александр попал в сборную, проблемы исчезли?

Большунов-старший: Так они только начались! Когда пирожок испекся, все достали ножи и вилки, и начали куски делить.

Апрель. Москва. Александр БОЛЬШУНОВ в редакции "СЭ".
Апрель. Москва. Александр БОЛЬШУНОВ в редакции "СЭ".Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

СПОРЫ О ПРЕДАТЕЛЯХ СТАРАЛСЯ НЕ ЧИТАТЬ

– Впереди отпуск. Кто-то едет на пляже лежать, а кто-то – дрова колоть. Как будет у вас?

Большунов-младший: Поеду дрова колоть (смеется). На самом деле, еще пока в раздумьях, что и как. Очень много дел, разные документы надо сдать, отчетность для бухгалтерии. Кажется, что это один день, а на самом деле занимает кучу времени. А потом его не остается даже куда-нибудь съездить на отдых.

– Вы в последнее время посещали разные официальные мероприятия, общались с известными людьми. А с кем еще хотелось бы встретиться и поговорить?

Большунов-младший: Ну, из знаменитостей я пообщался, наверное, только с Владимиром Владимировичем Путиным. Да и то немного.

Большунов-старший: Лыжи хотел подарить Владимиру Владимировичу, но что-то не договорился. Важно, что глава государства поддержал нас, когда во всех СМИ называли предателями тех, кто поедет на Олимпиаду. Все, кого это не касалось, вдруг стали патриотами страны. Я просто рвал и метал у телевизора. Смотришь – кругом негатив.

– Александр, а вы сами не следили за всей этой дискуссией про предателей?

Большунов-младший: Нет, старался ничего такого не читать. В интернет, конечно, захожу, но такие вещи не читаю.

Большунов-старший: Хотели раскол общества сделать через спорт. Но когда Президент сказал свое слово, все это безобразие улеглось немного. Настоящие патриоты – наши дети. В такой ситуации они поехали – ни гимна, ни флага. Но все это у нас внутри. У нас всех одна великая страна – Россия. И как раньше добровольцы уходили на фронт, так и ребята поехали, зная, что в Корее с ними может произойти что угодно – и пробы подменить, и еще что-нибудь. Слава богу, что у нас такие есть. Невзирая на всю грязь, едут и отстаивают честь страны. Вот это действительно воспитание и патриотизм.

– А с кем-то из тех, с кем росли и тренировались, поддерживаете отношения?

Большунов-младший: Нет, совершенно.

Большунов-старший: В прошлом году приехали на "Лыжню России", встретили всех, с кем Саша рос. Никто не подошел и не поздравил. "Вы вон где уже", – говорят. Где?! Мы такие же, как и были. Это вы же сами и изменились! Саша как работал, так и работает. Надеюсь, придет туда, куда Бог его ведет.

21 18343 Андрей Краснов 06.04.2018 11:35
Рейтинг: +14 +14 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

06.04.2018 12:30

– В селе вас поддерживают?
Большунов-старший: Там я вижу в основном зависть – некоторым уже пора калькуляторы купить, чтобы Сашины деньги считать. Вот такая поддержка села, к сожалению. Когда он в прошлом году на юношеском ЧМ взял два золота и серебро, я специально пошел в сельскую школу. Раньше, когда мы по району что-то выигрывали, защищая честь школы, нас ставили в пример, вывешивали фото у спортзала. А сейчас – нигде ни слова. Поехал на следующий день в райцентр в отдел образования, говорю начальнице – ребенок добивается таких высот, почему бы его не поставить в пример другим? На что она мне ответила: "А нет такого закона!". Для меня это вообще больная тема – всю жизнь только палки в колеса ставят.
Россия - добрая душа!
Ссылка Рейтинг: +15 +20 -5
06.04.2018 12:33
Да уж...зависть людская она такая. С сиськой пива на диване...
Ссылка Рейтинг: +16 +18 -2
06.04.2018 12:36
Нет, всё-таки журналисты редкие заразы! Надо было именно эту фразу в заголовок вынести! Права Вяльбе..
Ссылка Рейтинг: +24 +27 -3
06.04.2018 13:32
Зря отец напоказ тащит за сыном весь тот негатив, который у него накопился. Если уж говорить о популяризации лыжных гонок, то нужно исходить из хорошего, а не из плохого. По-другому людей не привлечь. У всех лыжников бывают конфликты, а уж трудностей у всех более чем... Все знают, что зачастую характеры у спортсменов и людей их окружающих очень непростые, зачем раздувать. Сказал спасибо и пошёл дальше. Если Сашин отец будет вести себя и дальше так же, может вообще погубить репутацию сына, не спортивную, а обычную человеческую репутацию. Я его понимаю, он энтузиаст, и это вызывает уважение, но ему надо тоже понять, обычные простые люди не обязаны разделять его энтузиазм. Не верю, что никто в родном Подывотье не обрадовался Сашиным успехам, такого просто не может быть. Даже делая скидку на деревенский менталитет. Возможно есть и сплетники и склочники и завистники, но большинство, я думаю, за парня порадовались. А у чиновников, требуя и стуча по столу, обычно ничего не добиться, надо договариваться, а это всегда ох как непросто.
Ссылка Рейтинг: +18 +28 -10
06.04.2018 13:52
Зато теперь нет вопросов почему Большунов бегает за Тюмень, а не за Брянскую область. Брянской области это просто не нужно..
Ссылка Рейтинг: +16 +19 -3
06.04.2018 15:46
В области нам никто не помогает, семья из кожи уже вылезла, я говорю тренеру – давай перейдем в другой регион.
Хорошая идея, Александр Иванович!
Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
06.04.2018 16:46
Тургенев, "Хорь и Калиныч"(Записки охотника):
Кому случалось из Волховского уезда перебираться в Жиздринский, того, вероятно, поражала резкая разница между породой людей в Орловской губернии и калужской породой. Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм, глядит исподлобья, живет в дрянных осиновых избенках, ходит на барщину, торговлей не занимается, ест плохо, носит лапти; калужский оброчный мужик обитает в просторных сосновых избах, высок ростом, глядит смело и весело, лицом чист и бел, торгует маслом и дегтем и по праздникам ходит в сапогах. Орловская деревня (мы говорим о восточной части Орловской губернии) обыкновенно расположена среди распаханных полей, близ оврага, кое-как превращенного в грязный пруд. Кроме немногих ракит, всегда готовых к услугам, да двух-трех тощих берез, деревца на версту кругом не увидишь; изба лепится к избе, крыши закиданы гнилой соломой... Калужская деревня, напротив, большею частью окружена лесом; избы стоят вольней и прямей, крыты тесом; ворота плотно запираются, плетень на задворке не разметан и не вывалился наружу, не зовет в гости всякую прохожую свинью... И для охотника в Калужской губернии лучше. В Орловской губернии последние леса и площадя* исчезнут лет через пять, а болот и в помине нет; в Калужской, напротив, засеки тянутся на сотни, болота на десятки верст, и не перевелась еще благородная птица тетерев, водится добродушный дупель, и хлопотунья куропатка своим порывистым взлетом веселит и пугает стрелка и собаку.
PS Брянская область - рядом с этими двумя (западнее)
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
06.04.2018 17:46
Хорошо, что бОльшую часть говорил Большунов - младший
Ссылка Рейтинг: +7 +11 -4
06.04.2018 18:37
Мда. Большунову-старшему лучше молчать. Уж очень много негатива.
Ссылка Рейтинг: +8 +13 -5
06.04.2018 19:02
Pavel1418, на самом деле, если смотреть полное интервью, большую часть говорит Большунов-старший. :|
Показалось интересным, что Саша оказывается совсем не считает Юрия Викторовича строгим тренером, а Александр Иванович и вовсе сказал, что он добрый и душевный. :)
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
06.04.2018 19:04
Мля, а вы на митинг Путина сходите, уж там то позитива - народ аж захлёбывался от счастья. Что за люди!? Нет, чтоб проявить уважение и сказать спасибо отцу чемпиона, так выкладывают тут своё г. Девушка из Мурманска! Договариваться с чиновниками - это называется взятка.
А.И.Большунов! Спасибо Вам за такого сына! Вы всё правильно сделали и сказали.
Ссылка Рейтинг: +2 +10 -8
06.04.2018 19:14
noisy, не про какие взятки я не говорила, не передергивайте. А Сашин папа мне скорее понравился. Хотя с соседями ему надо отношения налаживать. :);)
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
06.04.2018 19:31
Мурманчанка! Извините, но Ваше последнее предложение во втором комменте...   В нормальном государстве у чиновников не требуют и не просят (конечно же, не без исключений), а у нас привыкли сапоги лизать и других к этому призывают.
Ссылка Рейтинг: +1 +6 -5
Старший тот ещё, лапоть! И Украину приплел, и Путина, и все против России.  
Сейчас все свои проблемы бросили и давай Сашу Большунова на руках носить.
И не его они деньги считают, а сколько государство потратило.
Ссылка Рейтинг: +2 +7 -5
06.04.2018 19:56
  to Уральский следопыт
Сейчас Александр Голдаев со своей Летописью придёт. Будете ему за Титана объясняться. :D
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
Отчасти согласен с Мурманчанкой: выплескивать все это необязательно.
Но сама ситуация знакома до боли. Деревня, маленький городок, рабочий район в Москве (тот же Бутырский хутор рядом с пл. Останкино, где я прожил после рождения сына долго и бегал там кроссы ежедневно).
НИГДЕ никому не нужна лыжня. Вокруг деревни - леса на километры, поля, озера, благодать! А попробуйте кроссик пробежаться не по шоссе с пылью и грузовиками! Чем кончается любой сворот в лес с шоссе? Правильно - помойкой! Метров через 30-50. Даже если вдруг какая дорожка есть между селами в лесу - на ней летом вода по уши, колеи от тракторов, а зимой - от тех же тракторов те же колеи. Здесь вам не Эстония и не Белоруссия с уютными дорожками для велов, бегунов и лыжников - здесь Расея, здесь сурьезные люди живут, фигней не страдают.
Бежишь - люди оборачиваются и так и стоят, открыв рот. Это где народ повежливее. А в Москве или в Ходжохе - одна реакция: "Динамо бежит?" И глумливый смех вдогонку.
Общее отношение населения к идиотам-спортсменам: "Вы тут хренью страдаете, каким-то смешным бегом и лыжами, а у нас тут дела поважнее: бухать, коров доить, со смены на мясокомбинате идти под градусом и перекидывать через забор сворованное там (это не фигура речи, а ежевечерняя процедура, наблюдаемая мной в проходе от Огородного проезда к пл. Останкино в процессе вечерних кроссов)".
Это - к спортсменам (и вообще выделяющимся из общей массы) отношение. А уж если еще сосед и денег заработал на этом - ну, не жить ему вообще! Сарай подожжем, гнида! Мы тут люди как люди, бухаем, по малолетке на зону гремим, потом вон в речке вон той по пьяни тонем - в общем, нормальные люди! А ты, гнида?

Так что я очень даже понимаю папу-Большунова... Не удивляет, что никто на его лыжню не ходит, все вокруг школы, где "партой", мучаются. Они еще, небось, и ненавидят его за эту километровую лыжню у дома: "больше всех надо?".
Ссылка Рейтинг: +8 +14 -6
Лёша ,, не в бровь , а  в глаз ,,,,,,,,  тоже самое вижу сейчас , когда из подьезда утром на тренировку бегу ..
Ссылка Рейтинг: +7 +11 -4
Не, ну как такое читать:D  (по второму разу ещё смешнее)
Жалуется, что спортом никто не интересуется, а лыжи решил Путину подарить!  :D
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
07.04.2018 12:38
Про Манифика:
"Если бы Морис сказал это нам лично, это было бы одно дело, но это перевели журналисты. Зачастую это бывают совсем не те слова, что звучали в оригинале". Истинная правда - никаких гадостей Манифика не говорил!
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
07.04.2018 13:34
Большунов-старший: Ха, бестолковые вы! Как и все остальные, с кем я говорил. Тот тренер, Николай Иванович Нихитров, говорит, что это он Саше талант привил.

Я что то не слышала что бы он так говорил. Но точно знаю что благодаря его энтузиазму, любви к лыжам в Брянской области до сих пор есть лыжная школа. Есть трасса, которую он прокладывает, режет лыжню.  К сожалению нет лыжероллерной трассы, но это не его вина. Брянская область бедный регион. И депутаты к сожалению не лыжники, а боксер и мма. А популярность лыж это проблема в целом страны, и цфо наверное в большей мере. Может не лыжи надо было подарить, а что б трассу роллерную в области сделали. Талант не прививают, но технику и выход на новый уровень он ему дал.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
08.04.2018 09:13
Александр молодец, а батька в обиде на всех. А вообще всегда так: сегодня ты надежда и гордость, а завтра о спину ломают аршин. Сегодня тебе кричат: “Осанна”, завтра: “Распни!”.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1