Велосипед (маунтинбайк, шоссе) | Новые фото

Юбилейная «ДЖИРО» всем нам голову вскружила (часть 3)

Субъективные заметки об объективно лучшей велогонке на свете (Продолжение. Начало - часть 1, часть 2). Единственная российская журналистская бригада на многодневной велогонке "Giro d'Italia" продолжает делиться своими нестандартными впечатлениями с читателями "скиспорта". 

       Есть у нашей авантюры и обратная сторона – быть всегда в эпицентре розовой гонки, к сожалению, невозможно. Это к услугам главных действующих лиц – спортсменов – комфортабельные дома на колёсах и даже самолёты. Мы преимущественно пользуемся поездами и автобусами. 


Поездки – неотъемлемая часть нашей кочующей жизни. Иногда дорога преподносит не самые приятные сюрпризы, иногда дарит яркие встречи. В общем, без дорожной темы нашитевые заметки однозначно будут неполными. А те любители велоспорта, кто рискнёт пойти по нашим стопам позднее, будут точно знать, с чем им придётся столкнуться. 

Автобус, принадлежащий железной дороге, повёз нас в Таранто. Наш «тарантас» имел по пути 16 «промежуточных финишей». Мы объехали все тамошние медвежьи углы, кое-где даже ощутив вкус прямо-таки нашенских, расейских, дорог после убаюкивающих итальянских автострад. Справа сияло голубизной дразняще-манящее Ионическое море. В розовый цвет его, наверное, организаторы решили не перекрашивать – долго и затратно, не фонтан всё-таки. 

Сухая статистика: за весь суматошный день  (а семь пересадок – не шутки!) только один поезд ушёл по расписанию, все остальные опоздали. Этот недуг, кстати, поразил и автобусное сообщение.

Снова новость о том, что триумфатором этапа стал Фернандо Гавирия, застала нас в пути. Ну, тут беда не велика, всё по плану. Просто есть у нас с «колумбийской мафией» конфиденциальная договорённость: когда мы своими глазами этап не видим, его выигрывает Фернандо. А потом, на глазу голубом, утверждает везде Гавирия: «Авторитет в веломире я». Вслед за легендарной группой ABBA спрошу и я: «Ты слышишь звуки барабанов, Фернандо?»

ТРУЛЛИ СТРОИЛИ НЕ ТРОЛЛИ…

Научно доказано: трулли строили не тролли. И не мудрый поросёнок Наф-Наф. Иначе эти чудесные круглые домики из камня в Альберобелло ЮНЕСКО не внесло бы в список Всемирного наследия.

Чудный городок с утра мы облазили весь. Дождь только обозначил своё присутствие, зато настоящими хозяевами показали себя дикие здешние ветра. Один порыв, страшно ураганистый и хулиганистый, вырвал из рук женщины, украшавшей свой трулли-магазинчик к приезду «Джиро», связку розовых шаров и разметал их по узким улочкам. Не дай Бог гонщикам подставить такому бандиту грудь!

Заслышав русскую речь, к нам подошла Ирина. В своё время она вышла замуж за итальянца и из Кишинёва перебралась в Перуджу. «Мы все родом из СССР, все мы – братья и сёстры, для всех русский язык – родной!» – несколько пафосно, но очень точно, сказала она.

И ещё об одной примете времени. Эту гонку сопровождают специально обученные люди из движения «Рэйд-грин». Так вот, накануне они собрали аж 3,6 тонны мусора. Он почти весь (на 88 процентов) будет переработан. Особая благодарность была вынесена гонщику, съевшему в ходе этапа батончик, а обёртку (всё логично, что экологично) не выбросившему на дорогу, а засунувшему под своё седло.

«ХОРОШИЕ СОСЕДИ, СЧАСТЛИВЫЕ ДРУЗЬЯ…»

Такая удача выпадает раз в 100 лет – команда «Газпром-Русвело» остановилась в отеле  с «велосипедным» названием Ramapendula (нашли раму и педали?) в полутора километрах от нашего. Чтобы не ждать финиша этапа в опостылевшем пресс-центре с вечно капающими на бедную головушку кондиционерами, решил заглянуть в гости к землякам.

Судя по тому, с каким энтузиазмом менеджеры гостиницы (далеко не низшего звена!) выпрашивали у механиков и массажистов бело-голубые фирменные бачки, наша команда была тут в авторитете.

Специально заглянули перед ужином (по распорядку он – в 21 час), чтобы не мешать процессу подготовки команды к следующему дню. Парни в большинстве своём были на массаже.

У команды свой повар – Микеле Соррентино  – и своя кухня на колёсах. Махина – это вам не родная, солдатская полевая.

Только что поспело очень пользительное для организма блюдо типа запеканки. Всех секретов по понятным причинам не раскрою, скажу лишь, что для этого кулинарного изыска нужен редкий сорт риса, который только в Бельгии и достанешь, и обычный изюм. Говорят, гонцам нравится.

Женя Шалунов недавно носил в узком кругу друзей прозвище «Моццарелла». Теперь, сбросив благодаря диетологу команды Эрике Ломбарди полпуда лишнего веса, он скорее напоминает спагетти аль денто – не округлый, как раньше, а жёсткий, поджарый, способный на подвиги.

 Особая тема – «отрывная». Ребят из «Газпром-Русвело» можно видеть практически во всех отрывах, но вот в последнем, принесшим беглецам успех, наших гонщиков не было. Причина проста: когда «групетто» в течение 20 минут выдавала по 350 ватт, россияне на колесе не усидели…

- Отрыв – всегда немного лотерея, – заметил Ренат Хамидулин, генеральный менеджер команды, – Это с дивана хорошо видно, когда и куда надо перекладываться, когда и с кем стрелять. Диванная стратегия – всегда победная. Но если бы велоспорт был настолько предсказуем, кто бы стал его смотреть?

Прибыли на старт.  Несмотря на профессию, мы как бывшие спортсмены уже давно придерживаемся сурового закона: гонщиков перед работой подолгу не пытать – максимум пара коротких вопросов.

Другое дело, если гонцы сами проявляют инициативу. Вот, например, Ильнур Закарин, завидев Влада Богомолова, сразу задал вопрос: «Ваша книга уже вышла? Очень хочу купить!»

Илья Кошевой рассказал, что юбилейная гонка ему нравится. «Правда, дороги на Сицилии были убитые, даже похлеще, чем в России, - заметил он. – Некоторым гонщикам, которых хлебом не корми, дай своё покритиковать, а забугорным повосхищаться, надо бы об этих дорожках помнить».

И снова в поезд, который уже по счёту! На этот раз это – «Фреччиабьянка» (по-русски – «Белая стрела», хотя с устатку так и слышится родное: «Встреча. Пьянка»). Смотрю в окно: вот коробка из картона, а вот станция Ортона. Ночуем в этом городке, взобравшимся на высокую скалу у самого синего моря. 

Последний «червонец» десятого этапа удалось глянуть уже во Флоренции. К сожалению, в записи. Телекомментаторы RAI гнали такую волну, такую пургу! Не жалея эмоций и голосовых связок, они всеми силами пытались заронить интригу и тем самым невольно вызывали широкую улыбку – ведь победа Наиро Кинтаны читалась задолго до заветной белой черты…

А ужасный завал по вине мотоциклиста глаза б мои не видели! Да сколько ж можно здоровьем гонщиков так безумно рисковать?!


Николай ПАРИЛИН

Фото Влад БОГОМОЛОВ и Сергей ДОЛГОВ

(Продолжение следует)



2 4661 Андрей Кондрашов 16.05.2017 23:50
Рейтинг: 0 +1 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Главное, чтобы Ильнур снова никуда не завалился! :o

У меня у одного фотографии не отображаются? :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.05.2017 09:21
Комментарий скрыт модератором Бойков Александр.
19.05.2017 09:11
Я думаю "групетто выдавала поболе 350 Вт 20 минут :-)",  кстати странно,что до сих порт на экран не выводят картинку мощностей скорости и пульса  гонщиков. Было бы интересно посомтреть как они меняются. В лыжах полар помню данные по пульсу Колоньи выводил на экран.  А то вроде все движутся враскат, с дивана кажется что спокойно едут... а там 45-50 на спидометре  :-)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Велосипед (маунтинбайк, шоссе) | Новые сообщения форума