Любитель быстрой езды на лыжероллерах стал фигурантом уголовного дела о смерти 60-летней пенсионерки в Измайловском парке в Москве. Он наехал на старушку хрупкого телосложения, та ударилась головой об асфальт, а вскоре умерла.
Как стало известно «МК», днем 12 июля Любовь Ивановна (она жила неподалеку) вышла подышать свежим воздухом в парк. Она сидела на скамейке некоторое время, потом поднялась, стала переходить дорогу и ступила на велосипедную дорожку. На ее беду тут мчался лыжероллерист (к сведению, скорость передвижения могла достигать 20 километров час). Парень не успел увернуться от столкновения с пешеходом. А Любовь Ивановна после удара упала на асфальт и травмировала голову. Сознание она потеряла сразу и больше в чувство не приходила. Лыжероллерист перепугался едва ли не больше окружающих, на парне не было лица, он в числе прочих позвонил в службы города. Скорая помощь появилась на месте спустя 40 минут — медики никак не могли сориентироваться — как проехать на дорожку парка (навигатор почему-то не показывал маршрут). Люди пытались оказать раненой первую помощь, но это все было безрезультатно — пенсионерка скончалась в больнице в тот же день. Она получила тяжелые травмы — открытую черепно-мозговую травму, разрыв почки, печени, поджелудочной железы.
Все произошло за доли секунды, - рассказал очевидец. - От роллеров страдают многие отдыхающие, приходится увертываться от них. Буквально на следующий день один такой лыжероллерист по случайности воткнул острую палку в ногу прогуливающемуся человеку.
Как бы то ни было, несмотря на то, что у любителя летних лыж умысла не было, следователи СК возбудили уголовное дело за причинение смерти по неосторожности.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
От роллеров страдают многие отдыхающие, приходится увертываться от них.
А старушку, конечно, жаль.
Лыжник должен думать головой и за себя и всех окружающих в данном случае.
Я понимаю, что в данной ситуации и почти всегда моя позиция будет в меньшинстве среди какбыспортсменов.
приоритет всё равно за пешеходом независимо от нанесенной разметки
Понятно, что специально таранить их при этом никто не собирается, но надо как-то соблюдать обоюдные интересы.
Лыжероллеры и роллеристы вообще инструмент крайне опасный, без тормозов фактически. Вот там где роллерка, Головино или Одинцово, (Крылатское), там другие правила должны быть, а в парке, где общежитие, чем стремнее твоё средство передвижения, тем больше на тебе ответственности.
Я не о букве закона сейчас, а как по понятиям. По понятиями получилась статья - "смерть по неосторожности", с разметкой или без.
Разные бывают ситуации. В Москве очень мало мест, где можно кататься без автомобилей по асфальту - это главная причина подобных столкновений.
Очень хочу посмотреть биатлон вблизи мишеней.
Я не о букве закона сейчас, а как по понятиям. По понятиями получилась статья - "смерть по неосторожности", с разметкой или без.
У нас и законы хреновые, и исполняются они хреново. Вернее, практически не исполняются. Оттого и живем в таком дерьме А законодательство по части роликов законодатели могли бы как-то получше продумать, чтобы и нам было где-то местечко в черте города, а не только велосам и пешеходам.
Спортсмены в парках - по остаточному принципу. Приоритет за гуляющими, как бы нам этого не хотелось. У нас, действительно, есть специализированные трассы, и гуляющие в парках люди не при чем, что этих мест в Москве 1,5:)
Женщину, конечно, жаль...
Читайте ПДД !
И вот я думаю, не дай Бог....., дело случая, жалко будет и детей, жалко и их умалешонных родителей, жалко будет и заторможенных пенсионеров... Это вот тот случай, когда спортивное сооружение превратили в детский парк отдыха с повышенным риском для жизни. Чья это проблема?! Всех кто там находится, в том числе и администрации спорткомплекса!!!
На мой взгляд, мамам с колясками, снующим туда-суда детишкам, старикам - безусловный приоритет на дорожках парков (не спортивных объектах!). Требовать от них навыков сканирования обстановки, как у велосипедиста на оживленной автомагистрали нельзя. Не можете обеспечить им безопасность - ищите другие места/время или меняйте вид тренировки. Ну или идите на принцип, сбивайте, судитесь и т.д.
ЗЫ Пешеходы, конечно, стали невнимательными невероятно. И дальше будет только хуже. Но приходится принимать это как данность.
Заранее надо притормозить,заранее постараться предупредить пешехода.
А лучше конечно кататься лыжероллистам на отведенных трассах,где пешеходам нельзя гулять.Всегда так было.
Мои соболезнования погибшей.
А лучше конечно кататься лыжероллистам на отведенных трассах,где пешеходам нельзя гулять.
Для того, чтобы мочить на лыжероллерах есть Одинцовская лыжероллерка, Истина (может еще есть лыжероллерки - давно на лето пересел на велосипед). В остальных местах, т.е. на тротуарах, на велодорожках и т.д. надо понимать, что это место не предназначено для тренировок на лыжероллерах. Что на тротуаре могут гулять дети или наоборот кто-то спешить на работу по велодорожке (а велосипедист того же уровня раза в 2 быстрее, чем лыжник). Т.е. хочется покататься на роллах - смотрим по сторонам, уступаем дорогу велосипедистам на велодорожке, готовы к тому, что выскочит человек.
Ну или едем на специализированную лыжероллерную трассу или в места, где обзор на сотню метров и практически ни кого нет. Могу порекомендовать: парк Патриот, Акуловский канал (правда вроде по выходным начали гонять без пропусков) и т.д., но при этом внимательно следим, что ни кому действительно не создаем помех.
Т.е. лыжник он ни чем не лучше любого другого человека. Велосипедист ни чем не лучше другого человека. Мать ни чем не лучше другого человека
А вот если все будут вместо того чтобы выходить кататься по велодорожкам по выходным собираться и выезжать на ту же Одинцовскую лыжероллерку, будут объяснять гуляющим, что ходить по трассе опасно. Тупым объяснять, что не одна такая идиотка так уже погибла, то что-то возможно и изменится.
По крайней мере подобное в Парке Горького я замечаю. Если несколько лет назад это был полный ад и трешак с пешеходами на велодорожке, то сейчас даже вечером на велодорожке хоть и попадутся 3-4 дебила, но хоть как-то можно ехать.
Но проще конечно говорить яжлыжник, мне должны все построить 500 лыжероллерных трасс. Законодательство вообще ни какое и т.д., виноваты чиновники и самизнаетекто.
Меня в законодательстве смущает только то, что если ты едешь на авто/велосипеде или прочем транспортном средстве, соблюдаешь все пункты ПДД и вдруг тебе под колеса прыгает тупая курица, тыкающаяся в телефон или дурачок на велосипеде/самокате на ТТК/МКАД, то отвечать за травмы придется в той или иной степени тебе. С другой стороны гуманистический посыл сего вполне понятен - ни убий.
По поводу внимательности или не внимательности на том или другом 24 пункт ПДД достаточно неплохо на мой взгляд разводит велосипедистов и пешеходов.
Велосипедист должен ехать в порядке приоритетов: велодорожка, проезжая часть, тротуар. На тротуаре только если нет других вариантов и если не создает помех пешеходам. Пешеход: тротуар, если нет возможности и не создает помех, то велодорожка. Поэтому парк или не парк - не важно. Если стоит знак велодорожки - будь добр свалить. Если нет ограничений скорости, то носишься или едешь со скоростью 10кмч - не важно. Соблюдай ПДД. Видишь бабушку на велодорожке на велосипеде - имеет право, видишь лыжероллериста - не имеет права.
Сам, регулярно катаюсь в Измайловском парке на велосипеде и лыжероллерах. Дорожка на всем протяжении разделена разметкой на пешеходную и велосипедные части, кроме того, через каждый километр висят знаки, указывающие направление движения на велодорожке и расположение пешеходов и велосипедистов на "полосах".
Мало того, что большинство гуляющих на предписанное знаками расположение внимания не обращают, так находятся еще и "оригиналы" (наверное так они себя ощущают) на велосипедах, которые ездят "против течения".
Прежде всего, нужно к себе относиться требовательно. Выполнять предписание знаков, скоростить сообразно окружающей обстановке. Глядишь и уровень жизни поднимется.
Что касается пенсионерки - безусловно жалко!
Денис, а что, на Акуловском канале есть возможность катать на лр ? А по поводу ИП, я живу рядом, но не разу там на роллерах не катал именно из-за опасений того, что увы случилось. Я бегом там не могу с пешеходами/велосипедистами разойтись в 11 часов утра. Узко, разметку кто-то очень странный рисовал, огромное кол-во людей. Если человек едет на лр в Измайлово, его даже на велосипеде сложно объехать - очень мало места для безопасного обгона. Спуск от Красного пруда извилистый и не просматриваемый, да и от пасеки не веселый ввиду того, что на нем всегда куча народа. Единственный приемлемый вариант это утро+дождь+ осень ну или тупиковые дорожки в режиме туда-сюда. Делать там на лр нечего, и случившиеся должно было произойти. Увы.
А вот что реально зло - полнейший пофигизм пешеходов на разметку с одной стороны, и сама по себе разметка с другой стороны, которая обычно представляет собой просто линию на асфальте. Хотя хорошее разграничение пешеходов и вело, где разведены именно потоки людей, тоже не спасает от отмороженных товарищей, которые упорно ходят по обособленной велодорожке.
Не совсем верно говорить о приоритете пешеходов - в конце концов парк предназначен для всех, и для всех типов активностей. Велодорожки как раз и делаются для того, чтобы людей на колесах развести с пешеходами во избежание травматизма. На пешей дорожке - приоритет у пешехода, на вело - у велосипедиста. На автодороге - приоритет у машин, никому же не придет в голову гулять среди проезжей части?
Вопрос в осознанности людей, с чем у нас большие проблемы.
Женщину (ну не старушка она конечно в 60 лет) оч.жаль, как и жаль и роллериста. Но для людей в таком возрасте велодорожки вообще находятся за гранью понимания.
Очень похоже, что фото из Измаловского парка. То, что слева - это велодорожка, то что справа пешеходная.
А вот если все будут вместо того чтобы выходить кататься по велодорожкам по выходным собираться и выезжать на ту же Одинцовскую лыжероллерку, будут объяснять гуляющим, что ходить по трассе опасно.
А Вы пробовали это делать? Рекомендую. Тренировка превратится в стояние на месте и непрерывное "лечение" отдыхающих. Особенно в выходной день. Очень много лестного услышите в свой адрес... Я пробовал, слишком нервное и неблагодарное занятие. В выхи стараюсь уехать кататься подальше от Москвы, где поменьше народа. Но даже на Головинскую роллерку "отдыхающие" стали просачиваться все больше и больше
Кстати, по велодорожке я катаюсь от силы пару-тройку раз в год из-за невозможности доехать на роллерку, коих у нас не так много. И от катания по велодорожке не только не испытываю кайфа, но очень сильно напрягаюсь, чтобы отследить многочисленные особи, хаотично перемещающиеся по велодорожке, дабы их не снести.
женщину,конечно же, очень жалко. Спири ту хэван...
претендовать ВСЕ!
Чего бы не происходило в России, у него всегда есть случай из жизни "в Финляндии то же самое" или в "Финляндии еще хуже".
Или это был пример "нашего менталитета", сохраняющегося даже после долгих лет жизни в Финляндии?
православие имеет вот такую вот печальную философия: помнить о том, что каждый новый день может быть последним.
Откуда у журлалиста имя бабушки?
Куда должен быть удар, чтобы одновременно был разрыв почки, печени и селезёнки?
Пока не верю. Заказухой попахивает.
Претензии нужно предъявлять к тем, кого мы как бы выбираем и кого мы как бы нанимаем. Кто лишь обозначает реагирование на наши потребности. Что у нас в России мало места для создания действительно спортивных трасс для вело, лыж, ходьбы и прочих активностей? Ведь даже в центре Нью-Йорка в центральном парке с периметром в 10 км на кольцевой трассе вполне мирно уживаются велосипедисты, роллисты, бегуны и ходоки. А прочие граждане гуляют и развлекаются внутри. Там места много. А в густонаселенном Чикаго вдоль озера широкая (до 500 метров) зона протяженностью 30 км для всякого рода активностей. И никто не пытается застроить все это коттеджами.
А наши "властители" предпочитают лишь обозначить якобы велодорожки в парках Москвы, или, например, на набережной в Самаре. Ну а в Битце, или в Дубовой Роще той же Самары, продать землю под коттеджи.
Лыжники со стажем помнят контрольные междусобойчики на поклонной горе на скоростных лр. Собирался весь "бомонд" и по малому кругу гоняли. Помните, там тоже как-то тетку сбили напротив соловецкого камня? Тогда все отделались легким испугом.
Странно, что этим теткам было похрену, что ШЛИ соревнования, стояли судьи на финише. Неужели мозгов не хватило, чтобы понять это? Еще более странно, что параллельно асфальтовой дорожке была отличная ровная широкая грунтовая пешеходная дорожка, что мешало воспользоваться ей?
Вывод: сколько параллельных пеших дорожек не прокладывай, все равно "отдыхающие" будут переть на рожон. Только ограждение всей трассы и бдительная охрана помогут развести потоки спортсменов и отдыхающих.
Ведь законы и правила на все случаи жизни не приготовишь. Да и правила сами по себе не всегда помогают если необходимость сотрудничества не закреплена в мозгах.
Только ограждение всей трассы и бдительная охрана помогут развести потоки спортсменов и отдыхающих.
У нас так в бассейне в детстве было. Нам выделяли время, но не выделяли отдельной дорожки. Народу было много и мы мешали купающимся и купающиеся мешали нам. Начинали плавать так, чтобы не было просветов и пауз. Все купающиеся уходили с нашей дорожки и больше не лезли. Потому что безумные пловцы молотят, гладя только на дно, и если невзначай очутиться на пути, то можно нечаянно по башке с размаху получить.
А в данном случае, те, кого больше (то есть гуляющие), считают велодорожку своей, потому что их больше.
2.При реальной продолжительности жизни (не нарисованной) 60 лет, 60 лет действительно старик (3 коллег по работе умерли от онкологии), но на суть дела не влияет.
3.Кто виноват ? Коллективный разум.
4.Что делать ? Кататься только в местах типа Головино, там шансы в разы меньше сбить или быть сбитым. И убрать и запретить тн декоративные для галочки дорожки в парках, пусть по н им ездят дети на левушках и мамы с колясками, а самим уходить на тупиковые и малонагруженные трассы. Общество пока микроскопом гвозди забивает и велосипед это не часть жизни как в Финляндии, а в головах людей либо спорт (не в парке еесно) либо развлечение. Другого не будет долгие годы.
Но вот согласитесь ли вы со следующим: так как всюду в нашей прекрасной стране люди гуляют по лыже-роллерным трассам и остановить их некому, то нечего РФ называть великой лыжной державой. Большинство из постоянных форумцев здесь жарко обсуждают успехи/поражения наших лыжников/биатлонистов. Ребята, если наши заезжают в 20-ку лучших на уровне этапа КМ, - радуйтесь безоговорочно, потому что, они уже выше головы прыгнули!
Что делать? Роллерные трассы должны быть специализированные, там не должны быть ни пешеходов , ни велосипедистов, ни тем более мамаш с колясками! Для обучения детей должен быть отдельный, более простой круг! Ну и конечно меры безопасности должны быть на высоте, инструктаж, плакаты, разметка, указатели.
Но для этого нужна законность лыжероллерных трасс! И выделено это должно быть отдельной строкой: создание этих трасс, средства на них, эксплуатация. И сейчас у нас появляется возможность это делать! Этот вопрос уже поднимался в ФЛГМО и федерации биатлону МО и он будет решен!
В ГАБО мы делаем проект такой роллерки на базе парковой зоны МБУ, с учетом этих особенностей. Идет все это сложно, категории земель, что можно, что нельзя на землях Лесного Фонда, частных землях, муниципальных и городских, средства, законность и т.д.
...Я плачу, реально:
Он имел в виду Т-стоп. При скорости 20-25 км/ч тормозной путь составит в пределах 20 м. Однако, таким способом торможения владеют далеко не все. Нужно очень хорошо владеть роллерами и уметь катить на одной ноге. Так что Дима ничего не наврал, а Вам лучше не плакать реально
Все, хныкать больше не буду.
Когда я уворачивался от бабушки идущей вместе с мамой толкающей коляску (на л/р трассе) у меня скорость была между 40 - 50 км/ч, Я ушел тогда рыбкой ч/з обочину в кувет. Вы как бы поступили в подобной ситуации (слева бабушка справа мама с коляской)?
Ваше мнение меня удивляет, что могло быть сложного в вашей ситуации: "Как-то на соревнованиях в Измайлово (повторка 1 км), уже оттормаживаясь после пересечения финишной линии, я пытался по обочине проскочить мимо шеренги нескольких тетек, занявших почти всю ширину асфальтовой дорожки. Это было метрах в 15-20 после финиша." - Ну вот как вам не хватило умения применить Т-стоп и "катить на одной ноге", когда у Вас были эти 15-20м?
У нас есть л/р трассы где скорость у тренирующихся не превышает 25 км/ч?
Ну вот как вам не хватило умения применить Т-стоп и "катить на одной ноге", когда у Вас были эти 15-20м?
У нас есть л/р трассы где скорость у тренирующихся не превышает 25 км/ч?
Парки, в основном, все плоские, редко когда какой-то рельеф. И 25 км/ч я указал как среднюю скорость на равнине. Сергей, не нужно искать в моих словах какие-то изъяны. Мы тут не на ТВ-дебатах в остроумии упражняемся. Если не верите в эффективность Т-стопа, приезжайте, продемонстрирую. Возьмем рулетку и померим тормозной путь. Скорость померим по GPS.
Когда я уворачивался от бабушки идущей вместе с мамой толкающей коляску (на л/р трассе) у меня скорость была между 40 - 50 км/ч, Я ушел тогда рыбкой ч/з обочину в кувет. Вы как бы поступили в подобной ситуации (слева бабушка справа мама с коляской)?
В ютубе есть отличный юморной ролик в исполнении шведа Робина Брюнтесума с 8 способами торможения на роллерах. Найдите его, там все отлично показано.
1. Ликвидировать двухполосные дороги с обгоном по встречке (каждый год 30 000 жизней)
2. Разделить зоны гуляния и зоны езды на потенциально опасном транспорте (вело, скейты, ролики, лыжероллеры и тп). Парки отдельно - спорт отдельно. Здесь смертей гораздо меньше, но они совершенно нелепые и обидные.
И на все это нефте-газовые деньги у державы есть. Хотя похороны конечно дешевле...
А на позора подкинут по 50 тыр и баста.
Относительно велодорожек конкретно в Измайлово: их отличительная черта - крайне плохая навигация. Знаки, показывающие, что одна часть дороги - вело, очень редки, и стоят далеко не на всех перекрестках. Каких-либо отметок на самой дорожке (например, как на набережной на Воробьевых) - нет вообще.
Одним словом, человек, оказавшийся тут впервые, с очень большой долей вероятности может вообще не понять - для чего нужны эти две сплошные линии.
В контексте произошедшей трагедии (да и вообще) говорить о невнимательности (ну и так далее, особенно в оскорбительных замечаниях) пешеходов тут крайне некорректно.
Конкретно в Измайловском парке, скажем так, при сложившей схеме движения, объективно всегда будет прав пешеход (это лично мой вывод, сделанный после примерно 30 лет катания в этом парке. На роллерах самых разных моделей).
Причем отмечу, что все же основная часть пешеходов за эти 3 (или 4?) года введения велодорожек очень дисциплинировалась (хотя тут дело скорее в не дисциплине, а в инстинкте самосохранения). И те, кто гуляют там регулярно, прекрасно знают где что.
Кстати, основные "нарушители" - это, как ни странно, вовсе не пожилые люди, а гораздо более молодые. Причем чаще всего даже вовсе не "яжематери", а... мужички.
Одним словом, по объективным критериям Изм. парк не подходит для роллерных тренировок, как сейчас это принято говорить - от слова "совсем".
Но, конечно, по целому ряду чисто спортивных причин (отсутствие по близости подходящих спорт. объектов, хороший асфальт, хотя бы небольшой - но все же рельеф, чистый воздух, прохлада в жаркие дни и т.д.) он очень привлекателен для тренировок.
Но выходя здесь на тренировку, нужно отчетливо себе представлять всю степень опасности и ответственности, которую эта тренировка может повлечь.
И ещё я бы сказал:спортсмену, не чувствующему в себе достаточных технических навыков (хотя инциденты случаются со спортсменами совершенного разного уровня), если и тренироваться тут, то нужно делать это на самых медленных моделях, и, конечно же, желательно в подходящее для этого время (до 10-11 утра). А днем в выходные - только в самую плохую погоду.
Отмечу, что хоть деталей обсуждаемого события до сих пор почти нет, произошло оно 12 июня - в праздничный жаркий день, когда людская загруженность достигает своего пика за весь год.