Регионы

Суперсотня на призы журнала "Лыжный спорт"

Дистанция, стиль: 
100 км, своб.

Сроки и место проведения: 

8 марта, Москва, Битца

Сайт марафона: 

нет

Контакты организаторов: 

+7 (495) 958-38-58

Проводящая организация: 

Журнал "Лыжный спорт", СК "Альфа-Битца"

Типовое положение: 

Регистрация: 

Схема трассы: 

Протоколы: 

2002 (вело), 2003 (лыжи), 2003 (бег), 2003 (вело), 2004 (лыжи), 2004 (бег), 2004 (вело), 2005 (лыжи), 2005 (бег), 2005 (вело)

Отзывы: 

Как добраться: 

Москва, Зона отдыха "Битца". Автобусами от ближайших станций метро Ясенево и Новоясеневская (бывшая "Битцевский парк"). Автомобилем - до 36-го км МКАД, далее свернуть направо и ещё раз направо (то есть заехать на территорию бывшего ресторана "Витязь") и проехать приблизительно 500 метров до парковки.

Подводные камни: 

Очень длинная гонка. Без специальной подготовки - не проехать.

Ссылки: 

Отчёт Всеволода Соловьёва о первой «Суперсотне» на призы журнала «Лыжный спорт» 2002 года.
Суперсотня-2005. Впечатления, отчёты (из форума skisport.ru).

История гонки: 

Гонка проводилась на протяжении 3 лет с 2002 по 2005 годы: свою дату и место проведения (8 марта, зона отдыха "Битца") ей уступил оргкомитет Битцевского марафона (СК "Альфа-Битца"). В рамках проекта прошло восемь стартов: три лыжных, три велосипедных и два – беговых. В 2005 году права на проведение гонки журналом «Лыжный спорт» были переданы СК «Альфа-Битца», и беговой и велосипедный старты проводились под эгидой уже только клуба "Альфа-Битца".

В настоящее время гонка на такой большой дистанции уже не проводится. Сейчас в эти сроки в этом месте снова проводится Битцевский марафон (50 км. своб. стилем), уверенно входящий в настоящий момент в первую пятёрку самых популярных лыжных марафонов России.

* * *

"...Наверное, это когда-нибудь должно было случиться. Должно было.

Позади – три «Звёздных спринта». Убедившись, что с ФЛГР спринт проводить невозможно, мы замахнулись на проведение массовой 100-километровой лыжной гонки. Проведя её в первый раз и убедившись, что гонка нужна, востребована, что гонка собрала под знамёнами «Суперсотни» многие сотни людей, тут же, с ходу решили провести осенью и «Велосотню». И провели в первый же год крупнейший маунтинбайк-марафон в России, потому что смогли усадить в седло не только поклонников этого молодого вида спорта, но и очень многих лыжников.

Это было так интересно, азартно – лепить, творить что-то новое, получать отклики – восторженные, тёплые, приветственные...

На следующий год – кросс. Необычный 30-километровый весенний кросс, проходящий прямо по трассе лыжной Сотни – по тем же подъёмам и спускам. И снова – сотни участников… В проект настойчиво застучались ориентировщики, поклонники скоростных лыжероллеров, роликовых коньков, шоссейного велосипеда. Ах, как же был велик соблазн собрать под знамёнами «Суперсотни» лыжников, бегунов, байкеров, лыжероллеристов, шоссейников, бегунов, роллеристов… Представляете? Не три, а шесть-семь гонок по различным видам спорта на выносливость, чередующиеся с интервалом в один – два месяца, объединённые одним проектом? Здорово? Ещё как здорово!

Правда, у этой перспективы оказалась и противоположная стороны медали. Все сотрудники редакции в последние годы оказались вовлечены в это безумство – заготовку стартовых номеров, футболок, мешков с опилками, сеток, бачков, генераторов, печек, проводов, флаеров, подготовку трасс, заготовку призов, переговоры со спонсорами, выдачу дипломов и т.д., и т.д., и т.д… Гонки сменяли одна другую, мы не успевали прийти в себя после одной, а уже наваливалась другая. Проходила вторая и казалось – вот он, миг расслабления, но уже наваливалась третья…

Естественно, у нас были и помощники. Как всегда, очень крепко и уверенно делал своё дело клуб лыжников «Битца» во главе с Сергеем Матвеевым и Геннадием Бочаровым. На каком-то этапе к проведению гонки подключился клуб любителей бега «Парсек», и очень крепко подпёр нас по многим организационным моментам. И всё равно в определенный момент стало понятно, что эксперимент под названием «журналист меняет профессию» слишком затянулся – ведь в промежутках между гонками нужно было успевать ещё и выпускать журнал, всё больше и больше внимания и времени начал занимать сайт «Л.С.» в Интернете, и мы банально перестали успевать заниматься своим делом. В общем, нужно было искать способ возвращения в профессию.

Договорились, что правопреемником гонки становится клуб лыжников «Битца» (С.Матвеев и Г.Бочаров), который и будет дальше вместе с клубом «Парсек» проводить эту гонку. А журнал «Лыжный спорт» в этом проекте меняет свой статус – теперь «Л.С.» не организатор «Суперсотни», а, как и на Гонке МВТУ – информационный спонсор. Впрочем, сильно тревожиться не из-за чего - по сути, дальше гонку будут проводить те самые люди, что проводили её и во все предыдущие годы, так что в высокой степени преемственности можно не сомневаться..."
(из журнала "Лыжный спорт" №31 за 2005 год)

Фотографии гонки: 


На старте Суперсотни на призы журнала «Лыжный спорт» 2005 года. Фото: Иван Исаев


Иллюстрация из журнала «Лыжный спорт» №31 за 2005 год о передаче прав на проведение Суперсотни СК «Альфа-Битца»