Новость партнера сайта

Garmin добавил измерение мощности лыжных тренировок в часы Forerunner 945, MARQ и Fēnix6

Обновленное ПО поддержки данных лыжной динамики для ряда устройств Garmin теперь включает данные мощности при катании на беговых лыжах.

В преддверии нового лыжного сезона производитель умных часов Garmin добавил в свои устройства новый тип данных «Ski Power» (мощность при катании на лыжах), повышающий информативность тренировок. Функция станет доступна при обновлении программного обеспечения в моделях часов Forerunner 945MARQ и Fēnix6 при сопряжении их с нагрудным пульсометр HRM-Pro.

В беговых лыжах скорость не может использоваться для определения выходной мощности, поскольку на неё сильно влияют различные условия снежного покрова. Данные мощности, по сравнению с частотой пульса, являются более надёжным способом изменений эффективности лыжной тренировки и отслеживания спортивного прогресса с течением времени.  Частота пульса также позволяет измерить эту эффективность, но она, как известно, может меняться со временем, в зависимости от уровня спортивной формы и возраста спортсмена.  


Чтобы планировать лыжные тренировки на основе данных мощности, можно настроить зоны мощности по аналогии с занятиями велоспортом. Во время катания на лыжах поддерживаемые данные мощности в ваттах отображаются в отдельном поле данных.* Просмотр и анализ мощности после завершения занятия производится с помощью бесплатного приложения Garmin Connect.

Новая функция бесплатна и становится доступна после обновления ПО. Для этого в приложении Garmin Connect  нужно разрешить автоматическую передачу данных или загрузить обновление с помощью приложения Garmin Express.


* Для получения информации о мощности во время катания на лыжах к часам Garmin должен быть подключен пульсометр HRM-Pro (продается дополнительно).

16 3196 Андрей Краснов 27.10.2020 14:09
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

27.10.2020 20:28
Хорошо, что до сих пор в видах спорта нет лыжероллеров! За стойкость в этом вопросе Гармину, конечно, респект!  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
02 Vint 71
27.10.2020 22:43
Знать мощность это круто. Но непонятно, как часы ее вычисляют. Похоже на игрушку, которая имеет мало общего с действительностью.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Мощность - изменение энергии (работы) в единицу времени.
Думаю, что измеряют через ускорение и массу (изменение кинетической энергии) и через высоту (изменение потенциальной энергии).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.10.2020 02:36
Удельная (на единицу массы) мощность - это произведение ускорения на скорость, так что принципиальных проблем с вычислением нет. Но при разных условиях скольжения поддержание равной скорости требует разных усилий (разной силы толчка = разного ускорения при отталкивании). Так что генерируемое таким образом значение мощности (а при использовании акселерометров в часах и в датчике ЧСС ничего другого ожидать нельзя) будет занижено при плохом скольжении и/или завышено при хорошем. Скорее всего, в алгоритм заложено какое-то среднее значение параметра, характеризующего скольжение (либо его можно корректировать вручную), что, в общем, делает такую мощность вряд ли более полезной для учета нагрузки, чем ЧСС.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
28.10.2020 05:42
Согласен с  Pilot, что для анализа с разным скольжением не актуальна.
   Нужен какой то тест скольжения, чтобы программа могла выдать более менее правильный результат
   Думаю это было бы возможно, если программа сравнила скорость на спусках одного и того же маршрута.  Но для этого надо мозги включить постановщику задач, и обьяснить  суть её программистам. Но вряд ли в Гармине сидит свой Стив Джобс   :D  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02 Vint 71
28.10.2020 08:19
Друзья, все ваши рассуждения относительно мощности опираются на скорость или ускорение. Но в статье четко написано

«В беговых лыжах скорость не может использоваться для определения выходной мощности, поскольку на неё сильно влияют различные условия снежного покрова.»

Поэтому и возник вопрос, как объективно измерить мощность часами??? Я примерно понимаю, что учитывается скорость, перепад высоты, частота движений, вес и т.п. Но в данном контексте все весьма условно, поэтому и говорю, что это только игрушка.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Как я думаю, в данном случае при измерении мощности не следует учитывать уже набранную скорость.
Приведу аналогию с автомобилем.
Допустим, авто разгоняется с места, при этом мощность двигателя постоянна.
Известная со школы формула:
Работа = сила x путь
Мощность = работа / время
или
Мощность = сила х путь / время
или
Мощность = сила х скорость
То есть в разные моменты времени при одинаковой мощности двигателя (одной и той же разгоняющей силе) мы получим разные значения мощности в зависимости от уже набранной скорости.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.10.2020 13:24
Vint, я бы не придавал большого значения данному рекламному тексту, в том числе потому, что официальной информации от Garmin нет, а слухи о том, что Garmin будет поддерживать Ski Power появились еще год назад. Кроме того, если отвлечься пока от движения по рельефу, то при горизонтальном движении и имеющихся датчиках (акселерометрах в часах и датчике ЧСС) единственная возможность подсчитать мощность — это, упрощенно говоря, перемножать ускорение на скорость. Ничего другого придумать нельзя.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.10.2020 13:36
Как я думаю, в данном случае при измерении мощности не следует учитывать уже набранную скорость.
Это почему же? Для движения с постоянной скоростью нужно все время уравновешивать силу сопротивления движению — трение и аэродинамическое сопротивление.
Допустим, авто разгоняется с места, при этом мощность двигателя постоянна.
Некорректное допущение. Вы когда-нибудь видели кривую мощности от оборотов? Двигатель (реальный, а не "сферический в вакууме") не может разить ту же мощность при нулевых оборотах (и, стало быть, нулевой скорости автомобиля), какую оно может развить при оптимальных оборотах. Если же вы воображаете "идеальный" двигатель, способный поддерживать одну и ту же мощность во всем диапазоне оборотов, то на нуле у него будет бесконечно большой момент, и, при идеальном преобразовании момента в ускорение, бесконечно большое ускорение автомобиля.
При прочих равных (горизонтальная дорога с постоянным качеством покрытия, отсутствие ветра, и т.п.) большей скорости соответствует большее значение мощности.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.10.2020 14:26
Скорее всего данные будут усреднённые.
ЧСС - это пока лучший показатель из простых и доступных к быстрому измерению.(Давление-сложнее,лактат на ходу тоже).ЧСС и о мощности говорит.Время работы и ЧСС - вот главные показатели в любой функциональной тренировке
.Шаги,километры,кол-во повторений,навигация - это второстепенно.А иногда и вводит в заблуждение .О них можно забыть в учёте нагрузок.
 
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Пилоту по пунктам:

1) Вы толкнулись палками и едете по инерции. Скорость не равна нулю. Какую мощность вы развиваете?
2)  На авто коробка с вариатором. Обороты двигателя постоянны. Пока мощность двигателя не уравновесится встречным сопротивлением, скорость будет расти. Но мощность двигателя может при этом не меняться.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дмитрий Командный 3363
28.10.2020 15:10
1) Вы толкнулись палками и едете по инерции. Скорость не равна нулю. Какую мощность вы развиваете?
Скорость в этом случае не постоянна, поэтому возражение на слова Пилота некорректно. Для поддержания постоянной скорости движения (не равной нулю) какая-то мощность требуется, у него было об этом.
Pilot 586
28.10.2020 13:36
При прочих равных (горизонтальная дорога с постоянным качеством покрытия, отсутствие ветра, и т.п.) большей скорости соответствует большее значение мощности.
Надеюсь, эти слова возражений не вызывают?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.10.2020 11:14
Непонятно как корректно измерять мощность лыжника. Есть масса мышц, которые испытывают статическую нагрузку и она не маленькая.
Как устройство отличит, правильная стойка у лыжника или он едет согнувшись с откляченной пятой точкой и при всех прочих равных движениях тратит вдвое больше энергии?
Если предположить, что по пульсу и потреблению кислорода, то как второе измеряют часы с только лишь нагрудным пульсометром?
Жаль что нет никакого объяснения в статье.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.10.2020 18:25
В принципе, удельная мощность, как произведение продольных скорости и ускорения индекс очень информативный. За год мы убедились в его адекватности прикладываемым усилиям, пульсовым затратам и технической эффективности. Странно мне сетование, что на скорость влияет состояние снежного покрова (и собственно, летом качества асфальтового покрытия).
Да, влияет. Поэтому чем хуже скольжение / качение, тем высшую приходится развивать мощность для поддержания одной и той же скорости.
Лукавит Гармин в том, что нагрудный датчик, если они туда встроили акселерометр ( хошь про, хош не про), будет  регистрировать болтанку вверх-вниз грудной клетки при наклонах и выпрямлениях, и корректно перевести её в линейное продвижение, никому пока не по зубам. Европроект  "Foxracе" дальше ДП так и не сдвинулся, по-моему. Поэтому у Гармина мощность вычисляется, скорее всего, как нечто опосредованное. Потому так туманно объяснение.  Никуда они не денутся от  ремня с датчиком на пояснице.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Подумал я еще и понял, что был неправ.
Действительно, формула "ускорение х скорость" должна работать.
После толчка палками при свободном движении ускорение отрицательно и работу совершает сила трения, мощность лыжника равна 0.
Пример с авто тоже неудачный. Чтобы разгоняться с постоянным ускорением крутящий момент должен быть тоже постоянным, а обороты двигателя должны расти. Поэтому мощность тоже будет расти с увеличением скорости.
При постоянной действующей силе выполняемая работа за единицу времени (мощность) будет больше при большей скорости, поскольку проходимый путь за единицу времени тоже будет больше.
Спасибо Пилоту, Владимиру и Михаилу за то, что заставили меня еще поразмышлять над этим вопросом.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
30.10.2020 13:03
Если говорить о физике, то измерение развиваемой лыжником мощности с использованием только акселерометра и пульсометра -  маркетинговый ход. Учет с помощью эмпирических формул пары параметров из ста... Строго говоря, они так могут "измерить" некую величину, напоминающую мощность. Но кому и кобыла невеста... Можно приноровиться и эту величину использовать в работе тренера и спортсмена. Только зачем называть ее мощностью?  ))
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Лыжные гонки (беговые лыжи) | Новые сообщения форума