Пьер Миньерей: «Нам надо обсудить со спортсменами правило создания помехи»
Международная федерация лыжного спорта (FIS) обсудит со спортсменами трактовку правила помехи на лыжне, сообщил директор по лыжным гонкам FIS Пьер Миньерей.
Ранее на этапе Кубка мира в финском Лахти после финиша эстафеты россиянин Александр Большунов врезался в финна Йони Мяки, который перед этим перекрыл ему траекторию движения. По итогам инцидента россиянин был дисквалифицирован, а первая команда России лишилась бронзовой медали. Кроме этого в нынешнем сезоне были и другие инциденты с перекрытием лыжни во время гонки.
"Я уже говорил об этом с некоторыми спортсменами, потому что считаю, что нам нужно обсудить это. Надо поговорить о том, как мы интерпретируем правила, и выбирать, в каком направлении двигаться в будущем. Помехи - самые частые инциденты. Но вопрос еще в том, как действовать в случае обгона и кто при этом будет виноват. Во время "Тур де Ски" мы получили много комментариев от лыжников, которые говорили, что контакт - это часть спринта и масс-старта, они думали, что мы слишком много вмешиваемся в это", - цитирует Миньерей Expressen.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Встать перед соперником, создать помеху, заблокировать, выдавить на заборы, это совсем другое!!! Это не тактика совсем, а хитрожопость примитивная...
Вот Саша использовал именно тактический ход в масстарте, натянул, когда не все были готовы к рывку и не ожидали!!
Ранее, в спринте швед (не помню имя сходу) перед спуском, когда все остановились резким рывком ушёл первым и выиграл свой забег - это тоже тактика!
Представляю,что будет с Пеллегрино,например,если Устюгову разрешат бороться с ним ,,контактно,,Тогда надо вводить весовые категории.Идти до конца.
В Фалуне британец и финка К.Нисканен реально сломали ноги. Непряева сломала кисть руки. Один из хозяев трассы и лидеров гонки, норвежец Холунд , кстати чемпион Мира, сошел после падения, что бы не травмироваться перед ЧМ.
На марафоне Ски классик , Ла Диагонелла ,которая тоже проводится FIS , дали старт в мороз ниже - 20С на полную дистанцию и очевидцы говорят, что на трассе местами было -28С. Участники получили обморожения и угрозы ампутаций. Когда такое еще было?
Чемпион Мира по спринту в легком весе-Пеле
В среднем-Клэбо
По тяжам-Большунов с Устюговым зарубятся.
P.S. Владимир, Холунд - не хозяин трассы.
Наконец-то дошло, что с правилами надо что-то делать.
Я бы вменил в обязательное требование тому, кто первым заходит на финишную прямую, финиш строго по центральному коридору. Без вариантов - только так. Тогда второй-третий заранее будут знать, что центральный коридор занят и будут выходить один - налево, другой направо относительно идущего лидером. И если заходящий первым на финишную прямую уклонился от центрального коридора - немедленная дисквалификация.
Иван Ивановичу, я поставил первый плюс. Это правильно и очень просто..Правда колво коридоров должно быть нечетным, что бы был центральный.
Ещё в Валь ди Фиемме очень длинная финишная прямая. И в Рыбинске. Но у большинства стадионов финишные прямые всё-таки намного меньше. В тех же Лахти или Тоблахе нужно будет весь стадион перестраивать, чтобы удлинить финишную прямую. Не везде это реализуемо. А вот добавить какую-то внятную линию сразу после виража, по пересечении которой лидер обязан уйти в центральный коридор и никуда более - вполне реализуемо.
Очень удобно! Тот, кто идет 1-ым, но чувствует, что его могут накатить на финише, просто притормаживает перед финишным коридором, подставляя визави под дисквалификацию. Будет как в футболе, когда защитники бегут не сторону ворот, чтобы их защищать, а в обратную, чтобы соперник оказался вне игры.
Или это была шутка?
А если второй и третий лыжники захотят войти в один и тот же коридор? А если одновременно 10-20 лыжников выходят на финишную прямую? Или им надо сначала рассчитаться до 10? Не так всё просто.
А если нет четкой разницы между ними или оба посчитают что они первые?
Гораздо прозрачнее запретить повороты трассы более 45 гр за 300 м до финиша, ИМХО.
Если серьёзно, то со спусками в Фалуне надо что-то делать. Тяжёлые травмы у Янга, Нисканен и Непряевой. Это очень плохо.
Раньше такого в Фалуне не было. Это морозная погода ?
Упростить трассу ? не повлечёт ли это упрощение и подъемной части ?
Какие-то изменения в правилах назрели конечно
02.02.2021 15:16
В случаях, когда стадион слишком компактный (Лахти) - отыграть рельефом, если на последних 50 м будет 3-5 метров набора, борьба на входе в коридоры будет менее принципиальной.
Павлу Суворкину:
... Но у большинства стадионов финишные прямые всё-таки намного меньше. В тех же Лахти или Тоблахе нужно будет весь стадион перестраивать, чтобы удлинить финишную прямую.
На то они и профи,для которых и лыжню готовят качественно,и для безопасности на
спусках поролон натягивают и фонари включают в вечернее время.Не то что нам-
любителям,вынужденным гоняться на забетонированном от мороза снеге,при пло-
хой видимости в полумраке и отсутствии всякой безопасности на лыжных трассах.
Что касается назначения коридора на финише вряд ли что из этого получится. Надо просто следить за выполнением действующих правил и наказывать за блокировку, тем более умышленную, контакты и другие помехи. И планировать финишные части дистанции так чтобы не провоцировать участников на нарушение правил.
А проблему финиша решить можно только сокращением угла поворота и сделать финиш на 100-200 метров в горку (насыпать горку на всех этапах одинаково). В Фалуне видно, что за 10-20 метров трасса слегка в горку идёт, но этого недостаточно.
Вопрос Николаю Кабанену:
Что пишет финская пресса касательно такой шведской трассы? Почему лыжники и лыжницы из разных стран не подают коллективный протест? Надеюсь, Холлунд выступит и тогда точно начнут менять трассы!!!
"Был шокирующий трепет и вокруг происходили опасные аварии. «Было страшно, когда болит», - заявил Пертту Хювяринен в записи интервью "
"По словам Теэму Пасанена , главного тренера сборной Финляндии , гонки со стартом на таких трассах, как Фалун, представляют собой настоящий беспорядок."
"Эти заезды со стартом не подходят для таких жутких и легких трасс. сказал Пасанен в записи интервью."
Про Ииво Нисканена
" а в субботу хорошему результату помешало, в том числе, падение Ристоматти Хакола перед Нисканеном за 2,5 километра до финиша."
Причины могут быть разные, например, теплая солнечная погода, трасса плывет, а один коридор в тени, там еще жестко.
Нет, лишать лидера права выбора нельзя. Или обеспечивать достаточно длинный прямой участок до флажков, или жестче судить, точнее формулировать правила, сужать "серую зону", ситуации, которые можно трактовать по-разному.
И я бы не стал заострять именно на финише. Вопрос-то подняли не после Лахти, а сейчас, после ряда весьма спорных моментов в Фалуне просто на трассе. Тут более общая проблема.
Лёгкие по рельефу, лидерам не оторваться, пелотон не разорвать. Этим и опасны. В разделке такого бы не было.
Помеха - создание ситуации, когда другие участники движения ВЫНУЖДЕНЫ менять направление и скорость движения.
Собственно помеха в таких ситуациях, как с Мяки, и вызывает главное возмущение (и порождает насилие )
В истории с Мяки есть вина финна, но для судей верх взяло поведение Большунова, полностью сместившее внимание только на себя. Вполне вероятно, что если бы Александр спокойно доехал до финиша, Мяки был бы наказан за создание помехи.
В истории с Мяки есть вина финна, но для судей верх взяло поведение Большунова, полностью сместившее внимание только на себя. Вполне вероятно, что если бы Александр спокойно доехал до финиша, Мяки был бы наказан за создание помехи.
03.02.2021 01:06
Может как в ПДД? Принцип простой -не создавать ПОМЕХУ.
Помеха - создание ситуации, когда другие участники движения ВЫНУЖДЕНЫ менять направление и скорость движения.
Проблема именно с приоритетами: кто впереди, кто сзади, кто на полосе, кто нет, и как быть, если полоса внятно не выделена (Мяки-Большунов). В коньке, где траектория зигзагообразная, еще сложнее.
С Таугбёлем непонятно. У него уже было предупреждение в этом спринте и я был уверен, что после подрезания Вуоринена норвежца дисквалифицируют. Но жюри не увидело там нарушения. Может и не было ничего серьёзного иначе финны подали бы протест
В Лахти судьи закрыли глаза на помехи со стороны Мяки и Керту Нисканен (она в классической гонке два раза в течение полуминуты выбила с лыжни сначала Непряеву, потом Йохауг, но ограничилась только устным предупреждением), в Фалуне - со стороны Сван и Хегстрема (именно он сначала подрезал Тогбеля, из-за чего тот сманеврировал в сторону Вуоринена).
Но это несправедливо. Да, страны-хозяйки такими "взаимозачетами" погасят условные долги друг перед другом, но все остальные страны остаются в проигрышном положении.
В лыжах все же проще, чем в ПДД, но есть своя специфика.
Ведь борьба, развернувшаяся на финише между Большуновым и Мяки, исходя из уровня спортсменов, должна была развернуться по другому, более типичному сценарию:
По дистанции Большунов тащит (лыжи едут средне), Мяки рюкзачит (лыжи едут хорошо) - на последнем спуске, на том самом вираже Мяки обходит Большунова справа. Большунов, зная о стандартном маневре рюкзака рано включается, не давая себя обойти, но скорость у Мяки, выскочившего из-за спины, выше, он пока еще впереди и справа. Большунов быстро ликвидирует отрыв мощными гребками. Однако по правилу Ивана Исаева Мяки обязан вильнуть в средний коридор, что и делает, подрезая настигающего, но находящегося еще чуть позади и слева Большунова. У Большунова сбивается темп/Большунов падает/ Большунов врезается в Мяки и дисквалифицируется - русские опять недовольны.
Как говорится, нет у вас методов против Кости Сапрыкина