Беговые лыжи | Новые фото

Пьер Миньерей: «Нам надо обсудить со спортсменами правило создания помехи»

Международная федерация лыжного спорта (FIS) обсудит со спортсменами трактовку правила помехи на лыжне, сообщил директор по лыжным гонкам FIS Пьер Миньерей.

Ранее на этапе Кубка мира в финском Лахти после финиша эстафеты россиянин Александр Большунов врезался в финна Йони Мяки, который перед этим перекрыл ему траекторию движения. По итогам инцидента россиянин был дисквалифицирован, а первая команда России лишилась бронзовой медали. Кроме этого в нынешнем сезоне были и другие инциденты с перекрытием лыжни во время гонки.

"Я уже говорил об этом с некоторыми спортсменами, потому что считаю, что нам нужно обсудить это. Надо поговорить о том, как мы интерпретируем правила, и выбирать, в каком направлении двигаться в будущем. Помехи - самые частые инциденты. Но вопрос еще в том, как действовать в случае обгона и кто при этом будет виноват. Во время "Тур де Ски" мы получили много комментариев от лыжников, которые говорили, что контакт - это часть спринта и масс-старта, они думали, что мы слишком много вмешиваемся в это", - цитирует Миньерей Expressen.
45 7974 Андрей Краснов 02.02.2021 11:17
Рейтинг: +5 +5 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Да-да, даёшь бокс! :/
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
02.02.2021 11:55
Контакт, это одно!
Встать перед соперником, создать помеху, заблокировать, выдавить на заборы, это совсем другое!!! Это не тактика совсем, а хитрожопость примитивная...
Вот Саша использовал именно тактический ход в масстарте, натянул, когда не все были готовы к рывку и не ожидали!!

Ранее, в спринте швед (не помню имя сходу) перед спуском, когда все остановились резким рывком ушёл первым и выиграл свой забег - это тоже тактика!
Ссылка Рейтинг: +12 +14 -2
02.02.2021 12:21
Да-да, даёшь бокс! :/
В боксе тоже есть правила.И есть рефери,который присекает нарушения по ходу боя.
Представляю,что будет с Пеллегрино,например,если Устюгову разрешат бороться с ним ,,контактно,,Тогда надо вводить весовые категории.Идти до конца.
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
А то что на этапах в Лахти и в Фалуне были падения спортсменов на спусках, не хотите обсудить. Организаторы, вместо спортивной трассы, устраивают смертельные аттракционы, особо опасные при групповом прохождении трассы.
В Фалуне британец и финка К.Нисканен реально сломали ноги. Непряева сломала кисть руки. Один из хозяев трассы и лидеров гонки, норвежец  Холунд , кстати чемпион Мира, сошел после падения, что бы не травмироваться перед ЧМ.
На марафоне Ски классик , Ла Диагонелла ,которая тоже проводится FIS , дали старт в мороз ниже - 20С на полную дистанцию и очевидцы говорят, что на трассе местами было -28С. Участники получили обморожения и угрозы ампутаций. Когда такое еще было?  
Ссылка Рейтинг: +25 +26 -1
02.02.2021 12:28
Так и будет.
Чемпион Мира по спринту в легком весе-Пеле
В среднем-Клэбо
По тяжам-Большунов с Устюговым зарубятся.
Ссылка Рейтинг: +15 +15 0
02.02.2021 13:07
Наконец-то дошло, что с правилами надо что-то делать.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
02.02.2021 13:09
Надо, хотя бы, ввести ограничения на минимальный радиус поворота на спусковых участках. Чтобы хоть за пределы трассы не вылетали.
P.S. Владимир, Холунд - не хозяин трассы.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Фалун - это Швеция.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.02.2021 13:52
Напомнило, ребёнок как-то участвовал в лыжном старте, хотела перегнать соперницу на трассе, так та косила глазом, в какую сторону её сзади собираются перегонять, туда и она сворачивала, и так несколько раз).
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
02.02.2021 13:53
Я бы на месте Миньерея обсудил проблему одиночества спортсменов и исходящую из этого нехватку общения с другими спортсменами. Также нужно обсудить актуальность агрессии из за плохих лыж. В идеале после инцидентов из за плохих лыж, нужно будет их брать и тестировать - едут или врет.
Ссылка Рейтинг: -4 +7 -11
02.02.2021 14:52
Димыч 02.02.2021 13:07
Наконец-то дошло, что с правилами надо что-то делать.
Плюсанул вам, полностью согласен.

Я бы вменил в обязательное требование тому, кто первым заходит на финишную прямую, финиш строго по центральному коридору. Без вариантов - только так. Тогда второй-третий заранее будут знать, что центральный коридор занят и будут выходить один - налево, другой направо относительно идущего лидером. И если заходящий первым на финишную прямую уклонился от центрального коридора - немедленная дисквалификация.  
Ссылка Рейтинг: +14 +18 -4
02.02.2021 15:16
Можно требования к финишной прямой поменять. чтобы длина была как в том же Фалуне, например. Там вопрос коридора не так важен уже - потому что бежать и бежать ещё. А в Лахти раза в три короче, там неправильный коридор.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Ну да, Холунд норвег, Фалун в Швеции..не хозяин,так в смысле.. скандинав. А по дистанции в Лахти, где они с Большуновым тоже не вписались. Я прекрасно знаю этот серпантин в парке .Я каждый год бываю там и пару сезонов назад, чуть не убился на нем в гололед. Снес канты, на лучшей своей классической паре.

Иван Ивановичу, я поставил первый плюс. Это правильно и очень просто..Правда колво коридоров должно быть нечетным, что бы был центральный.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
02.02.2021 15:32
Павлу Суворкину:
Ещё в Валь ди Фиемме очень длинная финишная прямая. И в Рыбинске. Но у большинства стадионов финишные прямые всё-таки намного меньше. В тех же Лахти или Тоблахе нужно будет весь стадион перестраивать, чтобы удлинить финишную прямую. Не везде это реализуемо. А вот добавить какую-то внятную линию сразу после виража, по пересечении которой лидер обязан уйти в центральный коридор и никуда более - вполне реализуемо.  
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
02.02.2021 15:45
Ивану Исаеву,

Очень удобно! Тот, кто идет 1-ым, но чувствует, что его могут накатить на финише, просто притормаживает перед финишным коридором, подставляя визави под дисквалификацию. Будет как в футболе, когда защитники бегут не сторону ворот, чтобы их защищать, а в обратную, чтобы соперник оказался вне игры.

Или это была шутка?
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
02.02.2021 15:49
Тоже согласен с Владимиром Осиповым и Иваном Исаевым. И финишный спуск в Лахти считаю мало пригодным для масс стартов, для  разделок он пойдет. Слишком на большой скорости туда выкатывают и сразу два крутых поворота перед близким финишем. Может и интересно слушать как деятели ФИС разъясняют правила и смотреть по телеку как там падают и блокируют, но лучше обойтись без всего этого. И чересчур сложные спуски на масс-стартах лучше бы исключить. Если большая часть потенциально опасных видов спорта движется в сторону повышения безопасности участников, то в лыжных гонках наоборот. А контакты прямо запрещены действующими правилами (Миннерей забыл об этом? Что он собирается разъяснять (соседняя ветка) если не обратил внимание на удары по лыжам Большунова со стороны Мяки?). Хотят изменить правила дав больше прав лыжным хулиганам?
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
02.02.2021 16:01
Про финишные коридоры вполне разумно, но дело не только в них. Помните, на Олимпиаде в Сочи, в командном спринте, идущий первым перепрыгнул в соседнюю лыжню, в него воткнулся идущий вторым, упал, зацепил Крюкова и всё. Или на прошедшем ЧМ в спринте Клэбо запрыгнул на лыжи Устюгову. Объяснили тем, что идущий первым вправе выбирать траекторию движения. Но если при этом создаётся помеха идущему следом или даже прямой контакт, в результате чего спортсмен теряет скорость или останавливается и при этом никаких санкций  к создавшему помеху. Создал помеху по ходу гонки, спровоцировал контакт - всё, отдохни, подумай над своим поведением.
Ссылка Рейтинг: +14 +14 0
02.02.2021 16:02
Ну и можно ещё много интересных вопросов задать, например:
  • С какой стати лидер должен выбирать невыгодный для себя "центральный" коридор, уступая короткий внутренний радиус сопернику?
  • Как найти "центральный" коридор среди четырёх?
  • Должен ли лыжник после 50 км гонки при пульсе 200 уд/мин на финише уметь правильно сосчитать коридоры?
Ссылка Рейтинг: +7 +12 -5
"кто первым заходит на финишную прямую, финиш строго по центральному коридору. Без вариантов"
А если второй и третий лыжники захотят войти в один и тот же коридор? А если одновременно 10-20 лыжников выходят на финишную прямую? Или им надо сначала рассчитаться до 10?:) Не так всё просто.
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
02.02.2021 16:50
И если заходящий первым на финишную прямую уклонился от центрального коридора - немедленная дисквалификация.
А если второй до елочек обгонит первого, то...?
А если нет четкой разницы между ними или оба посчитают что они первые?

Гораздо прозрачнее запретить повороты трассы более 45 гр за 300 м до финиша, ИМХО.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
02.02.2021 16:53
Вот ещё вспомнил. Как-то не очень второй и третий (Мяки и Большунов) разобрались с тем, кому идти налево, а кому направо относительно лидера.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
Предлагаю финишные коридоры коридоры распределять перед стартом . Можно использовать прямо стартовые.

Если серьёзно, то со спусками в Фалуне надо что-то делать. Тяжёлые травмы у Янга, Нисканен и Непряевой. Это очень плохо.
Раньше такого в Фалуне не было. Это морозная погода ?
Упростить трассу ? не повлечёт ли это упрощение и подъемной части ?

Какие-то изменения в правилах назрели конечно
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
Павел Суворкин
02.02.2021 15:16
Очень разумное предложение, полностью поддерживаю.
В случаях, когда стадион слишком компактный (Лахти) - отыграть рельефом, если на последних 50 м будет 3-5 метров набора, борьба на входе в коридоры будет менее принципиальной.

Иван Исаев 02.02.2021 15:32
Павлу Суворкину:
... Но у большинства стадионов финишные прямые всё-таки намного меньше. В тех же Лахти или Тоблахе нужно будет весь стадион перестраивать, чтобы удлинить финишную прямую.
Если память не изменяет, в Тоблахе разворот перед финишем можно сместить дальше, в поля, ничего не мешает.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Я думаю,что элита лыжного спорта способна справиться с любой по рельефу трассе.
На то они и профи,для которых и лыжню готовят качественно,и для безопасности на

спусках поролон натягивают и фонари включают в вечернее время.Не то что нам-
любителям,вынужденным гоняться на забетонированном от мороза снеге,при пло-
хой видимости в полумраке и отсутствии всякой безопасности на лыжных трассах.8-)
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
02.02.2021 18:09
Павел Кириловский   Слышал как Легков в своем комментарии говорил что много раз выступал в Фалуне и почти каждый раз трасса была спланирована по-новому. Может на этот раз был спуск(и) более сложный чем обычно.

Что касается назначения коридора на финише вряд ли что из этого  получится. Надо просто следить за выполнением действующих правил и наказывать за блокировку, тем более умышленную, контакты и другие помехи. И планировать финишные части дистанции так чтобы не провоцировать участников на нарушение правил.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Если память не изменяет, в Тоблахе разворот перед финишем можно сместить дальше, в поля, ничего не мешает.
Вот подтверждение: http://www.nordicarena-toblach.it/en/arena/webcam/
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
02.02.2021 18:41
наказывать за блокировку, тем более умышленную, контакты и другие помех
умышленность, как вынужденность (форс мажор) трудно доказать. Даже в последней эстафете не все форумчане согласились с тем что фин умышленно зажимал. ;) большой произвол судей ...
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Я уже сообщал в другой ветке, что фалунский трек похож на спланированный шаг местных сделать так, чтобы горнолыжными спусками компенсировать успехи горняков и тех, кто способен делать в горе ускорение.
А проблему финиша решить можно только  сокращением угла поворота и сделать финиш на 100-200 метров в горку (насыпать горку на всех этапах одинаково). В Фалуне видно, что за 10-20 метров  трасса слегка в горку идёт, но этого недостаточно.

Вопрос Николаю Кабанену:
Что пишет финская пресса касательно такой шведской трассы? Почему лыжники и лыжницы из разных стран не подают коллективный протест? Надеюсь, Холлунд выступит и тогда точно начнут менять трассы!!!
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
02.02.2021 19:48
Можно ввести правило - финишный коридор только даблом идти. Тогда и лыжней можно раза в 1.5 -2 больше нарезать по ширине.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дмитрий Богданов

"Был шокирующий трепет и вокруг происходили опасные аварии. «Было страшно, когда болит», - заявил Пертту Хювяринен в записи интервью "
"По словам Теэму Пасанена , главного тренера сборной Финляндии , гонки со стартом на таких трассах, как Фалун, представляют собой настоящий беспорядок."
"Эти заезды со стартом не подходят для таких жутких и легких трасс. сказал Пасанен в записи интервью."
Про Ииво Нисканена
" а в субботу хорошему результату помешало, в том числе, падение Ристоматти Хакола перед Нисканеном за 2,5 километра до финиша."
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
02.02.2021 20:30
финиш строго по центральному коридору
Теоретически он может быть не самым быстрым. Можно вспомнить одни из очень немногих проигрышей Петтера Нуртуга в финишном спурте - какой-то масс-старт во Франции, если не ошибаюсь, проиграл он Вылегжанину ("отсиделся, *****!!??" Легкова как раз тогда). Петтер проморгал длинное ускорение Максима, а в боковом коридоре оказался нераскатанный свежак. Т.е. коридоры были не равноценны. Не помню конфигурацию трассы, как так получилось.
Причины могут быть разные, например, теплая солнечная погода, трасса плывет, а один коридор в тени, там еще жестко.
Нет, лишать лидера права выбора нельзя. Или обеспечивать достаточно длинный прямой участок до флажков, или жестче судить, точнее формулировать правила, сужать "серую зону", ситуации, которые можно трактовать по-разному.
И я бы не стал заострять именно на финише. Вопрос-то подняли не после Лахти, а сейчас, после ряда весьма спорных моментов в Фалуне просто на трассе. Тут более общая проблема.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
02.02.2021 21:41
Сережа Попов  Действительно, слово "умышленный" здесь лишнее. Должно быть как ПДД, нарушил правила - отвечай.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
02.02.2021 21:44
Николай Кабанен  Я не понял слова Пасанена: так легкие или жуткие трассы в Фалуне?
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Игорь Нефедов
Лёгкие по рельефу, лидерам не оторваться, пелотон не разорвать. Этим и опасны. В разделке такого бы не было.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
02.02.2021 23:01
Я понял, рельеф легкий но спуски сложные, иначе столько бы не падало.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
03.02.2021 01:06
Может как в ПДД? Принцип простой -не создавать ПОМЕХУ.
Помеха - создание ситуации, когда другие участники движения ВЫНУЖДЕНЫ менять направление и скорость движения.

Собственно помеха в таких ситуациях, как с Мяки, и вызывает главное возмущение (и порождает насилие :-) )
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
03.02.2021 09:17
Ничего менять не надо. Надо просто жестко контролировать соблюдение существующих правил, разбирать каждого в каждом случае индивидуально без пиететов к кому-либо.

В истории с Мяки есть вина финна, но для судей верх взяло поведение Большунова, полностью сместившее внимание только на себя. Вполне вероятно, что если бы Александр спокойно доехал до финиша, Мяки был бы наказан за создание помехи.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
03.02.2021 11:59
Денис Ярош 03.02.2021 09:17
В истории с Мяки есть вина финна, но для судей верх взяло поведение Большунова, полностью сместившее внимание только на себя. Вполне вероятно, что если бы Александр спокойно доехал до финиша, Мяки был бы наказан за создание помехи.
Денис Ярош, отрицать такую вероятность нельзя, но и преувеличивать ее не стоит. Подрезанные Вуоринен и Л.Венг спокойно доехали до финиша, однако нарушители (Тогбель и Сван соответственно) наказаны не были.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
С Таугбёлем непонятно. У него уже было предупреждение в этом спринте и я был уверен, что после подрезания Вуоринена норвежца дисквалифицируют. Но жюри не увидело там нарушения. Может и не было ничего серьёзного иначе финны подали бы протест
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
alex57
03.02.2021 01:06
Может как в ПДД? Принцип простой -не создавать ПОМЕХУ.
Помеха - создание ситуации, когда другие участники движения ВЫНУЖДЕНЫ менять направление и скорость движения.
Без оговоренных приоритетов не сработает. Не наказывают же едущего по дороге за то. что он создает помеху выезжающему со двора (таких примеров можно придумать много).
Проблема именно с приоритетами: кто впереди, кто сзади, кто на полосе, кто нет, и как быть, если полоса внятно не выделена (Мяки-Большунов). В коньке, где траектория зигзагообразная, еще сложнее.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
03.02.2021 14:10
10 Павел Кириловский 03.02.2021 12:10
С Таугбёлем непонятно. У него уже было предупреждение в этом спринте и я был уверен, что после подрезания Вуоринена норвежца дисквалифицируют. Но жюри не увидело там нарушения. Может и не было ничего серьёзного иначе финны подали бы протест
Возможно, имеет место фактор домашнего судейства.
В Лахти судьи закрыли глаза на помехи со стороны Мяки и Керту Нисканен (она в классической гонке два раза в течение полуминуты выбила с лыжни сначала Непряеву, потом Йохауг, но ограничилась только устным предупреждением), в Фалуне - со стороны Сван и Хегстрема (именно он сначала подрезал Тогбеля, из-за чего тот сманеврировал в сторону Вуоринена).
Но это несправедливо. Да, страны-хозяйки такими "взаимозачетами" погасят условные долги друг перед другом, но все остальные страны остаются в проигрышном положении.
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
03.02.2021 14:51
Без оговоренных приоритетов не сработает.
Разумеется. Определение помехи простое и понятное. А вот приоритетам в ПДД уделяется во много раз больше места. Только об этом и говорят..
В лыжах все же проще, чем в ПДД, но есть своя специфика.  
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
05 nms 22
03.02.2021 19:22
Как мне кажется формализовать очередность и рядность финиша не представляется возможным. Если коридора 3 а финиширует 5 лыжников, да после 50-ка? В этом смысле мне импонирует Нуртуг, сделай ему в финишном коридоре асфальтовую дорожку и поставь забор на ленточке он этого даже не заметит ).
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Безмерно удивлен, что непродуманное скороспелое предложение Ивана Исаева нашло живой отклик среди пасититилий сайта в форме 18-ти плюсов!
Ведь борьба, развернувшаяся на финише между Большуновым и Мяки, исходя из уровня спортсменов, должна была развернуться по другому, более типичному сценарию:
По дистанции Большунов тащит (лыжи едут средне), Мяки рюкзачит (лыжи едут хорошо) - на последнем спуске, на том самом вираже Мяки обходит Большунова справа. Большунов, зная о стандартном маневре рюкзака рано включается, не давая себя обойти, но скорость у Мяки, выскочившего из-за спины, выше, он пока еще впереди и справа. Большунов быстро ликвидирует отрыв мощными гребками. Однако по правилу Ивана Исаева Мяки обязан вильнуть в средний коридор, что и делает, подрезая настигающего, но находящегося еще чуть позади и слева Большунова. У Большунова сбивается темп/Большунов падает/ Большунов врезается в Мяки и дисквалифицируется - русские опять недовольны.
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
Естественно, Иван возразит, что при смещении Мяки влево (в центральный коридор) Большунов тоже будет смещаться еще левее (в левый коридор). но суть в том, что это может произойти НЕОЖИДАННО для Большунова. На спуске Мяки ехал в воздушной струе Большунова (в нашем гипотетическом сценарии), после виража за спиной соперника уже разгоняется Большунов, собираясь его обойти слева, (не забываем, что после спуска с виражом обоих вынесло на правую половину трассы), и тут Мяки резко смещается влево на Большунова, чтобы корректно первому зайти в центральный коридор. Он даже мог бы сделать это плавно, но, зная подлого Мяки, он конечно вильнет резко, прямо под носом у Сани. Опять Йони всех переиграл.
Как говорится, нет у вас методов против Кости Сапрыкина
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Лыжные гонки (беговые лыжи) | Новые сообщения форума