Йоханнес Клэбо дисквалифицирован за создание помехи при обгоне, у Большунова серебро
Норвежец Йоханнес Клэбо дисквалифицирован за создание помехи при обгоне, который он совершил на финишной прямой 50-километрового марафона классическим стилем на чемпионате мира в немецком Оберстдорфе-2021. Победителем соревнований стал норвежец Эмил Иверсен, у Александра Большунова - серебро, бронза - у ещё одного представителя Норвегии Симена Крюгера.
На финишной прямой марафона Александр Большунов занял крайнюю правую лыжню, оставив Клэбо минимум места для обгона. Тем не менее Клэбо, как и сам Большунов во время январской эстафеты в Лахти, стал пытаться пройти Большунова между лыжней и ограничительной разметкой трассы. В процессе обгона Клэбо задел лыжную палку Большунова, который из-за этого поставил её себе под ногу и сломал. После поломки Большунов уступил не только Клэбо, но и его товарищу по команде Эмилу Иверсену.
Видео эпизода можно посмотреть
в нашем телеграм-канале
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Отправить на лекцию по fair play?
А так.. дед расстроится..
Эх, теперь уж точно Клэбо на свадьбу Большунова не приедет.
Тут уже как ни крути, хорошего не получится. Правила надо менять. Пожалуй, теперь согласен с Иваном Исаевым, надо подумать про такое правило: первый не имеет право занимать крайние лыжни. Либо всем нельзя, пока вторая с краю не занята.
Клэбо справедливо в дисквал.
Большунов чемпион!!!
Фантастика, если Иверсен по честному отдал бы золото Большунову.
Мне очень жаль, что гонка, в плане первых 3 мест, не состоялась. Тут уже как ни крути, хорошего финала не высосать из пальца. Отдать Болле золото? Так он не возьмет, и правильно. Ведь не выяснили сильнейшего сегодня.
Сашу жалко.
Надеюсь, ФИС сделает, чтобы это не повторилось.
Саша все равно лучший!
Надо было дать золото Саше и Иоханесу. Оставить серебро Эмилю, а бронзу вообще никому не давать... все имхо
Устроить Гамбургский полтинник - так это через неделю.
Какие два золота? С чего вдруг? Иверсен и так бы выиграл.
А чем отличается от кэйса с Мяки - только в оборотку.
Правила - надо менять. Чтоб первые три ( на длинных редко бывает больше) - вставали на заранее обозначенные дорожки: средняя - правая - левая. В биатлоне же не спорят, кому с какой позиции стрелять.
Клэбу не рюкзачил. Честно тянул пелотон вместе с Нисканеном и Иверсеном. Рюкзачил - Большунов. На финише у Клэбо умысла не было. Хотя я, откровенно, его недолюбливаю.
Как и Большунова. Но про неприкасаемых - больше ни слова.
Александр БРАВО, остальная часть мужской сборной не потянула вообще этот ЧМ.
Выше голову!
Поздравляю с серебряной медалью!
Про Иверсена
Я думаю Иверсен отдаст медаль Клэбо, и это будет справедливо и по мужски.
У фисовских чиновников был шанс таким позором не завершать чемпионат, но... Лучше даже Клэбо медаль оставить чем «дарить» медаль человеку, который на финише шансов уже не имел.
Жаль что не дали две золотые…
Для нас ты
чемпион и король !
В поддержку Ивесона , он финиширует и сломана палка у Большунова или нет, я думаю даже не замечает. Он точно не причем, что на него наезжать.. Ну Большунова жалко . Но после победы Вазберга , думаю Миету вспоминают чаще. Но и изменения в правилах после таких случаев возможны. Да и лыжи теперь весь вечер обсасывать будут
А почему ТАК, Иверсен вообще не при чем к золоту, но принял, смущаясь, но принял..
Команда... Один сломал палку сопернику, другой благодаря этому, типа победил...
Очень дружная команда, сильная, но не достойная....
И Клебо, выходит, теперь соперник на марафонах.
Но на это уже никто не обращает внимание..
Когда Саня первым выкатился, слабо, но верилось в победу, и тут вот так...
Иверсен на тот момент отстал уже.
Да и Клэбо на финише не выглядел непобедимым. Мог бы, убежал бы на подъеме. Понадеялся, что опередит Сашу на выкате, но не вышло. А там уже нарушение правил.
А сегодня на Васе, деревенской такой гонке, сплошняком заезжали между (промороженных (?)) лыжней...
Это же не детский сад, где будут умышленно ронять соперников. Есть четкие правила по борьбе на трассе, обгонах и выборе траектории на финише.
07.03.2021 19:07
"Но и Клэбо уж чересчур быстро вырос в марафонщика, не иначе как сидя на кошерном питании Для меня его не отвал на полтиннике стал полнейшей неожиданностью"
Пешком почти шли последнии пять км, даже Крюгер с 40 сек отставанием догнал головку, вот Клебо и усидел
Ну что ж друг Иверсен конечно отдаст медальку но не Саше а Клебо, но это слабое утешение и нам и Клебо так как мало чести победить подобным образом…
Многие скажут мол как русские так проблемы, но я отвечу, именно русские а точнее Большунов невероятный раздражитель для всей Норвегии, желание победить его превращается в фобию.
Наши ребята же к сожалению уже и в любимой классике на вторых третьих ролях, это просто несерьезно, ау где же вы наши Ларьковы и Бессмертные, Вылегжанины и Рочевы, одного Саши мало, катастрофически мало…
Белов отдохнувший просто никакой а ведь он суперкласист, а Семиков похоже в эстафете был бы не быстрее Якимушкина…
Беречь надо Сашу как главный бриллиант в российской лыжной короне…
И Вяльбе надо скорректировать работу тренеров в группах, и жестче спрашивать за результат, и проявление волевых качеств.
Сегодняшний финиш не принес удовлетворения ни Большунову, ни зрителям. Александр не оставил места для честной финишной разборки, а она, судя по движениям Клэбо, могла решиться в пользу Александра.
Судьи вынесли не справедливое решение! Победителем гонки, в т.ч. моральным, останется Johannes.
Думаю, Александру этот эпизод испортил впечатление от успешного чемпионата.
Устюгов, Сергей, заклинаю хоть следующий сезон пройди без травм и болезней, кроме тебя кто еще Саше поможет отбивиться от норгов
Прежде чем истерить читайте нормативную базу.
ОЧЕНЬ НЕДОСТОЙНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Кстати, инцидент произошел до начала финишного коридора. Но Клэбо ехал сзади).
Что то там есть наверху, и оно решило, ТЫ НЕ ЧЕМПИОН!
То что сделал Клебо, это уже следствие ( был бы на повороте раньше на см выше такого бы не произошло, рядом, Большунов ни когда не выигрывал у него в створе кроме памятного случая когда Клебо бросил бежать)
Клебо возьмет еще не одно золото в полтиннике, если их не начнут проводить раздельно, а вот Большунов скорей всего сможет выиграть следующий раз только при отсутствии Клебо, а может появится следующий уникум из молодежи.
В этом трагедия Большунова, пока есть Клебо, он не сильнейший в масстарте.
От этого его слезы, это слезы не обиды,( как кто то говорит) это слезы от бессилия и безисходности
P.S. Может створ на финишном повороте сделать чуть шире? Поможет это или нет, тоже вопрос.
А тем кто ими дерутся на трассе, выдавать в виде наказания на следующую гонку чугунные
07.03.2021 19:29
"В этом трагедия Большунова, пока есть Клебо, он не сильнейший в масстарте."
Андрей. Не напомните сколько раз за последние лет пять Клебо выигрывал у Большунова масстарты?
Пять копеек от юристов. Если судьи выносят решение, то изменяется общее решение. НО, Теперь есть основания для дальнейшего пересмотра: например победа Иверсена над Большуновым ...
Большунов дальше не мог бороться с Иверсеном.
07.03.2021 19:23
"А вообще, надо возвращать разделку на 50 км! "
Похоже вы правы, пострадает зрелищность, но восторжествует справедливость
---
Жду комментариев от Е.В.
Два выдающихся гонщика наказаны только за то, что очень хотели победить.
И будут вспоминать эту гонку как кошмарный сон.
А ведь можно было и по-другому - отложить в сторону все правила и присудить золото обоим.
И помнили бы эту гонку, как ту эстафету в 82, многие десятки лет.
И спорт бы выполнил свою главную задачу - сближать людей и народы.
Но, увы, не нашлось сейчас человека "калибра" Акентьева, способного взять всю ответственность на себя. А западному человеку отступить от правил- даже в голову не придет.
Грустно!
Похоже вы правы, пострадает зрелищность
Вот ход Клэбо в подъем, когда он в нормальном состоянии.
Сегодня он ярко выражено клевал корпусом, понемногу отставая от Большунова. Н а ход Клэбо это не особо похоже
Даже похлопывание по щеке от Устюгова никакого эффекта не произвело.
Что не выдержал и ушел когда узнал о своей дисквалификации.
Ну не умеет ЧЕСТНО выигрывать Клебо.
Он же даже в своей стезе спринте рюкзаком сидит до финиша.
Мало того, что астматики, дак еще и палки ломают
Главный тренер сборной Норвегии по лыжным гонкам Эйрик Носсум отреагировал на инцидент между
Напомним, Клебо, который одержал победу в гонке, в итоге был дисквалифицирован после протеста российской команды.
имхо, Клэбо не обгонял в последний подъем, чтобы не садиться на спуск первым (без большого отрыва, конечно). Мог, или не мог, не важно. Ему это было не нужно!
А что думаете про имитацию перевода интервью Эмиля и Носсума? Он правда не понимает, о чем они говорят, или специально накидывает?
Рюкзаком приехал.
Находишься сзади.
Выезжаешь на свою лыжню и пожалуйста на прямой, уверенный в своих силах гони и доказывай.
Прямая финиша там очень длинная.
Спринтер вроде записной Клебо себя считал а не кого-то.
- Ты на какой остановке выходишь?
- А ты на какой?
Куда ты лезешь ?
Не знаешь правила ?
Это же классика, куда ты идиот полез на заградительную линию ?
Очевидно же провокация
Выводы по чемпионату одни, нужно уровень наших парней пробовать подтягивать к уровню Большунова, а без этого так и будет: Саша и вокруг одни норвежцы, не специально падают, ломают палки, встают клином и т.д. и помочь некому.
И помнили бы эту гонку, как ту эстафету в 82, многие десятки лет.
И спорт бы выполнил свою главную задачу - сближать людей и народы.
Сорри - Моя прелесть
07.03.2021 19:16
Абсолютно вы не прав так рассуждая, если Клебо так хорош как вы тут расписыаете,что же он в эстафете на последнем подъеме резко затормозил ударил Большунова по палкам сбил темп и рванул? На честный рывок не было сил? Чувствовал что он слабее в честной борьбе?
Это решение добавит вражды и неприязни, в будущем Большунову это боком выйдет...
Судьи своим решением только подогрели страсти.
Есть преценденты, когда подобные казусы (а это именно казус в пылу борьбы, в спринтах таких моментов очень много всегда) решаются закулисно и "полюбовно". Подробностей приводить не буду, но при желании сторон всё "устаканивается" и стороны расходятся друзьями, а не врагами.
После финиша Клэбо подходил к Большунову, о чём то говорил, тот к нему даже не повернулся...
Клэбо победил честно, не рюкзачил, был уверен, что на фин. прямой как обычно мин. усилиями объедет. Если что, на второй половине рюкзачил то как раз Большунов, но это правилами не запрещено.
Да и весь мир сегодня видел - кто приехал первым.
Не могу представить, как мог бы действовать Иверсен, кроме того что он сделал. Мгновения на решение перескочить в другую лыжню, на уровне инстинкта.
Винить его в том, что он объехал Большунова, как-то не получается.
Хотя и не нравится он мне, в отличие от Холунна и Рете.
Вот ещё загадка, помогите разгадать.
Что мотивирует Иверсена быть таким очевидным оруженосцем Клэбо?
Когда наших спрашивают про командную тактику, все хором говорят - это невозможно, лыжи спорт индивидуальный. И в то же время Иверсен так очевидно работает на Клэбо...
Или я ошибаюсь?
Как то Сережа Устюгов заехал с 4 места на 1 и не стал в ваших глазах ни крысой ,ни подлецом.
Вы либо трусы наденьте,либо рясу снимите
Это была гонка за справедливость. Александр Большунов - фантастический спортсмен!
Интересно, насколько не сильно...
И всё-таки две золотые, было бы справедливо.
“А что, наша команда, подавая протест на Клэбо, рассчитывала, что заодно с Клэбо накажут и Ивересона, отдав золото Александру?“
Думаю именно на это они и рассчитывали... Хотя, согласен, формально то оснований на было.
Тут вообще даже юридически бред получается: сборная Россия подала протест в интересах ... Иверсона)). Но Иверсон то об этом не просил и Крюгер тоже)). И с чего им давать медали если их итоговый результат устраивает)). Тогда: Иверсон 2, Большунов 3, Крюгер 4. Так же как в суде нельзя вынести решение в пользу того кто об этом не просил)). А они просто механически и понятно формально по правилам места переставили и в «домике». Иверсон что так что так - не чемпион мира. А ФИС надо не позорить лыжи такими решениями пусть и формально правильными... Ну а норвежцам если их устраивает такой расклад и без разницы как становиться чемпионами - ну только остаётся посочувствовать. Так то многие пишут, что Иверсон Саше должен медаль отдать, ну так он и Клэбо мог бы отдать если они считают что Клэбо прав: ситуация то спорная с каждой стороны... А тут стоит чемпиона изображает... Но формально прав...
Сплошные бы))
Была же очень похожая ситуация в спринт. эстафете, где Нисканен и Иверсен завалились, а Устюгов проехал в золото. Никто там протестов не подавал. И у Нисканена с Иверсеном приятельские отношения по сей день.
Вы бы не оскорбляли спортсменов. Вас если назвать бройлером, понравится?
Саша же сразу встал в правый коридор
Не так как Мяки тогда, Мяки тогда шел по среднему и увидев что Саша обгоняет сместился вправо, вытокнув Сашу на щиты
Считаю, что Александру нечего стыдиться, он КОРОЛЬ гонки и в сердцах многих останется легендой лыжных гонок.. Терпения ему мужества и всех благ.
Ну здесь не много не такая ситуациях, что бы проводить аналогии. Упали бы Клебо с Большуновым, тогда да, стоит рассматривать такой вариант как вы предлагаете
Во-вторых речь не о Клэбо, а об Александре. Едь он по лыжне ничего бы не случилось. Да правилами перекрывать путь таким способом не запрещено, но по-человечески это некрасиво и это не наш путь, жизнь сама таких накажет строго и она наказала.
И не надо сравнивать с победой Устюгова в команднике. Там Иверсен сам упал, наехав на лыжу Нисканена. Больше всех пострадал как раз Нисканен, а не Иверсен.
Клэбо зачем пытаться проехать там, где уже нет места будь мужиком выйди первым в подъем или слева займи лыжню.
Плохой знак вот в чем, мне кажется: Саша пытается объяснить поражение какими-то внешними факторами. Да с палкой он был бы второй, тут без вопросов. Но, я думаю, для него есть первое место и все остальные, поэтому с этой точки зрения ему по-спортивному должно быть все равно, второе или третье место. Клэбо он бы все равно проиграл на финише, слишком длинная прямая. Я думаю он и сам это понимает. И вот то, что он теперь обиженного изображает очень нехорошо. На обиженных, как известно, воду возят.
Нужно было уезжать. И вот тут мы возвращаемся к российской команде. Норги помогали Клэбо, это понятно. А где после 30 км были наши, чтобы помогать Саше?
Они на полтинник зачем вообще вышли? В десятке больше никого, кроме Большунова.
Видно было, что Клэбо быстрее, потому Б и полез его щемить, был бы в себе уверен не стал бы гулять по коридору, да ещё и Йосику по лыжам стучать лыжами (двигаясь параллельно), а вломил бы на все деньги.
Пы сы : болел за Большунова, но его финское поведение в финишном створе это фу.
07.03.2021 20:21
Конечно ранее вы уже признались ранее что болеете за норгов, и ведь несложно болеть за сильных, даже удобно вопросов нет., но вы почему то молчите и не восхищаетесь умением одного Большунова противостоять 4-5-6 норгам( конечно я как болельщик Большунова критически отношусь к некоторым его словам и даже поступкам, и еще более критикую абсолютную неготовность всех остальных парней это просто ужас).Но видно же что очень сложно физически и морально противостоять всегда численно превосходящему конкуренту за золото, было бы Россия двое трое возможно и Саша был бы более спокоен и сдержан, а так все время один все время в морально психологической атаке. Все пытаютя любой чих раздуть до неприятных выводов. Был бы Большунов швейцарцем или немцем, поверьте такого бы давления не было и реакция у Саши была бы другая. Вот возьмите двоих русских из большого тенниса - Медведева и Зверева( русский немец), срываются оба а Зверев еще и с женщинами несдержан, но пишут гадости в основном когда Медведев оступается, да что говорить даже великий Джокович постоянно гадится сми из евроспорта ( уже и Австралия прошла и Новак всех раскатал как танк, а все крутят который месяц ролики по Евроспорту про великого Федерера где он обыгрывает года три назад Австралию, и с завидной постоянностью крутят Серену, и Надаля, а Джоковича как будто нет..) Не правда ли избирательно? Или я не прав? Так вот Большунов всегда будет под микроскопом нет не у судей а у тех кто рулит повыше всем в том числе и сми и судьями, Так как победы Большунова не помещаются в логику событий( что недолюди могут побеждать либо при помощи допинга либо обмана либо случайно), а честно побеждать могут только …… представители высших расс.. Возможно я немного сгущаю, но только немного. Для меня победа Большунова в скитлоне отбегавшего весь сезон, тянущего лямку в сборной за себя и того парня, бегущий как правило в дружеском окружении друзей соперников намного ценнее чем победа того же Холунда( хотя его волевые качества и дружелюбность мне импонируют, помню его поздравления от всей души в Скиатлоне)
В общем репутация Сани не пострадает, он боец и это видно, никто и рядом из наших и не наших так не смог бы бороться будь на него оказываться такой прессинг. Есть куда расти Александру, но есть и невероятные заслуги уже здесь и сейчас!!!
1. Клэбо. Молодец! Дотерпел до финиша, имел все шансы выиграть, но досадная случайность. Жаль, но правила есть правила. FIS респект.
2. Саня. Прекрасно провел марафон, контролировал ситуацию первым вышел на прямую и такой облом
3. Иверсен. Тоже молодец. Тоже дотерпел. На прямую выходил железно третьим и мне даже показалось, что начал бросать бороться. Но тут увидел Саню без палки. Что ему было делать? Из солидарности остановиться? Он то тут вообще ни причём.
В итоге имеем трех прекрасных лыжников, каждый из которых достоин золота, но на финише - пат .
И не нашел...
Я забыл как того судью в жюри назвал тренер Бородавко.
С какого времени он работает?
Или в коробочку.
Ну не умеют честно.
Ладно рюкзачество это их норвежская лыжная можно сказать национальная болезнь как астма.
Но ведь выстраивания в линию в подьем и в коробочку это создание помехи.
Это же не честно.
Неуже ли норвежцы сами этого не понимают?
14 марта
07.03.2021 20:46
1) И не надо сравнивать с победой Устюгова в команднике.
2) Там Иверсен сам упал, наехав на лыжу Нисканена. Больше всех пострадал как раз Нисканен, а не Иверсен.
Жаль конечно, что так сегодня получилось, но видимо не было сил убежать раньше, а Легков ждал и переживал вместе с нами до последнего существенного подъема...
07.03.2021 21:07
"Но Клебо и так все доказал на этом ЧМ. Он сильнейший и это объективно и за ним из Норвегии скоро придут другие чемпионы"
А что, простите он доказал, то что его рюкзаком тащили да так и не дотащили до призов в скиатлоне или то что он даже не вышел на разделку?
07.03.2021 20:49
Такое ощущение что вы невнимательно смотрите гонки, или мы смотрим разные гонки., Большунов Мяки не включал!!!
Мяки целенаправлено уходил влево( его не несло на бровку он сам выносил спецом на бровку Большунова, и да Мяки мог бы и без этих манипуляций выиграть он резок в створе но он выбрал обман)
Большунов не вытеснял Клебо он пытался в доли мгновений занять для финишного ускорения крайнюю правую лыжню возможно зная что она самая быстрая, а возможно и потому чтобы контролировать всех только слева ( так как он знает что по правилам справа никто его обгонять права не имеет, тем самым Большунову надо было бы контролировать только сектор слева от себе, но возможно об этом знал и Клебо что правая лыжня самая быстрая или просто наглость( как с Устюговым в 2019 ведь прошло же тогда( получил леща и стал чм),
Выиграл бы Саша финишную прямую если бы Клебо бы перестраивался по правилам левее не знаю но вероятность была, почему так думаю? Потому что Большунов был не менее свеж а может и более чем Клебо( не выиграл Клебо бег в гору и это не просто так), лыжня занятая Большуновым скорее всего была наиболее быстрая, ну и потому что это 50 км а не 1.5
В целом понятно что всем нам хочется разобраться и понять что же случилось и почему и мог или не мог победить а если мог то зачем хитрил "отжимая Клебо", так вот Сан Саныч не -итрил он был уверен в себе и в своей победе поэтому и пошел именно такой траекторией. А Мяки и Клебо нарушали правила. Уже ничего не вернуть, мы так верили в Короля а получили благодаря обману и нечестности серебро увы …( а будь у нас сборная а не команда любителей на месте Иверсена мог быть условный Белов) но сборной пока нет, вернее она есть на бумаге…тренироваться надо правильнее и лучше вот итог чм для нас!! Не будь Сани получается одна медаль ( женская эстафета) вот на самом деле где проблема и кризис( и возможности роста)
Да, весь мир видел, кто сегодня победил. А ещё весь мир увидел, как грязно сегодня Большунов боролся против Клебо в последнем повороте. И это очевидно со всех ракурсов.Только Клебо в отличие от дуэли Мяки-Большунов, сумел опередить соперника не взирая ни на подрезание и выдавливание, ни на двойное полуконьковое подсекание его лыж - последнюю попытку Большунова остановить соперника любым способом.
Как итог, палка вставленная себе же между ног, слезы от понимания, что какой-то спринтер уделал таки тебя в марафоне....
Нельзя объять необъятное и выигрывать всё целый сезон. Объективно, Клебо сегодня победил красиво и заслуженно.
Притом наших сильных спортсменов не на ЧМ не на Олимпиаду безосновательно не допустили..
Им это нормально. .
Слава того что все гонки они рюкзачат. Это нормально.
Слава того что на трассе устраивают эти коробочки и линии.
Это им тоже нормально.
Силы накопили на ЧМ.
Ну выигрывайте честно.
Никак не получается?
07.03.2021 21:07
Сбивать Мяки за страшную несправедливость, по его мнению, и через совсем небольшое время самому поступать также!
С чего вы решили, что так же, Мяки шел по среднему коридору, но увидев, что Саша обгоняет ушел в правый
А тут Саша сразу встал в правый
эд драньков
Что там насчёт Устюгова в командном спринте?мужик или не мужик ?ИМХО лидирующим гонщикам стоит идти в ближние коридоры, а уж если они идут наружу, то они должны быть готовы к контактам и судьи должны позволять бороться.
То что палка улетела от контакта - очень досадная случайность, которая не позволила увидеть красивого финиша за победу.
ИМХО если уж начали штрафовать Клэбо, то надо было упорядочить Большунов, Клэбо, Иверсен, но вряд ли такое возможно по правилам. Итоговый протокол смешон и не имеет отношения к самой гонке.
Это вы про кого? Короли (и королевы) с придворными в прихожей не толкаются. Примеры есть.
2. Здесь фото счастливых победителей
Вывод: не судите Иверсена строго.
И опять же решение судей отобрало медаль у одной из сильнейших и ничего не сделало хорошего Терезе Берановой.
Мяки шел в по середине долго и потом специально сместился в правый коридор
А Саша сразу занял правый коридор
07.03.2021 21:25
Короли (и королевы) с придворными в прихожей не толкаются.
Это да, зато самазванцам дают олт ворот поворот
Если у вас постоянно хитростью и обманом воруют победы и при этом делают вид что все справедливости ( реакция западных сми и фис и отчасти наших диванных экспертов то вы возможно и не так заплачете)
В объщем Большунов великий боец и сражается как зверь, но по правилам а несдержанность( бывает) так причины этого же на поверхности( я писал об этом выше)
Большунову следует подать на Клэбо в суд. Клэбо нанёс материальный ущерб - поломку топового инвентаря, чем лишил Большунова награды за первое место. Вина Клэбо доказана путём дисквалификации.
Иверсен имел возможность прославиться, но выбрал ..
И наказали его, кстати, за создание помехи, а не за коридор.
А кому то похоже на это наплевать...
07.03.2021 21:18
Анатолий Пахомов 12
07.03.2021 21:07
...
С чего вы решили, что так же, Мяки шел по среднему коридору, но увидев, что Саша обгоняет ушел в правый
А тут Саша сразу встал в правый
Мяки шел по среднему коридору и прыгнул в правый
А Саша сразу занял правый
Клебо должен был идти за Сашей по правому коридору, а перед финишем сместится в левый и попытаться на самом финише выиграть
07.03.2021 21:27
гладиаторы бьются , ломают руки- ноги- палки, и всё это на потеху нам, зрителям , для этого и нужен спорт !
хлеб как бы ещё есть , значит нужны зрелища !
07.03.2021 21:45
Какая разница, коньковая или нет
Мяки шел по среднему коридору и прыгнул в правый
А вот тут видно, что Саша, выжимая Клэбо за трассу, целился правее самой правой лыжни:
Тут видно, что Саша идет по правому коридору и делает три разрешенных отталкивания полуконьком, а Клебо не встав в правый коридор за Сашей, нарушает правила
Клебо же вместо того, что бы встать за Сашей попытался схитрить, за что и был наказан
07.03.2021 21:51
Тут видно, что Саша идет по правому коридору
Можно попросить Вас привести ссылку на пункт Правил, разрешающий "три отталкивания полуконьком"?
Саша все равно лучший!
Нифига было портить его этими разборками и истериками?
В современных ЛГ в пылу борьбы и на фоне большой усталости и не такое может быть, это всего лишь спорт...
Никого не защищаю, но праздник испорчен для всех без исключения, и Иверсену такое золото нафиг не нужно.
07.03.2021 21:55
Не пойму о чем спор
Увы, не повезло с палкой.
Кто хочет много сахару - тому дорога к горькому.
А тем, кто с аппетитами - положена статья...
А по факту - всем надо остыть и принять ситуацию как есть, часто случайность путает все карты.
Большунову - не повезло. Клебо - тоже не повезло, и еще неизвестно кому больше, с норвежца вообще майку победителя стянули, а судя по видео палку ломать Саше он точно не хотел. А вот Иверсену повезло - чему он порадовался, тоже имеет право, почему нет? Фортуна дама непредсказуемая...
Что опять не понравилось - поведение Большунова, ну он же ЧЕМПИОН, ну почему так себя ведет? Слезы, обиды, детский сад какой то... Саня же железный человек на трассе, кто его после финиша подменяет?
07.03.2021 22:04
Народ, так никто и не ответил, есть еще кроме Большунова лыжники кто за сезон взяли три главных приза КМ,ТДС и золото на дистанции ЧМ
Вирпи Куйтунен, 2006/2007 год
Я имел ввиду из мужчин
Вообще ситуация немного напоминает, когда человек наступил неосторожно на собачью какашку. По большому счету никто вроде не виноват (включая собачку), а приятного мало.
Наверное бывают медали, которым и сам не рад... Сергей, кстати, на тумбочке не прыгал..
07.03.2021 21:56
Тут отлично видно, что Саша находится правее правого коридора
Тут отлично видно что Саша становится в правый коридор после выноса из за поворота
А кому то похоже на это наплевать...
Знаю и японцев и китайцев которые совершенно равнодушно к этому относятся, нет у них никакого культа сохранить лицо, красивый миф))))))
Все нормально, повезло ему, он воспользовался, зачем ему грустить?
Плюс ситуации в том что Саша Большунов случайно становится основным популяризатором лыжных гонок.
07.03.2021 21:58
Спор о том, что сегодня Большунов делал примерно то же, что Мяки
Саша не делал так с Мяки, Мяки ехал по середине а потом специально прыгнул в право, где уже был Саша, а тут Саша сразу встал в правый коридор
Моё мнение спортсмен в результате остался с поломанным инвентарём заменить его в финишным коридоре не возможно. По отношению к преследователю он остаётся в неравных условиях для борьбы. По динамике гонки видно , пострадавший лыжник на много впереди преследователя. Результат гонки надо фиксировать на момент ,когда произошёл этот случай. Большунов - золото. Иверсон - серебро. Крюгер- бронза. Это и будет справедливо ко всем этим спортсменам.,
Что за истерика, один против 4-5-6-7 и т.д.? Ну так поставьте 4-5-6-7 будет паритет.
И что эти четверо плюс финн и швед по дистанции вели себя неадекватно?
Иверсен вообще ни при чём. Он должен на трассе наблюдать как два обочечника толкаются? Или остановиться и спросить не спустило ли колесо?
.......Я имел ввиду из мужчин
07.03.2021 22:13
07.03.2021 22:14
Результаты ЧМ-2021 ясно дают понять, что КМ и ТДС это первенство водокачки, если они проводятся без сильнейших лыжников планеты.
Редко удается собрать всех сильнейших лыжников планеты на одном соревновании, у кого травма, кто заболел, кто губы помазал, так что, не проводить что ли соревнования из за этого? Или ставить плавающие даты, что бы ждать когда сильнейшие смогут собраться?
Понятно, что было бы интерено смотреть когда все сильнейшие вместе, но как это сделать. Но в принципе, Большунов выиграл и КМ и ТДС и золото ЧМ, так что с лучшим лыжником планеты все ясно
07.03.2021 22:12
Обращаю внимание спорщиков выше , что поломка палки произошла ДО входа в коридор (см.красные "елочки" на видео).
Этот ЧМ видимо и запомнят так - "это было в эпоху короновируса, когда был скандал на полтиннике.." Кого это радует? Два лучших лыжника планеты в прострации..
07.03.2021 22:21
Спор бессмысленен: в одном и том же ролике я вижу одно, вы другое.
Согласен, каждый останется при своем мнении
Мне пожалуй тоже нужно быть осторожной, не буду пока больше ничего писать)
0:02 - по красному столбику видно, что уже даже левая лыжа Большунова идёт явно не в лыжню, то есть, его задача, скорее всего - вытеснить Клэбо ещё дальше.
0:03 - вот, наконец-то, я увидел едва заметное касание палкой Клэбо палки Большунова
0:04 - Большунов ставит палку себе между ног и ломает её, причём за мгновение до этого Клэбо пытается убрать левую палку максимально за спину, чтобы, видимо, не создать помехи Большунову (вполне допускаю, что контакт палок он уже почувствовал до того);
и ещё здесь же отчётливо видно, что левая лыжа Большунова явно находится правее (если смотреть с его стороны), чем красный столбик.
Моё мнение - Большунов пытался в ПЕРВУЮ очередь вытеснить Клэбо, а НЕ занять лыжню.
Формально Клэбо дисквалифицировали правильно, но, если подумать, кто создал-то эту ситуацию (контакт палками)?
Что было потом? Слёзы после финиша, как будто человек реально имел последний шанс в карьере выиграть марафон. Ну, например, как Владимир Смирнов в 1994 году на Олимпиаде.
Чуть позже - отказ идти на церемонию. Ещё чуть позже - отказ надевать медаль. А ещё чуть позже (в интервью норвежцам, полагаю, точно не могу сказать, поскольку читал в Телеграм-канале Марии Александровой) он выражает надежду, что всё это не скажется на его отношениях с Клэбо.
Ну, что тут ещё комментировать, я не знаю даже...
А нападки на Иверсена выглядят смешно, вообще-то. Остановился бы - ну, это вроде как unsportsmanlike behaviour, типа бросил бороться, увидев, что соперники рядом зарубились, и кто-то из них пострадал.
Тогда возникает вопрос - это лыжные гонки, или институт благородных девиц?
Подарить медаль Большунову? А почему он должен отдавать медаль человеку, который и спровоцировал всю эту ситуацию?
Какие вопросы могут быть к Иверсену? Разве что к тому, как он выражал свои чувства по поводу победы. Да и то, это его личное дело. Правила церемонии, если уж на то пошло, он не нарушил.
опасаясьзная, что тот, даже после 50км его уделает в дабле.Тонкий расчет в этот раз не сработал, последствия для одного и другого видны.
Иверсон с прикупом после разрешения ситуации.
Боюсь только выводы не те сделают, а проблема в том что у нас только Большунов на уровне норгов, а у норгов вся команда на примерно одинаково высоком уровне и ясно что дело в тренировках и подготовке, тому подтверждение Масгрейв.
Так что поживем увидим.
Конечно хотелось, чтобы не так закончился полтинник на ЧМ. И дело даже не в том, что очень хотелось победы Александру. Хотелось, чтобы всё было в честной борьбе.
Но каков Крюгер. Отыграл такой просвет, вышел вперёд и в конечном итоге оказался на пьедестале.
ЧМ показал, что в России есть только один лыжник, способный бежать весь ЧМ. Жаль, очень жаль.
07.03.2021 22:29
Судьи приняли решение по правилам (здесь вопросов нет). Наш ТШ сделал тоже все правильно, т.к. здесь 100%-е нарушение правил от норвежца и прощать это нельзя, чтобы потом не стало прецедентом. Это делалось не для конкретной ситуации и в интересах Большунова, а для того, чтобы в дальнейшем с нашими ребятами так, или еще как вне правил, не поступали (тогда уж точно стесняться отодвигать наших спортсменов, бежать по лыжам и палкам будут не только норвежцы и финны, но и все, кому не лень). Вон уже история с Мяки в наших обсуждениях всплыла! А почему? Потому, что раньше судьи создали прецедент. А создали его из-за неоднозначности трактовки данного обстоятельства с точки зрения правил и, как мне кажется, немного в угоду хозяевам данного ЭКМ (хотя сама ситуация действительно была для трактовки с точки зрения правил сложная). Сегодня они поняли (под давлением нашего ТШ, а не сами по себе сразу после финиша, заметьте), что Клэбо правила нарушил и не признать это нельзя (иначе будет скандал, а это никому не надо и, прежде всего ФИС). А по жизни Клэбо жалко (про Александра даже не говорю, и так понятно). Наверное, он бы выиграл финиш у А.Большунова, но поскольку этого не было в честной борьбе нельзя исключать и обратного. Как сказал А.Легков, финишный спурт после полтинника и на спринте - разные вещи, где дистанционщики выдают хорошие показатели, соперничая со спринтерами. Наказан Клэбо тоже правильно (в следующий раз будет помнить о том, что вседозволенность тоже имеет свои границы). Кто бы, что ни говорил, но спорные ситуации чаще судьи трактовали не в пользу России и не только по тому, что наши спортсмены чаще были не правы.
Да, мы имеем результат, который не удовлетворяет (хотя бы в какой-то степени) всех троих и даже четверых первых, но, как кто-то уже здесь правильно заметил, правила - это не про справедливость. Правила - это инструкция которую все должны выполнять. От того, на сколько точно описаны все нюансы, они могут приближаться к справедливости. Думаю, и этот, и лахтинский случай, по крайней мере, заставят ФИС задуматься о каких-то изменениях и более четких трактованиях в правилах для подобных случаев.
Ну и про палки. Уж давно пора Большунову на KV+ переходить! Ну сколько можно надеяться, что до конца гонки палки не сломаются при такой всегда жесткой контактной борьбе?! Сегодня сломались бы любые, но в других случаях можно было бы без поломок обойтись.
Драчуны друг друга ушатали, а он победил.
Саша вытеснял Клебо не по спортивному принципу - с внутреннего радиуса занял внешний коридор.
Клебо с внешнего радиуса не успел занять внешний коридор, его качнул сам Большунов и произошёл контакт.
Большунов пострадал по делу, Клебо тоже. Иверсену пофартило, он должен доказывать в будущем, что не будет вечным оруженосцем Клебо .
Плохой знак вот в чем, мне кажется: Саша пытается объяснить поражение какими-то внешними факторами. Да с палкой он был бы второй, тут без вопросов. Но, я думаю, для него есть первое место и все остальные, поэтому с этой точки зрения ему по-спортивному должно быть все равно, второе или третье место. Клэбо он бы все равно проиграл на финише, слишком длинная прямая. Я думаю он и сам это понимает. И вот то, что он теперь обиженного изображает очень нехорошо.
А получилось нелепо: Клэбо вообще остался ни с чем (вряд ли он это заслужил сегодня), Большунов с медалью, которая для него сейчас хуже, чем ничего (глобально прав Гу: решение ФИС дисквалифицировать лидера норвежской команды претендующего на золото ЧМ - это совершенно особый прецедент, и серебро лучше, чем ничего, только прямо сейчас от этого никому не легче).
Можно пофантазировать, что спортсмены могли бы не согласиться с решением жюри и как-то официально заявить об этом, но это только фантазии. Правила соблюдены, решение официальное.
Осадок остался просто чудовищный. Все вроде правильно, а никому не хорошо.
ФИС нужно чётко прописать правила движения в финиш. коридорах.
Длина размеченных коридоров тоже должна быть регламентирована, типа не меньша ХХ и не более ХХ метров.
Количество коридоров должно быть точно прописано.
Спортсмен, заезжающий первым вправе занять любой коридор, остальные могут встать ему в спину или занять любой свободный.
Перемещения между коридорами запретить!
В идеале принять правило, что в коридорах движение только даблом независимо от стиля гонки.
За нарушение - дисквал. в гонке.
Только тогда инциденты на финишной прямой прекратятся.
Кстати, всех женщин, сотрудниц сайта ЛС и посетительниц сайта с 8 - Марта!
Начал бы держать темп после того, как догнал группу, уехал бы с Иверсеном и все. Дальше все по делу, клебо выбрал тот же коридор и обязан был не трогать Саню.
А вот Саша в спринте откровенно не порадовал. На командном слился с этапа Клэбо, подставив Ретивых (конечно можно подумать, что это тренерское решение ставить против Клэбо гонца уровня 10 места кубка Норвегии).
Тем интересней следующие ОИ.
Главное чтоб Большунов с возрастом не сдулся, как многие воспитанники великого и ужасного)
Спасибо. Не унывать.
Сергей Устюгов, пожалуйста, возьми себя в руки и вернись к ОИ-2022. Без тебя никак.
07.03.2021 23:09
Не переживайте вы так за Большунова, переживайте лучше за Мяки и Клебо…
Всех с окончанием чемпионата, он получился лучше чем в 2019 г. и чуть хуже чем в 2017 г.
Для меня лучший чемпионат - 2013 г., когда феерил Никита и Устюгов был еще молодой и скромный, без своих закидонов.
Кстати этот чемпик похож на 2015 г. там если бы Вылегжанин поменял лыжи то мог также претендовать на "короля лыж". Не хватило...
«Отдать медаль Клэбо или Большунову - это детский сад.» да отдать то медаль не проблема, по сути это и есть железка. Главное, конечно, место в протоколе - этого Иверсон конечно не изменит. Но выше я писал: при все формальной правильности решения ФИС Иверсон то не оспаривал золото Клэбо, а ему его вручили)). И Иверсон (и тренер норвежцев) говорит, что Клэбо ничего не нарушал. Соответственно любое решение имеет целью восстановление нарушенного права и на важно суд это или административный орган. А Иверсон себя то пострадавшим не считает. И Большунов юридически ну ни как при Иверсоне золото не мог получить. Тут ФИС юридически правильно, но криво действует и правила кривые - им надо хочешь не хочешь медали дать. А тут нет чемпиона: есть второй Иверсон, и третий Большунов. Ну не может быть чемпионом человек, который проиграл тому, кто ему ничем не мешал. Вот приехал бы вторым Большунов - тут все ясно. Но спорт без чемпионов не может: приходится «назначать». Как и на ЮЧМ немка без шансов третья и на тебе чемпионка, хотя какая она по сути чемпионка: лидеры уже ясны, но одну уронили, вторую за это дисквалифицировали)).
07.03.2021 23:08
Помните анекдот из 70-х про "чукча не читатель, чукча писатель"? Вы же не такой, верно?
тут можно скачать Правила проведения соревнований и увидеть, что многое уже регламентировано достаточно чётко (см., например, 312.3, 343.9, 343.10, ...).
Если что-то, Вы считаете, сформулировано неудачно - можно написать в ФЛГР запрос с предложением выступить в соответствующем комитете с инициативой о внесении изменений.
Ну а то, что Большунов привез спринтера и лучшего финишера Клэбо на финиш после 50 км - это мне непонятно!!?? Видимо, конец сезона и конец затянувшейся феноменальной спортивной формы.
Может мне кажется, но у Большунова развивается патологическая жажда побед, с возможным последующим переходом на ...
07.03.2021 22:29
Думаю, что ошибаетесь вы. Он понимал, что Клебо который проиграл финишный подъем, проиграет и финишный дабл. А владеет лыжами хорошо
Осадок остался просто чудовищный. Все вроде правильно, а никому не хорошо.
Да, осадок совсем "не айс", всё настроение испорчено, а каково участникам этих событий!!??
Давайте просто им посочуствуем и пожелаем в будущем больше удачи и меньше проблем!
«Владимир Путин направил поздравительную телеграмму получившему серебряную медаль в гонке на 50 километров Александру Большунову. Он назвал Большунова настоящим героем гонки»
Какой конец, через неделю новый марафон на КМ
"Подумайте, что было бы, если бы Большунов не бежал скиатлон на ЧМ-2021? Насколько круто это было бы? Пять норвежцев в топ-5! Поэтому он так важен. Нам нужна какая-то интрига, или же в конце концов мужские лыжные гонки будут интересны только норвежцам.
И вы же видите, как это сейчас работает. Вся норвежская сборная мобилизуется, чтобы победить Большунова. Как раньше все старались победить Гунде Свана. Так важно иметь такое соперничество"
Норвежец помешал
Миньерей пояснил, что жюри искало ответ на два вопроса: кто шел первым и был ли контакт между Клэбо и палкой Большунова.
«Мы проанализировали ТВ-картинку с разных углов. Первый вывод, что Большунов был первым и у него было право выбора коридора. Также мы видели, что был контакт между Клэбо и палкой Большунова.
Клэбо был позади, и понятно, что ответственность лежит на том, кто обгоняет. Так что в этой ситуации ответственность лежала на Клэбо», – пояснил Миньерей.
Норвежцы не снялись с этапа, пандемия то не прошла?
Если будут, то очень интересно.
1) ИМХО, Клэбо получил по заслугам за поведение, недостойное чемпиона: его желание всенепременно каждый раз унизить соперников на финише вылезло ему боком - унизить получилось, а повторить рекорд Нортуга - нет. Только вчера об этом своем ощущении говорил другу: "хорошо бы, чтобы разок проучили Йосю" ... В следующий раз будет делать все умнее ...
2) ИМХО, плаксивой обидчивой ... от судьбы влетело за мелочное трусливое двуличие: месяц назад распускал руки и не принес извинения, а сегодня пытался делать также ... Уж если считаешь, что был прав, а весь мир нет - то и живи сам по своим принципам, "по-честному" ... А уж поведение после финиша на награждении, это вообще мрак ... Судьба воздала "герою" ...
3) Эмилька конечно много лишнего несет - не самая это его сильная сторона ... Но на лыжне на "алтарь" команды отдает себя всегда безропотно, беззаветно и без остатка ... Ну как ему от судьбы не воздать ...
P.S. Такая же изощренная тема "от судьбы" была в 2007 в Формуле-1: молодому Хэмильтону ну очень хотелось не победить, а всенепременно замочить подловатого Алонсо, Алонсо всенепременно хотелось замочить Хэма ... Ну а пофигист Райкконен просто выполнил свою работу ... В этоге Хэм Алонсо уделал, но титул ушел к другому ...
P.P.S. А так согласен с некоторым авторами сверху - чистой воды обоюдка была ...
P.P.P.S. Не надо в правилах ничего менять - полагаю, все урок усвоят, как сомнительные действия могут боком выйти ...
07.03.2021 23:24
«Отдать медаль Клэбо или Большунову - это детский сад.»
Норвежцам же дали вторую золотую медаль за эстафету в которой они не выиграли. Помните ЧМ в Холменколлене
07.03.2021 23:39
...
Норвежцы не снялись с этапа, пандемия то не прошла?
Клебо - отдельная история, про него сказать ничего не могу.
Такая великолепная гонка и такой финал.
Жалко всех.
Вот многие говорят про две золотые медали. А представите ,что и Клебо и Большунов и Иверсен падают. И первое место у Крюгера ,теоретически такое возможно. И Крюгер говорит не 2 золотые медали ,а три и Холонд, и все остальные. Как бы обидно не было Большунову ,к сожалению благодаря Клебо и ломаной палки он проиграл.
Кстати по моему только Свикс ломается так часто.
По поводу комментаторов , хотелось бы профессионального анализа ситуации. Но судя по всему этих комментариев получить сложно.
Про Иверсена:
Когда наши при неудачах соперников выигрывают, то нормально, а когда супостаты при наших неудачах, то они ужасные подлецы! На финише не до разборов происходящего, финиш нужно отрабатывать. Как будто когда кто-то из соперников падает, у нас все их ждут? Нет, едут дальше...
Про столкновение:
Если нашего подрезали, то опять эти подлецы козни строят, а если наш, то какой он молодец и т.п. Случилась дурацкая ситуация, потому что оба слишком сильно хотели выиграть, но она уже случилась и ничего не исправить...
Да в этот раз он постарался и погода и несложный рельеф и не лучшая форма Большунова позволила ему остаться в пуле., но…
Он Клебо был уделан на полтиннике и не Большуновым, а именно дистанцией, как бы ни храбрился. Подъем финишный он бежал не так как всегда не по Клебовски, или это не видно было вам?
И после приближения к финишной прямой Клебо, если бы силы были, не поехал бы в правый крридор, а "спокойно" обогнал бы "слабака" Большунова , по паралельной левой лыжне…
Теперь к Саше:
У Большунова силы были, но он экономился(выбранная тактика на весь марафон или спортивная форма Большунова тому причиной мне не совсем понятно, но форма безусловно у Саши очень высокая)
К тому же он понимал что скорее всего на такой трассе опять повторится "Волк и семеро козлят"и он на всякий случай страховался и не шел на все деньги оставляя силы на финальные киломметры.
На финише же Саша показал что силы и резкость при нем, и он заставил Клебо бежать последний киллометр вторым а не первым номером и при этом да схитрил( а кто бы не схитрил?) главное заставить Клебо тратить драгоценные мгновения, по ПРАВИЛАМ заставить уйти Клебо в более неудобный корридор и брал он пример не с Мяки а действуя с холодным расчетом!!
Но Клебо взял пример как раз с Лахтинского Большунова, проявив при этом нерасчетливость и авантюризм( не думаю что он думал при этом "ну если вдруг нарушу и собью Большунова сзади едет Эмиль и золото возьмет он"), и конечно золото в Марафоне для Клебо наверное такое же желанное как для Большунова в спринте!!
Но судьба умеет смеяться и улыбаться нам.
07.03.2021 23:4
По поводу комментаторов , хотелось бы профессионального анализа ситуации. Но судя по всему этих комментариев получить сложно.
Судейская коллегия дала анализ
«Мы проанализировали ТВ-картинку с разных углов. Первый вывод, что Большунов был первым и у него было право выбора коридора. Также мы видели, что был контакт между Клэбо и палкой Большунова.
Клэбо был позади, и понятно, что ответственность лежит на том, кто обгоняет. Так что в этой ситуации ответственность лежала на Клэбо», – пояснил Миньерей.
07.03.2021 23:47
Если нашего подрезали, то опять эти подлецы козни строят, а если наш, то какой он молодец и т.п
А кого наш подрезал?
1. Большунов все таки вытолкал Клэбо за фишки или тот упал?
2. Палка у Большунова не сломалась, но он финишировал бы вторым?
Во втором случае стали бы подавать протест против Клэбо?
А в первом - против Большунова?
Все зависит не только от трактовки эпизода, но и результатов...
Большунов активно выталкивал Клэбо, то ли в надежде, что он врежется в фишки, то ли просто упадет... Тот, теряя равновесие, зацепил Большунова...
Кто виноват?
Ну и да, какой такой коридор? Большунов вышел из лыжни, чтобы по снегу без лыжни его не обогнали... Оба были не в коридоре.
Логично было бы норвежцам подать протест и потребовать дисквалификацию Большунова, чтобы было бы объективным итогом гонки...
*** А насчет того, что Клэбо создал помеху... Но он же не специально махнул рукой, он создал помеху, так как его Большунов толкнул трижды. А дальше Клэбо всеми силами пытался не помешать (см. видео)
07.03.2021 23:55
Ну и да, какой такой коридор? Большунов вышел из лыжни, чтобы по снегу без лыжни его не обогнали... Оба были не в коридоре.
Логично было бы норвежцам подать протест и потребовать дисквалификацию Большунова, чтобы было бы объективным итогом гонки...
Если катит лучше не в лыжне, чем в лыжне, почему бы и не вставать не в лыжню, а коридор это же не лыжня.
А за что потребовать дисквалификацию Большунова?
Клебо - отдельная история, про него сказать ничего не могу.
Хорошо бы, что бы все были.
Здесь все Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша Метёлкин
07.03.2021 22:29
Так и напишите что Клебо прав во всем и всегда , зачем имитировать беспристрастность?
Клебо понимал что уходя вправо на финише идет на супер риск и все же пошел … Это все.
"Никакого контакта рукой От клебо точно не было."
Очевидно вы невнимательно посмотрели:
Рейс-директор Международной федерации лыжных видов (
«Мы проанализировали ТВ-картинку с разных углов. Большунов был первым и у него было право выбора коридора. Также мы видели, что был контакт между Клэбо и палкой Большунова.
Клэбо был позади, и понятно, что ответственность лежит на том, кто обгоняет. Так что в этой ситуации ответственность лежала на Клэбо», – пояснил Миньерей.
Поэтому если без эмоций Иверсон вообще не при чем, повезло воспользовался.
Саша с Мяки научился, выдавливал, да, но в рамках правил.
Клэбо справедливо дисквал, нарушил пытаясь протиснутся.
А как было бы по другому мы теперь не узнаем, будем надеется все выводы сделают и в следующих гонках продолжат бескомпромиссно сражаться в рамках правил и своих физических возможностей.
Конечно, следовало бы вернуть разделку, чтобы избежать таких прискорбных инцидентов, да и не только по-этому, но на это вряд-ли стоит рассчитывать. Сегодня проиграли все - болельщики, и спортсмены, даже Иверсен, хотя сейчас он и радуется.
Поддерживаем Александра Большунова
Александр боролся за золотую медаль, но неспортивный поступок норвежца Клэбо лишил лыжника шанса выиграть марафонскую гонку
ФК «Локомотив» за честную и благородную спортивную борьбу. Александр,мы с тобой!
Иверсен - это только в спринтах так стать чемпионом престижно.
Норвежский лыжник Йоханнес Клебо, который первым пересёк финишную черту, был дисквалифицирован за создание помех шедшему первым россиянину Александру Большунову. Из-за контакта с Клебо россиянин сломал палку и пропустил вперёд ещё и Эмиля Иверсена, который и был признан чемпионом мира.
«Решение абсолютно верное. Клебо, обходя соперника, спровоцировал контакт и поломку палки оппонента. За подобное должны дисквалифицировать. Тот лыжник, который идёт впереди, имеет право выбирать коридор. Йоханнес впервые оказался в такой ситуации, когда он включил свой Клебо-режим, но не оставил соперника позади себя. Ему там было очень тесно. Случилось ли это из-за того, что он в тот момент потерял уверенность в себе, оказавшись в непривычной для себя ситуации?
Почему Клебо не стал выбирать свободный коридор и не пошёл за победой? Он уже десяток раз проходил через эту финишную прямую и прекрасно её изучил. Вместо этого Йоханнес мощно пошёл в крошечную щель. Нужно было просто выбрать более безопасный маршрут. Были варианты.
Я очень удивлён, что Клебо дисквалифицировали. Всё-таки Норвегия доминирует в лыжном спорте. Тем более техническим делегатом гонки был Марте Агесен Трондсен из Норвегии. Позитивное решение.
Подробнее на «Чемпионате»:
08.03.2021 00:36
Возможно у судей больше камер и ваша вера в ваши глаза тут ни причем!!!
Судьи также на много лучше нас умеют трактовать лыжные правила
А это значит выиграли все! и Большунов с Клебо в том числе. Лучше поднять рейтинги они смогли бы только наверно подравшись на лыжне .
С Масштабом Клебо для него это сотни тысяч а может и больше в валюте, что то перепадет и Большунову, и не только в рублях.
Для самих лыжных гонок через зрительский интерес, это точно миллионные вливания в твердой валюте
Спасибо ребятам, все с нетерпением ждут следующей серии.
Кино и немцы продолжается
Правила априори не могут предусмотреть все случаи. В этом случае, нужно рассматривать ситуацию с точки зрения справедливости. Совершенно очевидно, Большунову "серебро" - как подачка! С другой стороны, совершенно очевидно, Клебо, как-никак отпахал 50 км, даже выходил вперед. Они оба не вписывались из поворота в створ, Клебо оказался правее. По своей воле или нет - другой вопрос. Вполне очевидно, в створ Большунов заходил первым. Вполне вероятно, даже более чем вероятно, Большунов не проиграл бы в створе, Клебо был уже не тот Клебо на подъеме, укатался. Вполне всем очевидно, присуждать Иверсену золото - НЕСПРАВЕДЛИВО! Хоть и по правилам (!).
Совершенно очевидно, единственно верным решением было присудить обоим золото, серебро не присуждать. Увы! Для этого нужно было иметь холодные головы, думать, как это скажется на отношении между Норвегией и Россией. К сожалению, представители Норвегии решили пожертвовать Клебо, (уж точно, его предупредив и уговорив, типа "наклепаешь" золото ещё, как та Золотая антилопа в индийской сказке) - все равно у Норвегии золото и бронза. Жаль! Очень и очень жаль! Представители Норвегии продемонстрировали недальновидное скудоумие. Король Харальд V уж точно, извинится в российском посольстве за такое решение судейской коллегии, которое уже не изменить, и которое не вписывается в здравый смысл.
Король уж точно, огорчён - пятно не только в спортивных отношениях Норвегией и Россией, пятно останется навечно в истории лыжного спорта. России именно так и нужно расценивать происшедшее. Большунов, хоть и не сказал этого, но именно так и думал, отказавшись участвовать в награждении, принимая серебро, долго не хотел его одевать, одел лишь потому, чтобы не дать повода отстранить его от дальнейших гонок КМ. Тмк.
С уважением,
Даже если допустить, что Большунов включил Мяки на на полную (хотя, имхо, вел себя гораздо корректнее), то имел на это полное право. Просто обоим не повезло, в спорте такое бывает даже в легко атлетических прыжках. Абсолютная справедливость не достижима и надо где-то притормозить на пути к ней.
Самое правильное, ИМХО, убрать финиши после скоростного пуска вообще или хотя бы повороты более 45градусов и ближе 500 м. А еще лучше и проще сделать марафон раздельным.
Так пересмотрите марафон где то середину гонки.
И не где было падение и завал.
Клебо два раза выходил за разметку трассы по ходу гонки на равнине раз и на подьеме. Из за толпы чтобы обогнать..
Когда впереди выходили и делали протяжку то шведы то французы.
Причем один раз Клебо вышли с ещё одним норвежцем. Не помню уже кто именно. Помню только что он Клебо тянул и получил желтую карточку по ходу гонки от жюри от судьи. А Клебо нормально.
Именно про это члена жюри, судью, и говорил Бородавко.
Что обслуживает интересы норвежцев.
Что все так переживают как Иверсен будет смотреть в глаза Клебо.
Всё же в дом. Какая разница кто.
Ну подумаешь посуду мыть будет и мусор выносить две недели Иверсен.
))
Что мы имеем:
1. Два великих спортсмена - лыжника современности куют лыжные гонки, оба очень сильны и амбициозны и амбиции не на пустом месте: сила, мощь, красота.
2. Клебо стал дистанционщиком, да можно говорить и обсуждать конспирологические теории о скорости его превращения - но это факт, может ему повезло вчера - но он дотерпел и думается мне он ещё выиграет свои марафоны и будут бои у них с Сан-Санычем ещё огогого.
3. Виноват в случившемся Клебо 100%. Он не смог обогнать в подъём, не смог обогнать на спуске и на финише он бы не побил Саню, тот был на метра 1,5 а то и 2 впереди, да и сил у Йоханесса не осталось. Зачем полез? На эмоциях наверное и желании победить, не специально, но полез, по мышиному как то. Встал бы слева от Сани - все были бы при своём: Саша - Король, Клебо с медалью и гонораром, Иверсон с заслуженной бронзой, а так получилась драма.
4. Могло ли жюри дать 2 золота? Могла, но за что? не было ботинок в ботинок ситуации, а была заварушка, так что - все на своих местах.
5. Стоит ли ругать Иверсона? По мне нет, он получил свою медаль честно по результатам гонки, вот и радуется, золото 50ка ЧМ это огогого. Также мог и Саня всех объехать и получить медаль. Если честно - он мне никогда не нравился, жаль, что на его месте не оказался Холунд, а на месте Крюгера - Голберг, но это мои субъективные симпатии к спортсменам, может кто-то иначе симпатизирует)
6. Могло ли как то жюри не ссорить Саню и Клебо? Могло как то, дать например серебро обоим, а золото не давать никому. Но это тоже из разряда фантастики. Надеюсь парни помирятся, а Клебо приедет на свадьбу к Сане, очень хочется этой честной мужской дружбы, возвышающейся над политикой и грязью.
7. Сане надо работать с эмоциями, король должен быть королём всегда: на лыжне, на финише, тумбочке, в раздевалке, жизни, но это придёт с опытом и возрастом, 100%, очень надеюсь.
8. Легков последние включения сидел и держался за ухо и думал наверное, Боже, когда это всё кончится, ну ухо точно оглохло от Губера, хотя им обоим тоже спасибо.
9. Всему тренерскому штабу надо запланировать очень серьёзный разбор полётов и титаническую работу по подготовке к ОИ. Все должны, обязаны прибавить за этот подготовительный сезон, команда не на высоте, печально это, когда всё везёт один лыжник. Может надо даже сделать какие то перестановки. Норвежцы прибавляют и наши обязаны, мы можем 150%, всем пахать, пахать и ещё раз пащать и не расслабляться. Лыжи это тоже наш национальный вид спорта и пора всем это понять: спортсменам, руководству и функционерам всех уровней, пора отбросить меркантильные личные интересы и работать в интересах страны.
10. Был отличный ЧМ!
Разумеется, после этого "эксклюзива" следует пересмотреть правила в пользу пострадавших, к примеру, в данном случае не присуждать золото никому - два серебра и бронза, не дисквалифицируя Клебо..
08.03.2021 00:17
Эх, ну почему третьим шел на финиш не Червоткин (или еще кто-то из наших)?!
Так ровно потому что за день до марафона в эстафете 4 по 10 км Иверсен был лучшим в классике и привез Червоткину полминуты!
которому показали видео и он всё решил по Правилам. Думаю, если бы приведенный Вами случай произошел в финишном створе, а Устюгов по отставанию и динамике претендовал лишь на бронзу, судьи не должны присуждать золото никому, присудить два серебра и бронзу.
Разумеется, мои суждения сравни идеалисту-утописту. В спорте должен быть Случай,
иначе это не спорт, иначе не было бы интриги, искусственный интеллект мог всем присудить медали априори по их биохимии, и даже учесть волю к победе по апостериорной статистике побед.
Будь это какой угодно другой день, извлекли бы каждый свой урок и всё. Но это ЧМ и борьба за победу, как-то жестоковато для урока получилось На спину уходящего со стадиона Клэбо больно было смотреть. Жалко обоих просто до слёз.
норги не умеют проигрывать. клебо проиграл позицию, менять ее не было времени, проигрыш очевиден (шахматы на лыжах, побит своим же оружием).
Как итог: испорчена самая главная гонка чемпионата (единственная медаль в этот день), испорчен день многим людям, награждение было похоже на похороны, имеем бумажного чемпиона и бронзового, испорчена память..., пятно на репутации фис.
надеюсь плевок в карму будет засчитан.
Александру медаль не вешаю, но он ее выигрывал (был на пути к ней).
клебо победу хотел получить, причем не обязательно в равной борьбе.
поведение норской федерации и клебо может подсечь его карьеру (вспомним Фуркада и Коукалову), вдруг откроется редкая болезнь или незаживающий перелом ладошки....
было видно,как у девки с деревянного подноса,где лежали три медали, Иверсен взял
первым,Большунов вторым,а Крюгер последним.По справедливому,Иверсен выбрал
бы бронзу,Большунов-золото,а Крюгер отдал-бы серебро Клэбо.Вот где был шанс!!!.
Из титановых сплавов не сломаются, но Саныч прибежит вместе с ребятами из южных стран.. они в 2-3 раза тяжелее.
Почему палки должны быть обязательно карбоновые? Сколько лет не совершенствовался материал, из которого они изготовлены? Тут поле деятельности для наших учёных. Может, давно уже известны какие-то другие сплавы, кроме титановых, пригодные для изготовления лыжных палок? Следует задуматься специалистам - хватит мыслить устаревшими категориями. На Большунова было жалко смотреть. Выжал всё из себя, сделал всё возможное и плакал, как ребенок, над сломаной палкой!
«Это ужасно сложное дело, где, к сожалению, проиграют все, независимо от решения. Очевидно, что разобраться будет непросто. У этого случая очень много общих черт с январским делом из Лахти, где Большунов был в противоположной роли», – сказал Ульванг.
Ульванг пояснил, что в случае апелляции
1. Обструкция, сознательное препятствие обгону не допускается. Пытался ли Большунов осознанно помешать Клэбо?
2. Ответственность при обгоне лежит на обгоняющем. Был ли Клэбо виноват в поломке палки Большунова? Следовало ли ему выбрать коридор слева от россиянина?
3. Первый лыжник на финишной прямой имеет право выбрать один из четырех коридоров.
«Большунов не мог знать, где находится Клэбо. Жюри посчитало, что Клэбо стал причиной поломки палки. Первый на финишной прямой вправе выбирать, где финишировать. Клэбо пошел вправо. Жюри посчитало, что ему следовало уходить влево.
Апелляцию должна подавать норвежская федерация. Они должны документировать то, что Большунов пытался помешать Клэбо», – отметил Ульванг.
- "подрабатывал правой ногой"...
Три раза и все три раза в Клэбо))Очевидно, что если бы Большунов не стал блокировать Клэбо -
А) он мог бы прямо по лыжне пробежать с целой палкой и выиграть...
Б) так же пробежать с целой палкой и проиграть.
То есть 1 или 2 место. Он предпочёл заблокировать Клэбо (думая о том, что тогда он точно первый). Но не получилось... Но в целом остался при своих - второе место... (совсем не факт, что выиграл бы, 50 на 50)... И ещё и Клэбо дисквалифицировали... Сплошные плюсы...
А расстроен был, что не смог выпихнуть и заблокировать
08.03.2021 10:00
Во-вторых речь не о Клэбо, а об Александре. Едь он по лыжне ничего бы не случилось. Да правилами перекрывать путь таким способом не запрещено, но по-человечески это некрасиво и это не наш путь, жизнь сама таких накажет строго и она наказала.
Да, если верить в судьбу, то судьба однозначно высказалась сегодня: хитрошопинг может всё испортить, один закрывает калитку, второй в неё лезет, в результате оба без золота - мечта уплыла и будет ли второй шанс - неизвестно.
Будь это какой угодно другой день, извлекли бы каждый свой урок и всё. Но это ЧМ и борьба за победу, как-то жестоковато для урока получилось На спину уходящего со стадиона Клэбо больно было смотреть. Жалко обоих просто до слёз.
Звоночек для Б прозвучал тогда в Лахти. Он предпочел заткнуть уши.
Звоночки для Клэбо звучали раньше - и когда его объехали в спринте на ЭКМ, и в эстафете на этом ЧМ, когда наступили на палку, но не сломали ее и т.п. И когда Клэбо смог достать отрыв Ретивых, которого отправил Б... Клэбо тоже не сильно прислушался ...
Ну тогда что пенять на судьбу ... И поэтому - не жалко ...
И отличается ли коридор классикой от коридора коньком?
Например, у лыжни есть справа и слева ровная часть. Занять целиком лыжню и области справа и слева сложно. Но если стоишь в лыжне - значит уже справа и слева нельзя, бежать, уже занято? Или нет?
Что такое "коридор"?
Не слышал о запрете передвигаться/финишировать вне нарезанной классической лыжни. Глядя на фото видно, что, если один гонщик финиширует в правой лыжне, а другой - рядом-правее, но вне ее, то места хватит обоим без проблем (между соседними лыжнями места примерно столько же). Значит, если бы Большунов даже успел занять правую лыжню, Клэбо вовсе не был бы обязан перестраиваться левее (и терять скорость) - ему прекрасно хватило бы места для обгона правее и вне лыжни без создания помех. Интересно, кстати, если бы он так сделал и выиграл - были бы тут вопросы по финишным коридорам?
Не знаю точно - как определяется, кто из гонщиков в момент контакта был впереди - по креплениям или еще как, но тот факт, что палка Большунова при движении вперед, ударилась о палку Клэбо, говорит о том, что палка Клэбо в этот момент была перед большуновской. То есть, кто из них в этот момент был лидером - вопрос.
Такой же вопрос - зачем приводить в качестве аналогии случай с Фалеевой и чешкой в спринтерском финале МЧМ? Там было перестроение именно в финишном коридоре, да еще и своим движением Анастасия умудрилась подсечь обе лыжи лидера. То есть, именно ее движение привело к падению чешки. Здесь не было ничего похожего.
Почему-то многие уверены, что раз Клэбо не обогнал Большунова в подъем (так и пишут - мол, Большунов выиграл гору), то он был уже не "торт" и финиш бы не здюжил. Мол, полтинник отмахал. Так и Большунов ведь не отбежал, а на финиш выехали рядом. Да, борьба могла быть, и жаль, что ее не было, но ее исход с большей вероятностью мы знаем. Так что никакого золота никто у Саши не отнимал.
Стратегия заключалась в том, чтобы уйти на спуск вторым и выйти на финишную прямую из-за спины на более высокой скорости.
Так он делал во всех забегах в спринте.
Ставка делалась на дабл на финише.
Другое дело - финиш коньком в эстафете.
Там первый идет шире и обгон в начале прямой по внешней более быстрой траектории мог не получиться.
Поэтому в коньке он убежал на подъеме.
09.03.2021 02:30
Задачи обгонять на последнем подъеме при финише классикой у Клэбо не было.
Стратегия заключалась в том, чтобы уйти на спуск вторым и выйти на финишную прямую из-за спины на более высокой скорости.
Так он делал во всех забегах в спринте.
Ставка делалась на дабл на финише.
Другое дело - финиш коньком в эстафете.
Там первый идет шире и обгон в начале прямой по внешней более быстрой траектории мог не получиться.
Поэтому в коньке он убежал на подъеме.
Во всех забегах классикой ставка на дабл.
Во всех забегах коньком - на последний подъем.
С вашим последним утверждением полностью согласен.
Никто не мешал Большунову финишировать по крайней левой или средней лыжне, никто не мешал Клебо пропустить Большунова и финишировать по любой лыжне левее. Но они рискнули и проиграли Иверсену, который просто накатывал на финиш.
Иверсон - чемпион.
Чем бы не закончилась история с апелляцией, он один их настоящих героев ЧМ.
Плюс, помню одну гонку классикой, которую он выиграл, поначалу очень здорово отставая.
Протест подали необоснованно.Результат гонки был справедливый.
09.03.2021 21:14
Надо было оставить результаты по финишу.А теперь все проиграли и это останется у них негативом на всю жизнь.(
Протест подали необоснованно.Результат гонки был справедливый.