Мы решили показать вам неизвестного Большунова: романтика и заботливого семьянина, шутника, деревенского парня и заядлого грибника. Талант в нем проснулся довольно поздно, а подростком его регулярно ставили на место не только сверстники, но и соперники помоложе.
В Норвегии и остальной Скандинавии Большунов многим кажется человеком жестким и сердитым, который привык побеждать любой ценой. Но близкие описывают Александра совсем другим.
Они говорят, что Большунов мягкий и заботливый — не в пример многочисленным заголовкам со скандалами и интригами.
— В январе на 24-летнего Большунова завела дела полиция Лахти после финишной стычки с финном Йони Мяки.
— Большунов — единственный, кто не поддержал своего товарища по команде Глеба Ретивых после командного спринта в минувшие выходные.
— В прошлом году в Тронхейме после досадной оплошности со смазкой он в ярости разорвал на себе желтую майку лидера и запустил лыжами в рекламный щит прямо на глазах корреспондентов.
Соперники нередко ругают Большунова за неспортивное поведение. Но образ российского лыжника в Скандинавии — далеко не вся правда о неоднозначном, спорном, но всеми любимом Александре Большунове.
Газета «Дагбладет» впервые встретилась с Большуновым феврале 2017 года, когда молодой и никому не известный юниор получил шанс выступить на взрослом чемпионате мира в Лахти.
Никто не обратил тогда на него ни малейшего внимания.
Впрочем, к этому мы еще вернемся.
Невеста Большунова Анна Жеребятьева считает, что репутация ее жениха незаслужена и только вводит в заблуждение.
«Он не закрытый человек. И вовсе не злой. Он совсем не такой, как думают о нем по соревнованиям», — сказала Жеребятьева.
«С близкими он совсем не такой, каким может показаться на лыжне. Александр — заботливый и все понимает. Он всегда помогает другим», — говорит она.
Большунов познакомился с Жеребьятевой (тоже многообещающей лыжницей) на тренировке в 2015 году в составе тренировочной группы скандального Юрия Бородавко.
Будущие влюбленные встретились впервые во время медицинского осмотра перед сезоном 2015/16. Любви с первого взгляда не возникло.
Поначалу Жеребьятева не восприняла флирт Большунова всерьез, но лыжник очаровал ее, проявив тепло и заботу.
Когда Жеребьятева заболела на сборах в 2015 году, Большунов пришел ее навестить с большим пакетом фруктов и сладостей. Так завязались романтические отношения.
Прошлым летом, в июле 2020 года, Большунов сделал Жеребятьевой предложение. Она ответила да.
В прошлом сезоне Большунов добился успехов как на любовном фронте, так и на лыжне — впервые выиграв общий зачет Кубка мира.
Хрустального шара пришлось подождать, но рукастый отец Большунова смастерил самодельный — ничуть не хуже.
В семье Большуновых заведено всегда помогать друг другу. При этом городской жизни Большуновы не любят и предпочитают держаться подальше от суеты.
Лучший лыжник мира любит бродить по лесам и полям в сельской местности.
«Я — деревенский. Мне нравится быть дома, гулять по лесу и собирать грибы. Терпеть не могу городскую жизнь, я люблю, когда всё тихо и спокойно», — признался Большунов в Тронхейме прошлой зимой.
«Папа всегда мне здорово помогал. Он всегда шел мне на выручку и даже устроил в лесу рядом с домом лыжную трассу, где я много тренировался», — говорит он.
Папа Александр Большунов-старший был первым тренером сына, а сегодня — его главный болельщик.
«Мы часто созваниваемся и много общаемся. Папа меня поддерживает, если я проигрываю. Когда дела идут плохо, он помогает мне взглянуть на жизнь шире и осознать, что это еще не конец света и будут новые возможности», — говорит Большунов.
Российский король лыж много времени уделяет своему верному товарищу из мира животных — псу по кличке Фалун (город в Швеции, где проводятся этапы кубка мира т и где Большунов одержал ряд побед — прим. перев.). Большунов его очень любит и проводит с ним много времени.
У пса Большунова даже есть собственный профиль в Instagram.
А после мощной тренировки 24-летний лыжник обожает попариться в раскаленной бане.
Еще Большунов любит пошутить и посмеяться.
Некоторые из его норвежских соперников испытали его юмор на себе.
На Олимпийских играх в Пхёнчхане он поднялся на высшую ступеньку пьедестала, где должен был стоять Йоханнес Хёсфлот Клэбо — что это розыгрыш, поняли не сразу.
На том же чемпионате он схватил на церемонии золотую медаль Мартина Йонсруда Сундбю в командном спринте и попытался заменить ее своим серебром — к смеху Сундбю.
На чемпионате мира в Зеефельде Большунов и Сундбю продолжили свои шутки на пьедестале.
«Я спросил Большунова, доволен ли он серебром чемпионата мира. Говорит, не доволен. Тогда я ему: «Брось, надо радоваться», — сказал Мартин Йонсруд Сундбю.
На что Большунов с искоркой в глазах нанес ответный удар: «Это ты брось, лучше езжай домой и потренируйся хорошенько. Бронза — это мало».
После досадной промашки со смазки в Граносене прошлой зимой, Большунов подшутил над норвежскими и шведскими журналистами, сбежав от них на полной скорости вверх на холм.
После этого эпизода Большунов заявил: «Норвежские журналисты могут бегать за мной сколько угодно. В следующий раз я постараюсь бежать еще быстрее и ускорюсь настолько, чтобы они за мной не поспели», — в шутку, но с серьезным лицом.
Большунов не всегда демонстрировал свой выдающийся талант — и долгое время был в тени сверстников.
Однако в 2017 году что-то изменилось. Большунов выиграл три золотых медали на первенстве мира до 23 лет в Солдатской лощине и впервые получил шанс выступить на чемпионате мира в Лахти наравне со взрослыми.
Большунов стал 8-м в прологе спринта и 25-м в общем зачете, а его сверстник Клэбо завоевал бронзовую медаль.
О суперталанте Клэбо заговорил весь лыжный мир. А его ровесник Большунов прошел весь чемпионат незамеченным.
Но летом 2017 года многое изменилось.
«Тогда во мне что-то сдвинулось», — вспоминает Большунов.
Перед открытием чемпионата мира в Куусамо в 2017 году тогдашний тренер мужской национальной сборной Тур Арне Хетланд перед гонкой получил четкое предупреждение от бывшего спринтера Алексея Петухова: «Берегитесь Александра Большунова».
Перед мини-туром в финской Руке 20-летний Большунов, всего на два месяца младше Клэбо, хорошо себя показал на первых стартах сезона в финском Олосе и шведском Елливаре.
Там Большунов доказал, насколько он силен и гармоничен, заняв призовые места на каждой дистанции и третье место в общем зачете, обогнав в гонке самого Алекса Харви. Россиянина опередили лишь Клэбо и Мартин Йонсруд Сундбю.
«Гуляет миф, что Большунов вырос в Сибири, где нет дорог, поэтому ему приходилось передвигаться своим ходом», — сказал Тур Арне Хетланд в 2017 году.
Это чистой воды вымысел: Большунов родом из Подывотья в Брянской области на юго-западе России. Но Большунов и воля к победе неразлучны.
Но подростком Большунову приходилось тяжело. Тогда ничто в нем не напоминало нынешнюю машину для побед.
Большунов родился 31 декабря 1996 года и всегда был самым молодым в своем поколении. Как и Хёсфлот Клэбо подростком он был одним из самых щуплых и во многом уступал сверстникам.
Но в 16 лет он уже начал подавать надежды, и ему позволили соревноваться с юниорами, хотя он он еще был несовершеннолетним.
Но взрослые гонщики на три года старше в Сыктывкаре в декабре 2012 года быстро поставили его на место: Большунов прибежал 107-м, отстав более чем на три минуты от победителя Романа Тарасова 1993 года рождения (выдающихся успехов он так и не достиг).
Из юниоров он уступил три минуты Алексею Червоткину — он старше всего на год.
Червоткин, который блестяще провел первый этап эстафеты в Оберстдорфе, тогда считался сильнее Большунова.
«Но я не сломался. Я лишь стал работать еще усерднее», — говорит россиянин.
В марте 2014 года, через два года после 107-го места в юниорском чемпионате России, Большунов одержал свою первую победу — опять же в Сыктывкаре. На этот раз он выиграл спринт у Червоткина.
За 15 месяцев Большунов отыграл трехминутное отставание от Червоткина в скиатлоне и выиграл.
В 2016 году, спустя еще два года, Большунов, наконец, смог посоревноваться с остальным миром и проверить свои силы на мировой арене. Однако на юношеском ЧМ в Рышнове в 2016 году он столкнулся с Клебо и ничего ему противопоставить не смог.
Большунов занял 4-е место в прологе спринта и 17-е место в общем зачете. Выиграл Клебо, а серебро взял Магнус Ким (1998 г.р.). В классической 10-километровой гонке Большунов пришел 11-м, уступив целую минуту норвежцу Томасу Бухер-Йоханнесену 1997 года рождения.
Дистанцию 15 км коньковым стилем выиграл Иван Якимушкин (1996 г.), опередив Маттиса Стенсхагена (1996 г.), а Клебо и Большунов уступили более молодым лыжникам 1998 года Вебьёрну Хегдалу и Магнусу Киму. Всего три десятых разделили Клэбо и Большунова на 8-м и 9-м местах соответственно.
Как бы то ни было, Александр Большунов в 2016 году не блистал даже среди сверстников.
Однако в 2017 году Большунов совершил прорыв. Взяв Кубок Восточной Европы дома в России против ряда громких имен, он стал королем первенства мира до 23 лет в Солдатской лощине в штате Юта. Большунов выиграл золото в скиатлоне, где они с Червоткиным и Денисом Спицовым накатили на финиш одновременно, обеспечив России тройную победу. В 10-километровой гонке Большунов «привез» Червоткину больше 20 секунд, а также в блистательной манере выиграл пролог спринта, но уступил в финале Фредрику Рисету.
Победы на в юниорском первенстве отправили Большунова прямо на взрослый чемпионат в Лахти, где он хорошо выступил в прологе, заняв 8-е место, но вылетел в четвертьфинале. Его извечный соперник Клэбо взял бронзу.
В марте 2017 года он дебютировал на Кубке мира в Драммене и занял твердое 9-е место. Но уже в свой следующий раз он занял 3-е место в мини-туре в Руке.
Это не было сюрпризом, ведь до этого Большунов блестяще провел начало сезона в финском Олосе и шведском Елливаре в начале ноября и выиграл 15-километровую гонку, опередив, помимо прочего, Максима Вылежанина, Червоткина, Дарио Колонью, Калле Халфварссона и Сергея Устюгова.
В России зажглась новая звезда лыж, писала «Дагбладет» в ноябре 2017 года, назвав Большунова новым вундеркиндом и российским ответом Клэбо.
На Олимпиаде в Пхёнчхане в 2018 году Большунов выступил в отсутствие Александра Легкова, Максима Вылегжанина, Сергея Устюгова и других — и выиграл четыре олимпийских медали.
На ЧМ в Зеефельде в 2019 году Большунов выиграл четыре серебряных медали. В прошлом сезоне он победил в общем зачете Кубка мира и мог по праву величать себя лучшим лыжником мира.
В этом году он снова возглавляет общий зачет, а недавно пополнил свою копилку первым золотом чемпионата мира в скиатлоне. Сегодня он гонится за новым золотом на «полтиннике».
«Он мечтает об этом золоте и будет счастлив его выиграть. По мнению Большунова, никаких других медалей, кроме золотых, не существует», — говорит бывший российский спринтер Алексей Петухов.
Большунова отметил даже президент Владимир Путин.
«Уважаемый Александр Александрович! Поздравляю вас с триумфом в немецком Оберстдорфе», — говорится в поздравлении. Путин отметил, что своей победой в скиатлоне Большунов выдержал жесточайшую конкуренцию и убедительно доказал, что достоин быть первым на самых важных и престижных стартах.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Напрягает меня и свадьба. Чтоб не получилось как у классика и наших бывших лидеров (Легкова, Петухова, Крюкова...): "А кончил он трагически, он женился...".
Иногда впечатление складывается от этих самоистязаний, что людям просто не нравится сам факт существования единственного конкурентного на сегодня с норвегами лыжника. Опять же повторюсь - своего соотечественника.
Мешает наслаждаться, что ли, лыжниками из других стран?
Саше удачи.
Меня очень огорчает, что, похоже, на парне тренеры и функционеры едут, не слезая. На прошедшем ЧМ за 10 дней 6 гонок, и все "на полную". И это на фоне участия в КМ, победы в ТДС... Очень тревожно.
Нравится, что Большунов вполне обучаемый в плане соотношения самочувствия-тактики. На последнем полтиннике траектория финального спуска была просто гроссмейстерской.
А регламент послегоночный соблюдает, палками уже не дерется - ну и славно.
Контактный-неконтактный.. Имеет право быть таким, как есть. В том и интерес, что все разные.
Если начать вспоминать закидоны спортсменов высшего уровня, энциклопедию можно написать. В великой сборной времен Лазутиной-Вяльбе-Егоровой в десны не целовались и любовью к ближнему избыточной тоже не пылали.
Сколько ракеток теннисисты на корте разбивают, никто не помнит, а Саше те отброшенные лыжи будут вставлять до конца карьеры. Устюгов, помнится, потрепал Клэбо по фейсу, и что, мир перевернулся в нашем сознании?
Нормальный он парень, со своими плюсами и минусами. Как всякий живой человек. Не надо к нему с мерками придуманной идеальности подходить.
И если все гонщики разные, из разных тренерских групп, никто никого возить не будет, кроме планов по эстафетам. Тем более что у соперника договора на развоз оформляются в несколько ином ключе...
Лично я от последней гонки уже третий день отойти не могу, драматизм ситуации зашкаливает - лишиться шанса на борьбу после 49,9 км., учитывая что весь год к этому готовился и все ставил именно на эту гонку. Лучше бы он проиграл Клэбо, но в борьбе до конца, чем так. Клебо в этой гонке так же был достоин победить, как и Большунов.
С остальными сборника Большунова нет смысла сравнивать, такого спортсмена у нас не было и не известно появится ли в будущем.
Зачем из выдающегося спортсмена делать поп звезду? У нас такого добра и без Большунова, как г**на за баней.
В конце концов, нам тут, в большинстве своём никогда не бегавшим на таком уровне, никогда не понять их эмоции. Тот же Легков к золоту ОИ всю жизнь шёл. Это ведь по сути и была вся его сознательная жизнь к тому моменту. Ничего, кроме спорта.
Единственное, что хотел отметить (писал об этом уже после командного спринта) - Большунову, кмк, не помешал бы психолог. Это, конечно, не моё дело, не собираюсь лезть в дела сборной и советовать что-то, боже упаси, там и без меня разберутся. Но, на мой взгляд, Бородавко с этой функцией (психолога, НЕ тренера) не очень справляется, если вообще её выполняет.
Иверсон тот еще фрукт, наговорил тоже достаточно, ИИИ?
Наблюдатели с единственно правильным взглядом?
Тогда я лучше с удочкой посижу, а не соревнования смотреть буду.
Думаю все мы смотрим спорт как раз из-за того что за кого-то болеем.
Не стоит ставить знак равенства между болельщиком-фанатом-поклонением.
Очень важно что СС не феерил по детству и ранней юности, так сказать не рвал поначалу жилы и организм, вырос скорее всего в теплой и семейной атмосфере, окруженный заботой вниманием и любовью, и только когда организм вошел в возраст мужчины начал резко прибавлять и развивать накопленную годами энергию вольницы и русский полей.
Да характер не простой, но думаю через годик другой все устаканится и Саныч будет сам на себя с улыбкой смотреть и говорить, извините братцы иногда хватал через край.
Вот в теннисе есть такой средний спортсмен Новак Джокович так он и в свои 34 года мячиками пуляет в обслуживающий персонал и снимается досрочно, и ракетки ломает с одного удара, но при этом все переборов становится победителем АВстралии. Казалось бы 34 года, и отношение к нему между прочим у так называемого свободного мира ну мягко говоря нейтральное, его не носят на руках как Надаля и Федерера, даже в рекламных роликах и заставках он и 10% времени Надаля и Федерера не получает, а не сдается и идет и надеюсь дойдет до мечты -стать абсолютным по числу шлемов за карьеру, вот именно Джокович в своем характере и воле должен быть для Саныча примером( неплохо бы было даже с ним пересечься и поболтать за чашкой кофе)
Саша вся Россия ждет твоих выступлений и ты подарил нам столько эмоций что некоторым из нас и не мечталось и не не снилось и даже тем кто против тебя…
Ну разве можно себе представить данный чемпионат без Саши а вот не было бы Крюгера например( да никто бы особо и не заметил)
Саша создал незабываемую атмосферу на ЧМ
Был бы чуть выдержаннее поздравил и поблагодарил бы Глеба было бы еще лучше, надеюсь он и сам себя корит за некоторые действия…
Но ничего все же 24 года это не 34 и есть куда расти во всех смыслах…
Моя заветная мечта тр золота Большунова на олимпиаде ну и пару Устюгова))
И еще хочется чтобы одна из золотых медалей была в спринте и именно в соперничестве( честном по всем правилам) с Клебо.
Отмашку дали на уровне Кремля (Пиарщики сработали для поднятия рейтинга Путина и он звонил и "поддержал народного героя";)
Спонсоры выполняют все его запросы (интересно посмотреть список, надеюсь там нет госкомпаний которые вместо налогов в бюджет тратятся на спонсорство)
"Немецкое издание
В статье сделан акцент на якобы привилегированном положении 24-летнего спортсмена. В частности, источник указывает, что на чемпионат мира — 2021 в Оберстдорфе и один из этапов КМ Большунов прилетел на частных воздушных судах, чтобы минимизировать риски заражения коронавирусом.
«Русские спонсоры выполняют все его пожелания. Благодаря их помощи он избегает любых рисков заразиться коронавирусом. На этап Кубка мира в Дрездене он летел на частном самолете. На чемпионат мира в Оберстдорфе его доставили на вертолете», — говорится в тексте."
Еще лучше атомный ледокол или подводная лодка
Чего уж мелочится-то, гулять, так гулять
На этом ресурсе еще очень даже прилично. Процентов 25-30 участников тут болеют за лыжный спорт, а не за серп и молот на груди. Что значительно выше средней температуры по отечественному спортивному сегменту, где все скатывается к так дорогим нашему сердцу 86.
Тогда я лучше с удочкой посижу, а не соревнования смотреть буду.
Думаю все мы смотрим спорт как раз из-за того что за кого-то болеем.
Не стоит ставить знак равенства между болельщиком-фанатом-поклонением.
Мне иногда кажется что ряд товарищей тут на работе находятся, отбивая даже не нападки, а любой негативный намек в сторону российских спортсменов. И кстати не только спортсменов. Броня крепка и танки наши быстры.
Теперь нужно понять насколько можно доверять дрезденскому изданию
Является ли оно очередной подкормленной по старой памяти гдрвской помойкой, которая публикует хайп, чтобы его потом с бубнами и тамтамами разоблачали на отечественных фед. каналах или все-таки это серьезное издание, имеющее репутацию.
Более ненормальным мне кажется хор соотечественников, обвиняющих Большунова во всех грехах без капли сомнения. Причём этот хор отчётливо слышен именно тогда, когда он выигрывает. Был бы Саша неконкурентен - была бы тишина.
Когда в 16-17 политики засунули всех русских спортсменов без разбора в один кулек, он один практически остался в поле и феерически выиграл ТДС. За что видимо его и "не пригласили" на ОИ, с последующей серией всякой фигни.... А еще как-то в Сыре с нескольких метров видел как Сергей может "залетать" в подъем, куда не слабые ребята все же переступают елочкой. Впечатляет, чесслово. ИМХО он сильнее Саныча.. (счас прибьют.. )
Но еще больше Чехов нравится.
"Кто писал, не знаю, а я, дурак, читаю" А.П.Чехов
Спортсмен и должен сильно за свои результаты переживать, не будет сильно переживать, ничего не получится. Это так та самая мотивация работает. Другое дело, что можно выгореть. Хорошо бы, чтобы переживания в случае неудач, переводились не в пепел, пустоту и безразличие, а в правильные действия в правильном направлении, как у Большунова. Мало гореть как свечка. Надо ещё и как-то эти переживания отпускать, не копить груз, но и сильно не переключаться. Не уходить надолго в другие более приятные дела и интересы. Хотя это естественная реакция здоровой пластичной психики, переключиться на хорошее, если где-то было слишком больно и плохо. Как это сделать и не отстраниться, не стать равнодушным или злым, трудно сказать, все разные. Я искренне желаю Саше Большунову сохранить себя, свои дивные душевные качества, он очень хороший и сильный, но очень жестоко всё раскручивается. Здорово ощутилось, как после лыжного марафона на ЧМ мир вздрогнул.
Я не знаю заметили все или нет, но наши лыжники и все другие готовились к Чемпионату Мира, а норвежцы готовились к Саше Большунову.
А что мешает норвежцам за наших против своих болеть? То, что они не подвержены смердяковщине? Тут ведь те, кто болеет демонстративно за тех же норвежцев, очень часто относятся к нашим крайне неприязненно, вплоть до ненависти, иной раз опускаются до грязных намеков. А подавляющее большинство болельщиков во всем мире болеют именно за своих, а не за чужих, это естественно и так устроен мир. В любых видах спорта. Да, я сам могу, например, болеть за итальянца, но никак не против нашего, а тогда, когда у наших нет шансов, или наш первый, а итальянец борется за второе-третье место. В молодости точно так же болел за норвежцев, никогда не в ущерб своим, так же за Вассберга, Но тогда и норвежцы были другими, они совсем не доминировали, в чем прелесть болеть за них сейчас - просто не понимаю. Хотеть, чтобы они завоевали не 20 медалей, а 30? Чтобы ни одна медаль не досталась кому-то еще, в первую очередь, нашим? Чтобы Йохауг выигрывала у ближайших соперниц не по 2-3 минуты, а 5, а еще лучше - 10? Чтобы Клэбо ей уподобился и побеждал всегда и везде? наверное, это очень интересно - вот так болеть. И уж несравненно нравственнее, чем там какие-то свои "квасные патриоты", которые болеют за своих - какая же это низость с их стороны! Честно говоря, после долгого пребывания на этом ресурсе, невольно стал хуже относиться к норвежцам и к Норвегии, к которой испытывал большой интерес еще с детства, читал об этой стране все, что тогда попадалось, норвежских писателей - и классиков, и что попадалось из современной литературы, мне нравились Оддвар Бро, Ивар Форму, Эрик Квалфосс, конькобежцы норвежские, горнолыжники. А хуже стал относиться, и это, на самом деле, неправильно, только вот из-за таких болельщиков, которые демонстративно болеют за норвежцев, а своих не переносят и презирают, в том числе и болельщиков, болеющих за своих соотечественников, как это принято во всем мире.
Вяльбе сказала .
Что уж а ...ть она умеет.
Если собрать всё ей сказанное, то книгу юмористическую можно составить.
Вяльбе вначале говорит, потом думает.
Когда то она не видела Легкова в эстафетной команде, а после успехов на Тур Де СК и Сочи, с её слов она была самая большая его покровительница, и только благодаря ей тот тренировался в Швейцарии
О! Крутая секта. 💪 . Сам фанат Устюгова. Особенно прошлогодний ТурДе Ски, его победа затяжным спуртом и зарубы с Клебо в классике (пусть и проигранные) прям какой- то Романэ-Конти в лыжных гонках. Смаковать по глоточку, что называется.
Как вы ловко засунули всЁ в одну шляпу и высыпали клятым диссидентам на их бесскрепные головы. Браво👏👏👏. Жаль только смысл сказанного Александром Аладышевым Вы не уловили.
Когда то она не видела Легкова в эстафетной команде
Есть у неё такой приемчик, выбирает себе любимчиков и говорит разное. Легков и Крюков были явными любимчиками, часто про них говорила, хорошо бы Легков рассказал, каково это быть в любимчиках у Елены Валерьевны))
Сейчас Устюгов и Ретивых любимчики.
Ну, вот яркий пример - человек жалеет, что одно золото норвежцы упустили и желает тотального их доминирования. Весьма возможно, что он этого и дождется, но многим-ли все это будет элементарно интересно(о каком-то болении за своих тут говорить не приходится, а, хотя бы, просто о болельщицком интересе)?
Gattuso, своими ярлыками только в очередной раз демонстрируете свою собственную ограниченность, стереотипы. На этом сайте диссидентами являются совсем другие лица. Например, недавно изгнанный отсюда Олег Копосов, или там Пшеничников.
Максималист!
Его ждет большое будущее.
Я постучал трижды по деревяхе... (своей голове).
Все будет ОК!
Успокоится. Проанилизировать гонки этого ЧМ. Сделать выводы и внести корректировки.
Саня верим в тебя!!!
Если чего, молодая супруга на путь истины наставит.
Совет Вам да Любовь!
Боже упаси на кого-то вешать ярлыки. Я just кавычки не поставил. Я понимаю, что ваши любимые физика-математика науки точные, не допускающие провокационного метафорирования, но не надо воспринимать все буквально.
В этом смысле я бы уж тогда рекомендовал бы пообщаться с Федерером. Тот, будучи юниором, швырял ракетки на корт будь здоров, ругался, и т д., и т.п.
Не знаю, а я не вижу ничего плохого в том, чтобы болеть за спортсменов других стран. И не совсем понимаю, как можно болеть за Вассберга "не в ущерб своим". Это же индивидуальный вид спорта. Если вы болеете за Вассберга, то вы за него и болеете. При этом, если он в конкретной гонке борется против наших, то вы автоматом не болеете за наших. А иначе это не "боление", а "побаливание" какое-то. Да и потом, о каком "ущербе" идёт речь? Тем, что вы болеете за Вассберга, вы вроде как никому никакого ущерба не наносите - ни морального ни физического.
А российские СМИ, по-моему, уже давно пора перестать читать, и до и после обеда. За небольшим исключением.
А так красиво, космополитично с неким налетом высокопарности, но все мимо.
А так нормально болеть непосредственно за спортсменов, занимающихся спортом профессионально, без озвучивания национальности и привязки к странам и флагам, вообще ни русских, ни норвежцев, ни немцев и т.д.
Зачем тогда на соревнованиях указывают национальность и флаг если можно без них?
А то скрепы, шоры, стереотипы - кто не с нами тот против нас!
Болеем за тех кого хотим, а не по разнарядке, но не нужно обвинять и тех кто за своих болеет, что это продиктовано сверху и промытием мозгов, как и те кто болеет за норгов, немцев, финнов... что это навязано западной пропагандой.
Да просто есть приоритеты. Вассберг мне был чем-то симпатичен и я мог за него болеть, к примеру, когда у наших в 85 году совсем не ладилось с коньковым ходом, или, как я уже писал, из иностранцев предпочитал видеть его в призерах, но после кого-то из наших. Допустим, также, я бы предпочел, чтобы он был первым, а не Сван, или Могрен. За норвежцев мог болеть, когда дела у них не особо шли, и, как писал, вследствие своей давней привязанности к Норвегии. Мне вот и Сундбю сейчас симпатичен, но естественно, я желаю победы Большунову, или Устюгову. После же кого-то из них мне было бы приятно видеть его на пьедестале.
Это, Александр, ключевая фраза.
А Олега-то выгнали ни за что, уж точно. Он, кстати, тоже всегда был весьма корректен, про астматиков, мужиков и баб не писал.
А вот многие из другого лагеря много себе позволяют и на личности любят переходить, унижать собеседников.
интересно, а почему в статье упоминается "скандальный Юрий Бородавко"?
А вообще нет смысла предполагать - ковид там позиции не сдает и сколько это продлится никому неизвестно. Вакцинируется ли элитная сборная - трудно сказать, в СМИ эта тема не поднималась. Наши, как я понял, не торопятся. Да, переболели, но иммунитет не вечен. Посмотрим после сезона кто что решит.
Уже не первый раз собирался про это же написать, но не люблю длинные пространственные посты (особенно в своем исполнении), но меня такие унизительные обращения тоже коробят.
09.03.2021 18:00
"Да, 1 золото упустили, что ж бывает. Поработают и над этим."
Ну, вот яркий пример - человек жалеет, что одно золото норвежцы упустили и желает тотального их доминирования.
Я (например) прочитал, что он попробовал показать итоги ЧМ глазами норвежцев, никаких оценок я не увидел.
09.03.2021 19:11
Mихаил Воробьев
интересно, а почему в статье упоминается "скандальный Юрий Бородавко"?
Может быть потому, что он был тренером спортсменов, уличенных в допинге.
Тем, кто дружит с памятью, порой приходится заставлять себя верить, что сейчас подходы к тренировке изменились.
09.03.2021 19:53
Владимир Житенев, важны интонации и предыстория.
А предыстория не должна быть основанием для приписывания другим собственных мыслей.
Полностью поддерживаю. Олега Копосова вообще ни за что навечно забанили. Иван Исаев, не стоит ли пересмотреть это не взвешенное решение? Может он конечно что-то не политкорректное в пылу полемики написал, как и Андрей Пшеничников, но других за большее банят максимум на месяц. Мне вот например мерзко читать про скрепы которые кое-кто вкладывает в головы несогласных с их "независимым" и конечно правильным взглядом на то за кого надо болеть, кого надо осуждать и т.д. Вы даже не соображаете что напрямую оскорбляете людей. И те кто любит использовать словечки "квасной патриотизм" и прочее, должны понимать что ваши взгляды можно охарактеризовать не менее сильными эпитетами от которых тут нормальные люди воздерживаются. Чего и вам желаю.
Многие его оппоненты истерят так, что дым коромыслом, но банят их ненадолго. Свои...
Извиняюсь за оффтоп.
Так и это - мимо.
Взято с газеты-ру. Нервотрепка продолжается. Интересно, Клэбо сильно порадуется, если протест удовлетворят.
. Олега Копосова вообще ни за что навечно забанили.
А откуда такая информация, что Олега Копосова пожизненно забанили? Вроде никто его пожизненно не банил.
Думаю, вы ошиблись в оценке масштабов репрессий и чисток со стороны редакции скиспорта
не разобравшись в функционале жамкала на колокольчик, как обезьяна на пожаре
извините, на кого "пожаловалась" и кому пришло с десяток жалоб на сообщение
Не всегда был согласен с позицией Олега, но читать его было интересно, по крайне мере он аргументированно отстаивал свое мнение.
Может "утка"?
"Сохранить титул талантливому норвежцу не удалось — жюри, в числе которых была и представительница Норвегии, сочло действия Клебо на финишной прямо противоречащими правилам и дисквалифицировало эпатажного лыжника."
На самом деле, первое решение судей - "гоночный инцидент". Дисквалифицировали Клэбо после протеста российской стороны. Об этом ни слова.
Апелляция со стороны норвежцев подана. Не завидую жюри.
Норвежцы хотят свести дело к гоночному инциденту.
Через 72 часа решение будет принято апелляционным комитетом FIS.
В случае несогласия Норвегия сможет еще раз обжаловать решение в судебных органах FIS. (
И ещё мнение эксперта TV2 Петтера Шинстада о том, почему Большунов часто попадает в спорные ситуации:
Большунов по натуре победитель, со временем привыкший к тому, чтобы добиваться своего. Наибольшие проблемы появились тогда, когда он стал бесспорно лучшим в мире дистанционным лыжником, и они возникают в случаях, когда он находится под давлением. С этим он не справляется.
В моих глазах Большунов – незрелый как человек и несовершенный с точки зрения чистой тактики спортсмен. Именно из-за этого он постоянно попадает в сложные ситуации – и во время, и после соревнований.
Не страшно, что проблемы в гонках возникают слишком часто. Это изменится в лучшую сторону с опытом, особенно из-за того, что он сам чаще всего является пострадавшим. Однако больше всего я реагирую на то, как он справляется с неудачами и действует в моментах, которые считает несправедливыми и в которых, по его мнению, его подвели товарищи по команде. В этом отношении ему еще предстоит пройти очень длинный путь. (
Непонятно почему все норвежцы думают, что Клебо на финише сделал бы Саныча? После тяжелого полтинника? Мог бы, сделал еще на горе, а на горе он даже какие-то полметра проиграл. На финише, кстати, Иверсен бежал с такой же скоростью, что и Клебо. Про палку они еще не знали и шпарили на 110%.
"Лучше быть молодым (незрелым) щенком, чем старой райской птицей" Марк Твен
Мне нечего добавить к словам А.Калиничева:
А начал в 7-8 лет со свидетелей Арда Схенка (Шенка на самом деле, но так у нас тогда писали). Из-за него и пошел в беговые коньки в 10-летнем возрасте, чему очень рад. И в лыжах потом оказался именно из-за перечисленных выше людей (некоторых из них).
Так что ничего плохого в том, чтобы быть чьим-то свидетелем, я не вижу. Особенно для детей: спорт - отличная вещь, а Смирнов и Схенк - в миллион раз лучший пример для подражания ребенка,, чем актрисульки и стендаперы тупые. Вопрос же для взрослых - только в мозгах. Своих. А не Киселева-Соловьева. Если они есть (свои) - то все ок.
Всем - спорта и радости от него, а не дрязг! Дрязг у нас в жизни и так хватает, зачем еще наши чудесные лыжи на дрязги разменивать?
Когда Холун на этом ЧМ давал интервью со слезами на глазах после победы в разделке (на английском, поэтому я понимал текст, в отличие от NRK) - то я изо всех сил за него радовался, и тоже выступили слезы.
И вообще, волею судеб, моя личная жизнь прошла среди ученых, книгочеев, интеллигентов - и я сам, будучи тупым лыжником , пытался от них чему-то научиться. И это - МОЙ круг общения. Угадайте с одного раза: кто ближе по своему развитию, манере речи и поведению к этому кругу: Рете с Холуном - или Большунов? .
...Но вот начинается гонка. Полтинник или скиатлон, например. И я БЕШЕНО переживаю за Сан Саныча, желаю, чтобы рывок Холуна выдохся, радуюсь, что Рете сдох и отошел назад - и минут 10 ору от радости после победы Большунова в скиатлоне. И не сплю ночью (накануне своей гонки!) после разборки на финише полтинника.
Спрашивается: и как мы с вами можем судить и ранжировать предпочтения ДРУГИХ болельщиков, когда сами с собой не в состоянии разобраться? И слава Богу,, что не в состоянии: на то это и лыжи, на то это и радость чистая для души, чтобы никто ЗА НАС не решал, за кого и как нам болеть!
До встреч на лыжне, коллеги! И не ругайтесь тут по пустякам, не тащите сюда еще политику.
Кстати, о болении и симпатиях...
Ни прибавить не убавить, тем более оспорить.
Подвели хорошую черту под этим обсуждением
...а что делать если время свободное есть, и хочется языком , (sorry - клавиатурой:) ) постучать.
Хорошо написали, где нибудь в фейсбуке я поставил вам за него много больших пальцев в верх, но здесь таких смайликов нет
Кстати про себя заметил, что особо резко выражаюсь когда начитаюсь комментариев с противоположным мнением даже не здесь, а на других сайтах, вроде championat.com, sport-express.ru и т п. Сюда захожу после них т.к не терпится посмотреть что пишут на специализированной площадке, где и люд собрался все же относительно понимающий тему
Там в основном диванные любители спорта, и у них обычно сильно однобокое видение событий.
Александр Бойков , привет ) это я про твои профессии ! с возвращением !
жду ваше мнение про сломанную палку Большунова.
лично я считаю, что Клэбо её не ломал. но многие пытаются доказать обратное.
Александр Бойков , привет ) это я про твои профессии
По сабжу. Невооруженным глазом заметно, что АБ сам себе срубил палку. Но в этой ситуации я одинаково сочувствую и Клэбо, и Большунову.