Беговые лыжи | Новые фото

Cовет FIS не утвердил предложения по изменениям правил обгона в лыжных гонках

Совет Международной федерации лыжного спорта (FIS) на своем последнем заседании не обсуждал вопрос о вступлении в действие изменений в правила обгона в лыжных гонках. Об этом ТАСС сообщила член совета FIS Елена Вяльбе, которая назвала некоторые из этих поправок абсурдными.

1 октября состоялось заседание комитета FIS по лыжным гонкам, где были окончательно сформулированы предложения по изменениям правил обгона, которые должны базироваться на двух основных принципах. Лыжник, имеющий лидирующую позицию, имеет право выбирать свою траекторию движения, но при этом он должен учитывать действия ближайших преследователей. Когда лыжники идут параллельно на одном уровне, то в случае создания помех они должны нести одинаковую ответственность. Изменения в правила будут внесены только в случае их утверждения советом международной федерации.

"Совет FIS уже прошел, ничего этого на нем не обсуждалось, - заметила Вяльбе. - После того, как были изучены все эти поправки, мы написали письмо на имя генерального секретаря с просьбой ничего не менять перед Олимпийскими играми. Потому что в этих поправках есть пункты, которые можно трактовать двояко, а есть и вообще абсурдные. Не знаю, повлияло ли это письмо каким-то образом, но на совете FIS поправки в итоге не обсуждались".

Ранее старший тренер сборной России Юрий Бородавко, под чьим руководством в настоящее время готовится к Олимпиаде-2022 лидер национальной команды Александр Большунов, заявил ТАСС, что новые правила обгона в лыжных гонках, предложенные комитетом FIS, только ухудшат ситуацию. По мнению специалиста, в случае утверждения этих изменений будет подаваться еще больше протестов на результаты гонок, поскольку каждая сторона начнет трактовать правила по-своему, а призеры соревнований порой будут определяться не на лыжне, а в судейской комнате.

Напомним, что президент ФЛГР и главный тренер сборной России по лыжным гонкам Елена Вяльбе в июне текущего года была избрана членом Совета FIS - высшего руководящего органа Международной лыжной федерации.

26 5940 Андрей Краснов 15.10.2021 10:59
Рейтинг: +9 +9 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Забанен до 02.04.2024 20:44.
Хорошо, что глупое предложение норвежцев не прошло, но они придумают другое, потом третье, четвертое, которое, наконец, оформят пунктом правил, а русские опять будут ныть, что норвежцы изменили правила "под себя". Но, позвольте, где русское предложение, или мы только критиковать можем?
Ссылка Рейтинг: +19 +24 -5
Может, я тупой - но ничего не понял. Ни тогда, ни сейчас. Где правила-то? Там были только 2 принципа! А сами правила на их основе кто-то видел? Я - нет. Так что тогда критиковали Вяльбе и Бородавко, и все мы? И что тогда "не обсуждали" на совете ФИС?
Есть менее тупые, чем я, кто хоть что-то понял?
ЗЫ: Заголовок понравился. "Не утвердил!!!!" Свистать всех наверх! Ррреволюция!
А оказалось - просто вопроса в повестке не было... :)
Предлагаю другой заголовок тогда:
"Cовет FIS не утвердил предложения по легализации однополых браков в Китае" :).
А че? Ведь правда - не утвердил!
Ссылка Рейтинг: +22 +26 -4
15.10.2021 16:49
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -23 +4 -27
15.10.2021 19:51
Алексей Ильвовский "Где правила-то? Там были только 2 принципа! А сами правила на их основе кто-то видел?" Ты какие правила имеешь в виду: старые или предложения новых?
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
15.10.2021 20:42
Забанен пожизненно.
...были окончательно сформулированы предложения по изменениям правил обгона, которые должны базироваться на двух основных принципах. Лыжник, имеющий лидирующую позицию, имеет право выбирать свою траекторию движения, но при этом он должен учитывать действия ближайших преследователей.
Ага. Значит предложения были сформулированы, но, не обсуждались. Типа оставили на потом, прямо к ОИ все обсудят и утвердят. И в процитированном выше мне все же не понятно. Как, например, я, лидирующий лыжник выбирая свою траекторию движения, могу учесть действия ближайших преследователей? Мне что кричать ближайшим, типа,- ей гонец, какие твои будут действия, если я пойду влево? Или я телепат и как Вольф Мессинг читаю мысли? Или сзади идущий мне кричит, - я поеду слева, туда не перестраивайся.  А я ему в ответ, -, ага, понял, я тебе открою пошире  коридор. Фигня какая-то. Применительно к ситуации с Большуновым-Клэбо-Иверсеном это выглядит примерно так. Большунов катит на выходе из поворота и кричит Иверсону, - я ухожу вправо, где Клэбо, а ты давай слева за золотой медалью. Тут кричит Клэбо Большунову,- Саша ты меня прижимаешь, учитывай мою тректорию, я ведь за золотом качу. Большунов катит и думает, ну блин этот ФИС козлы, передумывали всякого, что некуда пристроиться, а дай ка я всех завалю. Короче полный винегрет с этими поправками. Как мне представляется, что надо примерно за 1 км до финиша размечать трассу сплошной линией в несколько коридоров и кто, куда встал, там и финиширует, кто пересек линию, дисквал. Это мое субъективное мнение, не претендую на истину, но мне так видится решение этого вопроса. тут кто-то скажет, что мол все фигуранты моих фантазий являются профи и все понимают на уровне прищуренного глаза. Тогда логичный вопрос, если это так, тогда зачем все эти правила и поправки?
Ссылка Рейтинг: +5 +9 -4
15.10.2021 20:55
На mail.ru похожим манером уже раз сто "отменяли" транспортный налог.
Справедливость вот-вот восторжествует. Главное народу не терять надежду...
"А может и мальчика никакого не было?"
Собрались норвежцы, профессора пригласили, обсудили, а ФИС-то ничего и не знает...  
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
15.10.2021 21:32
Не утвердил, но и окончательно не отверг. Маховик запущен, и его не остановить. Приняли компромиссное решение, пока ничего не менять, чтобы не вносить сумятицу перед Олимпиадой, и правильно сделали.
А вот после Олимпиады наверняка вернутся к этому вопросу, и какие то изменения в правилах обгона все равно внесут.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
15.10.2021 22:00
Надеюсь, тема еще не закрыта.
А направлена она, как мне кажется, на приближении духа закона и его буквы. Разве плохая цель? Разве эти блокировки (только давайте не будем играть в детей и говорить, что они неумышленны) соответствуют духу честной спортивной борьбы? Разве футболисты, "грамотно" подставляющиеся под фол - образец для подражания?
Так давайте что-то делать. Либо ужесточать, конкретизировать правила, контроль, на все возможные ситуации, либо, если это затруднительно, ограничиться набором общих принципов корректного поведения спортсменов, а замечательные беспристрастные и авторитетные судьи будут оценивать соответствие им на практике.
Как-то в велошоссе разруливают толкотню на бешенной скорости на спринтерском финише. Правила там, насколько знаю (понаслышке), довольно просты. И никому в голову не придет делать вид, что он не знал, с какой стороны и кто его будет обгонять. У лыжников хуже с пониманием fair play?

Заголовок, конечно, желтый. Причем, в первоисточнике совершенно адекватный.
Ссылка Рейтинг: +12 +12 0
15.10.2021 22:20
Забанен пожизненно.
09 Пессимист 84 15.10.2021 21:32
Не утвердил, но и окончательно не отверг. Маховик запущен, и его не остановить. Приняли компромиссное решение, пока ничего не менять, чтобы не вносить сумятицу перед Олимпиадой, и правильно сделали.
Вот вспомните мое слово ближе к ОИ, эти поправки будут приняты. Все идет к тому, что тот же Большунов отрабатывает на тренях такие контактные ситуации применительно к существующим правилам, а тут на тебе, примерно за неделю до ОИ поправки. Конечно и Большунов и другие его соперники - высокие профи своего дела, но все же уже будет острастка и всякая победа  на тоненького имеет место быть опротестованной, а там все на суд жюри. А какой суд, мы все знаем.

18 Алексей Жилин 6948 15.10.2021 22:00

...Как-то в велошоссе разруливают толкотню на бешенной скорости на спринтерском финише.
Алексей, про вело правила тут трещали уже много. Да, там свои тараканы. Но, мы в лыжных гонках и не надо смешивать , при все уважении к велогонкам, мух с котлетами. ( не упрек и не назидание, чисто в целях конкретики разговора)
Ссылка Рейтинг: -4 +4 -8
Ты какие правила имеешь в виду: старые или предложения новых?
Новые, конечно. Ведь их "не утвердил" Совет. О них речь в новости.
А этих новых правил-то никто и не видал! То, что было опубликовано - это НЕ они! Это два "принципа", на которых БУДУТ построены правила. Ну, вот их и строят, вероятно... :). Пока не построили... :)
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
16.10.2021 09:04
Алексей,  не совсем понятно о чем вы спорите. Вы надеетесь, что на неправильных принципах построят правильные правила? Разве так бывает?
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
16.10.2021 09:18
надо примерно за 1 км до финиша размечать трассу сплошной линией в несколько коридоров и кто, куда встал, там и финиширует, кто пересек линию, дисквал.
Тогда получается в спринтах без перестроений бегать? Там вся трасса 1,5 км.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Легкоатлеты на спринтах не перестраиваются.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Мне кажется, есть существенный изъян во всех этих рассуждениях о лыжном спринте. И он в том, что спринты бегают на тех же лыжах, на которых бегают и длинные дистанции. Не бегают же коньком на лыжах для классики! Сделайте наконец короткие спринтерские лыжы, крепкие, неломающиеся палки, разрешите полноценную контактную борьбу (лыжи же контактный вид спорта?), и мы насладимся наконец в полной мере честной, бескомпромисной борьбой лучших лыжников планеты. И да, это не ирония.
Ссылка Рейтинг: -4 +2 -6
18 Алексей Жилин 6948 15.10.2021 22:00
либо, если это затруднительно, ограничиться набором общих принципов корректного поведения спортсменов, а замечательные беспристрастные и авторитетные судьи будут оценивать соответствие им на практике.
++++++++
Писал уже об этом. Но повторюсь в поддержку высказывания А. Жилина.

Правилами все возможные ситуации не предусмотришь. Что и демонстрируют многочисленные и разнородные предложения в обсуждениях на СкиСпорт. Отсутствие конкретных предложений от ФЛГР, кроме критики, также показывает неочевидность детального "окучивания" правилами всех возможных ситуаций. Не говоря уже о явно нереальных предложениях по изменению лыжных стадионов.
Поэтому декларированный комиссией ФИС подход, опирающийся на общие принципы корректного поведения, вполне рациональный выход из этого тупика. И позволит (если ФИС примет их) в большинстве случаев  на лыжной трассе, особенно на ее финишной части, обеспечить вполне справедливую спортивную борьбу.

 
Ссылка Рейтинг: -3 +1 -4
Забанен до 02.04.2024 20:44.
Мы здесь не на партсобрании и не преследуем никаких корыстных или карьерных целей, чтобы за дымовой завесой общих рассуждений скрывать свою неспособность решить одну маленькую и конкретную проблему:
предупреждение и наказание за блокировку и вытеснение с трассы соперника в зоне перед въездом в финишные коридоры.
Отсутствие конкретных предложений от ФЛГР
говорит всего-навсего о том, что там этой проблемой не занимались. Помнится, еще когда шведка потыкала палкой Белорукову в глаз, возмущенная Вяльбе пригрозила, что вот как они сейчас с Крамером сядут, как подадут в какой-то суд, как напишут новое правило, чтобы это безобразие не повторялось... уже 3-й год ждем.
подход, опирающийся на общие принципы корректного поведения
был и до известных инцидентов, более того, этот подход испокон веков декларируется во всех видах спорта, банальность. Однако скандалы не утихают, и больше всего их в тех видах, где решение определяется в меньшей степени правилами, а в большей - субьективным мнением судей (фигурное катание, худ. гимнастика, спортивная ходьба). Зачем лыжным гонкам идти по этой кривой дорожке, когда вердикт о том, блокировал ли Мяки Большунова или Большунов Клэбо будет выноситься голосованием в судейских кулуарах, а несправедливое решение приведет к повсеместным и массовым злоупотреблениям грязными приемами под лозунгом: "если ему можно, то и мне можно"
Правилами все возможные ситуации не предусмотришь.
Это демагогическая фраза, всех воров тоже не переловишь, но надо их ловить...
Чем лучше мы регламентируем поведение на лыжной трассе, тем больше справедливости и меньше конфликтов на ней будет
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
1. Блокировка запрещена, но возможна при выборе лучшей траектории.
2. Разрешён выбор лучшей траектории, но не допускается, если при этом создаётся блокировка.
Думаю этот абсурд непреодолим. Даже две такие образцово-показательных ситуации, как Мяки-Большунов и Большунов-Клебо не помогли найти выход из этой шизофрении и обсуждение здесь этого вопроса в нескольких темах это показало.
Все говорят, нет правды на земле, но правды нет и выше (с).  
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
16.10.2021 13:55
Абсолютного решения не найти. Но Карен предлагает КМК относительное. Пусть правила регулируют в основе. А пограничные ситуации, которых как показывает практика ПДД, ОТНОСИТЕЛЬНО немного, будут регулировать судьи.
Правила нужны, чтобы судьи не решали все подряд.
Тут думать нечего. Многолетняя практика совершенствования и применения ПДД - отличный пример. Если и надо изобретать, то совсем немного для адаптации к лыжным гонкам.
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Правила ПДД возможно помогут, если на трассе поставить знаки и нанести разметку.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Забанен до 02.04.2024 20:44.
Карен предлагает КМК относительное.
Не знаю, кто такой Карен, но я предлагаю абсолютное и шикарное решение, при котором, заметьте, не вводится никаких новых основополагающих понятий типа "движение бок о бок"(с)Клебо, а добавляется 1 техническая деталь и локально изменяется 1 правило, понятным для всех образом.

1. На участке примерно 100 метров до начала финишных коридоров пунктирами обозначаются два крайних предварительных коридора (либо под них отводятся продолжения существующих крайних коридоров, либо на обочине рисуют дополнительные, немного меньшей ширины, пункт 1 доработать техническим специалистам).
2. При въезде в предварительный коридор преимущество имеет обгоняющий, ответственность за создание помех лежит на обгоняемом.
3. Лыжник внутри предварительного коридора подчиняется правилу движения по финишному коридору.

Попробуйте теперь кого-нибудь безнаказанно заблокировать по этим правилам.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
Небольшое замечание по изменению инфраструктуры финишных отрезков.
Нарушения (блокировки, выталкивание с трассы и др.) бывают на всей дистанции, особенно в спринте. Поэтому реконструкция финишных отрезков не решает проблему.  
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Забанен до 02.04.2024 20:44.
На дистанции проблема блокировок не стоит, потому что это обоюдоострое (судя по поломанной палке Большунова) оружие целесообразно только в критические моменты финишных разборок.
Алексей Степнов 6649
07.10.2021 20:26
По дистанции все остается по-старому, обгоняющий всегда будет виноват, поэтому должен обгонять гарантированно аккуратно. Обгоняемый тоже не должен прыгать из стороны в сторону (вроде это никому и не приходит в голову), но может слегка оттеснять и притормаживать соперника, организуя, например, побег из пелотона своего лидера или навязывая рваный темп - нормальная тактика, воспринимаемая всеми адекватно и не вызывающая протестов.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
16.10.2021 19:19
но я предлагаю абсолютное
Абсолютных решений не бывает для систем имеющих много степеней свободы. Хотелось бы иметь, но увы.
На участке примерно 100 метров до начала финишных коридоров пунктирами обозначаются
Значит спорные ситуации просто переместятся на начало этого участка 100м. Или уж совсем удалить начало разметки, метров за 300. Но и тогда, трасса всем знакома, будет борьба за занятие более выгодной дорожки. Это же лыжи, а не велик или бассейн. Где-то трасса уже разбита и об этом знают все.. Абсолютных решений не бывает.
Но с главным не спорю, решение надо искать и пытаться приблизиться к такому идеалу, чтобы судьям не пришлось разбирать каждый второй финиш. Причем придется именно пробовать. Вот почему бы не попробовать Ваше решение? (Владельцы стадионов не будут в восторге по поводу переделки финишных коридоров, но ФИС заставит если надо).
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Забанен до 02.04.2024 20:44.
Значит спорные ситуации просто переместятся
По вашей логике и финишные коридоры не надо было вводить, потому что спорные ситуации переместились до этого участка.
Можно удалить и на 300 метров, но не везде получится, потому что за 100метров уже выкат со спуска.

Давайте не растекаться мыслью по древу, а решать - исключит ли нововведение грязные приемы на данном участке трассы? Если да, то можно пробовать, а дальше смотреть, чего куда переместится...
Но имейте ввиду, что за 400-500м до финиша блокировка не имеет  практического смысла, потому что блокирующий, если даже не падает и ничего не ломает, теряет скорость, блокируемого может и нейтрализует, но за это время их объедут сразу несколько соперников, которые, как правило, идут рядом, и отваливаются только во время спурта фаворитов
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Согласен с Кареном, сам об этом думал.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
18.10.2021 20:11
Одними правилами ничего невозможно улучшить. Как минимум их надо применять в комплекте с конфигурацией трасс. Что-то типа дорожек на стадионах.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лыжные гонки (беговые лыжи) | Новые сообщения форума