Совет Международной федерации лыжного спорта (FIS) на своем последнем заседании не обсуждал вопрос о вступлении в действие изменений в правила обгона в лыжных гонках. Об этом ТАСС сообщила член совета FIS Елена Вяльбе, которая назвала некоторые из этих поправок абсурдными.
1 октября состоялось заседание комитета FIS по лыжным гонкам, где были окончательно сформулированы предложения по изменениям правил обгона, которые должны базироваться на двух основных принципах. Лыжник, имеющий лидирующую позицию, имеет право выбирать свою траекторию движения, но при этом он должен учитывать действия ближайших преследователей. Когда лыжники идут параллельно на одном уровне, то в случае создания помех они должны нести одинаковую ответственность. Изменения в правила будут внесены только в случае их утверждения советом международной федерации.
"Совет FIS уже прошел, ничего этого на нем не обсуждалось, - заметила Вяльбе. - После того, как были изучены все эти поправки, мы написали письмо на имя генерального секретаря с просьбой ничего не менять перед Олимпийскими играми. Потому что в этих поправках есть пункты, которые можно трактовать двояко, а есть и вообще абсурдные. Не знаю, повлияло ли это письмо каким-то образом, но на совете FIS поправки в итоге не обсуждались".
Ранее старший тренер сборной России Юрий Бородавко, под чьим руководством в настоящее время готовится к Олимпиаде-2022 лидер национальной команды Александр Большунов, заявил ТАСС, что новые правила обгона в лыжных гонках, предложенные комитетом FIS, только ухудшат ситуацию. По мнению специалиста, в случае утверждения этих изменений будет подаваться еще больше протестов на результаты гонок, поскольку каждая сторона начнет трактовать правила по-своему, а призеры соревнований порой будут определяться не на лыжне, а в судейской комнате.
Напомним, что президент ФЛГР и главный тренер сборной России по лыжным гонкам Елена Вяльбе в июне текущего года была избрана членом Совета FIS - высшего руководящего органа Международной лыжной федерации.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Есть менее тупые, чем я, кто хоть что-то понял?
ЗЫ: Заголовок понравился. "Не утвердил!!!!" Свистать всех наверх! Ррреволюция!
А оказалось - просто вопроса в повестке не было...
Предлагаю другой заголовок тогда:
"Cовет FIS не утвердил предложения по легализации однополых браков в Китае" .
А че? Ведь правда - не утвердил!
Справедливость вот-вот восторжествует. Главное народу не терять надежду...
"А может и мальчика никакого не было?"
Собрались норвежцы, профессора пригласили, обсудили, а ФИС-то ничего и не знает...
А вот после Олимпиады наверняка вернутся к этому вопросу, и какие то изменения в правилах обгона все равно внесут.
А направлена она, как мне кажется, на приближении духа закона и его буквы. Разве плохая цель? Разве эти блокировки (только давайте не будем играть в детей и говорить, что они неумышленны) соответствуют духу честной спортивной борьбы? Разве футболисты, "грамотно" подставляющиеся под фол - образец для подражания?
Так давайте что-то делать. Либо ужесточать, конкретизировать правила, контроль, на все возможные ситуации, либо, если это затруднительно, ограничиться набором общих принципов корректного поведения спортсменов, а замечательные беспристрастные и авторитетные судьи будут оценивать соответствие им на практике.
Как-то в велошоссе разруливают толкотню на бешенной скорости на спринтерском финише. Правила там, насколько знаю (понаслышке), довольно просты. И никому в голову не придет делать вид, что он не знал, с какой стороны и кто его будет обгонять. У лыжников хуже с пониманием fair play?
Заголовок, конечно, желтый. Причем, в первоисточнике совершенно адекватный.
Не утвердил, но и окончательно не отверг. Маховик запущен, и его не остановить. Приняли компромиссное решение, пока ничего не менять, чтобы не вносить сумятицу перед Олимпиадой, и правильно сделали.
...Как-то в велошоссе разруливают толкотню на бешенной скорости на спринтерском финише.
А этих новых правил-то никто и не видал! То, что было опубликовано - это НЕ они! Это два "принципа", на которых БУДУТ построены правила. Ну, вот их и строят, вероятно... . Пока не построили...
либо, если это затруднительно, ограничиться набором общих принципов корректного поведения спортсменов, а замечательные беспристрастные и авторитетные судьи будут оценивать соответствие им на практике.
Писал уже об этом. Но повторюсь в поддержку высказывания А. Жилина.
Правилами все возможные ситуации не предусмотришь. Что и демонстрируют многочисленные и разнородные предложения в обсуждениях на СкиСпорт. Отсутствие конкретных предложений от ФЛГР, кроме критики, также показывает неочевидность детального "окучивания" правилами всех возможных ситуаций. Не говоря уже о явно нереальных предложениях по изменению лыжных стадионов.
Поэтому декларированный комиссией ФИС подход, опирающийся на общие принципы корректного поведения, вполне рациональный выход из этого тупика. И позволит (если ФИС примет их) в большинстве случаев на лыжной трассе, особенно на ее финишной части, обеспечить вполне справедливую спортивную борьбу.
предупреждение и наказание за блокировку и вытеснение с трассы соперника в зоне перед въездом в финишные коридоры.
Чем лучше мы регламентируем поведение на лыжной трассе, тем больше справедливости и меньше конфликтов на ней будет
2. Разрешён выбор лучшей траектории, но не допускается, если при этом создаётся блокировка.
Думаю этот абсурд непреодолим. Даже две такие образцово-показательных ситуации, как Мяки-Большунов и Большунов-Клебо не помогли найти выход из этой шизофрении и обсуждение здесь этого вопроса в нескольких темах это показало.
Все говорят, нет правды на земле, но правды нет и выше (с).
Правила нужны, чтобы судьи не решали все подряд.
Тут думать нечего. Многолетняя практика совершенствования и применения ПДД - отличный пример. Если и надо изобретать, то совсем немного для адаптации к лыжным гонкам.
1. На участке примерно 100 метров до начала финишных коридоров пунктирами обозначаются два крайних предварительных коридора (либо под них отводятся продолжения существующих крайних коридоров, либо на обочине рисуют дополнительные, немного меньшей ширины, пункт 1 доработать техническим специалистам).
2. При въезде в предварительный коридор преимущество имеет обгоняющий, ответственность за создание помех лежит на обгоняемом.
3. Лыжник внутри предварительного коридора подчиняется правилу движения по финишному коридору.
Попробуйте теперь кого-нибудь безнаказанно заблокировать по этим правилам.
Нарушения (блокировки, выталкивание с трассы и др.) бывают на всей дистанции, особенно в спринте. Поэтому реконструкция финишных отрезков не решает проблему.
07.10.2021 20:26
По дистанции все остается по-старому, обгоняющий всегда будет виноват, поэтому должен обгонять гарантированно аккуратно. Обгоняемый тоже не должен прыгать из стороны в сторону (вроде это никому и не приходит в голову), но может слегка оттеснять и притормаживать соперника, организуя, например, побег из пелотона своего лидера или навязывая рваный темп - нормальная тактика, воспринимаемая всеми адекватно и не вызывающая протестов.
Но с главным не спорю, решение надо искать и пытаться приблизиться к такому идеалу, чтобы судьям не пришлось разбирать каждый второй финиш. Причем придется именно пробовать. Вот почему бы не попробовать Ваше решение? (Владельцы стадионов не будут в восторге по поводу переделки финишных коридоров, но ФИС заставит если надо).
Можно удалить и на 300 метров, но не везде получится, потому что за 100метров уже выкат со спуска.
Давайте не растекаться мыслью по древу, а решать - исключит ли нововведение грязные приемы на данном участке трассы? Если да, то можно пробовать, а дальше смотреть, чего куда переместится...
Но имейте ввиду, что за 400-500м до финиша блокировка не имеет практического смысла, потому что блокирующий, если даже не падает и ничего не ломает, теряет скорость, блокируемого может и нейтрализует, но за это время их объедут сразу несколько соперников, которые, как правило, идут рядом, и отваливаются только во время спурта фаворитов