Борьба за узаконивание лыжных трасс постепенно набирает обороты в нашей стране. Так, в настоящий момент на Камчатке создана рабочая группа, в которую вошли камчатское государственное предприятие «Центр спортивной подготовки» в лице Юрия Аркадьевича Куракина, Федерация лыжных гонок Камчатки в лице Владимира Ильича Рубахина и Авачинский клуб, проводящий Авачинский лыжный марафон, в лице Мирошниченко Александра Васильевича.
- У этой истории есть своя предыстория, - рассказывает руководитель инициативной группы по узакониванию лыжной трассы Сергей Борисович Кузьминицкий. - Камчатская лыжня здоровья существует с 1972 года, в выходные на ней катается на лыжах (а летом – бегает, занимается скандинавской ходьбой, ездит на велосипеде) до 7.000 человек. Но, к великому сожалению, вот уже восемь лет этой лыжне никак не могут придать статус спортивного сооружения. То есть лыжня существует незаконно, нет возможности её обустраивать и развивать за бюджетные деньги. То есть это стихийная лыжня, которая существует за счёт того, что некоторые энтузиасты её поддерживают, и за счёт каких-то внебюджетных средств она содержится. Но при этом официального статуса у этой лыжной трасы нет. В этом и заключается проблема.
Почему я говорю о восьми годах? Потому что на протяжении последних лет я активно занимаюсь этой проблемой, постоянно слышу каки-то обещания, но воз, как говорится, и ныне там. В последний раз в 2020 году на заседании Общественного совета в Министерстве спорта было сказано, что в 2020 году этому объекту придадут статус спортивного сооружения. Но, к моему великому сожалению, выйдя на трассу 1 января 2021 года, я обнаружил, что лыжная трасса не готова, не укатана, не оборудована. И тогда я был вынужден написать открытое письмо на имя губернатора края. К сожалению, и это тоже не возымело своего действия. И вот тогда мы и организовали эту инициативную группу.
* * *
Посмотрите сюжет StreamLine TV Камчатка, он интересен. Он показывает, как камчадалы системно, год за годом двигаются вперёд в попытке решить проблему узаконивания своей родной лыжной трассы, и не сдаются, не добиваясь сиюминутных результатов, а продолжают двигаться вперёд. Полагаю, нам всем есть чему у них поучиться.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Варварством "своим" весьма ужаснули...
По поводу законности лыжных трасс мы от АОЛТ, я, Дмитрий Малиновский, Илья Ромашков обратились к Министру туризма МО Алексею Шимко, т.к. в приказе подписанном Губернатором МО, туризм на лыжах стоял пунктом один (правда в экстремальных условиях-видимо чтобы не готовить трассы и не выделять на это средства, пусть лыжные туристы по буеракам ползают...). Нам перед встречей предупредили, что у этого Министерства нет средств, мы сказали, что мы не за средствами идём в это Министерство, а за законностью.
Министр собрал совещание и казалось вник в ситуацию, пока думает...
Во время переговоров похвастался, что они смогли проложить более 50 маршрутов по лесам МО и даже выставили полицейских, на пересечениях с дорогами, чтобы тем было безопасно. Я сказал, что в цивилизованных странах он лишился бы работы за порчу леса, экологии, флоры и фауны и лыжных и иных трасс. На этом наш визит был закончен.
Все таки хорошо жить в России чиновникам, бизнесу по продажи квадроциклов и не только, местным администрациям при попустительстве наших властей, депутатов и несовершенствовании российского законодательства
« Четырехколесные мотовездеходы должны передвигаться только по дорогам - пусть и самым разбитым - или специальным полигонам, считает директор Лапландского биосферного заповедника Сергей Шестаков. По его мнению, любой проезд квадроцикла по неподготовленному грунту неизбежно наносит ущерб природе. Если на машине едет инспектор заповедника тушить лесной пожар, то с этими повреждениями еще можно смириться, считает он, но праздное экстремальное катание по лесам наносит природе ничем не оправданный вред.»
Непросто в действительности развести в лесу маршруты для разных видов катания. Если запретить в нем проезд квадроциклов, кроссовых мотоциклов, то дороги, прокатанные ими, и плохие, и хорошие, встанут в поросли и бурьяне выше роста. И не в последнюю очередь для вело- и лыжного туризма. Соберут ли деньги на работу бульдозера по "многокилометровым трассам" физкультурники? - Вряд ли.
Другое решение: колесные катаются с весны до первых морозов, и затем выравнивают до снега летнюю дорогу бульдозером. Лыжники начинают укатывать трассу в лесу (как обычно - под мороз, после снегопада, утром-вечером-ночью - как им удобно) и распугивают зверей и охотников. - Что ни придумать, то выходит обособление лыжников от народа. А лес все еще общий.
В теме узаконивания лыжных трасс активисты лукаво обобществляют все трассы разом. Местами массового катания - физкультурниками - занимается государство, вы странно подменяете его неработу. "Участники" или "члены" АОЛТ - те же физкультурники без никакого голоса, просто масса, призванная поразить численностью.
Лыжники - спортсмены-любители - чья, так сказать, электоральная база? Лыжные магазины, которые гнушаются призами, рекламой и своим присутствием на гонках с численностью участников менее 300-200-100 человек? Есть же выход - оформление неудобий площадью 2-4 кв. км для спортклубов, именно для спортивной лыжной трассы.
Вся лесная лыжная тема - это туризм, или организация лесопарка для физкультуры, с последующей толчеей и невозможностью нормально тренироваться и организовывать гонки.
я про эти квадрциклетные со скрипом в сердце читаю
справедливость не правила миром во век.
Мы добиваемся того же самого в нашей стране и Вы нам поможете! Или наши руководители враги нашей природе и нам? И мы ещё за них голосуем?
Но с Рослесхоза эту идею зарубили, Пальчиков и Петухова были уволены...
Я сожалею, что подвёл ребят, которые проделали огромную работу впустую!
Такое ощущение, что нами управляют не друзья, а враги здоровью нации🤔
Ещё в 2014 г. Президент издал Указ Правительству об общественных организациях, ГТО, здоровье нации и развитие физкультуры и спорта высших достижений, но насколько я знаю его зарубили в ГД, Министерствах и ведомствах.
Но мы живем в своей стране и хотим, чтобы наши дети👶, мы, наши близкие были здоровы и наша Родина побеждала во ВСЕМ!
Кто против-тот ВРАГ!✊
В том числе Алексей Нуждов сделал расчеты и предложение минимально оказать помощь лыжным и биатлонным трассам комплект снегоуплотнительной техники, ставку, ГСМ. Это были реальные и столь необходимые нам ВСМ предложения!
На нас в этом Минспорта смотрели как на врагов! Я, лично звонил в Минспорта, узнать движется ли дело? Просили не звонить, а потом перестали брать телефон📞!
Конечно это Министерство спорта надо расформировывать, о чем и говорил Фетисов на Ток-шоу на ТВ «Звезда»-оно не с НАМИ!
Тем более, что страны нас победившие на Олимпиаде не имеют этих министерств, у наших например «партнёров» США есть только агентство спорта, но есть СПОРТ!
Квадрациклы становятся проблемой... Привычные дорожки и тропинки в лесу, по которым ходил или бегал десятки лет, после проезда всего лишь нескольких квадрациклов в сырую погоду превращаются в грязное месиво. В кроссовках уже не побегаешь.
На примере ГАБО - все окружающие лес поля не только в частной собственности, а и расчерчены под застройку. Уже сейчас это тришкин кафтан, когда то там, то сям землеотводом прерывается лыжная трасса, и так до бесконечности, пока этот лес не превратится в лесопарк с толпами окрестных дачников. С полем и АОЛТ не помог.
Что до квадроциклов, то это детский сад, крокодиловы слезы, по сравнению с движением Беларусей, Т-150, Кировцев по этим же лесным дорогам в советское время и спецмашин в наше; выровнять дороги несложно, нет задачи. А это тоже туризм, четырехколесный. Стадионы технических видов спорта существуют, например, у нас в Дмитрове. Гоняются там спортсмены. Туристы же, и двух-, и четырехколесные, все время рвутся в лес - в этом они схожи, в единстве и борьбе противоположностей...
Сейчас в Центральной России многие оставленные богом обширные территории только и прокатаны квадроциклами, причем гораздо больше в хозяйственных целях, нежели в праздных. Лыжники понимают ли, что летом квадроцикл для велосипедиста точно такой же помощник, как для лыжника снегоход?! По накатанному квадроследу идет велотуризм; ставятся веломарафоны - это готовая трасса, две параллельные лыжни по-лыжному; на квадроциклах идет обслуживание гонок. Нелепо делать выводы о стране из Москвы и пределов ЦКАДА.
По опыту держать трассу в лесу - это серьезное обременение по уходу за ним. Этим вы не удивите и не обрадуете. Если трассу накатывает ратрак, то рубка леса неизбежна. На сегодня абсурдно сочетание субботников с массовым тяжелым ручным трудом на трассе шириной 4-6 метров, известно какими радиусами поворотов, отсутствием контруклонов и прочим. То есть ратрак в лесу = геодезические работы = бульдозер = экскаватор и т. д.
А в целом по узакониванию лыжных трасс посмотрите вокруг: поддерживают ли АОЛТ спортсмены-любители, лыжные магазины, местные федерации лыжного спорта, спортклубы циклических видов? Впечатление таково, что эта деятельность является контентом, уж как ни нелепо звучит это словечко, параллельного "Лыжному спорту" журнала "Физкультура на лыжах".
Возможно, мое мнение, пока остаются бесплатные муниципальные лыжные пятерки, косо-криво накатываемые на Буранах, до тех пор у АОЛТ не будет серьезной массовой поддержки лыжников. Спортсменам нужно клубное строительство, создание и состязательность команд, календарь гонок, план сборов и выездов, а вы им пытаетесь вручить по лопате и привычку к партизанской борьбе.