На минувшей неделе в подмосковном Пересвете в Парк-отеле «Русские сезоны» прошёл дилерский семинар компании Fischer-Россия, на который организаторы любезно пригласили и корреспондента Skisport.ru.
Во время семинара было рассказано о новинках лыж, обуви, креплений (Fischer), лыжных палок (One Way), смазки (Vauhti) и одежды (Loeffler). Было организовано тестирование новой модели лыж Fischer Speedmax Helium.
Но, прежде чем рассказать о новинках продукции компании, скажу пару слов о самом Пересвете. Я не был здесь уже два года – с тех пор, как принял участие в классическом марафоне «Николов Пересвет» в 2019 году. Помню, тогда меня приятно удивила трасса - на протяжении всей гонки (напомню, проводившейся классическим стилем) я не встретил на ней ни одного конькиста.
За прошедшие два года за стартовым стадионом вырос новый корпус гостиницы «Русские Сезоны», к этому корпусу от остальных гостиниц перекинулась тёплая галерея-переход, стадион оказался отрезан от основной трассы забором, да и сама трасса оказалась отгорожена от гостиничных корпусов ещё одним передвижным забором… Говорят, таким образом «Пересвет» старается отгородиться от тех, кто пытается попасть на трассу бесплатно, в том числе и от детворы из местной спортивной школы. Не знаю, соответствует ли это действительности, но трасса сейчас словно бы немного отодвинулась от гостиницы. Даже интересно, как теперь будут организованы старты массовых гонок…
Не буду здесь рассыпаться в комплиментах лыжной трассе, повторяя свой топик двухлетней давности, замечу лишь, что трасса эта продолжает удивлять высочайшими по меркам нынешних российских реалий стандартами: подготовленный ратраком 14-километровый круг с широким полотном для конька, нарезанной колеёй для классики, при этом приблизительно 8 км этого круга освещены. Не удивительно, что компания Fischer-Россия решила провести свой дилерский семинар с тестами лыж нового поколения именно в этом месте.
На семинаре Елена Родина, Сергей Иванов, Андрей Алисов, Всеволод Соловьёв рассказали о новинках представляемых в России брендов, в зале сидел руководитель экипировочного центра Фишер-Россия Сан Саныч Завьялов, и я поймал себя на мысли о том, что обо всех этих новинках нам рассказывают люди, сами стоящие на лыжах, сами влюблённые в этот вид спорта, сами гоняющиеся на лыжах.
Например, когда на небольшую сцену вышел Всеволод Соловьёв и взял в руки микрофон, я подумал о том, что этот голос стал уже до боли знакомым благодаря комментариям Всеволода на телеканалах Евроспорт и Матч ТВ…
Когда о продукции Vauhti со сцены начал рассказывать Сергей Иванов (тот самый знаменитый «турбодед» с нашего сайта), мне стало интересно – а чем намажется завтра Сергей на Крещенском марафоне - Vauhti или какой-то другой смазкой? Чем в итоге он намазался, я, честно говоря, спросить у него так и не удосужился, но на следующий день в своей возрастной группе 60+ на 30-километровой дистанции он выиграл у серебряного призёра более четырёх минут…
Когда о новой модели Fischer Speedmax Helium начала рассказывать Елена Родина, я вспомнил о том, что Лена – участница Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, неоднократный победитель и призёр лыжероллерного Кубка мира…
В этой компании концентрация профессионалов своего дела очень высока. Впрочем, по-другому, наверное, и быть не могло, поскольку Fischer остаётся и в России, и в мире лыжегоночным брендом №1 и по объёмам производства, и по количеству завоёванных подиумов на этих лыжах и в этих ботинках.
Подвести некие итоги семинара я попросил руководителя направления «Беговые лыжи» компании Fischer-Россия Елену Родину.
- На меня вчера произвёл впечатление рассказ генерального директора компании Александера Шахнера о том, с какими проблемами вы столкнулись в последние два года в связи с пандемией. Я поймал себя на мысли, что мы, обычные люди, даже не понимаем, как много нарушилось всяких связей и сколько возникло проблем, которые пришлось решать вам в срочном порядке. Можете в двух словах сделать обзор этой ситуации, с какими трудностями вам пришлось столкнулись в связи с пандемией?
- Повсеместно начали сдвигаться сроки производства, значительно подорожало сырье и часть материалов стало намного труднее купить. На второй год эта ситуация нас накрыла гораздо сильнее, чем в первый. Например, у нас до сих пор пришло меньше половины лыжных ботинок из-за сложностей с логистикой и локдаунами в разных странах из-за коронавируса.
Нельзя сказать, что последствия пандемии закончились, в будущем - тоже много вопросов…
В последние два года приходится работать в условиях постоянных изменений, и это для всего лыжного, да и спортивного бизнеса – абсолютно новая реальность.
- Получается, для компании Fischer в последние два года сошлись во времени и пространстве сразу два серьёзнейших форсмажорных обстоятельства: не только всемирная пандемия, но и пожар в Мукачево?
- Пожар очень серьёзно отразился на нашем бизнесе. Потому что всё равно лыжи в мире востребованы, лыжи нужны, и заказы на производство многих наших моделей, производившихся ранее в Мукачево, мы разместили на сторонних фабриках, которым оказалось непросто справиться с графиком поставок готовой продукции в условиях задержки поставок сырья. Прибавьте к этому обстоятельству тот факт, что прошлая зима была очень снежной - я думаю, у наших партнёров-производителей сердце кровью обливалось, когда они были вынуждены выполнять контракты Fischer, а не увеличивать производство собственных лыж.
Здесь, в России, чтобы сохранить объёмы продаж, мы начали сотрудничать с российскими фабриками по производству беговых лыж Тиса.
- Когда все мы узнали о пожаре в Мукачево, довольно активно обсуждалась версия развития событий, при которых Fischer получил бы страховку и ушёл из Мукачево навсегда. Ну, потому что СССР распался, Украина и Россия стали разными государствами, и вроде бы не очень логично делать лыжи в отрыве от основного рынка – я имею в виду Россию, платить таможенные пошлины и так далее. Рассматривался ли вариант открытия после этого пожара новой фабрики где-то на территории России? Почему решили восстанавливать сгоревшую фабрику именно в Мукачево?
- На самом деле для австрийцев и для европейского рынка это очень удобная локация, в Мукачево нас всё устраивает, и как раз с Украиной у Fischer есть какие-то решения, при которых компания ввозит в Украину материалы, вывозит готовую продукцию и имеет льготное налогообложение.
А потом, нужно иметь в виду, что хотя и сгорел лыжный цех, но сохранились большой цех по деревообработке и наш хоккейный цех. Из-за этого, а также из-за сжатых сроков даже думать о каком-то другим местоположении завода было нереально.
Могу привести вам и обратный пример: мы сейчас пытаемся расширить ассортимент лыжных ботинок и производить одну коньковую модель на фабрике Spine в Ярославле. Когда австрийцы спросили, можно ли эту модель поставлять из России в Европу, мы навели справки и узнали о том, что ввозные пошлины из России на лыжные ботинки - 17%. Это очень много, это делает для нас бессмысленным этот проект.
- Ввозные пошлины из России в Европу?
- Да. Поэтому производить лыжи в России и везти их отсюда в Европу –не очень разумная идея. Для нас экономически более выгодно производить лыжи на Украине, а не в России, тут проще логистика. Также нужно иметь в виду, что 100% фабрики принадлежит Фишер-Австрия. Хоккейное производство из-за пожара вообще не пострадало, поэтому и мыслей о том, чтобы не восстанавливать фабрику, у нас не было.
А собственное производство в России?.. Поживём, увидим…
- Ух ты, а вот с этого места поподробнее, пожалуйста. Вы пытаетесь открыть собственное производство на базе какой-то уже существующей фабрики, или прямо с нуля, на новом месте?
- Мы работали несколько лет над тем, чтобы убедить наш наблюдательный совет в необходимости строительства своего завода в России. Пока мы не получили одобрения.
Потом случилось пожар в Мукачево и пандемия. Соответственно, сейчас все карты легли заново. Поговорим об этом через год, когда у нас будет больше информации и данных с нашего нового завода в Мукачево.
Но не скрою, огромным плюсом для наших дилеров стал бы тот факт, что лыжи производились бы в России - по многим тендерам уже идёт запрет на закупку импортных товаров. То есть получается в данном случае, что российское производство — это преимущество. Мы это видим сейчас по нашим лыжам Тиса.
- Последний вопрос перед тем, как мы поговорим о новой модели лыж Fischer. Что у вас сейчас с Роттефеллой? Я так понимаю, что вы с ними снова начинаете дружить? В какой стадии находятся сейчас ваши отношения с этой компанией? Вы же так, в общем, достаточно демонстративно разошлись несколько лет назад, не смогли договориться о хорошей цене, и вынуждены были создать собственную систему креплений. Что сейчас привело вас друг к другу?
- Взаимовыгодное сотрудничество.
Роттефелла делает сдвигающиеся крепления Move, то есть крепления, которые позволяют на ходу изменять местоположение крепления относительно центра тяжести лыжи. В Скандинавии такие очень популярны, да и Амер тоже сделал свою версию сдвижных креплений. Поэтому на Fischer долго обсуждалось: стоит ли разрабатывать свою собственную систему таких креплений, или целесообразно воспользоваться тем, что уже есть на рынке? И, соответственно, финальным решением было сотрудничество с Роттефеллой… На самом деле все эти годы мы продолжали на Роттефелле закупать крепления backcountry. То есть говорить, что мы совсем-совсем расстались, было бы неправильно.
- Сколько лет вы с ними делаете эти сдвижные крепления?
- Первый год.
- Как это всё выглядит на практике?
- Перед платформой IFP клеится специальный адаптер, на который закрепляется поворотный механизм креплений Move. Роттефелла сделали эту систему уже несколько лет назад. А теперь эти крепления будут выпускаться на Роттефелла в том числе и под брендом Fischer.
- То есть это крепления, которые, условно, можно использовать на марафоне Биркебайнер Рённет: в начале гонки тебе лыжи нужны больше на держание, а потом ты подкручиваешь вертушку, крепления сдвигаются назад, и у тебя появляется лучшее скольжение?
- Да, именно так. Как мне кажется, такая система больше подходит именно для марафонов. А если ты бежишь 15 км, менять положение креплений просто нет времени.
- Но эта система востребована потребителем?
- Как я уже сказала, в основном в странах Скандинавии. Больше всего, как мне кажется, эта тема подходит для классических лыж. Но так как активно катающихся классикой лыжников в России не так уж и много, больших иллюзий относительно объёмов продаж я не испытываю. Несколько десятков пар, наверное, мы продадим.
- Давайте тогда поговорим, наконец, о новых лыжах Fischer? Что собою представляет новая модель, в чём её новаторство по сравнению с предыдущими топовыми моделями Fischer?
- Новинка следующего сезона – это модель Fischer Speedmax Helium.
К уже существующим технологиям, которые мы много лет применяем в производстве лыжного инвентаря: холодной склейке скользящей поверхности, скользящим боковинам и сотовому сердечнику добавились новые: разработан специальный карбоновый ламинат Helium Shield. Он придаёт дополнительную торсионную жёсткость лыже, и благодаря новому плетению волокон, сочетанию карбона с различными материалами получилась очень лёгкая конструкция, что в сочетании с новым сотовым двунаправленным сердечником позволило значительно снизить вес лыжи.
В новом сердечнике дополнительные соты вклеены под углом 90 градусов по отношению к основному сердечнику. Многие помнят, что пару поколений назад у модели Carbonlite был схожий сердечник. Таким образом, сердечник Helium - это новая конструкция с использованием уже существовавшей ранее технологии.
Несколько изменилась и верхняя часть коньковой лыжи: мысок с отверстием стал чуть короче, а профиль этого мыска стал чуть ниже. Это также позволило снизить момент инерции, теперь в момент финального отталкивания лыжа быстрее возвращается в исходное положение. Таким образом, эти три технологии: карбоновый ламинат, двунаправленный сотовый сердечник и новый мысок коньковых лыж позволили значительно снизить вес лыж – почти на 100 граммов на пару. И наша коньковая лыжа теперь весит 950 граммов при ростовке 186 см. Существующие Speedmax 3D Skate весят 1.030 граммов, а Carbonlite Skate – 1.060. И когда держишь в руках пару лыж, действительно, эта разница очень ощутима. Но хочу обратить внимание, что указанный вес лыж приводится в жесткости Medium, жесткость Stiff немного тяжелее за счет использования дополнительных ламинатов.
- И что сейчас с этими лыжами – их уже можно купить? Или на них пока имеют возможность выступать только элитные спортсмены – члены сборных команд?
- В первую очередь эти лыжи сейчас получили спортсмены, которые квалифицировались на Олимпийские игры. Я не знаю, получил ли их ещё кто-то дополнительно кроме олимпийцев, но в продажу в экипировочных центрах Fischer модель Helium поступит только осенью 2022 года. Модель выпускается только в одной модификации – Speedmax Helium Skate Plus. Остальные варианты представлены ранее прекрасно себя зарекомендовавшей моделью Speedmax 3D.
- А что нового у вас в лыжных ботинках Speedmax?
- Мы продолжаем активно использовать карбон при производстве лыжных ботинок. Интегрированное карбоновое шасси вместе с карбоновой манжетой позволяют сделать коньковый ботинок максимально комфортным при катании, обеспечивается оптимальная поддержка голеностопа, и энергия отталкивания эффективно преобразуется в продвижение вперед.
В новой модели расширена колодка в зоне пальцев стопы, чтобы не мерзла нога, а вот средняя часть стала уже и ботинки плотнее сидят на ноге. Также доработана система шнуровки для более комфортного и эффективного катания.
- Пару слов о Vauhti. Сегодня очень много на семинаре продакт-менеджер Vauhti Сергей Иванов говорил о запрете фтора С8, о внедрении вместо него не такого токсичного фтора С6. Этот С6 проигрывает С8?
- У меня нет абсолютно достоверных лабораторных данных по этому вопросу. В определенных погодных условиях, особенно в условиях сильной влажности, грязного снега С8 показывает более хорошие результаты. Но С8 уже полностью запрещён в Европе и купить сырье на его основе невозможно.
Сейчас всё идёт к тому, что через некоторое время любой фтор могут запретить. Поживём – увидим, как оно будет дальше. Бесфторовые аналоги в определённых погодных условиях иногда работают даже лучше фторовых. Но когда тепло и сильная влажность, замену фтору пока не так-то просто и найти. Весь лыжный мир сейчас ищет достойную альтернативу, и Vauhti в этом смысле – не исключение.
Мы живем в быстро меняющемся мире, и всем нам приходится подстраиваться под эти изменяющиеся условия.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Для всех местных жителей пользование трассой бесплатное, нет никакой нужды проникать куда-то нелегально. А у местной спортшколы на стадионе вагончики с инвентарем, так что для них калитки как раз открывают
В декабре заезд на стадион вернули, потом к новогодним праздникам опять закрыли, сами не знают чего хотят
Если у Фишера нет проблем в этом смысле, то и хорошо. Но ухо я бы советовал держать востро.
Открытого приглашения на семинар не было. А жаль, было что спросить (и, конечно, бесплатно покататься на площадке принимающей стороны, нам же это также выгодно). На фотографиях аудитория похожа на закрытую секту Свидетелей ДF.
Получается, что и третий абзац вновь о выгоде: ни слова о квалификации и значении коллектива работников завода в Мукачеве; спросе на верхний-средний инвентарь; качестве и вообще нужности дешевого; запросах любителей к изготовителю.
Странно, что ИИИ не собрал вопросы аудитории сайта перед интервью, как это он всегда любезно делал.
Думаю, Фишер не уберет ее никогда, а заклеить ее как Кестли, Фишер не может себе позволить по политическим соображениям. И это правильно.
Единственное, что мне не понятно, зачем в линейке остался Карбонлайт, ведь разница с РЦС там всего 30 гр, судя по каталогу? И получается РЦС это уже 4 сверху модель?
Ну во-первых, назвали и назвали, торговый бренд, какая разница. Во-вторых и обосновать легко - гелиум, гелий - газ легче воздуха, названный в честь Солнца. То есть лыжи воздушные, пушинки, и солнечные, яркие, выкрашенные в соответствующий цвет. Надел и взлетел, такой смысл, чего тут мусолить?!
80-90% - пустой стеб над консерватизмом фишер, дырками и т.п. Подписчиками, наверное, это нравится.
Взвесил, молодец.
Показал сравнение эпюр, но не прокомментировал, а рязановские эпюры далеко не все люди в теме с ходу понимают.
Рассуждения о боковых сотах человека, ничего не понимающего в прочности, вызывают смех.
С helium тоже весело, спасибо, что не догадался про эффект дирижабля )
"И еще, на желтых фишерах есть слово Гелиум. Тут некоторые блогеры пытались разгадать , что это значит.
Наверняка знаю. Это гель - демпфер, защита от вибрации.
Уже два года как пробую ставить на лыжи демпферы. И знаю в каких условиях они помогают в улучшении скольжения (но не на 8-10 %) , а в каких бесполезны и даже бывает вредны.
Еще раз убеждаюсь, читает фишер наши публикации... "
Была мысль запатентовать, Вариантов технических решений такого демпфера море. Но они обойдут патент на способ однозначно. Главное знать принцип.
Фишер, видимо перемежают карбоновые нити с более эластичными (дешевыми) Поэтому софт и получается более тяжелым.
PS: Но эти, даже за смешные 65тыр, покупать желания нет Уже есть россики с низкими носками, на которых ноябрь и декабрь выпадают. Ратрак на Динамо еще не ходит и они постоянно утыкаются в бугорки.
Да и что-то нет настоящих инноваций. Пока ни один из новых магазинных топов не накатил старый желтый 15-летний Фишер. Весь исцарапанный. ))
Вообще можно сделать большую подборку (до 10) идей скиспорта, (например, начиная с идеи смещения крепления Василия Смольянова), которые, по случайному совпадению, сейчас продвигают и используют конструкторы фишер.
Нет идей, как существенно продвинуть характеристики, штампуйте отработанное за меньшую цену, и потребитель будет благодарен.
Но, по видимому, выгоднее вкладываться в новую этикетку
вернее сделал карбоновый мысок с прозрачной вставкой
По поводу проушины пришла в голову мысль не дырявить носок, а сделать его раздвоеным, как язык змеи, или вообще, зубчатым. Носок так же будет облегчён, но вдобавок ещё и стильным. Или вместо одной большой дырки много маленьких (в заднем конце тоже можно будет дырочек насверлить).
Но, по видимому, выгоднее вкладываться в новую этикетку
Тут главное только чтобы не хуже. Есть такой тренд: когда товар достиг совершенства, начинается обратный процесс - удешевления его себестоимости и сокращения срока службы. Ведь главное для производителей и продавцов, согласно целей маркетинга, не качественные его характеристики и долговечность, а увеличение всеми способами объемов продаж при меньшей себестоимости и сокращения срока службы товара. Продажи при этом достигаются сугубо за счет всевозможных маркетинговых уловок, создания субъективного положительного восприятия потребителем товара. Яркий пример - нынешний автопром. Каждая новая модель нового выпускаемого автомобиля по надежности и зачастую потребительским свойствам хуже предыдущей (вместо чугунных ГБЦ теперь ставятся алюминиевые гильзованные блоки, в трансмиссии автоматы на гидроблоке массово сменяют дешевые одноразовые "роботы", металл кузова истончается до состояния фольги и т.д.). При этом цены на эти новые картонные авто просто жуть. А продается все благодаря картинкам, лампочкам, фонарикам, бубенчикам..
С лыжегоночным инвентарем тоже самое. Взять новые ботинки. Из какого количества элементов они состоят? Похоже, что скоро их вообще будут сшивать всего из двух тончайших кусков материи с пластиковой дешевой (чтобы поскорее сломалась) молнией по середине. Примитивно до неприличия. И также до неприличия это все дорого...
Абсолютно бесполезная по сути дырка для Фишера - вообще идеальная маркетинговая фишка. Но как в том фильме - "главная редкая". И она еще очень долго, если вообще, будет и никуда не денется. Будут лишь каждый раз на миллиметры менять ее очертания и рисовать огромные баннеры на предмет того, какой это успешный кейс, который принес новый прорыв в "снижении момента энерции"..
И ведь народ будет брать, как берут Айфоны. И даже за 65 тысяч!
Зачем берут? Если каждая следующая модель лыж едет не лучше, а иногда хуже предыдущей? ))
С автомобилями все еще хуже, чем Вы описали. Не так давно в креплении обшивки задней двери своего паркетника (трясет там не по-детски) обнаружил пластиковую гайку. Как силовой элемент крепления. В практически максимальной комплектации.
"Поубывав бы!" И ведь купил..
По поводу проушины пришла в голову мысль не дырявить носок, а сделать его раздвоеным, как язык змеи, или вообще, зубчатым. Носок так же будет облегчён, но вдобавок ещё и стильным. Или вместо одной большой дырки много маленьких (в заднем конце тоже можно будет дырочек насверлить)."
Да, видел на VISU такие лыжи. Средний клин из бальсы. Но они еще делали почти такого же веса лыжи со средним клином из сибирской пихты. Хитроумная конструкция с пустотами внутри. Помню вез такие лыжи для биатлонисток В.А.Шитикова. В аэропорту взвесили - с упаковкой пара меньше 900 г. Скользящая поверхность такая же как у современных. Лыжи были самого высокого качества даже по сегодняшним меркам.
У горных лыж встречал информацию про раздвоенную пятку:) Говорят она поднимала за лыжами большой фонтан снега, смотрелось со стороны очень эффектно.
Что делать, если ты почти монополист, а конкуренты технически выходят вперед, у них лыжи легче и полностью карбоновые, а не только в названии. Правильно, перекрасить модель прошлого года, добавить вообще ничего не значащее слово в название, а главное - еще больше поднять цену, чтобы на эту сверхприбыль в моменте скупить еще больше профессиональных спортсменов!