Беговые лыжи | Новые фото
Интервью skisport.ru

Игорь Самойлов: «В этом году атмосфера на Деминском марафоне сравнилась с той, какая была на рыбинских этапах Кубка мира»

6-7 марта в центре лыжного спорта «Демино», который находится в Ярославской области неподалёку от города Рыбинска, прошел XV традиционный Ростех Деминский лыжный марафон 2022. Марафон в этом году получился во многих смыслах рекордным: это и новый максимум по количеству финишировавших участников, и новый рекорд трассы, и впервые закрытая более чем за месяц до старта предварительная заявка. А ещё у Деминского марафона появился свой король. О том, как проходила организация марафона, мы решили узнать у его директора Игоря Самойлова, который с радостью и очень подробно ответил на все вопросы «Л.С.»

- Этот марафон получился очень тяжелым с точки зрения организации. В этом году у нас были дополнительные требования к обеспечению безопасности, связанные и с геополитической обстановкой, и, конечно, с приездом звёзд лыжного спорта первой величины. Ну и, конечно же, организация прямого эфира канала МатчТВ, о котором стало известно всего за три дня до гонки, тоже наложило определенный отпечаток. Пришлось перекраивать всю работу. У нас ведь была запланирована собственная прямая трансляция, и нам удалось договориться о том, что обе бригады – наша и канала МатчТВ – будут работать совместно и вместе делать картинку, которую на своих телеэкранах увидели зрители по всей стране.

Директор Дёминского марафона Игорь Самойлов
Директор Дёминского марафона Игорь Самойловоргкомитет Дёминского марафона

- Можете подробнее рассказать о том, как было организовано вещание?

- МатчТВ установил свои камеры на стадионе, поставили студию, из которой велся прямой эфир, а съемки с воздуха и съемки со снегохода остались на наших ребятах, и вся наша съемка также уходила в прямой эфир МатчТВ. Конечно же, картинка получилась более зрелищной и динамичной, нежели это был бы просто эфир с камер, расположенных в районе стадиона. Зрители смогли увидеть и трассу, и все события, которые на этой трассе происходили. По отзывам, МатчТВ остался очень доволен, они сами не ожидали, что настолько масштабное мероприятие проходит в России. И всё это мы с ними провернули буквально за три дня до старта.


- Насколько неожиданным был приезд наших олимпийских звёзд? Насколько это добавило сложностей в организации?

- Мы получили окончательное подтверждение где-то за неделю до старта, но начали понимать, что их участие в Деминском марафоне возможно, когда только начали вводить все возможные запреты на участие российских лыжников в Кубке мира. Ведь на эти даты был запланирован Холменколленский марафон, к которому ребята готовились, поэтому им было бы логично реализовать свою подготовку на аналогичной дистанции.

В Деминском марафоне всегда участвуют звёзды лыжного спорта различной величины, но все понимали, что если приедет Большунов, Непряева, Червоткин, Халили, то к ним будет огромный зрительский интерес. Если ежегодно мы планируем в районе двух-трех тысяч зрителей, то на этот раз, по моей оценке, их было тысяч шесть-семь. Если раньше люди могли сомневаться, ехать на марафон или не ехать, то сейчас, когда на гонку приехали действующие олимпийские чемпионы, вопрос был только в том, ехать на один день или на два дня.


Спортсмены отказались от проведения официальных автограф-сессий, так как сезон продолжается, и им было важно сберечь здоровье, не заболеть. Поэтому перед нами встала задача оградить спортсменов от повышенного болельщицкого внимания. И несмотря на то, что мы знали про опыт Югорского марафона, когда толпа ринулась на финиш, когда финишировал Александр Большунов, у нас произошла похожая ситуация. Мы не успели до конца оцепить финишный городок, и некоторым зрителям удалось перелезть через ограду. К счастью, полиция довольно быстро сумела оттеснить их и восстановить порядок. Но надо отдать ребятам должное: мы думали, что они совсем откажутся от общения с болельщиками, но они вышли, и практически каждый, кто хотел, получил свой автограф. Так что для них сам марафон был не самой тяжелой частью этого дня, некоторые наши спортсмены фотографировались с болельщиками и раздавали автографы в течение четырех-пяти часов!!! И это фактически сразу после марафона.


Хочется отметить очень хорошую атмосферу на соревнованиях. Болельщики горячо поддерживали спортсменов как на трибунах, так и вдоль трассы или на награждении. Сложно описать, насколько мощной была эта поддержка. Думаю, и сами спортсмены соскучились по такому приему, потому что спортивные события очень долго ограничивались в плане зрителей, и буквально накануне марафона были сняты последние ограничения по заполнению трибун. Это позволило нам разместить максимальное количество людей, не нарушая требований Роспотребнадзора. Думаю, что эта атмосфера праздника надолго запомнится как зрителям, так и организаторам. Гонку уже сравнивают с проходившими в Демино этапами Кубка мира, марафон прошел в такой же сумасшедшей обстановке, с большим количеством зрителей и невероятной поддержкой.

- Был ли установлен рекорд по количеству участников?

- Да, и не только по количеству. Для начала Александр Большунов установил рекорд трассы, пробежав её за 1 час 44 минуты и 4 секунды. Предыдущее достижение принадлежало Евгению Дементьеву и было установлено им в 2016 году. Также мы превзошли прошлогодний рекорд по количеству финишеров – теперь эта цифра 2326 участников, мы добавили почти 200 человек на финише 50-километровой дистанции. А ещё Большунов выиграл как золотую, так и серебряную гонки Деминского марафона, чего ранее до него не удавалось никому. Мы решили, что теперь по аналогии с Королём лыж Александра можно назвать Королём Деминского марафона.


- В этом году впервые регистрация на марафон была закрыта заранее в связи с окончанием количества слотов. С чем связываете такой ажиотажный интерес к марафону?

- Мы проводили большую рекламную работу, анонсировали участие различных звёзд – конечно, не Большунова и Непряеву, но того же Никиту Крюкова, который к нам уже давно не приезжал, а также Алексея Петухова, Николая Морилова, Наталью Коростелеву. Кроме того, мы подробно освещали подготовку к марафону, ежедневную подготовку трассы, проводили предварительные состязания. Также, я считаю, что очень сильно повлиял на желание людей участвовать и успешный опыт прошлого года, так как, если всё проходит хорошо, мероприятие будет набирать обороты. Предыдущим директором марафона Александром Игнатьевым был сделан очень хороший задел, и нам остается поддерживать этот уровень, добавляя к нему что-то новое и интересное. И, конечно, надо сказать, что и в целом интерес к лыжным марафонам в нашей стране очень сильно возрос. Так что за первый месяц после открытия регистрации мы фактически распродали трехмесячную норму слотов.


- Не планируете ли в следующем году увеличить количество продаваемых слотов?

- Как показал этот год, 2500 участников это максимально возможное количество в данных условиях. Если участников будет больше, то лидеры будут очень сильно захлестывать тех, кто стартовал из седьмой-восьмой волны. Скорее всего, мы будем развиваться в сторону увеличения количества дистанций. Нас уже давно просят добавить ещё одну коньковую дистанцию, и с большой долей вероятности это будет 15-километровая гонка свободным стилем. Возможно, она оттянет на себя часть внимания. Что касается полтинника, но, повторюсь, сейчас 2500 слотов это предельная цифра, и надо либо останавливаться на ней, либо уходить от дистанции в два круга и делать трассу в один круг. Вообще, конечно, желание развиваться у нас есть, но пока есть и ряд причин, по которым это не так легко сделать. Например, сейчас нам предстоит решить вопрос прохождения дорог, так как местные жители из окрестных деревень хотят доезжать до своих домов, а по их дороге проходит лыжная трасса. Так что в этом году нам с этими обстоятельствами надо будет очень плотно поработать.


- Какие новинки были в этом году в Демино по сравнению с предыдущими годами?

- В этом году мы сделали 10-километровую гонку классическим стилем доступной для всех желающих, и это позволило нам увеличить на ней количество участников. Если раньше мы сильно не добирали до лимита в 200 человек, то сейчас мы достаточно быстро его заполнили. Также мы отменили дополнительные требования к участникам бэби-марафона в виде ряда обязательных тренировок и дополнительных согласований. Конечно, это вызвало ряд проблем, потому что родители ставят на старт даже тех детей, которые не умеют кататься на лыжах, но, с другой стороны, может быть, сделав в Демино свои первые шаги, они вольются в этот спорт и будут и дальше заниматься лыжами.


Если же говорить об основных гонках, тот тут мы ничего не изменяли, они работают в своём характерном ритме, без сбоев, как часы. Разве что сменили фотосервис, но и прошлый сервис был неплохой. Тут же уже на следующий день после марафона было выгружено и обработано около 150 тысяч фотографий, которые участники могли оперативно скачать.


- Крупнейшие мировые марафоны идут по тому пути, что это не один и не два дня гонок, а целая неделя, во время которой проводятся самые разнообразные мероприятия… Не планирует ли и Деминский марафон сделать что-то аналогичное?

- Да, мы уже обсуждали, что нужно трансформироваться, нужно растягивать событие во времени, добавлять новые интересные гонки. В частности, мы пробуем ночную гонку, которая очень всем нравится. Но одно дело, когда стартует 50 человек, а совсем другое – когда стартует 500! Там совершенно другие требования к обеспечению безопасности, но мы прорабатываем этот вопрос, потому что нам очень хочется, чтобы наш фестиваль растянулся ну если не на неделю, то для начала хотя бы на три-четыре дня. Хотим, чтобы у людей был выбор, чтобы они попробовали свои силы в чем-то новом и необычном, получили новый опыт, новые яркие эмоции и впечатления. Ту же ретро-гонку можно было бы провести, идей много, но за два дня стартов мы всё не можем их все реализовать. Так что пока откатываем новинки на нашем дочернем старте «Деминская классика»: и длинную классическую гонку, и ночную гонку, на этих стартах у нас уже почти вдвое выросло количество участников. То есть идеи есть, но пока они находятся в стадии проработки.


- Какие планы на Суперкубок Деминских марафонов?

- Сезон Суперкубка у нас по традиции заканчивается зимой, а новый в этом году стартует 25 июня нашим традиционным беговым полумарафоном. 10 сентября мы вновь проведем возобновленный в прошлом году веломарафон. Следующим этапом станет Деминский трейл 8 октября, ну а 4-5 марта пройдут гонки XVI Деминского лыжного марафона. То есть на следующий сезон мы сохраняем все пять гонок, а также добавим так называемую «Детскую лигу». В каждом из событий мы будем делать отдельный зачет для детей на более короткой дистанции, и в наших планах – объединить эти гонки общим зачетом.


Фото предоставлены оргкомитетом Деминского марафона

30 4339 Андрей Краснов 18.03.2022 23:19
Рейтинг: +9 +9 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

АНДРЕЙ КРАСНОВ
А можете задать ещё пару вопросов? С какой целью была уничтожена на сайте марафона новостная лента, которая велась с 01 ноября 2011 года, и, фактически, являлась историей Деминских марафонов?
И очень хотелось во время трансляции главной гонки марафона уточнить время рекордсмена трассы Евгения Дементьева, но и здесь оказалось, что ВЕСЬ архив результатов участников, который вёлся с 2011 года, исчез в неизвестном направлении...  
Ссылка Рейтинг: +1 +9 -8
Очень приятно видеть, что с приходом нового директора Деминский марафон стал лучше и краше!!!
Много нового и интересного, действительно атмосфера настоящего лыжного праздника!!!
Вновь стало возмозможным, зарожденное ещё Дмитрием Коровкиным, спокойное и доброе общение с директором ДМ на страницах skisport.ru, без заносчивости и ханжества.
Удачи и дальнейшего процветания Деминскому марафону!!!  
Ссылка Рейтинг: +5 +12 -7
ПАВЕЛ!
Все обижаетесь за то, что вам не отдали приз за накрученные лайки в 2019? Удачи :-) !
Ссылка Рейтинг: -8 +5 -13
19.03.2022 13:30
Супер-мероприятие!! Просто супер! Прошло только 2 недели, а я уже опять хочу в Дёмино!
Надеюсь, с деревенскими удастся договорится и прохождение через деревни сохранится. Это изюминка Демино.
Что хотелось бы предложить: наменить обед после финиша на снек-набор вместе с медалью финешера, уж очень долго стоять в очереди к раздаче.
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
19.03.2022 16:09
Предоставить участникам выбор : обед или  снек-набор или вообще ничего из вышеперечисленного, со скидкой в стартовом взносе.
Конечно, если есть такая возможность.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Дмитрия Коровкин вспоминают добрым словом до сих пор. Игорь Самойлов, конечно, не на пустое место пришёл, но так "углубил и расширил", что с первого сезона стало ясно - человек на своём месте.  Александр Игнатьев? Да как обычно, на негативе напоминает о себе.  
Ссылка Рейтинг: -4 +4 -8
19.03.2022 18:49
Наконец-то до них начинает доходить, что массовый марафон в два круга- это идиотизм и пережиток советского спорта.
Когда будет трасса в один круг, можно будет и классику 50 сделать  
Ссылка Рейтинг: -3 +7 -10
Надеюсь, с деревенскими удастся договорится и прохождение через деревни сохранится
Это приезжим участникам развлекуха и "изюминки", а при прохождении такой "армии" участников марафона в деревнях и поселка полдня будет парализована нормальная жизнь местных жителей.
Ссылка Рейтинг: -9 +8 -17
19.03.2022 20:05
Да много где на подобных мероприятиях приходится жертвовать чем-то на полдня, и дороги перекрывают, в том числе.
Полдня-день, раз в году..потерпеть неудобства - думаю, можно. Если договориться, а не в приказном порядке, - разве не поймут люди?
Ссылка Рейтинг: +15 +15 0
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -13 +5 -18
19.03.2022 20:35
Очень огорчило, что в четверг не пустили на парковку. Даже за деньги. Мест свободных было полно. Специально приезжаем на 4 дня, чтобы покататься. И макарон-пати можно начинать например с 14.00.  
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
19.03.2022 20:57
Насмешили..
При чем здесь какой-то московский подход?))
Да и не москвич я вовсе.
Прекрасно понимаю сложности, но, согласитесь, на относительно короткое время, и ради массового спортивного мероприятия. И да, вполне себе представляю и себя на месте этих жителей. Тем более когда время мероприятия и период ограничений заранее известны. Как в окрестностях Обераммергау, например, когда трасса КЛЛ пересекает некоторые местные дороги.

Но, конечно, как альтернатива - нафиг все эти спортивные забавы))  
Ссылка Рейтинг: +11 +15 -4
Но, конечно, как альтернатива - нафиг все эти спортивные забавы))  
Я не об этом веду речь, а о том, что это неправильно, когда хорошо одним за счёт других. Уверен, что в Обераммергау идея с перекрыванием дорог тщательно продумана и организована, и неудобства для местных жителей минимизированы. И я не противник соревнований, тем более что сам соревнуюсь.

Прекрасно понимаю сложности, но, согласитесь, на относительно короткое время, и ради массового спортивного мероприятия.
У меня просто был очень негативный опыт, когда из-за проведения гламурного триатлона я не смог проехать к родительскому дому - дорога была перекрыта. А проехать надо было очень срочно. И все местные жители столкнулись с этой проблемой. Что называется, испытано на себе.
Ссылка Рейтинг: -9 +5 -14
19.03.2022 21:26
Давно пора строить мостики через дороги, чтобы местные могли спокойно ездить! В чём-то проблема!?  
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
20.03.2022 06:45
И я не веду речь о том, что интересы местных жителей надо игнорировать. Но при грамотной и продуманной организации все неудобства (временные) могут быть минимизированы. Тем более когда, повторюсь, время ограничений заранее анонсировано.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
20.03.2022 06:57
Сергей Трындин 131 19.03.2022 21:26
Давно пора строить мостики через дороги, чтобы местные могли спокойно ездить! В чём-то проблема!?  
Проблема в деньгах, они не появляются у оргкомитета "по щучьему велению". Мост, способный выдержать ратрак - довольно дорогое сооружение, а таких мостов Дёминскому марафону нужно четыре.

Бойков Александр 13908 19.03.2022 20:16
А представьте себя на месте этих жителей. К примеру,  Вам надо из дома (двора) срочно выехать, или заехать.  А тут - р-раз - и только через полдня.
Александр, Марчалонга более чем на сутки парализует жизнь части довольно крупного города - Кавалезе. Тем не менее, местные жители идут навстречу оргкомитету уже много-много лет подряд и гордятся этой гонкой, гордятся тем, что Марчалонга проходит чуть ли не у них под окнами. Тут проблема в ментальности, как мне кажется, если хотите - в местечковом эгоизме.

Игорю Самойлову:
Игорь, спасибо вам и всем-всем-всем, кто участвует в его организации за этот марафон. Он, действительно, очень сильно прибавил, стал масштабнее, круче, резонанснее... В этом году марафон прошёл на очень высоком уровне.  
Ссылка Рейтинг: +19 +19 0
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -10 +4 -14
Тут проблема в ментальности, как мне кажется, если хотите - в местечковом эгоизме.
Нет, тут проблема в другом. Просто народ из регионов частенько испытывает на себе: когда в одной местности появляется большое количество приезжих (особенно москвичей), ничего хорошего (для местных жителей) из этого не выходит.
Так что это, если хотите, некая защитная реакция.  
Ссылка Рейтинг: -5 +7 -12
В Финляндии на Хиихте и в Эстонии на Тарту аналогичную проблему решают отправкой групп волонтеров к пересечениям трассы с локальными дорогами. Волонтеры перекрывают движение автомобилям на время прохождения групп участников, а при появлении достаточных просветов пропускают машины. После машин подкидывают снег в колею.

При небольшом количестве машин (а я предполагаю, что в прилегающих к Демино деревнях их немного) вполне рабочее решение...
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
Иван Исаев
Марчалонга более чем на сутки парализует жизнь части довольно крупного города - Кавалезе. Тем не менее, местные жители идут навстречу оргкомитету
Коренная причина этого, на мой взгляд, заключается в том, что жители Кавалезе и других итальянских городков, в отличие от жителей ярославских деревень, имеют существенный дополнительный доход за счет участников своего марафона.

А имея дополнительный доход, гораздо легче проявлять понимание, гостеприимство и радушие.
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
АЛЕКСАНДР ШАБУНИН  БОЙКОВ АЛЕКСАНДР...
Проблема Дёминской трассы, в отличии от Хиихто или Тарту, заключается в том, что она пересекает поселковые дорги не поперёк, а вдоль... И можешь строить мосты, можешь ставить волонтёров - результат будет без изменений. Единственный вариант - это изменение конфигурации трассы, а это новые проблемы с вырубкой в зоне особо охраняемой территории и т.д. и т.п. Уход за региональную дорогу Рыбинск - Тутаев может закончиться тем же, т.к. там многие земли отданы в аренду на 49 лет различным ИП, ЧП, предприятиям и организациям. Кстати, история с трассами имеет давнюю историю в Дёмино! В 2009 году, если мне не изменяет память, к Ласточкину пришел некий московский "бизнесмен" и заявил, что он выкупил участок в деревне Седлово и будет строить дом, чистить зимой и летом дорогу, которая в ТРЁХ местах пересекает трассы Кубка мира! Но эту проблему можно решить и назвал баснословную сумму за свой участок. Тогда всё это рассосалось само собой, а сейчас обострение вокруг тассы марафона начинает напоминать некую нехорошую опухоль...
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
Игнатьев Александр
Проблема Дёминской трассы, в отличии от Хиихто или Тарту, заключается в том, что она пересекает поселковые дорги не поперёк, а вдоль.
Да, это кардинальное отличие. Честно сказать, я не уловил этот момент, пока бежал гонку - был весь в борьбе и вообще мало что разглядел по сторонам. ))
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Александр Шабунин
Да, к сожалению, это ПРОБЛЕМИЩЕ для сегодняшнего Дёминского марафона! При изменении конфигурации трассы (в обход деревень), работы придётся проводить на многокилометровых участках, а не на паре десятков метров. Согласен с постом Ивана Исаева, только позволю себе несколько мыслей, как написали выше: Александр Игнатьев, как обычно, на негативе напоминает о себе 🙂 В нашей стране, так уж повелось, чем круче событие, тем больше желающих присосаться к нему. Начинаются подкаты с намёками об откатах, с требованием "заноса конвертов" в кабинеты власти... Но это только половина беды, которую классик обозначил как "Воруют...", остальное - это дураки и дороги - в нашем случае трасса марафона! А вот первое Д - это уже проблема! В деревне Пирогово борьба с трассой началась с того, что парочка пенсионеров, прогуливаясь по трассе марафона, не захотела уступать дорогу ратраку...! Нам, в своё время, приходилось доказывать в прокуратуре, что мы имеем право называть Дёминский марафон МЕЖДУНАРОДНЫМ и, вообще, имеем право на его проведение. Вспоминаю, как один из ярых марафонцев, имеющий дачу в деревне Дёмино, пытался помешать проведению веломарафона, требуя построить подвесной мост через р. Колокша... Я это всё к тому, что все хлопают в ладоши после удачно проведённого марафона, поздравляют и поздравляются, а на текущие проблемы закрывают глаза, планируя приехать через год ещё раз. А ведь следующего раза может просто и не быть. Марафону нужна постоянная поддержка и в участии в межсезонных стартах и в готовности пойти до конца в отстаивании правды и в контроле происходящего в команде. Мой первый пост к этой новости, вызвал протеворечивую реакцию, но по сути, если посмотреть в корень и отбросить личную неприязнь, то ответа на вопросы так и нет: Где история марафона, создававшаяся более 10 лет? Где результаты самих участников, показанные на различных Дёминских стартах в предыдущие годы? И ещё очень много различной информации, собиравшейся и копившейся долгое время? Иван Иванович! Отношусь к Вам с глубоким уважением, поэтому хочу спросить: А что было бы с сайтом ЛС, если бы на нём отображались только последние 12 😲 новостей, а остальные автоматически уничтожались по порядку размещения? Грустно всё это...
"Уничтожение культурного и исторического наследия - посягательство на нашу человечность, оно ставит под угрозу самобытность, память, достоинство и будущее людей..."!
Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
21.03.2022 08:42
Всё это обсуждение в тысячный, в миллионный раз возвращает нас к вопросу легализации лыжных трасс в России. Уж если Дёмино сталкивается с этими проблемами, можете представить себе, что происходит в других местах?
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
21.03.2022 16:15
Согласно публичке, никаких дорог к Василёво, Пирогово и Беловскому нет. Но если смотреть на количество нарезанных участков под будущие ИЖС, местная администрация не заинтересована в марафоне.
Может, можно было бы создать "инициативную" группу граждан, которых беспокоит устройство дорог по землям С/Х назначения и лесфонду... Чтоб усилить переговорную позицию.
А лыжная трасса в Демино, согласно ППК, как раз легализована, но в объёме роллерки...
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Roman_80
Не могу загрузить здесь файлы карт с дорогами. Готов отправить Вам на почту...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2022 19:16
Карту? Я верю, что они есть. Вопрос в их правовом статусе. На публичке их нет. Да, при желании дороги можно "легализовать" сервитутом. Но это долго и муторно. Например, у меня в районе между полями (участками) есть хотя бы полоса в 4-6 метров по которой идет дорога "испокон веков". В Демино такого нет.  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Roman_80
Вся эта возня начиналась ещё при мне, и ни один вменяемый человек не мог даже подумать, что если увеличить карту местности в Яндексе, то появятся сначала тропы, а потом некое подобие дорог... Так вот, оказалось, что эти партизанские тропы и есть потенциальные и редко используемые дороги, которые были нанесены на карты при Царе-горохе и ДОЛЖНЫ ОБСЛУЖИВАТЬСЯ (чиститься и т.д.) местными властями, т.е. администрацией Рыбинского района... Весь парадокс заключается в том, что большинство из них обозначены на БОЛОТАХ!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.03.2022 19:51
Уважаемый Алексадр. Уверен, Вы распологаете гораздо бОльшей инфой, чем я.
Гораздо интересней была бы мотивировочная часть решения суда, предписывающая  чистить дороги, которых нет на кадастровой карте.
Но судя опять же по этой же катрте, особой заитересованности местной администрации в марафоне не прослеживается. Сужу до датам выделения участков под ИЖС возле трассы марафона.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Roman_80

Согласен 🤦‍♂️
Ссылка Рейтинг: 0 0 0