Елена Вяльбе: «Я никого не отстегиваю от медалей»
Президент Федерации лыжных гонок России дала откровенное интервью корреспонденту «МН» Ольге ЕРМОЛИНОЙ о подготовке нашей лыжной сборной к чемпионату мира, который пройдет в конце февраля в Норвегии.
— В минувшие выходные в Рыбинске прошел этап Кубка мира, где победы одержали Илья Черноусов, Алексей Петухов и наша мужская эстафетная команда. Что порадовало и что разочаровало, если оценивать выступление россиян в целом?
— Рыбинск меня особо не порадовал по результатам. Этап пропустили многие лидеры мирового лыжного спорта — Петер Нортуг, Дарио Колонья, сильные шведские спортсмены, норвежцы… Это понятно: до чемпионата мира остается не так много времени, и народ готовится. Выступления наших ребят в отсутствие конкурентов такого уровня могли быть лучше.
— Конкретно, кого вы имеете в виду?
— Не порадовал Сергей Ширяев, который с огромным отрывом выиграл дистанцию 50 км на первенстве России, а в Рыбинске в эстафетной гонке расписался в недееспособности. Нестабильность в выступлениях этого лыжника настораживает. В Рыбинске по объективным причинам неудачу потерпела Юля Чекалева, от которой мы ждали результата на этом этапе. Провальным стало выступление Наташи Коростелевой. Тем не менее она едет на чемпионат мира. Но в большей степени за прошлогодние заслуги. Мы постарались ее понять — в этом году Наталья много болела. Но тренер убедил, что спортсменка быстро набирает форму. Посмотрим. К сожалению, лучше на данный момент в нашей сборной нет. Особенно в спринте. Так что закрывать женский спринт будем дистанционщицами.
— Кем конкретно?
— В спринте отобрались Наталья Ильина и Анастасия Доценко. Возможно, к ним подключим Елену Соболеву. Она неудачно выступила в Рыбинске — очень волновалась и даже толком не могла объяснить причину. На чемпионате мира будут выступать лидеры команды, какими бы они ни были. Помимо тех, о ком я сказала, есть еще Валя Новикова и Света Николаева. Единственное, что меня беспокоит, если спортсменок задействовать во всех дистанционных гонках, то на остальное их может не хватить. Сейчас в сборной нет таких лыжниц, которые бы одинаково хорошо бегали короткие и длинные дистанции.
— А в иностранных сборных упор делается на специализацию или универсализм?
— Сейчас в лыжном спорте не все команды могут позволить себе, чтобы одни лыжники выступали только на коротких дистанциях, а другие -- исключительно на длинных. Это раньше, когда только появился спринт, все стали создавать отдельные спринтерские команды. Но сейчас превалирует универсализм. Пожалуй, только у нас остались ярко выраженные спринтеры, да еще парочка шведов, а остальные лыжники бегут и то и другое.
— Мы пропустили тот момент, когда в лыжном спорте стерлось четкое разделение на спринтеров и дистанционщиков?
— Специализация не должна быть узкой. Спринт — деликатный вид, где можно ждать любых неожиданностей. Никита Крюков приехал на чемпионат России и упал. Никто его не ронял, никто ему не мешал. Сам упал, сломал палку и не смог пробиться даже в полуфинал. А если бы Никита бежал другие дистанции, то для него самого и для тренировки это было бы полезнее. В мужских лыжах два фаворита — норвежец Нортуг и швейцарец Колонья, у женщин тон задают Ковальчик из Польши и норвежка Марит Бьорген. Все они универсалы.
— Но совмещение двух дисциплин потребует другой системы подготовки?
— Конечно. Но ведь даже и сейчас, при четком разделении, у нас не все получается. Я не злюсь, но тренер спринтеров Юрий Каминский в этом году допускает много ошибок. Я понимаю, что после Олимпиады наступает эйфория, что хочется найти нечто новое, экспериментировать. Но такие промахи, когда у спортсмена летом за месяц набирается всего 500 км, — это, простите, детский сад. Уровень подготовки 12-14-летних лыжников ДЮСШ.
— То есть нашим спринтерам не хватило базового тренировочного объема?
— Именно. И то, что Леша Петухов сейчас хорошо бежит,— это не заслуга Каминского, это багаж Петухова, который наработан в прошлые годы. И такой багаж должен быть у всех спортсменов за спиной. Я вижу, что Юрий Михайлович тоже переживает, поэтому никого не напрягаю. Придет весна, мы все проанализируем, потому что на ошибках надо учиться сейчас, пока есть время. Хотя порой кажется, что время есть, а потом — хоп, и его уже нет.
— На предстоящем чемпионате мира серьезных планов в отношении наших спринтеров, отличившихся на Олимпиаде, строить не стоит?
— Я никого не отстегиваю от медалей. Верю в Сашу Панжинского и Никиту Крюкова. Знаю, что у них будет очень хорошая эстафета. Ребята готовятся индивидуально вместе с Михаилом Девятьяровым в Болгарии, в горах. Все продумано, спланировано. Просто им нужно грамотно подойти к старту. А что касается Петухова, то он сейчас один из лидеров мирового спринта, и этим все сказано.
— Но главные медальные планы мы связываем с мужскими дистанционными гонками. Александр Легков сейчас набрал неплохую форму, но что нужно сделать, чтобы сохранить ее до чемпионата мира?
— Я знаю, что надо делать Саше, но он считает, что я не права. Мы с ним обсудили эти моменты и договорились, что нас рассудит чемпионат мира. В этом сезоне Легков и Черноусов получили карт-бланш. Они тренируются индивидуально, отдельно от команды. Сборной необходимы медали первенства мира. Нужно, чтобы Легков стал чемпионом, и декабрьские этапы Кубка мира в связи с этим должны были отойти на второй план.
— Что не нужно делать Легкову, чтобы сохранить форму до чемпионата мира?
— У Саши есть один минус — он очень разбрасывается, а спортсмен-профессионал должен грамотно определяться с приоритетами. Невозможно настроиться на соревнования, если параллельно ты решаешь чьи-то проблемы. А Легков за кого-то хлопочет, нервничает… Прекрасно, что он такой заботливый парень, но каждый должен заниматься своим делом. Работа спортсмена — тренироваться и бегать. Он этого, похоже, недопонимает. Эмоции через край. Чего нам стоило в Рыбинске уговорить его побежать четвертый этап в эстафете! Приводим веские доводы, а он свое: «Меня на финише обыграют, потом будут возить фейсом по тейблу». Но надо же осознавать, что этот груз ответственности может свалиться и на чемпионате мира. Где же отрабатывать навыки, если не на домашнем этапе Кубка мира? В итоге Легков смог пересилить себя. Финишировал сильно и красиво. Значит, все возможно, если захотеть.
— Сейчас несколько претендентов на места в мужской эстафете. По какому принципу будет формироваться четверка?
— Все будет определяться непосредственно на чемпионате мира. После первых гонок посмотрим, кто на что способен. Понятно, что в этом сезоне мы уже накатывали эстафетный квартет - Белов, Вылегжанин, Легков и Седов. Но это еще ни о чем не говорит. Состав эстафеты определен на 99%, но это не сто. Так что один процент в запасе имеется.
— Кто еще помимо Легкова может «выстрелить» в Осло?
— Максим Вылегжанин — он сейчас практически в такой же форме, что и Легков. Черноусов может оказаться в тройке. Наш молодой Евгений Белов в начале сезона был очень хорош. Станислав Волженцев способен проявить себя. Словом, у ребят есть, на кого надеяться. Не знаю, может, и Ширяев напомнит о себе на «полтиннике». Хоть реабилитируется за сход с этой дистанции на Олимпиаде. Выпал из этой обоймы Петя Седов. Но я уверена в этом парне, он может тоже достойно выступить в Норвегии. Проверки, анализы, неопределенность с диагнозом — все это выбило из колеи. Но парень молодой. С нервами все в порядке. Он быстро придет в себя.
— Почему так разнятся диагнозы, которые поставили Седову наши и иностранные врачи?
— Когда поначалу наши врачи объявили его диагноз, мы растерялись. Какие-то отклонения были возможны из-за того, что первые этапы Кубка мира проходили в горах. А потом — длительный переезд, почти сутки они добирались домой. А на следующий день Петя отправился делать ЭКГ. У любого человека после таких встрясок могло быть что-то не в порядке. К тому же это был не специализированный спортивный диспансер, а клиника Федерального медико-биологического агентства, где лечат обычных людей. Надо было сделать повторную кардиограмму. Но врачи сразу огорошили — жизнь или смерть. В каком состоянии после этого пребывал сам спортсмен, родители, все мы — описанию не поддается. Пришли к мнению, что надо проконсультироваться у других специалистов. Отправили Седова с мамой в Швейцарию. Диагноз не подтвердился, запрета для занятий спортом не последовало. Но и на этом мы не остановились. Попали к одному из наших лучших кардиологов академику Евгению Чазову. Он дал допуск, но сказал, что Петру необходимы обследования каждые полтора месяца. Так что Седов едет на чемпионат, будет там выступать.
— Чего мы вправе ждать от наших лыжниц? И почему, имея таких сильных спортсменок в недавнем прошлом, мы не смогли подготовить замену?
— Раньше в нашей команде были сильные лыжницы и слабые лыжники. Сейчас все наоборот. Такие провалы случаются практически в каждой сборной. Факт налицо: сильных спортсменок, стопроцентных лидеров в нашей женской команде сейчас нет. И надо сильно постараться, чтобы быть хотя бы третьими в эстафете. Что касается индивидуальных гонок, то Юля Чекалева может быть в тройке. Валя Новикова сейчас в форме.
— Все наши лыжники улетели в Норвегию?
— Основная группа уже отправилась. В четверг улетают Ильина, Бочкарева, Иксанова. Они вернулись с Универсиады. Спринтеры Крюков и Панжинский в Болгарии. Остальные в Рыбинске. Оттуда они планируют переехать в Москву. Жить будут на базе в Новогорске, а тренироваться на «Планерной».
— Чего недостает вам как президенту федерации на данный момент?
— Работа в самой федерации отлажена. Возможно, есть какие-то упущения, но мы стараемся проблемы решать. Конечно, хотелось, чтобы это все работало как четко отлаженный механизм, чтобы у сборной было все, что необходимо. Например, есть у меня мечта приобрести машину для подготовки лыж. Не мешало бы иметь больше автобусов. А то тут по дороге из Рыбинска наш автобус со смазчиками перевернулся. Гололед, метель, плохая дорога. Но хорошо, что обошлось. Один из смазчиков попал в больницу, но на чемпионат мира приедет, правда, с опозданием. Другой — с оборудованием и инвентарем на другом автобусе отправился в Норвегию.
— Чего вы больше всего опасаетесь на предстоящем чемпионате?
— То, что этот чемпионат проходит в Норвегии, меня нисколько не пугает. Я думаю, что на домашних соревнованиях спортсменам подчас сложнее выступать. Разве не будет давить на наших ребят то, что через три года Олимпиада состоится в Сочи? А в Норвегии, думаете, по-другому? Их там тоже прессингуют, и тоже говорят, что надо, что вся страна смотрит. И вспомним лыжный чемпионат мира в Тронхейме. Мы выиграли там все, что можно. Поэтому не надо бояться. Все будет хорошо.
Ольга ЕРМОЛИНА, "Новые Московские Новости"

Елена Вяльбе на открытии этапа Кубка мира в Дёмино смотрит только вперёд и вверх.
Фото: И.Исаев
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Похоже скоро мы увидем ЕВ в пиджаке с наградами. В интервью прессе уже даже, те же обороты: "Я знаю, что надо делать", "нас рассудит чемпионат мира", "это, простите, детский сад", "Уровень подготовки 12-14-летних лыжников ДЮСШ"...
Где то я все это уже слышал
"Насколько бы лучше Ермолова играла бы вечером в театре, если бы днем она отстояла смену у швейного станка!" ("Берегись автомобиля", режиссер самодеятельного театра в исполнении Е.Евстигнеева).
"Сергей Ширяев...в эстафетной гонке расписался в недееспособности. Нестабильность в выступлениях этого лыжника настораживает". Помнится, очень мной уважаемая лыжница, некто Вяльбе Е.В., на ВСЕХ Олимпиадах "расписывалась в недееспособности", а ЧМ и КМ выигрывала в одну калитку. Нестабильность в выступлениях этой лыжницы настораживает.
В целом, и правда - ЖЕСТЬ!
ну, если 4 бронзы в личных гонках, например, в Альбервилле-92 можно назвать "недееспособностью" - тогда, наверное, да
единственное, гложет сомнение: если бег Вяльбе на Олимпиадах был недееспособным, то как назвать передвижение по снегу Ширяева? Видимо, физкультурной пробежкой.
«…Я не злюсь, но тренер спринтеров Юрий Каминский в этом году допускает много ошибок… Это, простите, детский сад. Уровень подготовки 12-14-летних лыжников ДЮСШ…»
Уже было. В сезоне 2001-02 А.Акентьев рассказывал Грушину и всей стране, как надо готовить сборную. Чем закончилось, известно. Со звоном слетели головы обоих, Грушина тогда никто не прикрыл, российские лыжные гонки стремительно покатились вниз. Не выиграл никто.
Чует моё сердце, в этот раз тоже полетят обе головы. Одной из них – не жалко, другой – жалко до слёз. Минспорта и ОКР выглядят в этой истории удивительно некомпетентно…
Вот вся мысль.
--------------------------
все решит ЧМ
выиграет к примеру Петухов или ЭСТАФЕТА Крюков+Панжинский ....Вяльбе примолкнет а если нет ??? под давлением Каминский ? мне лично не понятно такая озлобленность на него со стороны Вяльбе ?
результаты работы Седова чем лучше ?
1. Не порадовал Сергей Ширяев, который с огромным отрывом выиграл дистанцию 50 км на первенстве России, а в Рыбинске в эстафетной гонке расписался в недееспособности. Нестабильность в выступлениях этого лыжника настораживает.
2. В Рыбинске по объективным причинам неудачу потерпела Юля Чекалева
Провалились оба, но про одного гадость, про другую - спокойное понимание. и после этого как относиться к такому человеку? я уж не говорю про то что ни одно интервью этого сезона не обходится без намека на то что Каминский и его ребята "совсем зазнались"
противно
В одном из прошлых интервью Е.В. пеняла заслуженному тренеру, о протяженности и времени сборов в Австралии как начинающему стажеру.
«Я понимаю, что после Олимпиады наступает эйфория,»
А с этим, точно надоела всем. Ощущение, что сама хочет поскорее забыть и не может, наши немногочисленные победы.
«Я знаю, что надо делать Саше, но он считает, что я не права.»
При таких заявлениях, позиция госпожи Вяльбе вообще идеальная. Будет победа- у нас демократия и в споре родилась истина. Проиграем - я предупреждала, но меня не слушали.
«И то, что Леша Петухов сейчас хорошо бежит,— это не заслуга Каминского, это багаж Петухова, который наработан в прошлые годы.»
Сверх профессиональный аргумент успеха.И вообще кто такой Каминский?
Вяльбе? Раньше с такой же горячностью критиковали Логинова, а теперь под
обстрел попала она. Почему? Потому что профессионал, и прекрасно
понимает суть происходящего? Потому что точно расставляет точки над "и",
не преукрашивает действительность и, в отличие от некоторых тренеров,
знает ответ на вопрос -- что делать? Не торопитесь кидать камни в
сторону Вяльбе. Она, в отличие от многих, кто заправляет сегодняшним
спортом в наших руководящих организациях, профессионал своего дела. Что
уже очень и очень много.
Вы посмотрите, что происходит в вашем хваленом биатлоне или ОКР? Еще
пару лет ,и камня на камне от этого вида спорта, которым мы так
восторгаемся, не останется. Да, Тихонов был плохим, но он сам занимался
биатлоном, и все его даже "бредовые" прогнозы, сбывались на практике. А
г-н Кущенко лучше? Сорвать с подготовки спортсменов и потащить их за
океан только потому, что ему, как техделегату ИБУ, было бы приятно
награждать своих. И что будет с Черезовым на ЧМ? Это профессиональный
подход к делу?
А в сегодняшнем ОКР, где руководители отделов (поинтересуйтесь у г-на
Кубеева) получают в месяц до 500 тыс руб, и большая часть подчиненных не
может отличить зимние от летних видов спорта. Это нормально? И вы
думаете, что эти спортивные чиновники по 24 часа в сутки думают только о
том, как помочь лыжникам? Снимите розовые очки. Еще пару лет, и после
Лондона останутся графские развалины, а разоблачения после Ванкувера
покажутся даже не цветочками, а бутончиками по сравнению с тем, что
сегодня происходит в ОКР.
Так что не трогайте Вяльбе. Она переживает за дело. Таких в нашем
спорте, поверьте, остались единицы. Что касается критики в адрес Юрия
Михайловича, так ведь он и сам понимает, что она права. А отличие его от
Седова в том, что Каминский - тренер олимпийских чемпионов.
Да и вообще - иногда невозможно объяснить причину, по которой человек занимающий должность, вызывает определённую реакцию.
А чисто личная неприязнь всегда возникает из-за резких непродуманных высказываний. Я Вас сейчас назову как нибудь - как вы мне ответите?, и что я за это заслуживаю? Что мы в мир посылаем, то и получаем...
Я эпизодически захожу на ваш сайт, и вижу такую тенденцию. У ваших читателей от любви до ненависти один шаг. Лопухов был в сборной -- критиковали, ушел, якобы попал в опалу, -- классный мужик. Акентьев... Доставали и достали мужика, а теперь г-н Кондрашов приглашает его в качестве консультанта на передачи.
У русских есть хорошая пословица: что имеем -- не ценим, а потеряем -- плачем. Уверена, что время все рассудит. И еще я ненавижу фразу: до основания, а затем. Практика показывает, что в нашей стране затем редко, что получается со знаком плюса. Пройдите по ОКР, который сейчас, мягко говоря, стал пристанищем для непрофессионалов и безработных с запредельными зарплатами. Я не имею привычки заглядывать в чужой карман, но для сравнения, сколько получают тренеры и олимпийские чемпионы? Так что, вникните в ситуацию, и берегите тех, кого в нашем спорте осталось не так много. А все рассуждения по поводу того, что у кого-то ЕВ вызывает отрицательную реакцию, это, простите, не аргумент. Помню, много лет назад, мой сын, на вопрос, за что ты ударил мальчика, ответил: "Знаешь, есть такие люди, которым хочется дать в морду ни за что". Ваши рассуждения -- это не профессиональный подход, а комментарии из этой серии.
А вообще по сути, стадионов лыжных строится много? Баз лыжных? Лыжники-сборники тренируются большей частью в Европе. Я бы вот такие вопросы задал, ответы на которые итак известны. И ответы вроде "ЕВ у руля федерации всего год и т.п. не катят.
Это если в общем. А по сути всех расставит по местам ЧМ.
Плохо, что усиливается давление на спортсменов-тренеров и нет командного духа.
Что огорчает, но может это и надо для результата. Посмотрим.
Вот увидел ее на детских соревнованиях в Химках и искренне порадовался за то, что приехала посмотреть на детишех - значит болеет и за детский спорт тоже. И не смотря ни на что захотелсь, проходя мимо, поздороваться пожелать успехов (я с ней лично не знаком). Но не успел, так как наша Елена, совершенно безцеремонно вытащила сигарету и закурила, рядом с доской объявлений, у которой толпились дети. Стало очень неудобно, я прошел мимо сделав вид, что не узнал Олимпийскую чемпионку, нашего президента и просто женьщину. Мимо бегали детишки. Родители были в шоке.
Ну, вот такая она, и, наверное, не потому что ей на всех наплевать, просто это Елена Вяльбе - хотите любите хотите нет...
Весной Елена Валерьевна утверждала то, что Ольга Завьялова не лидер, что она не может повести за собой команду. Но если Ольга докажет, что способна поехать с основной командой, то она ее возьмет. И вот Ольга доказала, что способна. И что? Вяльбе первая дала ей запрет на выезд с командой! Это как называется???
Это называется звездная болезнь Вяльбе.
Человек отпахал и доказал, что имеет право ехать и выступать за честь нашей страны. А где гарантия того, что с любым другим спортсменом такого не случится???
У нас девчонок осталось чуть больше десятка и разбрасываться такими лыжницами как Завьялова Вяльбе не имеет ни морального, ни какого другого права.
Иповерьте мы тоже очень переживаем за лыжные гонки. Еще пол года назад аудитория здесь на сайте делилась пополам. Половина сторонников, половина противников Е.В. Сейчас как то все по другому и поверьте, мы здесь ни причем. сама Е.В. в своих интервью такой бред несет, что становиться как то неудобно за лыжные гонки и за державу обидно.
Всем привет!!!
Если бы Е.В. была ровестницей Собчак, то можно было бы говорить вашими словами. Но данное поведение президента федерации является преступным по отношению к нашим детям. И спасибо болшое, что вы написали об этом. Пусть почитают все для того, что бы знать полную картину лыжного спорта в нашей стране.
Если кто то недопонимает, то выскажу свое мнение, возможно оно совпадет с чьим то еще. Это будет очень хорошо.
возможно Е.В. прочитает и поймет, что федерация это не ее кухня, а огромный коллектив очень ранимых и амбициозных людей. И сравнивать Клаву с Машей недопустимо просто по этическим соображениям. Даже как мать она должна понимать, что если Васе постоянно говорить о том, что посмотри на Петю, как он учиться и какой он умный. То со временем Вася будет ненавидеть Петю пожизненно. Для чего эти сравнения между спортсменами. Для того, что бы Крюков понял, что он ничтожество,из за того, что он просто споткнулся на ровном месте.
Знаете у меня такое руководство вызывает просто ужас. У руководства нет даже элементарных понятий психологии и педагогики.
таких людей нельзя допускать до руководства ни одного коллектива. Это факт.
Прикиньте, что вы спортсмены. влезьте в шкуру хотя бы одного из них. давайте хотя бы в Крюкова. Вот прочитал он статью вышенаписанную. И с каким настроением он выйдет на старт?
раньше выходили за Родину, за Сталина или за Ленина, я не знаю.
А сейчас за кого выходят на старт? наверное надо выйти за Вяльбе. Которая курит, матерится, ни с кем не считается, поливает тренеров, радуется, когда зрители не приходят на соревнования!
Короче ребята, вперед за барыню Вяльбе!!! УРА!!!
"Что касается критики в адрес Юрия Михайловича, так ведь он и сам понимает, что она права."
С чего Вы это взяли - Юрий Каминский сам Вам это сказал?
Вяльбе как тренер не подготовила не то что олимпийского чемпиона - призёра, а хотя бы мастера спорта.
То есть как тренер она вообще ноль.
А орать на каждом углу "я знаю что делать" и указывать тренеру, как раз таки, подготовившему олимпийского чемпиона и призёров - это все горазды.
Только медали от этого не выигрываются.
Сколько можно уже "наезжать" на Каминского - одного из немногих тренеров, глядя на которого страна надеется и верит в лучшее.
раньше выходили за Родину, за Сталина или за Ленина, я не знаю.
А сейчас за кого выходят на старт? наверное надо выйти за Вяльбе. Которая курит, матерится, ни с кем не считается, поливает тренеров, радуется, когда зрители не приходят на соревнования!
Короче ребята, вперед за барыню Вяльбе!!! УРА!!!"
----------------------------------------------
какая-то чушь.
В этом предложении слово одно есть - пробиваетесь. Пробиваются, пролезают не для благих целей, не для созидания, не для создания.
Понятно, что кроме общей культуры, ЕВ за время своих напряженных тренировок, так и не накопила культуру человеческого общения и такта.
Люди такие существа интересные. что негатива они накапливают в 200 раз больше, чем позитива. Поэтому я прекрасно понимаю состояние наших сборников.
как только Е.В. наехала на Каминского, сразу результаты у спринтеров снизились. причем моментально.
Я это хорошо понимаю и осознаю. А кое кому это невдомек и человек продолжает травлю Каминского до сих пор.
Я скажу ее же словами. Она НЕ лидер для тренерского штаба. ВСЕ.
Кто понимает, он понимает. Для кого это чушь. Так тому и быть.
Конечно хорошая мыслишка пролезть в руководство. Приклеиться к стулу, держаться за него руками(причем двумя), в то время как целая когорта ("кумовая хата") будет стараться этот стул высадить из под тебя. Я вообще за. Если кто подсобит, я согласна. Одна не потяну.
Все на лыжи. Скоро лыжня России! И чур не смолить ни до, ни после.
что ни слово то караул
Ширяев провалился - настораживает
а провал Чекалевой, Коростелевой, Седова это нормально. На то есть причины. Я лично четко вижу причину у Ширяева - восстановление после крутейшего полтоса в его исполнении. Некоторые всю жизнь не могут восстановиться
Коростелеву за былые заслуги берем
а у Завьяловой заслуг нет
Оказывается уже нет спринтерской специализации??? (что речь о женщинах не вижу) И кто же доминирует в мужском спринте? Пожалуй только два дистанционщика изредка могут
камень в адрес Каминского это просто за гранью
он единственный кто давал и дает результат
и она ему будет про ДЮСШ рассказывать???
не благодаря, а вопреки!!??
ппц
Если она никого не подготовила и не воспитала - так и не хрен (извиняюсь) лезть и указывать.
Сколько примеров, когда великие и просто чемпионы в разных видах спорта, закончив выступать, в тренерах потом не то что не блистали, а даже и средне не тренировали.
Хотя понятие тренировочного процесса у них было.
Так что одного понятия тренировочного процесса тут маловато будет.
Даже слишком маловато.
Вы забыли смайлик поставить к своему посту.
Виктор Ивонин, а кого ей боятся-то? Подчиненных что ли? Это нероссийская традиция. Так что никакой смелости для подобных слов не нужно. Скорее нехватка культуры и ума нужна.
Вячеслав Туманов, браво! Какими тренерами?! Руководителей-то нормальных из великих спортсменов с гулькин нос. И изменится что-то только тогда, когда мы все уясним, что на любой работе должен быть лучший только в том деле, которым занимается - в сборной лучшие спортсмены, в управлении лучшие руководители, в тренерском штабе лучшие тренера... а не как сейчас - в управлении лучший в прошлом спортсмен и т.д.
Vladimir Kaloshin, непосредственность в других местах ценится. А насчет сигарет убили... Сама курю, но целые лекции о непозволительности курить на виду читаю спортсменам, с которыми работаю, да и сама стараюсь во время соревнований и светских мероприятий, где есть болельщики и СМИ курить по углам, хоть ни разу не спортсмен, не тренер и не президент клуба или федарации.
Вот с Логиновым о лыжных гонках говорить было странно. За спортивный принцип отбора и Завьялову я как и многие кричал, но не судьба. Так всю жизнь, кого то отжимают от сборной. Сейчас Ольгина очередь.
Согласен с Малексом о марафоне Ширяева. Для того или сдохнуть или победить. На все другое силенок не осталось. Это понимать надо. Может к Миру оклемается, поболеем.
Лев Линдгрен сокрушил знанием ОКР. Я подозревал, что деньжишками управленцы не обижены, но что бы хапнуть все.. Конечно в дырявых тренерских карманах как всегда гуляет ветер. Михаил Ефграфович Салтыков-Щедрин отдыхает и крестится. Ничего не изменилось в России.
Вы курите?!....Срочно бросайте и вставайте на лыжи. Лучше на горные. Там начальный период самый прикольный...голова-ноги-голова-ноги.
А вааще в нашей стране почему-то шипко умные учат за деньги на курсах других:
1. как похудеть, поглаживая свое необъятное пузо.
2. как вести здоровый образ жизни, потягивая коньяк и с сигаретой в зубах.
3. как стать олигархом, поправляя короткие рукова потертого совкового пиджачка.
4. как быть презиком чего-то, а сами и секретарши не имеют (хотя бы в наличии).
5. как стать чемпионом, но сами сидят тока у компа.
6........кофий кончился и мысли тоже.
Пока у нас нет лучше Вяльбе на ентот пост.
К сожалению для всех тут, Президент лыж существует для лыжнников и говорит на языке лыжников. Кому надо, те поняли что хотела сказать Вяльбе. Придираться к ее словам - это саморекламировать себя, что ты не такой как лыжники.
Был в Демино на спринте. Стою на трибуне - поворачиваю голову влево - стоит ЕВВяльбе в 10 метрах и в руке сигарета дымит. Кругом свита, гости почетные, а также люди простые с детьми.. Это я просто так - но как то неприятно стало. Сначала приятно удивился увидев кумира детства, а потом..
А за пожелание травм спасибо!
Семен Горбунков- у спринтеров и дистанционщиков слишком разные задачи, что бы их не разделять, в ЛА ведь никого не смущает наличие оной специализации.
МУТКО- задание: срочно выработать ТИПОВОЙ ПРОЕКТ на выборные и наёмные должности в СПОРТивных федерациях. Всем курящим- подать заявления об уходе в течение недели!
Новые выборы- в течение месяца!
Вновь избранных проверять на полиграфе (детекторе ЛЖИ) каждый месяц на предмет: Куришь- Не куришь!!!
До свидания, Елена Вяльбе!
Человек на публичной должности должен уметь себя вести на людях. Плохой характер - его проблемы, а не общества. Ну а про курение рядом с детьми уже всё сказали, добавить нечего.
Презентую новеький афоризм:
В президентах всех мастей есть доля личности, но в большей части, это ПРОДУКТ, порожденный начальными условиями.
В России (и не только) начальное условие лишь одно:
- установка олигархического клана на эффективный политический менеджмент по сохранению режима, проще говоря, затраченные средства на электорат в достижении главной политической цели. Если танцевать от этой печки, то все складывается в рамках классической механики, имею ввиду - без теории вероятностей. Иными словами, лишь с этого постулата Наш Мир приобретает реальные очертания, а не вероятностные.
Что есть ОИ, и зачем около спортивным котам потребовалась Вяльбе, уже обсуждалось здесь и является банальной истиной.
Пушкин рано родился, сейчас бы самое время - в страну "неведомых дорожек cо следами невиданных зверей" - параллельный и отнюдь не вероятностный мир.
А мужские эстафеты? И спринт и польшая вполне дееспособны
Только заметил в программе ЧМ квалификационные гонки, ничего о них не знал. Отбирается вроде по 10 человек из тех, кто с низкими fis-пунктами. Об этом большинство уже в курсе, один я не в теме?
"A qualification race (5 km for Ladies and 10 km for Men) will be held on 23 February
2010:
Ladies with more than 120.00 FIS Distance points according to the last FIS point list
(no.4, valid as from 5 February 2011) have to do the qualification
Men with more than 90.00 FIS Distance points according to the last FIS point list
(no.4, valid as from 5 February 2011) have to do the qualification
From each gender the best 10 athletes in the qualification race are allowed to enter
the WSC Individual start 10/15 km competitions on February 28 and March 1st. Final
entries have to be submitted 2 hours before the Team Captains meeting on 22 February
2011."
Бажуков в своё время тренировался в "яслях",где 500 км. делают за год и стал олимпийским чемпионом.После этого он стал тренироваться в "детском саду",где его результаты резко ухудшились.
По теме - на Вяльбе выбор пал не случайно. В свете ниже приведенного постулата сути нашего государства, во главе столь массового, по истине национального, вида спорта должен быть человек с узко ограниченными взглядами на жизнь и общество, чтобы не возникло даже посыла копать вглубь и вширь, закладывая фундамент для органического развития спорта и общества. Нынешнему государству проще срезать верхушку национального айсберга и "плыть" к Сочи под фанфарами нефте долларового дождя на единицу благородного металла. Это мелочи, в сравнении с содержанием всей подводной части национального айсберга спорта. Между тем, остатки подводной части от предыдущего государства, бесследно растворяются в общей массе, под неусыпным вниманием лидера страны, имею ввиду искренние выступления ДАМа на госсоветах. Но Госсовет в Конституции страны не означен, так что все во имя электората 2012 и тут же в песок. Еще не факт, все что "плывет" в Сочи, доплывет, а не утонет в дерьме, поскольку на каждом олимпийце не менее десятка жирных котов кормится с зарплатами за десятерых олимпийцев. К тому же, после 2012-го ОИ Сочи потеряет актуальность, жирные коты выйдут из подполья. Следующий политический "партсек" в 2018 год. На этот год припасен более масштабный проект - ЧМ по футболу. Вот так и живем от партсека до партсека для электората, и от одного пирога до другого для жирных котов - мухи отдельно, котлеты не отдельно, иначе...вместо 2018-го наступит 2017-ый.
Что тут непонятного? Кстати, Гус Хидинк и Вячеслав Фетисов не сильно хорошо подумали, озаботившись о фундаменте национального спорта. На повестке дня страны - хлеба и зрелищ!
Открытая политика либералов - России с ее природными ресурсами достаточно 50 млн. - перетекла в эффективный политический менеджмент с двойным дном. Результаты не замедлили - народ НЕ БОЛЕЕТ, работает в гриппозном состоянии, зато школы уже вторую неделю на карантине. А что скажет Росстат в 2012-ом к вопросу продолжительности жизни - не вопрос.
О более глобальных вопросах рассуждать сейчас не готов.
Президент ФЛГР - вопрос уж точно, тупиковый. Все начинается с фиктивного созыва отчетно-первыборной конференции. Полагаю, большинство регионщиков не имели законного мандата, по опыту Камчатки. Кто-то из числа жирных около спортивных котов, вовремя сообразил прибить спортивные федерации под единый закон об общественных организациях - гуляй кошка сама по себе. Нет обязательности ФЛГР иметь в каждом регионе структурное целевое подразделение с единым Уставом, каждая территория выдумывает свой Устав со всеми степенями свободы. В частности у нас федерация используется как бренд для использования административного ресурса одного фотогеничного краяевого чиновника иметь счет и бренд-вывеску для спонсоров-попечителей по организации выборной компании в Госдуму. Не исключаю, что пара инициаторов КФЛГ дополнительно пройдет в Краевую Думу. Поправки в Уставе о прозрачности бюджета, закрепленных освещенных трассах, тренерском совете, учебно-спортивных сборах уж точно, им не нужны, и не прошли, даже с привлечением СМИ.
ДАМ, как юрист, раз уж так радеет за федерации, уж точно знает, где произошел срез, мог бы подправить закон о спорте в этой части. Полагаю, это не случится.
На этом тему президента ФЛГР нужно похоронить, Мухи отдельно, жирные коты отдельно.
Полагаю, не дожлемся. Так что про жирных котов ДАМ поторопился, до в 2012-го времени было достаточно, чтобы сделать что-то по существу. А воз и ныне там. И этот посыл президента зачтется электоратом ему уж точно в минус. Честно говоря, президент на редкость симпатичный. Решение столь просто и столь очевидно, сколь и не вероятно. Увы! Вот такая страна. А не последовательность слова и дела президента страны - уже не власть. Власть где-то рядом у т.н. "равноудаленных" от Кремля. Так что, наши обсуждения демократизации ФЛГР, полный диссонанс всем посылам президентов РФ Федеральному Собранию о развитии гражданского общества. Где, как не в ФЛГР ему быть?! Еще и еще раз, Увы!
Удачи всем!
В Коми республике, например, построено будет к концу 2011 года 20 универсальных спортивных площадок (плоскостные), 20 лыжных баз, каждая с 20-30 комплектами лыж и ботинок для школьников, пять спортивных комплексов, четыре ледовых дворца и 2 бассейна (за 3 года!)
В ледовом дворце - посещение(! - несколько часов) - всего 100 рублей со своими коньками, а 150 - включая прокат , а есть еще бесплатно использующие время (со стороны родителей) юные фигуристы и конькобежцы.
Если бы речь шла о матбазе районных домов культуры, можно было бы спорить, но спортивных сооружений - масса, новая система оплаты труда в ДЮСШ, увеличилась з\п тренеров, сейчас делается все, чтоб с приходом АУ (автономки) еще эффективнее тратились бюджетные средства.
Нельзя видеть один негатив .
По поводу больничных - ТАК и должно быть, надо поощрять тех, кто не болеет (правда, добавлю, еще и на работу НЕ ПУСКАТЬ хлюпающих носом, чтоб других не заражали)...
В городе Москве вследствие деятельности партии "Единая Россия" с массовым оздоровительным спортом стало только хуже. Изгнана со стадиона последняя детская спортшкола по скоростному бегу на коньках. Изгнаны лыжники со спортивных баз возле своих трасс на стадионах "Медик" и "Авнгард". Укоротился километраж обрабатываемых лыжных трасс. В ледовых дворцах для массового катания выделяют в неделю всего 2-3 часа. (А сколько выделяют в неделю у Вас в КОМИ?)
Как может функционировать лыжная база с 20-30 комплектами лыж и ботинок я плохо представляю. Небось многоуважаемый Билл Гейтс спонсирует?
А про госпожу Вяльбе позвольте высказаться отдельно.
Госпожа Вяльбе в интервью сообщила, что члены сборной России, готовясь к чемпионату в Холменколене будут жить в Новогорске, а тренироваться на Планерной. Позвольте мне, как Жителю Москвы, сообщить Вам, господин Хохлов, как жителю КОМИ, что это означает в переводе на русский язык.
Вместо того, чтобы выйдя из домика проживания, тут же встать на лыжи и отправиться на тренировку по спецально подготовленной ретраком трассе, спрофилированной в соответствии с правилами FIS, члены сборной России будут дважды в день ездить туда и обратно на микроавтобусе от места проживания к месту тренировок. А тренироваться они будут на трассе, обрабатываемой кустарным способом с помощью самодельно изготовленной деревянной волокуши, с обитыми жестью поперечинами. Которую будет тянуть за собой снегоход типа"буран" (хорошо еще что не лошадь). Профиль этой "трассы" совершенно не соответствует требованиям FIS. Но именно сюда госпоже Вяльбе ездить удобнее всего.
Удивительная терпимость русских!
Поэтому кто-то считает, что в Москве 600 лыжных трасс, а в Коми всего несколько сотен школьников.
А как тренируется сборная-это большой секрет и все остальное-тоже.
Я тоже стараюсь не вмешиваться в подобные споры, но иногда так и хочется спросить кое-что.
Где в ЖУРНАЛЕ «Лыжный спорт» вы видели перепечатку из других изданий? Или вы путаете сайт с журналом "Лыжный спорт"? Попутно вы, как мне кажется, путаете точку зрения журналистов «Лыжного спорта» и посетителей сайта
Да, ещё. Как относится к написанному вами здесь:
«Лев Линдгрен (vadcom2@rambler.ru), 13-02-2011 00:07» - …я решил…
«Лев Линдгрен (vadcom2@rambler.ru), 11-02-2011 10:39» - …Уверена, что время все рассудит…
Обычно, психически здоровые мужчины по отношению к себе глаголы женского рода в обществе не употребляют – там нужно буковки дополнительные писать. Это женщины могут буквы в конце глагола иногда не поставить, и получится глагол мужского рода. Теперь, надеюсь, выводы по вашим комментариям каждый сделает сам. А вам, если хотите добиться нужного эффекта здесь, на сайте, как говорил М.Жванецкий «тщательнЕе надо быть, тщательнЕе.»
Кстати, на многих сайтах заранее предупреждают – за комментарии под не своим полом – бан.
Александр Хохлов, Может быть, в Коми, действительно, есть прогресс, но это не повод обобщать.
Но даже если эти инвестиции дойдут до Коми, то уж точно под кругляк за бесценок равноудаленым от Кремля. Бесплатный сыр только в мышеловке.
20 лыжных прокатов по 30 пар - мелочь, но приятная... для агитаторов за ЕР. ЕР дает свет лишь тем проектам в счет казны, которые следом сожно обанкротить и приватизировать.
Если бы Вы сообщили, что народ Коми с порога становится на лыжи, как финны, у каждого экипировка от 1000 долларов, (а меньше она уже и не стоит, чтобы от лыж получать удовольствие), а между населенными пунктами у вас содержатся лыжные трассы, в окрестностях городов освещенные трассы...
Кстати, зачем вам освещенка, если народ днем слоняется - работы нет, кругляк бесщадно вывозится. Народ, поди, спивается, какие лыжи?! Лес-то в Коми еще остался?
А лыжный спорт в Коми, уж точно, держится на деревенских ребятам благодаря Кулаковой, Сметаниной, Рочевым вопреки полному забвению детского спорта со стороны властей.
Чему я могу поверить, то это только тому, что все сельсоветы в Коми разбухли до дворцов, и там, где был лишь один председатель и уборщица, кормится не одним десятком чиновников. Все они аккурат ходят на выборы и этого для ЕР достаточно, после того, как был снят барьер явки избирателей. Меньше народа - больше кислорода...
Сам-то хоть ходишь на лыжах?
Исторически все великое создавалось постепенно из поколения в поколение передавая секрет созидания.
Это как украшение храма мозаикой, из года в год добавлялось новое искусными руками Мастеров. Мозаика уже
почти достигла совершенства и считалась лучшей в мире, как в стране отменили духовное. Мастера стали не нужны, к власти пришли Менеджеры., любители не классического а попсо-абстрактного креативного. Первым делом они сделали евроремонт в храме, убрав иконы и залепив вековые стены гибсокартоном. Все духовное было упразднено, так как мешало динамике креатива своей нудностью и канонами. На защиту же мозаики встали немногочисленные и уже старые Мастера,. Учеников их Менеджеры выгнали по профнепригодности, они курсы повышения креативности не прошли, но с Мастерами так нельзя. Разгорелся спор. Мастера считали, что надо продолжать создавать мозаику, улучшая ее, ,в том же духе и традициях. Менеджеры считали мозаику наивной и не соответствующей духу (!) времени. Время по их «понятиям» продвинутое и все должно быть в авангарде и авангардным, в том числе и мозаика. Именно в духе времени они решили что красное лишнее и убрали все в корзину. Мозаика потеряла смысл. Мастера попросили объяснить, что это значит. Менеджеры долго выбирали слова из своего креативного словаря, но не нашли там и для объяснений наняли Мастера слова – пресс-атташе, а сами удалились. Мастер слова мог говорить круглосуточно о тайном смысле оставшегося от мозаики и о преимуществе абстрактного мышления над эволюционным. Тут подтянулся народ. Мозаика его возбудила отсутствием красного, от которого он раньше возбуждался. В народе царила анархия, им разрешили все. что не запрещено и возврата к старому не хотели. Вместо защиты исконного разгорелся спор, почему убрали только красное? А чем хуже белое? Чтобы успокоить народ, убрали в корзину и белое. Дальше кому-то помешали зеленые, голубые и розовые. В итоге народ успокоился, когда осталось только серое. Мимо шел Мастер и показал всем на соседний дом с опавшей штукатуркой и на мозаику, сказав: «сравните, они одинаковые, таджики лучше вас сделали бы.». У Мастера слов не нашлось слов чтобы ответить и успокоить прозревший народ. Менеджеры срочно вернулись из Куршавельного и стали думать, как восстановить мозаику. Вызвали Мастера и спросили. сколько времени нужно для восстановления? Мастер сказал, что нужен теперь век. Динамичный креатив такое не понял и прогнал Мастера. Стал выбор, или пригласить таджиков чтобы закрасили все, или восстанавливать частями. Народ не захотел таджиков. Красно-белое поручили викингам. Бледные тона прибалтам. Розово-голубое голландцам. Они все мастера по своей части. Только народ абсолютно безразлично смотрел на некогда святую мозаику. Да и в храм уже не заходил, так как после ремонта он стал как все дома. в округе. Мастера ушли куда-то. Ученики подались в Менеджеры. Только дети роятся в корзине с мозаикой и пытаются слепить что-то свое наивное. Им это кажется красивым.
Наверно кто-то узнал и увидел знакомое в этой притче.
Вот и дожили до бессознательно-эгоистически-волюнтаристской и утилитарной эстетики.Последние пророчества по этому поводу исходили в середине прошлого века от Даниила Андреева-русского поэта и мыслителя.
Убежден, не далеко время, когда менеджерам поставят клизмы с патефонными иголками.
Лев Линдгрен
Это только в футболе можно проф.анализы писать множа макулатуру. А здесь народ серьезный,подкован в лыжах не слабо. Понимая это, дорогая редакция не гонит волну в пустую, а приблизила к себе любителей лыжных гонок, циклей и парафинов. А уж как местный люд оттягивается в этом, не увидеть сложно.
Меня лыжно-народное творчество удовлетворяет полностью.
Дааа,это круто меняет дело...
Всё правильно,Наст,только лыжно-народное творчество спасёт лыный спорт в России и улучшит его результаты.Тайм(временные)-менджеры его погубят.
Всем лыжникам- брать пример!!!
Успеха в Осло!
Год только начался - ещё предстоят чемпионаты мира по лыжам, биатлону, лёгкой атлетике, плаванию и многим другим видам спорта.
Так что рано титул достижения года в российском спорте присваивать.
Успех Скобрева показателен и особенно приятен, если учесть, что последнюю такую победу в коньках страна видела в 1987 г.
Браво, Иван Скобрев!!!!!!
Лёгкая атлетика, плавание, разная гребля, тяжёлая атлетика, гимнастика, разные виды борьбы, лыжи-прыжки с трамплина-двоеборье-биатлон, коньки, велосипед и парус: если эти виды спорта поставить на ноги в России- нация будет здорова и исключительно про футбол-хоккей каждый день вспоминать не будет!
у нас там дети выносят даже 26:0 порой ...
Велл Аксакал, красиво... только незачем критиковать явление только потому, что им не умеют пользоваться... огонь тоже и пищу жарит, и нас может... кроме того в лыжах (а мы в этом разделе) всем этим вроде не пахнет даже... или я что-то пропустила и Вяльбе тайм- или кризис-менеджер?
Вяльбе поставлена как кризис-менеджер в кризисной для ФЛГР ситуации. Как менеджер она еще не состоялась и похоже не ее это. Как Мастер она не может быть, на это надо время. Сама она себя пока обозначила только как М.... Остальные буквы допишет после ЧМ. Вот только этот ЧМ не показатель ее работы еще. Зря пока на нее нападают.Я пока могу отметить некоторые ее удачные решения. Это приглашение Изабель и посещение массовых мероприятий и регионов.
Как вы сами оцениваете, Сетлана, сколько времени нужно на перестройку федерации такой страны как Россия?
Что же до моего мнения... чтобы привести в порядок или перестроить такую федерацию времени надо немного - пару месяцев... чтобы привести в порядок зоны ответственности федерации - нужно и времени больше, и команда помошников, но тоже не годы... проблема в том, что результаты во многом видны не сразу... отсюда и все проблемы... путаница в том, кто отвечает за провалы, а кто заслужил похвалу за победы...
Чтобы оценивать Вяльбе и ее решения, нужно понимать в лыжах, поэтому тут я пас высказываться... но непоследовательность в некоторых решениях и неадекватность в словах на лицо... отсюда вопрос - а может ли такой человек приносить пользу? и больше ли ее, чем вреда?
Мне больше нравится "кризисный управляющий", чем кризис-менеджер. "Менеджер" - дискредетерованный термин в России, особенно "топ-менеджер", которым может быть кто угодно, особенно секретарша 90-60-90. Вне России менеджер - это универсальный специалист, могущий выполнять любую работу и заменяющий 2-3 узкоспециалированных. Кризис-менеджеров в Россси нет совсем. У нас страна постоянно в кризисе, этих менеджеров должно быть сотни тысяч теоритически тогда.
В ФЛГР небыло желающих на пост президента в кризисный
Мне больше нравится "кризисный управляющий", чем кризис-менеджер. "Менеджер" - дискредетерованный термин в России, особенно "топ-менеджер", которым может быть кто угодно, особенно секретарша 90-60-90. Вне России менеджер - это универсальный специалист, могущий выполнять любую работу и заменяющий 2-3 узкоспециалированных. Кризис-менеджеров в Россси нет совсем. У нас страна постоянно в кризисе, этих менеджеров должно быть сотни тысяч теоритически тогда.
В ФЛГР небыло желающих на пост президента в кризисный
....в кризисный период. Вальбе воспользовалась нежеланием перемен старой гвардии и стала президентом. Это не значит плохо. Все зависит от Вялбе, будет ли она совершенствоваться сама в кратчайшее время, и привлечет ли она в работу настоящих Мастеров, создав команду созидателей. Президенту достаточно быть стратегом, чтобы управлять. Его задача найти специалистов и заставить их работать как надо. Последнее в лыжах сейчас очень плохо. Старые сдали так, что работать не смогут, а молодых предыдущее руководство близко не пускало к сборной.
Надо пережить этот ЧМ и спокойно наблюдать один год. Более у Вяльбе времени нет. К ОИ надо будет иметь дееспособного президента минимум за 2 года до ОИ,
"Вяльбе поставлена как кризис-менеджер в кризисной для ФЛГР ситуации"
Боюсь, что не мыслят в России такими категориями. Кто подписался, того и будет потом снимать.
Менеджер - это что-то непонятно западное.
Вяльбе не м.б. менеджером по определению, т.к. у нее нет ни обрахования ни опыта.
У нее есть топ-спортсменское понимание лыж и пример старших товарищей-управленцев.
Судя по картинкам с курением, она этот пример впитала очень органично
Сейчас непонятное время: может Вяльбе и сработает, т.к. тренерая старой школы. А может и не сработает, т.к. гонцы уже новой формации. Посмотрим.
Процесс демократизации не остановить даже в лыжных гонках
да никому не нужна эта федерация, никому.
В этой ситуации Вяльбе не худший вариант.
Советую вернуться к "начальным" условиям.
В царские времена не было этого, в советские не было капитализма, а значит эффективность значила иное и была нечастой. Пришло новое время, процессы которого не имели названия правильного в нашем языке, поэтому пришлось заимствовать. Может и использовали мы их неверно зачастую, но слова-то при чем?!
"Менеджер - это что-то непонятно западное. " - это относилось к тем, кто продвигал Вяльбе в президенство.