Беговые лыжи | Новые фото

К вопросу о законности лыжных трасс

Представляю вашему вниманию заметки моего однокашника по МГУ имени М.Ломоносова, бывшего студента механико-математического факультета, а ныне программиста Сергея Алтунджи, много сил и времени отдающего благоустройству лыжных трасс. Сегодня Сергей – правая рука и один из самых активных помощников Геннадия Фищенко (СОК ГАБО). А лично мне он запомнился тем, что, когда по инициативе зампрефекта Юго-Восточного округа г. Москвы Евгения Афанасенкова в Марьино родилась сначала лыжная, а потом и лыжероллерная трасса, именно он, Сергей Алтунджи, был тем человеком, который в буквальном смысле слова дневал и ночевал возле снежных пушек только-только нарождающейся тогда новой лыжной трассы нашей столицы - его вклад в запуск этого проекта был тогда вполне себе весомым. 

Иван Исаев

*  *  *

Когда я начал помогать в подготовке лыжных трасс, столкнулся с тем, что очень трудно что-то делать, не имея на то законного основания. К моему удивлению, большинство моих знакомых лыжников не в курсе, как в нашей стране обстоит дело с законностью лыжных трасс. Люди не знают, что многие проблемы просто невозможно решить, не изменяя законодательство.

Ситуация такова, что понятие "лыжная трасса" фигурирует только в правилах проведения соревнований по видам спорта "биатлон" и "лыжные гонки", ни в каких правовых документах в Российской Федерации такого понятия нет. Я сейчас попробую описать основные проблемы, которые из-за этого возникают у устроителей лыжных трасс.

Первая и самая очевидная проблема 

- квадроциклы и снегоходы. Все лыжники периодически сталкиваются с тем, что трасса местами бывает испорчена мототехникой. Лыжники возмущаются, ругаются, но проблема в том, что юридически такому катальщику ничего предъявить нельзя. Если статус земли позволяет проезд на мототехнике, то они имеют полное право кататься по лыжной трассе. В противном случае устроители лыжной трассы не имеют права там готовить трассу с помощью снегохода и, тем более, ратрака. Единственный способ сделать легально лыжную трассу и законно не пускать на нее мототехнику - выделить землю под спортивный объект и обнести забором. Такая модель может работать для крупных спортивных объектов с маленькими (не больше 2-3 км) лыжными трассами. Именно поэтому, например, соревнования "Красногорская лыжня" проводятся по малым кругам. Ведь если сделать круг хотя бы в пять километров, придется выйти за территорию стадиона, и нет никакой гарантии, что в ночь перед гонкой трасса не будет испорчена каким-нибудь квадроциклистом, которому, формально, никаких претензий предъявить нельзя.

Квадроцикл и лыжная трасса - понятия несовместимые.
Квадроцикл и лыжная трасса - понятия несовместимые.Из архива редакции
*
Горе вашей лыжной трассе, если её для покатушек облюбовала такая вот группа мотоциклистов.
Горе вашей лыжной трассе, если её для покатушек облюбовала такая вот группа мотоциклистов.Из архива редакции
*
Лыжники привыкли к тому, что некоторые малые лыжные трассы готовятся не ратраками, а снегоходами. Но это работает, если передвигаться по трассе осмысленно (медленно и аккуратно), да с прицепными устройствами. А если водитель снегохода любит погонять да покруче заложить поворот, от лыжной трассы после таких гонщиков, как правило, очень скоро вообще уже ничего не остаётся. Увы, снегоход - такой же враг лыжной трассы, как и квадроцикл с мотоциклом.
Лыжники привыкли к тому, что некоторые малые лыжные трассы готовятся не ратраками, а снегоходами. Но это работает, если передвигаться по трассе осмысленно (медленно и аккуратно), да с прицепными устройствами. А если водитель снегохода любит погонять да покруче заложить поворот, от лыжной трассы после таких гонщиков, как правило, очень скоро вообще уже ничего не остаётся. Увы, снегоход - такой же враг лыжной трассы, как и квадроцикл с мотоциклом. Из архива редакции

Больше всего от мототехники страдают любители длительных прогулок классикой. Многие видели фотографии лыжных электричек 60-х 70-х и 80-х годов и вспоминают, насколько лыжные прогулки были популярны в то время. Сейчас эта активность сошла почти на нет, и дело не только в том, что появилось много других возможностей провести досуг. Там, где удается договориться с владельцами мототехники и разделить маршруты, сразу появляется значительное количество лыжников. К сожалению, таких мест очень мало, а ковылять на лыжах по полуметровой глубины колеям - удовольствие сомнительное, поэтому все меньше и меньше лыжников можно встретить в электричках и лесах.

На платформе Ленинградского железнодорожного вокзала утром в выходной (до Крюково). Фото, по-видимому, второй половины прошлого века.
На платформе Ленинградского железнодорожного вокзала утром в выходной (до Крюково). Фото, по-видимому, второй половины прошлого века. Википедия
*
Электричка прибыла к своему месту назначения - к началу одного из самых популярных подмосковных лыжных маршрутов.
Электричка прибыла к своему месту назначения - к началу одного из самых популярных подмосковных лыжных маршрутов. Википедия
*
Санкт-Петербург. Электрика "Лыжная стрела" прибыла на место.
Санкт-Петербург. Электрика "Лыжная стрела" прибыла на место. Википедия

Вторая проблема 

касается в первую очередь лыжных трасс, расположенных вблизи жилых массивов. В настоящее время развести потоки гуляющих пешеходов и тренирующихся лыжников практически невозможно. Даже если висят плакаты, ограничивающие движение пешехода, юридической силы они не имеют. Даже лыжероллерные трассы, спроектированные как спортивные объекты, формально являются лесными дорогами или противопожарными просеками. В случае столкновения спортсмена на лыжах (или лыжероллерах) с пешеходом, виноватым оказывается спортсмен, несмотря на предупреждающие таблички и плакаты. Пока законного статуса у лыжных трасс нет, остается надеяться только на добрую волю и сознательность граждан.

Лыжероллерная трасса в Одинцово. Пешеходы с собакой здесь (иногда эта собака даже не на поводке) - совершенно обычное явление.
Лыжероллерная трасса в Одинцово. Пешеходы с собакой здесь (иногда эта собака даже не на поводке) - совершенно обычное явление. Иван Исаев
*
Мамоколяски на лыжероллерной трассе в Одинцово - абсолютно нормальное и широко распространённое явление. Надо ли объяснять, какой опасности они подвергают себя, своих детей и спортсменов, движущихся иногда со скоростью до 70 км в час?
Мамоколяски на лыжероллерной трассе в Одинцово - абсолютно нормальное и широко распространённое явление. Надо ли объяснять, какой опасности они подвергают себя, своих детей и спортсменов, движущихся иногда со скоростью до 70 км в час? Иван Исаев
*
Это - знаменитая лыжероллерная трасса в Дёмино, снятая с высоты птичьего полёта замечательным рыбинским фотографом Сергеем Метелицей. Именно на этой трассе в своё время проходили гонки Кубка мира по лыжным гонкам, проходит и сейчас крупнейший в России и один из крупнейших в мире Дёминский лыжный марафон. А теперь представьте себе, что с юридической точки зрения это вовсе не лыжная и не лыжероллерная трасса, это всего лишь заасфальтированная (подозреваю, что опять-таки без каких-то законных оснований) пожарная просека...
Это - знаменитая лыжероллерная трасса в Дёмино, снятая с высоты птичьего полёта замечательным рыбинским фотографом Сергеем Метелицей. Именно на этой трассе в своё время проходили гонки Кубка мира по лыжным гонкам, проходит и сейчас крупнейший в России и один из крупнейших в мире Дёминский лыжный марафон. А теперь представьте себе, что с юридической точки зрения это вовсе не лыжная и не лыжероллерная трасса, это всего лишь заасфальтированная (подозреваю, что опять-таки без каких-то законных оснований) пожарная просека...Сергей Метелица

   Третья проблема 

- легальность деятельности самих устроителей лыжных трасс. Многие трассы создаются силами энтузиастов, без поддержки государства и бывает достаточно одного недоброжелателя, который не поленится писать жалобы в разные инстанции, чтобы сделать существование лыжной трассы невозможным. Два года назад вышло разрешение на сбор валежника, что очень облегчило жизнь устроителям лыжных трасс. До этого, по закону, упавшее поперек трассы дерево убрать было нельзя, нужно было несколько недель согласовывать это с разными инстанциями. Но, помимо уборки упавших деревьев, возникают и другие задачи - убрать проросший посреди трассы кустарник, осушить какие-то локальные лужи и так далее. Все это, конечно, делается, но делается нелегально и, опять же, достаточно одной жалобы, чтобы возникли очень большие проблемы.

Дёминский марафон дважды пересекает подъезд к крошечной деревне Седлово, в которую зимой периодически приезжает несколько дачников. Так вот, эти дачники своими письмами-кляузами умудряются очень сильно осложнить работу оргкомитету крупнейшего в России лыжного марафона и пока поделать с этим ничего не получается: у проезда к деревне какой-никакой статус всё-таки имеется (это пусть и очень маленький, но официальный населённый пункт), а вот у лыжной трассы Дёминского марафона никакого законного статуса нет и в помине...
Дёминский марафон дважды пересекает подъезд к крошечной деревне Седлово, в которую зимой периодически приезжает несколько дачников. Так вот, эти дачники своими письмами-кляузами умудряются очень сильно осложнить работу оргкомитету крупнейшего в России лыжного марафона и пока поделать с этим ничего не получается: у проезда к деревне какой-никакой статус всё-таки имеется (это пусть и очень маленький, но официальный населённый пункт), а вот у лыжной трассы Дёминского марафона никакого законного статуса нет и в помине... Из архива редакции
*
Трудно представить - трасса Кубка мира в Дёмино проходит по... пожарным просекам.
Трудно представить - трасса Кубка мира в Дёмино проходит по... пожарным просекам. Сергей Метелица

Четвертая проблема 

касается поддержки трасс различными государственными структурами. Поскольку понятия "лыжная трасса" нигде нет, то выделить деньги целевым образом на создание лыжной трассы нельзя. Чаще всего выделяются средства на создание и поддержание крупного спортивного объекта, и из этих средств финансируется содержание самой лыжной трассы. Но это касается более или менее крупных объектов. Муниципальные лыжные трассы, которые, по большому счету, не требуют больших вложений, по такому принципу финансироваться не могут. Иные чиновники не против поддержать лыжный спорт, но у них нет возможности сделать это законным образом. Да, иногда такая возможность находится. Но это деньги, которые используются нецелевым образом. То есть, формально, деньги украдены, а потом пущены на создание лыжной трассы. На такое идут, в основном тогда, когда распоряжение спущено от инстанции, стоящей на несколько ступеней выше. Но обращения граждан, даже очень многочисленные, не заставят чиновника нарушать закон и рисковать своей должностью, а то и свободой.

Пятая проблема 

касается создания сервитутов и выделения земельных участков. В настоящее время лыжные трассы никак не защищены от застройки и полного уничтожения. Когда решается вопрос о выделении участка под какое-либо строительство, наличие на этом участке лыжной трассы никак не учитывается. Многие трассы и туристические лыжни пострадали, например, из-за дорожного строительства. При проектировании дорог наличие лыжных трасс или пешеходных троп никак не принимается во внимание, у дорожников нет никакой информации об их наличии. Хотя, во многих случаях не так уж сложно было бы сделать дополнительный пешеходный переход (например, вместо трубы при пересечении оврага) и тем самым сохранить лыжную трассу. Понятно, что попытка решить эту проблему вызовет наибольшее противодействие. Введение дополнительных ограничений на земельные участки противоречит интересам очень многих чиновников и бизнесменов.

Это пересечение лыжной трассы с автомобильной дорогой в итальянском Ливиньо. Как видите, местная коммуна потратила какие-то деньги на сооружения этого моста для того, чтобы лыжники могли пересекать автодорогу, не снимая лыж.
Это пересечение лыжной трассы с автомобильной дорогой в итальянском Ливиньо. Как видите, местная коммуна потратила какие-то деньги на сооружения этого моста для того, чтобы лыжники могли пересекать автодорогу, не снимая лыж. Иван Исаев
*
А это лыжный тоннель-переход под автодорогой в финском Вуокатти.
А это лыжный тоннель-переход под автодорогой в финском Вуокатти. Иван Исаев
*
Специальный лыжный мост на пересечении с автодорогой в финском заполярном Леви.
Специальный лыжный мост на пересечении с автодорогой в финском заполярном Леви. Иван Исаев
*
Иногда лыжные мосты выглядят, как маленькие произведения искусства, украшающие ландшафт. Понятно, что в основе этого моста - стальные фермы, способные выдержать серьёзную нагрузку (например, тяжёлый ратрак). Но посмотрите, как изящно архитектор спрятал эти стальные конструкции за облицовкой древесиной. Просто загляденье!
Иногда лыжные мосты выглядят, как маленькие произведения искусства, украшающие ландшафт. Понятно, что в основе этого моста - стальные фермы, способные выдержать серьёзную нагрузку (например, тяжёлый ратрак). Но посмотрите, как изящно архитектор спрятал эти стальные конструкции за облицовкой древесиной. Просто загляденье! Иван Исаев

Некоторые спрашивают: "Что, если добиться законности лыжных трасс, сразу всё наладится и станет как в Финляндии?". Конечно, нет, сразу ничего не получится. Сначала нужно будет годами добиваться принятия каких-то законов, потом, также годами, добиваться их выполнения. Но, если этим не начать заниматься, ситуация через пять или десять лет может очень сильно ухудшиться, поскольку в настоящее время лыжные трассы исчезают или сокращаются гораздо быстрее, чем появляются новые.

Познакомьтесь, это команда волонтеров под руководством Александра Кулакова готовит лыжную трассу в Красногорске к стартам Кубка мира мастеров 2005 года (расширяет просеку). С точки зрения российских законов всё это - сплошь преступники, нарушающие российское законодательство. В тот год Александру Львовичу так и не удалось согласовать работы в лесу бульдозера, поэтому "нарушать закон" пришлось с помощью лопат и тачек, проделав поистине титаническую работу вручную.
Познакомьтесь, это команда волонтеров под руководством Александра Кулакова готовит лыжную трассу в Красногорске к стартам Кубка мира мастеров 2005 года (расширяет просеку). С точки зрения российских законов всё это - сплошь преступники, нарушающие российское законодательство. В тот год Александру Львовичу так и не удалось согласовать работы в лесу бульдозера, поэтому "нарушать закон" пришлось с помощью лопат и тачек, проделав поистине титаническую работу вручную. Из архива редакции
*
Это тоже преступники, из СК Ромашково, нарушающие почвенный покров в лесу. На самом деле, люди делают тяжёлое и важное дело - отводят талые и грунтовые воды от пешеходных дорожек.
Это тоже преступники, из СК Ромашково, нарушающие почвенный покров в лесу. На самом деле, люди делают тяжёлое и важное дело - отводят талые и грунтовые воды от пешеходных дорожек. Из архива редакции
*
Представители ещё одной "преступной группировки", сооружающей мост через ручей на лыжной трассе в ГАБО.
Представители ещё одной "преступной группировки", сооружающей мост через ручей на лыжной трассе в ГАБО. Из архива редакции
*
Для контраста - такой же переход-настил через ручей на лыжной трассе в финском Леви. При сооружении здесь таких настилов, равно как и при копании водоотводных канав,строительстве лыжных мостов или лыжных тоннелей здесь никто не прячется, ибо никто не совершает никаких преступлений.
Для контраста - такой же переход-настил через ручей на лыжной трассе в финском Леви. При сооружении здесь таких настилов, равно как и при копании водоотводных канав,строительстве лыжных мостов или лыжных тоннелей здесь никто не прячется, ибо никто не совершает никаких преступлений. Иван Исаев
*
И ещё одна фотография - лыжная трасса летом в финском Вуокатти. Как видите, она спрофилирована бульдозером, отсыпана крупным песком, освещена. Зимой здесь проходит освещённая лыжная трасса, летом - пешеходная и вело- тропа. При сооружении этой трассы опять-таки никто не нарушал финских законов...
И ещё одна фотография - лыжная трасса летом в финском Вуокатти. Как видите, она спрофилирована бульдозером, отсыпана крупным песком, освещена. Зимой здесь проходит освещённая лыжная трасса, летом - пешеходная и вело- тропа. При сооружении этой трассы опять-таки никто не нарушал финских законов...Иван Исаев

71 14950 Иван Исаев 21.12.2022 18:50
Рейтинг: +34 +35 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Да, вот за что нужно переживать, а не за падение просмотров где-то там далеко, или за нетрадиционную. ориентацию спортсменов на соревнованиях, от которых мы все равно отстранены. А то мы знаем как нужно в мировых масштабах налаживать лыжный спорт, а со своими лыжными трассами и трансляциями разобраться не можем.
Ссылка Рейтинг: +45 +49 -4
21.12.2022 19:50
В 1808 году Сперанский сопровождал Александра I в его поездке в Эрфурт на свидание с Наполеоном. Здесь однажды Александр обратился к нему с вопросом, как ему нравится за границею. Сперанский отвечал: у нас люди лучше, но здесь лучше установления (законы).
С учетом того, что законы принимают тоже люди (а потом их придерживаются и т д) - в этой фразе (про лучше) оптимизма было больше, чем реалий..

Насколько я помню - в то же примерно (1808-09 год?) Финляндия вошла в состав Российской Империи. Ей была дарована Конституция, и другие "блага" (вроде послабления в налогах и т д). Примерно через 100 лет (в 1917-18) Финляндия стала независимой. В Хельсинки до сих пор стоит памятник Александру (правда - второму :)), и одна из главных улиц с главной площадью - названа в честь Александра (Александркату?).
Так что - все зависит от людей (и их законов 8-))  ..  
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
По поводу мостиков и законности у нас такой случай был. Целый день делали мостик через овражек, замерзли как цуцики, но ушли довольные. На следующий день - бац - мостик бензопилой в клочья распилили местные борцы с квадроциклами. Кто-то решил, что это квадроциклисты себе сделали. Да, была бы трасса легальная, такого бы не случилось.
Ссылка Рейтинг: +23 +25 -2
21.12.2022 20:28
Да уж, реалии таковы, что все мы "получается вне закона" со своими лыжами...
Ссылка Рейтинг: +14 +15 -1
21.12.2022 20:41
Может кто-нибудь подробно расписать как оно устроено с правовой, финансовой, административной стороны в той же Финляндии или Норвегии, Швеции, Италии, Австрии и т.д.? И не в популярных курортных местах, где проводятся крупные международные соревнования по многим зимним видам спорта, а где-нибудь в обычных городках, ничем не примечательных. А то вот чисто по картинке переход через ручей в Леви мало чем отличается от перехода в ГАБО.
Ссылка Рейтинг: +15 +16 -1
21.12.2022 20:42
Помнится раньше...
Шли мы с суботника в ГАБО.
А сбоку на трассе 3 мотоциклера газуют.
А мы все уставшие, промокшие, а до них 50 метров топать надо.
Все остановились...
А я к ним подошел (небритый, в мокрой телогрейке, кушаком опоясанный, а за кушаком тотор с ручкой в пол метра).
И грю:
Уважаемые сЭры!
А не изволите ли вы кататься в другом месте?


Больше их там не видел.
Ссылка Рейтинг: +24 +25 -1
21.12.2022 20:42
Аналогично,Одинцово,Манжосовка.Несколько петель по  3,6,4 км.Решили две петли объединить,стали насыпать грунт для мостика.  Нашелся один ну очень бдительный гражданин,настучал.Разумеется, ( вместо того, чтобы разобраться)  прошла команда  -запретить.Ну и кому от этого легче?    И кто теперь разрешит строительство ?..
Ссылка Рейтинг: +16 +16 0
21.12.2022 21:02
Да, зато лезем со своим караваем!!!!
Ну как обидно,а! Как увидела мостики и тоннели на фотографиях,прям до слёз.
С мотоциклистом лично ругалась, в Нижнем, на Щелковском хуторе. Трасса держалась на чистом энтузиазме, а любителей погонять было палкой не выгнать. Итог - так всё таки и побили какого-то любителя квадрацикла и они на время от трассы отстали.
Сейчас вроде она в каком-то статусе, не знаю точно, мы из города уехали. Готовят ратраком, красота.
Интересно, а почему топовые наши спортсмены, находясь в думе, не поднимают этот вопрос?
Или не знают??
Ссылка Рейтинг: +21 +22 -1
21.12.2022 21:06
Ну на посошек еще случай в том же ГАБО
.
Сентябрь, грибной сезон, джипер приехал в середину леса (к Северным воротам)
Припарковал машину.
Так я положил корягу весом под 50 кг на лобовое стекло.

Как результат больше никто не приезжает.
Ссылка Рейтинг: +15 +16 -1
21.12.2022 21:10
Для того, чтобы урегулировать соответствующие отношения, нужно дать определение такому понятию как "лыжная трасса", то есть определить существенные признаки. К сожалению, я такого определения нигде не видел. Причем, характеристики, предъявляемые к лыжной трассе правилами ФИС и ФЛГР, здесь не помогут. Лыжная трасса не является объектом недвижимости, не является сооружением, кроме может быть стадиона. Лыжная трасса может проходить по землям, относящимся к разным категориям земель, и по землям, относящимся к разным видам собственности, по охраняемым природным территориям, должно быть учтено лесное законодательство.
Все эти моменты должны быть приняты во внимание при определении понятия "лыжная трасса".
Мне кажется, что сервитут всех проблем не решит.      
Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
⚠️Друзья🤝 и все неравнодушные лыжники и не только лыжники!
От имени ассоциации "Организаторы лыжных трасс" (АОЛТ) приглашаем Вас на совещание по этим важным для ВСЕХ вопросам, которое состоится в 18.00 26 декабря с.г. (понедельник) в помещении красногорского лыжного комплекса✊!
Ссылка Рейтинг: +18 +19 -1
21.12.2022 21:48
У нас в маленькои городе проблема сервитута не стоит,у нас кроме квадрациклистов и снегоходчиков добавились закладчики...собачники это милейшие люди уже в этом плане (пока не лезут в подъемы):) дело не в законах кмк, а в людях и их культуре...тут по весне в городской группе администрация просила граждан, не жарить шашлыки на газоне футбольного поля..что уж говорить про лес(это же лес! разве нет?) даже если будет закон, только забор спасет лыжные трассы в России
Ссылка Рейтинг: +22 +22 0
21.12.2022 21:51
Добрый вечер. Живу в Ульяновске, рядом с эко-парком "Черное озеро". Та же проблема. Автолюбители "пролезают" сквозь все шлагбаумы, а там, где авто не пройдет, там... проскачут кони из соседнего конноспортивного клуба "Кентавр". Как итог - лыжников становится все меньше и меньше. Можно доехать до реки Свияги, но там не лучше - те же следы и рыбаки, плюс лунки во льду. Ну нет у нас лыжной культуры. Где пойдут пешеходы в парке? Правильно, обязательно по лыжне, добавив к колеям от авто и следам лошадиных подков и свои следы. Неужели и в Норвегии люди ведут себя так? Надеюсь, что в стране лыжного спорта все иначе...
Ссылка Рейтинг: +15 +15 0
21.12.2022 22:02
Мб посмотреть специалистам как в Финляндии и Норвегии все эти проблемы решены? Там же они точно решены... Или у них настолько другое законодательство, что аналогии не подействуют?
А так.. вот что этим квадрациклистам-снегоходам объяснять? Они из другого измерения. Однажды остановил мощный снегоход Ямаха, он своей гусеницей от трассы оставлял решето. Особенно на подъемах. Пытаюсь объяснять - Вы трассу портите! А мужик - Да Вы мне просто завидуете!!  Снегоход мол миллион стоит. :o Было настолько неожиданно.. Стало понятно, что дальше общаться бесполезно. Даже если сам приехал на базу на машине за 2 миллиона. Только если спихнуть супостата с дорогого снегохода, поставить на лыжи и заставить пройти по "помеченной" трассе. А вот это как раз уже будет уголовно наказуемо. Куда физкультурнику податься?
Ссылка Рейтинг: +19 +19 0
22.12.2022 00:43
Кристально ясно и предельно очевидно, что никакого статуса никакие лыжные трассы при текущей власти не получат. Создание какого-то статуса приведет к появлению, путем узаконивания существующих, большого количества трасс, что в свою очередь наложит на неплохие земли множества ограничений, а главное будет создавать проблемы к их застройке человейниками. Никто в правительстве не собирается создавать себе проблемы на ровном месте из-за горстки лыжников. Теорема доказана, узаконивания трасс не будет.  
Ссылка Рейтинг: +16 +20 -4
Кстати, действительно, какое законодательство о трассах в Финляндии? Думаю, что никакого специального законодательства нет. Есть кубковые трассы в Лахти, Контиолахти, в Руке и т.д. Может они имеют статус. Остальные также как и у нас прокладываются в парках и сельхозугодьях, часто по лесным дорогам, часто через фермы и хутора. Может есть в статутах, что зимой по огороду могут трассу проложить и землевладелец не должен препятствовать. Но вряд ли что-то большее.
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
22.12.2022 03:26
Про законодательство а других странах, к сожалению, знаю не так много. В Финляндии снегоходы не могут заехать на лыжную трассу потому, что им разрешено движение только по специальным снегоходным трассам, нигде больше они ездить не могут. С квадроциклами, насколько я понимаю, там еще строже. Однозначно, есть сервитуты. Вообще, ограничения на собственность могут быть достаточно жесткими, например, в Норвегии, насколько мне известно, на частной территории можно ставить палатки и жить в течении 3-х суток, если палатки не находятся в прямой видимости из окон. Не знаю, на основании каких законов, ратрак может ездить и обрабатывать трассу,  ведь просто так по лесу он ездить права не имеет. Как вообще легализованы работы на лыжных трассах? Если кто-то в курсе, поделитесь, пожалуйста, информацией.
Ссылка Рейтинг: +19 +19 0
22.12.2022 08:34
Скопировать иностранный закон на эту тему не получится, он должен вписываться во всю систему законодательства и земельного и природоохранного и др. В любом случае такой закон будет затрагивать интересы собственников и пользователей.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
22.12.2022 08:43
Каких токмо законов не на принимали наши законотворцы а самого нужного нет. Надо наверное через партийных приёмные попробовать, единой России, лдпр там ещё какие в думе. У кого в городе есть пусть зайдут на приём запишутся. Так и так ждём новый закон.  
Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
В думе спортсмены сидят.Причем и лыжники и биатлонисты.Вопрос, зачем?


Как все безнадёжно у нас.

У нас ФЛГР,даже отстоять трансляцию лыжных соревнований не может.

Популяризация лыжных гонок в России?Нет не слышали. И в думе,спортсменам лыжникам - депутатам, на это все равно. Молчат скромно.

Деньги получили,от федерального канала "телеспорт" и на этом все,у них иссяк интерес к трансляциям,нет вещания...а им все равно....а вы о трассах(!)

Вот наша действительность.

Они в ФЛГР, ждут не дождутся, когда и разрешат выехать в Европу, на подготовку по европейским трассам.Чтобы командировочные получать.

Зачем им трассы в России???Если бы нужны были, то и лыжные трассы, не были в таком самобытно-первобытном статусе,по всей стране.
Ссылка Рейтинг: +10 +16 -6
22.12.2022 09:47
Спасибо за статью! Я думаю, мы все как минимум должны её распространить широкому кругу лиц, чтобы ситуация изменилась.
Ссылка Рейтинг: +15 +16 -1
22.12.2022 10:09
О проблемах трасс статья очень полезная, спасибо! Но я бы предложил редакции сайта попросить  экспертов проанализировать этот вопрос с точки зрения законодательства, иначе народ начнёт сейчас фантазировать о том, что нужно потребовать депутатов принять закон и всё будет хорошо. То же самое и по телетрансляциям, разъяснить, как работает эта кухня, а то весь форум забит: «Вяльбе, где трансляции??!!!»
Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
О каком узаконивании  трасс мы говорим. Вы о чём? Хоть 50 законов будет, а квадрики как гоняли по лыжне так и будут гонять. Люди как топали по лыжне, так и будут топать. Надо менять отношение к лыжне в головах и начинать с детского возраста. Только так.
Пару лет назад отдыхали мы как всегда в Оренбуржье. Снега была море, морозец. Люди, энтузиасты, нарезали лыжню, 5-ти км круг. Так вот какие то додики на своих квадриках (ну купили себе игрушку, надо же по гонять) решили погонять. Их раз предупредили, два предупредили. Вызвали полицейских. По крайней  мере после этого трассу ни кто не портил. Вру, пешеходики всё таки родили, но это не квадроцикл всё таки и вроде как адекватно к замечаниям относятся.
Повторюсь. Надо менять сознание людей.  
Ссылка Рейтинг: +16 +16 0
Едешь по России - на десятки верст ни огонька. Съехали все в большие города, а земля вокруг городов самая ценная и под ИЖС и под другие цели. То есть это ситуация порождена дефицитностью ресурса в определенных местах. В регионах, где плотность населения как в Финляндии там нет этих проблем с квадроциклами. Да, зачастую там и трасс нет. Но это потому что из России ресурсы выкачивают, а вкладываться не хотят. Не входит это в планы хозяев.
Ссылка Рейтинг: +7 +11 -4
22.12.2022 10:33
Лада, согласен с вами, но неотвратимость репрессивного наказания за порчу ускоряет процесс изменения сознания.
Помните, не так давно людей на пешеходных переходах не пропускали и по встречке в объезд пробок ездили... сейчас картина иная и достаточно быстро все изменилось.
А то, что менять сознание надавливая на ответственное и бережное отношение можно и нужно, к сожалению только КПД невысокое этого. К сожалению пока так понятнее объяснение :
Так я положил корягу весом под 50 кг на лобовое стекло.
Мусор вдоль всех дорог сам за себя говорит. "От осинки, не родятся апельсинки".

Но это потому что из России ресурсы выкачивают, а вкладываться не хотят.
Поэтому люди не думают своей головой и чихают на чужой труд портя лыжню?
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
22.12.2022 11:01
Даже лыжероллерные трассы, спроектированные как спортивные объекты, формально являются лесными дорогами или противопожарными просеками. ..........
Пока законного статуса у лыжных трасс нет, остается надеяться только на добрую волю и сознательность граждан.
Гм...
У нас лыжных трасс довольно много, разных, раскинуты довольно таки, обширно. Всегда подготовлены. Шикарная освещенка каждый вечер. Но важно другое -  они узаконены определённым способом, являются "спортивным объектом", внесены во Всероссийский реестр. Есть муниципальный собственник.
Насколько я знаю, узаконены внутри отведённого земельного участка, не узкой лентой. Часть этих трасс они же летом и л/роллерка.
Я к тому, что даже в государстве, как в богадельне, занимающимся социальным обеспечением значительной части чиновников, есть, видимо, пути, законы и действия к решению означенных проблем.
Екатерина.

P. S.  Многие вожделенно мечтают об "освещенке". У нас она появилась неск. лет назад. Новые столбы, неоновые фонари, трасса не любительская, подъёмы, тягуны, всё есть... 3 часа горят, кроме выходных, да только каждый вечер там...2,5 лыжника.
Ссылка Рейтинг: +15 +16 -1
Кирилл я как раз выступаю за камеры на каждом перекрёстке, так как не до всех доходит как правильно надо этот самый перекрёсток проезжать.
Правда как то перед родительским собранием в школе услышала как одна мамочка хвасталась, что ей за месяц пришло 40 писем счастья на какую то сумму и она их оплачивать пока не планирует. Вы понимаете ЧЕЛОВЕК этих хвастался. Я в шоке была. Понимаю, что это до поры до времени, но человек считает это нормальным иметь столько штрафов.  
Ссылка Рейтинг: +14 +14 0
22.12.2022 11:17
Вот кстати
У нас лыжных трасс довольно много, разных, раскинуты довольно таки, обширно. Всегда подготовлены. Шикарная освещенка каждый вечер. Но важно другое -  они узаконены определённым способом, являются "спортивным объектом", внесены во Всероссийский реестр. Есть муниципальный собственник.
согласен...Например у нас в Коми есть лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной..вот еак он оформлен? Соревнования проводятся всеросийские и региональные...правда находится он за городом, но поселок рядом и довольно большой..можно же когда надо...и таких комплексов по стране...Вершина Тёи,Чусовой,Перекоп,Красногорск,Тюмень, Ханты...может опыт этих объектов изучить,а не иностранный?  
Ссылка Рейтинг: +13 +14 -1
22.12.2022 11:34
Например у нас в Коми есть лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной..вот еак он оформлен?
Государственное автономное учреждение Республики Коми
«Республиканский лыжный комплекс имени Раисы Сметаниной»

Не знаю, как это поможет и в чем, но все есть на оф. сайте.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Может опыт этих объектов изучить,а не иностранный?
Так у этих комплексов проблем нет. И не будет.
А если и будут, то эти комплексы защитят какими-нибудь ещё мерами, а покушающихся отправят. Там сразу и Вяльбе веское слово вставит, и чемпионы всякие, и депутаты-спортсмены...
Проблемы у других трасс. У тех, которыми ежегодно пользуются люди, а не спортсмены. У Габо, Битцы, Ромашково, Красногорска (за забором спортбазы), Измайлово, Фонтанов и ещё сотен других по всей стране. И проблема этих трасс в том, что для ФЛГР и чемпионов этих трасс нет, поскольку они им не нужны.
А раз не нужны - то можно ничего для них и не делать.
Ссылка Рейтинг: +15 +15 0
22.12.2022 12:06
Проблемы у других трасс. У тех, которыми ежегодно пользуются люди, а не спортсмены
вот, кстати, вспомнилась недавняя тема. очень показательная беседа. такая чудовищная пропасть между собеседниками...
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
22.12.2022 12:11
По моему очевидно, почему власти не спешат, создать закон о лыжных трассах, эти земли, лакомые куски для них, а лыжная трасса, ну что с неё взять.  
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
22.12.2022 12:20
Мое любимое развлечение у нас в МАРЬИНО задевать пешеходов на лыжне, ну так слегка, чтобы не сильно убили ь. 😀
Ссылка Рейтинг: 0 +8 -8
Профильные спортивно-общественные организации,такие как ФЛГР и созданы для  представления разнообразных интересов членов её в общественно политической жизни общества, а иначе всех лыжников и не только спортсменов сборной команды России. Развитие лыжного спорта в стране, немыслимо без лыжных трасс и как недавно обнаружили и современных лыжных баз. Наверняка Президент ФЛГР Е.В.Вяльбе тоже знает это и даже иногда слышно, что встречается с руководством на местах, но вот о вопросах поднимаемых на местном уровне нет ясности. Наверное их много. Но трасс очень мало, а доступных горожанину бесплатных трасс почти нет. Давно известно,что  нет законов регулирующих создание трасс. Еще лет 30 назад, когда я сам работал ФЛГ СПБ  и мы проводили различные соревнования, была острая необходимость в законодательной обеспечении строительства трасс. Ничего не изменилось и сейчас, а те инициативы, на уровне самодеятельного строительства, в общем то наказаны. Трассы, построенные на общественных началах тогда,  погибают., зарастают кустарником, разбиты квадрациклами, стартовые городки, построенные из подручного, по существу валежника,  намеренно кем  то разрушены. И депутаты, бывшие спортсмены, есть и Президент ФЛГР, вхожий во все кабинеты и недавно уже неоднократно  награжденныйесть и всё равно им больше не дает покоя норвежская сборная, чем наличие, как пример для подражания, тысяч бесплатных трасс для и любителей и профессионалов  по всей Скандинавии.
Ссылка Рейтинг: +13 +13 0
22.12.2022 12:25
Проблемы у других трасс. У тех, которыми ежегодно пользуются люди, а не спортсмены. У Габо, Битцы, Ромашково, Красногорска (за забором спортбазы), Измайлово, Фонтанов и ещё сотен других по всей стране.
Вот в нашем маленьком городке одна лыжная трасса от Дюсш и гордо именуется в онлайнах администрации "городская лыжная трасса" и тренируются на нней юные спортсменны и любители катаются тоже и готовится она силами спортшколы.И проблемы такие же как в статье..Основная масса трасс в стране всеже это трассы спортивных школ...
Так у этих комплексов проблем нет. И не будет.
А если и будут, то эти комплексы защитят какими-нибудь ещё мерами, а покушающихся отправят. Там сразу и Вяльбе веское слово вставит, и чемпионы всякие, и депутаты-спортсмены...
Значит нужно трассам негосударственного финансирования заиметь таких друзей во властных структурах...всего то и делов...крыша нужна:))
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Автор четко четко и наглядно обозначил существующие проблемы. В каждом регионе ситуация примерно такая же: квадроциклы, мамаколяски, собаки (на лыжные палки реагируют весьма агрессивно), ИЖС на лесных территориях и т.д. и т.п.
Довелось много поездить по разным странам на КММ и гонки ВЛ. Как-то везде в цивилизованных странах Европы и Северной Америки подобных, как у нас, проблем не встречал. А ведь там порой протяженность трасс исчисляется не километрами, а десятками и даже сотнями (окрестности Лиллехамера) км.
Какие там квадроциклы. Как-то в Хамере (Норвегия) таксист, не поняв, завез нас на трассу для езды на собаках. Неподалеку от многокилометровой лыжной трассы. Но отдельно.
Многое, конечно, зависит не только от властей, но и от людей. Как давно известно, разруха не в клозетах трассах, а в головах. И это касается не только чиновников.  
В окрестностях Вернона (Канада), в Поклюке (Словения) частенько встречал на лыжных трассах ходоков на снегоступах. Так они ходят по узкой полоске сбоку трассы, совершенно не мешая лыжникам.
Да и тренды у нас в стране иные, не на интересы людей. Редкие исключения лишь подтверждают правило.
Так что, в проблемах с лыжными трассами, как и во многих других делах, нам не стоит в ближайшей перспективе особо  надеяться на улучшение.
ГЛавное, чтобы снег был. Остальное переживем. И по-лыжному перетерпим.  ;)
Ссылка Рейтинг: +18 +18 0
22.12.2022 13:00
. В каждом регионе ситуация примерно такая же: квадроциклы, мамаколяски, собаки
Редкие исключения лишь подтверждают правило.
Гм...видимо мы в "исключениях".
Зимой ни машин, ни квадриков. Как то не принято у нас это. Летом могут, но не масштабно, не трагично, не вдрызг... Снегоходы и те, трассы наши избегают, в паре мест пересекая, не более того.  
#яжемамы, приходящие гордиться своим материнством именно на л/ трассы, в основном на стартовом отрезке, но не критично, не много.
Собак на категорийных трассах нет зимой, но ски-джоринг узаконен.
Донимают закладчики, но поднятый шум заставил "господ мужественных полицейских" заняться проблемой и начать патрулирование.
Екатерина.  
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
22.12.2022 13:01
Остальное переживем. И по-лыжному перетерпим.
Конечно, куда денемся.. А так хочется просто жить, а не терпеть и бороться за самые банальные вещи.
Ссылка Рейтинг: +12 +13 -1
И вновь продолжается бой...
Лыжное дело - правое...
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
22.12.2022 13:13
Я позвонил Ивану Кузьмину в надежде получить от него ответы на многие прозвучавшие в этой статье и комментариях к статье вопросы. Иван, если кто не знает – первый российский чемпион мира по лыжному ориентированию, заслуженный мастер спорта России, много живший (и сейчас живущий) в Швеции, много живший и в России (именно он был создателем компании «Лыжный мир», именно он открыл для России норвежский бренд "Madshus", именно он был, когда жил в России, одним из членов СК Ромашково, благоустраивавшим эти лыжные трассы вместе со своими одноклубниками).
 
Иван извинился и сказал, что пока происходит то, что происходит сейчас на Украине, он не может пойти в коммуну и задать какие-то вопросы о здешних лыжных трассах со словами «А вот тут русские лыжники интересуются…». Но Иван заметил, что, по его наблюдениям, чем выше общий уровень культуры в обществе, тем меньше требуется каких-то регламентирующих документов для сохранения лыжных трасс. И, наоборот, чем меньше этот уровень культуры, тем больше нужно каких-то циркуляров, инструкций, регламентов, описаний и пр. для сохранения и обустройства этих трасс. В России, по мнению Ивана, этот уровень культуры очень низкий, а значит - циркуляров понадобится просто чудовищное какое-то количество.
- У нас в Швеции, если бы на лыжную трассу выехал джип или квадроцикл, это стало бы предметом газетных публикаций, предметом общественного обсуждения и порицания, человек, позволивший себе такое, стал бы известен очень широкому кругу горожан, это было бы настоящее ЧП. В России, сам понимаешь, этим вообще никого не удивишь.
Мы договорились с Иваном, что, быть может, вернёмся к этом вопросу позже. Но это совершенно точно случиться не раньше, чем… Ну, в общем, сами понимаете.
Ссылка Рейтинг: +19 +24 -5
22.12.2022 13:13
м...видимо мы в "исключениях".
Где, где это лыжное эльдорадо? хоть знать о чем мечтать...и замечательно,что не все так плохо...))
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
Екатерина 13, действительно, где это райское место ?
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Сергею и Ивану - спасибо за текст.
Хоть будет теперь толковый обзор проблем + аргументы, почему их надо начать решать.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
22.12.2022 13:36
чем выше общий уровень культуры в обществе, тем меньше требуется каких-то регламентирующих документов
не доживем :(, но это не говорить об особенном пути, просто там общество начало раньше формироваться, а по историческим меркам у нас крепостничество (не сильно от рабства отличается) "вчера" отменили.
Вот и остается, через терни к звездам "шагать".
Напомнило.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
22.12.2022 13:44
В России, сам понимаешь, этим вообще никого не удивишь.
Попытался представить, что вот фиксирую на смартфоне квадроцикл или снегоход портящий трассу (фото, видео). И куда с этими смешными проблемами? Даже знакомый журналист не возьмет в работу. В полицию вообще бессмысленно. На основании чего? Наших взглядов на жизнь?  А общественное сознание изменится видимо не скоро. Хотя у нас в Сыре большинство хотя бы уходят с середины трассы, когда слышат звук палок. Все же у нас очень много лыжников. Приучили.
PS: Иногда все же  "пешеходы" идут по трассе шеренгой по всей ширине. Обычно что-то кричишь, в основном цензурное. А один раз, так получилось, через них проехал. Кто-то упал, а я не извинился. :oops: Тоже сознание меняется не в лучшую сторону...
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
22.12.2022 14:03
Попытался представить, что вот фиксирую на смартфоне квадроцикл или снегоход портящий трассу (фото, видео). И куда с этими смешными проблемами?
У нас так со всем.
Летом в поселке, как пройдет грейдер по дороге и разравняет ямы, люди как умалишённые начинают носиться по дороге поднимая столбы пыли и им начихать на то, что рядом участки их соседей в пыли, а еще и тебя пытаются обогнать если едешь медленно и не пылишь, и никакие ограничения, знаки не помогут, только лежачие полицейские, разбитая дорога или когда ты перед ним нажимаешь газ в пол и сзади он в пыли как в хамаме, сразу понимание приходит, что надо медленно.
Нет уважения к друг другу, зато проявления агрессии - пруд пруди.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
22.12.2022 14:12
В текущих условиях видятся 2 направления улучшения ситуации. Передача трасс в собственность и платность. Если они будут приносить доход, хозя́ин и бумаги нужные оформит, и охрану наймет шугать вредителей. А властям это очевидно не нужно, вона чем развлекаются, не до "ерунды" тут. :(
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
22.12.2022 14:13
Интересна в этой связи (законы+спортивные сооружения в РФ) сегодняшняя новость в местных (Томск) СМИ:
Вообще, в этом году в городе стало значительно меньше ледяных горок», — сообщил спикер думы Томска Чингис Акатаев, выступая на заседании 22 декабря.
Он отметил, что, согласно новым требованиям, чтобы сделать горку выше 40 сантиметров, теперь необходима регистрация в Гостехнадзоре.
Для больших горок нужно получить сертификат безопасности. Для этого необходимо изготовить документацию (паспорт, формуляр, журнал техобслуживания и ремонта аттракциона), информационные материалы (о правилах поведения на аттракционе, времени работы, с телефонами экстренных служб), обеспечить работу операторов, осуществляющих эксплуатацию аттракциона. Кроме этого, за регистрацию аттракциона предусмотрена пошлина.
Все эти требования заложены в ГОСТ «Безопасность устройств для развлечений. Горки зимние», но ранее их выполняли на добровольной основе.
«Некоторые положения ГОСТа выглядят довольно курьезно. Например, качество воды, которой заливается горка, должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к питьевой воде. <...> На мой взгляд, ситуация просто доведена до абсурда. Старинная русская забава — катание с ледяной горки — становится недоступной», — говорит спикер.
Экстраполируйте это все на лыжную трассу (объект, очевидно, не менее сложный, чем ледяная горка),  представьте, оцените последствия появления/внедрения законов о лыжных трассах (масштаба документооборота, уровня контроля и требований к персоналу), и - сделайте соответствующие выводы о нашей системе ..
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
22.12.2022 14:25
кстраполируйте это все на лыжную трассу (объект, очевидно, не менее сложный, чем ледяная горка) , представьте, оцените последствия (масштаба документооборота, уровня контроля и требований к персоналу), и сделайте соответствующие выводы о нашей системе..
А с горками все понятно...потому как выросло поколение родителей-жалобщиков,которые при любом случае спешат к властям с просьбой оградить их чадо от опасностей и угроз..мы вот в детстве на великах катались бе шлемов и по улицам ходили бкз телефонов...сейчас такая дикость, если ребенок не на связи..все требуют соблюдения их законных  пра, но тут же плюют на чужие права в угоду своих требований...
Ссылка Рейтинг: +11 +11 0
22.12.2022 14:28
PS Штраф за нелегальную (не соответствующую нормативу/требованиям?) ледяную горку - до 300 тыс. 8-).
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
22.12.2022 14:58
Живу в Финляндии. Всё просто -- тут подготовкой трасс занимается муниципалитет, на это дело выделяются деньги. Но что важно, люди знают, что это лыжная трасса и не лезут с колясками, санками, снегоходами и т.д. Хотя я раз видел чудика, заехавшего на легковушке на трассу. Переворотил лыжню и там успешно застрял. Потом ратрак нарезал новую лыжню в обход застрявшего, выглядело эпично :)
Ссылка Рейтинг: +13 +13 0
22.12.2022 17:49
У нас в Швеции,
Иван, спасибо за интересный звонок. Но Скандинавия, как мне кажется особый случай (помнишь "так где ж нам взять столько шведов?"), интереснее, как обстоят дела с этим вопросам в альпийском регионе, например, в сев. Италии, где население не отличается законопослушностью. Там-то наверняка эта сфера сильнее зарегулирована. Правда, интерес этот больше праздный, наша дума озабочена совсем другой сферой..
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
22.12.2022 18:43
amidas  На самом деле это не ответ. Понятно, что подготовкой трасс занимается муниципалитет, но речь идет о законодательной базе. Я пытался что-то выяснить, но кроме того что Вы написали узнать пока ничего не мог. Буду пытаться еще. А так, действительно, лыжные трассы нередко проходят через частные земли с соответствующими предупреждениями, например, по гольф-полям.  
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Уляков Михаил 178 22.12.2022 13:13
м...видимо мы в "исключениях".
Где, где это лыжное эльдорадо? хоть знать о чем мечтать...и замечательно,что не все так плохо...))
Не знаю где у Екатерины лыжное эльдорадо, а во Владимире в парке Дружба тоже неплохо. Там лыжня Алексея Прокуророва. Все цивильно, таблички, стрелочки, квадроциклистов нет. К лыжникам привыкли, потому что их достаточно много. Мамочки с колясками не мешают. Тут же рядом конный клуб, но копытами по лыжной трассе никто не гарцует. Хотя, иногда и вылезают любители горок в противоход на спуске, но в целом все более-менее неплохо. Круг пятерка с хорошим рельефом. Плюс еще дорожки от входа в парк.
То есть, при желании властей как-то вопрос решается и с существующим законодательством. У меня лично сложилось впечатление, что на законодательство ссылаются власти тогда, когда не хотят вопросом заниматься. Дескать, мы бы с удовольствием, да никак не можем, ибо шибко мы законопослушные.
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
Вот Собянин, опять же, докладывает: более 600 км лыжных трасс в Москве
https://www.msk.kp.ru/online/news/4563595/
Если нет такого понятия "лыжная трасса", то о чем таком Собянин докладывает?
В нынешнем сезоне мы подготовили более 380 лыжных трасс общей протяженностью 616 км и 22 лыжные базы.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
22.12.2022 19:19
Рустам (Томск) "Насколько я помню - в то же примерно (1808-09 год?) Финляндия вошла в состав Российской Империи. Ей была дарована Конституция, и другие "блага" (вроде послабления в налогах и т д). Примерно через 100 лет (в 1917-18) Финляндия стала независимой. В Хельсинки до сих пор стоит памятник Александру (правда - второму ), и одна из главных улиц с главной площадью - названа в честь Александра (Александркату?)"

На самом деле, хотя Финляндия  вошла в состав России в 1809 г. по итогам последней Российско-Шведской войны (армия Барклая-де-Толли перешла через Ботнический залив по льду и внезапно для шведов оказалась невдалеке от Стокгольма в то время как шведская армия находилась в Финляндии и Швеции ничего не оставалось как подписать мирный договор) , собственную (не шведскую) Конституцию (Эдускунта) Финляндия получила в 1089 г., обсуждение и работа над которой началась в 1863г. Поэтому ему, а не Александру I стоит памятник на главной площади. Кроме того, Александр II отдал финнам и включил в Княжество Финляндское территорию вплоть до Коуволы, ранее отвоеванную у Швеции. Что явилось по сути причиной Зимней войны 1939-1940 г. так как граница с Финляндией находилась в 30 км от Ленинграда - в пределах дальности дальнобойной артиллерии того времени.  
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
22.12.2022 19:43
Надежды на построение общества законопослушных и доброжелательных граждан в отдельно взятых российских лесах и полях, где проложены  лыжные трассы ?  Тут действительно многие   думают, что все дело в недостаточно подробных уложениях,  правилах и законах о спортивных сооружениях ?
   Уж не знаю, где сейчас больше враждебности, чем в Москве,  давно в часы пик в метро не спускаюсь, и на автомобильных дорогах стараюсь засветло управляться. Там  уже проступило  умиротворение на лицах?

    Нам слишком долго втемяшивали в головы, что эти "неискренние" улыбки  незнакомым встречным людям – происки желтого дьявола. Кругом  сплошь  мужественные лица.  Все против всех.
Что уж там по расчищенным трассам не оттянуться? А неча!..    
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
22.12.2022 21:21
То есть, при желании властей как-то вопрос решается и с существующим законодательством. У меня лично сложилось впечатление, что на законодательство ссылаются власти тогда, когда не хотят вопросом заниматься. Дескать, мы бы с удовольствием, да никак не можем, ибо шибко мы законопослушные.

 Немного не так. Я бы сказал, при большом желании власти могут сделать лыжную трассу в обход существующего законодательства, я примерно представляю, как это происходит.
 Вообще законный статус лыжных трасс не панацея, скорее первый шаг в нужном направлении. От принятия закона лыжные трассы повсюду не появятся, и те, кто ратует за законный статус это прекрасно понимают.  Но жизнь организаторам лыжных трасс это бы существенно облегчило.
Ссылка Рейтинг: +16 +16 0
22.12.2022 21:32
Все против всех.
Вот Вы к чему призываете. ))  Спецоперация! Затачиваем наконечники зимних палок на манер лыжероллерных. И пусть берегут ноги! Так постепенно популяция активных "пешеходов" сократится до генетически пренебрежимого уровня. Против кадро- и снего-циклов помогут вбитые колья. Когда лыжник между ними свободно проезжает, а технический террорист не-е-е-ет. Колья и столбы вбивать в общем лесу закон вроде как не запрещает. Остаются велосипедисты... мелочь.  Не ждать же Эры милосердия в самом деле.
- Пушкина (Веденина) любите?
- Тростью (палками) владеете?
Так всю страну на лыжи поставить представляется возможным... А неча!
Ссылка Рейтинг: -1 +6 -7
23.12.2022 00:43
alex57 жжете, смеюсь в голос :D
Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
23.12.2022 01:23
У Большунова  в Брянской области в не нежном особо месте была( а может и есть) своя лыжная трасса , без всяких  там разрешений и согласований!!!
Хочет человек и находит и мотивацию и лыжи и трассу!!
Культура наша  это отголосок еще столетий рабства и периода где все свое родное но никто ни за что не отвечает, и кстати культурный слой нашей страны  начиная с 1917 г по моему больше всего пострадал из всех стран в мире.
Вот и результат
Ничего будет снег , будут  и энтузиасты, выкрутимся!! Не все же  у нас в стране все  таки пропитаны  духом стяжательства среди руководителей принимающих решения по зимним видам спорта !!
Всем ЗОЖ
Ссылка Рейтинг: -5 +3 -8
23.12.2022 02:08
Martiniden
Как обычно, в изречениях больше страсти, чем силы мысли.
Культура наша  это отголосок еще столетий рабства и периода где все свое родное но никто ни за что не отвечает,
Школьный штамп, который ничего не обьясняет и не может объяснить.
культурный слой нашей страны  начиная с 1917 г по моему больше всего пострадал из всех стран в мир
В мире как раз, было признано, что, например, "соцреализм" был единственным уникальным направлением в архитектуре и искусстве в 20-м веке.
С "Культурой" вообще поосторожней.
Единого удовлетворительного определения до сих пор нет, так как понятие вытекает из труднодоступной органической логики, в которой, например, "Домострой" и даже дикий "Молот Ведьм" - проявление культуры, а допустим, конкурс им. Чайковского - нет. "Спорт" тоже вне культурных категорий, что бы мы о себе в этом случае не думали. А вот соответствующая гимнастика и вытекающий из неё турнир - были очень даже...культурны.
Впрочем, чувствуется, что как синхронические так и симфронические связи вам чужды, то, надеюсь, аудитория здесь  сполна заплатит своей терпимостью к вашим глупостям.
Екатерина.
Ссылка Рейтинг: -5 +6 -11
23.12.2022 04:51
Думаете, что законы о лыжных трассах чем-то помогут? А когда в РФ их кто-то соблюдал, эти законы? Яжематери с коляской будут гулять там где им удобно, а уж квадроциклистам вообще пофиг на любые дорожные знаки.
У финнов почему-то в голове нет мысли портить лыжню, парковаться вторым рядом, выбрасывать презерватив в окно, а вот у россиян это норма жизни. Когда в обществе нет уважения к чужой личности и к его личному пространству, чего вы хотите?

"Молот Ведьм"  рекомендован к прочтению мужчинам 30-летним, когда уже есть опыт семейной жизни, в этой книге есть ответы на многие непростые вопросы о женской природе, почему это не культура?

Конкурс им. Чайковского, на котором побеждает Дмитрий Мацуев и проигрывает Алексей Султанов - ну так себе конкурс, кому он нужен после этого этот конкурс, и где теперь его авторитет.

Куда ни глянь - кругом великие чемпионы блин, а покататься на лыжах без риска поцарапать - негде.
Ссылка Рейтинг: +11 +13 -2
23.12.2022 09:17
Законы помогут, статью надо внимательно читать. Правильно написано, что сейчас даже нет правовых оснований с трассы квадроциклиста прогнать.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
23.12.2022 11:41
"У финнов почему-то в голове нет мысли портить лыжню, парковаться вторым рядом" Сделай штраф за неправильную парковку 60-70 евро и в России мало кто будет парковаться во втором ряду. С порчей лыжни сложнее, но все равно надо начинать с законов.  
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
23.12.2022 12:28
Reaper
Законы помогут, в Финляндии за выброшенный мусор и проезд по лыжной трассе скорее всего оштрафуют, и весьма существенно. Про пешеходные переходы хороший пример, стали изредка штрафовать водителей, стало принято пропускать пешеходов.
Только не надо ожидать, что моментально все заработает. Сначала придется долго и тяжело добиваться принятия законов, потом, тоже не быстро, добиваться их исполнения, потом, постепенно, начнет меняться сознание. Но если ничего не делать, лыжных трасс не будет ни у нас, ни у наших детей и внуков.
Martiniden
Энтузиасты есть, многие лыжные трассы только на них и держатся. Но видели бы вы, как тяжело им иногда приходится, и физически и морально. Хотелось бы немного облегчить им жизнь.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
23.12.2022 12:36
Когда в обществе нет уважения к чужой личности и к его личному пространству, чего вы хотите?
По пути общинности не пошли, а путь частной собственности для абсолютного большинства населения сотни лет жившего без всякой собственности не годится. Вот и болтаемся как цветок в проруби... Откуда взяться уважению друг к другу и пространству вот так сразу через каких-то 150 лет после отмены крепостного права? Тем более для сошедших с пути.. ))  
жжете, смеюсь в голос
"Жгу" от бессилия. Остается только шутить, чтобы в самом деле не закопать в лесу веселого квадрациклиста. Хотя вот искренне не понимаю, почему, если вот такие дела, на самом деле не вкапывать на входах и выходах лесной трассы (их обычно счетное количество) какие-то "ворота", чтобы никто кроме снегоходов и машин обслуживания проехать не мог. В любом городе теперь полно заборов - через дворы, как раньше, уже мало где пройдешь. Так пусть будет логическое продолжение...
PS: Но самое лучшее идти по пути постепенного изменения законов. Неизвестно пока как, но только немного лет назад страшновато было переходить улицу по пешеходному переходу. А теперь все, за исключением подрасстрельных хамов, останавливаются как только пешеход встает на переход. В 90-х казалось фантастикой. А теперь есть.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
23.12.2022 13:36
Почему-то в финляндии и в японии да много где нет заборов вообще никаких, а у нас в городах вокруг каждой многоэтажки забор, и даже на кладбище вокруг каждой могилки забор, вот зачем он там? Потому что принято прям по могилам топтаться.
Лесной пейзаж лыжной трассы теперь украсит забор, с колючей проволокой :)
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
23.12.2022 15:33
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев.Григорий, что заставляет вас опускаться до прямых оскорблений конкретных людей?
Григорий Парр
В целом все так. Только с Легковым вы загнули уж. Подъем Легкова в Пересвете остался. Раньше он назывался подъем Дементьева. А тот, что  раньше был имени Легкова тоже остался. Там такой крутяк, что при всем желании  ничего не построишь на нем.
Вот только лыжников не очень ждут на подъеме имени Легкова в славном городе Пересвете. Там да, домиков понастроили и ждут теперь состоятельных туристов. В прошлом году все забито было. Так что лыжники со своими грошами там не нужны. Да и Легков, наверное, там уже не нужен.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Игорь Нефедов У финнов таких мыслей не может быть в принципет . Эти мысли не исключены у цыган, которые ваши велики угоняли , как и у Михаила Рудберга в центре серьёзного штатовского города.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.12.2022 22:59
Алексей Седенков Каких мыслей? Неправильно парковаться - запросто если бы не боязнь штрафа. Порча лыжни? Тоже бывает, хоть и реже. А цыган на лыжне я пока не наблюдал. Вот негров все больше и больше появляется, лыжню не портят и некоторые неплохо катаются, но коньком.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
28.03.2024 19:06
Министерство Спорта сообщает:

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 3962-р утверждены изменения в перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 № 849-р.
В частности, перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для осуществления рекреационной деятельности в защитных лесах, эксплуатационных и резервных лесах, за исключением особо защитных участков лесов, в лесопарковых зонах и городских лесах, дополнен понятиями лыжная трасса и роллерная трасса.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лыжные гонки (беговые лыжи) | Новые сообщения форума