Петтер Нуртуг выигрывает полтинник в Холменколлене и становится двукратным королем лыж, у Максима Вылегжанина серебро
Петтер Нуртуг выигрывает гонку на 50 км свободным стилем на чемпионате мира в Холменколлене и второй раз становится королем лыж. В третий раз в карьере второе место вслед за Нуртугом занимает россиянин Максим Вылегжанин, сделавший сегодня всё, чтобы победить. Третий - товарищ Нуртуга по команде, главный полисмен мировой элиты Торд Асле Йердален.
Марафон, как и положено, начался после 45-го километра, когда постепенно один за одним гонщики начали отваливаться из лидирующей группы. Рассказывать подробно о том, как гонщики шли большой группой, я не буду. Отмечу лишь, что те, кто много лидировал сегодня: Маркус Хеллнер, Иван Бабиков, Роланд Клара, Айвар Рехемаа - все они отвалились и в итоге не участвовали в финишных разборках.
Перед последним подъемом на равнину выкатилась группа из 10-11 человек, претендовавших на медали. В их числе был и белорусский ветеран Сергей Долидович, однако на этой равнинной части он упал и сломал палку, и, как показалось, потому что ему наступили на лыжи. Возможно, для Сергея, который судя по сегодняшнему выступлению и четвертому месту в дуатлоне, очень здорово подошел к этому чемпионату, это был последний шанс завоевать на мировых первенствах медаль.
Ну, а на последнем подъеме своё слово сказал Максим Вылегжанин. Он вышел вперед и ускорился так, что, казалось, не удержится никто. Но Нуртуг всё-таки удержался. Я даже не знаю, как тогда надо работать в подъем, чтобы он отвалился. Усидев за Максом он на торчке перед последней прямой традиционно взял своё мощным коротким ускорением и хорошей мощной отработкой выхода с этого подъемчика. На прямой он несколько раз оглядывался и контролировал ситуация, однако сегодня ему было не до выкрутасов - финишировав, он рухнул без сил, как и завоевавший серебро Макс. Третьим впервые в карьере заехал Торд Асле Йердален, прибавивший к титулу чемпиона мира в эстафете ещё и личную бронзу.
Илья Черноусов, до последнего державшийся в группе, всё-таки чуточку не дотерпел до финишных разборок, но финишировал на неплохом 12-м месте. Честно говоря, не понятно, почему такой спад у Александра Легкова: они вместе с Черноусовым готовились, вместе болели, вместе выздоравливали, но в итоге Илья возвращается из Норвегии с медалью, а Саша - без медалей и без спортивной формы.
Константин Главатских и Сергей Ширяев, специально готовившиеся к марафону, выступили сегодня неудачно. Возможно, сказалось отсутствие соревновательной практики. Константин сегодня - 29-й, Сергей - 41-й.
МУЖЧИНЫ, 50 км, СТИЛЬ СВОБОДНЫЙ, МАСС-СТАРТ
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ:
1 4 3420239 NORTHUG Petter jr. 1986 NOR 2:08:09.0
2 6 3480013 VYLEGZHANIN Maxim 1982 RUS 2:08:10.7
3 15 3420023 GJERDALEN Tord Asle 1983 NOR 2:08:15.3
4 34 3420605 ROETHE Sjur 1988 NOR 2:08:17.0
5 14 3100110 HARVEY Alex 1988 CAN 2:08:17.2
6 19 1178162 ANGERER Tobias 1977 GER 2:08:17.2
7 2 3500015 RICKARDSSON Daniel 1982 SWE 2:08:17.5
8 38 1292234 LALLUKKA Juha 1979 FIN 2:08:19.4
9 11 1067291 DI CENTA Giorgio 1972 ITA 2:08:33.9
10 37 1125588 DOLIDOVICH Sergei 1973 BLR 2:08:35.9
11 33 3420280 ELIASSEN Petter 1985 NOR 2:08:36.9
12 8 3480314 CHERNOUSOV Ilia 1986 RUS 2:08:40.5
13 3 1217350 BAUER Lukas 1977 CZE 2:08:41.1
14 16 1248293 SOEDERGREN Anders 1977 SWE 2:08:41.5
15 5 3500139 HELLNER Marcus 1985 SWE 2:08:47.4
16 20 1283892 OLSSON Johan 1980 SWE 2:08:47.4
17 22 3100190 BABIKOV Ivan 1980 CAN 2:08:59.2
18 17 3200015 REICHELT Tom 1982 GER 2:09:31.2
19 21 1139459 PILLER COTTRER Pietro 1974 ITA 2:09:31.5
20 1 3510023 COLOGNA Dario 1986 SUI 2:09:58.7
21 31 1297957 MORIGGL Thomas 1981 ITA 2:10:18.6
22 18 1100077 VITTOZ Vincent 1975 FRA 2:10:40.9
23 36 1175058 KOUKAL Martin 1978 CZE 2:10:45.7
24 12 3420228 JOHNSRUD SUNDBY Martin 1984 NOR 2:11:12.0
25 28 1106867 BAJCICAK Martin 1976 SVK 2:11:25.1
26 25 3180054 NOUSIAINEN Ville 1983 FIN 2:11:31.3
27 35 3200001 GOERING Franz 1984 GER 2:11:49.4
28 10 3290016 CLARA Roland 1982 ITA 2:12:00.8
29 23 3480440 GLAVATSKIKH Konstantin 1985 RUS 2:12:46.0
30 43 3530489 HOFFMAN Noah 1989 USA 2:12:47.7
31 45 1292331 SIMILAE Tero 1980 FIN 2:13:28.3
32 46 1323468 REHEMAA Aivar 1982 EST 2:13:28.4
33 29 3190029 DUVILLARD Robin 1983 FRA 2:13:29.9
34 27 3200229 TSCHARNKE Tim 1989 GER 2:14:07.3
35 48 1218902 KATTILAKOSKI Teemu 1977 FIN 2:14:56.6
36 26 3300190 YOSHIDA Keishin 1987 JPN 2:15:27.3
37 30 1363141 FISCHER Remo 1981 SUI 2:15:29.3
38 50 3670006 CHEREPANOV Sergey 1986 KAZ 2:15:42.0
39 39 1196883 FLORA Lars 1978 USA 2:15:42.4
40 44 3530492 ELLIOTT Tad 1988 USA 2:15:45.8
41 24 3480081 SHIRIAEV Sergey 1983 RUS 2:15:55.6
42 62 3390074 VAHTRA Eeri 1988 EST 2:16:11.4
43 41 1175155 MAGAL Jiri 1977 CZE 2:17:08.9
44 9 1362947 PERL Curdin 1984 SUI 2:17:27.0
45 13 3190111 MANIFICAT Maurice 1986 FRA 2:17:36.6
46 56 1311925 VILARRUBLA Vicenc 1981 SPA 2:18:11.2
47 40 1282728 PINTER Juergen 1979 AUT 2:18:19.8
48 65 3050159 TRITSCHER Bernhard 1988 AUT 2:19:00.7
49 47 3390103 TAMMJARV Karel 1989 EST 2:20:01.1
50 51 3660065 SEMENOV Michail 1986 BLR 2:20:01.4
51 84 3530190 DEMONG Billy 1980 USA 2:20:06.9
52 60 3670017 MATVIYENKO Gennadiy 1988 KAZ 2:20:12.6
53 71 3670032 AKHMADIYEV Yerdos 1985 KAZ 2:20:13.0
54 58 1233452 RUIZ Diego 1977 SPA 2:21:00.1
55 32 1362656 LIVERS Toni 1983 SUI 2:21:12.2
56 42 3300021 NARUSE Nobu 1984 JPN 2:22:16.6
57 66 3490032 ROJO Ioseba 1988 SPA 2:23:00.1
58 53 3490026 GUTIERREZ Javier 1985 SPA 2:23:07.4
59 49 3220002 MUSGRAVE Andrew 1990 GBR 2:23:54.5
60 63 3050172 GRADER Thomas 1989 AUT 2:24:18.2
61 67 3690023 SHVIDKIY Oleksiy 1986 UKR 2:25:04.7
62 76 3410002 KOONS Benjamin 1986 NZE 2:26:54.2 204.87
63 55 3040011 SIM Ben 1985 AUS 2:28:16.2 219.80
64 54 3050098 DUERR Johannes 1987 AUT 2:30:05.1 239.63
65 64 3690014 BILOSYUK Ivan 1984 UKR 2:30:10.5 240.62
66 68 3040080 WATSON Callum 1989 AUS 2:30:43.9 246.70
67 78 3550001 ZIMELIS Raivis 1976 LAT 2:31:05.8 250.69
68 69 3020000 SOULIE Francois 1978 AND 2:32:33.7 266.69
69 72 1291070 THOR OLSEN Jonas 1978 DAN 2:36:06.1 305.36
Отстали на круг:
70 73 3170013 MOELGAARD Asger Fischer 1983 DAN
71 70 3550066 LIEPINS Arvis 1990 LAT
72 75 3040037 WATSON Ewan 1987 AUS
73 74 3040001 DARLINGTON Chris 1982 AUS
74 79 3550098 RIBAKOVS Pavels 1989 LAT
75 77 3170012 HULGAARD Jens 1989 DAN
76 80 3220013 PLATT Simon James 1989 GBR
77 81 3550061 TETERIS Janis 1975 LAT
78 82 3080013 LUTZ Leandro 1982 BRA
79 83 3920002 BAENA Cesar 1986 VEN
Не стартовали:
85 3920005 BAENA Bernardo 1990 VEN
59 3660013 LASUTKIN Alexander 1983 BLR
52 3150000 NOVAK Petr 1982 CZE
Не финишировали:
61 3670049 VOLOTKA Denis 1985 KAZ
7 1345875 GAILLARD Jean Marc 1980 FRA
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Нортуг велик,тут ничего пока не попишешь.
МАКС БРАВО!!!
ТЫ ВЕЛИКИЙ ГОНЩИК!!!
Долидовича уронил GJERDALEN, заплел ему лыжи сзади.
Серегу жалко! Мог быть реально в призах
Макс с Ильёй не дёргались и больше внимания уделяли поиску выгодных позиций в голове пелотона, по очереди пасли Нортуга.
Всё получилось хорошо, только у Ильи чуток сил не хватило. Ну а Макс - это скала! Выстоял, вовремя атаковал и взял законное серебро! Браво!!!
И Илья неплохо. Но Ширяев-Главатских, даже 20 не просидели в группе, я перед экраном просто в бешенстве был. Группа шла пешком и отвалились. Зла не хватает, напарников просто опрокинули.
И Макс в такой ситуации смог вырвать серебро и такой финиш сделать. Класс!!!
А кто Ширяева опрокинул? Долидовича норг свалил кажись.. Они за это будут наказаны?
Лыжные гонки намного интереснее биатлона. Но лыжная эстафета посадила чувства. Обида на Легкова прошла. Надеюсь все случившееся будет ему уроком.Буду ждать золотых медалей от российских лыжников.
Единственно что не соглашусь с его высказыванием что он с каждым разом всё ближе и ближе к Нортугу.В Либереце-2009 в марафоне финиш был абсолютно таким же.Т.е. уверенное второе место и полная беспомощность перед Нортугом.
Вообще ИМХО за последние 4 года мало что изменилось в масстартах.Нортуг не просто сильный финишёр.Он ещё и сильный дистанционщик.Мне кажется что Дементьеву в 2006 году крупно повезло что Нортуга не взяли на ОИ.
Два серебра в личных гонках на чемпионате мира - отличный результат!!!
Респект Илье Черноусову - всё в принципе было сделано правильно, но последняя смена лыж подвела.
Ну и шведы, конечно, сами "уделались" сегодня - правильно говорил Сергей Курдюков - что делает Хельнер - зачем так много работает впереди - Рикардсон потом "натянул" в подъём и Хельнер вообще отвалился от головки, только Пете Нортугу всё по барабану - он своё золото взял.
Илюхе бы на смену лыж последнюю не ходить, был бы в призах...
С хорошей гонкой.
Интервью с Дэли - он оказывается ОИ на 50 в Лиллехаммере - может оговорка, но забыть о Смирнове.. Фоном показывают запись знаменитого финиша Дэли на 50 в Нагано - не узнает, говорит о гонке "в середине 90-х".
Нуртуг ускоряется перед каждой сменой лыж - просто, чтобы потом не догонять. Сергею чудятся коварные психологические наезды на Хелльнера.
В целом хорошо комментирует, в теме в основном разбирается, но иногда слишком умничает.
p.s
Ну вот может терь успокоятся певуны и перестанут тут на каждом шагу петь хвалу "одному из лучших россиских лыжников" из н-новгорода, униженному и оскорблённому по не справедливости, "отличному марафонцу" и.... да много тут эпитетов в его адрес приводили за последние годы. Так же и заткнуться про дважды короля. Гигант он . МОНСТР и нет ему равных в настоящее время
Максим молодец.
То же самое можешь сказать и про "лидера команды", вечно обиженного.
чемпионат затмил олимпиаду вне всякого сомнения,и биатлон затмил.думаю многие смотрел за Финишем Макарайнен сегодня,думали только о том какбы не опаздать к старту полтинника..да и француз с норгами биатлонистами смотрелись как дети в предверии разборки мужиков
Ура! Петтер крут. Если бы Хаттестад не подвёл в командном спринте, то он был бы по медалям в точности как Бьорген.
а вообще лыжные гонки, рекомендую.
Я конечно повторяюсь, но может доживем?
В пору объявлять: кто Серегу завалит, быть тому с медалью. На Олимпиаде в Турине он так же шел на медаль, но перед самым финишем ему на лыжи прыгнул австрийский тренер и уронил его. Третьим стал Ботвинов.
Вы правы, конечно, Нортуг тоже виноват. Но решающий момент всё равно на финише был: Кершоу тоже ускорение финна не поддержал, это не помешало Харви выиграть. Так что решающим моментом всё равно был финиш - который Хаттестад проиграл.
Рывок Максима в предпоследний подъем подхватил не только Нуртуг, но и Ерндален. Макс выдал всё, темп был очень высок, но, как показалось, силы в толчках было уже маловато.
На последнем подъемчике (Хельнер-баккен) Петтер прошел, как обычно, слева, сместился перед Максимом и на мгновение сбросил газ. Имхо с намерением тормознуть нашего гонщика, не знаю, помешало ли это реально. Ну а потом полный газ и все.. После с ЧП с Долидовичем, Нуртуг контролировал всё, шансов не было. Но Максим молодец, отборолся до конца и от Ерндалена уехал прилично.
Очень досадно за Долидовича - за 3-е место было реально побороться.
Кстати, как пишут те же норвеги, на первых 30км мужчины лишь на 5-6сек улучшили вчерашнее время Терезы Йохауг. Круги, видимо, неодинаковые, но тем не менее, показательно.
Долидовичу Йердален подножку сделал, видно хорошо в записи.
На мой взгляд, Причина лыжных антирекордов последних лет элементарно проста! Мы очень сильно начали «качаться». И даже ещё Дементьев удивлялся, вроде так здорово накачались, а результатов нет.
Вспомните, или посмотрите Селуянова, да необходимы сильные мышцы, но вопрос? Какие мышцы мы качаем, необходимые аэробные медленные мышцы, или преимущественно быстрые у которых практически нет митохондрий, которые могут работать в долг, или за счет митохондрий медленных мышц.
Даже если мы пытаемся преимущественного наращивать медленные мышц по методике Селуянова, это ещё не факт, что мы нарастили только медленные мышцы. Скорее всего, в реальности стремление побыстрее и сильнее нарастит силу приводит к преимущественному наращиванию быстрых мышц. Да и возможно особого внимания на это не обращают, главное здорово «накачаться».
В результате мы имеем мышцы с перекосом в сторону быстрых мышц.
При нормальном режиме работы мы работаем, почти на одних медленных мышцах и если их только не хватает организм добавляет быстрые мышцы, что вызывает необходимость или уменьшения скорости, или терпеть до поры до времени пока не удастся, понизит лактат до допустимого уровня и тем самым отключит «прожорливые» быстрые мышцы. Более того, если нам удается доехать в лидирующей группе на медленных мышцах до финиша мы можем ещё «пободаться» и на финише, за счет быстрых мышц!
А, что получается в эстафете, где в последнее время терпим, вроде, не объяснимые катастрофические провалы. Мы имеем на старте мощные медленные и быстрые мышцы. Уровень лактата ноль и сразу со старта на ряду с медленными мышцами, за счёт высокой мотивации включаются в работу и быстрые мышцы. И вроде всё отлично, быстрые мышцы позволяют на первых километрах даже выигрывать! Но лактат быстро растёт. Митохондриям медленных мышц приходится работать на два фронта. Бывшая пустая чаща быстро не только наполняется, но уже переполняется лактатом. К тому же, результативное и легкое начало за счет быстрых мышц заглушает сигнал назревающей катастрофы. Вдруг обнаруживаем, что мышцы не могут работать, они переполнены лактатом. Дело усугубляется тем, что из-за перегруженности медленных мышц организм уже никак не отключить «прожорливых» быстрых мышц. (Они могут быть теперь отключены только, буквально остановившись и отдышась). И, уже за счёт волевых усилий «кошмарного сна» быстрые мышцы будут только ещё сильнее загружаться и «паразитировать» до финиша, не давая полноценно работать не только себе, но и медленным мышцам.
Конкретно, по сборникам. У Ширяева, какой уже год очень большой перекос в сторону быстрых мышц. Если темп позволяет (хватает мощности медленных мышц), он может и марафон выиграть. Но в подавляющем большинстве, быстрое начало и «мертвый» финиш.
Как и сегодня, вначале всё впереди, но мощности медленных мышц не хватило, подключились быстрые мышцы и всё, почти 8 минут на финише.
Думаете, он смалодушничал на олимпийских играх? Он вынужден был сойти, чтобы не умереть на дистанции!
30км., показало, что и у Легкова мощности медленных мышц не достаточно, стоило ему отстать на 10 секунд, включились быстрые мышцы и всё, и уже не мог выбраться из ловушки быстрых мышц. На финише он был 20-м, потому что, уже «встал». Если ещё несколько сот бы метров, он проиграл бы и Седову.
А эстафета, показало, что у него очень мощные («прожорливые») быстрые мышцы, способные вырубит его «насмерть»!
Вылегжанин - молодец.
У Йёрндалена, похоже, первая личная медаль с ЧМ.
Кстати, из 5 норвежцев - трое в первой четвёрке. Элиасенн 11-ый, но, кажется, именно он и упал незадолго до финиша. А Сундбю - 24-ый (не выдающийся результат, но всё же, учитывая результаты в разделке и дуатлоне).
NORWAY 3+3+2=8
SWEDEN 1+1+1=3
FINLAND 1+0+0=1
CANADA 1+0+0=1
RUSSIA 0+2+2=4
GERMANY 0+0+1=1
NORWAY 5+1+2=8
SWEDEN 1+1+0=2
POLAND 0+2+1=3
FINLAND 0+1+2=3
ITALY 0+1+0=1
SLOVENIA 0+0+1=1
1 NORWAY 8+4+4=16
2 SWEDEN 2+2+1=5
3 FINLAND 1+1+2=4
4 CANADA 1+0+0=1
5 RUSSIA 0+2+2=4
6 POLAND 0+2+1=3
7 ITALY 0+1+0=1
8 SLOVENIA 0+0+1=1
8 GERMANY 0+0+1=1
Лыжные гонки намного интереснее биатлона
----------
А обосновать?
да что вы говорите,а чтож они не валят спринт в одну калитку,коль быстрые мышцы позволяют на первых парах выигрывать? почемуже спринт бежит худой Крюков,а не качок Легков?
Как раз по этой причине Hellner выиграл спринт, а на своей «коронке» не тянет (изменилось соотношение мышц в быструю сторону)
Еще поразило наповал уверенность Вяльбе, что Нортуг не тренирует передевание лыж и это несмотря на строгую педантичность в выполнении этого элемента Нортугом. Похоже она даже уверена, что тренировать это не требуется. А ведь на этом можно точно выиграть 3-5 с! Заявления Черноусова, что ему передал палку Легков, а не тренерский штаб тоже крайне настораживают.
Прекрасная гонка!
Хариссу Сахипову: Про быстрые и медленные мышечные волокна - всё не совсем так, точнее совсем не так.
PS. Интересно, а кто-нибудь из лидеров лыжи не менял, т.е. ехал на одной паре? Я так и не смог отследить, но возможно потеря нескольких десятков секунд на переобувании могла стоить кому-то призового места.
На ЧМ-2007 в Саппоро из 4-х стартов: одно золото в эстафете 4х10 (в спринт-эстафете падение, на 15 км коньком снег, медали завоевали аж биатлонист Бергер и 19-летний Леанид Карниенка!).
На ЧМ-2009 в Либереце из 4-х стартов (спринты не бежал): 3 золота/ КОРОЛЬ ЛЫЖ.
На ОИ-2010 в Ванкувере из 6 стартов: полный комплект наград- 2 золота+серебро+бронза.
На ЧМ-2011 в Осло из 5 стартов (15 км классику/разделку не бежал): 5 медалей (3 золота и 2 серебра)/КОРОЛЬ ЛЫЖ...
Обнаглел совсем!
Финишные километры в твоем исполнении были просто не реальны. С трехкратным вице-чемпионом!
Но что мне лично не нравится, что действующие чемпион и вице-чемпионы России на 50км так далеко. Конечно, здесь много разных факторов, и отсутствие соревн. практики и может в гонке что-то случилось. Но против Итогового Протокола не попрешь.
Это на руку тем, кто против отборов на России.
А большинство все таки наверно хочет, что бы чемпион России боролся с Нортугом на равных.
Уровень внутреннего чемпионата определяет его значимость.
А гонка была- супер!
Бегут Все: Рочев (выиграл), Зимятов, Беляев, Бажуков, Завьялов и многие другие лучшие.
Итоги ОИ Вы все знаете. Почему вспомнил этот год? Потому, что впервые увидел ВСЕХ на трассе. А сейчас такое возможно? Вот где уровень внутренних соревнований, вот пример молодым!
Максу - респект! Думаю лидер команды родился и авторитета хоть отбавляй. Общие результаты - не фонтан и это даст ЕВ еще сильнее подмять команду под себя. Посмотрим, что выйдет, может и к лучшему. А то вот биатлон - олигарх совсем развалил команду своими экспериментами (((
ну вы вспомнили, Красногорку мы как на демонстрации ходили смотреть, брали автографы у наших как у мега звезд , у меня еще где то лежат ))) Смирнов, Прокуроров, Ботвинов, Вяльбе, Сметанина.
А еще вспоминаю Этап КМ в Крылатском - вот холодрыга была, а не отменили, и трасса была супер. Мы спортшколой потом почти месяц ее юзали ))
Да уж, было время!!!
1980 г. 28-30 января Кубок СССР Красногорск
(14 февраля 30 км на Олимпийских играх)
28.01.80 15 км стартовало 49
1 Бажуков Николай- на ОИ 14,1
2 Чайко Александр
3 Рочев Василий -2,13,1,
4 Лукьянов Владимир
5 Зимятов Николай – 1,4,1,1
7 Беляев Евгений -11,5,1,6
9 Савельев Сергей -5
10 Завьялов Александр-7,2
30.01.80 50 км стартовало 45
1 Рочев Василий
2 Бажуков Николай
3 Зимятов Николай
4 Беляев Евгений
6 Завьялов Александр
7 Савельев Сергей
Жестко отбирались.
У них же разница в весе - раза в полтора минимум..
Кстати, этот парень к сезону готовился не со сборной.
Небольшой комментаррий "оттуда" удалось без билета пробраться в вип сектор)
Проведенно все на 5+++++, сегодня было около 100тысяч человек- все забито, норвежцы обожают лыжи(как они поддерживали отстающих и особенно последнего - не передать!), а когда например в субботу в перерыве между соревнованиями показывали биатлон - особо никто не смотрел!
По гонке - заметили что Нортуг держал почти все мини-отрывы и их попытки, глубоко никогда не уходил, как только кто-то ускорялся - сразу работал, так что после этого вообще не понимаю как его победить.
Сервисеры и их помозники носились мезжу вакс-кабинами и трассами как сумасшедшие - там узкая тропинка так еще и в гору.
Не очень понял-моежт этого не показали по ТВ- когда Главатских и Ширяев начали отставать, но было еще около 10 секунд и приехали на стадион, большая часть меняла лыжи и группа растянулась--вот шанс и догнать тк стало секунды 3-4, но они тоже поменяли и уже отрыв после этого только увеличивался!
в неудачники кроме Долидовича упавшего на ровном месте можно записать финна Лаккулу - который оч серьезно дернулся и тоже упал в конце.
порадовал комментатор котрый когда дернул Бабиков- кричал что это дерзко но фигня, а когда пошел Хелнер в гору просто орал "итс сириос, итс нот булщит, итс сириос"
Вяльбе была не оч довольно после гонки....
и еще - за 2 дня встертил только одного русского болельщика на стадионе - и то вроде это был журналист. еще девочку с русским флагом- так она была норвежка и на вопрос зачем русский флаг просто сказал Раша и показла большой палец радуясь!
Всем привет.
Небольшой комментаррий "оттуда" удалось без билета пробраться в вип сектор)
Проведенно все на 5+++++, сегодня было около 100тысяч человек- все забито, норвежцы обожают лыжи(как они поддерживали отстающих и особенно последнего - не передать!), а когда например в субботу в перерыве между соревнованиями показывали биатлон - особо никто не смотрел!
По гонке - заметили что Нортуг держал почти все мини-отрывы и их попытки, глубоко никогда не уходил, как только кто-то ускорялся - сразу работал, так что после этого вообще не понимаю как его победить.
Сервисеры и их помозники носились мезжу вакс-кабинами и трассами как сумасшедшие - там узкая тропинка так еще и в гору.
Не очень понял-моежт этого не показали по ТВ- когда Главатских и Ширяев начали отставать, но было еще около 10 секунд и приехали на стадион, большая часть меняла лыжи и группа растянулась--вот шанс и догнать тк стало секунды 3-4, но они тоже поменяли и уже отрыв после этого только увеличивался!
ЧМ-2007/Саппоро: 1+3+0=4.
ЧМ-2009/Либерец: 0+2+1=3.
ОИ-2010/Ванкувер:1+1+2=4.
ЧМ-2011/Осло:0+2+2=4.
Выступили на своём обычном уровне.
Хуже, чем в Ванкувере и Саппоро, но лучше, чем в Либереце.
Главный АНТИРЕКОРД-2011:
женщины не завоевали ни одной медали, такого НЕ БЫЛО НИ РАЗУ у советских и российских лыжниц на ЧМ и ОИ, начиная с нашего первого ЧМ в 1954 и первой Олимпиады в 1956-м...
ОИ-1968/Гренобль и ЧМ-2009 и ЧМ-2011.
Тревожная тенденция, однако...
ну сейчас начнут - техника поворотов, техника проката на внутренней лыже и т.д.))
просто сил и нортуга больше и нечего выдумывать
+10 про показ биатлона и лыж!
Кроме того, после того, как видишь, КАК работают лыжники, как они лежат после финиша по несколько минут и не могут встать - все, даже Нортуг (кроме Бьорген, конечно, которая верещит и бегает
Рад, что не я один.
Настоящий мужик! Вышел, отработал гонку, поздравил соперников и дальше работать.
Без жалоб, без просьб. Правильно, кому надо – все дадут, а жалобы – в пользу бедных.
Эх, еще бы чуть-чуть физики! И ключик был бы наш.
Может наконец увидят это те – кто определяет вектор развития лыжного спорта. И дойдет до них, что медали – это вершина айсберга, а мы - старые, молодые лыжники, дети из спортшкол – основа. Нет основы – нет ничего…
Всем здоровья!
Господи, как же хорошо, что наши в ХМ в такой ...яме! Наконец-то облетят, как осенние листья, все те тонны горе-болельщиков биатлона (а точнее - горе-патриотов и тусовщиков), которые постоянно отравляют воздух и создают массовость и телерейтинг в стране. И останется то, что, собственно и представляет собой биатлон: военно-прикладной вид спорта, ухудшенный клон лыжных гонок (как и все симбиозы по отношению к оригиналам), милый, приятный, с хорошими ребятами и девчатами, с одним великим гонщиком (ОЭБ), провинциальный вид спорта, из которого столь неудачно и усиленно последние годы лепили мировую мыльную оперу.
Вчера Евроспорт ПОДРЯД показал ХМ и Холменколлен - Боже, какая разница! Как "Санта-Барбара" или "Рабыня Изаура" на фоне Феллини или Тарковского.
А нашим ребятам и девчатам - все же удачи в моем любимом городе, на моей любимой трассе! Они же не виноваты в тех теле-горе-псевдо-болельщиках, которыми наводнена страна, вместо того чтобы САМИМ идти в лес и ездить на лыжах...
Вылегжанин - молоток!
Не нравится вид спорта (биатлон) - совсем необязательно поносить его вместе с болельщиками, многие из которых и сами спортсмены. К чему такая категоричность и едкость, Алексей?
Плетью обуха не перешибешь, в гору идет зрелищность ТВ, основа для сбора бабок с рекламодателя. А лыжи основа биатлона. Так что цепочка выстроится само-собой, зрелищный биатлон и клубы будут содержать лыжные гонки в пасынках, будут вынуждены. Но это уже профессиональная ветка. А пока СДЮШОР по ЛГ уже сворачиваются. К примеру, на Камчатке биатлонисты заняли все выездные позиции по лыжным гонкам по школьникам. По факту подрыв качества национального биатлона, поскольку чистые гонки в загоне. Идет вырождение чисто лыжного мастерства, тренерских кадров. Число занимающихся детей резко сокращается, поскольку родители не хотят, чтобы дети еще и стреляли, что требует большего времени, а надо еще их учить уму-разуму. Родителям достаточно, чтобы дети были здоровые и эта привычка с лыжами по жизни осталась навсегда. Техническое приложение в виде винтовки им ни к чему, даже если ребенку это нравится. Как член федерации ЛГ Камчатки написал по теме открытое письмо губернатору. Ответ пришел, а губернатора сняли. Вопрос не простой, требуется коллективный разум государственников. А их у нас с времен глобального помутнения мозгов еще и не собираются рожать...
150 тысяч болельщиков в последний день Чемпионата!!!
Я бы отнес это на счет норвежских национальных комплексов. Отыгрываются за 200 лет лузерства. Мега успех замешан на допинге.
В таком случае выбор ВИП-забега "Лыжни России" в качестве примера лыжных гонок вполне адекватен...
Ну, а если уж совсем честно - конечно, провоцировал я отчасти народ своей репликой. Просто поймал себя на ИСКРЕННЕЙ мысли вчера, что красоты в лыжах в 100000 раз больше, чем в этом шоу "умри-замри-воскресни" (все, конечно, строго ИМХО).
Володя, не бей палками, я люблю и биатлон тоже (хоть лыжи - больше!) А особенно люблю и уважаю биатлонных подвижников из Питера и биатлонных корреспонденток из Мытищ (если не спутал)
Sostavili dostoinuyu konkurenziyu!
Norvegi uvashayut nashih sportsmenov!
Moshet i nam pora?!
P.S. Proshivayu i rabotayu v Oslo.
Посмотрите, сколько болельщиков в Хантах!
Если вы, кроме "быдла" в этих людях ничего не замечаете (живого интереса к спорту, например!), видимо, стоит подумать о собственной быдловатости. Ваша злобность и агрессивность никому не нужна и никак не способствует "любви" к лыжам, "красоте" и пр. высоким материям. Ответа на 5-ти страницах в стиле А.И. не жду, т.к. о вкусах не спорят, как известно. Леша, объясни мальчишке с горящими глазами на старте о пошлости биатлона и о стаде "быдла" на трибунах. Боюсь, он твоей "правды" не поймет никогда.
Житеневу и Мазурову: да люблю я биатлон смотреть, люблю, не судите строго! Просто считаю, что это спорт для единиц, а лыжи - для миллионов, что он незаслуженно отбирает у нас в стране аудиторию у лыж, причем приобщая эту аудиторию не к спорту и физкультуре, а к попкорну"
Спорно. А может быть, не отбирает аудиторию у лыж, а даже наоборот, прибавляет? Пусть даже ненамного?
"Ну, а если уж совсем честно - конечно, провоцировал я отчасти народ своей репликой"
А ведь этому есть название
(Хотя мне самому тоже интереснее лыжи)
Моя реплика ничего не говорит о биатлоне как виде. Не мне судить. Я написал о нем только как о медиа-продукте, как явлении в медиа-пространстве.
С Хантах, к сожалению, биатлон смотрится очень уныло. Мое впечатление - много хуже, чем любой ЭКМ до него. Болельщики унылые, много детей, которые ещё ничего не понимают. Видно их туда сгоняют по разнарядке. Как только все заканчивается они разворачиваются и как зомби идут на выход.
Что он может рассказать о выступлении лучшего конькиста страны Сергея Ширяева, который умудрился отстать на 7 мин 45 сек?
Что с Василием Рочевым?
Будет ли он выступать в этом сезоне?
Продолжит ли карьеру в следующем году?
Евгений Дементьев? Иван Алыпов?
Перекосов безусловно много. В день пороведения полтинника не на одном канале небыло скзано о том, что у нас серебро. Ни на 1,24,2-Россия. Везде голосили, что мы по легкой атлетике чемпионы.
Вопрос: кто виноват и что делать???
Ответ: все дороги ведут в Рим.,т.е. в федерацию лыжных гонок. Видимо не дают сведения. Некому позвонить или подтвердить.
Вопрос поднятый Ильвовским очень серьезный. почему в биатлоне болельщиков тысячи, а в лыжных гонках все перекрыто за 2 км?
Почему про биатлонистов целые фильмы снимают, а про лыжников ничего...
Что плохого в том, что за наших лыжников придут болеть друзья и родственники?
Лыжные гонки это не частная вотчина отдельных лиц, которые пришли к власти. Это НАЦИОНАЛЬНЫЙ вид спорта.
А сейчас лыжные гонки напоминают "тухлое болото", в котором нет свежего воздуха. Нет эмоций, нет переживаний. все замерло.
Хоть автобус у нас будет наконец???
особенно Ш
ехал спокойно в группе, на смену приехал первым и вдруг ...
только стоячими подменными лыжами это могу объяснить
Хотя я не понимаю, почему в одной команде у кого-то лыжи хорошие, а у кого-то (кто не желателен) стоячие? Ведь речь идёт о чести страны!
если группа ушла, то потом меняй не меняй лыжи
Хотя Илья тоже говорил, что последняя пара лыж была не очень.
Жаль, что результаты спортсменов зависят от многих обстоятельств.