Беговые лыжи | Новые фото
Интервью skisport.ru

Марафон «Галичское заозерье». Послесловие от организаторов

…Бывает же такое. Я собрался на «Галичское заозерье», заявился, забронировал с помощью организаторов гостевой дом в Галиче, подготовил и упаковал лыжи, собрался и… За пять минут до выхода поскользнулся на скользком полу и упал, жёстко ударившись локтем о пол. Сгоряча я всё-таки сажусь в машину, выезжаю, но по мере приближения к Ярославлю рука опухает, её невозможно уже пристроить без боли ни на руле, ни на коленях, и я, крайне раздосадованный, поворачиваю авто обратно, в Москву.
Таким образом, самый первый, исторический, марафон «Галичское заозерье» прошёл, увы, без меня. Именно поэтому я так жадно вчитывался в строки обсуждения марафона у нас на форуме, а оно с самого начала получилось ох каким горячим. Валерий Фёдоров в качестве отчёта разместил топик Сергея Кулёмина из ВКонтакте и… понеслось. Восторги, критика, ожесточённые споры. В какой-то момент Александр Чикулаев (ник sp1ash) задаётся вопросом:
- Марафон в итоге получился весьма "хайповый". Может быть, редакция возьмет интервью у организаторов? Полагаю, было бы и интересно, и полезно для всех. Все-таки при всей критике данного мероприятия, на нем были задействованы серьезные ресурсы, и, надеюсь, у него большое будущее.
А что, хорошая идея, тем более что мне и самому интересно, как организаторы смотрят на всё происходящее?
Я пишу в Телеграм автору идеи проведения этого марафона Всеволоду Розанову, и он сразу же отзывается, предложив разговор на троих, подключив к нему ещё и Ивана Петрова, руководителя компании Smart Action, главного организатора стартов "Галичское Заозерье".

*   *   *

- Очень жаль, что не доехал до вас, ужасно обидно, ну да ладно, чего только в жизни не бывает. Но реакция на ваш марафон в Сети бурная - как я понимаю, очень много и положительных, и каких-то отрицательных эмоций. А как вы сами оцениваете итоги этого марафона?

Всеволод Розанов: - С моей точки зрения, мы совершили очень серьёзный шаг вперёд по сравнению с двумя предыдущими нашими мероприятиями. У нас появилась абсолютно новая трасса, на которой раньше не проводились соревнования, мы с апреля прошлого года работали над этим 25-километровым кругом. Совершенно другой масштаб. В прошлом году у нас было порядка 500 участников, и самая большая дистанция была 20 км, а в этом году приехало более 1.000 участников, из них около 400 вышло на старт дистанций 50 и 25 км, которых у нас в принципе не было, и которые потребовали совершенно иного подхода к организации мероприятия. У нас по сравнению с прошлым годом в восемь раз увеличилось количество задействованных волонтеров. В прошлом году мы всё провели, по сути, силами инициативной группы и очень небольшого количества волонтеров.

Что касается реакции, то я бы сказал так: минимум 95 процентов участников марафона, с кем мы общались, получали обратную связь по почте, Вконтакте или на форумах и остались очень довольны, при этом 100 процентов участников имеют предложения по его улучшению. Есть, конечно, люди, которые совершенно обоснованно остались недовольны, в частности, получили травмы, и для них это оказалось не лучшим соревнованием, но подавляющее большинство после этого события находится в позитивном настроении. Подытожил бы так: для нас это весьма значимый шаг вперёд, и при этом на будущее у нас уже есть список из более чем сотни совершенно конкретных предложений по улучшению. Очень многие отметили уникальность трассы, это и в интервью видно победителей и призёров. Очень жаль, что я это вынужден рассказывать вам голосом, жаль, что вы не смогли доехать до нас, но вот, например, ваш товарищ Сергей Емельянов отзывался и о трассе, и о её профиле и ширине в весьма позитивных тонах.

Иван Петров: - На самом деле трасса подготовлена, по сути, всего за год: во-первых, она полностью прошла гомологацию, разработана по всем стандартам, и все спуски, все наборы высоты имеют доступный градус, позволяющий проводить именно лыжную гонку. И во-вторых, на этой трассе все спуски просматриваемы. Это то, над чем мы специально работали, мы не сделали ни одного спуска с закрытыми поворотами. У нас были варианты проложить спуски с поворотом где-то в лесу, но мы от всего этого отказались.

Ну и, конечно, с точки зрения технической части обнаружилось немало нюансов, которые мы прямо записали, зафиксировали для себя - нам есть теперь над чем работать. Самое главное заключается в том, что в основном это моменты, которые мы можем изменить, и мы их однозначно изменим, потому что у нас хороший опыт по проведению мероприятий, и после каждого такого мероприятия мы делаем разбор полётов. Мы прямо после каждого фиксируем всё, что надо изменить, подкорректировать, убрать, добавить и так далее. Но есть вещи, на которые мы не можем повлиять. Например, парковка. У нас есть мысли о переносе нашего стартового стадиона, но если эти мысли не реализуются, если стадион останется всё-таки внизу, всё равно парковка останется наверху, потому что внизу её разместить просто негде.

А если отвечать на ваш вопрос – насколько мы довольны, я бы сказал так: на восемь баллов по десятибалльной шкале. Самый главный вывод, который мы сделали для себя после этого года - мы должны быть готовы заранее к самому худшему варианту развития событий с точки зрения погоды. Потому что если бы было солнце, если погода была бы как накануне в субботу, всё было бы совершенно иначе для участников. И раздевалки были бы не заполнены, и не было бы у нас падений на спуске, на котором многие падали. Ратрак прошёл по нему менее чем за час до гонки. В 9-30 мы выпустили на трассу ратрак, в 10-30 стартовала гонка. То есть между проходом по трассе ратрака и приходом в это место участников прошло менее часа, и всё равно дождь и ветер моментально превратили снежный покров в ледяную корку.

 

Вид на стартовый городок "Галичского Заозерья" с высоты квадрокоптера.
Вид на стартовый городок "Галичского Заозерья" с высоты квадрокоптера.Оргкомитет гонки

*

В стартовом городке можно было погреться около симпатичных костровых чаш.
В стартовом городке можно было погреться около симпатичных костровых чаш. Оргкомитет гонки

*

За пару минут до старта.
За пару минут до старта. Оргкомитет гонки

*

Старт историческому первому марафону "Галичское Заозерье" дан!
Старт историческому первому марафону "Галичское Заозерье" дан!Оргкомитет гонки

- Сколько человек обслуживало и проводило эту гонку?

Иван Петров: - У нас было 130 волонтеров…

- Солидно.

Иван Петров: — Это только волонтеры, которые приехали из Костромы, из Галича и ближайших районов. Ключевая команда организаторов – 15 человек, которые работали как лидеры по направлениям, и это я не говорю про ведущего, про коллективы, которые выступали, то есть общее количество где-то 150 человек.

Всеволод Розанов: - Я думаю, что всё-таки больше. У нас же, кроме команды организаторов и волонтеров, были задействованы полиция, МЧС, казаки, пожарники, медицина… Скорее всего, в общей сложности гонку обслуживало где-то за 200 человек.

Когда я приехал туда в субботу, на стадионе были десятки лыжников, приехавших посмотреть трассу, потренироваться, откатать лыжи, и, конечно, уже в субботу это количество людей впечатлило. Опять же – мы слышим, что где-то не хватило размера раздевалок, накопителей, и с чем-то мы, правда, до конца не рассчитали, но впечатление от размера происходящего было просто ошеломляющим. И как кто-то отметил у вас на форуме, будь в воскресенье погода такая же, как в субботу, думаю, среди откликов были бы только одни восклицательные знаки.

- Давайте вспомним Дёминский марафон – это же не тайна, что проводится он в основном за счёт дотации со стороны главного спонсора марафона – компании Ростех, которая каждый год вкладывает в проведение этих соревнований, насколько мне известно, от 100 до 150 тысяч евро. Не будь этой помощи, на стартовые взносы Дёминский марафон точно было бы не провести. Что вы можете себе позволить рассказать про бюджет вашей гонки?

Всеволод Розанов: - Давайте я немножко под другим углом на это посмотрю. Смотрите, у нас в гонке двенадцать полноценных партнеров. Основные из них три - поддержавшие нас во всех трёх соревнованиях, которые мы проводили: это Совкомбанк, Сегежа и Магнит. И сейчас на этом марафоне к ним присоединился Озон. Эти партнеры делают основной вклад в бюджет гонки. Но при этом идеология всех наших соратников заключается в том, что они приветствуют максимальное количество других партнеров. У нас сложилась такая позитивная атмосфера, при которой мы все вместе рады каждому новому партнёру, потому что основная идея этого мероприятия заключается в развитии территории, в возможности показать совершенно чудеснейшие места галичского заозерья большему количеству людей. И эти места не абстрактно красивы. Я успел переговорить с победителями гонки Олегом Петровым и Юлией Чекалевой, серебряными призерами Алексеем Барышниковым и Юлией Тихоновой. Все они отметили, что эта трасса с её подъёмами и спусками, с открытыми и закрытыми пространствами, с видами, с лесом – всё это как нельзя лучше подходит для циклических видов спорта. И наши партнёры заинтересованы в том, чтобы возможность использовать трассу дошла как до костромских спортсменов, так и до представителей других регионов.

Мы с огромным уважением относимся к тому, что в отличие от предыдущих стартов, люди платят достаточно серьёзные деньги в качестве стартового взноса. Эта цена ниже средних взносов за участие в марафонах в России, и какое-то время эта величина будет оставаться такой – как минимум до тех пор, пока мы, скажем так, не финализируем продукт. Но, отвечая на ваш вопрос о бюджете, могу сказать, что сборы от стартовых взносов даже 15 процентов от общего бюджета не покрывают.

Мы недавно познакомились с директором Дёминского марафона Игорем Самойловым - надо отдать ему должное, он четыре часа с нами провел, всё в подробностях рассказал про организацию мероприятий. Общались и с многими другими людьми, авторитетными в мире лыжных марафонов. Могу ответственно сказать, что ни от кого не слышал о том, чтобы такого рода соревнования приносили прибыль, здесь речь идёт сугубо о благотворительности, социальной ответственности со стороны партнёров и организаторов. Поэтому, когда слышишь, что кто-то из организаторов зарабатывает какие-то деньги на проведении соревнований, это не вызывает у меня возмущения, разве что удивление…

- Было несколько вопросов о ратраке…

Всеволод Розанов: - У нас есть специфика – в Галиче нет своего ратрака. Вообще, в Костромской области до недавнего времени был всего один ратрак – очень древний, и только в прошлом году, по нац.проекту удалось получить ещё один новый, но небольшой ратрак, который базируется сейчас в Чижово, под Костромой. И, по сути, нам каждый раз для подготовки трассы ратрак приходится привозить, а если речь идёт о большом ратраке, то его приходится возить из других регионов. Это вам просто конкретный пример всего лишь одного аспекта подготовки этого мероприятия. Не знаю, надо ли нам с вами в интервью об этом писать…

- Мне кажется, это важная информация - люди должны понимать, что ратрак не стоит здесь около трассы марафона и не утюжит её каждый день. Что даже разовый его выезд сопряжён с достаточно серьёзными проблемами, которые приходится решать организаторам. Давайте обязательно об этом напишем.

Всеволод Розанов: - Ну, давайте напишем, если вы считаете это правильным. Просто, честно говоря, совершенно не хотелось бы в диалоге с вашими читателями использовать извинительный тон. Мы очень обеспокоены травмами спортсменов, обеспокоены тем, что кому-то какие-то аспекты проведения гонки показались не очень комфортными, не очень приемлемыми, но, с другой стороны, тот же Алексей Барышников говорил, что трасса просто отличная: твёрдая, широкая – то, что нужно. Он сам, действительно, упал на этом спуске, встал, догнал группу, поднялся на пьедестал – казалось бы, вот он, повод пожурить организаторов, но от него мы вообще никакого негатива не услышали.

 

Позади первые метры дистанции.
Позади первые метры дистанции.Оргкомитет гонки

*

Финиш победителя гонки Олега Петрова.
Финиш победителя гонки Олега Петрова.Оргкомитет гонки

*

Победитель гонки Олег Петров (справа, №2) и серебряный призёр гонки Алексей Барышников (второй слева) со своими товарищами-соперниками Владимиром Смирновым (№11) и Евгением Кониным (№10).
Победитель гонки Олег Петров (справа, №2) и серебряный призёр гонки Алексей Барышников (второй слева) со своими товарищами-соперниками Владимиром Смирновым (№11) и Евгением Кониным (№10). Оргкомитет гонки

*

Автор идеи проведения марафона Всеволод Розанов (в центре). Слева - председатель Костромской областной думы Алексей Алексеевич Анохин, открывший соревнования, справа - глава Галичского муниципального района Александр Николаевич Потехин.
Автор идеи проведения марафона Всеволод Розанов (в центре). Слева - председатель Костромской областной думы Алексей Алексеевич Анохин, открывший соревнования, справа - глава Галичского муниципального района Александр Николаевич Потехин. Оргкомитет гонки

*

Руководитель компании Smart Action, главный организатор стартов "Галичское Заозерье" Иван Петров.
Руководитель компании Smart Action, главный организатор стартов "Галичское Заозерье" Иван Петров.Оргкомитет гонки

К слову, я в прошлом году бежал марафон в Тарту и там девять раз упал. И очень-очень многие также. Ну что делать? Там была абсолютно ледяная трасса. И особенно в начале гонки там ровно такая же, как у нас, история была: один человек перед тобою упал, ты из ледяной колеи не смог выскочить, чтобы его объехать и - все в кучу. Но при этом никто не пишет, что организаторы не подготовили трассу.

Этот факт я привёл так, в порядке отступления. Понимаю, что мы проводим марафон в первый раз, поэтому очень много обратной связи – советы, подсказки – и это здорово, это позволяет нам делать выводы, улучшаться. В том же форуме у вас на скиспорте кто-то сказал, что главное, чтобы вся эта волна комментариев не отбила у организаторов желания продолжить заниматься этой работой. Могу сказать, что организаторы полны воодушевления делать летом трейл, также обсуждаем/выбираем третьи соревнования, которые будем проводить в этом регионе. И, конечно, мы планируем развивать марафон, лыжи – это наше якорное соревнование.

Но мы реально благодарны всем за ваши отклики, потому что даже то, что пишет Сергей Кулёмин – крайне полезно, плюс мы не видим там желания обидеть, просто иногда изложение более эмоционально, чем обычно.

- Вы знаете, я в Дёминском марафоне участвовал много раз и постоянно вижу, что какие-то участники испытывают трудности на третьем спуске гребёнки на десятке, а уж когда лёд, там становится сильно не по себе! Вот реально страшно даже гонщику уровня мастера спорта ехать в пачке, а я не представляю себе, как там в лёд «черника» едет. Наверное, каждый второй снимает лыжи и спускается пешком? Тем не менее, гонка живёт, гонка развивается, и все мы, участники этой гонки, воспринимаем этот спуск как данность. Скажите, вы свой аналогичный спуск не собираетесь исключать, перерабатывать, он так и будет дальше в круге в таком виде использоваться?

Иван Петров: - Там есть один нюанс – в самом низу этого спуска есть две таких как бы горочки небольших, – человек летит по спуску и даже не видит этих холмиков маленьких, и в какой-то момент у него ноги словно пропаливаются вниз, лыжи теряют контакт со снегом. И, соответственно, наша задача в дальнейшем этот спуск максимально выровнять. Может быть, даже ещё больше расширить, но уже в нижней части, потому что верхняя часть и так достаточно широкая — там всё было расчищено, выровнено, но остались вот эти два, как теперь говорят, микротрамплина. Причём осенью они даже не чувствовались, не были заметны. А вот на лыжах, на скорости, стали проблемой.

За день до старта, в субботу, я проезжал этот круг. Да, скорость была большая, но она была меньше, чем на том же спуске в Дёмино, который вы упоминали. То есть у меня, условно, в субботу на нашем спуске скорость была 55 км в час, а в Дёмино неделю назад - 64 км. И я в субботу на скорости в 55 км в час эти два пригорочка не почувствовал совсем. А вот в воскресенье по льду… Соответственно, наша задача теперь - убрать их и сделать спуск максимально ровным.

- Как вы предполагаете решить эту проблему? С помощью бульдозера?

Иван Петров: - Только бульдозера. Причём большого бульдозера с широким ножом, а не какого-то колёсного трактора. Там же эти холмики достаточно широкие. Соответственно, задача убрать их, выровнять, и всё будет в порядке.

- Два слова о логистике: транспорте, проживании, трансферах?

Иван Петров: - Нужно сказать, что мы находимся не где-то рядом с аэропортом, ну, условно, как Москва, Мурманск, Петрозаводск или любой другой крупный город, а далеко в глубинке. И это тоже важно, что люди собрались, приехали, и мы будем делать максимум, чтобы сделать этот марафон в дальнейшем комфортным не только как собственно марафон, как спортивное мероприятие, но и как более широкое событие, чтобы была удобная логистика. В этом году один из наших партнеров – Северные железные дороги - запустили специальный поезд под марафон, но мы и дальше будем думать о том, как сделать ещё более комфортными трансферы для участников, например, как оптимизировать дорогу от Костромы до Галича - до тех пор, пока в Галиче не появится достаточное количество мест для проживания.

Всеволод Розанов: - Ну, вообще-то тут я не до конца согласен с Иваном. Да, аэропорта у нас нет. Но при этом надо понимать, что на самом деле Галич – это узловая станция, где очень удобно сходятся ночные поезда из Москвы, поезда северного направления: из Питера, Вологды. Плюс с востока Транссиб с его северным ходом: Киров, Пермь, Екатеринбург - из всех этих городов к нам идут достаточно комфортные ночные поезда. Наш победитель Олег Петров приехал, например, в 8 утра ночным поездом из Перми, пробежал и убыл в тот же день домой, то есть вообще обошёлся без ночёвки. Так что аэропорта у нас и вправду нет, но транспортная доступность, считаю, всё-таки неплохая. И не забывайте про практически идеальную автодорогу до Галича из Костромы, ну, может быть, за исключением только последних 20 км.

Мы поняли из разговоров с участниками, что существенной части участников важна бюджетность мероприятия, что не все могут позволить себе ехать на машине, ночевать в гостинице, и многие так и поступили: ночным поездом приехали, пробежали гонку, получили впечатления, погуляли по городу, посетили музей, сели в поезд и уехали. Получается: две ночи в поезде, никаких гостиниц, и вот вам в вашей коллекции новый марафон, новый регион, новая трасса, новые люди, новые эмоции.

Но, с другой стороны, мы были очень впечатлены - на регистрации в субботу стало понятно, что по крайней мере десятки лыжников приехали из других регионов заранее, на стадионе в субботу я видел много марафонцев, которые тестировали лыжню, в частности, из Иваново, Архангельска, Малиновки. И это очень здорово для региона, люди там проводят время, знакомятся с достопримечательностями, ночуют, делают покупки и т.д. и т.п. Кто-то нашёл жильё в Галиче, кто-то – неподалёку от Галича, кто-то – в Костроме.

Кстати, есть тема, которую мы не затронули, но которая поднималась на форуме - это присвоение стартовых номеров. Поскольку для нас это был первый марафон, нам было достаточно сложно принимать во внимание результаты других конкретных соревнований. И основой для расстановки был рейтинг Russialoppet с добавлением тех лыжников, которые показали высокие результаты на нашей самой длинной предыдущей гонке, то есть на 20 км. Сергей Артамонов в прошлом году у нас победил, но в этом году, как и вы, не смог приехать по своим форсмажорным обстоятельствам, при этом получил место на первой линии. Но со следующего года, безусловно, будем учитывать результаты, показанные гонщиками в этот раз.

- Ну что ж, мне кажется, что вы достаточно убедительно ответили на все вопросы, прозвучавшие и от меня, и от людей на форумах и в чатах. Хочется пожелать вам дальнейшего развития, не останавливаться ни в коем случае, эмоционально не ломаться на этих негативных оценках. Я уверен, что у вашего марафона хорошее будущее, и я с со второй попытки может быть всё-таки доеду до вас и сам всю эту трассу пройду и получу уже какие-то личные впечатления. Вы большие молодцы - иметь 199 человек на финише марафонской дистанции в первый же год… Это вы сейчас в первые два десятка рейтинга российских лыжных марафонов с первой попытки, с первого захода войдёте. Это серьёзное достижение, как мне кажется, так что лиха беда начало.

10 4764 Иван Исаев 25.03.2023 19:09
Рейтинг: +22 +22 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Молодцы организаторы. Не отмалчиваются, анализируют, планируют устранять недостатки. С Деминским марафоном также было. Уж как их чихвостили тут в форуме в хвост и гриву, а Александр Игнатьев терпеливо отвечал. И учитывали гневные реплики, исправляли промахи, и марафон становился с каждым годом лучше. Того же желаю и Галичскому заозерью.
Ссылка Рейтинг: +23 +23 0
Иван Петров - это тот человек, у которого всё задуманное может получиться.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
26.03.2023 10:04
Врёт товарищ про просматриваемые спуски. На ютубном видео от Александра Чистова с налобной камеры хорошо видно, что злополучный спуск имеет уступ, за которым ничего не видно. Люди на него заезжают на скорости и начинают отчаянно тормозить.
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
26.03.2023 11:45
PoltyPo:
Врёт товарищ про просматриваемые спуски.
Слушайте, ну что вас заставляет разговаривать в таких оскорбительных тонах по отношению к людям, которые для нас как раз и организуют такие праздники спорта? Про эти уступы на пресловутом спуске как раз и говорят в интервью как Всеволод Розанов, так и  Иван Петров.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
26.03.2023 12:31
Я не так давно высказывался про оскорбительную реплику главреда в отношении Губерниева, но мне тут написали, что главред тоже человек и просто эмоционально высказал свою честную позицию. Ну ок. Почему же другим нельзя включать сарказм? Это ж элемент свободы в нашем насквозь тоталитарном обществе.
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
26.03.2023 12:56
Пересматривая вышеуказанное видео, мне тоже кажется что спуск просматривается не полностью. Вот только выровнять его целиком крайне непросто - выемка получится в несколько метров глубиной. У кого есть хороший трек с часов с альтиметром - скиньте профиль спуска в тему на форуме, можно порисовать в Автокаде, прикинуть грубо.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
26.03.2023 17:13
И еще лучше в сб проводить такие марафоны, когда из столиц можно добраться с вечера пятницы, а вот уезжать в сб вечером тоска смертная.
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
26.03.2023 20:53
Я в прошлом году бежал Тарту и не понимаю, где там можно было 9 раз упасть.
Ну разве что перед стартом накатить (не накаткой лыжи, если что).
Ледяную трассу не помню. Да, лыжи хорошо катили, когда снег не шёл.
Может он год спутал?  Лёд в 2019 был, если не ошибаюсь. Я сам в тот год не был, накануне отъезда в больницу загремел. Товарищ рассказывал, что была леденистая трасса.  
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Бежал его. . По спуску, да есть вопросы, не просматривается полностью, точно. Для любителей опасный спуск, точно. Трасса подготовлена в целом на хорошо. Не понял только, почему где то на 20 км. стоял ратрак прямо на трассе, хочешь обьезжай. Проводить его надо точно в субботу. Желаю этому марафону быть и развиваться. И хорошо, что обсуждают, значит будут работать с недочетами. Желательно ещё отапливаемые палатки, это опять же деньги. Костры понравились, так необычно, тепло, по лесному. Трансивер тоже был. Одним словом ребята постарались и не плохо. Молодцы.  
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
⚠️О чем не пишут и чего не понимают организаторы марафонов и участники🤔?
Все это есть на сайте Ассоциации "Организаторы лыжных трасс" 👀(skitracks.ru).

Мы в ГАБО провели уже 19 экстрим-марафонов "Прощание со снегом" и знаем о чем говорим! После дождей и оттепели на нашем марафоне 18 марта (конек), 19 марта с.г. (классика), мы арендовали 2-й ратрак, что обошлось нам не дешево, но трасса была хорошо подготовлена (да и готовилась она в течение сезона ежесуточно! Что требует больших затрат!), хотя и были убраны опасные спуски, но падения все же были..

Организаторы марафона "Галичское заозерье"-молодцы, они сделали хорошую трассу, пожалуй самую хорошую по рельефу в России, привлекли местную власть, средства, спонсоров и волонтеров. Привлекли внимание к Костромской области и ее развитию - это как раз то, что не могут сделать руководители Москвы и Московской области с огромными бюджетами и никудышнему отношению к массовому спорту и здоровью населения...

Друзья! Основное - это безопасность! Никаких массовых падений и хуже того смертей не должно быть! Падения, поломки инвентаря, рук, ног, ушибы головой могут привести к развитию опухолей и в дальнейшем... Я на марафоне в Демино попал в завал на спуске (который деминцы, как я понял, так и не убрали?) сломал ногу и больше не мог восстановиться...
Понятно в массовых забегах это сложно сделать, но можно минимизировать падения и увечья. Можно, конечно валить все на погоду, но это вина организаторов!

Основное: на трассе должны ежесуточно работать два ратрака типа Pisten Bully 200, a
в Галиеском заозерье может быть и Pisten Bully 300! Операторы должны быть обучены (хотя у нас нет такой организации, где бы можно было получить навыки подготовки лыжных трасс, здание техники и структуры снега.)
Пример: Сочи, горнолыжные спуски, лето, Сочи, ратраки все лето под открытым небом с неснятыми траками! Это основное о чем должны заботиться организаторы о техники- без нее не будет у них горнолыжного бизнеса 😒! В Москве один ратрак таскают по всей Москве, раз в две недели и к старту делают трассу🤔! Это идиотизм, маразм или полная нищета?
Своей отечественной техники НЕТ! И никто и не думает ее делать, а вот в Беларуссии думают и делают! В связи с санкциями трудно купить стало эту технику, до и цены были нереальные, а теперь вообще 😒...
Друзья, что делать то будем🤔?
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Лыжные гонки (беговые лыжи) | Новые сообщения форума